СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс. УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»


Календарно-тематическое планирование


Количество часов в неделю 4 ч

Количество часов в год 136 ч


№ п/п


Содержание учебного материала

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сроки проведения

План

Факт

1

Раздел 1. Язык и речь (вводный раздел) (8 часов)

1.1

Зачем человеку

слово дано.


Понимание смысла речевого общения, различение устной и письменной речи, выделение речевых действий.

Умение на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока. Навыки поиска информации в различных источниках, следование инструкциям при выполнении заданий.

Осознание ценности речи в жизни человека, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей.

5.09


1.2

Родной язык — русский. Почему важно понимать друг друга?


Понимание сущности понятия «русский язык». Выделение в тексте и запись ответов на вопросы.

Навыки поиска и выделения информации из текста, выделение смысла высказывания, анализ высказывания, проверка.

Осознание ценности языкового общения, необходимости изучения русского языка гражданами России любой национальности.

6.09


1.3

Родной язык — русский. Особенности русского языка.


Осознание особенностей русской речи. Сравнение и анализ научного и художественного текста. Понятие о стиле текста.

Умение действовать по алгоритму (памятке), поиск и выделение информации из текста.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры, внимание к мелодичности звучащей народной речи.

7.09


1.4

Особенности устной народной речи.


Умение выделять отличительные особенности народной русской речи. Различать жанры речевых высказываний (песня, скороговорка, закличка).

Умение работать в паре, принимать чужое мнение, высказывать свое, доказать свою позицию.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры, внимание к мелодичности звучащей народной речи.

8.09


1.5

Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.


Представление о формах речи, умение отличать формы речи по признакам.

Умение выбирать способы и приемы для решения простых языковых задач.


Осознание богатства выразительных средств русского языка для выражения мыслей и чувств.

12.09


1.6

Входная диагностика. Тестирование.

Умение применять полученные знания на практике, соблюдать правила орфографии.

Способность следовать инструкциям, формирование навыков самоконтроля.

Способность к самооценке своей деятельности.

13.09


1.7

Входная контрольная работа. Диктант.


Умение применять полученные умения и навыки при записи под диктовку.

Умение на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач

урока.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

14.09


1.8

Анализ ошибок. Коррекция.


Умение применять изученные ранее правила и алгоритмы при работе над ошибками.

Формирование навыков контроля и самооценки плодов своей деятельности.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

15.09


2

Раздел 2. Повторение изученного о языке в первом классе (24 часа)

2.1

Строение

слова.


Умение анализировать звуковой состав слов, соотносить звучание слова со звуковой схемой, выделять и различать гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, составлять предложения по заданным словам.

Умение анализировать текст, выделять необходимую информацию; развитие внимания, наблюдательности, логического и образного мышления.

Осознание богатства выразительных средств русского языка.

19.09


2.2

Звуки и буквы.


Знание отличительных особенностей гласных и согласных, твердых и мягких звуков; правописания йотированных гласных.

Наблюдение за единицами речи, анализ, синтез и классификация информации. Умение распределять обязанности при работе в паре (чтение по ролям), координировать работу в паре.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель

индивидуальной культуры человека.

20.09


2.3

Алфавит.


Знание порядка следования букв в алфавите, представление об особенностях и отличиях современного и древнерусского алфавита, умение записывать слова по алфавиту.

Умение применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.


Осознание богатства выразительных средств русского языка, восприятие русского языка как явления национальной культуры.

21.09


2.4

Большая буква

в словах.


Знание правила употребления большой буквы в именах собственных (имя, отчество, фамилия, кличка животного). Умение делать выводы о связи написания большой буквы со смыслом слова.

Умение формулировать и аргументированно обосновывать свое мнение и позицию, руководствоваться правилом при создании речевого высказывания.

Осознание богатства выразительных средств русского языка, восприятие русского языка как явления национальной культуры.

22.09


2.5

Слоги. Ударение.


Наблюдение за ролью словесного ударения, правильное произношение слова (в соответствии с акцентологическими нормами), осознание смыслоразличительной роли ударения.


