СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образо­вания, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразо­вательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 105 часов(3 часа в неделю ). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику:  Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.И.Власенвов, 2009.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Прикумская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании Зам. директора по УВР Директор школы


МО __________Манджиева Ю.П.

школы

____Эльвартынова Н.Б ________Кибашева Д.М. Приказ № _____

Протокол №___ «__» _______2016г. от «__»_______2016г.

«__» _______2016г.

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык».

Образовательная область «Филология».

Ступень, класс: 11 класс

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Разработана:Герейхановой С. И.,

учителем русского языка и литературы




п.Прикумский, 2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по образовательным областям, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании».

4. Учебный план МКОУ «Прикумская СОШ» на текущий учебный год.


Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образо­вания, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразо­вательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 105 часов(3 часа в неделю ). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.И.Власенвов, 2009.


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;

  • развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о рус­ском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимает­ся сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различ­ные действия, в том числе и речевые.

Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способно­стей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обуче­ния предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделиро­вать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры уст­ной и письменной речи);

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского народа;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точ­ки зрения языкового оформления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, граммати­ческие нормы современного русского языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографиче­ской зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторе­ние орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувст­ва в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.



Содержание обучения

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Пред­ложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отри­цательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и одно­составные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространен­ные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соедини­тельное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.


Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложе­ниях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препи­нания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособ­ленных членах предложения. Обособленные и необособленные опре­деления. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присо­единительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтак­сический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного пред­ложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчи­ненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклица­тельный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препи­нания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие зна­ки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правиль­ность и чистоту речи. Правильность речи.

Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лекси­ческие, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицисти­ческий стиль. Разговорный стиль.

Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.

Основные направления работы по русскому языку в 11 классе

Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по повторению учащимися курса русского языка и подготовка к сдаче единого государственного экзамена.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практи­ческой деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, мор­фологического, синтаксического, орфографического, пунктуа­ционного и других видов разбора, которые следует использо­вать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков само­контроля.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Повторяя с учащимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами при­менения правил на практике.

Большое значение в формировании прочных орфографиче­ских умений и навыков имеет систематическая работа над сло­вами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.

Тщательный анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и особенно контрольных работ, использу­ется для определения направления дальнейшей работы учителя по формированию умений и навыков школьников.

Изучение каждого раздела, каждой темы должно содейство­вать развитию логического мышления и речи учащихся. Разви­тие речи учащихся на уроках русского языка предполагает со­вершенствование всех видов речевой деятельности (говорения)


Тематическое планирование





п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Отрабатываемые УУД

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля

Дата проведения



1

Из истории русского языкознания (раздел учебника). Групповая работа с текстами об ученых - лингвистах

Урок объяснения нового материала

Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка, его внутренняя структу­ра.

Познавательные УУД: знать основные едини­цы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать язы­ковые единицы, прово­дить различные виды их анализа


Комплексный ана­лиз текста


Фронталь­ный опрос. Самостоя­тельная работа

Стилисти­ческий ана­лиз текста



2

Повторение и обобщение изученного в 5-10 классах.

Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Урок повторения ранее изученного

Звук. Буква. Ударение. Литературные нормы произношения.

Познавательные УУД: знать основные фонетические едини­цы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать язы­ковые единицы, прово­дить различные виды их анализа


Фонетический и орфоэпический разбор слова

Тест по орфоэпии


3

Лексика. Синонимы. Антонимы.

Урок повторения

Слово. Синонимическая градация. Контекстные синонимы и антонимы.

Познавательные УУД: знать лексические едини­цы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать язы­ковые единицы, прово­дить различные виды их анализа


Составление синонимического ряда

Самостоятельная работа


4

Омонимы. Паронимы.

Урок повторения

Виды омонимов. Употребление паронимов.

Познавательные УУД: знать лексические едини­цы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать язы­ковые единицы, прово­дить различные виды их анализа


Работа со словарем паронимов.

Тест (А1)


5

Фразеология. Употребление фразеологизмов в речи.

Урок повторения

Источники фразеологизмов. Классификация фразеологизмов по их происхождению.

