СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
программа может быть использована учителями начальной школы по программе Школа России.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33»
Г.О. ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №33
_____________О.В.Левина
Протокол педсовета №1
от 28.08.2017 г.
Приказ по школе №_____
от 01 сентября 2017 года
Рабочая программа
по русскому языку
на 2017-2018 учебный год
(базовый уровень)
2Л класс
Составитель: Пчелова Н.И.
учитель начальных классов
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к планируемым результатам начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко.
Цели и задачи курса
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка отводится в 2 классе – 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, передачи информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание курса
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика**. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем и будущем времени.
Частица. Частица не, её значение.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
• сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
• непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Учебно-методическое обеспечение
Печатные пособия:
1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2013.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2015.
3. Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2015.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 2 класс» (CD).
Наглядные пособия:
• Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
• Наборы предметных (сюжетных) картинок.
• Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.
Материально-технические средства:
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
• Компьютерная техника.
• Интерактивная доска.
• Видеопроектор.
• Экспозиционный экран.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ | Раздел | Количество часов | |
Наша речь | 4 | ||
1 | Виды речи (3ч) Диалог и монолог (1ч) | ||
2 | Текст. | 5 | |
Текст (2ч) Части текста (3ч) | |||
3 | Предложение | 12 | |
Предложение (3ч) Члены предложения (9ч) | |||
4 | Слова, слова, слова….. | 18 | |
Слово и его значение (4ч) Синонимы и антонимы (4ч) Однокоренные слова (4ч) Слог. Ударение. Перенос слова (6ч) | |||
5 | Звуки и буквы | 56
| |
Звуки и буквы (2 ч) Русский Алфавит или Азбука (2ч) Гласные звуки (2ч) Согласные звуки (1ч) Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (13ч) Согласный звук [й] и буква й (2ч) Слова с удвоенными согласными (2ч) Проект «И в шутку и всерьез» Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2ч) Мягкий знак (4ч) Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (1ч) Проект «Пишем письмо» Проект «Рифма» Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН,ЩН,ЧТ (6ч) Звонкие и глухие согласные звуки (1ч) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (16ч) Разделительный мягкий знак (2ч)Рифма" ""ние буквосочетаний с шипящими звуками (8ч)е (15ч)шение темы четверти)ком сайте и искать случайных встреч?? | |||
6 | Части речи | 57
| |
| Части речи (2ч) Имя существительное (17ч) Глагол (12ч) Имя прилагательное (13ч) Местоимение (4ч) Предлоги (6ч) Проект «В словари – за частями речи!» | ||
7 | Повторение | 18 | |
| Итого | 170 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 2 класса.
2017-2018 уч. год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Материально-техническое обеспечение | Домашнее задание | Дата проведения | Примечания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-я ЧЕТВЕРТЬ Тема раздела «Наша речь» (4 часа) Планируемые образовательные результаты. Предметные: Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. Личностные: Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка. Метапредметные: Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; распределять роли при чтении диалога. Познавательные: действовать по намеченному плану, по инструкциям. Определять значение слов по толковому словарю. Оценивать результаты задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Человек и его речь. | 1 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. | Учебник. | Упр.2 с.6 | 01.09 |
| Учебник: упр. 1-3с.6-7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Виды речи. Речь устная и письменная. | 1 | Различать устную, письменную речь и речь про себя. | Учебник. | Упр.5(2) с.9 | 04.09 |
| Словарь: здравствуй, здравствуйте, учебник: упр. 4, 5; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Диалог и монолог. | 1 | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог.
