СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс. УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование
Количество часов в неделю 4 ч
Количество часов в год 136 ч
№ п/п | Содержание учебного материала | Предметные | Метапредметные | Личностные | Сроки проведения | |||||
План | Факт | |||||||||
1 | Раздел 1. Язык и речь (вводный раздел) (8 часов) | |||||||||
1.1 | Зачем человеку слово дано.
| Понимание смысла речевого общения, различение устной и письменной речи, выделение речевых действий. | Умение на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока. Навыки поиска информации в различных источниках, следование инструкциям при выполнении заданий. | Осознание ценности речи в жизни человека, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей. | 5.09 |
| ||||
1.2 | Родной язык — русский. Почему важно понимать друг друга?
| Понимание сущности понятия «русский язык». Выделение в тексте и запись ответов на вопросы. | Навыки поиска и выделения информации из текста, выделение смысла высказывания, анализ высказывания, проверка. | Осознание ценности языкового общения, необходимости изучения русского языка гражданами России любой национальности. | 6.09 |
| ||||
1.3 | Родной язык — русский. Особенности русского языка.
| Осознание особенностей русской речи. Сравнение и анализ научного и художественного текста. Понятие о стиле текста. | Умение действовать по алгоритму (памятке), поиск и выделение информации из текста. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры, внимание к мелодичности звучащей народной речи. | 7.09 |
| ||||
1.4 | Особенности устной народной речи.
| Умение выделять отличительные особенности народной русской речи. Различать жанры речевых высказываний (песня, скороговорка, закличка). | Умение работать в паре, принимать чужое мнение, высказывать свое, доказать свою позицию. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры, внимание к мелодичности звучащей народной речи. | 8.09 |
| ||||
1.5 | Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.
| Представление о формах речи, умение отличать формы речи по признакам. | Умение выбирать способы и приемы для решения простых языковых задач.
| Осознание богатства выразительных средств русского языка для выражения мыслей и чувств. | 12.09 |
| ||||
1.6 | Входная диагностика. Тестирование. | Умение применять полученные знания на практике, соблюдать правила орфографии. | Способность следовать инструкциям, формирование навыков самоконтроля. | Способность к самооценке своей деятельности. | 13.09 |
| ||||
1.7 | Входная контрольная работа. Диктант.
| Умение применять полученные умения и навыки при записи под диктовку. | Умение на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 14.09 |
| ||||
1.8 | Анализ ошибок. Коррекция.
| Умение применять изученные ранее правила и алгоритмы при работе над ошибками. | Формирование навыков контроля и самооценки плодов своей деятельности. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 15.09 |
| ||||
2 | Раздел 2. Повторение изученного о языке в первом классе (24 часа) | |||||||||
2.1 | Строение слова.
| Умение анализировать звуковой состав слов, соотносить звучание слова со звуковой схемой, выделять и различать гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, составлять предложения по заданным словам. | Умение анализировать текст, выделять необходимую информацию; развитие внимания, наблюдательности, логического и образного мышления. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 19.09 |
| ||||
2.2 | Звуки и буквы.
| Знание отличительных особенностей гласных и согласных, твердых и мягких звуков; правописания йотированных гласных. | Наблюдение за единицами речи, анализ, синтез и классификация информации. Умение распределять обязанности при работе в паре (чтение по ролям), координировать работу в паре. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 20.09 |
| ||||
2.3 | Алфавит.
| Знание порядка следования букв в алфавите, представление об особенностях и отличиях современного и древнерусского алфавита, умение записывать слова по алфавиту. | Умение применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
| Осознание богатства выразительных средств русского языка, восприятие русского языка как явления национальной культуры. | 21.09 |
| ||||
2.4 | Большая буква в словах.
| Знание правила употребления большой буквы в именах собственных (имя, отчество, фамилия, кличка животного). Умение делать выводы о связи написания большой буквы со смыслом слова. | Умение формулировать и аргументированно обосновывать свое мнение и позицию, руководствоваться правилом при создании речевого высказывания. | Осознание богатства выразительных средств русского языка, восприятие русского языка как явления национальной культуры. | 22.09 |
| ||||
2.5 | Слоги. Ударение.
| Наблюдение за ролью словесного ударения, правильное произношение слова (в соответствии с акцентологическими нормами), осознание смыслоразличительной роли ударения.
