СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа адресована учителям русского языка, раболтающим в 10-11 классах по учебнику НН.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина и М.А.Мищериной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 11 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по русскому языку;

  • Программы по русскому языку для 10-11 классов (автор программы Н.Г. Гольцова

И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2006);

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

  • Основная образовательная программа МБОУ основного образования «СШ №7»

  • Учебный план и календарный учебный график МБОУ «СШ № 7» на 2016/2017 учебный год)

Основная цель курса повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

В 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания в формате ЕГЭ, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора. Учитывая, что задание 25 на ЕГЭ по русскому языку предусматривает написание сочинения – рассуждения, одно из контрольных изложений заменено на контрольное сочинение. Промежуточная аттестация проводится1 раз в год в мае месяце в форме теста . Контрольные работы, обучающие и контрольные сочинения проводятся в соответствии с утвержденным графиком


Класс


Количество часов

Количество

всего

в полугодии

( 1 п \ 2 п )

в неделю

Контрольных работ

сочинений

изложений


11



68


32 \ 36


2


Диктант – 1

Тест - 4


Контр – 3

Обуч - 4


Контр - 1














Планируемые результаты освоения учебного предмета


Учащиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:

  • . Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

  • Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



Содержание учебного предмета

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ. Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь.

Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития русистики в наши дни.


«Изобразительно-выразительные средства русского языка».

















Тематическое планирование

Тема

количество часов

1

Введение

2

2

Синтаксис и пунктуация

3

3

Словосочетание

2

4

Предложение. Простое предложение

26

5

Сложное предложение

20

6

Предложения с чужой речью

4

7

Употребление знаков препинания

5

8

Культура речи

2

9

Стилистика

4


Всего

68




























Приложение

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Количество

уроков

Дата

Примечания

1

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации.

1



2.

Словосочетание как синтаксическая единица.

1



3

Предложение как единица синтаксиса.

1



4

Обучающее сочинение - рассуждение

1



5.

Повторение и обобщение. Фонетика. Морфология. Орфография.

1



6.

Постановка тире в простом предложении

1



7.

Контрольная работа ( диктант)

1



8

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами.

1



9

Обучающее сочинение.

1



10

Знаки препинания при однородных членах,

соединенных неповторяющимися, повторяющимися и двойными союзами.

1



11

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1



12

Изложение (контрольное)

1



13

Повторение и обобщение. Фонетика. Морфология.

Орфография.

1



14 - 15

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения

2



16

Обособленные приложения

1



17-18

Сочинение – рассуждение (обучающее)

2



19 -20

Обособленные обстоятельства и дополнения

2



21

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения

1



22

Повторение и обобщение. Фонетика. Морфология. Орфография.

1



23

Знаки препинания при сравнительном обороте

1



24

Знаки препинания при обращениях.

1



25

Контрольный тест

1



26-27

Вводные слова и вставные конструкции

2



28

Междометия. Утвердительные, отрицательные,

вопросительно-восклицательные слова

1



29

Разбор заданий по типу ЕГЭ

1



30-31

Сочинение – рассуждение (обучающее)

2



32

Повторение и обобщение. Фонетика. Морфология. Орфография.

1



33-34

Сложное предложение. Знаки препинания в

сложносочиненном предложении

2



35-36

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

2



37

Разбор заданий по типу ЕГЭ

1



38

Контрольный тест

1



39-40

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

2



41

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1



42

Повторение и обобщение. Фонетика. Морфология.

Орфография.

1



43-44

Сложные предложения с разными видами связи

2



45

Сочинение – рассуждение (контрольное)

1



46

Способы передачи чужой речи

1



47

Повторение и обобщение. Фонетика. Морфология.

Орфография.

1



48

Знаки препинания при цитатах

1



49

Сочетание знаков препинания

1



50

Авторская пунктуация

1



51

Повторение и обобщение. Фонетика. Морфология.Орфография.

1



52-53

Разбор заданий по типу

2



54-55

Контрольный тест

2



56

Контрольное сочинение

1



57

Повторение и обобщение. Фонетика. Морфология.

Орфография.

1



58

Культура речи

1



59

Культура речи. Ораторское мастерство

1



60-61

Стилистика

2



62

Анализ текста

1



63

Сочинение – рассуждение ( контрольное)

1



64

Контрольный тест

1



65-66-

67-68

Повторение и обобщение пройденного.

Работа с вариантами заданий по типу ЕГЭ


4




























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


  1. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2013

  2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2014

  3. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2010

  4. ЕГЭ-2017.Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. Под ред. И.П.Цыбулько. М.:2017

  5. ЕГЭ-2011.Русский язык:. Тренировочные задания \ . И.П.Цыбулько, С.И.Львова, В.А. Коханова.. М.:2017

  6. Егораева Г.Т. ЕГЭ.Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части3 (С). М.:2011.