| Учебник, интерактивная доска. | Упр.9 с.12 | 05.09 |
| Словарь: прощай (прощайте). Учебник: упр. 6-11; с. 14. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Наша речь. Словарный диктант. | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; обобщать пройденный материал по теме «Наша речь» | Учебник, интерактивная доска. | Упр.11 с.14 Стр.для любозн-ых, зад. 4 | 06.09 |
| Учебник: упр. 12—14, 17; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема раздела «Текст» (5 часов) Планируемые образовательные результаты. Предметные: Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. Личностные: Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым способам решения задач; понимание причин успешности учебной деятельности; адекватная самооценка социальной роли «хорошего ученика». Метапредметные: Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Текст. Признаки текста. | 1 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | Учебник, интерактивная доска. | Упр.14. с.18 | 07.09 |
| Словарь: сентябрь, сентябрьский. Учебник: упр. 12-14; рубрика «Проверь себя», задания 2, 4, с. 22.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. | Учебник. | Написать текст на тему «Сентябрь» 3-4 предл. | 08.09 |
| Учебник: упр. 18-19; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. | 1 | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Создавать текст. | Учебник. Дидактический материал. | Правило с.20. Упр.19 с.21 | 11.09 |
| Упр.19, с.21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Вводный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 1 классе» | 1 | Писать под диктовку, не допуская ошибок. | КИМ |
| 12.09 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Части текста. Работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, применять правило, соответствующее допущенной ошибке, подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость. | Учебник, орфографический словарь. | Упр.4 с.22 | 13.09 |
| рубрика «Проверь себя», задания 1, 3, с. 22. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема раздела «Предложение» (11 часов) Планируемые образовательные результаты. Предметные: Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Различать распространённое и нераспространённое предложения. Устанавливать связь слов между членами предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Личностные: Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности учебной деятельности; положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Метапредметные: Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции; создавать высказывания разных видов, использовать в них разнообразные средства языка. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в тексте. Составлять предложения из слов. | Учебник | Упр.23, с.25 | 14.09 |
| Упр.20-23 с.25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Составление предложений из слов. Знаки препинания конца предложения. | 1 | Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения. | Учебник Интерактивная доска. | Упр.28 с.28 | 15.09
|
| Упр.25-27 с.27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Значение предложений, различных по цели высказывания. | 1 | Определять в тексте предложения, выбирать знаки препинания в конце предложения. | Учебник | Выучить сл. слова | 18.09 |
| Словарное слово: ветер. Понятие: логическое ударение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Главные члены предложения. Контрольное списывание. | 1 | Находить основу и второстепенные члены предложения. Списывать текст, проговаривая его по словам, осуществлять самоконтроль действий. | Учебник. Интерактивная доска. | Упр.32 с.30 | 19.09 |
| Учебник: упр. 29-32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Второстепенные члены предложения. | 1 | подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость.
|
| Упр.34 с.31 | 20.09 |
| Словарь: рисунок, рисовать. Учебник: упр. 33, 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Словарный диктант. | 1 | Находить главные члены предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | Учебник, интерактивная доска. | Упр.36 с.33 | 21.09 |
| Понятия: подлежащее, сказуемое. Учебник: упр. 35, 36. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Распространённые и нераспространённые предложения . | 1 | Находить главные члены предложения. Различать и выделять распространённые и нераспространённые предложения. | Учебник, интерактивная доска. | Упр.42, с.36 | 22.09 |
| Учебник: упр. 39-42; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Установление связи слов в предложении. | 1 | Составлять предложения из деформированных слов. | Учебник | Упр.46 с.39 | 25.09 |
| Словарь: яблоко, яблоня. Учебник: упр. 43—45; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»
|
| Строить предложения, излагая свои мысли, определять особенности текста-описания. Записывать предложения из составленного текста. | Учебник | Переписать сочинение | 26.09 |
| Учебник: упр. 46, 47. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложение» | 1 | Находить ошибки в сочинении, анализировать и исправлять их.
| Учебник | Упр.6 с.40 | 27.09 |
| рубрика «Проверь себя», с. 40. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Проверочная работа на тему «Предложение» | 1 | Находить главные члены предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | КИМ |
| 28.09 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема раздела «Слова, слова, слова…» (18 часов) Планируемые образовательные результаты. Предметные: объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Распознавать среди пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями учебника, находить нужную информацию. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по вопросам. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. Оценивать свои достижения. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; понимание причин успешности учебной деятельности; положительная самооценка на основе критерия успешности, реализации социальной роли «хорошего ученика», осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Метапредметные: Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков; описывать объект: передавать его внешние характеристики. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Осознавать, высказывать и обосновывать точку зрения; строить монологические высказывания. Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Лексическое значение слова. | 1 | Определять значение слова по толковому словарю. Находить незнакомые слова. | Учебник, интерактивная доска. | Упр.52, с.44 | 29.09 |
| Словарь: берёза (берёзка), лопата (лопатка). Учебник: упр. 48-52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Лексическое значение слова. Закрепление. | 1 | Работать со страничкой для любознательных. | Учебник.
