СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку 2 класс ПНШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Шатуры»
Шатурского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА приказом директора от__________ №____
Рабочая программа
по русскому языку для 2Б класса
(базовый уровень)
Составитель: Крылова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
г. Шатура
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 2Б класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области, авторской программы Н. Г. Агарковой,М.Л. Каленчук, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой «Русский язык» (Программы по учебным предметам часть1 : русский язык, литературное чтение, математика, английский язык, информатика и ИКТ М.,«Академкнига/учебник», 2013) Проект «Перспективная начальная школа», учебника «Русский язык» Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник, 2013г.
На изучение предмета «Русский язык» во 2Б классе в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей г. Шатуры» отводится 170 часов в год (5 часов в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
2 класс
Обучающиеся научатся: Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
- определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
- соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристик отдельных согласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
- правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть , одевать
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы).
Раздел «Состав слова» (морфемика).
Обучающиеся научатся:
-различать изменяемые и неизменяемые слова:
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
- выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
- выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку и суффикс);
-обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);
- разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
-выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
-определять начальную форму слов – названий предметов, слов – названий признаков и слов – названий действий;
- изменять слова – названия предметов по числам и команде вопросов, определять их род;
- изменять слова – названия признаков по числам, команде вопросов и родам;
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
- определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены предложения;
- задавать вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
- проверять сомнительные написания ( безударные гласные в корне, парные по глхости – звонкости согласные, непроизносимые согласные ); жи- ши, ча – ща, чу – щу в разных частях слова;
- выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- определять (уточнять) написание слова по орографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
-определять тему и основную мысль текста составлять план текста и использовать его при и устном и письменном изложении;
- членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;
-грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях(встреча, прощание);
- соблюдать орфоэпические нормы речи;
- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
-писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета;
Словарь
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуйте, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота. Тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
Содержание учебного предмета
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный -непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:
•сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;
•сочетания чк — чн, чт, щн,
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на
ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ь и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь,
рожь, мышь);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин );
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица
единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки;
• знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения
Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Словари | 4 |
Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка | 1 |
Какие бывают предложения | 4 |
Окончания слов-названий предметов | 1 |
Что такое словосочетание | 1 |
Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 1 |
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 3 |
Что такое текст | 3 |
Слова-названия предметов разного рода | 6 |
Начальная форма слова | 8 |
Азбука вежливости. Как писать письмо | 3 |
Слово и формы этого слова. Родственные слова | 10 |
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 10 |
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 13 |
Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 2 |
Учимся определять начальную форму слов | 4 |
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | 18 |
Что такое обращение | 8 |
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 3 |
Состав слова | 7 |
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 6 |
Разделительный Ъ | 10 |
Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 14 |
Развитие речи с элементами культуры речи | 30 ч |
Всего | 170ч |
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Контроль | Оборудование
| Примечания
|
1 | Толковый словарь
| Пользоваться алфавитом при поиске нужного слова в словаре | 01.09 – 02.09 | 01 | Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
2 | Обратный словарь
| Пользоваться алфавитом при поиске нужного слова в словаре | 02 | Фронтальная беседа |
|
| |
3 | Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».
| Пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями русского языка | 05.09 – 09.09 | 05 | Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
4 | Словарь «Происхождение слов»
| Пользоваться этимологическим словарём русского языка | 06 | Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
5 | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка
| Характеризовать (устно) звук; Использовать сравнение входе звукового и буквенного анализа слов; Контролировать правильность характеристики заданного звука | 07 | Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
6 | Различение предложений по цели высказывания и интонации
| Различать предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске; характеризовать цель высказывания по содержанию предложения | 08 | Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
7 | Основа предложения. Главные и неглавные члены предложения
| Использовать сравнение при анализе содержания предложений, включающих: -только основу предложения; - основу предложения. дополненную неглавными членами предложения |
| 09 | Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
8 | Неглавные члены предложения. Порядок слов в предложении.