Познавательные УУД: знать лексические едини­цы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать язы­ковые единицы, прово­дить различные виды их анализа


Работа с фразеологическим словарем.

Фронтальный опрос.


6

Словообразование.

Урок повторения

Морфема. Виды морфем. Способы словообразования.

Познавательные УУД: знать виды морфем

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: образовывать новые слова разными способами.


Работа со словообразовательным словарем

Тест


7-8

Морфология. Орфография. Морфологический разбор разных частей речи.

Урок повторения

Орфограмма. Части речи.

Познавательные УУД: знать признаки частей речи;

виды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, прово­дить различные виды их анализа


Комплексный анализ текста

Словарный диктант


9-11

Принципы русской орфографии. Трудные темы русской орфографии.

Урок повторения

Орфограммы в словах разных частей речи.

Познавательные УУД: знать признаки частей речи;

виды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, прово­дить различные виды их анализа


Комплексный анализ текста

Словарный диктант, тест


12-14

Обобщение и систематизация знаний.

К/р №1. Лингвистический анализ текста с решением тестовых задач.

Анализ результатов к/р.

Урок обобщения

Урок контроля

Орфограммы в словах разных частей речи.

Познавательные УУД: знать признаки частей речи;

виды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, прово­дить различные виды их анализа


Комплексный анализ текста

Лингвистический анализ текста


15-17

Рр Текст и его признаки. Комплексный анализ текста с решением тестовых задач (А6-А11).

Научный стиль. Работа с терминами.

Специфика на­учного стиля (на основе рабо­ты с текстом упр. 550)


КУ

Сфера употребления, ти­пичные ситуации рече­вого общения, задачи ре­чи, языковые средства, характерные для научно­го стиля


Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (пове­ствование, описание, рас­суждение); функциональ­ные стили. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, пра­вильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответ­ствии с ситуацией рече­вого общения, задачами речи; соблюдать нормы


Умение редактиро­вать текст в соот­ветствии с речевой ситуацией


Работа с дефор­мирован­ным тек­стом


18

Специфика офи­циально-делового стиля. Практиче­ская работа по составлению до­кументов


КУ

Сфера употребления, ти­пичные ситуации рече­вого общения, задачи ре­чи, языковые средства, характерные для офици­ально-делового стиля. Особенности работы по составлению доку­ментов

Познавательные УУД: знать признаки официально – делового стиля. Коммуникативные УУД: уметь составлять тексты официально-делового стиля

Умение редактиро­вать текст в соот­ветствии с речевой ситуацией

Работа с дефор­мирован­ным тек­стом, практическая работа


19-21

Публицистический стиль.

Особенности на­учно-популяр­ного, публици­стического сти­лей.

Пр/р. Стилистиче­ский анализ тек­стов (на основе работы с текста­ми упр. 559-561)

КУ

Лексические, граммати­ческие, композицион­ные признаки научно-популярного, публици­стического стилей, язы­ковые средства эмоцио­нального воздействия на читателя

Познавательные УУД: знать признаки научно-популярного, публици­стического стилей. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить в тек­сте признаки научно-популярного, публици­стического стилей

Создание собствен­ных текстов в за­данном стиле

Работа с дефор­мирован­ным тек­стом


22

Рр Практическая работа. Анализ публицистического текста в формате ЕГЭ (А28-А30, часть В).

Урок контроля

Лексические, граммати­ческие, композицион­ные признаки научно-популярного, публици­стического стилей, язы­ковые средства эмоцио­нального воздействия на читателя

Познавательные УУД: знать признаки научно-популярного, публици­стического стилей. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить в тек­сте признаки научно-популярного, публици­стического стилей


Работа с дефор­мирован­ным тек­стом


23 -25

Особенности стиля художест­венной литерату­ры. Текст и его признаки.

Рр Стилистический анализ текста.

Рр Комплексный анализ текста на основе работы с упр. 569

КУ

Общая характеристика художественного стиля. Образность, изобрази­тельно-выразительные средства, эстетическая функция языка

Познавательные УУД: знать основные призна­ки художественного сти­ля, признаки текста и его функционально-смысло­вых типов (повествова­ние, описание, рассужде­ние); основные нормы русского литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности

текста; воспроизводить текст

Понятие эстетиче­ского, выявление в анализируемом произведении язы­ковых средств.