| Упр.57с.46 | 02.10 |
| Словарь: ягода (ягодка). Учебник: упр. 53-57; рубрика «Проверь себя», задание 2, с. 75. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю. | Учебник. Интерактивная доска | Упр.61,с.49 | 03.10 |
| Словарь: дорога (дорожка). Учебник: упр. 58-61 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | Распознавать многозначные слова. Определять значение слова по толковому словарю. | Учебник. Интерактивная доска | Упр.65,с.51 | 04.10 |
| рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 75. Учебник: упр. 62-65; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Синонимы. Работа со словарём синонимов. | 1 | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать со словарями синонимов учебника. | Учебник | Упр.70,с.54 | 05.10 |
| Словарь: осина (осинка). Учебник: упр. 66-70. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Антонимы. Работа со словарём антонимов. Словарный диктант. | 1 | Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. | Учебник, интерактивная доска | Упр.74,с.56 | 06.10 |
| Словарь: до свидания. Учебник: упр. 71-73. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Антонимы. Закрепление. | 1 | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать со словарями синонимов учебника. | Учебник. Словари | Записать пять пар антонимов | 09.10 |
| Учебник: упр. 75-76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Проверочный диктант на тему «Предложение» | 1 | Определять значение пословиц. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учебнику. | Учебник. Словари | рубрика «Проверь себя», задания 5, 6, с. 76. | 10.10 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Работа над ошибками. Родственные слова. | 1 | Группировать однокоренные слова. Классифицировать ошибки по орфограммам, подбирать проверочные слова. | Учебник, интерактивная доска. |
Упр.79, с.59 | 11.10 |
| Учебник: упр. 77-79, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Что такое родственные слова? | 1 | Группировать и распознавать однокоренные слова. | Учебник, интерактивная доска | Упр.83,с.60 | 12.10 |
| Учебник: упр. 80-83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Корень слова (первое представление). | 1 | Подбирать однокоренные слова и выделять в них корень. Доказывать правильность выделения корня. | Учебник, интерактивная доска. | Упр.88,с.62 | 13.10 |
| Учебник: упр. 84-88. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Однокоренные слова и синонимы родственных слов.
| 1 | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | Учебник | Упр.92,с.64 | 16.10 |
| Словарь: сахар (сахарный). Учебник: упр. 87—91. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Однокоренные слова. Корень слова. Обобщение, систематизация знаний. | 1 | Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | Учебник | рубрика «Проверь себя», задания 7, 8, с. 76. | 17.10 |
| Учебник: упр.92- 94; рубрика «Проверь себя». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Какие бывают слоги? | 1 | Классифицировать слова по количеству в них слогов, делить слова на слоги. | Учебник, интерактивная доска. |
Упр.98,с.67 | 18.10 |
| Понятие: слог. Учебник: упр. 95-98. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Слог. Ударный слог. Словарный диктант. | 1 | Классифицировать слова по количеству в них слогов, делить слова на слоги. | Учебник. Дидактический материал. | Упр.102,с.68 | 19.10 |
| Словарь: извините. Учебник: упр. 99-102. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Ударный слог. Перенос слов по слогам. | 1 | Определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги. | Учебник. Дидактический материал. | Упр.104,с69 | 20.10 |
| Словарь: капуста. Учебник: упр. 103-106; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Перенос слов по слогам. Правила переноса. | 1 | Сравнивать слова по возможности переноса слов. | Учебник, интерактивная доска. | Упр.107,с.71 | 23.10 |
| Словарь: жёлтый. Учебник: упр. 107-111; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | КИМ | Упр,111, с.72 | 24.10 |
| Учебник: с.75-76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление. | 1 | Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём информацию о произношении слова, объяснять допущенные ошибки, исправлять их. | Учебник. Словари | Упр.114,с.74 | 25.10 |
| Упр.114,с.74 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | Определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги | Учебник. | Зад.1-3.с.75 | 26.10 |
| Словарь: посуда. Учебник: упр. 112, 113; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | «Страничка для любознательных» | 1 | Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Учебник. | Упр.9-11,с.76 | 27.10 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-я ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема раздела «Звуки и буквы» (56 часов) Планируемые образовательные результаты: Предметные: Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Различать гласные звуки и буквы. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Записывать ответы на вопросы с опорой на текст и рисунок. Составлять устный рассказ по серии рисунков. Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Различать согласные звуки и буквы. Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. Участвовать в презентации заданий. Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания «чк,чн,чт,щн,нщ», подбирать примеры. Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с б/с «чк,чн,чт,щн,нщ». Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звукобуквенный разбор слова по заданному образцу. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Личностные: Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией, воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Метапредметные: Регулятивные: удерживать цель деятельности; умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, принимать и сохранять задачу; планировать действия для решения; контролировать процесс и результаты деятельности, умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации, умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта; приводить доказательства истинности классификации; составлять небольшие устные высказывания, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, вступать в учебное сотрудничество, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: строить сообщения, составлять простой план, работать с орфографическим словарём учебника, находить информацию о правописании слова, работать с памятками и форзацем учебника; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала, умение работать по образцу. Планировать свои действия для решения задачи, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач, осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Звуки и буквы. | 1 | Различать звуки и буквы. Называть буквы и располагать их в алфавитном порядке. | Учебник, доска | Упр.120,с.80 | 07.11 |
