СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс. 170 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сычевская средняя общеобразовательная школа им.К.Ф.Лебединской»

«Принято»

Руководитель МО

________/_Нечаева Н.И./

Протокол №__ от

« ___»___________2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________(Чикунов В.И.)

Приказ № __ от

« __» сентября 2015 г.




 




 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

«Русский язык»

для начальной ступени обучения

170часов

2 класс

на 2015-2016 учебный год

составлена на основе

программы С.В. Иванова «Русский язык»

УМК «Начальная школа XXI века» М. «Вентана-Граф», 2013г.










  Составитель:

Кудина В.А.

учитель начальных классов,

высшей

квалификационной категории

                                                        







                                                              

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)

  • Программы С.В.  Иванова «Русский язык» УМК «Начальная школа XXI века», М., «Вентана-Граф», 2013 г.


Программа обеспечена учебно - методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:

  • С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • М.И Кузнецова. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  • М.И. Кузнецова. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  • С.В. Иванов, М.И. Кузнецова Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. - М.: Вентана – Граф, 2012.

  • В.Ю., Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).

Цель:

знакомство учащихся с основными положениями лингвистики, формирует у них научное представление о системе и структуре родного языка, развивает логическое и абстрактное мышление, представляет родной (русский) язык как часть окружающего мира.

Задачи:

нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвисти­ческой логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Общая характеристика учебного предмета

В программе предмета «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и в виде списывания текстов. Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей. Для реализации учитывается сле­дующее:

  • грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зритель­ной или моторной памяти, логического мышления, репро­дуктивного воспроизведения полученных знаний;

  • навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными (особенностями, учитываются упражнения для самостоя­тельного моделирования и корректировки различных текстов).

Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма):

  • правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь; 

  • перенос слов;

  • правописание заглавной буквы;

  • правописание гласных и согласных в корнях;

  • правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании;

  • правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ёк-, -ик-, -ек-,

- ость-;

  • правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;     

  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-;

  • правописание разделительных ъ и ь знаков. Правописание предлогов и приставок.

Блок «Развитие речи» знакомит детей с основными понятиями:

  • текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам, определение по заголовкам содержания текста;

  • выражение в тексте законченной  мысли, отработка вариантов окончания текстов;

  • последовательность предложений в тексте, абзац, последовательность абзацев в тексте;

  • комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев;

  • план текста, составление планов к данным текстам, создание собственных текстов по определённым планам;

  • типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Технологии, используемые в образовательном процессе

В основе методики преподавания предмета « Русский язык » лежит системно-деятельностный подход, технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала, технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей, личностно ориентированные технологии, индивидуализация обучения, ИКТ.


Место учебного предмета

170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)

Изменения в авторскую программу не внесены.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» во 2 классе являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

–  обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точкаили  многоточие, точка или  восклицательный знак).

Средством достижения этих  результатов служат тексты учебника

.

Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

–  учиться высказывать своё  предположение 

работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивныхУУД  служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

 ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в другую: по- дробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

 слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

 учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя).

Средством формирования  коммуникативных  УУД  служат проблемно-диалогическая технология и  организация  работы в  парах и малых группах.

Предметными результатами изучения  предмета «Русский  язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

-правильно называть звуки в слове, делить слова  на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова  на части для  переноса;

производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв  

в доступных двусложных словах;

- правильно списывать слова, предложения,  текст, проверять написанное, сравнивая 

с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов,

- писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают;

– видеть опасные места  в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях  людей,  

кличках  животных,  географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемыхударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на  конце слов; буквосочетания  чк,   чн   в  словах;  ь  для  обозначения мягкости согласных на конце и  в середине слова; слова  с непроверяемыми написаниями,  определённые 

программой; 

-писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по  написанию 

приставки и предлоги; 

-графически объяснять выбор  написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в   слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком  или  о чём говорится в предложении и что говорится;

–  составлять предложения из  слов, предложения на  заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрациии ключевым словам содержание текста; 

-отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на  вопросы ко  всему  тексту после  его  чтения; 

- выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

–  составлять небольшой текст (4-5  предложений) по картинке или  на заданную 

тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этогоизучения: родной  язык необходимо изучать, чтобы  лучше, успешнее им  пользоваться при  общении с другими  людьми, чтобы  понимать других и самому быть понятым. 


