СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучающихся 10-х классов по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Альметьевска



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол № ___________ «___»____________2016 г. приказ № ________________

от «___»____________2016 г. ______________________ от «___»_______________2016 г.

_________________________ (подпись) _________________________

(подпись) (подпись)






Рабочая программа по русскому языку для 10А, 10Б классов



Составитель: учитель высшей квалификационной категории

Мазитова Олеся Арташесовна












2016-2017 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004), Базисного учебного плана(2012), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Положения образовательного учреждения о рабочих программах. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).


Основные задачи курса русского языка в старших классах сводятся к следующему:


- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие учащимися содержания художественного произведения через языковую форму, художественную ткань произведения;

- способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе;

- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

- овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

- освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.


Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.


Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.


Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.


Содержание образовательной программы в 10 классе.


Название раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Кол-во контрольных

Русский язык в современном мире (2 ч.).

Русский язык в современном мире.

Стили и типы речи.


1


Понятие о норме литературного языка. Типы норм.


1


Лексика. (8 ч.)

Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначные слова и их употребление.

1


Тропы как выразительные средства языка.

1


Омонимы и их употребление.

1


Употребление синонимов и антонимов.

1


Употребление стилистически ограниченной лексики. Заимствованные слова и их употребление.

1


Употребление фразеологизмов.

Словари русского языка.

1


Фигуры речи как выразительные средства языка.

1


Контрольная работа по теме: «Лексика». Тест.

1

тест

Орфоэпия (1 ч.).

Орфоэпические нормы русского языка.

1


Морфемика. Словообразование. Орфография. (12 ч.)

Принципы русской орфографии.

Употребление прописных букв.

1


Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных. Употребление ь для обозначения грамматических форм.

1


Состав слова. Употребление однокоренных слов.

Основные способы образования слов.

1


Правописание гласных в корне слова.

1


Контрольная работа.

Тест.

1

тест


Правописание гласных после шипящих и ц.

1


Правописание согласных в корне слова. Двойные согласные.

Международные словообразовательные элементы.

1


Правописание приставок.

1


Употребление разделительных ъ и ь.

1


Буквы Ы и И после приставок.

Буквы Е и О после шипящих и Ц.

1


Общие правила правописания сложных слов.

Правила переноса слов.

1


Контрольная работа на тему: «Орфография». Контрольный словарный диктант.

1

словарный диктант

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (12 ч.).

Обобщающее повторение по теме: «Части речи».

1




Правописание окончаний существительных.

1


Сочинение – рассуждение по заданному тексту.

1

сочинение-рассуждение

Правописание суффиксов имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

1



Правописание прилагательных.

1


Правописание и употребление числительных.

1


Правописание и употребление местоимений.

1


Правописание и употребление глаголов.

1


Правописание и употребление причастий и деепричастий.

1


Правописание и употребление наречий.

1


Правописание и употребление служебных частей речи.

1


Контрольная работа по теме: «Правописание самостоятельных и служебных частей речи». Диктант по тексту М.Ю.Лермонтова «Отрадное чувство».

1

диктант


Итого:



35

5




График контрольных работ по русскому языку. 10А, 10Б класс.

№П/П

Тема

Дата


План

Факт

1

Контрольная работа по теме: «Лексика». Тест.

13.11. (10А)

10.11. (10Б)


2

Контрольная работа. Тест.

25.12. (10А)

22.12. (10Б)


3

Контрольная работа по теме: «Орфография». Словарный диктант.

26.02. (10А)

23.02. (10Б)


4

Сочинение-рассуждение по заданному тексту.

18.03. (10А)

15.03. (10Б)


5

Контрольная работа по теме: «Правописание самостоятельных и

служебных частей речи». Диктант по тексту М.Ю.Лермонтова «Отрадное чувство».