| Понятия: звуки, буквы. Словарь: октябрь. Учебник: упр. 115—120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Русский алфавит. | 1 | Классифицировать буквы. Располагать слова в алфавитном порядке. | Учебник, доска | Упр.123,с.82 | 08.11 |
| Словарь: алфавит. Учебник: упр. 121—124; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Как мы используем алфавит. | 1 | Классифицировать буквы. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | Учебник, | Упр.127,с.84 | 09.11 |
| Словарь: ноябрь. Учебник: упр. 125—129; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
45
| Как мы используем алфавит. Закрепление. | 1 | Классифицировать буквы. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | Учебник. | Учебник с.85 | 10.11 |
| рубрика «Страничка для любознательных», с. 85; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. | Учебник. | Упр.5-6,с.88 | 13.11 |
| Учебник: упр. 130—133; рубрика «Проверь себя», задания 6, 7, с. 88 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Гласные звуки. | 1 | Находить в слове гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. | Учебник, интерактивная доска | Упр.137,с.90 | 14.11 |
| Понятия: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук. Учебник: упр. 134-139. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | Учебник, интерактивная доска | Упр.140, с.92 | 15.11 |
| рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 111. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант. | 1 | Различать проверочное и проверяемое слова. | Учебник. | Упр.145,с.95 | 16.11 |
| Словарь: формы слова. Учебник: упр. 141—143. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Правописание слов с безударным гласным в корне. | 1 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова | Учебник, интерактивная доска | Упр.147,149, с.97 | 17.11 |
| Учебник: упр. 144—146. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Способы проверки безударных гласных в корне (продолжение) | 1 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова | Учебник. | Упр.154,с.100 | 20.11 |
| Словарь: одежда. Учебник: упр. 147—151. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова | Учебник, дидактический материал | Упр.158,с.101 | 21.11 |
| Учебник: упр. 152—154. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне | 1 | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне. | Учебник, дидактический материал | Упр.161,с.103 | 22.11 |
| Словарь: снегирь. Учебник: упр. 155—158. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. | 1 | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне. | Учебник, | Упр.165,с.105 | 23.11 |
| Словарь: лягушка. Учебник: упр.159—161. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Правописание слов безударными гласными звуками в корне. | 1 | Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. | Учебник, | Упр.168,с.106 | 24.11 |
| Словарь: молоток. Учебник: упр. 171—173 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | Умение обобщать, делать выводы. | Учебник, | Упр.173,с.109 | 27.11 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Закрепление. | 1
| Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. | Учебник, | Упр.177,с.109 | 28.11 |
| рубрика «Страничка для любознательных», с. 110. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»
| Учебник, репродукция картины. | Переписать сочинение в тетрадь | 29.11 |
| Составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Контрольный диктант№2 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | находить нужную орфограмму проверять написание слова по орф. словарю. | КИМ | правила | 30.11 |
| задания 2-4, с. 111. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1 | находить нужную орфограмму проверять написание слова по орф. словарю. | Учебник, словари | Записать 10 слов с безуд гл. в корне | 01.12 |
| Словарь: мороз (морозный). Учебник: упр. 178—181; рубрика «Проверь себя»; задания 1, 2, с. 128 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Согласные звуки их признаки. | 1 | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы | Учебник, словари | Упр.181,с.113 | 04.12 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
62
| Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. | 1 | Знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. | Учебник, интерактивная доска | Упр.185,с.115 | 05.12 |
| (урожайный). Учебник: упр. 183—185, рубрика «Страничка для любознательных», с. 116. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Словарный диктант. | 1 | Писать в соответствии с изученными правилами. Проверять написанное. | Учебник, интерактивная доска | Упр,187, с.116 | 06.12 |
| Словарь: урожай | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. | Учебник | Упр,190, с.118 | 07.12 |
| Словарное слово: суббота. Учебник: упр. 188—190. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
65
| Развитие речи. Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» по опорным словам. | 1 | Составлять рассказ по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | Учебник, репродукция картины | Переписать сочинение в тетрадь | 08.12 |
| Учебник: упр. 191. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Работа над ошибками, допу- щенными в сочинении. Слова с удвоенными согласными. | 1 | Находить нужную орфограмму проверять написание слова по орф. словарю. | Учебник | Подготовить проект | 11.12 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Проект «И в шутку и всерьёз» | 1 | Уметь работать с проектом, работать со страницами для любозна тельных, отбирать занимательный материал по предмету. | Учебник | Упр,5, с,119 | 12.12 |
| Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 119 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы. | 1 | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки | Учебник, интерактивная доска | Упр,197. с.122 | 13.12 |
| Учебник: упр. 192—197. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | Учебник, интерактивная доска | Упр.201,с.123 | 14.12 |
| Словарь: декабрь. Учебник: упр.198—201; рубрика «Проверь себя», задания 3, 4,с. 128. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Мягкость согласного звука на письме. | 1 | Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. | Учебник, интерактивная доска | Упр.204,с.125 | 15.12 |
| Учебник: упр. 202—204. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. | 1 | Переносить слова с ь знаком. Обозначать мягкость согласного звука ь знаком на конце слова и в середине слова. | Учебник | Упр.207, с.122 | 18.12 |
| Словарь: коньки, мебель. Учебник: упр. 205—207, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Закрепление. | 1 | Обозначать мягкость согласного звука ь знаком на конце слова и в середине слова. | Учебник | №5,6. с.128 | 19.12 |
| рубрика «Проверь себя», задания 1-4с. 128. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Контрольный диктант№3 на тему «Согласные звуки и буквы». Итоговый.
