СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по развитию речи (базовый уровень) 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

по предмету   «Развитие речи»    4 класс   II вид

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию речи (базовый уровень) 4 класс»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«школа -интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19»

г.о. Коломна Московской области


«Утверждаю».

Директор МКОУ

школа-интернат №19

____________ Н.В.Алешкина

«_____»_____________20__г.









Рабочая программа по развитию речи


(базовый уровень)


4 класс








Составитель: Путанов Артем Олегович

учитель начальных классов, б/к





















2016-2017 уч. год

Пояснительная записка


Рабочая программа по развитию речи для учащихся 4 класса (II вид) составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: 1 и 2 отделения; 2-е издание / К.Г. Коровин и др.-М.: Просвещение, 2006


Изучение курса развития речи в 4 классе направлено на достижение целей:

формирование, коррекция и совершенствование навыков самостоятельной связной речи в устной и письменной форме.

Задачи:

Обучения:

  • формирование и обогащение словаря;

  • знакомство со способами отражения в языке связей между предметами и явлениями;

  • овладение навыками и умениями оформлять свои мысли в связной речи;

  • накопление лексического материала для формирования грамматического строя речи;

  • знакомство учащихся со значением словосочетаний, грамматическая структура которых будет потом усваиваться ими практически.

Развития:

  • развитие монологической речи

  • формирование разговорной (диалогической) речи;

  • развитие сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти;

  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности.

Воспитания:

  • воспитание звуковой культуры речи;

  • формирование нравственных качеств учащихся, читательской самостоятельности и культуры.

Коррекционные:

  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности;

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • развитие устной речи, её содержательности, последовательности, точности, ясности и выразительности.


Общая характеристика учебного предмета


Развитие речи нацелено на формирование и обогащение словарного запаса, работу над пониманием и употреблением в речи предложений различных структур, обучение построению связных речевых высказываний с соблюдением лексической, грамматической и композиционной правильности.

Первоначальное развитие восприятия и понимания речи обеспечивает не только ранее включение ученика в ситуацию словесного общения, но и сознательное овладение лексикой и средствами грамматического оформления речи. Специфика курса «Развитие речи» состоит в том, что он подготавливает определенный лексический материал для формирования грамматического строя речи, знакомит учащихся со значением словосочетаний, грамматическая структура которых будет потом усваиваться ими практически. На уроках развития речи учащиеся в устной и письменной форме закрепляют, уточняют те навыки построения предложений, которые они пробрели, практически овладевая грамматическим строем языка.

Весь учебный материал в программе по развитию речи распределен по основным направлениям: повторение изученного материала; организация речевой диалогической практики; развитие практических речевых навыков и формирование наглядно-словесных обобщений.


Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану школы на изучение предмета «развитие речи» в 4 классе отводится 105 часа из расчета 3 часа в неделю (35 учебные недели).

Основное содержание учебного курса.


Здравствуй, школа

День Знаний. « Здравствуй школа». Составление рассказа по рисунку «Нерадивый ученик».

Попрощайся с теплым летом

Составление предложений о летнем отдыхе. Описание предмета по форме, величине, цвету, вкусу. Составление предложений о явлениях природы.

Без труда ничего не дается

Экскурсия в библиотеку. Сюжетно-ролевая игра « В библиотеке». Употребление в речи существительных, обозначающих профессии людей. Экскурсия в магазин. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» . Экскурсия в аптеку. Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Осень пришла

Составление предложений по теме « Осень пришла». Подготовка к написанию сочинения «Осень в парке». Сочинение по теме «Осень в парке».

Вот пришли морозы, и зима настала

Составление предложений по теме «Вот пришли морозы, и зима настала». Подготовка к изложению « Зима злится». Изложение « Зима злится». Составление предложений по теме «Жизнь зверей и птиц зимой». Подготовка к описанию синицы. Описание синицы по плану.

