СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М,М. Разумовской .Программа расчитана на 102 часа( 3 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»








































Ð à ç ó ì î â ñ ê à ÿ Ì. Ì., Ë ü â î â à Ñ. È., Ê à ï èí

î ñ Â. È., Ë ü â î â Â. Â. Ðóññêèé ÿçûê. 8 êëàññ / ïîä

ðåä. Ì. Ì. Ðàçóìîâñêîé, Ï. À. Ëåêàíòà.













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной образовательной школы составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: «Русский язык: Программа по русскому языку.5-9 классы», авторы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С. И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов, - М, 2013г. Рабочая программа соответствует требованиям авторской программы и структуре школьного учебника по русскому языку для 8 класса в 2-х частях,- М.: Дрофа,2015г.

Выбор программы обусловлен миссией, целями и задачами гимназии. Программа отражает основные содержательно-методические линии непрерывного курса русского языка: формирование функциональной грамотности учащихся, дальнейшее овладение родным языком, развитие орфографической и пунктуационной грамотности, овладение знаниями о языке как системе.

В программе большое внимание уделено урокам развития связной письменной и устной речи учащихся, повышению их речевой культуры, комплексному анализу текстов разной стилистической направленности. Особое внимание уделяется формированию умения воспринимать и понимать текст, развитию умения выражать собственное мнение, логично и последовательно строить свое высказывание.

Уроки, предусмотренные для расширения программы, используются для совершенствования устной и письменной речи учащихся, а также для развития орфографической и пунктуационной грамотности.

Дополнительно включены темы, связанные с закреплением основных орфографических правил: «Падежные окончания прилагательных, причастий», «Суффиксы глаголов и глагольных форм», «Правописание предлогов, союзов, частиц». «Правописание приставок», «Одна и две буквы н в суффиксах разных частей речи», а также уроки комплексного повторения. Это способствует более прочному усвоению материала учащимися, углублению знаний учащихся, т.к. содержание материала выходит за рамки программы.

Программа ориентирована не только на обеспечение обязательного базового уровня, но и на достижение более высокого уровня обученности учащихся в соответствии с особенностями гимназического образования: предусмотрено включение в программу материала повышенной сложности с целью формирования у учащихся высокого уровня мыслительных процессов, развития навыков рефлексии. Уроки, предусмотренные на расширение программы, и требования к уровню подготовленности учащихся, выходящие за рамки программы, выделены жирным курсивным шрифтом.

Программа рассчитана на 136 уроков, т. е. на 4 часа в неделю, но в связи с заведомым выпадением из-за праздничных дней 4 уроков (01.09.15; 04.11.15; 08.03.16; 08.03.16) планируется пройти программу в полном объеме за 132 часа путем уплотнения учебного материала и экономии времени на прохождении простых тем.

















Основное содержание


Введение (1 ч.)

Повторение изученного в 5-7 классах (12 ч. )

Словосочетание. (6ч.) Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Предложение. (28ч.) Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Односоставные предложения.(17ч.) Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.

Однородные члены предложения. (18ч.) Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Обращение. Вводные слова. (10ч.) Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как среде для связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

Обособленные члены предложения. (27ч.) Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

Прямая и косвенная речь. Цитаты.(7ч.)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Повторение (10ч.)









































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования





Календарно-тематическое планирование



урока

урока по теме

Название раздела. Тема урока

Дата

по плану

по факту


Введение (1ч.)



1.

1.

Русский язык в семье славянских языков.

02.09



Комплексное повторение в начале учебного года (12ч.)



2.-3.

1-2.

Р/р. Повторение. Речь, ее разновидности. Текст, его тема, идея. Стили речи, средства выразительности в художественной речи.

04.09

08.09


4.

3.

Комплексное повторение (анализ текста, части речи, члены предложения, состав слова, фонетика, орфография).

08.09


5.

4.

Комплексное повторение (фонетика, графика, состав слова, орфография, части речи, члены предложения).

09.09


6.

5.

Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах

11.09


7.

6.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

15.09


8.

7.

Слитное и раздельное написание не с местоимениями и наречиями.

15.09


9.

8.

Дефисное написание слов.

16.09


10

9.

Написание наречий и их омонимов других частей речи.

18.09


11.

10.

Р/р. Повторение. Типы речи. Способы и

средства связи предложений в тексте.

22.09


12

11.

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

22.09


13.

12.

Анализ тематического диктанта. Работа над ошибками.

23.09



Словосочетание (6ч.)



14.

1.

Строение и грамматическое значение

Словосочетаний.

25.09



15-16.

2-3.

Виды подчинительной связи слов в словосоче-тании.

29.09

29.09


17.

4.

Употребление словосочетаний в речи.

30.09



18-19.

5-6.

Р/р. Изложение «Как я покупал собаку» по рассказу Б.Емельянова.


02.10

13.10



Предложение. Главные и второстепенные члены предложения (28ч.)



20.

1.

Предложение и его типы. Интонация простого предложения.

13.10


21.

2.

Подлежащее и способы его выражения

14.10


22.

3.

Сказуемое и способы его выражения.

16.10


23.

4.

Простое глагольное сказуемое.

20.10


24.

5.

Диагностическое тестирование РЦОИ

20.10


25.

6.

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

21.10



26 –27.

7-8.

Составное именное сказуемое.

23.10

27.10


28 –29.

9-10.

Тире между подлежащим и сказуемым

27.10

28.10


30.

11.

Правила согласования главных членов

предложения.

30.10


31.

12.

Дополнение.

03.11


32.

13

Определение.

03.11


33

14

Контрольный диктант № 2 по теме

«Словосочетание. Предложение».

06.11


34.

15

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

10.11


35 –36.

16-17.

Приложение.

10.11

11.11


37 –38.

18-19.