Формы организации образовательного процесса

  • Классно-урочная система:

  • - фронтальная,

  • - парная,

  • - групповая,

  • - индивидуальные формы учебной деятельности


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • Использование системно-деятельностного подхода к обучению, способствуют формированию компетенций.

Ключевые компетенции:

  • - умение обучающегося во 2 классе взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции;

  • -  способность к общению и взаимодействию, включающему обмен информацией и взаимное восприятие, понимание обучающихся;

  • - способность обучающегося видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

  • - способность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.

Предметные компетенции:

  • - осуществление сопоставительного анализа различных источников исторической информации, реконструкция на этой основе исторических ситуаций и явлений; объяснение причин и следствий исторических событий;
    - способность конструктивно применять исторические и историко-культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении


Планируемые результаты освоения программы по русскому языку во 2-ом классе.

Ученик научится:


различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

  • изменяемые и неизменяемые слова;

  • формы слова и однокоренные слова;

  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

  • предложения по цели высказывания;

  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;


выделять, находить:

  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

  • лексическое значение слова в толковом словаре;

  • основную мысль текста;


решать учебные и практические задачи:

  • делить слова на слоги;

  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

  • подбирать однокоренные слова;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);


применять правила правописания:

  • перенос слов;

  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;

  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

  • разделительные твердый и мягкий знаки;

  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);


Ученик получит возможность научиться:


  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

  • различать однозначные и многозначные слова;

  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;

  • составлять план текста;

  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).






Содержание программы




Уч. нагрузка

Содержание

Количество часов

170

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

Фонетика

10


Слово и предложение

6


Состав слова

19


Лексика

22


«Правописание» (формирование навыков грамотного письма

58


«Развитие речи»

34


Повторение

21

 

Всего

170





Тематическое планирование



п/п

№ в разделе

Содержание

Приме-

чание

Дата

 1 чет. - 45ч.

Фонетика – 7 часов

1.

1.

Звуки и буквы


 

2.

2.

Гласные и согласные звуки и буквы


3.

3.

Обозначение звуков на письме



4.

4.

Ударные и безударные гласные звуки



5.

5.

Согласные звуки



6.

6.

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие



7.

7.

Звонкие согласные звуки  в конце слова



Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. («Правописание») – 3 часа

8.

1.

Сочетания жи-ши



9.

2.

Сочетания ча-ща.



10.

3.

Сочетания чу-щу

Словарный диктант



Фонетика («Как устроен наш язык») – 4 часа

11.

1.

Разделительный мягкий знак (ь)



12.

2.

Слог. Перенос   слова



13.

3.

Перенос слов



14.

4.

Перенос слов (закрепление)



                 «Правописание» - 2 часа

15.

1.

Ударение



16.

2.

Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» «Роща» 

с. 30


Слово и предложение («Как устроен наш язык») – 6 часов

17

1.

Слово. Работа над ошибками.



18.

2.

Слова, которые называют предметы



19.

3.

Слова, которые называют признаки и действия предметов



20.

4.

Слово и предложение.



21.

5.

Восклицательные и невосклицательные предложения.



22.

6.

Слова в предложении



Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык») – 5 часов

23.

1.

Окончание как часть слова



24.

2.

Изменение формы слова с помощью окончания.



25.

3.

Изменение формы слова с помощью окончания.



26.

4.

Неизменяемые  слова



27.

5.

Неизменяемые  слова



Заглавная буква в словах («Правописание») – 2 часа

28.

1.

Повторение правил написания большой буквы



29.

2.

Списывание «Шары»



Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час

30.

1.

Корень как часть слова.

Словарный диктант



Корень слова («Правописание») – 4 часа

31.

1.

Учимся писать безударные гласные в корне слова



32.

2.

Учимся писать безударные гласные в корне слова



33.

3.

Правописание безударных гласных в корне слова



34.

4.

Правописание безударных гласных в корне слова



Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час

35.