| Умение руководствоваться правилами при создании речевого высказывания. Проявление уважения к собеседнику через орфоэпически правильное произношение слов при общении. | Осознание богатства выразительных средств русского языка, восприятие русского языка как явления национальной культуры. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 26.09 |
| ||||
2.6 | Перенос слов.
| Умение соотносить слоговое строение слова и варианты переноса. | Умение осуществлять анализ объектов. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей. | 27.09 |
| ||||
2. 7 | Упражнения в переносе слов.
| Умение переносить слова при записи с соблюдением послоговой структуры слова. Умение составлять связное устное и письменное высказывание с опорой на личный опыт. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, оценивать правильность выполнения действий. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 28.09 |
| ||||
2.8 | Закрепление. Упражнения в различении звуков, переносе слов. «Школа грамотея».
| Умение различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами, анализировать информацию. | Умение оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 29.09 |
| ||||
2.9 | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме.
| Умение фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Умение применять изученные правила при письме под диктовку. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
| Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 3.10 |
| ||||
2.10 | Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных. | Умение наблюдать и выявлять сходство и различие звучания и написания гласных после шипящих в зависимости от твердости или мягкости согласного звука. | Умение находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 4.10 |
| ||||
2.11 | Гласные после шипящих согласных.
| Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме. Умение записывать гласные после шипящих с опорой на правило. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 5.10 |
| ||||
2.12 | Обозначение парных звонких и глухих согласных.
| Умение наблюдать и выявлять сходство и различие звучания парных согласных на конце слов, осуществлять подбор проверочных слов по выделенным признакам. | Умение анализировать объекты, выделять существенные признаки. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 6.10 |
| ||||
2.13 | Обозначение на письме безударных гласных звуков.
| Умение наблюдать и выявлять различие звучания безударных гласных и их записи буквами, осуществлять подбор проверочных слов по выделенным признакам. | Умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, их существенных признаков и синтеза. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 10.10 |
| ||||
2.14 | Непроверяемые безударные гласные. Контрольный словарный диктант № 1.
| Умение пользоваться имеющимися знаниями для поиска в словаре и записи слов с непроверяемыми написаниями. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 11.10 |
| ||||
2.15 | Слова – названия предметов, признаков, действий.
| Умение пользоваться таблицей для анализа и обобщения сведений о частях речи. | Умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, исключать лишнее. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 12.10 |
| ||||
2.16 | Закрепление изученного. Выполнение заданий. «Школа грамотея».
| Умение классифицировать слова по существенным признакам, пользоваться изученными правилами. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Формирование навыков самоконтроля, умения оценивать свою деятельность и вносить коррективы. | 13.10 |
| ||||
2.17 | Слово и предложение.
| Умение систематизировать признаки предложений, разбирать схемы и подбирать, составлять предложения по заданным параметрам. | Способность анализировать, выделять ошибки, вносить коррективы. Понимание важности соблюдения правил коммуникации, умение анализировать чужие поступки и делать выводы, формирование коммуникативной культуры. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 17.10 |
| ||||
2.18 | Проверочная работа по теме «Повторение изученного в первом классе». Анализ и коррекция. | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 18.10 |
| ||||
2.19 | Предложение и текст.
| Понимание различий между предложением и текстом, выделение существенных признаков текста как последовательности предложений, связанных по смыслу. | Умение анализировать языковые средства, выделять существенные признаки, классифицировать и обобщать. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 19.10 |
| ||||
2.20 | Развитие речи. Изложение «До свидания, журавли!».
| Умение анализировать тексты, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла. | Умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 20.10 |
| ||||
2.21 | Развитие речи. Сочинение «Письмо Деду Морозу о лете».
| Умение составлять текст с опорой на рисунки и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений. | Умение строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, оценивать правильность выполнения действий. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 24.10 |
| ||||
2.22 | Контрольный диктант №2 по темам «Перенос слов. Предложение. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные». | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 25.10 |
| ||||
2.23 | Контрольный диктант № 3 за первую четверть.