| Сравнивать предложения, которые имеют разный порядок одних и тех же слов Анализировать заданные схемы предложений, работать с моделями Задавать смысловые вопросы ( от слова к слову) | 12.09 -16.09 | 12 | Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
9- 10 | Главные и второстепенные члены предложения Изменяемая часть слова – окончание
| 13, 14 | Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| ||
11 | Что такое текст. Тема текста
| Задавать смысловые вопросы (от слова к слову). Осуществлять самоконтроль. | 15 | Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
12 | Окончания
| Понимать и преобразовывать информацию | 16 |
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
13 | Понятие о словосочетании. Постановка вопросов к зависимым словам.
| Задавать вопросы от слова-командира к слову-солдату Устанавливать причинно-следственные связи | 19.09 – 23.09
| 19 | Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
14 | Основа слова и его окончание Словарный диктант | Читать информацию в табличной форме | 20 |
Словарный диктант | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
15 | Тема текста
| Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | 21 | Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
16 | Входная контрольная работа (адм.) | Применять изученные правила при выполнении работы | 22 | КР №1 |
|
| |
17 | Работа над ошибками, допущ, в контрольной работе. Основа слова и его окончание. Нулевое окончание
| Выделять значимые части слова. Устанавливать причинно – следственные связи | 23 | Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
18 | Проверочное списывание Повторение пройденного.
| Применять изученные правила при выполнении работы Осуществлять контрольно – оценочную деятельность. | 26.09 - 30.09
| 27 | списывание | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
19 | Работа над ошибками, допущ. в списывании. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
| Устанавливать причинно – следственные связи Понимать и преобразовывать информацию | 28 | Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
20 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
| 26 | Текущий. Индивидуальный опрос | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| ||
21 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов | Осуществлять сравнение: выделять общее и различие Распределять работу с соседом по парте |
| 29 | Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
22 | Что такое текст
| Анализировать текст, определять тему, подбирать соответствующее название | 30 | Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
23-24 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
| Пользоваться установленными закономерностями, обратным словарем, правилом внутреннего алфавита | 03 - 07.10
| 3, 4 | Текущий. Индивидуальный опрос.
Самост. работа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
25 | Род слов-названий предметов. Основа слова. Окончание
| Читать информацию в табличной форме. | 5 | Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
26 | Слова-названия предметов разного рода
| Пользоваться установленными закономерностями, Обратным словарём, правилом внутреннего алфавита | 6 | Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
27 | Слова-названия предметов разного рода
| Пользоваться установленными закономерностями. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. . | 7 | Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
28 | Слова-названия предметов разного рода
|
10 -14.10
| 10 | Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
29 | Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»
| Подводить конкретный языковой материал под лингвистическую схему. Устанавливать причинно – следственные связи. Осуществлять контрольно – оценочную деятельность. | 11 | Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
30
| Родовые окончания слов-названий предметов Словарный диктант
| Пользоваться установленными закономерностями. Подводить конкретный языковой материал под лингвистическую схему. Применять и представлять информацию. | 12 | Текущий. Индивидуальный опрос. Словарный диктант | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
31 |
Изменение слов-названий предметов по числам. Выделение окончаний.
| Пользоваться установленными закономерностями. Подводить конкретный языковой материал под лингвистическую схему. Применять и представлять информацию. | 13 |
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
32 | Начальная форма слова
| Устанавливать причинно – следственные связи. | 14 | Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
33 | Начальная форма слова
|
| 17 - 21.10
| 17 | Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
34 | Азбука вежливости. Как писать письмо
| Осуществлять сравнение: выделять общее и различие | 18 | Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
35 | Родственные слова. Изменение форм слов-названий.
| Устанавливать причинно – следственные связи. Осуществлять контрольно – оценочную деятельность. | 19 | Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
36 | Основы родственных слов | Осуществлять сравнение: выделять общее и различие | 20 | Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
37 | Проверочная работа за 1 четверть.
| Устанавливать причинно – следственные связи.
