СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по рекреации и ЛФК

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по рекреации и ЛФК для коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по рекреации и ЛФК»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Ногинска Московской области


«Утверждаю»

Директор МБСКОУ СКОШИ VIII вида

.

__________________ Лушкарёва О.В.


Приказ № __________от ____________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по рекреативной физической культуре

1 класс


Составитель:Бакурский Роман Владимирович ,

учитель физической культуры

первой категории


2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Рекреативная физическая культура 1класс


1. Роль и место дисциплины

       Рекреационная физическая культура является неотъемлемой частью физической культуры и комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Она направлена на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

       Рекреационная физкультура способствует укреплению здоровья, корректирует физические недостатки детей с ОВЗ, придаёт учащимся уверенность в своих силах. Лечебная физическая культура способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

        Рекреационная физическая культура, являясь составной частью физического воспитания, осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.


2. Адресат

Программа адресована обучающимся первых классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.


3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида


Рабочая программа по        рекреационной физической культуре для класса СДР разработана в соответствии:

  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся;

  • с Уставом МБСКОУ СКОШИ VIII вида от 2009 года;

  • с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 71353 от 20 декабря 2013 года;

  • в соответствии с базисным учебным планом специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида г.Ногинска.

  • c региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Московской области №1175 от

9 июня 2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных

(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья I-VIII видов».

За основу программы взяты:

  • программа «Азбука здоровья» специальной (коррекционной) школы по        рекреационной физкультуре для детей с нарушениями интеллекта I-IV классы. С.Петербург «Образование», Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, 1994.

  • программы «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки/Под общ.ред.Г.А. Халемского.

2-е изд., испр. И доп. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 80с.

программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.А. Джитриев, «Физическая

культура» 0 - 4 классы (под ред. И.М. Бгажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной

педагогики РАО».

4. Цели и задачи

   Основная цель программы — формирование у учащихся потребности к ведению здорового образа жизни, к занятиям для совершенствования общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности,

социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, рекреационная физическая культура решает следующие задачи:

УЧЕБНЫЕ:
- обучение основам лечебной физической культуры;
- совершенствование навыков владения индивидуальными упражнениями;
- обучение необходимым видам дыхательных упражнений.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
- создание мышечного корсета;
- увеличение силовой выносливости мышц;
- замедление процесса прогрессирования заболевания;
- стабилизация искривления позвоночника.
ВАЛЕОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ:
- формирование осознанного отношения к своему здоровью;
- создание оптимальных условий для лечения и оздоровления своего организма;
- развитие волевых качеств. 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного

поведения.


5. Специфика программы


      Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.

      Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.

      У многих учащихся отмечаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.

      Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.

      Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.

      К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.

      Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.


6. Основные содержательные линии курса

I.Корригирующие упражнения.

II.Упражнения для формирования правильной осанки/

III.Упражнения для профилактики плоскостопия.

IV.Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат/
VI.Гимнастика для глаз.

VII. Дыхательные упражнения.


7. Структура программы

I.Корригирующие упражнения.

Стойка у стены без плинтуса с правильной осанкой (затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стенки). Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперед, удержаться в этом положении с напряжением всех мышц на счет

до 4-6.

Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать, вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

Принять правильную осанку у стены, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек.
II.Упражнения для формирования правильной осанки.

Принять правильную осанку у стены, шаг вперед, присесть, встать, вновь принять правильную осанку. Принять правильную осанку, сделать 2 шага вперед, последовательно расслабить мышцы шеи, рук и туловища, принять правильную осанку.

Принять правильную осанку, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 5 сек. вернуться в и.п. То же упражнение, но без стены.

Упражнения для укрепления мышц спины: «Кошечка», «Книжка», «Птица».
III.Упражнения для профилактики плоскостопия.

Сгибание и разгибание стопы.

Перекаты стопы с пятки на носок.

Движения пальцами стоп.

Сводить и разводить пятки, сводить и разводить носки.

Передвижение стоп при помощи пальцев, скольжение стопой по голени другой ноги.

Круговое движение в голеностопном суставе.

Упражнения: «Ходьба», «Лошадка».
IV.Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат.

Сочетание разных видов ходьбы под счет.

Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприсяде.

Стойка на полу на носках. стойка на носках на гимнастической скамейке.

Упражнения: «Аист», «Ласточка».
V.Гимнастика для глаз.

Движения глазами вверх, вниз.

Движения глазами слева направо и обратно.

Круговые движения в одну и другую сторону.

Круговые движения в одну и другую сторону с закрытыми глазами.