Беседа, проблем­ные за­дания


26-27

К/р №2. Комплексный анализ текста с творческим заданием.

Анализ результатов к/р № 2.

Урок контроля

Общая характеристика художественного стиля. Образность, изобрази­тельно-выразительные средства, эстетическая функция языка

Познавательные УУД: знать основные призна­ки художественного сти­ля, признаки текста и его функционально-смысло­вых типов (повествова­ние, описание, рассужде­ние); основные нормы русского литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности

текста; воспроизводить текст


Анализ текста


28

Синтаксис и пунктуация.


Основные прин­ципы русской пунктуации. Словарный диктант

КУ

Три основных направле­ния в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое,

инто­национное). Три принци­па русской пунктуации.

Познавательные УУД: знать о системе правил поста­новки знаков препинания; основные виды пунктограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять в прак­тике

письма пунктуаци­онные нормы современ­ного русского литератур­ного языка


Словарный диктант


29-30

Словосочетание как синтаксиче­ская единица. Виды синтакси­ческой связи. Срез знаний

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Повторение и углубле­ние сведений о словосо­четании; подбор сино­нимов; виды связи слов в словосочетаниях. Предложение как основ­ная единица языка; сред­ство выражения мысли

Познавательные УУД: знать строение слово­сочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь вычленять сло­восочетание из предло­8жения; подбирать сино­нимичные словосочета­ния как средство вырази­тельности речи; делать разбор словосочетаний

Конструирование словосочетаний с заданным видом связи, синонимия словосочетаний

Самостоя­тельная работа. Срез знаний


31-33

Рр Текст. Композиция авторского текста. Виды связей предложений в тексте. (А6-А7).

К/р №3. Сочинение по предложенному тексту (часть С).

Работа над ошибками в сочинении.

Рр




Урок контроля

Общая характеристика художественного и публицистического стилей. Образность, изобрази­тельно-выразительные средства, эстетическая функция языка

Познавательные УУД: знать основные призна­ки художественного сти­ля, признаки текста и его функционально-смысло­вых типов (повествова­ние, описание, рассужде­ние); основные нормы русского литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности

текста; воспроизводить текст


Анализ текста


34

Простое предло­жение как син­таксическая еди­ница. Классифи­кация предложе­ний. Простое предложение.

Предложения повествователь­ные, вопроси­тельные, побуди­тельные, воскли­цательные.

КУ

Предложение как мини­мальное речевое выска­зывание. Виды предло­жений по цели высказы­вания и эмоциональной окраске. Виды предло­жений по составу грам­матической основы и на­личию второстепенных членов предложения, по­нятие односоставного предложения

Познавательные УУД: знать основные едини­цы языка, их признаки. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь осознавать пред­ложение как минималь­ное речевое высказыва­ние; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художествен­ными текстами изучае­мых литературных про­изведений

Конструирование предложений, обос­нование постановки знаков препинания

Коммен­тирован­ное пись­мо. Само­стоятель­ная работа


35-36

Главные члены предложения.

Тире между под­лежащим и ска­зуемым. Синтак­сический разбор простого пред­ложения

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правиль­ное согласование со ска­зуемым. Способы выра­жения сказуемого. Прие­мы различения разных типов сказуемого в зави­симости от выражения в них лексического и грам­матического значений

Познавательные УУД: знать основные едини­цы языка, их признаки. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить подле­жащее в предложении, определять способ его выражения; согласовы­вать подлежащее со ска­зуемым, различать ска­зуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамма­тического значений; стилистически различать простые и составные гла­гольные сказуемые;

Конструирование предложений, обос­нование постановки знаков препинания

Трениро­вочное уп­ражнение. Коммен­тирован­ное письмо


37-38

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Обобщение сведений о способах выражения подлежащего и сказуемого.

Познавательные УУД: знать основные едини­цы языка, их признаки. Коммуникативная и регулятивная УУД: уметь находить подле­жащее в предложении, определять способ его выражения; согласовы­вать подлежащее со ска­зуемым, различать ска­зуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамма­тического значений; стилистически различать простые и составные гла­гольные сказуемые;

Конструирование предложений, обос­нование постановки знаков препинания

Тест


39-41

Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении.