| Умение применять полученные знания в самостоятельной работе с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 26.10 |
| ||||
2.24 | «Школа грамотея». Интонация предложений. Словарный диктант. | Умение классифицировать слова по существенным признакам, пользоваться изученными правилами. | Формирование навыков самоконтроля, умения оценивать свою деятельность и вносить коррективы. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 27.10 |
| ||||
3 | Раздел 3. Речевое общение (2 часа) | |||||||||
3.1 | Правила общения. Правильность выражения мыслей, чистота речи.
| Умение анализировать речевые ситуации и выделять ошибочные и верные особенности поведения и общения, применять правила поведения в общении с собеседниками. | Умение строить корректные монологические высказывания, владеть правилами диалогической речи, контролировать свои речевые действия. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 9.11 |
| ||||
3.2 | Правила общения. Уважение к собеседнику. Правила вежливости.
| Умение анализировать речевые ситуации и выделять ошибочные и верные особенности поведения и общения, применять правила поведения в общении с собеседниками. | Умение строить корректные монологические высказывания, владеть правилами диалогической речи, контролировать свои речевые действия. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 10.11 |
| ||||
4 | Раздел4. Слово и его значение (лексика) (7 часов) | |||||||||
4.1 | Лексическое значение слова. Прямое значение. Многозначность.
| Понимание сути понятий: «лексическое значение», «многозначность»; умение употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. | Умение работать с таблицами, анализировать, сравнивать и обобщать речевой материал, использовать знаково-символические средства. Умение пользоваться справочниками, словарями для уточнения лексического значения слова. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка, понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 14.11 |
| ||||
4.2 | Синонимы.
| Понимание сути понятия «синоним», умение подбирать синонимы для более точного выражения мысли, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. | Умение анализировать, сравнивать и обобщать речевой материал, умение пользоваться справочниками, словарями для уточнения лексического значения слова. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 15.11 |
| ||||
4.3 | Антонимы, омонимы.
| Понимание сути понятий: «антоним», «омоним», «многозначное слово»; умение подбирать антонимы для более точного выражения мысли, употреблять слова в соответствии с их лексическим прямым или переносным значением. | Умение осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять речевые, орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила.
| Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 16.11 |
| ||||
4.4 | Группы слов с общим значением.
| Умение различать лексиче-ские (конкретные) и общие значения слов; определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи. | Умение работать с таблицами, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.
| 17.11 |
| ||||
4.5 | Части речи.
| Умение сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи). Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи. | Умение задавать вопросы, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 21.11 |
| ||||
4.6 | Развитие речи. Выборочный пересказ текста.
| Умение анализировать и выбирать существенную информацию из текста, строить речевое высказывание с использованием опорных слов, «сравнительных» языковых средств. | Умение строить монологическое высказывание с опорой на ключевые слова, устанавливать аналогии. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 22.11 |
| ||||
4.7 | Развитие речи. Сочинение «Облака».
| Умение составлять текст с опорой на имеющийся текстовый материал и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений. | Умение строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 23.11 |
| ||||
5 | Раздел 5. Слово и его строение (состав слова, морфемика) (10 часов) | Умножение и деление | Умножение и деление | |||||||
5. 1 | Корень слова | Умение квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков, различать группы родствен-ных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.
| Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка, восприятие русского языка как явления национальной культуры.
| 24.11 |
| ||||
5.2 | Однокоренные слова.
| Умение находить, группировать, различать однокоренные слова, слова-синонимы, слова-омонимы (с похожим корнем). | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, умение аргументированно доказывать свое мнение. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 28.11 |
| ||||
5.3 | Суффикс.
| Понимание сущности и роли понятия «суффикс», умение отличать суффикс от других частей слова. | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, умение ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии. | Осознание богатства выразительных средств русского языка | 29.11 |
| ||||
5.4 | Приставка.
| Понимание сущности, смыслоразличительной и словообразующей роли понятия «приставка», умение отличать суффикс от других частей слова. | Умение анализировать, сравнивать, выделять существенное для поиска ответов на вопросы. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 30.11 |
| ||||
5.5 | Закрепление.
| Умение выделять в слове варианты приставок и суффиксов, образовывать слова по заданным параметрам. | Умение контролировать и оценивать свою и чужую деятельность. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 1.12 |
| ||||
5.6 | Окончание слова.