27.05. (10А)

31.05. (10Б)




Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

Создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные диалогические и монологические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прослушанном или прочитанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;

  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

Анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Современные педагогические технологии, используемые для достижения требуемых результатов обучения: личностно – ориентированные образовательные технологии, технология педагогического общения, технология педагогики сотрудничества, информационные технологии, технология проектов, коммуникативная технология.















Учебно-тематическое планирование


по русскому языку


Классы 10А, 10Б


Учитель Мазитова Олеся Арташесовна высшей кв. категории


Количество часов:

всего 35 ч.; в неделю 1ч.; 1полугодие 16ч.; 2 полугодие 19 ч.


Плановых контрольных уроков _5_:

Виды контроля: контрольный диктант -1, контрольный словарный диктант – 1, тест - 2, сочинение-рассуждение по заданному тексту - 1.


Планирование составлено на основе программы и базисного плана



Учебник Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобр. учр. – 4-е изд.– М.: Просвещение,2011.


Содержательная часть программы выполняется за счет уплотнения материала.








Учебно-тематическое планирование

№П/П

Тема и тип урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

Виды учебной

деятельности

Виды

контроля

Дата

проведения








План

10А 10Б

Факт 10А 10Б

Русский язык в современном мире (2 ч.)


1

Русский язык в современном мире.

Стили и типы речи. Комбинированный урок


1

Сферы деятельности, в которых русский язык функционирует как государствен-ный.

Разновидности русского языка, составляющие понятие «националь-ный язык» (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Русский язык как средство межнационального общения. Сферы и ситуации речевого общения. Развитие навыков монологичес-кой и диалогической речи. Компоненты речевой ситуации.

Функциональ-ные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художествен-ный) и типы речи.

Знать сферы деятельности, в которых русский язык функционирует как государственный; о разновидностях русского языка, составляющих понятие «национальный язык»;

русский язык как средство межнационального общения.

Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном) и типах речи, их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях.

Уметь работать с текстом, составлять план, на его основе устное сообщение.

Уметь определять стиль и тип текста, производить речеведческий анализ.

Извлечение необходимой информации из источников, работа с текстами различных стилей.

Лингвистический

анализ текста

04.09. (10А)


01.09.

(10Б)

02.09.

2

Понятие о норме литературного языка. Типы норм. Комбинированный урок


1

Норма литературного языка.

Типы норм. Соблюдение норм в речевой практике. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.

Знать определение понятия «норма литературного языка».

Уметь применять как в практике речевого общения, так и на письме основные нормы современного русского литературного языка.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы, заполнение таблицы «Литературные нормы».

Редактирова-ние текста

11.09. (10А)


08.09.

(10Б)

05.09.

ЛЕКСИКА (8 ч.).

3

Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначные слова и их употребление. Комбинированный урок


1

Лексика.

Особенности лексики как раздела лингвистики; многозначные слова, особенности их употребления, прямое и переносное значение слова.


Знать определение понятия «лексика»; особенности лексики как раздела лингвистики; многозначные слова, особенности их употребления, прямое и переносное значение слова.

Уметь соблюдать лексические нормы современного русского литературного языка.


Работа с толковым словарем.

Выполнение упражнений.

Редактирова-ние текста

18.09. (10А)


15.09.

(10Б)

07.09.

4

Тропы как выразительные средства языка.

Урок обобщения и ситематизации знаний

1

Средства речевой выразительности. Литературный язык и язык художествен-ной литературы.

Знать средства речевой выразительности.

Уметь проводить анализ средств выразительности в тексте, создавать собственные художественные тексты с использованием тропов.

Задания творческого характера.

Анализ стихотворения

25.09. (10А)


22.09.

(10Б)

14.09.

5

Омонимы и их употребление.

Урок обобщения и ситематизации знаний

1

Омонимы, омографы, омофоны, омоформы.

Знать определение понятий «омонимы», «омографы», «омофоны», «омоформы».

Уметь работать со словарем омонимов.


Работа со словарем омонимов.

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Редактирова-ние

02.10. (10А)


29.09.