1.

Корень слова как общая часть родственных слов.

Словарный диктант


Корень слова («Правописание») – 5 часов

36.

1.

Безударные гласные буквы в корне слова.



37

2.

Правописание безударных гласных в корне слова.



38.

3.

Контрольный диктант  по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» «Певец»

с.31



39.

4.

Работа над ошибками.



40.

5.

Правописание безударных гласных в корне слова.



Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час

41.

1.

 Однокоренные слова



Корень слова («Правописание») – 3 часа

42.

1.

Правописание согласных в корне слова


43.

2.

Контрольная работа «Правописание согласных в корне слова».

с.28


44.

3.

Правописание согласных в корне слова



Состав слова(«Как устроен наш язык») – 1 час

45.

1.

Корень слова с чередованием согласных





2 чет. – 35ч.



Корень слова («Правописание») – 4 часа

46.

1.

Согласные буквы  в корне слова.



47.

2.

Гласные и согласные в корне слова. Словарный диктант



48.

3.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.



49.

4.

Гласные и согласные в корне слова.



Состав слова («Как устроен наш язык») – 2 часа

50.

1.

Суффикс как часть слова.



51.

2.

Значения суффиксов



Слова с непроизносимыми согласными звуками («Правописание») – 4 часа

52.

1.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне



53.

2.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.



54.

3.

Диктант по теме «Гласные и согласные в корне слова» «Прогулка»

с.39



55.

4.

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.



Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час

56.

1.

Значения суффиксов.



Суффиксы в словах («Правописание») – 2 часа

57.

1.

Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок-



58.

2.

Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-



Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час

59.

1.

Значения суффиксов



Суффикс. («Правописание») – 1 час

60.

1.

Правописание слов с суффиксом - ость-.





Состав слов («Как устроен наш язык») – 1 час



61.

1.

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.



Суффикс («Правописание») – 2 часа

62.

1.

Правописание суффиксов имен прилагательных.



63.

2.

Контрольное списывание по теме «Корень слова, суффикс» «Зимой»

с.40


Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час

64.

1.

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса.



Корень и суффикс («Правописание») -2 часа

65.

1.

Контрольная работа  по теме «Корень слова, суффикс»


66.

2.

Работа над ошибками.

Правописание корней и суффиксов в словах.



Состав слова («Как устроен наш язык») – 2 часа

67.

1.

Приставка как часть слова.



68.

2.

Значение приставок.



Приставка («Правописание») – 3 часа

69.

1.

Учимся писать приставки.

Словарный диктант



70.

2.

Учимся писать приставки.



71.

3.

Различение приставок с буквами «о», «а».



Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час

72.

1.

Образование слов при помощи приставок.



Твердый знак («Правописание») – 2 часа

73.

1.

Правописание слов с разделительным твердым знаком.



74.

2.

Правописание слов с ъ и ь знаками



Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час

75.

1.

Как образуются слова


 

Твердый и мягкий знаки («Правописание») – 3 часа

76.

1.

Различение разделительных ь и ъ знаков.



77.

2.

Образование слов.



78.

3.

Контрольный диктант по теме  «Образование слов» «Скоро осень»

с.41


Состав слова («Как устроен наш язык») – 2 часа

79.

1.

Основа слова.



80.

2.

Итоговая контрольная работа «Фонетика. Слово. Предложение»



  3 чет. – 50ч.

Приставки и предлоги («Правописание») – 1 час

81.

1.

Различение предлогов и приставок


 

Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час

82.

1.

Повторение: состав слова.


 

Повторение («Правописание») - 1 час

83.

1.

Повторение: правописание частей слова.


 

Лексика («Как устроен наш язык») – 2 часа

84.

1.

Слово и его значение.

Словарный диктант



85.

2.

Значение слова



Повторение пройденного («Правописание») – 3 часа

86.

1.

Повторение по разделу «Части слова»


 

87.

2.

Диктант по теме «Состав слова. Приставки» «Кораблик» 

с.55


88.

3.

Работа над ошибками.

Повторение: правописание частей слова.


 

Текст («Развитие речи») – 2 часа

89.

1.

Текст


 

90.

2.

