СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскомй языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник. Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскомй языку 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Острякова, 1, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297515

тел/факс +7(3652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru





СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________М.С.Казаева

«___»___________2017г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы-гимназии

_______Е.В. Богданова

Приказ № ____ от «___»________2017г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

(базовый уровень)


Класс: 11

Срок реализации программы: 2017/2018 уч.г.

Количество часов по учебному плану: 102 ч/год, 3 ч/неделю



Планирование составлено на основе следующих нормативно-методических материалов:


  1. Рабочая программа. Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011.


  1. Учебник. Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.- 287 с.- ISBN 978-5-09-027483-8






Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы высшей категории

Кульчейко Елена Васильевна




пгт.Гвардейское, 2017г.

ВВЕДЕНИЕ


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего общего образования, примерной программы по учебному предмету «Русский язык», рабочей программы «Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы» (А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) и ориентирована на работу по учебнику Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.


Уровень обучения базовый.


Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:


  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными


Описание места учебного предмета в учебном плане


Согласно учебному плану МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №2» Симферопольского района Республики Крым на 2017/2018 учебный год (34 учебных недели) на изучение русского языка в 11 классе выделено 3 часа в неделю. Количество часов в году – 102 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Разделы программы

Количество

часов по авторской программе

Количество часов РП

Из них

РР

КР, диктанты

1

Общие сведения о языке.

1

1



2

Синтаксис и пунктуация:

47

73




Принципы русской пунктуации

0

3


1


Словосочетание

5

4

1

1


Простое предложение

22

39

11

3


Сложное предложение

20

27

4

2

3.

Стилистика. Функциональные стили.

10

12

4

1

4.

Обобщение изученного

12

16

1

2


ИТОГО:

70

102

21

10


Содержание учебного материала


1. Общие сведения о языке (1 час)

Язык – живое, развивающееся явление. Развитие русского языка на различных этапах развития общества. Живая связь современного русского языка с его историческими корнями. Обусловленность существующих лексических, грамматических, орфографических явлений.

2.Синтаксис и пунктуация (73 часа)

2.1. Принципы русской пунктуации (3 ч.) Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

2.2.Словосочетание (4 ч) Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний.

2.3. Простое предложение (39 ч) Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения, дополнения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

2.4. Сложное предложение (27ч) Понятие о сложном предложении. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном предложении. Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

Учащиеся должны уметь: анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм. Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике. Выполнять синтаксический разбор словосочетаний, простых и сложных предложений, предложений с прямой речью.

3.Стилистика. Функциональные стили (12 часов)

Разновидности употребления языка. Язык разговорный и язык литературный. Стили речи.

Научный стиль речи и его особенности.

Официально-деловой стиль: сферы использования и основные жанры.

Публицистический стиль: назначение; лексические, морфологические и синтаксические особенности.

Средства эмоциональной выразительности.

Художественный стиль (язык художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей; выражение в нём эстетической функции национального языка.

Учащиеся должны уметь: выявлять отличительные особенности функциональных стилей языка. Анализировать тексты различных стилей с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. Создавать тексты различных стилей в соответствии со спецификой использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

4.Обобщение изученного (16 часов)



Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны осознавать феномен родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности; иметь представление о речевом идеале; стремиться к речевому самосовершенствованию; развивать способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания; увеличивать продуктивный, рецептивный и потенциальный словарь; расширять круг используемых языковых и речевых средств; владеть всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации; умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме; умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию; разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе; овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности. представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа; осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение: адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации; осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи; способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы; владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

говорение и письмо: создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта; применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм; соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы; осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов; освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи; проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.


Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения обучающихся производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения обучающихся, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность обучающихся выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку обучающегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа тестирования, изложения разных жанров, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Содержание, тема урока

Характеристика основных видов

учебной деятельности

план

факт

1

04.09


1. Слово о русском языке. Русский язык как развивающееся явление.

Закрепление и углубление лингвистических знаний, сведений о языке.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (73 ч)

Принципы русской пунктуации (3 ч)

2

05.09


1. Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препи­нания. Пунктуационный анализ текста.

Обобщение знаний о русской пунктуации, типах знаков препинания и их функции.

3

05.09


2. Употребление знаков препи­нания. Пунктуационный анализ текста. Практикум.