Работа с текстом «Ёлка». Описание ели и сосны. Работа с текстом «Новогодняя история». Подготовка к изложению по теме «Новогодняя история». Изложение « Новогодняя история». Составление предложений по теме « Весёлые каникулы». Работа с текстом «Лиса Патрикеевна». Подготовка к изложению « Лиса Патрикеевна». Изложение по теме « Лиса Патрикеевна».

Твой выходной день

Составление предложений на тему «Выходной день». Подготовка к описанию комнаты по плану. Описание комнаты по плану.

Весна идет

Описание весны. Составление предложений из слов. Составление рассказа по картинке и словарю. « Снегурочка». Работа с текстом « Берегите птиц» по вопросам. Составление рассказа по вопросам и опорным словам. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на катере». Работа с текстом «Всё ярче светит солнце». Составление рассказа « Весна в лесу». Составление плана к рассказу.

Мир вокруг нас

Работа с текстом « Первый в космосе». Работа над текстом « Театр». Работа с текстом «Музей». Подготовка к написанию сочинения по картине В.А. Серова «Мика Морозов». Сочинение по картине В.А. Серова «Мика Морозов». Работа с вопросами к тексту « На выставке собак». Подготовка к изложению «Кто хозяин». Изложение « Кто хозяин». «Выполняй правила дорожного движения» и плану. Составление рассказа о книге по плану и вопросам. Работа с вопросами по тексту « Олимпийские игры»

Здравствуй, лето!

Работа по тексту «В саду». Описание рисунка по плану «На реке».

Моя семья, мои друзья

Составление предложений по теме «Моя мама». Составление предложений по теме « Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «День рождения» (встреча гостей). Подготовка к описанию друга. Описание друга.

Что такое хорошо и что такое плохо

Составление рассказа по плану и рисунку «Детская площадка». Работа над текстом «Добрые слова».


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения курса чтения, обучающиеся 4 класса должны

уметь:

  • писать изложение текста (из 70-80 слов) по плану;

  • составлять устные и письменные рассказы (сочинения) описательно- повествовательного характера.



В программе используются педагогические технологии:

  • дифференцированное обучение;

  • личностно-ориентированное обучение;

  • обучение в сотрудничестве;

  • проблемно-диалогическая технология.

Методы:

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация);

  • проблемно-поисковые;

  • работа с книгой, работа под руководством учителя, самостоятельная работа учащихся;

  • Методы стимулирования и мотивации учения:

  • познавательные игры;

  • создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний;

  • убеждение в значимости обучения;

  • Методы контроля и самоконтроля в обучении:

  • методы устного контроля и самоконтроля;

  • индивидуальный опрос;

  • фронтальный опрос.


Учебно – тематический план

№ п/п

Номер урока

Тема

Всего часов

Контрольных работ

1

1

Здравствуй, школа

1


2

2-6

Попрощайся с теплым летом

5

1

3

7-9, 15, 17, 18, 60-62

Без труда ничего не дается

9


4

10-14

Осень пришла

5


5

24-41, 45-52

Вот пришли морозы, и зима настала

26

1

6

56-59

Твой выходной день

4


7

66-81

Весна идет

16


8

82-98

Мир вокруг нас

17


9

99-101

Здравствуй, лето!

3

1

10

21-23, 42-44, 63-65

Моя семья, мои друзья

9


11

16, 19, 20, 53-55

Что такое хорошо и что такое плохо

6


12

102

Обобщающее повторение

4

1



Итого:

105

4


Учебно-методический комплект состоит:

Зикеев А.Г. Русский язык. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (1и 2 части), М., Владос. 2014 г


Материально-техническое обеспечение программы.

– демонстрационные плакаты и таблицы,

– раздаточный дидактический материал,

– мультимедийные пособия (презентации по темам).

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Развитие речи» 4 класс II вид

В неделю 3 часа., в год 105 часа


п/п

Тема урока/раздела

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дом. задание

Дата

Словарь

по плану

по факту

1.

День Знаний.

« Здравствуй школа»

1

Урок усвоения новых знаний.



01.09


Школа, школьники, учитель, праздник, настроение.

2.