| 1 | Записывать текст, используя изученные правила письма. Выполнять грамматические задания. | КИМ | правила | 20.12 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Работа над ошибками. Проект «Пишем письмо Деду Морозу» | 1 | Работать с текстом. Находить и записывать ответы на вопросы. Писать письмо Деду Морозу. | Учебник | Переписать сочинение в тетрадь | 21.12 |
| Проект «Пишем письмо» Учебник: рубрика «Наши проекты. Пишем письмо», с. 129 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Анализ работы с текстом. Обобщение изученного. Словарный диктант. | 1 | Умение разгадывать шарады, ребусы, кроссворды. | Учебник, интерактивная доска | Записать две пословицы с антонимами | 22.12 |
| Учебник: упр. 208, 209. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Буквосочетания с шипящими звуками. Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать примеры слов. | Учебник | Упр.5,с.5 | 25.12 |
| Словарь: тарелка (тарелочка). Учебник: упр.1- 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать примеры слов. | Учебник | Упр.10,с.7 | 26.12 |
| Учебник: упр. 9, 10, рубрика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Проект «Рифма». | 1 | Различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак. Оценивать свои достижения | Учебник, рабочая тетрадь | проект | 27.12 |
| Учебник: рубрика «Наши проекты. Рифма», с. 8
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». | 1 | Различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак. Оценивать свои достижения | КИМ | Упр.6,с.9 | 28.12 |
| Словарь: товарищ. Учебник: упр. 11—14;
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Обобщение изученного материала. | 1 | Различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак. | Учебник |
| 29.12 |
| Словарь: щавель. Учебник: упр. 15—19; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-я ЧЕТВЕРТЬ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 1 | Находить в словах буквосочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу», подбирать примеры слов. | Учебник, интерактивная доска | Упр,15, с11 | 15.01 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | 1 | Находить в словах буквосочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу», подбирать примеры слов. | Учебник, интерактивная доска | Упр,20, с.13 | 16.01 |
| Словарь: метель. Учебник: упр. 20—23. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Закрепление. | 1 | Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | Учебник, интерактивная доска | Упр,24, с.14 | 17.01 |
| Учебник: упр. 24—28. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | Учебник, дидактический материал | Упр.28, с.18 | 18.01 |
| Учебник: упр. 29, 31. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Проверка парного согласного в корне слова. | 1 | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | Учебник, интерактивная доска | Три пары слов с парными согл. | 19.01 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Проверка парного согласного в корне слова. Закрепление. | 1 | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | Учебник | Упр,31. с,20 | 22.01 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | Различать проверочное и проверяемое слова. | Учебник | Упр.33, с.21 | 23.01 |
| Словарь: народ (народный). Учебник: упр. 34—37. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Способы проверки парных согласных. | 1 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | Учебник, доска | Упр.37, с.23 | 24.01 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Способы проверки парных согласных. Словарный диктант. | 1 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | Учебник | Упр,40, с.25 | 25.01 |
| Словарь: вдруг, завод (заводской). Учебник: упр. 38—40. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | Объяснять правописание слов с парным согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | Учебник, дидактический материал | Упр,44, с.27 | 26.01 |
| Словарь: завод (заводской). Учебник: упр. 41—44. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. | 1 | Объяснять правописание слов с парным согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | Учебник, дидактический материал | Упр,47, с.28 | 29.01 |
| Учебник: упр. 45—47. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Развитие речи. Изложение по вопросам плана. | 1 | Работать с текстом. Записывать текст изложения без ошибок. | Учебник | задание 1, с. 30 | 30.01 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Обобщение знаний. | 1 | Объяснять правописание слов с парным согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | Учебник | Упр.50 | 31.01 |
| Словарь: сапог (сапожки). Учебник: упр. 47-49. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Проверочный диктант «Правописание парных согласных». | 1 | Писать без ошибок диктант на заданную тему. | Учебник, интерактивная доска | Повторить правила | 01.02
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.