(10Б)

26.09.

6

Употребление синонимов и антонимов.

Урок обобщения и ситематизации знаний

1

Синонимия в системе русского языка. Синонимы, антонимы лексические, стилистичес-кие, контекстуаль-ные, синонимичес-кий ряд, антонимичес-кий ряд.

Синонимы, антонимы как лексическое средство выразительности в тексте.

Знать синонимы, антонимы лексические, стилистические, контекстуальные, синонимический ряд, антонимический ряд.

Уметь использовать синонимы, антонимы как лексическое средство выразительности в тексте.

Работа со словарем синонимов и антонимов.

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Редактирова-ние

09.10. (10А)


06.10.

(10Б)




29.09. (10Б)

7

Употребление стилистически ограниченной лексики. Заимствованные слова и их употребление.

Урок обобщения и ситематизации знаний

1

Диалектизмы, жаргонизмы, термины, профессионализмы, арго -стилистичес-кие особенности употребления данных видов лексики; заимствован-ные слова и особенности употребления. Лингвистичес-кий анализ текста.

Знать диалектизмы, жаргонизмы, термины, профессионализмы, стилистические особенности употребления данных видов лексики; заимствованные слова и особенности употребления.

Уметь определять лексические особенности текста.

Задания творческого характера.

Выполнение упражнений.

Задания творческого характера.


16.10. (10А)


13.10.

(10Б)


8

Употребление фразеологизмов.

Словари русского языка. Комбинированный урок


1

Основные признаки и источники появления фразеологиз-мов.

Фразеологиз-мы в речи, словари фразеологиз-мов.

Энциклопеди-ческие и лингвистичес-кие словари, толковые словари и словари аспектные (специальные), лингвистичес-кие справочники, их использование.

Знать основные признаки и источники появления фразеологизмов.

Уметь употреблять фразеологизмы в речи, работать со словарями фразеологизмов.

Знать энциклопедические и лингвистические словари, толковые словари и словари аспектные (специальные).

Уметь пользоваться различными типами словарей.

Целенаправленный поиск информации в словарях и другой справочной литературе.

Редактирование текста. Выполнение упражнений.

Редактирова-ние текста.

23.10. (10А)


20.10.

(10Б)


9

Фигуры речи как выразительные средства языка. Комбинированный урок


1

Фигуры речи, их изобразитель-ные возможности. Лингвистичес-кий анализ текста.

Знать фигуры речи, их изобразительные возможности.

Уметь проводить лингвистический анализ текста.


Выполнение упражнений.

Работа со словарем лингвистических терминов.

Анализ стихотворения

30.10. (10А)


27.10.

(10Б)


10

Контрольная работа по теме: «Лексика». Тест.

Урок контроля знаний учащихся

1

Тест по теме «Лексика».

Уметь проводить различные виды анализа лексических единиц.

Контрольная работа.

Тест

13.11. (10А)


10.11.

(10Б)


ОРФОЭПИЯ (1 ч.).

11

Орфоэпические нормы русского языка.

Урок применения знаний и формирования навыков и умений

1

Орфоэпия, орфоэпические нормы русского литературного языка.


Знать определение понятия «орфоэпия», орфоэпические нормы русского литературного языка.

Уметь соблюдать орфоэпические нормы в сфере речевого общения.

Работа по теоретическим сведениям. Распределительный диктант.

Выполнение упражнений.

Орфографическая работа (упр.101).

20.11. (10А)


17.11.

(10Б)


МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. (12 ч.)

12

Принципы русской орфографии.

Употребление прописных букв. Комбинированный урок


1

Основные принципы русской орфографии: фонетический, морфемный, морфологичес-кий, традиционный.

Знать основные принципы русской орфографии: фонетический, морфемный, морфологический, традиционный

Уметь соотносить орфограммы с основными принципами орфографии.

Знать правила правописания прописных букв.

Уметь применять нормы правописания в практике письма.

