1 | 04.09 | | 1. Слово о русском языке. Русский язык как развивающееся явление. | Закрепление и углубление лингвистических знаний, сведений о языке. |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (73 ч) Принципы русской пунктуации (3 ч) |
2 | 05.09 | | 1. Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препинания. Пунктуационный анализ текста. | Обобщение знаний о русской пунктуации, типах знаков препинания и их функции. |
3 | 05.09 | | 2. Употребление знаков препинания. Пунктуационный анализ текста. Практикум. | Обобщение знаний о русской пунктуации, типах знаков препинания и их функции. |
4 | 11.09 | | 3. КД | Проверка и совершенствование навыков грамотного письма. |
Словосочетание (4 ч) |
5 | 12.09 | | 1. Словосочетание. Виды синтаксической связи. | Закрепление знаний о строении словосочетаний. Разбор заданий демоварианта ЕГЭ. |
6 | 12.09 | | 2. Словосочетание. Виды синтаксической связи. Практическая работа. | Закрепление знаний о строении словосочетаний. Разбор заданий демоварианта ЕГЭ. |
7 | 18.09 | | 3. КР по теме «Словосочетание» | Проверка и закрепление знаний по теме «Словосочетание». |
8 | 19.09 | | 4. Комплексный анализ текста РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | Проверка и закрепление знаний по теме «Словосочетание». |
Простое предложение (39 ч) |
9 | 19.09 | | 1. Простое неосложнённое предложение. Грамматическая основа предложения. | Закрепление и расширение знаний о простом предложении, разбор заданий ЕГЭ. |
10 | 25.09 | | 2. Комплексный анализ текста РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | Закрепление и расширение знаний о простом предложении, разбор заданий ЕГЭ. |
11 | 26.09 | | 3. Тире между подлежащим и сказуемым. Самостоятельная работа | Закрепление и расширение знаний о постановке тире; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
12 | 26.09 | | 4. Второстепенные члены предложения. Комплексный анализ текста | Закрепление и расширение знаний о постановке тире; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
13 | 02.10 | | 5. Двусоставные и односоставные предложения. | Углубление знаний об односоставном предложении и его видах; разбор заданий ЕГЭ. |
14 | 03.09 | | 6. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. Самостоятельная работа | Углубление знаний об односоставном предложении и его видах; разбор заданий ЕГЭ |
15 | 03.09 | | 7. Комплексный анализ текста РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного. Проверка и совершенствование навыков грамотного письма. |
16 | 09.09 | | 8. РР Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту | Закрепление навыков пунктуационного анализа простого предложения, лингвистического разбора. |
17 | 10.10 | | 9. Самостоятельная работа по темам «Второстепенные члены предложения», «Двусоставные и односоставные предложения» | Закрепление навыков пунктуационного анализа простого предложения, лингвистического разбора. |
18 | 10.10 | | 10. Полные и неполные предложения | Совершенствование навыков синтаксического разбора, анализа текста. |
19 | 16.10 | | 11. Самостоятельная работа по теме «Простое предложение» Работа с тестами ЕГЭ. | Проверка и закрепление знаний по теме; развитие навыков работы с тестами ЕГЭ. |
20 | 17.10 | | 12. Тест по теме «Простое предложение». Задания типологии В | Проверка и закрепление знаний по теме; развитие навыков работы с тестами ЕГЭ. |
21 | 17.10 | | 13. РР. К изложение | Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного. |
22 | 23.10 | | 14. Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения и знаки препинания при них. | Углубление знаний по теме. Разбор заданий ЕГЭ. |
23 | 24.10 | | 15. Комплексный анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ. | Углубление знаний по теме. Разбор заданий ЕГЭ. |
24 | 24.10 | | 16. РР К сочинение - рассуждение | Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного. |
25 | 07.11 | | 17. Знаки препинания в предложениях с обобщающими членами при однородных членах. | Совершенствование навыков постановки знаков препинания в данном типе предложений. |
26 | 07.11 | | 18. Самостоятельная работа по теме «Знаки препинания в простом осложнённом предложении» Работа с тестами ЕГЭ | Совершенствование навыков постановки знаков препинания в данном типе предложений. |
27 | 13.11 | | 19. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях. | Совершенствование навыков постановки знаков препинания в данном типе предложений. |
28 | 14.11 | | 20. Комплексный анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения». | Проверка и закрепление знаний по теме. Развитие навыков работы с тестами ЕГЭ. |
29 | 14.11 | | 21. РР Изложение с творческим заданием | Создание собственного высказывания по прослушанному аудиоматериалу. |
30 | 20.11 | | 22. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. | Закрепление и расширение знаний, разбор заданий ЕГЭ. |
31 | 21.11 | | 23. Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями. Разбор заданий ЕГЭ. | Закрепление и расширение знаний, разбор заданий ЕГЭ. |
32 | 21.11 | | 24. Комплексный анализ текста РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | |
33 | 27.11 | | 25. Обращения и знаки препинания при них. | Закрепление и расширение знаний об обращении, соверш. пунктуационных навыков. |
34 | 28.11 | | 26. Самостоятельная работа по темам «Вводные слова и предложения», «Вставные конструкции», «Обращения». | Проверка и закрепление знаний по изученным темам. Развитие навыков работы с тестами ЕГЭ. |
35 | 28.11 | | 27. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения, приложения. | Углубление знаний по теме, разбор заданий ЕГЭ, совершенств. пунктуационных навыков. |
36 | 04.12 | | 28. Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. | Углубление знаний по теме, разбор заданий ЕГЭ, совершенств. пунктуационных навыков. |
37 | 05.12 | | 29. Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Практикум. | Углубление знаний по теме, разбор заданий ЕГЭ, совершенств. пунктуационных навыков. |
38 | 05.12 | | 30. Комплексный анализ текста РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного в соотв. с требованиями ЕГЭ. |
39 | 11.12 | | 31. Знаки препинания при сравнительном обороте. Уточняющие члены предложения. | Углубление знаний об обособлении сравнительных оборотов. |
40 | 12.12 | | 32. Знаки препинания при сравнительном обороте. Уточняющие члены предложения. Практикум. | Углубление знаний об обособлении сравнительных оборотов. |
41 | 12.12 | | 33. КР по теме «Обособленные члены предложения». | Проверка и закрепление знаний по теме. Развитие навыков грамотного письма. |
42 | 18.12 | | 34. Комплексный анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ по теме «Обособленные члены предложения». | Углубление и закрепление знаний по теме. Развитие навыков грамотного письма. |
43 | 19.12 | | 35. Комплексный анализ текста РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного в соотв. с требованиями ЕГЭ. |
44 | 19.12 | | 36. РР Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту | Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного в соотв. с требованиями ЕГЭ. |
45 | 25.12 | | 37. Комплексный анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ по теме «Простое предложение» | Анализ и редактирование творческих работ. Проверка и закрепление знаний по теме. |
46 | 26.12 | | 38. Самостоятельная работа по теме «Простое предложение» | Проверка и закрепление знаний по теме. Развитие навыков грамотного письма. |
47 | 26.12 | | 39. РР Изложение с творческим заданием | Создание собственного высказывания по прослушанному аудиоматериалу. |
Сложное предложение (27 ч) |
48 | | | 1. Сложное предложение. Сложносочинённое предложение (ССП) | Углубление знаний по теме. Разбор заданий ЕГЭ. Совершенствование пунктуационных навыков. |
49 | | | 2. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в ССП. Самостоятельная работа | Углубление знаний по теме. Разбор заданий ЕГЭ. Совершенствование пунктуационных навыков. |
50 | | | 3. Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | Углубление знаний по теме. Совершенствование пунктуационных навыков. |
51 | | | 4. Комплексный анализ текста РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | Углубление знаний по теме. Совершенствование пунктуационных навыков. |
52 | | | 5. Основные группы придаточных предложений по значению. | Развитие умений определять вид придаточных, разбор заданий ЕГЭ. |
53 | | | 6. Самостоятельная работа по теме «Сложноподчинённое предложение с одним придаточным». | Проверка и закрепление знаний по темам «ССП» и «СПП», разбор заданий ЕГЭ. |
54 | | | 7. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | Активизировать знания о видах сложноподчинённых предложений, пунктуации в них. |
55 | | | 8. Комплексный анализ текста | Проверка и закрепление знаний по темам «ССП» и «СПП» |
56 | | | 9. РР Изложение с творческим продолжением | Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного. |
57 | | | 10. Бессоюзное сложное предложение, знаки препинания в нём | Углубление знаний о БСП, постановке знаков в них; разбор заданий ЕГЭ. |
58 | | | 11. Самостоятельная работа по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» | Углубление знаний о БСП, постановке знаков в них; разбор заданий ЕГЭ. |
59 | | | 12. Сложные предложения с разными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной. | Углубление представлений о структуре сложных предложений; разбор заданий ЕГЭ. |
60 | | | 13. Сложные предложения с разными видами связи. Грамматический разбор. | Углубление представлений о структуре сложных предложений; разбор заданий ЕГЭ. |
61 | | | 14. КД по теме «Сложное предложение» | Совершенствование и проверка орфографических и пунктуационных навыков. |
62 | | | 15. Комплексный анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ по теме по теме «Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении». | Проверка и закрепление знаний по темам; разбор заданий ЕГЭ. |
63 | | | 16. Способы передачи чужой речи. | Расширение знаний о способах передачи чужой речи. Рассмотреть варианты цитирования и знаков препинания при них. |
64 | | | 17. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Знаки препинания при цитировании. | Расширение знаний о способах передачи чужой речи. Рассмотреть варианты цитирования и знаков препинания при них. |