Части речи. Существительное. Род существительных

1

Урок усвоения новых знаний.


с.5, упр2, дополни словосочетания.

05.09


Каникулы, отдых, река, отдыхал, купался, загорал,

3.


Описание предмета по форме, величине, цвету, вкусу. Склонение существительных

1

Комбинированный урок.



с.8, упр.2, заполнить таблицу.


06.09


Форма, величина, цвет, вкус.

4

Контрольное списывание


1

Урок контроля

К/с


08.09



5.



6.

Составление предложений о явлениях природы. .экскурсия в осенний лес

Составление предложений о явлениях природы.

2

Урок усвоения новых знаний.


Урок закрепления знаний.


Выучить словарь.

Стр 14 упр 30


Стр 14 упр 28

12.09

13.09


Туча, молния, гром, ветер, радуга, дождик.

7

Экскурсия в библиотеку

1

экскурсия


выучить словарь по теме, составит предл.

15.09


Библиотека, библиотекарь, полки, книги, картотека, формуляр, подпись

8.



Сюжетно-ролевая игра

« В библиотеке»

Употребление в речи существительных, обозначающих профессии людей

1

1Комбинированный урок.



повторить словарь , стр. 15 упр 31


19.09


Библиотека, библиотекарь, полки, книги, картотека, формуляр, подпись

Профессия, музыкант, врач, художник, учитель, повар, парикмахер, сапожник, портной, швея.

9.

Контрольная работа №1


Урок контроля.

Контрольная работа

Не задано

20.09



10.

11.


Составление предложений по теме « Осень пришла».

2

Комбинированный урок.

Урок закрепления знаний.


Стр 32 упр1

Стр 32 упр 8.


22.09

26.09


Ранняя, поздняя, приметы.

12.


13.

Подготовка к написанию изложения «Осень в парке»

Изложение по теме «Осень в парке».

1


1


Урок усвоения новых знаний


Урок контроля.



Изложение

с.35упр.13.дописать предложения.


Не задано

27.09


Природа, живая, неживая,

парк. Осенний парк, изменения природы.

14.

Работа над ошибками.

1

Урок закрепления знаний.


с.36упр.20, ответить на вопросы.




15

Экскурсия в магазин

1

экскурсия


Выучить словарь в тетради.



Магазин, продавец, касса, кассир, товар, продукты

16.


Составление рассказа по рисунку «Нерадивый ученик».

1

Урок контроля.


Составление рассказа

С. 38упр.10, отв. На вопросы.



Рассеянный, ленивый, небрежный, неаккуратный, нерадивый.

17.

18.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»


2

Урок усвоения новых знаний.

Урок- игра


Выучить словарь в тетради.

С. 35 упр.2



Магазин, продавец, касса, кассир, консультант, товар, продукты.

19.

20.

Составление рассказа по плану и рисунку «Детская площадка».


2

Урок усвоения новых знаний.

Урок контроля



Составление рассказа

С. 44 упр.5

Повторить словарь.



Площадка, грабли, лопата, молоток, краска, дружная работа. Взрослые.

21.



Подготовка к описанию друга.


1

Комбинированный урок.



С. 50 упр. 4

Выучить словарь в тетради.



Рост, фигура, походка, лицо, волосы, глаза. одежда, привычки.

22

Описание друга

1

Урок контроля

Описание

Не задано



Рост, фигура, походка, лицо, волосы, глаза. одежда, привычки.

23

Работа над ошибками

1

Урок закрепления знаний.


С. 50 упр1, ответить на вопросы.



Рост, фигура, походка, лицо, волосы, глаза. одежда, привычки.

24.

25.

26.

Составление предложений по теме «Вот пришли морозы, и зима настала».


3

Комбинированный урок.

Урок усвоения новых знаний.

Урок закрепления знаний


С. 52 упр3, составить предложения.

Выучить словарь,

Ответить на вопросы. С. 51.



Зима, мороз, хлопья снега, река скована льдом, серебристый иней,

27.

Обобщение изученного.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


С. 48. Упр.6

Повторить словарь.