| 21 | Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
38 | Работа над ошибками, допущ. в проверочной работе. Разграничение разных слов и форм слова
| Участвовать в учебном диалоге. Высказывать и обосновывать свою точку зрения | 24-28.10 | 24 | Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
39 | Устное изложение «Утята»
| Распределять работу с соседом по парте. Осуществлять контрольно – оценочную деятельность. Устанавливать причинно – следственные связи.
| 25 |
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
40 | Общая часть родственных слов
| Пользоваться установленными закономерностями. Подводить конкретный языковой материал под лингвистическую схему. Применять и представлять информацию. | 26 | Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
41 | Различение грамматических форм слова и родственных слов
| Устанавливать причинно – следственные связи. Осуществлять контрольно – оценочную деятельность.
| 27 | Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
42 | Различение грамматических форм слова и родственных слов
| Группировать слова по заданному принципу |
| 28 | Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
43 | Различение грамматических форм слова и родственных слов
| Участвовать в учебном диалоге. Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
07-11.11 |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
44 | Многозначные слова Словарный диктант
| Оценивать достоверность получаемой информации |
| Словарный диктант | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
45 | Многозначные слова
| Осуществлять контрольно – оценочную деятельность, сравнение: выделять общее и различие |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
46 | Корень слова, однокоренные слова | Работать с Толковым словарём, пользоваться условно – символическим языком словарных статей |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
47 | Тема и основная мысль текста
| Анализировать текст: определять тему текста, подбирать соответствующее название. Участвовать в учебном диалоге. Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
|
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
48 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
| Осуществлять сравнение: выделять общее и различие. Пользоваться условно – символическим языком Толкового словаря |
14-18.11 |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
49 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
| Работать со словарём происхождения слов. Пользоваться условно – символическим языком словарных статей |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
50 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся
| Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
51 | Понятие о происхождении слова Словарный диктант | Устанавливать причинно – следственные связи |
| Словарный диктант | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
52 | Тема и основная мысль текста
| Пользоваться планом при пересказе текста. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
|
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
53 | Фонетические чередования гласных в корнях слов
| Анализировать текст: определять основную мысль текста. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
21-25.11 |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
54 | Фонетические чередования согласных в корнях слов
| Читать информацию в табличной форме. Осуществлять сравнение: выделять общее и различие |
| Самостоятельная работа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
55 | Фонетические чередования гласных и согласных в корнях слов | Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
56 | Чередование
| Устанавливать причинно – следственные связи. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написание слов |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
57 | Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе»
| Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
|
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
58 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
| Осуществлять контрольно – оценочную деятельность, сравнение: выделять общее и различие. Устанавливать причинно – следственные связи. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Работать с Обратным словарём |
28.11-02.12 |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
59 | Проверочная работа по теме" Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме"
| Пользоваться установленными закономерностями. Подводить конкретный языковой материал под лингвистическую схему. Применять и представлять информацию |
|
ПР | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
60 | Работа над ошибками, допущ. в проверочной работе Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме
| Определять наличие изученных орфограмм в словах. Работать с Обратным словарём |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
61 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме
| Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать/ подтверждать свою точку зрения словами и выражениями из текста |
|
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
62 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме
| Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написание слов. |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
63 | Тема и основная мысль текста
| Анализировать текст. Осуществлять самоконтроль. Обосновывать/ подтверждать свою точку зрения | 05-09.12
|
|
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
| |||||||
64 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
| Устанавливать причинно – следственные связи. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написание слов |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
65 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
| Распределять работу с соседом по парте. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Осуществлять контрольно – оценочную деятельность |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
66 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
| Анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов. Осуществлять контрольно – оценочную деятельность |
|
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
67 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
| Анализировать текст. Осуществлять самоконтроль. Обосновывать/ подтверждать свою точку зрения |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
68 | Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»
| Анализировать текст. Осуществлять самоконтроль. Обосновывать/ подтверждать свою точку зрения |
12-16.12 |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
69 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»
| Анализировать текст: определять главное переживание текста. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
70 | Повторение правописания безударных гласных в корнях слов. Родственные слова.