Умение руководствоваться правилами при создании речевого высказывания. Проявление уважения к собеседнику через орфоэпически правильное произношение слов при общении.

Осознание богатства выразительных средств русского языка, восприятие русского языка как явления национальной культуры. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

26.09


2.6

Перенос слов.


Умение соотносить слоговое строение слова и варианты переноса.

Умение осуществлять анализ объектов.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей.

27.09


2. 7

Упражнения в переносе слов.



Умение переносить слова при записи с соблюдением послоговой структуры слова. Умение составлять связное устное и письменное высказывание с опорой на личный опыт.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, оценивать правильность выполнения действий.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

28.09


2.8

Закрепление. Упражнения в

различении

звуков, переносе

слов.

«Школа грамотея».


Умение различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами, анализировать информацию.

Умение оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

29.09


2.9

Обозначение парных твёрдых и мягких согласных

на письме.


Умение фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Умение применять изученные правила при письме под диктовку.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.


Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

3.10


2.10

Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных.

Умение наблюдать и выявлять сходство и различие звучания и написания гласных после шипящих в зависимости от твердости или мягкости согласного звука.

Умение находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

4.10


2.11

Гласные после шипящих согласных.


Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме. Умение записывать гласные после шипящих с опорой на правило.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Умение формулировать собственное мнение и

позицию.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

5.10


2.12

Обозначение парных звонких и глухих согласных.


Умение наблюдать и выявлять сходство и различие звучания парных согласных на конце слов, осуществлять подбор проверочных слов по выделенным признакам.

Умение анализировать объекты, выделять существенные признаки.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

6.10


2.13

Обозначение на письме безударных гласных

звуков.


Умение наблюдать и выявлять различие звучания безударных гласных и их записи буквами, осуществлять подбор проверочных слов по выделенным признакам.

Умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, их существенных признаков и синтеза.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

10.10


2.14

Непроверяемые безударные гласные.

Контрольный

словарный диктант № 1.


Умение пользоваться имеющимися знаниями для поиска в словаре и записи слов с непроверяемыми написаниями.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

11.10


2.15

Слова – названия предметов, признаков, действий.


Умение пользоваться таблицей для анализа и обобщения сведений о частях речи.

Умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, исключать лишнее.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

12.10


2.16

Закрепление изученного. Выполнение заданий. «Школа

грамотея».


Умение классифицировать слова по существенным признакам, пользоваться изученными правилами.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Формирование навыков самоконтроля, умения оценивать свою деятельность и вносить коррективы.

13.10


2.17

Слово и предложение.


Умение систематизировать признаки предложений, разбирать схемы и подбирать, составлять предложения по заданным параметрам.

Способность анализировать, выделять ошибки, вносить коррективы. Понимание важности соблюдения правил коммуникации, умение анализировать чужие поступки и делать выводы, формирование коммуникативной культуры.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

17.10


2.18

Проверочная работа по теме «Повторение изученного в первом классе».

Анализ и коррекция.

Умение применять полученные знания в самостоятельной работе.

Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

18.10


2.19

Предложение и текст.


Понимание различий между предложением и текстом, выделение существенных признаков текста как последовательности предложений, связанных по смыслу.

Умение анализировать языковые средства, выделять существенные признаки, классифицировать и обобщать. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

19.10


2.20

Развитие речи. Изложение

«До свидания,

журавли!».


Умение анализировать тексты, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла.

Умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

20.10


2.21

Развитие речи.

Сочинение

«Письмо Деду

Морозу о лете».


Умение составлять текст с опорой на рисунки и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений.

Умение строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, оценивать правильность выполнения действий.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

24.10


2.22

Контрольный диктант №2 по темам «Перенос слов. Предложение. Проверяемые и непроверяемые

безударные гласные».

Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку.

Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

25.10


2.23

Контрольный диктант № 3 за первую четверть.