Работа с книгой.

Беседа.

Выполнение упражнений.

Словарный диктант

27.11. (10А)


24.11.

(10Б)


13

Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных.

Употребление ь для обозначения грамматических форм. Комбинированный урок



1

Правописание ь для обозначения на письме мягкости согласных.

Правописание ь для обозначения грамматичес-ких форм.

Знать правила правописания ь.

Уметь применять нормы правописания в практике письма.

Работа с книгой.

Выполнение упражнений.

Словарный диктант

04.12. (10А)


01.12.

(10Б)


14

Состав слова. Употребление однокоренных слов.

Основные способы образования слов. Урок применения знаний и формирования навыков и умений

1

Корневая морфема, аффиксальные морфемы, производная – непроизводная основа.

Морфемный анализ слова. Морфологические и неморфологи-ческие способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Знать корневую морфему, аффиксальные морфемы, производную - непроизводную основу.

Уметь выполнять морфемный анализ слова.

Знать морфологические и неморфологические способы словообразования.

Уметь пользоваться словообразовательным словарем и проводить словообразовательный разбор, использовать в собственной речевой практике стилистические возможности частей слова.

Морфемный разбор.

Словообразовательный анализ.

Работа с таблицей.

Словообразовательный разбор.

Заполнение таблицы «Способы образования слов» своими примерами (упр.126).

11.12. (10А)


08.12.

(10Б)


15

Правописание гласных в корне слова.

Урок применения знаний и формирования навыков и умений

1

Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, чередующихся безударных гласных.

Знать правила правописания гласных в корне слова.

Уметь применять в практике письма нормы правописания безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, чередующихся безударных гласных.

Работа с теоретическими сведениями.

Словарный диктант.

Тренинг.

Словарный диктант

18.12. (10А)


15.12.

(10Б)


16

Контрольная работа.

Тест.

Урок контроля знаний учащихся

1

Контроль знаний учащихся

Уметь выполнять тестовые задания.

Тест.

Тест

25.12. (10А)


22.12.

(10Б)


17

Правописание гласных после шипящих и ц.

Урок применения знаний и формирования навыков и умений

1

Правописание гласных после шипящих и ц.


Знать правила правописания гласных после шипящих и ц.

Уметь применять в практике письма нормы правописания гласных после шипящих и ц.

Работа с теоретическими сведениями.

Словарный диктант.

Тренинг.

Словарный диктант

15.01. (10А)


12.01.

(10Б)


18

Правописание согласных в корне слова. Двойные согласные.

Международные словообразователь-ные элементы.

Урок применения знаний и формирования навыков и умений

1

Правописание

согласных в корне слова, двойных согласных.

Международ-ные словообразова-тельные элементы.


Знать правила правописания согласных в корне слова, двойных согласных.

Знать международные словообразовательные элементы.

Уметь применять в практике письма нормы правописания согласных в корне слова, двойных согласных.

Работа с теоретическими сведениями.

Словарный диктант.

Тренинг.

Словарный диктант

22.01. (10А)


19.01.

(10Б)


19

Правописание приставок.

Урок применения знаний и формирования навыков и умений

1

Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме, правописание приставок пре- и при-, сочетание согласных на стыке приставки и корня.

Знать правила правописания приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме, правописание приставок пре- и при-, сочетания согласных на стыке приставки и корня.

Уметь применять в практике письма нормы правописания приставок.

Работа с книгой. Распределитель-ный диктант.

Распредели-тельный диктант

29.01. (10А)


26.01.

(10Б)


20

Употребление разделительных ъ и ь. Комбинированный урок


1

Правописание ъ и ь.

Знать правила правописания ъ и ь.

Уметь применять нормы правописания в практике письма.

Работа с книгой. Распределитель-ный диктант

Распредели-тельный диктант

05.02. (10А)


02.02.

(10Б)


21

Буквы Ы и И после приставок.