Соединительное тире. Интонационное тире.

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Обобщение сведений о полном и неполном предложениях.

Познавательные УУД: знать основные едини­цы языка, их признаки. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить грамматическую основу в предложении, восстанавливать неполное предложение за счет контекста.

Конструирование предложений, обос­нование постановки знаков препинания

Тест


42

Пр/р Обобщение и систематизация по теме «Словосочетание. Простое предложение».

Урок обобщения

Обобщение сведений о словосочетании и простом предложении.

Познавательные УУД: знать основные едини­цы языка, их признаки. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять виды подчинительной связи в СС; давать характеристику простому предложению.

Обос­нование постановки знаков препинания

Тест


43-46

Рр Развитие умений самостоятельной работы с авторским текстом (А27-А30, часть С).

Рр Способы определения авторской позиции в тексте и ее аргументация.

Рр Обучающее сочинение-рассуждение (часть С).

Анализ сочинений.

Рр

Тема и проблема текста. Основная мысль, пози­ция автора

Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (пове­ствование, описание, рас­суждение).

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, пра­вильно излагать свои

мысли в устной и пись­менной форме; соблю­дать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собст­венный текст

Умение написать сочинение

Анализ текста


Сочинение


47-48

Предложения с однородными членами. Знаки препинания меж­ду однородными членами.

Самостоятельная работа.


Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Совершенствование на­выка правильной поста­новки знаков препина­ния; составление схемы предложения с однород­ными членами

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; опре­делять стилистическую окраску союзов в пред­ложении с однородными членами

Пунктуация при повторяющихся союзах. Случаи от­сутствия запятой перед союзом как

Коммен­тирован­ное пись­мо.

Работа с учеб­ником. Самостоятельная работа


49-50

Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях


51-53

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

… соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах.

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Совершенствование на­выка правильной поста­новки знаков препина­ния; составление схемы предложения с однород­ными членами

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; опре­делять стилистическую окраску союзов в пред­ложении с однородными членами

Пунктуация при повторяющихся союзах.

Самостоятельная работа

Тест


54-55

К/р №4. Диктант с творческим заданием.

Работа над ошибками диктанта.

Урок контроля

Совершенствование на­выка правильной поста­новки знаков препина­ния; составление схемы предложения с однород­ными членами

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; опре­делять стилистическую окраску союзов в пред­ложении с однородными членами

Пунктуация в простом предложении

Диктант


56-57

Предложения с обособленными членами. Обособ­ление определе­ний. Построение оборотов с рас­пространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными




Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Закрепление и система­тизация знаний по теме «Обособленные и уточ­няющие члены предло­жения». Совершенство­вание навыка правиль­ной постановки знаков препинания

Познавательные УУД: знать определения обособленных и уточняющих членов предложения, правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять обособленные и уточняющие члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях.

Синтаксический разбор предложений с обособленными и уточняющими членами



58-59

Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания. Словарный диктант.

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Закрепление и система­тизация знаний по теме «Обособленные прило­жения и дополнения». Совершенствование на­выка правильной поста­новки знаков препинания

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания в предложениях с обо­собленными и уточняю­щими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических задач;

Синтаксический разбор предложе­ний с обособлен­ными приложения­ми.

Работа с учебни­ком. Объ­яснитель­ный дик­тант. Сло­варный диктант


60-61

Обособление об­стоятельств, вы­раженных дее­причастиями. Грамматическая норма. Обособ­ление обстоя­тельств, выра­женных другими частями речи.

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Закрепление и система­тизация знаний по теме «Обособленные обстоя­тельства». Грамматиче­ские нормы построения предложений с деепри­частными оборотами. Совершенствование на­выка правильной постав­ки знаков препинания

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания в предложениях с обо­собленными и уточняю­щими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать разнообраз­ные конструкции в связ­ной речи


Синтаксический разбор предложе­ний с обособлен­ными обстоятель­ствами

Работа с учебником. Объяснительный диктант. Срез знаний


62

Обособленные дополнения

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Закрепление и система­тизация знаний по теме «Обособленные дополнения».

