СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. Гольцова, Шамшин. 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 11 класс.»

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы» Н.Г. Гольцовой, М.А. Мищериной, М: «Русское слово», 2012 г. Преподавание ведется по учебнику Н.Н. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной «Русский язык. 10-11 классы» в 2-х частях (М., «Русское слово», 2015 г.). Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Авторская программа Н.Н. Гольцовой, М.А. Мищериной рассчитана на 34 учебных часа в год (базовый уровень). Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 11 классе отводится 68 часов в год из расчета: 2 часа в неделю (34,5 учебных недели), в том числе 5 часов на проведение контрольных работ, 8 часов на проведение уроков развития речи.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения русского языка ученик 11 класса должен:

  • знать связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • знать смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • знать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • знать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновид­ностей языка;

  • уметь использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • уметь извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • уметь соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
    текста;

  • владеть коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • владеть для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • владеть развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • владеть увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • владеть совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • владеть для самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание учебного предмета

Тема (блок)

Кол-во часов в авторской

программе

Модифи-кация


1

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе.

-

6

2

Основные принципы русской пунктуации

1

1

3

Словосочетание.

1

2

4

Предложение.

5

7

5

Простое осложненное предложение

12

20

6

Сложное предложение

6

10

7

Способы передачи чужой речи.

2

3

8

Сочетание знаков препинания.

2

4

9

Культура речи.

2

2

10

Функциональные стили

2

4

11

Итоговый урок

1

1


Развитие речи

-

8


Итого

34

68

Тематическое планирование

№№ уроков

Наименование разделов и тем

1. Повторение и обобщение изученного в 10 классе (6 часов)

1/1

Лексика. Фразеология.

1/2

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.

1/3

Морфемика и словообразование. Орфография.

1/4

Морфология. Орфография. Самостоятельные части речи.

1/5

Морфология. Орфография. Служебные части речи.

1/6

Стартовый диктант.

2. Основные принципы русской пунктуации (1 час)

2/1

Анализ контрольного диктанта. Основные принципы русской пунктуации.

3. Словосочетание (2 часа + 1 час р.р.)

3/1

Словосочетание. Типы словосочетаний. Виды синтаксической связи в словосочетаниях.

3/2

Синтаксический разбор словосочетания.

3/3

Р.р. Тема, основная мысль, проблема. Подготовка к домашнему сочинению в формате ЕГЭ.

4. Предложение (7 часов + 2 часа р.р.)

4/1

Предложение. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске.

4/2

Двусоставные предложения.

4/3

Односоставные предложения.

4/4

Распространённые и нераспространённые предложения.

4/5

Полные и неполные предложения.

4/6

Тире в простом предложении.

4/7

Р.р. Анализ текста. Выявление проблемы и авторской позиции.

4/8

Р.р. Создание письменной работы по исходному тексту.

4/9

Обобщающий урок по теме «Простое предложение».

5. Простое осложненное предложение (20 часов+2 ч. р.р.)

5/1

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

5/2

Однородные и неоднородные определения.

5/3

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и двойными союзами.

5/4

Обобщающие слова при однородных членах.

5/5

Обособленные члены предложения. Обособление определений.

5/6

Обособление приложений.

5/7

Обособленные обстоятельства и дополнения.

5/8

Знаки препинания при сравнительном обороте.

5/9

Контрольный диктант по теме «Простое осложнённое предложение».

5/10

Анализ контрольного диктанта.

5/11

Р.р. Анализ текста.

5/12

Р.р. Сочинение с опорой на текст.

5/13

Виды грамматических ошибок.

5/14

Уточняющие и пояснительные члены предложения.

5/15

Присоединительные члены предложения.

5/16

Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения.

5/17

Знаки препинания при обращениях.

5/18

Вводные слова. Группы вводных слов по значению. Пунктуация при них.

5/19

Вводные слова. Пунктуация при них.

5/20

Вводные предложения и вставные конструкции. Пунктуация при них.

5/21

Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.

5/22

Зачетная работа по теме «Простое осложненное предложение».

6. Сложное предложение (10 часов + 1 ч. р.р.)

6/1

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении.

6/2

Средства связи частей в сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

6/3

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

6/4

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

6/5

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

6/6

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

6/7

Р.р. Лингвистический анализ текста. Подготовка к домашнему сочинению по исходному тексту.

6/8

Сложное предложение с разными видами связи. Сложная синтаксическая конструкция.

6/9

Период. Знаки препинания в периоде.

6/10

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение».

6/11

Анализ контрольного диктанта.

7. Способы передачи чужой речи (3 часа + 1 час)

7/1

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора.

7/2

Знаки препинания при прямой речи, диалоге.

7/3

Способы оформления цитат.

7/4

Р.р. Сочинение с опорой на текст.

8. Сочетание знаков препинания (4 часа)

8/1

Сочетание знаков препинания.

8/2

Факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные.

8/3

Авторская пунктуация.

8/4

Контрольная работа.

9. Культура речи (2 часа)

9/1

Культура речи. Языковые нормы.

9/2

Ораторское мастерство. Качества хорошей речи.

Стилистика (4 часа +1 час р.р.)

10/1

Стилистика. Функциональные стили речи.

10/2

Научный, публицистический и официально-деловой стили. Их признаки, основные жанры.

10/3

Разговорный стиль. Его признаки.

10/4

Особенности литературно-художественного стиля.

10/5

Р.р. Анализ текста. Стиль речи, тип речи.

11/1

Итоговый урок.

Итого за год по плану 68 часов, по факту ___ часов.