| 1 | Объяснять правописание слов с парным согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | Учебник, интерактивная доска | Упр.3.стр.30 | 02.02 |
| Учебник: рубрика «Проверь себя», задания 2, 3, с. 30. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | Наблюдать над произношением слов с ь. Соотносить количество звуков и букв в словах. | Учебник, интерактивная доска | Упр,55, с.33 | 05.02 |
| Словарь: обезьяна (обезьянка). Учебник: упр. 51—53. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | 1 | Находить в словах слог с разделительным мягким знаком (ь) и объяснять написание разделительного мягкого знака | Учебник, интерактивная доска | Упр,60 с.35 | 06.02 |
| Учебник: упр. 54—57. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости и с разделит. ь | Учебник, интерактивная доска | Упр,61, с.35 | 07.02 |
| Учебник: упр. 58—62. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Закрепление. | 1 | Различать слова с мягким знаком, объяснять правила переноса слов с мягким знаком.
| Учебник, интерактивная доска | Упр,65 с.37 | 08.02 |
| Учебник: упр. 63—66; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Контрольное списывание. | 1 | Использовать правило при написании слов с ь знаком, применять известные правила правописания. | КИМ | Загадки о зимн. играх | 09.02 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | Писать в соответствии с изученными правилами. Проверять написанное. | Учебник, интерактивная доска | Записать сочинение в тетрадь | 12.02 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Закрепление и обобщение изученного материала. | 1 | Использовать правило при написании слов с ь знаком, применять известные правила правописания. | Учебник, интерактивная доска | Упр,67, с.38 | 13.02 |
| рубрика «Проверь себя», с. 38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема раздела Части речи (57 часов) Планируемые образовательные результаты. Предметные: Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению. Писать с заглавной буквы имена собственные. Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам. Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении. Оценивать свои достижения. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Выделять из предложения словосочетания с прилагательными. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте – описании. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Распознавать личные местоимения среди слов в предложении. Различать местоимения и существительные. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Пользоваться словарями, придумывать задания, участвовать в презентации заданий. Личностные: Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Метапредметные: Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); умение определять цель урока, учитывать ориентиры действия в новом учебном материале; Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Части речи. Общее представление о частях речи | 1 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий). Находить в тексте части речи, пользуясь схемой. | Учебник, интерактивная доска | Упр.71, с.42 | 14.02 |
| Учебник: упр. 68—70. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Употребление частей речи в тексте. | 1 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий). Находить в тексте части речи, пользуясь схемой. | Учебник, интерактивная доска | Упр.73, с.43 | 15.02 |
| Словарь: месяц. Учебник: упр. 71—73. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | 1 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. | Учебник, интерактивная доска | Упр.78, с.46 | 16.02 |
| Словарь: январь, февраль. Учебник: упр. 74—78. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Словарный диктант | 1 | Объяснять лексическое значение слов - имён существительных. | Учебник, интерактивная доска | Упр.82, с.49 | 19.02 |
| Учебник: упр. 80—82. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Различать собственные и нарицательные имена существительные. | Учебник, интерактивная доска | Упр,91,с. 53 | 20.02 |
| Словарь: картина. Учебник: упр. 87—90. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Учебник, интерактивная доска | Упр,95, с.55 | 21.02 |
| Учебник: упр. 86. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Правописание собственных имён существительных в именах ск.героев, книг, журналов и газет | 1 | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Учебник, интерактивная доска | Упр,98, с.57 | 22.02 |
| Словарь: фамилия. Учебник: упр. 95—98; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | Писать с заглавной буквы имена собственные | Учебник | Упр.101,с.59 | 26.02 |
| Учебник: упр. 99—101. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | Оценить свои достижения. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | Учебник, интерактивная доска | Упр,103,с.60
| 27.02 |
| Словарь: город, улица, Россия. Учебник: упр. 102—103. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Писать изложение. Оценить свои достижения. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами | доска | Записать в тетрадь изл-ие | 28.02 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с заглавной буквы. | 1 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? | Учебник, интерактивная доска | 10 слов из словаря по теме | 01.03 |
| . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Обобщение знаний о написании слов с большой буквы. | 1 | Оценить свои достижения. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | Учебник, интерактивная доска | правила | 02.03 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Проверочный диктант на тему «Заглавная буква в именах собственных» | 1 | Писать без ошибок диктант на заданную тему. | Учебник | Повторить правила | 05.03 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | Определять число имён существительных (единственное и множественное). | Учебник, интерактивная доска | Упр.106,с.62 | 06.03 |
| Учебник: упр. 104—106 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Число имён существительных. | 1 | Определять число имён существительных | Учебник, интерактивная доска | Упр,112, с.64 | 07.03 |
| Словарь: топор. Учебник: упр. 111—113. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Число имён существительных. Закрепление. | 1 | Определять число имён существительных | Учебник | Упр.114,с.65 | 09.03 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Обучающее изложение. | 1 | Писать изложение. Оценить свои достижения. | Учебник | Упр.115,с66 | 12.03 |
| Учебник: упр. 115. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Контрольный диктант№4 на тему «Имена существительные» | 1 | Оценивать результаты своей деятельности. Проверять написанный текст. | КИМ | Правила повторить | 13.03 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | Классифицировать имена существительных по грамматическому признаку. | Учебник, интерактивная доска | Упр,5. С.67 | 14.03 |
| Учебник: 67. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. | 1 | Распознавать глагол среди других частей речи. | Учебник, интерактивная доска | Упр.119,с.69 | 15.03 |
| Понятие: глагол. Учебник: упр. 116—119 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Распознавание глаголов. Роль в речи. Словарный диктант. | 1 | Классифицировать глаголы по вопросам.
| Учебник, интерактивная доска | Упр.123,с.71 | 16.03 |
| Учебник: упр. 120—122. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Признаки глагола. | 1 | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. | Учебник, интерактивная доска | Упр,126,с.73 | 19.03 |
| Учебник: упр. 123—126. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Ед. и мн. число глаголов. | 1 | Соблюдать в практике нормы речевого общения употребле ния глаголов. | Учебник, интерактивная доска | Упр.130, с.75 | 20.03 |
| Учебник: упр. 128—130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Определять число глаголов, изменять глаголы по числам и в соответствии с вопросами. | Учебник | Упр,134, с.77 | 21.03 |
| Учебник: упр. 131—134. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Правописание частицы НЕ с глаголом | 1 | Раздельно писать частицу не с глаголом | Учебник, интерактивная доска |
| 22.03 |
| Понятие: частица не. Учебник: упр. 135—138. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Правописание частицы НЕ с глаголом. Закрепление | 1 | Раздельно писать частицу не с глаголом |
| Упр.138, с.79 | 23.03 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-я ЧЕТВЕРТЬ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Текст-повествование и роль в нём глаголов | 1 | Обосновывать правильность определения признаков глагола и правильность выполнения заданий. | Учебник, интерактивная доска | Упр.143,с.81 | 02.04 |
| Словарь: обед (обедать). Учебник: упр.140-143. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. Закрепление. | 1 | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | Учебник, интерактивная доска | Упр,145, с.83 | 03.04 |
| Словарь: магазин. Учебник: упр. 146—147. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант | 1 | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | Учебник, интерактивная доска | Упр.7-8, с.85 | 04.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Проверочный диктант (с грамматическим заданием) на тему «Глагол» | 1 | Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.
| КИМ | Повторить правила | 05.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Имя прилагательное как часть речи | 1 | Оценивать результаты диктанта и грамматического задания. Распознавать имя прилагательное. | Учебник, доска | Упр.150, с.87 | 06.04 |
| Учебник: упр. 148—150. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Связь имени прилагатель ного с именем существительным. | 1 | Анализировать высказывания русских писателей о языке. | Учебник, доска | Упр,154, с.90 | 09.04 |
| Учебник: упр. 153, 154. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Имена прилагательные противоположные по значению. | 1 | Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | Учебник, доска | Упр.157,с.91 | 10.04 |
| Учебник: упр. 155—157 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.
| Учебник, доска | Упр.162,с.94 | 11.04 |
| Словарь: метро. Учебник: упр. 160—162 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | Использовать на письме и в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | Учебник, доска | упр.4-5,с.99 | 12.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | Проверочный диктант на тему «Имя прилагательное» | 1 | Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения. | КИМ | повторитьправила | 13.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Работа над ошибками. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | 1 | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного. | Учебник, доска | Упр,166, с.96 | 16.04 |
| Учебник: упр. 163—166 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Текст-описание предмета на основе личных наблюдений.