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания в предложениях с обо­собленными членами.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать разнообраз­ные конструкции в связ­ной речи


Синтаксический разбор предложе­ний

Работа с учебником.


63

Рр Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка. Роль средств выразительности в авторском тексте (В8).

Рр

Основная мысль, пози­ция автора. Тропы и стилистические фигуры.

Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить в тексте художественно-выразительные средства и стилистические фигуры.

Работа с текстом

Анализ текста


64-65

Уточняющие пояснительные и присоединительные члены предложения

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Закрепление и система­тизация знаний по теме «Уточняющие члены предложения». Совершенствование на­выка правильной постав­ки знаков препинания

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания в предложениях с уточняю­щими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать разнообраз­ные конструкции в связ­ной речи


Синтаксический разбор предложе­ний с уточняющими членами.

Работа с учебником. Объяснительный диктант. Срез знаний


66

Знаки препина­ния в предложе­ниях со сравни­тельными оборо­тами

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Закрепление и система­тизация знаний по теме «Сравнительный обо­рот». Грамматические нормы построения пред­ложений со сравнитель­ными оборотами. Совершенствование на­выка правильной постав­ки знаков препинания

Познавательные УУД: знать грамматические нормы построения пред­ложений с деепричаст­ными оборотами, правила постановки знаков пре­пинания в предложениях с обособленными членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать разнообраз­ные конструкции в связ­ной речи

Синтаксический разбор предложе­ний со сравнитель­ными оборотами

Работа с учебни­ком. Объ­яснитель­ный дик­тант.


67

Рр Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы

РР

Тема и проблема текста. Основная мысль, пози­ция автора. Аргумент. Способы аргументиро­вания

Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (пове­ствование, описание, рас­суждение).

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, пра­вильно излагать свои мысли в устной и пись­менной форме; соблю­дать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собст­венный текст

Умение написать сочинение

Сочинение


68-69

К/р №5. Контрольное сочинение (часть С).

Анализ контрольного сочинения.

Рр

Тема и проблема текста. Основная мысль, пози­ция автора. Аргумент. Способы аргументиро­вания

Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (пове­ствование, описание, рас­суждение).

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, пра­вильно излагать свои мысли в устной и пись­менной форме; соблю­дать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собст­венный текст

Умение написать сочинение

Сочинение


70-73

Вводные слова, вводные предло­жения и встав­ные конструк­ции (2ч).

Обращения.

Междометия в составе пред­ложения. Слова - предложения да и нет

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Понятие вставной конст­рукции. Вводные слова. Обращения. Совершен­ствование умения пра­вильной постановки зна­ков препинания

Познавательные УУД: знать основные едини­цы языка, их признаки; вводные слова и предло­жения как средство вы­ражения субъективной оценки высказывания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить в ху­дожественных произве­дениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разбо­ры этих предложений

Предложения с междометиями и словами да, нет

Коммен­тированное письмо. Трениро­вочные упраж­нения


74

Пр/р. Обобщение и систематизация по теме «Обособленные члены предложения».

Урок обобщения

Обобщение знаний по теме «Обособленные и уточ­няющие члены предло­жения». Совершенство­вание навыка правиль­ной постановки знаков препинания

Познавательные УУД: знать определения обособленных и уточняющих членов предложения, правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять обособленные и уточняющие члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях.

Синтаксический разбор предложений с обособленными и уточняющими членами

Тест


75-76

К/р №6. Тест в формате ЕГЭ.

Анализ контрольного тестирования.

Урок кон­троля ЗУН





Тренинг, практикум, Тест


77-79

Сложное пред­ложение. Слож­носочиненное предложение (ССП). Знаки препинания в сложносочи­ненном предло­жении

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда), расширение знаний уча­щихся о сложносочинен­ном предложении (о сою­зах и их значениях в этих предложениях). Класси­фикация сложносочи­ненных предложений

по характеру союза и зна­чению (три группы ССП).

