Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы» Н.Г. Гольцовой, М.А. Мищериной, М: «Русское слово», 2012 г. Преподавание ведется по учебнику Н.Н. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной «Русский язык. 10-11 классы» в 2-х частях (М., «Русское слово», 2015 г.). Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Авторская программа Н.Н. Гольцовой, М.А. Мищериной рассчитана на 34 учебных часа в год (базовый уровень). Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 11 классе отводится 68 часов в год из расчета: 2 часа в неделю (34,5 учебных недели), в том числе 5 часов на проведение контрольных работ, 8 часов на проведение уроков развития речи.
№№ уроков | Наименование разделов и тем |
1. Повторение и обобщение изученного в 10 классе (6 часов) |
1/1 | Лексика. Фразеология. |
1/2 | Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. |
1/3 | Морфемика и словообразование. Орфография. |
1/4 | Морфология. Орфография. Самостоятельные части речи. |
1/5 | Морфология. Орфография. Служебные части речи. |
1/6 | Стартовый диктант. |
2. Основные принципы русской пунктуации (1 час) |
2/1 | Анализ контрольного диктанта. Основные принципы русской пунктуации. |
3. Словосочетание (2 часа + 1 час р.р.) |
3/1 | Словосочетание. Типы словосочетаний. Виды синтаксической связи в словосочетаниях. |
3/2 | Синтаксический разбор словосочетания. |
3/3 | Р.р. Тема, основная мысль, проблема. Подготовка к домашнему сочинению в формате ЕГЭ. |
4. Предложение (7 часов + 2 часа р.р.) |
4/1 | Предложение. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. |
4/2 | Двусоставные предложения. |
4/3 | Односоставные предложения. |
4/4 | Распространённые и нераспространённые предложения. |
4/5 | Полные и неполные предложения. |
4/6 | Тире в простом предложении. |
4/7 | Р.р. Анализ текста. Выявление проблемы и авторской позиции. |
4/8 | Р.р. Создание письменной работы по исходному тексту. |
4/9 | Обобщающий урок по теме «Простое предложение». |
5. Простое осложненное предложение (20 часов+2 ч. р.р.) |
5/1 | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. |
5/2 | Однородные и неоднородные определения. |
5/3 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и двойными союзами. |
5/4 | Обобщающие слова при однородных членах. |
5/5 | Обособленные члены предложения. Обособление определений. |
5/6 | Обособление приложений. |
5/7 | Обособленные обстоятельства и дополнения. |
5/8 | Знаки препинания при сравнительном обороте. |
5/9 | Контрольный диктант по теме «Простое осложнённое предложение». |
5/10 | Анализ контрольного диктанта. |
5/11 | Р.р. Анализ текста. |
5/12 | Р.р. Сочинение с опорой на текст. |
5/13 | Виды грамматических ошибок. |
5/14 | Уточняющие и пояснительные члены предложения. |
5/15 | Присоединительные члены предложения. |
5/16 | Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения. |
5/17 | Знаки препинания при обращениях. |
5/18 | Вводные слова. Группы вводных слов по значению. Пунктуация при них. |
5/19 | Вводные слова. Пунктуация при них. |
5/20 | Вводные предложения и вставные конструкции. Пунктуация при них. |
5/21 | Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова. |
5/22 | Зачетная работа по теме «Простое осложненное предложение». |
6. Сложное предложение (10 часов + 1 ч. р.р.) |
6/1 | Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении. |
6/2 | Средства связи частей в сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. |
6/3 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. |
6/4 | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. |
6/5 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. |
6/6 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. |
6/7 | Р.р. Лингвистический анализ текста. Подготовка к домашнему сочинению по исходному тексту. |
6/8 | Сложное предложение с разными видами связи. Сложная синтаксическая конструкция. |
6/9 | Период. Знаки препинания в периоде. |
6/10 | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение». |
6/11 | Анализ контрольного диктанта. |
7. Способы передачи чужой речи (3 часа + 1 час) |
7/1 | Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора. |
7/2 | Знаки препинания при прямой речи, диалоге. |
7/3 | Способы оформления цитат. |
7/4 | Р.р. Сочинение с опорой на текст. |
8. Сочетание знаков препинания (4 часа) |
8/1 | Сочетание знаков препинания. |
8/2 | Факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные. |
8/3 | Авторская пунктуация. |
8/4 | Контрольная работа. |
9. Культура речи (2 часа) |
9/1 | Культура речи. Языковые нормы. |
9/2 | Ораторское мастерство. Качества хорошей речи. |
Стилистика (4 часа +1 час р.р.) |
10/1 | Стилистика. Функциональные стили речи. |
10/2 | Научный, публицистический и официально-деловой стили. Их признаки, основные жанры. |
10/3 | Разговорный стиль. Его признаки. |
10/4 | Особенности литературно-художественного стиля. |
10/5 | Р.р. Анализ текста. Стиль речи, тип речи. |
11/1 | Итоговый урок. |
Итого за год по плану 68 часов, по факту ___ часов. |