Заголовок текста


 

Лексика («Как устроен наш язык») – 2 часа

91.

1.

Как сочетаются слова


 

92.

2.

Слово в словаре и тексте


 

Повторение пройденного («Правописание») – 1 час

93.

1.

Повторение правописания частей слова.

Словарный диктант



Текст («Развитие речи») – 2 часа

94.

1.

Один текст – разные заголовки.


 

95.

2.

Учимся озаглавливать текст.


 

Лексика («Как устроен наш язык») – 2 часа

96.

1.

Слово в словаре и в тексте


 

97.

2.

Слова однозначные и многозначные


 

Повторение пройденного («Правописание») – 1 час

98.

1.

Списывание  по теме « Приставки, предлоги»



Текст («Развитие речи») – 2 часа

99.

1.

Учимся озаглавливать текст.


 

100.

2.

Как строится текст. Окончание текста.


 

Лексика («Как устроен наш язык») – 1 час

101.

1.

Многозначные слова.


 

Повторение пройденного («Правописание») – 3 часа

102.

1.

Контрольная работа по теме «Состав слова. Образование слов»



103.

2.

Работа над ошибками.


 

104.

3.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.


 

Текст («Развитие речи») – 1 час

105.

1.

Учимся заканчивать текст.


 



Лексика («Как устроен наш язык)


 

106.

1.

Слова - синонимы.


 

107.

2.

Использование слов-синонимов.


 

Повторение пройденного («Правописание») – 1 час

108.

1.

Правописание слов с изученными орфограммами.


 

Текст («Развитие речи») – 2 часа

109

1.

Как строится текст.

Начало текста.



110.

2.

Сочиняем начало текста.


 

Лексика («Как устроен наш язык») – 2 часа

111.

1.

Использование слов-синонимов


 

112.

2.

Синонимы в тексте.



Повторение пройденного («Правописание») – 1 час

113.

1.

Учимся применять орфографические правила.


 

Текст («Развитие речи») – 2 часа

114.

1.

Учимся составлять текст.


 

115.

2.

Последовательность предложений в тексте.


 

Лексика («Как устроен наш язык») – 1 час

116.

1.

Антонимы.


 

Повторение пройденного («Правописание») – 2 часа

117.

1.

Диктант  по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» «В горах» 

с.57



118.

2.

Работа над ошибками.

Учимся применять орфографические правила.


 

Текст («Развитие речи») – 1 час

119.

1.

Связь предложений в тексте.


 

Лексика («Как устроен наш язык») – 2 часа

120.

1.

Омонимы.


 

121.

2.

Слова исконные и заимствованные


 

Повторение пройденного («Правописание») – 1 час

122.

1.

Повторение правописания


 

Абзац («Развитие речи») – 2 часа

123.

1.

Абзац


 

124.

2.

Учимся выделять абзацы.



Повторение пройденного («Правописание») – 6 часов

125.

1.

Повторение правописания.



126.

2.

Контрольный диктант по теме «Состав слова, слово и его значение»



127.

3.

Работа над ошибками.

Повторение правописания.



128.

4.

Повторение правописания.



129.

5.

Повторение правописания.

Словарная работа.



130.

6.

Контрольная работа по теме «Состав слова, слово и его значение»



    4 чет.- 40ч.

Лексика «Как устроен наш язык» - 1 час

131.

1.

Значение заимствованных слов.



Абзац («Развитие речи») – 2 часа

132.

1.

Последовательность абзацев


 

133.

2.

Учимся составлять текст из абзацев.


 

Лексика («Как устроен наш язык») – 2 часа

134..

1.

Устаревшие слова


 

135.

2.

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.


 

Повторение пройденного («Правописание») – 1 час

136.

1.

Учимся применять правила



Учимся составлять текст («Развитие речи») – 2 часа

137.

1.

Учимся составлять текст.


 

138.

2.

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам



Лексика и состав. Повторение («Как устроен наш язык») – 1 час

139.

1.

Лексическое значение слов.



Повторение пройденного («Правописание») – 1 час

140.

1.

Учимся применять правила



Текст («Развитие речи») – 2 часа

141.

1.

План текста


 

142

2.