Умение применять полученные знания в самостоятельной работе с соблюдением изученных правил при письме под диктовку.

Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы.

Понимание того, что правильная письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

26.10


2.24

«Школа грамотея». Интонация предложений.

Словарный диктант.

Умение классифицировать слова по существенным признакам, пользоваться изученными правилами.

Формирование навыков самоконтроля, умения оценивать свою деятельность и вносить коррективы.

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

27.10


3

Раздел 3. Речевое общение (2 часа)

3.1

Правила общения. Правильность выражения мыслей, чистота речи.


Умение анализировать речевые ситуации и выделять ошибочные и верные особенности поведения и общения, применять правила поведения в общении с собеседниками.

Умение строить корректные монологические высказывания, владеть правилами диалогической речи, контролировать свои речевые действия.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

9.11


3.2

Правила

общения. Уважение к собеседнику.

Правила

вежливости.


Умение анализировать речевые ситуации и выделять ошибочные и верные особенности поведения и общения, применять правила поведения в общении с собеседниками.

Умение строить корректные монологические высказывания, владеть правилами диалогической речи, контролировать свои речевые действия.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

10.11


4

Раздел4. Слово и его значение (лексика) (7 часов)

4.1

Лексическое

значение слова. Прямое значение. Многозначность.


Понимание сути понятий: «лексическое значение», «многозначность»; умение употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

Умение работать с таблицами, анализировать, сравнивать и обобщать речевой материал, использовать знаково-символические средства. Умение пользоваться справочниками, словарями для уточнения лексического значения слова.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка, понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

14.11


4.2

Синонимы.


Понимание сути понятия «синоним», умение подбирать синонимы для более точного выражения мысли, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

Умение анализировать, сравнивать и обобщать речевой материал, умение пользоваться справочниками, словарями для уточнения лексического значения слова.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

15.11


4.3

Антонимы, омонимы.


Понимание сути понятий: «антоним», «омоним», «многозначное слово»; умение подбирать антонимы для более точного выражения мысли, употреблять слова в соответствии с их лексическим прямым или переносным значением.

Умение осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять речевые, орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила.


Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

16.11


4.4

Группы слов с общим значением.


Умение различать лексиче-ские (конкретные) и общие значения слов; определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи.

Умение работать с таблицами, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.


17.11


4.5

Части речи.


Умение сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи).

Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи.

Умение задавать вопросы, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

21.11


4.6

Развитие речи.

Выборочный

пересказ текста.


Умение анализировать и выбирать существенную информацию из текста, строить речевое высказывание с использованием опорных слов, «сравнительных» языковых средств.

Умение строить монологическое высказывание с опорой на ключевые слова, устанавливать аналогии.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

22.11


4.7

Развитие речи. Сочинение «Облака».


Умение составлять текст с опорой на имеющийся текстовый материал и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений.

Умение строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

23.11


5

Раздел 5. Слово и его строение (состав слова, морфемика) (10 часов)

Умножение и деление

Умножение и деление

5. 1

Корень слова

Умение квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков, различать группы родствен-ных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.


Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка, восприятие русского языка как явления национальной культуры.


24.11


5.2

Однокоренные слова.


Умение находить, группировать, различать однокоренные слова, слова-синонимы, слова-омонимы (с похожим корнем).

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, умение аргументированно доказывать свое мнение.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

28.11


5.3

Суффикс.


Понимание сущности и роли понятия «суффикс», умение отличать суффикс от других частей слова.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, умение ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии.

Осознание богатства выразительных средств русского языка

29.11


5.4

Приставка.


Понимание сущности, смыслоразличительной и словообразующей роли понятия «приставка», умение отличать суффикс от других частей слова.

Умение анализировать, сравнивать, выделять существенное для поиска ответов на вопросы.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

30.11


5.5

Закрепление.


Умение выделять в слове варианты приставок и суффиксов, образовывать слова по заданным параметрам.

Умение контролировать и оценивать свою и чужую деятельность.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

1.12


5.6

Окончание слова.