Зима, мороз, хлопья снега, река скована льдом, иней

28.


Подготовка к изложению «Зима злится».

1

Комбинированный урок..


С. 56. Упр. 7.



Старуха зима, запорошила снегом, тёплые шубы.

29

Изложение « Зима злится».


1

Урок контроля.

Изложение

Не задано



План, пункты плана, абзац, красная строка.

30

Работа над ошибками.

1

Урок закрепления знаний.


С. 56 упр.2, ответить на вопросы.



Старуха зима, запорошила снегом, тёплые шубы.

31

Составление предложений по теме «Жизнь зверей и птиц зимой».

1

Комбинированный урок.



С.57упр.3

Выучить словарь.



Перелётные птицы, зимующие птицы, нора, дупло, берлога.

32

33

Подготовка к описанию синицы.



2

Урок усвоения новых знаний.

Урок закрепления знаний


С.58.упр5,6

Выучить словарь в тетради.



Синица, грудка, спинка, головка, щёчки, крылышки.

34

Описание синицы по плану.

1

Урок контроля.

описание

Не задано.



План, опиши синицу.

35

Работа над ошибками

1

Урок закрепления знаний


С.57.упр.5



Сорока, грудка, спинка, головка, щёчки, крылышки.

36.

Работа с текстом «Лиса Патрикеевна».

1

Урок усвоения новых знаний.


С.59.

Ответить на вопросы.



Кумушка- лиса, рыльце, макушка, принаряжена, кладовая, разбойница.

37.

Подготовка к изложению «Лиса Патрикеевна».

1

Комбинированный урок.


С.59.упр.составить предложения по вопросам.



Опиши лису по плану.

38.

Изложение по теме « Лиса Патрикеевна».

1

Урок контроля.

изложение

НЕ задано.



План, пункты плана, абзац, красная строка.

39

Работа над ошибками.

1

Урок закрепления знаний.


Ответить на вопросы.



Кумушка- лиса, рыльце, макушка, принаряжена, кладовая, разбойница.

40.

Работа с текстом «Ёлка».


1

Урок усвоения новых знаний.



С. 63. упр.6



Новый год, ёлка, наряд, свежесть.

41.

Описание ели и сосны.


1

Урок усвоения новых знаний.


описание

С. 65.упр.1

Выучить словарь.



Ель, сосна, хвоинки, хвойные растения.

42.

43.


Сюжетно-ролевая игра «День рождения» (встреча гостей)


2

1Урок усвоения новых знаний.

2Урок-игра


С.64. Выучить словарь.

Составить предложения.



День рождения, гости, подарки,угощать, встречать, поздравляю, поведение

44

Контрольная работа № 2

1

Урок контроля.

Контрольная работа

Не задано




45.

Обобщение пройденного.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


С.66. Ответить на вопросы.



Отдых, каникулы, каникулы продолжаются..., каникулы начнутся…

46.

47.

Составление предложений по теме « Весёлые каникулы».


2

Урок усвоения новых знаний.

Урок закрепления знаний


С.67.упр.4

С.70.упр.6



Каникулы начались, каникулы кончились, я в каникулы..., зимние каникулы.

48.

49.

Работа с текстом «Новогодняя история».

2

Урок усвоения новых знаний.

Урок закрепления знаний


С.73упр5.

С.74.упр



Санки- самоходки, гармошка- самопляска, дудка- самогудка, барабан- самобей, балалайка- заиграйка, ступа, откуда ни возьмись.

50.

Подготовка к изложению по теме «Новогодняя история».

1

Урок закрепления знаний.


С.73-74, ответить на вопросы. Выучить словарь.



Составьте план, назовите пункты плана, перескажите сказку по плану.

51.

Составление рассказа

« Новогодняя история».

1

Урок контроля.

Составление рассказа

Не задано.



План, пункты плана, абзац, красная строка.

52.

Работа над ошибками.

1

Урок закрепления знаний.


С. 75.упр.2




53.

54.

55

Работа над текстом «Добрые слова».


3

1.Урок усвоения новых знаний.