Обобщение знаний о русской пунктуации, типах знаков препинания и их функции.

4

11.09


3. КД

Проверка и совершенствование навыков грамотного письма.

Словосочетание (4 ч)

5

12.09


1. Словосочетание. Виды синтаксической связи.


Закрепление знаний о строении словосочетаний. Разбор заданий демоварианта ЕГЭ.

6

12.09


2. Словосочетание. Виды синтаксической связи. Практическая работа.

Закрепление знаний о строении словосочетаний. Разбор заданий демоварианта ЕГЭ.

7

18.09


3. КР по теме «Словосочетание»

Проверка и закрепление знаний по теме «Словосочетание».

8

19.09


4. Комплексный анализ текста

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Проверка и закрепление знаний по теме «Словосочетание».

Простое предложение (39 ч)

9

19.09


1. Простое неосложнённое предложение. Грамматическая осно­ва предложения.

Закрепление и расширение знаний о простом предложении, разбор заданий ЕГЭ.

10

25.09


2. Комплексный анализ текста

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Закрепление и расширение знаний о простом предложении, разбор заданий ЕГЭ.

11

26.09


3. Тире между подлежащим и сказуемым. Самостоятельная работа

Закрепление и расширение знаний о постановке тире; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

12

26.09


4. Второстепенные чле­ны предложения. Комплексный анализ текста

Закрепление и расширение знаний о постановке тире; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

13

02.10


5. Двусоставные и односоставные предложения.

Углубление знаний об односоставном предложении и его видах; разбор заданий ЕГЭ.

14

03.09


6. Синтаксиче­ский и пунктуационный разбор простого предложения. Самостоятельная работа

Углубление знаний об односоставном предложении и его видах; разбор заданий ЕГЭ

15

03.09


7. Комплексный анализ текста

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного. Проверка и совершенствование навыков грамотного письма.

16

09.09


8. РР Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту

Закрепление навыков пунктуационного анализа простого предложения, лингвистического разбора.

17

10.10


9. Самостоятельная работа по темам «Второстепенные члены пред­ложения», «Двусоставные и односоставные предложения»

Закрепление навыков пунктуационного анализа простого предложения, лингвистического разбора.

18

10.10


10. Полные и неполные предложения


Совершенствование навыков синтаксического разбора, анализа текста.

19

16.10


11. Самостоятельная работа по теме «Простое предложение» Работа с тестами ЕГЭ.

Проверка и закрепление знаний по теме; развитие навыков работы с тестами ЕГЭ.

20

17.10


12. Тест по теме «Простое предложение». Задания типологии В

Проверка и закрепление знаний по теме; развитие навыков работы с тестами ЕГЭ.

21

17.10


13. РР. К изложение


Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного.

22

23.10


14. Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

Углубление знаний по теме. Разбор заданий ЕГЭ.

23

24.10


15. Комплексный анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ.

Углубление знаний по теме. Разбор заданий ЕГЭ.

24

24.10


16. РР К сочинение - рассуждение

Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного.

25

07.11


17. Знаки препинания в предложениях с обобщающими членами при однородных членах.

Совершенствование навыков постановки знаков препинания в данном типе предложений.

26

07.11


18. Самостоятельная работа по теме «Знаки препинания в простом осложнённом предложении» Работа с тестами ЕГЭ

Совершенствование навыков постановки знаков препинания в данном типе предложений.

27

13.11


19. Знаки препинания при однородных и неоднородных опреде­лениях и приложениях.

Совершенствование навыков постановки знаков препинания в данном типе предложений.

28

14.11


20. Комплексный анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ по теме «Простое осложнённое предложение. Однород­ные члены предложения».

Проверка и закрепление знаний по теме. Развитие навыков работы с тестами ЕГЭ.

29

14.11


21. РР Изложение с творческим заданием


Создание собственного высказывания по прослушанному аудиоматериалу.

30

20.11


22. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматиче­ски не связанных с предложением.

Закрепление и расширение знаний, разбор заданий ЕГЭ.

31

21.11


23. Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями. Разбор заданий ЕГЭ.

Закрепление и расширение знаний, разбор заданий ЕГЭ.

32

21.11


24. Комплексный анализ текста

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения


33

27.11


25. Обращения и знаки препинания при них.


Закрепление и расширение знаний об обращении, соверш. пунктуационных навыков.