Буквы Е и О после шипящих и Ц. Комбинированный урок


1

Правописание букв Ы и И после приставок, букв Е и О после шипящих и Ц.


Знать правила правописания букв Ы и И после приставок, букв Е и О после шипящих и Ц.

Уметь применять нормы правописания в практике письма.

Работа с теоретическими сведениями. Осложненное списывание.

Тренинг.

Осложненное списывание


12.02. (10А)


09.02.

(10Б)


22

Общие правила правописания сложных слов.

Правила переноса слов.

Комбинированный урок


1

Правописание

сложных слов, правила переноса слов.


Знать правила правописания сложных слов, правила переноса слов.

Уметь применять нормы правописания в практике письма.

Работа с книгой.

Тренинг.

Тренировоч-ные упражнения

19.02. (10А)


16.02.

(10Б)


23

Контрольная работа на тему: «Орфография». Контрольный словарный диктант. Урок контроля знаний учащихся


1

Контроль знаний учащихся

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка.

Словарный диктант.

Словарный

диктант.

26.02. (10А)


23.02.

(10Б)


МОРФОЛОГИЯ. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (12 ч.).

24

Обобщающее повторение по теме: «Части речи». Повторительно обобщающий урок

1

Грамматичес-кие значения, грамматичес-кие формы и синтаксичес-кие функции частей речи.

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

Уметь применять полученные знания на практике.

Работа с книгой. Беседа.

Заполнение таблицы.

Заполнение таблицы «Части речи».

04.03. (10А)


01.03.

(10Б)


25

Правописание окончаний существительных. Урок применения знаний и формирования навыков и умений

1

Правописание окончаний имен существитель-ных.


Знать правила правописания окончаний имен существительных.

Уметь применять нормы правописания в практике письма.

Работа с теоретическими сведениями. Распределитель-ный диктант.

Тренинг.

Распредели-тельный диктант


11.03. (10А)


08.03.

(10Б)


26

Сочинение – рассуждение по заданному тексту. Урок развития речи

1

Сочинение-рассуждение по заданному тексту: формулировкапроблемы, выявление авторской позиции, выражение личностного мнения, читательские и жизненные аргументы.

Знать требования к сочинению-рассуждению (часть С).

Уметь писать сочинение-рассуждение по заданному тексту: формулировать проблему, выявлять авторскую позицию, выражать личностное мнение, приводить читательские и жизненные аргументы.

Составление плана. Сочинение-рассуждение по заданному тексту.

Сочинение-рассуждение по заданному тексту

18.03. (10А)


15.03.

(10Б)


27

Правописание суффиксов имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

Урок применения знаний и формирования навыков и умений

1

Правописание суффиксов имен существитель-ных. Правописание сложных имен существитель-ных.


Знать правила правописания суффиксов имен существительных, сложных имен существительных.

Уметь применять нормы правописания в практике письма.

Работа с книгой.

Тренинг.

Словарный диктант

01.03.(10А)


05.04. (10Б)


28

Правописание прилагательных.

Комбинированный урок

1

Правописание окончаний, суффиксов имен прилагатель-ных, сложных имен прилагатель-ных.


Знать правила употребления и правописания окончаний, суффиксов имен прилагательных, сложных имен прилагательных.

Уметь применять нормы правописания в практике письма.

Практикум по отработке знаний.

Составление таблицы

08.04.(10А)


12.04.(10Б)


29

Правописание и употребление числительных.

Комбинированный урок


1

Правила употребления и правописания числительных.


Знать правила употребления и правописания числительных.

Уметь применять нормы правописания в практике письма.

Практикум по отработке знаний.

Словарный диктант

15.04.(10А)


19.04.(10Б)


30

Правописание и употребление местоимений.

Комбинированный урок


1

Правила употребления и правописания местоимений.


Знать правила употребления и правописания местоимений.

Уметь применять нормы правописания в практике письма.

Практикум по отработке знаний.