| Понимание сущности и роли окончания в слове, умение изменять окончания для связи слов в предложении. | Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, вносить коррективы, действовать по заданному алгоритму. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 5.12 |
| ||||
5.7 | Упражнения в выделении окончаний слов, изменении окончаний.
| Понимание сущности и роли окончания в слове, умение изменять окончания для связи слов в предложении. | Умение работать со схемами, строить монологические высказывания. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 6.12 |
| ||||
5.8 | Анализ слов по составу (морфемный разбор).
| Умение анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом. | Умение планировать свою деятельность и действовать по алгоритму. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 7.12 | 12.12 | ||||
5.9 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Состав слова».
| Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 8.12 | 13.12 | ||||
5.10 | Анализ ошибок. Коррекция. Анализ слова по составу.
| Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 12.12 | 14.12 | ||||
6 | Раздел 6. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова (14 часов) | |||||||||
6. 1 | Понятие об орфограмме.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.
| Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками информации (схемами). | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 13.12 | 07.12 | ||||
6.2 | Орфограмма в корне слова.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.
| Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками информации (схемами). Умение координировать работу с партнером, контролировать свою и чужую деятельность. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 14.12 | 08.12 | ||||
6.3 | Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.
| Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, планировать свою деятельность, классифицировать и подводить под понятие на основе распознавания существенных признаков объектов. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 15.12 |
| ||||
6.4 | Упражнения в проверке безударных гласных способом подбора однокоренных слов.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, применять алгоритм проверки орфограммы. | Умение координировать работу с партнером, контролировать свою и чужую деятельность. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 19.12 |
| ||||
6.5 | Проверка безударной е с помощью гласной ё.
| Умение обнаруживать в зву-чащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | Умение классифицировать и подводить под понятие на основе распознавания существенных признаков объектов. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 20.12 |
| ||||
6.6 | Проверка гласных в корне после шипящих.
| Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, планировать свою деятельность. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 21.12 |
| ||||
6.7 | Контрольное списывание № 1.
| Умение списывать с печатного текста с соблюдением правил графики, орфографии и каллиграфии. | Умение действовать по алгоритму (памятка для списывания). | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 22.12 |
| ||||
6.8 | Контрольный диктант № 5 за 2 четверть.
| Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 26.12 |
| ||||
6.9 | Анализ ошибок. Коррекция.
| Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 27.12 |
| ||||
6.10 | Правило проверки непроизносимых согласных в корне.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 9.01 |
| ||||
6.11 | Упражнения в правописании слов с непроизноси-мыми согласными.
| Умение действовать по алгоритму, проверяя и записывая слова с непроизносимыми согласными. Усвоение норм произношения слов с сочетаниями -чн- | Умение действовать по алгоритму (проверка слов, письмо по памяти). | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 10.01 |
| ||||
6.12 | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение). Проверочная работа с элементами тестирования.
| Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки. | Умение контролировать, вносить коррективы, анализировать и оценивать собственную деятельность. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 11.01 |
| ||||
6.13 | Составление алгоритма проверки орфограмм в корне слов. Работа с алгоритмом.
| Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки. | Умение читать схемы, составлять алгоритмы действий, получать и классифицировать информацию из различных источников. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 12.01 |
| ||||
6.14 | Развитие речи. Изложение «Ёлка».
| Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | Умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 16.01 |
| ||||
7 | Раздел 7. Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (продолжение) (6 часов) | |||||||||
7.1 | Тема текста. Заголовок.
| Умение читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов, ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям. | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, строить монологические высказывания с опорой на личный опыт. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 17.01 |
| ||||
7.2 | Тема текста и его название.
| Умение подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы, наблюдать за отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы. | Умение действовать по алгоритму (работа с памяткой), формулировать выводы, обосновывать свою позицию, строить монологические высказывания с опорой на личный опыт. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 18.01 |
| ||||
7.3 | Тема текста с двумя микротемами.
| Умение выделять части текста и их микротемы.
| Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, получать необходимую информацию из текстов. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 19.01 |
| ||||
7.4 | Тема текста и средства её раскрытия.
| Навык поиска, отбора и классификации материалов по заданным параметрам, умение ориентироваться в каталогах и картотеках. | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, получать необходимую информацию из текстов. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 23.01 |
| ||||
7.5 | Виды текстов. Текст-описание. Составление устного текста-описания животного. | Умение различать типы текстов по их признакам, создавать высказывание на заданную тему. | Умение отбирать необходимую информацию, строить монологические высказывания в соответствии с заданными параметрами. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 24.01 | 09.02 | ||||
7.6 | Развитие речи. Текст-рассуждение. Сочинение о зимних забавах, историях.