Крепко зажмурить глаза, затем открыть их. Быстро моргать.
VI. Дыхательные упражнения.

Обучение диафрагмальному дыханию.

Упражнения: «Нюхаем цветок», «Греем руки».


8. Основные требования к умениям учащихся

Основные требования к учащимся первых классов:

- выполнение упражнений по словесной инструкции учителя;
- отработка правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля;

- соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.


9. Формы организации учебного процесса


Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков, обобщающих уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Учащиеся не оцениваются.

Учитель в качестве оценки использует устное поощрение, похвалу, одобрение за старание, за правильное выполнение упражнений, участие в игре и т.д.

11. Объем и сроки изучения


На изучение курса рекреационной физкультуры в 1 классе отво­дится 1 час в неделю, всего - 33 часа.



12. Материально – техническая база

Стенка гимнастическая.

Тренировочные баскетбольные щиты.

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч.(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные.

Палка гимнастическая.

Скакалка детск.

Кегли.

Обруч пластиковый. Детский.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые.

Рулетка измерительная.

Мат гимнастический.

Коньки.

Лыжи детские (с креплениями и палками).



13. Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса

Для учителя:


  1. Программы «Азбука здоровья» специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушениями интеллекта I-IV классы. С.Петербург «Образование», Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, 1994.

  2. Программы «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки/Под общ.ред.Г.А. Халемского. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 80с.










Ожидаемые результаты обучения в первом классе:


К концу обучения в первом классе обучающиеся должны:


- выполнять упражнения для выработки правильной осанки;
- выполнять упражнения для укрепления мышечного корсета;
- улучшение функций дыхания и сердечно - сосудистой системы;
- выполнение и совершенствование индивидуальных и специальных упражнений;
- повышение функциональных возможностей организма и общего уровня физического развития.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Программа создана на основе:

Регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Московской области №1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов»

Программы «Азбука здоровья» специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушениями интеллекта I-IV классы. С.Петербург «Образование», Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, 1994.

Программы «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки/Под общ.ред.Г.А. Халемского. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 80с.


Структура документа: программа включает три раздела:

1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.

3.Ожидаемые результаты:
-выработка правильной осанки;
-укрепление мышечного корсета;
-улучшение функций дыхания и сердечно-сосудистой системы;
-выполнение и совершенствование индивидуальных и специальных упражнений;
-повышение функциональных возможностей организма и общего уровня физического развития.


Общая характеристика учебного предмета.
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Корригирующие упражнения», «Упражнения для формирования правильной осанки», «Упражнения для профилактики плоскостопия», «Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат»



Цели обучения:

УЧЕБНЫЕ:
- обучение основам лечебной физической культуры;
-совершенствование навыков владения индивидуальными упражнениями;
-обучение необходимым видам дыхательных упражнений.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:
-создание мышечного корсета;
-увеличение силовой выносливости мышц;
-замедление процесса прогрессирования заболевания;
-стабилизация искривления позвоночника.

ВАЛЕОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ:
-формирование осознанного отношения к своему здоровью;
-создание оптимальных условий для лечения и оздоровления своего организма;
-развитие волевых качеств.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «ЛФК» являются умения:

- выполнение упражнений по инструкции учителя;
- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических

упражнений.

Место предмета в учебном плане.

В региональном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Мурманской области №1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов» нагрузка в 1 - 4 классах составляет 135 часов при недельной нагрузке 1 час в неделю.


Содержание программы

«Рекреационная физическая культура»


Содержание


класс СДР


2 класс


3 класс


4 класс


Итого:


Корригирующие упражнения


6


6


6


6


24


Упражнения для формирования правильной осанки


10


10


10


10


40


Упражнения для профилактики плоскостопия


8


8


8


8


32


Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат


5


6


6


6


23


Гимнастика для глаз


2


2


2


2


8


Дыхательные упражнения


2


2


2


2


8


Итого:


33


34


34


34


135



Содержание программы

Корригирующие упражнения (24 часа)

Стойка у стены без плинтуса с правильной осанкой (затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стенки). Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперед, удержаться в этом положении с напряжением всех мышц на счет до 4-6. Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать, вновь принять правильную осанку с напряжением мышц. Принять правильную осанку у стены, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек. Принять правильную осанку, ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, с различным положением рук. Ходьба с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки. Лежа на спине «Ножницы». Игра «Тише едешь – дальше будешь».Упражнение»Бревнышко». Упражнение «Крылышки».