Понимание сущности и роли окончания в слове, умение изменять окончания для связи слов в предложении.

Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, вносить коррективы, действовать по заданному алгоритму.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

5.12


5.7

Упражнения в выделении окончаний слов, изменении окончаний.


Понимание сущности и роли окончания в слове, умение изменять окончания для связи слов в предложении.

Умение работать со схемами, строить монологические высказывания.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

6.12


5.8

Анализ слов

по составу (морфемный разбор).



Умение анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом.

Умение планировать свою деятельность и действовать по алгоритму.

Осознание богатства выразительных средств русского языка.

7.12

12.12

5.9

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Состав слова».


Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку.

Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

8.12

13.12

5.10

Анализ ошибок. Коррекция. Анализ слова по составу.


Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками.

Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое

мнение.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

12.12

14.12

6

Раздел 6. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова (14 часов)

6. 1

Понятие об орфограмме.


Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.


Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками информации (схемами).

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

13.12

07.12

6.2

Орфограмма

в корне слова.


Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.


Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками информации (схемами). Умение координировать работу с партнером, контролировать свою и чужую деятельность.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

14.12

08.12

6.3

Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов.


Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы,

продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.


Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, планировать свою деятельность, классифицировать и подводить под понятие на основе распознавания существенных признаков объектов.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

15.12


6.4

Упражнения в проверке безударных гласных способом подбора однокоренных слов.


Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, применять алгоритм проверки орфограммы.

Умение координировать работу с партнером, контролировать свою и чужую деятельность.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

19.12


6.5

Проверка безударной е с помощью гласной ё.


Умение обнаруживать в зву-чащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы.

Умение классифицировать и подводить под понятие на основе распознавания существенных признаков объектов.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

20.12


6.6

Проверка гласных в корне после шипящих.


Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы.

Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, планировать свою деятельность.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

21.12


6.7

Контрольное списывание № 1.


Умение списывать с печатного текста с соблюдением правил графики, орфографии и каллиграфии.

Умение действовать по алгоритму (памятка для списывания).

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

22.12


6.8

Контрольный диктант № 5 за 2 четверть.


Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку.

Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

26.12


6.9

Анализ ошибок. Коррекция.


Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками.

Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, действовать по алгоритму.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

27.12


6.10

Правило проверки непроизносимых согласных в корне.


Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи.

Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

9.01


6.11

Упражнения в правописании слов с непроизноси-мыми согласными.


Умение действовать по алгоритму, проверяя и записывая слова с непроизносимыми согласными.

Усвоение норм произношения слов с сочетаниями -чн-

Умение действовать по алгоритму (проверка слов, письмо по памяти).

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

10.01


6.12

Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение). Проверочная работа с элементами тестирования.


Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки.

Умение контролировать, вносить коррективы, анализировать и оценивать собственную деятельность.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

11.01


6.13

Составление алгоритма проверки орфограмм в корне слов. Работа с алгоритмом.


Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки.

Умение читать схемы, составлять алгоритмы действий, получать и классифицировать информацию из различных источников.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

12.01


6.14

Развитие речи. Изложение «Ёлка».


Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план.

Умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

16.01


7

Раздел 7. Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (продолжение) (6 часов)

7.1

Тема текста. Заголовок.


Умение читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов, ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, строить монологические высказывания с опорой на личный опыт.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

17.01


7.2

Тема текста

и его название.


Умение подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы, наблюдать за отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы.

Умение действовать по алгоритму (работа с памяткой), формулировать выводы, обосновывать свою позицию, строить монологические высказывания с опорой на личный опыт.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

18.01


7.3

Тема текста с двумя микротемами.


Умение выделять части текста и их микротемы.


Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, получать необходимую информацию из текстов.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

19.01


7.4

Тема текста и средства её раскрытия.


Навык поиска, отбора и классификации материалов по заданным параметрам, умение ориентироваться в каталогах и картотеках.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, получать необходимую информацию из текстов.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

23.01


7.5

Виды текстов. Текст-описание. Составление устного текста-описания животного.