2-3Уроки закрепления знаний.


С. 75упр.6.

Ответить на вопросы.

С.80. упр4



Добрые слова, вежливый человек, извините, простите, пожалуйста, здравствуйте.

56.

Составление предложений на тему «Выходной день».


1

Комбинированный урок.



С.81.упр2.

Продолжить предложения.



Выходной день, взрослые, суббота, воскресенье.

57

Подготовка к описанию комнаты по плану.

1

Урок усвоения новых знаний.


С.82.упр.1.

Выучить словарь.



комната, квартира, обои, занавески, ковёр, книжный шкаф, диван, окно, подоконник.

58.

Описание комнаты по плану.


1

Урок контроля

Описание

Не задано.



Моя комната, квартира, обои, занавески, ковёр, книжный шкаф, диван, окно, подоконник.

59

Работа над ошибками

1

Урок закрепления знаний


С. 85.упр.7



Моя комната, квартира, обои, занавески, ковёр, книжный шкаф, диван, окно, подоконник.

60

Экскурсия в аптеку

1

Экскурсия


Выучить словарь.



Аптека, больной, лекарство, врач, рецепт, головная боль, поликлиника

61


Сюжетно-ролевая игра «У врача»

1

1. Урок-игра

Урок закрепления знаний


Выучить словарь, составить предложения.



Аптека, больной, лекарство, врач, рецепт, головная боль, поликлиника, жалоба, градусник, таблетки, капли. медсестра

62

Контрольная работа №3

1

Урок контроля

Контрольная работа

Не задано




63

64.

Составление предложений по теме «Моя мама».


2

Урок усвоения новых знаний.

Урок закрепления знаний


С.88.упр.4

С.90.упр5.



Моя семья, мама, брат, сестрёнка.

65.

Составление предложений по теме « Моя семья»


1

Урок усвоения новых знаний.



С.92.упр.6

Выучить словарь.



Моя семья, мама, бабушка, дедушка, папа, сын, дочь.

66.

Описание весны.

Работа над письменной речью

1

Урок закрепления знаний.


С.98.упр.4, продолжить предложения.



Дополни предложения, как называется рассказ.

67.

Составление предложений из слов.

1

Урок усвоения новых знаний.


С.100. упр16



Составь предложения из слов.

68.

Составление рассказа по картинке и словарю. «Снегурочка»

1

Урок контроля

Составление рассказа

С.101. упр.9.

Ответить на вопросы.



Сказка, снегурочка, старик со старухой, растаяла.

69.

70.

Работа с текстом « Берегите птиц» по вопросам.


2

Комбинированный урок.

.


С.105.упр3.

С.108.упр2

Выучить словарь.



Скворцы прилетели, скворечник, ответь на вопросы.

71.

72.

Составление рассказа по вопросам и опорным словам.

2

Комбинированный урок.

Урок закрепления знаний.


С.109.упр.18.

Составить предложения.

С.109. упр.10.



Составь рассказ по вопросам и словам.

73

74

75

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на катере»

3

1.Комбинированный урок.

2-3. Урок-игра



С.110.упр7

С.111.упр3

Выучить словарь.



Морской вокзал, катер, билеты, билетная касса, кассир, капитан, матросы, каюта, палуба, иллюминатор

76.

77.

Работа с текстом «Всё ярче светит солнце».



2

Урок усвоения новых знаний.

Урок закрепления знаний.


С.117упр.9

Ответить на вопросы.



Заросли, осинник, березняк, усеяны, бурые чешуйки.

78.

Составление рассказа « Весна в лесу».


1

Урок контроля.

Составление рассказа

Не задано.



Чистый, свежий, клейкие листочки, серёжки.

79

Работа над ошибками

1

Урок закрепления знаний.


С.118.упр.11



Чистый, свежий, клейкие листочки, серёжки.

80.

81.

Составление плана к рассказу.

2

Урок усвоения новых знаний.

Урок закрепления знаний.


С.119.упр.8

С.120.упр13

Составить план.