| Умение составлять текст с опорой на имеющийся текстовый материал и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений. | Умение строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 25.01 | 09.02 | ||||
8 | Раздел 8. Орфограммы корня (продолжение) (31 час) | |||||||||
8. 1 | Правила записи слов с проверяемыми орфограммами в корне.
| Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки. | Умение анализировать языковой материал, классифицировать и обобщать, анализировать и оценивать собственную деятельность. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 26.01 | 13.02 | ||||
8.2 | Повторение способов и приемов проверки орфограмм.
| Умение действовать по алгоритму, проверяя и записывая слова с проверяемыми орфограммами. | Умение действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 30.01 | 13.02 | ||||
8.3 | Упражнения в проверке слов по алгоритму.
| Умение действовать по алгоритму, проверяя и записывая слова с проверяемыми орфограммами. | Умение действовать по алгоритму, строить монологические высказывания. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 31.01 | 13.02 | ||||
8.4 | Развитие речи. Изложение «Клестята».
| Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | Умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы, строить монологические высказывания. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 1.02 | 14.02 | ||||
8.5 | Непрове- ряемые орфограммы в корне слов (вводно-презента-тивный урок).
| Осмысление понятия «слова с непроверяемым написанием», умение ориентироваться в словаре, использовать словарь для выяснения происхождения слова. | Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 2.02 | 15.02 | ||||
8.6 | Безударные гласные, не проверяемые ударением. Написание названий птиц.
| Знакомство со словами из словаря на тему «Птицы», умение использовать новые слова при составлении предложений, текстов. | Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 6.02 | 15.02 | ||||
8.7 | Развитие речи. Изложение «Птичья столовая».
| Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, составлять план пересказа, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | Умение оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы, строить монологические высказывания. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 7.02 | 16.02 | ||||
8.8 | Анализ. Коррекция. Словарный диктант по теме «Птицы».
| Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. Повторение изученных слов из словаря. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 8.02 | 20.02 | ||||
8.9 | Введение слов с труднопро-веряемыми гласными. | Осознание того, что многие слова изменялись в процессе развития языка, поэтому их написание нужно проверять по словарю. Знание происхождения отдельных словарных слов. | Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной литературой. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 9.02 | 20.02 | ||||
8.10 | Введение слов с непроверяе-мыми гласными. Откуда приходят слова?
| Осознание того, что многие слова изменялись в процессе развития языка, поэтому их написание нужно проверять по словарю. Знание происхождения отдельных словарных слов. | Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной литературой. | Осознание богатства выразительных средств русского языка, понимание связи развития языка с развитием национальной русской культуры. | 13.02 | 20.02 | ||||
8.11 | Непроверяемые непроизносимые согласные.
| Запоминание слов с непроверяемыми непроизносимыми согласными. Умение проверять слова этимологически. | Умение осуществлять отбор средств информации, пользоваться справочной литературой. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей. | 14.02 | 21.02 | ||||
8.12 | Непроверяе-мые звонкие и глухие согласные.
| Запоминание слов с непроверяемыми звонкими и глухими согласными. Умение проверять слова этимологически. | Умение осуществлять отбор средств информации, составлять монологическое высказывание по вопросам на заданную тему. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей. | 15.02 | 21.02 | ||||
8.13 | Двойные согласные в русских словах.
| Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем. | Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной литературой, умение составлять монологическое высказывание по вопросам на заданную тему. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 16.02 | 22.02 | ||||
8.14 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения
| Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем. | Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной литературой. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 20.02 | 22.02 | ||||
8.15 | Закрепление написания слов с двойными согласными.
| Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем. | Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной литературой, умение письменно пересказывать текст. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 21.02 | 27.02 | ||||
8.16 | Обобщение по теме «Непрове-ряемые гласные и согласные в корне слова». Контрольный словарный диктант № 2.