Познавательные УУД: знать основные груп­пы ССП по значению союзам.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь объяснять поста­новку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунк­туационный разбор предложении. Знакомст­во с теоретическими све­дениями о знаках препи­нания в сложносочинен­ном предложении, со­вершенствование пунк­туационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

Создание текста определенного функционально-смыслового типа

Беседа, проблем­ные за­дания


80

Сложноподчи­ненное предло­жение (СПП). Сложноподчи­ненное предло­жение с одним придаточным. Синонимия сложноподчи­ненных предло­жений и предло­жений с прича­стным и деепри­частными оборо­тами

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Углубление понятия о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строении сложноподчиненных предложений, способах разграничения союзов и союзных слов. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Познавательные УУД: знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предло­жения с придаточным. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответст­вии с этим вид придаточ­ного; находить слово, к которому относится придаточное предложе­ние, и задавать от него вопрос

Различие между подчинительными союзами и союз­ными словами


Беседа, проблем­ные за­дания


81-83

Сложноподчи­ненные предло­жения с несколь­кими придаточ­ными. Недочеты и ошибки в по­строении слож­ноподчиненных предложений.

БСП. Знаки препина­ния в бессоюз­ном сложном предложении.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

КУ

Систематизация и углуб­ление знаний о СПП с несколькими прида­точными. Виды подчи­нения, знаки препинания между однородными придаточными, соеди­ненными союзом и, или, либо, да (= и)

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь различать СПП с однородным, парал­лельным и последова­тельным подчинением, составлять схемы, произ­водить синтаксический разбор

Конструирование предложений, обос­нование постановки знаков препинания

Беседа, проблем­ные за­дания


84

Период. Знаки препинания в периоде.

КУ

Систематизация и углуб­ление знаний о знаках препинания.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания и составлять схемы

Синтаксический разбор предложений

Беседа, проблем­ные за­дания


85-87

Пр/р Обобщение и систематизация по теме «Сложное предложение».

К/р №7. Синтаксический и пунктуационный анализ текста с решением тестовых задач.

Анализ результатов к/р.


Уроки контроля

Основные признаки бессоюзных сложных предложений, условия постановки знаков пре­пинания в бессоюзном предложении, прием сравнения БСП с сино­нимичными ССП и СПП.


Познавательные УУД: знать основные призна­ки БСП, правила поста­новки знаков препинания, выразительные возмож­ности БСП.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь соблюдать в прак­тике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления их в речи

предложений с разными видами связей. Уметь: правильно ставить знаки препинания в дан­ных предложениях

Сравнение бессо­юзных предложе­ний с синонимич­ными конструк­циями

сложного предложения

Тесты


88-91

Оформление на письме пря­мой речи и диа­лога. Разные спо­собы оформле­ния на письме цитат. Словарный диктант

КУ

Формирование пунктуа­ционных навыков при употреблении предложе­ний с прямой речью, в том числе разорванной словами автора,

диалога. Основные способы ци­тирования. Цитирование поэтического текста, час­тичное цитирование

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить подоб­ные предложения в тек­сте, объяснять знаки пре­пинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конст­рукции русского литературного языка; применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии и пунк­туации

Конструирование предложений

ция ошибок, анализ и самоконтроль

Тренинг, практикум, словарный диктант



92-94

К/р №8. Тест в формате ЕГЭ.


Урок кон­троля ЗУН

Определение уровня изученного материала Проверка и тематиче­ский контроль знаний, умений, навыков.

Познавательные УУД: знать основные нормы и правила. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно выполнять все части вариантов ЕГЭ



Тест



95

Анализ итоговой контрольной работы.




Работа над ошибками

Тест



96-98

Культура речи.

Язык и речь. Правильность русской речи.

Типы норм русского языка.

Рр О качествах хорошей речи. Дискуссия на основе упр. 549 и 304.

КУ

Формирование современной языковой личности, овладение теоретическими знаниями о структуре русского языка и особенностях его функционирования, развитие навыков порождения высказывания в соответствии с коммуникативным, нормативным и этическим аспектами культуры речи.

Познавательные УУД: знать нормы литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь строить речь с применением различных способов в зависимости от условий




99

Подведение итогов







100-105

Резервные уроки.