Обстоятельство.

13.11

24.11


39 –40.

20-21.

Комплексный анализ текста

24.11

25.11


41.

22.

Порядок слов в предложении.

27.11


42.

23.

Контрольный диктант №3 по теме «Члены предложения»

01.12


43

24.

Анализ тематического диктанта. Работа над ошибками.

01.12


44

25.

Р/р. Репортаж как жанр публицистики.

Репортаж-повествование.

02.12



45 –46.

26-27.

Р/р. Контрольное сочинение в жанре репортажа.

04.12

08.12


47

28.

Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками.

08.12




Односоставные предложения. Неполные предложения (17ч.)



48

1.

Виды односоставных предложений.

09.12


49.

2.

Определенно-личные предложения.

11.12


50 –51.

3-4.

Неопределенно-личные предложения.

15.12

15.12


52.

5.

Обобщенно-личные предложения

16.12


53 –54.

6-7.

Безличные предложения.

18.12

22.12


55.

8.

Назывные предложения

22.12



56 –57.

9-10.

Обобщающие уроки по теме «Односоставные предложения».

23.12

25.12


58.

11.

Контрольный диктант.


29.12


59 –60.

12-13.

Р/р. Контрольное изложение.

29.12

30.12


61.

14.

Анализ контрольного диктанта, изложения. Работа над ошибками

12.01



62 –63.

15-16.

Неполные предложения.

12.01

13.01


64.

17.

Резервный урок.

15.01



Однородные члены предложения (18ч.)



65.

1.

Понятие об однородных членах предложения

19.01


66 –68.

2-4.

Средства связи между однородными членами предложения.

19.01

20.01



69 –70.

5-6.

Однородные и неоднородные определения.

22.01

26.01


71 –72.

7-8.

Р/р. Статья в газету. Понятие о жанре.

Строение текста.

26.01

27.01


73 –75.

9-11.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

29.01

02.02


76.

12.

Повторение. Правописание приставок.

02.02


77 –78.

13-14.

Обобщающие уроки по теме «Однородные

члены предложения».

03.02

05.02


79.

15.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

09.02


80 –81.

16-17.

Р/р. Сочинение. Статья в газету.

09.02

10.02


82.

18.

Анализ контрольного диктанта, сочинения. Работа над ошибками.

12.02




Обращение. Вводные слова. (10ч.)



83 –84.

1-2.

Обращение и знаки препинания при нем.

16.02

16.02


85 –87.

3-5.

Вводные и вставные конструкции.

17.02

19.02

01.03



88 –89.

6-7.

Р/р. Контрольное изложение «Что значит быть воспитанным?».

01.03

02.03


90.

8.

Повторим орфографию (падежные окончания прилагательных, причастий, суффиксы

глаголов и глагольных форм).

04.03



91.

9.

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные и вставные конструкции».

09.03


92.

10.

Анализ контрольного изложения, диктанта. Работа над ошибками.

11.03




Обособленные члены предложения (27ч.)



93 –94.

1-2.

Понятие об обособленных членах предложения.

15.03

15.03


95 –96.

3-4.

Обособление определений.

16.03

18.03


97 – 98.

5-6.

Обособление приложений.

22.03

22.03


99 – 100.

7-8.

Резервные уроки.

23.03

25.03


101 – 102

9-10.

Обособление сравнительных оборотов.

29.03

29.03


103 – 104

11-12.

Обобщающие уроки по теме «Обособление определений и приложений».


30.03

01.04


105.

13.

Р/р. Портретный очерк.

05.04



106 – 107

14-15.

Р/р. Контрольное сочинение. Портретный очерк.

05.04

06.04


108.

16.

Тематический диктант с грамматическим

заданием.

08.04


109.

17.

Анализ контрольного сочинения, тематического диктанта. Работа над ошибками.

19.04



110 – 111.

18-19.

Обособленные обстоятельства и дополнения.

19.04

20.04


112 – 113.

20-21.

Обособление уточняющих членов предложения.

22.04

26.04


114– 115.

22-23.

Обобщающие уроки по теме «Обособленные члены предложения».

26.04

27.04


116.

24.

Повторим орфографию (правописание предлогов, союзов, частиц).

29.04


117.

25.

Тематический диктант с грамматическим

заданием.

03.05



118– 119.

26-27.

Р/р. Контрольное изложение. Портретный очерк.

03.05

04.05



Прямая и косвенная речь. Цитаты. (7ч.)



120 – 121.

1-2.

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

06.05

10.05


122.

3.

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.

10.05


123.

4.

Цитаты, способы цитирования и их оформления на письме.


11.05


124.

5..

Обобщающий урок по теме «Прямая и косвенная речь»

13.05


125.

6..

Итоговый контрольный диктант.

17.05



126.

7.

Анализ итогового контрольного диктанта.

Работа над ошибками

17.05




Повторение в конце учебного года (10ч.)



127-128.

1-2.

Развитие речи. Творческая мастерская – «Мы делаем газету».


18.05

20.05



129– 130.

3-4.

Повторение по теме «Словосочетание»

24.05

24.05



131-133.

5-7.

Повторение по теме «Предложение».

25.05

27.05



134-136.

8-10

Комплексное повторение орфографии и пунктуации.

31.05




Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Программа по русскому языку под ред. М.М.Разумовской. Русский язык. 5-9 классы» . - М.: Дрофа, 2013г.

  2. Русский язык. Учебник для 8 кл.: / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.- М.: Дрофа, 2014г.

  3. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.» М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.- 2-е изд.. –М,: дрофа, 2014г.

  4. Л. Кулаева: Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. К уч. М.М. Разумовской . ФГОС.- М.: Экзамен, 2015г.

  5. М. Литвинова: Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. ФГОС. – М.: Дрофа, 2015г.


8