Учимся составлять план текста.



Лексика («Как устроен наш язык») – 1 час

143.

1.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово



 

Повторение пройденного («Правописание») – 1 час

144.

1.

Учимся применять правила


 

Текст («Развитие речи») – 1 час

145.

1.

Составление текста по плану.



Лексика («Как устроен наш язык») – 1 час

146.

1.

Значения фразеологизмов.



Повторение пройденного («Правописание») – 1 час

147

Учимся применять правила



Текст («Развитие речи») – 1 час

148.

1.

Составление текста по плану



Повторение пройденного («Правописание») – 2 часа

149..

1.

Контрольная работа по теме « Правописание». Тест

с 61 


150.

2.

Работа над ошибками.

Учимся применять правила


 

Текст («Развитие речи») – 8 часов

151.

1.

Текст-описание


 

152.

2.

Особенности текста – описания


 

153.

3.

Учимся сочинять яркий текст - описания



154.

4.

Текст-повествование


 

155

5.

Особенности теста - повествование


 

156.

6.

Учимся сочинять яркий текст - повествование


 

157.

7.

Описание и повествование в тексте



158.

8.

Текст-рассуждение



Повторение пройденного («Правописание») – 1 час

159.

1.

Контрольная работа к блоку « Правописание». ТЕСТ

с. 65 


Текст («Развитие речи») – 2 часа

160.

1.

Текст-повествование



161.

2.

Описание. Повествование. Рассуждение



Повторение пройденного («Правописание») – 9 часов

162.

1.

Повторение. Правописание.



163.

2.

Повторение. Правописание.



164.

3.

Итоговый контрольный диктант  по теме «Правописание изученных орфограмм» «Встреча весны»

с.70

 


165.

4.

Работа над ошибками. Повторение. Развитие речи


 

166.

5.

Повторение. Состав слова.

Словарный диктант


 

167

6.

Повторение. Правописание слов.


 

168.

7.

Повторение. Развитие речи


 

169.

8.

Повторение. Правописание слов.



170.

9.

Повторение. Правописание слов.


 

ВСЕГО 

170

 





Информационно-образовательный ресурс


  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)

  • Программы С.В.  Иванова «Русский язык» УМК «Начальная школа XXI века», М., «Вентана-Граф», 2013 г.



Материально-техническое обеспечение

Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, презентации, карточки, таблицы
























ПРИЛОЖЕНИЕ

Критерии оценивания контрольных работ по русскому языку


Контрольная работа к блоку «Как устроен наш язык»

«5» -за безошибочное выполнение всех заданий

«4» - выполнено правильно не менее ¾ всех заданий

«3» - выполнено не менее ½ заданий

«2» - не выполнено большинство заданий

Исправления не влияют на отметку.


Отметки за выполнение теста

«5 »- набрано 13-14 баллов

«4»- набрано 10-12 баллов

«3» - набрано 7-9 баллов

«2» - менее 7 баллов


Контрольная работа к блоку « Правописание» Диктанты.

«5» - нет ошибок

«4» - не более двух ошибок

«3»- не более четырех

«2»- пять и более

Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчеркивает слова.

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну.


Отметки за орфографическое задание

«5» - нет ошибок

«4» - полностью выполнено, но не более одной ошибки

«3»- не полностью выполнено, или полностью выполнено ,но 2 ошибки

«2»- не выполнено


Списывание

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка

«3»- 2-3 ошибки

«2»- 4 ошибки и более


Словарный диктант

2 класс = 10 слов

3 класс- 12 слов

4 класс- 15 слов


«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3»- 2 ошибки

«2»- 3- 5 ошибок


Контрольная работа к блоку « Развитие речи»


Изложение оценивается только одной оценкой за содержание.


Грамотность проверяется, но не оценивается

«5» - правильно и последовательно воспроизведено содержание, нет ошибок, правильно построены предложения.

«4» - правильно и последовательно воспроизведено содержание , имеются фактические и речевые неточности.

«3»- существенное отклонение от авторского текста, нарушение в последовательности , есть недочеты в построении предложений.

«2»- существенное искажение авторского текста, нарушение в последовательности , есть нарушение в построении предложений.