Упражнения для формирования правильной осанки (40 часов)

Принять правильную осанку у стены, шаг вперед, присесть, встать, вновь принять правильную осанку. Принять правильную осанку, сделать 2 шага вперед, последовательно расслабить мышцы шеи, рук и туловища, принять правильную осанку. Принять правильную осанку, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 5 сек. вернуться в и.п. То же упражнение, но без стены. Принять правильную осанку, ходьба с остановками. Ходьба с предметом на голове (книга, мешочек). То же, но с перешагиванием через препятствия. Упражнения для укрепления мышц спины: «Кошечка», «Книжка», «Птица», «Страус», «Горка», «Маятник», «Лисичка», «Морская звезда», «Месяц», «Ежик». Упражнения для развития мышц плечевого пояса: «Замочек», «Дощечка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец».

Упражнения для профилактики плоскостопия (32 часов)

Сгибание и разгибание стопы. Перекаты стопы с пятки на носок. Движения пальцами стоп. Сводить и разводить пятки. Сводить и разводить носки. Передвижение стоп при помощи пальцев, скольжение стопой по голени другой ноги. Круговое движение в голеностопном суставе. Полуприседания и приседания на носках и скрестив ноги. Катание ногой мяча, палки, карандаша. Поднимание мяча стопами. Перекладывание пальцам мелких предметов. Упражнения: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок». Упражнения для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Рак», «зайчик», «Лягушка», «Ножницы», «Елочка».


Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат (23 часа)

Сочетание разных видов ходьбы под счет. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе. Стойка на полу на носках. Стойка на носках на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Стойка с закрытыми глазами. Ходьба приставными шагами. Ходьба по заданной линии. Ходьба с закрытыми глазами. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. Упражнения: «Аист», «Ласточка», «Петушок».

Гимнастика для глаз (8 часов)

Движения глазами вверх, вниз. Движения глазами слева направо и обратно. Круговые движения в одну и другую сторону. То же, но с закрытыми глазами. Крепко зажмурить глаза, затем открыть их. Быстро моргать. Зарядка для глаз. Игра «Успей запомнить», «Передай мяч», «Бадминтон».

Дыхательные упражнения (8 часов)

Обучение диафрагмальному дыханию. Обучение смешанному дыханию, обучение нижнему грудному дыханию. Обучение правильному ритму дыхания. Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку» «Самый шумный», «Насекомые». Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Упражнения: «Нюхаем цветок», «Греем руки».























1 класс (33 часа)

Корригирующие упражнения (6 часов)
Стойка у стены без плинтуса с правильной осанкой (затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стенки). Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперед, удержаться в этом положении с напряжением всех мышц на счет до 4-6. Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать, вновь принять правильную осанку с напряжением мышц. Принять правильную осанку у стены, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек.
Упражнения для формирования правильной осанки (10 часов)
Принять правильную осанку у стены, шаг вперед, присесть, встать, вновь принять правильную осанку. Принять правильную осанку, сделать 2 шага вперед, последовательно расслабить мышцы шеи, рук и туловища, принять правильную осанку. Принять правильную осанку, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 5 сек. вернуться в и.п. То же упражнение, но без стены. Упражнения для укрепления мышц спины: «Кошечка», «Книжка», «Птица».
Упражнения для профилактики плоскостопия (8 часов)
Сгибание и разгибание стопы. Перекаты стопы с пятки на носок. Движения пальцами стоп. Сводить и разводить пятки. сводить и разводить носки. Передвижение стоп при помощи пальцев, скольжение стопой по голени другой ноги. Круговое движение в голеностопном суставе. Упражнения: «Ходьба», «Лошадка».
Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат (5 часов)
Сочетание разных видов ходьбы под счет. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе. Стойка на полу на носках. стойка на носках на гимнастической скамейке. Упражнения: «Аист», «Ласточка».
Гимнастика для глаз (2 часа)
Движения глазами вверх, вниз. Движения глазами слева направо и обратно. Круговые движения в одну и другую сторону. То же, но с закрытыми глазами. Крепко зажмурить глаза, затем открыть их. Быстро моргать.
Дыхательные упражнения (2 часа)
Обучение диафрагмальному дыханию. Упражнения: «Нюхаем цветок», «Греем руки».


Ожидаемые результаты:
-выработка правильной осанки;
-укрепление мышечного корсета;
-улучшение функций дыхания и сердечно-сосудистой системы;

-выполнение и совершенствование индивидуальных и специальных упражнений;
-повышение функциональных возможностей организма и общего уровня физического развития.