34

28.11


26. Самостоятельная работа по темам «Вводные слова и предложения», «Вставные конструкции», «Обращения».

Проверка и закрепление знаний по изученным темам. Развитие навыков работы с тестами ЕГЭ.

35

28.11


27. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения, приложения.

Углубление знаний по теме, разбор заданий ЕГЭ, совершенств. пунктуационных навыков.

36

04.12


28. Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

Углубление знаний по теме, разбор заданий ЕГЭ, совершенств. пунктуационных навыков.

37

05.12


29. Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Практикум.

Углубление знаний по теме, разбор заданий ЕГЭ, совершенств. пунктуационных навыков.

38

05.12


30. Комплексный анализ текста

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного в соотв. с требованиями ЕГЭ.

39

11.12


31. Знаки препинания при сравнительном обороте. Уточняющие члены предложения.

Углубление знаний об обособлении сравнительных оборотов.

40

12.12


32. Знаки препинания при сравнительном обороте. Уточняющие члены предложения. Практикум.

Углубление знаний об обособлении сравнительных оборотов.

41

12.12


33. КР по теме «Обособленные члены предло­жения».

Проверка и закрепление знаний по теме. Развитие навыков грамотного письма.

42

18.12


34. Комплексный анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ по теме «Обособленные члены предло­жения».

Углубление и закрепление знаний по теме. Развитие навыков грамотного письма.

43

19.12


35. Комплексный анализ текста

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного в соотв. с требованиями ЕГЭ.

44

19.12


36. РР Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту

Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного в соотв. с требованиями ЕГЭ.

45

25.12


37. Комплексный анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ по теме «Простое предложение»

Анализ и редактирование творческих работ. Проверка и закрепление знаний по теме.

46

26.12


38. Самостоятельная работа по теме «Простое предложение»

Проверка и закрепление знаний по теме. Развитие навыков грамотного письма.

47

26.12


39. РР Изложение с творческим заданием


Создание собственного высказывания по прослушанному аудиоматериалу.

Сложное предложение (27 ч)

48



1. Сложное предложение. Сложносочинённое предложение (ССП)

Углубление знаний по теме. Разбор заданий ЕГЭ. Совершенствование пунктуационных навыков.

49



2. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в ССП. Самостоятельная работа

Углубление знаний по теме. Разбор заданий ЕГЭ. Совершенствование пунктуационных навыков.

50



3. Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Углубление знаний по теме. Совершенствование пунктуационных навыков.

51



4. Комплексный анализ текста

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Углубление знаний по теме. Совершенствование пунктуационных навыков.

52



5. Основные группы придаточных предложений по значению.

Развитие умений определять вид придаточных, разбор заданий ЕГЭ.

53



6. Самостоятельная работа по теме «Сложно­подчинённое предложение с одним придаточным».

Проверка и закрепление знаний по темам «ССП» и «СПП», разбор заданий ЕГЭ.

54



7. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточ­ными.

Активизировать знания о видах сложноподчинённых предложений, пунктуации в них.

55



8. Комплексный анализ текста

Проверка и закрепление знаний по темам «ССП» и «СПП»

56



9. РР Изложение с творческим продолжением

Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного.

57



10. Бессоюзное сложное предложение, знаки препинания в нём

Углубление знаний о БСП, постановке знаков в них; разбор заданий ЕГЭ.

58



11. Самостоятельная работа по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Углубление знаний о БСП, постановке знаков в них; разбор заданий ЕГЭ.

59



12. Сложные предложения с разными видами связи: сочинитель­ной, подчинительной, бессоюзной.

Углубление представлений о структуре сложных предложений; разбор заданий ЕГЭ.

60



13. Сложные предложения с разными видами связи. Грамматический разбор.

Углубление представлений о структуре сложных предложений; разбор заданий ЕГЭ.

61



14. КД по теме «Сложное предложение»

Совершенствование и проверка орфографических и пунктуационных навыков.

62



15. Комплексный анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ по теме по теме «Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении».

Проверка и закрепление знаний по темам; разбор заданий ЕГЭ.

63



16. Способы передачи чужой речи.

Расширение знаний о способах передачи чужой речи. Рассмотреть варианты цитирования и знаков препинания при них.

64



17. Знаки препинания в предло­жениях с прямой и косвенной речью. Знаки препинания при цитировании.

Расширение знаний о способах передачи чужой речи. Рассмотреть варианты цитирования и знаков препинания при них.