Умение различать типы текстов по их признакам, создавать высказывание на заданную тему.

Умение отбирать необходимую информацию, строить монологические высказывания в соответствии с заданными параметрами.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

24.01

09.02

7.6

Развитие речи. Текст-рассуждение. Сочинение о зимних забавах, историях.


Умение составлять текст с опорой на имеющийся текстовый материал и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений.

Умение строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

25.01

09.02

8

Раздел 8. Орфограммы корня (продолжение) (31 час)

8. 1

Правила записи слов с проверяемыми орфограммами в корне.


Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки.

Умение анализировать языковой материал, классифицировать и обобщать, анализировать и оценивать собственную деятельность.

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

26.01

13.02

8.2

Повторение способов и приемов проверки орфограмм.


Умение действовать по алгоритму, проверяя и записывая слова с проверяемыми орфограммами.

Умение действовать по алгоритму.

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

30.01

13.02

8.3

Упражнения в проверке слов по алгоритму.


Умение действовать по алгоритму, проверяя и записывая слова с проверяемыми орфограммами.

Умение действовать по алгоритму, строить монологические высказывания.

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

31.01

13.02

8.4

Развитие речи. Изложение «Клестята».


Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план.

Умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы, строить монологические высказывания.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

1.02

14.02

8.5

Непрове-

ряемые орфограммы в корне слов (вводно-презента-тивный урок).


Осмысление понятия «слова с непроверяемым написанием», умение ориентироваться в словаре, использовать словарь для выяснения происхождения слова.

Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

2.02

15.02

8.6

Безударные гласные, не проверяемые ударением. Написание названий птиц.


Знакомство со словами из словаря на тему «Птицы», умение использовать новые слова при составлении предложений, текстов.

Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

6.02

15.02

8.7

Развитие речи. Изложение «Птичья столовая».


Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, составлять план пересказа, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план.

Умение оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы, строить монологические высказывания.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

7.02

16.02

8.8

Анализ. Коррекция. Словарный диктант по теме «Птицы».


Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. Повторение изученных слов из словаря.

Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

8.02

20.02

8.9

Введение слов с труднопро-веряемыми гласными.

Осознание того, что многие слова изменялись в процессе развития языка, поэтому их написание нужно проверять по словарю. Знание происхождения отдельных словарных слов.

Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной литературой.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

9.02

20.02

8.10

Введение слов с непроверяе-мыми гласными. Откуда приходят слова?


Осознание того, что многие слова изменялись в процессе развития языка, поэтому их написание нужно проверять по словарю. Знание происхождения отдельных словарных слов.

Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной литературой.

Осознание богатства выразительных средств русского языка, понимание связи развития языка с развитием национальной русской культуры.

13.02

20.02

8.11

Непроверяемые непроизносимые согласные.


Запоминание слов с непроверяемыми непроизносимыми согласными. Умение проверять слова этимологически.

Умение осуществлять отбор средств информации, пользоваться справочной литературой.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей.

14.02

21.02

8.12

Непроверяе-мые звонкие и глухие согласные.


Запоминание слов с непроверяемыми звонкими и глухими согласными. Умение проверять слова этимологически.

Умение осуществлять отбор средств информации, составлять монологическое высказывание по вопросам на заданную тему.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей.

15.02

21.02

8.13

Двойные согласные

в русских словах.


Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем.

Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной литературой, умение составлять монологическое высказывание по вопросам на заданную тему.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

16.02

22.02

8.14

Двойные согласные

в словах иноязычного происхождения


Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем.

Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной

литературой.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

20.02

22.02

8.15

Закрепление написания слов с двойными согласными.


Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем.

Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной литературой, умение письменно пересказывать текст.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

21.02

27.02

8.16

Обобщение по теме «Непрове-ряемые гласные и согласные

в корне слова».

Контрольный словарный диктант № 2.


Знание обязательных к изучению во 2 классе слов с непроверяемым написанием.

Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы, умение адекватно принимать оценку.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

22.02

27.02

8.17

Упражнения в правописании слов с непроверяе-мыми орфограммами Проверочная работа по теме «Непроверяе-мые орфограммы в корне слов».

Знание обязательных к изучению во втором классе слов с непроверяемым написанием.

Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы, умение адекватно принимать оценку.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

27.02

2.03

8.18

Развитие речи. Обучение написанию поздравления с 8 Марта.


Умение писать поздравления в соответствии с правилами этикета, умение отбирать языковые и информационные средства в зависимости от ситуации общения.

Владеть приемами успешного общения, строить монологические высказывания с учетом ситуации взаимодействия и статуса партнера.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

28.02

28.02

8.19

Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков.

Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи.

Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

1.03

6.03

8.20

Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков. Фонетический разбор слов.


Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, соблюдать правила орфоэпии.

Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

2.03

7.03

8.21

Употребление гласных после шипящих и буквы ц.


Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме, соблюдать правила орфоэпии.

Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

6.03

7.03

8.22

Закрепление правописания гласных после шипящих и буквы ц.


Умение устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме.

Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать.

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

7.03

9.03

8.23

Написание сочетаний чк, чн, щн.


Умение устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозна-чения звуков на письме.

Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать.

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

9.03


8.24

Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков.

Умение записывать слова с мягким знаком.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать.

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

13.03


8.25

Варианты записи слов с сочетаниями -ль- (мальчик, зеркальный), -нш-, -нч- (батончик, каменщик).


Умение записывать слова с мягким знаком, знать слова со случаями «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме («батончик», «каменщик» и т.п.), знание отдельных слов с неизменяемым написанием («пальто»).

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

14.03


8.26

Проверочная работа по теме «Орфограммы корня».


Умение применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку.

Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

15.03


8.27

Наблюдение за правописанием разделитель-ного ь.


Умение действовать по алгоритму при решении орфографической задачи.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму.

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

16.03


8.28

Правило правописания разделительного ь.


Умение синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи, соблюдать правила орфоэпии.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму, задавать вопросы собеседнику.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

20.03


8.29

Упражнение в правописании разделительного ь в русских и иноязычных словах.


Умение синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи, соблюдать правила орфоэпии.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

21.03


8.30

Алгоритм полного устного и письменного звуко-буквенного (фонетичес-кого разбора) слов.

Умение проводить звуко-буквенный разбор слова с записью транскрипции и в устной форме.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, действовать по алгоритму.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

22.03


8.31

Контрольный диктант № 4 по теме «Орфограммы корня».


Умение применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку.

Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

23.03


9

Раздел 9. Слово как часть речи (морфология) (19 часов)

9. 1

Общие значения частей речи.


Знание понятий: «части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; умение различать части речи по изученным признакам (смыслу, вопросам).

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму; умение задавать вопросы.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

3.04


9.2

Имя существитель-ное.


Знание сути понятия «имя существительное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя существительное от других частей речи.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

4.04


9.3

Одушевлён-ные и неодушевлён-ные имена существитель-ные.

Знание сути понятий: «одушевленность», «неодушевленность»; умение различать имена существительные по признаку одушевленности.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

5.04


9.4

Неодушевлен-ные имена существитель-ные.


Различение сути понятий: «одушевленность», «неодушевленность»; умение различать имена существительные по признаку одушевленности, умение классифицировать слова по смысловому признаку.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы и отвечать на них.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

6.04


9.5

Собственные имена существитель-ные.


Умение различать собственные и нарицательные имена существительные, которые различаются при написании только заглавной буквой.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы и отвечать на них.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

10.04


9.6

Имена, фамилии, отчества людей.


Умение выделять в речи и записывать имена, фамилии и отчества людей.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы и отвечать на них.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

11.04


9.7

Адреса населенных пунктов.


Умение выделять в речи и записывать географические названия, подписывать адреса на конвертах или посылках.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы и отвечать на них.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

12.04


9.8

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по те-ме «Имя сущест-вительное».

