СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса средней общеобразовательной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 11 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«Соузгинская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендовано к утверждению

на заседании методического объединения

гуманитарных дисциплин

МБОУ «Соузгинская СОШ»

протокол №__ от «___»__________2017 г

руководитель методического объединения

Федорова Светлана Геннадьевна

___________________________________

Согласовано

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

МБОУ «Соузгинская СОШ»

_____________М.М. Кузнецова

«___»_______________2017 г

Утверждаю

Директор

МБОУ «Соузгинская СОШ»

_________ Бучнева Н.П.

«___»____________2017 г








Рабочая программа

по русскому языку, 11 класс












Составитель программы:

Казадаева Ольга Александровна














Соузга, 2017г.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

личностные:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

предметные:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
    текста;

метапредметные:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.








































Содержание программы

                              

           Синтаксис и пунктуация

Основные принципы русской пунктуации. (1)

   Пунктуационный анализ.

                              Словосочетание (5) 

 Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.     

 Синтаксический разбор словосочетания.

                              Предложение (1)  

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

              Простое предложение (10)  

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

   Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

   Синонимия разных типов просто предложения.        

                      Простое осложнённое предложение (20)

 Синтаксический разбор простого предложения.

   Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных  и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися  и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

      Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

   Параллельные синтаксические конструкции.

   Знаки препинания при  сравнительном обороте.

   Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях.. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.                 

Сложное предложение (8) 

 Понятие о сложном предложении.

   Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

   Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным.

   Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения с несколькими придаточными.

   Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

   Период. Знаки препинания в периоде.

   Синонимия разных типов сложного предложения.                       

                            

                                 

                                     Предложения с чужой речью (2)

 

  Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при  цитатах.

                          Употребление знаков препинания (4)

 Сочетание знаков препинания. Вопросительные и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

                                        Культура речи ( 5 )

 Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.  Правильность речи.

   Норма литературного языка. Типы норм  литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

   Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

   Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

   Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».

                                     Стилистика ( 4) 

 Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

   Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.

   Особенности литературно-художественной речи.

                                               Текст (2)

 Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

 

 История русского языкознания (1)

 Повторение (2)