Редактирова-ние

22.04.(10А)


26.04.(10Б)


31

Правописание и употребление глаголов.

Комбинированный урок

1

Правила употребления и правописания глаголов, спряжение глаголов.


Знать правила употребления и правописания глаголов, спряжение глаголов.

Уметь применять нормы правописания в практике письма.

Практикум по отработке знаний.

Составление таблицы

29.04.(10А)


03.05.(10Б)


32

Правописание и употребление причастий и деепричастий.

Комбинированный урок

1

Правила употребления и правописания причастий, деепричастий.


Знать правила употребления и правописания причастий, деепричастий.

Уметь применять нормы правописания в практике письма.

Практикум по отработке знаний.

Словарный диктант

06.05.(10А)


10.05.(10Б)


33

Правописание и употребление наречий.

Комбинированный урок

1

Правила употребления и правописания причастий, деепричастий.


Знать правила употребления и правописания причастий, деепричастий.

Уметь применять нормы правописания в практике письма.

Практикум по отработке знаний.

Словарный диктант

13.05.(10А)


17.05.(10Б)


34

Правописание и употребление служебных частей речи.

Комбинированный урок

1

Правила употребления и правописания предлогов, союзов, частиц.


Знать правила употребления и правописания предлогов, союзов, частиц.

Уметь применять нормы правописания в практике письма.

Практикум по отработке знаний.

Составление таблицы

20.05.(10А)


24.05.(10Б)


35

Контрольная работа по теме: «Правописание самостоятельных и служебных частей речи». Диктант по тексту М.Ю.Лермонтова «Отрадное чувство». Урок контроля знаний учащихся

1

Контроль ЗУН учащихся

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка.

Диктант

Диктант

27.05.(10А)


31.05.(10Б)









Лист корректировки




№ П/П

Объединенные темы

Кол-во часов

Дата проведения

Причины объединения

1































Информационно-методическое обеспечение:



№П/П

Наименование

Автор

Год

1

Русский язык. 10-11 классы.

В.Ф.Греков, С.Е.Крючков,

Л.А.Чешко.

Русский язык. 10-11 классы.

«Просвещение»

2011

2

Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл. общеобр. учр-й.

А.И.Власенков

«Просвещение»

2009

3

Русский язык. 10-11 кл.: учебник для общеобр. учр. Филологического профиля.

В.В.Бабайцева

«Дрофа»

2008

4

Русский язык. ЕГЭ 2015.

Л.И.Мальцева,

Н.М. Смеречинская

«НИИ школьных технологий»

2015

5

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ - 2015.

Н.А.Сенина

«Легион»

2015

6

Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2015.

И.П.Цыбулько,

А.Ю.Бисеров,

И.П.Васильевых

«Астрель»


2015

7

ЕГЭ 2015. Русский язык. Типовые тестовые задания.

Л.И.Пучкова

«Экзамен»

2015

8

Русский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ:2015.

И.П.Цыбулько,

А.Ю.Бисеров,

И.П.Васильевых

«Астрель»

2015

9

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2015.

Н.А.Сенина

«Легион»

2015

10

ЕГЭ. Русский язык. Часть 3(С).

Г.Т.Егораева

«Экзамен»

2012

11

Русский язык. ЕГЭ. Эффективная подготовка.

О.Д.Ивашова

«Экзамен»

2010

12

Русский язык: сочинение на ЕГЭ.

А.Г.Нарушевич

«Просвещение»

2011

13

Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Лексика», «Фразеология».

М.М.Баронова

«Астрель»

2009

14

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 кл.

К.А.Войлова, В.В.Леденева

«Дрофа»

2012

15

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Орфография, морфология, лексика, словообразование, фонетика, культура речи, стилистика:

10-11 кл.

Л.И.Новикова

«Экзамен»

2009

16





Русский язык. 10 -11 класс. Урок за уроком. Книга для учителя.





Л.В.Макурина

«Русское слово – РС»






2009