65



18. Комплексный анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ по теме по теме «Способы передачи чужой речи»

Расширение знаний о способах передачи чужой речи. Рассмотреть варианты цитирования и знаков препинания при них

66



19. Редактирование текста. Самостоятельная работа

Проверка и закрепление знаний по темам

67



20. РР Изложение с творческим продолжением

Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного.

68



21. Комплексный анализ текста

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения


69



22. Синтаксическая синонимия.


Развитие представлений о синтаксической синонимии и её роли в речи.

70



23. Синтаксические нормы.

Рассмотрение основных синтаксических норм. Разбор заданий ЕГЭ.

71



24. Синтаксические нормы. Редактирование текста. Самостоятельная работа

Рассмотрение основных синтаксических норм. Разбор заданий ЕГЭ.

72



25. Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Обобщение знаний об изобразительно-выразительных средствах языка.

73



26. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Комплексный анализ текста Самостоятельная работа

Обобщение знаний об изобразительно-выразительных средствах языка.

74



27. КР по теме «Синтаксис и пунктуация»

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам.

СТИЛИСТИКА. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ (12ч)

75



1. Разновидности употребления языка: язык разговорный и язык литературный. Стили речи.

Углубление знаний о тексте и стилях речи. Совершенствование навыков анализа текста.

76



2. РР Приёмы сжатия текста Сжатое изложение.

Воспроизведение аудированного текста с использованием элементов сжатия

77



3. Научный стиль речи и его особенности.


Изучение особенностей функционирования стиля, совершенст. навыков анализа текста.

78



4. Официально-деловой стиль.

Практическая работа по состав­лению документов.

Изучение особенностей функционирования стиля, совершенст. навыков анализа текста.

79



5. Публицистический стиль. Жанры публицистического стиля.

Изучение особенностей функционирования стиля, совершенст. навыков анализа текста.

80



6. Комплексный анализ текста публицистического стиля

Повторение признаков публицистического стиля и его особенностей.

81



7. Самостоятельная работа Комплексный анализ текста

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Совершенствование навыков анализа текста, работы с тестами формата ЕГЭ.

82



8. Дискуссия.



Развитие навыков монологической и диалогической речи, умений вести дискуссию.

83



9. Художественный стиль речи.


Повторение признаков художественного стиля, совершенствование навыков анализа текста.

84



10. Комплексный анализ текста художественного стиля

Совершенствование навыков анализа текста, работы с тестами формата ЕГЭ.

85



11. Самостоятельная работа Комплексный анализ текста

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Совершенствование навыков анализа текста, работы с тестами формата ЕГЭ.

86



12. К РР Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту

Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного.

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (16 ч)

87



1. Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка

Разбор сложных вопросов фонетики и орфоэпии, работа с тестами формата ЕГЭ.

88



2. РР. К изложение


Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного.

89



3. Лексика. Фразеология.


Разбор сложных вопросов лексики и фразеологии, работа с тестами формата ЕГЭ.

90



4. Самостоятельная работа по теме «Лексика. Фразеология»


Разбор сложных вопросов лексики и фразеологии, работа с тестами формата ЕГЭ.

91



5. Морфемика. Словообразование.


Разбор сложных вопросов морфемики и словообразования, работа с тестами ЕГЭ.

92



6. Самостоятельная работа Комплексный анализ текста

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Совершенствование навыков анализа текста, работы с тестами формата ЕГЭ.

93



7. Сложные вопросы русской орфографии

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам.

94



8. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи


Разбор сложных вопросов морфологии, работа с тестами формата ЕГЭ.

95



9. Правописание частей речи. Комплексный анализ текста.


Проверка и закрепление знаний по пройденным темам.

95



10. КД

Проверка и совершенствование навыков грамотного письма и грамматического разбора

97



11. Грамматические ошибки. Редактирование текста

Изучение рекомендаций по выполнению задания части С ЕГЭ.

98



12. Трудные случаи образования форм имён существительных

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам.

99



13. Глагольное и именное управление в русском языке

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам.

100



14. Точность и выразительность речи. Комплексный анализ текста

Изучение рекомендаций по выполнению задания части С ЕГЭ.

101



15. Международные словообразовательные элементы

Проверка и закрепление знаний по пройденным темам.

102



16. Итоговый урок

Изучение рекомендаций по выполнению заданий ГИА