Календарно –тематическое планирование

Рекреационная физическая культура (33ч)



п/п

Тема урока

Тип урока

(сообщение новых знаний; формирование и закрепление знаний, умений; обобщение и систематизация знаний; проверка и оценка знаний; комбинированные уроки)

Запланированная дата

проведения урока

Фактическая дата

проведения урока

1 «Б»

1 «Б»


Корригирующие упражнения (6 часов)




1

Упражнения для формирования правильной осанки. Обучение стойки у стены без плинтуса.

формирование и закрепление знаний,

5.09


2

Обучение удерживать правильную осанку в течении 4-6 сек. с напряжением всех мышц.

формирование и закрепление знаний,

12.09


3

Сгибание, разгибание пальцев рук в кулак.

Игра «Фигуры из пальцев».

формирование и закрепление знаний,

19.09


4

Перекладывание мяча из руки в руку, катание мяча.

Игра «Прокати мяч».

формирование и закрепление знаний,

26.09


5

Подбрасывание мяча на разную высоту.

Игра «Кого назвали тот и ловит».

формирование и закрепление знаний,

3.10


6

Ловля мяча после хлопка над головой.

формирование и закрепление знаний,

10.10



Упражнения для формирования правильной осанки

(10 часов)


формирование и закрепление знаний,



7

Ходьба по гимнастической скамейке.

формирование и закрепление знаний,

17.10


8

Ходьба по начерченной линии с предметом на голове.

Игра « Гуси - Лебеди».

формирование и закрепление знаний,

24.10


9

Упражнения у стены.

Игра «Быстро в домик».

формирование и закрепление знаний,

31.10


10

Упражнения в парах, стоя спиной друг к другу.

Игра «Левые - правые».

формирование и закрепление знаний,

7.11


11

Упражнения для укрепления мышц спины:

Упражнения «Кошечка», «Книжка», «Птица».

формирование и закрепление знаний,

14.11


12

Упражнения сидя и лежа на полу.

Игра «Подними предмет».

формирование и закрепление знаний,

21.11


13

Подъем туловища из положения, сидя на скамейке в парах.

Упражнения «Книжка», «Птица».

формирование и закрепление знаний,

28.11


14

Упражнения в висе на гимнастической стенке.

формирование и закрепление знаний,

5.12


15

Упражнения для мышц брюшного пресса.

формирование и закрепление знаний,

12.12


16

Упражнения с гимнастической палкой.

Игра «Вот так позы».

формирование и закрепление знаний,

19.12



Упражнения для профилактики плоскостопия

(8 часов)




17

Катание ступнями кеглей.

Игра «Кто быстрее снимет обувь?»

формирование и закрепление знаний,

26.12


18

Ходьба на носках, на пятках.

Сгибание и разгибание стопы.

формирование и закрепление знаний,

16.01


19

Перекаты стопы с пятки на носок

Катание гимнастических палок.

формирование и закрепление знаний,

23.01


20

Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения: «Ходьба», «Лошадка».

формирование и закрепление знаний,

30.01


21

Круговое движение в голеностопном суставе

Катание ногами мячей разного диаметра.

формирование и закрепление знаний,

6.02


22

Упражнения с обручами.

Игра «Проскачи через круг».

формирование и закрепление знаний,

13..02


23

Движения пальцами стоп.

Игра «Кто быстрей поймает?».

формирование и закрепление знаний,

27.02


24

Передвижение стоп при помощи пальцев, скольжение стопой по голени другой ноги.

Игра «Ну-ка отними».

формирование и закрепление знаний,

6.03



Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат (5 часов)




25

Сочетание разных видов ходьбы под счет.

Собирание крышек, составление фигур.

Игра «Кто быстрее».

формирование и закрепление знаний,

13.03


26

Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе Упражнение с предметами.

Игра «Поймай мяч».

формирование и закрепление знаний,

20.03


27

Подъем предметов различной величины.

формирование и закрепление знаний,

27.03


28

Упражнения: «Аист», «Ласточка».
Игра «Морские фигуры»

формирование и закрепление знаний,

3.04


29

Стойка на полу на носках, стойка на носках на гимнастической скамейке.

Упражнения с предметами.


формирование и закрепление знаний,

10.04



Гимнастика для глаз (2 часа)



17.04


30

Движения глазами вверх, вниз, вправо, влево.

Круговые движения глазами.

формирование и закрепление знаний,

24.04


31

Разучивание комплекса упражнений для глаз.


1.05



Дыхательные упражнения (2 часа)



8.05


32

Упражнения для развития правильного дыхания.

Игра «Нюхаем цветок».

формирование и закрепление знаний,

15.05


33

Обучение диафрагмальному дыханию.

Упражнения: «Нюхаем цветок», «Греем руки».


формирование и закрепление знаний,

22.05



Всего 33 часа.