65 | | | 18. Комплексный анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ по теме по теме «Способы передачи чужой речи» | Расширение знаний о способах передачи чужой речи. Рассмотреть варианты цитирования и знаков препинания при них |
66 | | | 19. Редактирование текста. Самостоятельная работа | Проверка и закрепление знаний по темам |
67 | | | 20. РР Изложение с творческим продолжением | Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного. |
68 | | | 21. Комплексный анализ текста РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | |
69 | | | 22. Синтаксическая синонимия. | Развитие представлений о синтаксической синонимии и её роли в речи. |
70 | | | 23. Синтаксические нормы. | Рассмотрение основных синтаксических норм. Разбор заданий ЕГЭ. |
71 | | | 24. Синтаксические нормы. Редактирование текста. Самостоятельная работа | Рассмотрение основных синтаксических норм. Разбор заданий ЕГЭ. |
72 | | | 25. Изобразительно-выразительные средства русского языка. | Обобщение знаний об изобразительно-выразительных средствах языка. |
73 | | | 26. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Комплексный анализ текста Самостоятельная работа | Обобщение знаний об изобразительно-выразительных средствах языка. |
74 | | | 27. КР по теме «Синтаксис и пунктуация» | Проверка и закрепление знаний по пройденным темам. |
СТИЛИСТИКА. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ (12ч) |
75 | | | 1. Разновидности употребления языка: язык разговорный и язык литературный. Стили речи. | Углубление знаний о тексте и стилях речи. Совершенствование навыков анализа текста. |
76 | | | 2. РР Приёмы сжатия текста Сжатое изложение. | Воспроизведение аудированного текста с использованием элементов сжатия |
77 | | | 3. Научный стиль речи и его особенности. | Изучение особенностей функционирования стиля, совершенст. навыков анализа текста. |
78 | | | 4. Официально-деловой стиль. Практическая работа по составлению документов. | Изучение особенностей функционирования стиля, совершенст. навыков анализа текста. |
79 | | | 5. Публицистический стиль. Жанры публицистического стиля. | Изучение особенностей функционирования стиля, совершенст. навыков анализа текста. |
80 | | | 6. Комплексный анализ текста публицистического стиля | Повторение признаков публицистического стиля и его особенностей. |
81 | | | 7. Самостоятельная работа Комплексный анализ текста РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | Совершенствование навыков анализа текста, работы с тестами формата ЕГЭ. |
82 | | | 8. Дискуссия. | Развитие навыков монологической и диалогической речи, умений вести дискуссию. |
83 | | | 9. Художественный стиль речи. | Повторение признаков художественного стиля, совершенствование навыков анализа текста. |
84 | | | 10. Комплексный анализ текста художественного стиля | Совершенствование навыков анализа текста, работы с тестами формата ЕГЭ. |
85 | | | 11. Самостоятельная работа Комплексный анализ текста РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | Совершенствование навыков анализа текста, работы с тестами формата ЕГЭ. |
86 | | | 12. К РР Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту | Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного. |
ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (16 ч) |
87 | | | 1. Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка | Разбор сложных вопросов фонетики и орфоэпии, работа с тестами формата ЕГЭ. |
88 | | | 2. РР. К изложение | Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного. |
89 | | | 3. Лексика. Фразеология. | Разбор сложных вопросов лексики и фразеологии, работа с тестами формата ЕГЭ. |
90 | | | 4. Самостоятельная работа по теме «Лексика. Фразеология» | Разбор сложных вопросов лексики и фразеологии, работа с тестами формата ЕГЭ. |
91 | | | 5. Морфемика. Словообразование. | Разбор сложных вопросов морфемики и словообразования, работа с тестами ЕГЭ. |
92 | | | 6. Самостоятельная работа Комплексный анализ текста РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | Совершенствование навыков анализа текста, работы с тестами формата ЕГЭ. |
93 | | | 7. Сложные вопросы русской орфографии | Проверка и закрепление знаний по пройденным темам. |
94 | | | 8. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | Разбор сложных вопросов морфологии, работа с тестами формата ЕГЭ. |
95 | | | 9. Правописание частей речи. Комплексный анализ текста. | Проверка и закрепление знаний по пройденным темам. |
95 | | | 10. КД | Проверка и совершенствование навыков грамотного письма и грамматического разбора |
97 | | | 11. Грамматические ошибки. Редактирование текста | Изучение рекомендаций по выполнению задания части С ЕГЭ. |
98 | | | 12. Трудные случаи образования форм имён существительных | Проверка и закрепление знаний по пройденным темам. |
99 | | | 13. Глагольное и именное управление в русском языке | Проверка и закрепление знаний по пройденным темам. |
100 | | | 14. Точность и выразительность речи. Комплексный анализ текста | Изучение рекомендаций по выполнению задания части С ЕГЭ. |
101 | | | 15. Международные словообразовательные элементы | Проверка и закрепление знаний по пройденным темам. |
102 | | | 16. Итоговый урок | Изучение рекомендаций по выполнению заданий ГИА |