Умение применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку.

Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

13.04


9.9

Анализ ошибок. Коррекция.


Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками.

Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

17.04


9.10

Имя прилагатель-ное.


Знание сути понятия «имя прилагательное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя прилагательное от других частей речи.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

18.04


9.11

Полная и краткая форма имен прилага-тельных.


Знание вариантов употребления прилагательных в речи (полной и краткой формы).

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

19.04


9.12

Закрепление знаний об имени прилага-тельном.


Умение отличать имя прилагательное от других частей речи.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы, обосновывать аргументированно свое мнение в устном высказывании.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

20.04


9.13

Глагол.



Знание сути понятия «глагол», его основных отличительных признаков, умение отличать глагол от других частей речи.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

24.04


9.14

Глаголы в нашей речи.


Умение корректно употреблять глаголы в речи.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

25.04

24.04

9.15

Изменение частей речи по числам.


Умение изменять по числам части речи, корректно употреблять имена прилагательные и глагол в связи с именами существительными, умение различать части речи по отличительным признакам. Соблюдение правил орфоэпии при использовании в речи названия профессий во множественном числе.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

26.04


9.16

Предлоги и союзы — слова-связки.


Различение и выделение в тексте служебных частей речи.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

27.04


9.17

Упражнения в подборе предлогов.


Различение и выделение в тексте служебных частей речи, корректное использование предлогов в речи.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

2.05


9.18

Проверочное итоговое тестирование за курс второго класса. Анализ. Коррекция.

Умение применять полученные знания в самостоятельной работе.

Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

3.05


10

Раздел 10. Синтаксис и пунктуация (4 часа)

10.1

Словосочетание и его роль в предложении («уточнять название»).


Понимание сущности понятия «словосочетание», умение отличать словосочетания от набора слов и от предложения.



4.05


10.2

Предложение как средство общения. Оформление предложений в речи. Связь слов в предло-жении (по смыслу, грамматически)

Знание отличительных признаков предложения, умение оформлять предложения на письме.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

10.05

8.05

10.3

Предложение. Текст.


Умение восстанавливать логическую последовательность частей текста.

Умение ориентироваться в текстовом материале, анализировать, устанавливать логическую последовательность, планировать работу, оценивать правильность выполнения действий.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

11.05

10.05

10.4

Развитие речи. Изложение «Золотой луг».


Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, составлять план пересказа, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план.

Умение планировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы, строить монологические высказывания.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

15.05

11.05

11

Раздел 11.Повторение (10 часов)

11.1

Слово. Предложение. Текст.


Умение оформлять на письме предложения в зависимости от интонации и цели высказывания, записывать связные тексты.

Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать.

Понимание мелодичности звучащей русской речи.

16.05

15.05

11.2

«Школа грамотея». Повторяем орфограммы.


Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» позиции, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи.

Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать.

Понимание мелодичности звучащей русской речи.

17.05

16.05

11.3

Части речи.


Умение различать части речи по основным приз-накам.

Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.


18.05

17.05

11.4

Правописание гласных и согласных в корне слова. Контрольный словарный диктант № 3.


Умение применять алгоритм проверки безударных гласных и парных согласных в корне слов.

Умение действовать по алгоритму.

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

22.05

18.05

11.5

Итоговый годовой контрольный диктант № 5.


Умение применять полученные знания в самостоятельной работе.

Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы.

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

23.05

22.05

11.6

Анализ ошибок. Упражнения в правописании орфограмм в корне слов.

Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками.

Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое

мнение.


Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

24.05

23.05

11.7

Речь.


Понимание сущности понятия «речь», составление устного высказывания на заданную тему.

Умение аргументированно обосновывать свою позицию, задавать вопросы.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей.

25.05

24.05

11.8

Развитие речи. Сочинение-рассуждение о летнем отдыхе.


Умение создавать письменные тексты на заданную тематику.

Умение анализировать языковой материал, отбирать информацию.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

29.05

25.05

11.911.10

Резервные уроки.





30,31.05

29.05




2