| Знание обязательных к изучению во 2 классе слов с непроверяемым написанием. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы, умение адекватно принимать оценку. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 22.02 | 27.02 | ||||
8.17 | Упражнения в правописании слов с непроверяе-мыми орфограммами Проверочная работа по теме «Непроверяе-мые орфограммы в корне слов». | Знание обязательных к изучению во втором классе слов с непроверяемым написанием. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы, умение адекватно принимать оценку. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 27.02 | 2.03 | ||||
8.18 | Развитие речи. Обучение написанию поздравления с 8 Марта.
| Умение писать поздравления в соответствии с правилами этикета, умение отбирать языковые и информационные средства в зависимости от ситуации общения. | Владеть приемами успешного общения, строить монологические высказывания с учетом ситуации взаимодействия и статуса партнера. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 28.02 | 28.02 | ||||
8.19 | Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков. | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 1.03 | 6.03 | ||||
8.20 | Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков. Фонетический разбор слов.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, соблюдать правила орфоэпии. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 2.03 | 7.03 | ||||
8.21 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц.
| Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме, соблюдать правила орфоэпии. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 6.03 | 7.03 | ||||
8.22 | Закрепление правописания гласных после шипящих и буквы ц.
| Умение устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 7.03 | 9.03 | ||||
8.23 | Написание сочетаний чк, чн, щн.
| Умение устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозна-чения звуков на письме. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 9.03 |
| ||||
8.24 | Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков. | Умение записывать слова с мягким знаком. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 13.03 |
| ||||
8.25 | Варианты записи слов с сочетаниями -ль- (мальчик, зеркальный), -нш-, -нч- (батончик, каменщик).
| Умение записывать слова с мягким знаком, знать слова со случаями «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме («батончик», «каменщик» и т.п.), знание отдельных слов с неизменяемым написанием («пальто»). | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 14.03 |
| ||||
8.26 | Проверочная работа по теме «Орфограммы корня».
| Умение применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 15.03 |
| ||||
8.27 | Наблюдение за правописанием разделитель-ного ь.
| Умение действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 16.03 |
| ||||
8.28 | Правило правописания разделительного ь.
| Умение синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи, соблюдать правила орфоэпии. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму, задавать вопросы собеседнику. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 20.03 |
| ||||
8.29 | Упражнение в правописании разделительного ь в русских и иноязычных словах.
| Умение синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи, соблюдать правила орфоэпии. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 21.03 |
| ||||
8.30 | Алгоритм полного устного и письменного звуко-буквенного (фонетичес-кого разбора) слов. | Умение проводить звуко-буквенный разбор слова с записью транскрипции и в устной форме. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, действовать по алгоритму. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 22.03 |
| ||||
8.31 | Контрольный диктант № 4 по теме «Орфограммы корня».
| Умение применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 23.03 |
| ||||
9 | Раздел 9. Слово как часть речи (морфология) (19 часов) | |||||||||
9. 1 | Общие значения частей речи.
| Знание понятий: «части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; умение различать части речи по изученным признакам (смыслу, вопросам). | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму; умение задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 3.04 |
| ||||
9.2 | Имя существитель-ное.
| Знание сути понятия «имя существительное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя существительное от других частей речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 4.04 |
| ||||
9.3 | Одушевлён-ные и неодушевлён-ные имена существитель-ные. | Знание сути понятий: «одушевленность», «неодушевленность»; умение различать имена существительные по признаку одушевленности. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 5.04 |
| ||||
9.4 | Неодушевлен-ные имена существитель-ные.
| Различение сути понятий: «одушевленность», «неодушевленность»; умение различать имена существительные по признаку одушевленности, умение классифицировать слова по смысловому признаку. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы и отвечать на них. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 6.04 |
| ||||
9.5 | Собственные имена существитель-ные.
| Умение различать собственные и нарицательные имена существительные, которые различаются при написании только заглавной буквой. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы и отвечать на них. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 10.04 |
| ||||
9.6 | Имена, фамилии, отчества людей.
| Умение выделять в речи и записывать имена, фамилии и отчества людей. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы и отвечать на них. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 11.04 |
| ||||
9.7 | Адреса населенных пунктов.
| Умение выделять в речи и записывать географические названия, подписывать адреса на конвертах или посылках. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы и отвечать на них. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 12.04 |
| ||||
9.8 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по те-ме «Имя сущест-вительное». | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 13.04 |
| ||||
9.9 | Анализ ошибок. Коррекция.
| Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 17.04 |
| ||||
9.10 | Имя прилагатель-ное.
| Знание сути понятия «имя прилагательное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя прилагательное от других частей речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 18.04 |
| ||||
9.11 | Полная и краткая форма имен прилага-тельных.
| Знание вариантов употребления прилагательных в речи (полной и краткой формы). | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 19.04 |
| ||||
9.12 | Закрепление знаний об имени прилага-тельном.
| Умение отличать имя прилагательное от других частей речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы, обосновывать аргументированно свое мнение в устном высказывании. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 20.04 |
| ||||
9.13 | Глагол.
| Знание сути понятия «глагол», его основных отличительных признаков, умение отличать глагол от других частей речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 24.04 |
| ||||
9.14 | Глаголы в нашей речи.
| Умение корректно употреблять глаголы в речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 25.04 | 24.04 | ||||
9.15 | Изменение частей речи по числам.
| Умение изменять по числам части речи, корректно употреблять имена прилагательные и глагол в связи с именами существительными, умение различать части речи по отличительным признакам. Соблюдение правил орфоэпии при использовании в речи названия профессий во множественном числе. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 26.04 |
| ||||
9.16 | Предлоги и союзы — слова-связки.
| Различение и выделение в тексте служебных частей речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 27.04 |
| ||||
9.17 | Упражнения в подборе предлогов.
| Различение и выделение в тексте служебных частей речи, корректное использование предлогов в речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 2.05 |
| ||||
9.18 | Проверочное итоговое тестирование за курс второго класса. Анализ. Коррекция. | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 3.05 |
| ||||
10 | Раздел 10. Синтаксис и пунктуация (4 часа) | |||||||||
10.1 | Словосочетание и его роль в предложении («уточнять название»).
| Понимание сущности понятия «словосочетание», умение отличать словосочетания от набора слов и от предложения. |
|
| 4.05 |
| ||||
10.2 | Предложение как средство общения. Оформление предложений в речи. Связь слов в предло-жении (по смыслу, грамматически) | Знание отличительных признаков предложения, умение оформлять предложения на письме. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 10.05 | 8.05 | ||||
10.3 | Предложение. Текст.
| Умение восстанавливать логическую последовательность частей текста. | Умение ориентироваться в текстовом материале, анализировать, устанавливать логическую последовательность, планировать работу, оценивать правильность выполнения действий. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 11.05 | 10.05 | ||||
10.4 | Развитие речи. Изложение «Золотой луг».
| Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, составлять план пересказа, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | Умение планировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы, строить монологические высказывания. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 15.05 | 11.05 | ||||
11 | Раздел 11.Повторение (10 часов) | |||||||||
11.1 | Слово. Предложение. Текст.
| Умение оформлять на письме предложения в зависимости от интонации и цели высказывания, записывать связные тексты. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание мелодичности звучащей русской речи. | 16.05 | 15.05 | ||||
11.2 | «Школа грамотея». Повторяем орфограммы.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» позиции, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание мелодичности звучащей русской речи. | 17.05 | 16.05 | ||||
11.3 | Части речи.
| Умение различать части речи по основным приз-накам. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.
| 18.05 | 17.05 | ||||
11.4 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Контрольный словарный диктант № 3.
| Умение применять алгоритм проверки безударных гласных и парных согласных в корне слов. | Умение действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 22.05 | 18.05 | ||||
11.5 | Итоговый годовой контрольный диктант № 5.
| Умение применять полученные знания в самостоятельной работе. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 23.05 | 22.05 | ||||
11.6 | Анализ ошибок. Упражнения в правописании орфограмм в корне слов. | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение.
| Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 24.05 | 23.05 | ||||
11.7 | Речь.
| Понимание сущности понятия «речь», составление устного высказывания на заданную тему. | Умение аргументированно обосновывать свою позицию, задавать вопросы. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей. | 25.05 | 24.05 | ||||
11.8 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение о летнем отдыхе.
| Умение создавать письменные тексты на заданную тематику. | Умение анализировать языковой материал, отбирать информацию. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 29.05 | 25.05 | ||||
11.911.10 | Резервные уроки.
|
|
|
| 30,31.05 | 29.05 |
2