Озаглавить текст, план, пункт плана.

82.

83

Работа с текстом « Первый в космосе».


2

Урок усвоения новых знаний.

Урок закрепления знаний.


С.126.упр.5

С.127.упр.9

Выучить словарь.



Космос, космический корабль, космонавт, ракета, полёт, скафандр.

84

85.

86.

Работа над текстом «Театр».


3

Урок усвоения новых знаний.

Урок закрепления знаний.

Урок закрепления знаний.


С.130.упр.8

С.134.упр.2

С.137.упр.6



Театр, кукольный театр, костюмы, актёры, спектакль.

87.

88.


Работа с текстом « Музей».


2

Урок усвоения новых знаний.

Урок закрепления знаний.



С.140.упр.10.

С.144.упр.13.

Выучить словарь.



Музей, краеведческий, исторический, военный, театральный.

89

Подготовка к написанию сочинения по картине В.А. Серова «Мика Морозов»

1

Урок закрепления знаний.


С.147.упр.2

Выучить слова, ответить на вопросы.



Портрет, Мика Морозов, взгляд, одет, Валентин Серов художник, внешний вид, характер

90

Изложение по картине В.А. Серова «Мика Морозов»

1

Урок контроля

Изложение

Не задано.



Портрет, Мика Морозов, взгляд, одет, Валентин Серов художник, внешний вид, характер

91.

Работа над ошибками

Работа с вопросами к тексту « На выставке собак».


1

Урок усвоения новых знаний.



С.146.упр.6

Ответить на вопросы.



Породы собак, овчарка, лайка, водолаз, борзая, гончая, колли, пожарные собаки, санитарные, собаки- поводыри, пограничные, сторожевые, собаки водолазы.

92.

Подготовка к изложению «Кто хозяин».


1

Урок усвоения новых знаний.



С.152упр.3

Выучить словарь.



Собака, спор, ссора, на помощь.

93.

Изложение « Кто хозяин».

1

Урок контроля.

Изложение

Не задано.



План, пункт плана, абзац, красная строка.

94

Работа над ошибками

1

Урок закрепления знаний.


С.153.упр.9

Ответить на вопросы.



Собака, спор, ссора, на помощь.

95.


Составление рассказа по вопросам

«Выполняй правила дорожного движения» и плану.

1

Урок усвоения новых знаний.



С.154. упр.10.

Составить предложения по плану.



Светофор, пешеходный переход, зебра, правила дорожного движения.

96.

Контрольное списывание

1

Урок контроля

К/с

Не задано.



Библиотека, библиотекарь, книги, книжный шкаф.

97.

Составление рассказа о книге по плану и вопросам.

1

Урок закрепления знаний.


С.160.упр.9

Составить предл-я по плану.



Название книги, автор , тема, страница.

98

Работа с вопросами по тексту «Олимпийские игры»

1

Урок усвоения новых знаний.


С.163. упр.12

Выучить словарь.



Олимпийские игры, олимпийский флаг, Олимпиада.

99

Контрольная работа № 4

1

Урок контроля

Контрольная работа

Не задано



Цветок, стебель, бутон, пушные пионы

100

Описание рисунка по плану «На реке».

1

Урок усвоения новых знаний.


С.173.упр.9

Ответить на вопросы по плану.



Летние каникулы, играть в мяч, купаться, ловить рыбу, берег.

101

Закрепление пройденного.

1

Урок закрепления знаний.


Повторить словарь с.171.



Плавать, ездить на велосипеде, мастерить модели

102

103

104

105

Обобщение изученного.

4

Урок обобщения и систематизации знаний.


1-3 Задание по карточкам

Не задано.



Шиповник, лилии, кувшинки, ноготки. одуванчики



Прохождение программы:


по плану

по факту

примечания

1 триместр








2 триместр








3 триместр










ИТОГО:
































Лист согласования





















Согласовано.

Протокол заседания

методического объединения учителей

от 29.08.2016г. № ___




Согласовано.

Зам. директора по УВР

________________________

Казаркина Т.А.

_________2016г.