| 1 | Описание домашнего животного, либо комнатного растения. | Учебник, доска | упр. 170, с.98 | 17.04 |
| Учебник: упр. 167—170. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
141
| Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи | 1 | Различать местоимения и имена существительн. Заменять существител. личн. местоимениями. | Учебник, доска | Упр,172, с,101 | 18.04 |
| Понятие: местоимение. Учебник: упр. 171—173 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | Различать местоимения и имена существительные. Различать в тексте диалог, инсценировать его. | Учебник, доска | Упр,176, с.103 | 19.04 |
| Словарь: платок. Учебник: упр. 180—182 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | Текст-рассуждение. | 1 | Формирование экологических представлений (бережное отношение к природе). | Учебник, доска | Упр,182, с.106 | 20.04 |
| Учебник: рубрика «Проверь себя»,с. 107 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | Проверочная работа на тему «Местоимение» | 1 | Различать местоимения и имена существительные. | Учебник, доска | правила | 23.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | Работа над ошибками. Предлог как часть речи. | 1 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | Учебник, доска | Упр,186, с.109 | 24.04 |
| Понятие: предлог. Учебник: упр.183—185. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | Раздельное написание предлогов со словами. Словарный диктант | 1 | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | Учебник, доска | Упр.188,с.110 | 25.04 |
| Словарь: апрель. Учебник: упр. 186—188 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий
| Учебник, доска | Упр,190, с.111 | 26.04 |
| Словарь: шёл. Учебник: упр. 189—191. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
148 | Правописание предлогов с именами существительными. Работа с текстом. | 1 | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | Учебник, доска | Упр,3,4 с.113 | 27.04 |
| Учебник: рубрика «Проверь себя»,с. 113. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 | Правописание предлогов с именами существительными. Закрепление. | 1 | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | Учебник, доска | Учебник 3ад.1,2,3, стр.115 | 30.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | Контрольный диктант№5 на тему «Части речи». | 1 | Уметь находить части речи в различных словарях. | КИМ | Повторить правила | 02.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
151 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.
| 1 | Уметь находить части речи в различных словарях. | Учебник, доска словари | проект | 03.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
152 | Проект «В словари за частями речи!» | 1 | Составлять проект и защищать его. Оценивать свои достижения при выполнении заданий
| Учебник, доска словари |
| 04.05 |
| Учебник: рубрика «Наши проекты. В словари - за частями речи!», с. 114, 115 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема раздела Повторение (18 часов) Планируемые образовательные результаты. Предметные: Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать со словарями. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип, тему и главную мысль, выделять части, записывать. Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии) Метапредметные: Регулятивные: планировать свои действия; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; оценивать достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные: участвовать в беседе; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации понятий, правил. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153 | Текст. Типы текстов. | 1 | Рассматривать картину И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», составлять, записывать предложения. | Учебник, доска |
| 07.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | Правильно оформлять предложение. Признаки предложения. | Учебник, доска |
| 08.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Контрольное списывание (с грамматическим заданием) | 1 | Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. | Учебник |
| 10.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | Распространение предложений второстепеными членами. | 1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | Учебник, доска |
| 11.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
157 | Диалог. Словарный диктант. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | Учебник, доска |
| 14.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | Слово и его лексическое значение. | 1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | Учебник, доска |
| 15.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
159 | Однокоренные слова. Разбор слова как части речи | 1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.
| Учебник, доска |
| 16.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 | Части речи их различение. | 1 | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | Учебник, интерактивная доска |
| 17.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
161 | Части речи. | 1 | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | Учебник, интерактивная доска |
| 18.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
162 | Обобщение знаний о частях речи. | 1 | Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Различать части речи | Учебник |
| 21.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 | Итоговый контрольный диктант №6. | 1 | Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания. | КИМ |
| 22.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
164 | Работа над ошибками. Звуки и буквы. | 1 | Оценивать результаты диктанта и грамматического задания.
| Учебник, интерактивная доска |
| 23.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
165 | Звуко-буквенный разбор слова | 1 | Записывать текст, используя изученные правила письма. | Учебник |
| 24.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
166 | Обобщение знаний о правилах правописания | 1 | Записывать текст, используя изученные правила письма. | Учебник |
| 25.05 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
167 | Резерв | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
168 | Резерв | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
169 | Резерв | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
170 | Резерв | 1 |
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО зам. директора по УВР
протокол №1 _____________ (А. В. Бакирова)
«___» _______________2017 г. «___» _______________2017 г.