| Анализировать текст: определять главное переживание текста. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
71 | Повторение правописания безударных гласных в корнях слов. Родственные слова.
| Осуществлять сравнение: выделять общее и различие. Определять наличие изученных орфограмм в словах |
|
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
72 | Правила написания письма
| Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
73 | Повторение
| Применять изученные правила при записи текста под диктовку | 19-23.12
|
| тест | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
74 | Повторение по теме «Орфография»
| Анализировать текст. Осуществлять самоконтроль. Обосновывать/ подтверждать свою точку зрения |
| Самостоятельная работа
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
75 | Контрольный диктант за I полугодие | Применять изученные правила при выполнении работы |
| КР №2 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
76 | Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой
| Анализировать текст: определять главное переживание текста. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
77 | Повторение
| Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения |
|
| тест
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
78 | Устное изложение
| Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написание слов |
26-29.12 |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
79 | Повторение
| Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
| тест | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
80 | Правила написания поздравления
| Работать с Обратным и Толковым словарями, пользоваться установленными закономерностями |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
81 | Правила написания поздравления
|
11-13.01
|
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
82 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | Задавать смысловые вопросы (от слова к слову) |
|
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
83 | Письменное изложение «Весенний звон»
| Развитие речи с элементами культуры речи. |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
84 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы
|
|
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
85 | Начальная форма слов, называющих предметы
| Прогнозировать наличие определённых орфограмм |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
87 | Начальная форма слов, называющих предметы Словарный диктант
| ставить существительные в начальную форму; – определять начальную форму глаголов; – пользоваться Обратным словарем; |
| Словарный диктант
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
88 | Учимся определять начальную форму слов.
| определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
89 | Начальная форма слов, называющих признаки.
| Решать учебно – исследовательскую задачу |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
90 | Учимся определять начальную форму слов.
| ставить существительные в начальную форму; – определять начальную форму глаголов; – пользоваться Обратным словарем; |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
91 | Текст. Основные особенности текста
| Развитие речи с элементами культуры речи Выделять части текста | 23 – 27.01 |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
92 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов Уч. | - применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова; –пользоваться обратным словарем |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
93 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов
| - применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова; –пользоваться обратным словарем |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
94 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов
| - применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова; –пользоваться обратным словарем |
|
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
95 | Образование слов от основ. Состав слова.
| Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов |
|
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
96 | Выделение смысловых частей в тексте
| – выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части; –продолжать предложения; пользоваться толковым словарем |
30.01 – 03.02 |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
97 | Словообразование слов- названий предметов с помощью суффиксов
| – находить суффикс в словах; – образовывать новые слова с помощью суффиксов; – строить схему образования нового слова |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
98 | Словообразование слов- названий предметов с помощью суффиксов
| – находить суффикс в словах; – образовывать новые слова с помощью суффиксов; – строить схему образования нового слова |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
99 | Проверочный диктант по теме «Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов»
| – проверять сомнительные написания – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом |
| П Р | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
100 | Работа над ошибками. Словообразование слов- названий признаков с помощью суффиксов. Чередование согласных в корнях слов в процессе словообразования | – образовывать слова с помощью суффикса; –составлять диктант со словами |
|
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
101 | Образование от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов слов-названий признаков. Образование сложных слов. Состав слова
| – правильно писать сложные слова; – выполнять разбор сложных слов по составу; – пользоваться обратным словарем; – объяснять значение сложных слов |
06.02 -10.02 |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
102 | Части текста и план
| Определять по содержанию предложения, к кому направлена мысль, вопрос. Находить в тексте знаки пунктуации, выделяющие обращение |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
103 | Суффикс слов, называющих предметы и признаки
| – составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь; – понимать механизм образования новых слов |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
104 | Образование слов-названий признаков от слов-названий предметов с помощью суффиксов | – составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь; – понимать механизм образования новых слов |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
105 | Образование слов-названий признаков от слов-названий предметов с помощью суффиксов | – составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь; – понимать механизм образования новых слов |
|
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
106 | Образование слов-названий признаков от слов-названий предметов с помощью суффиксов | – составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь; – понимать механизм образования новых слов |
13.02 – 17.02 |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
107 | Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса
| – работать с репродукцией; – выделять части текста красной строкой или отступом |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
108 | Образование слов женского рода от основ слов мужского рода с помощью суффиксов | – объяснять способ образования новых слов; – составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
109 | Образование слов женского рода от основ слов мужского рода с помощью суффиксов
| – объяснять способ образования новых слов; – составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
110 | Образование слов с помощью суффиксов
| – объяснять способ образования новых слов; – составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь |
|
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
111 | Образование слов с помощью суффиксов
| – объяснять способ образования новых слов; – составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь |
20.02 – 24.02 |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
112 | Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
| – работать с репродукцией; –пользоваться толковым словарем |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
113 |
Выделение обращения с помощью интонации | – находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно; – пользоваться орфоэпическим словарем |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
114 | Выделение обращения на письме Словарный диктант.
| – находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно;
|
| Текущий. Словарный диктант.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
115 | Образование слов с помощью приставки
| – образовывать родственные слова с помощью приставок; – пользоваться обратным словарем |
|
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
116 | Образование слов с помощью приставки
| – образовывать родственные слова с помощью приставок; – пользоваться обратным словарем |
27.02 -03.03 |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
117 | Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
118 | Проверочный диктант на тему «Образование слов» | Применять изученные правила при выполнении работы |
| ПР |
|
| |
119 | Работа над ошибками. Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
| – писать частицу «не» со словами, называющими действия; – приводить примеры на изученное правило |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
120 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
| – писать частицу «не» со словами, называющими действия; – приводить примеры на изученное правило | 05.03 – 10.03 |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
121 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
| – писать частицу «не» со словами, называющими действия; – приводить примеры на изученное правило |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
122 | Устное изложение. Как писать изложение
| – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
123 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
| – писать частицу «не» со словами, называющими действия; – пользоваться обратным словарем |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
124 | Письменное изложение «Зеленые бабочки».
| Решать учебно – исследовательскую задачу.
|
|
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
125 | Проверочный диктант по теме «Не с глаголами» «Работают солнечные лучи».
| Применять изученные правила при выполнении работы |
| диктант | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
126 | Состав слова
| – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; – пользоваться обратным словарем; – объяснять значение слова с разными приставками |
13.03 -17.03 |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
127 | Состав слова
| – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; – пользоваться обратным словарем; – объяснять значение слова с разными приставками
|
20.03 -24.03
03.04 – 07.04 |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
128 | Состав слова
| – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; – пользоваться обратным словарем; – объяснять значение слова с разными приставками
|
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
129 | Типы текстов. Описание и повествование
| определять характер текста: описание или повествование |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
130 | Состав слова.
| – указывать способ словообразования – читать и составлять схемы слов; – пользоваться толковым словарем; – объяснять образование имен сказочных героев |
| Индивидуальный опрос | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
131 | Состав слова.
| – указывать способ словообразования – читать и составлять схемы слов; – пользоваться толковым словарем; – объяснять образование имен сказочных героев |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
132 | Состав слова.
| – указывать способ словообразования – читать и составлять схемы слов; – пользоваться толковым словарем; – объяснять образование имен сказочных героев |
| Текущий. Индивидуальный опрос. Практическая работа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
133 | Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»
| – правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; – пользоваться толковым словарем; – составлять схемы словообразования |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
134 | Типы текстов. Описание и повествование
| определять тип текста: описание или повествование |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
135 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
| – указывать способ словообразования – объяснять значение сложных слов; – пользоваться обратным словарем |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
136 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
| – указывать способ словообразования – объяснять значение сложных слов; – пользоваться обратным словарем |
| Текущий. Индивидуальный опрос. Практическая работа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
137 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
| – указывать способ словообразования – объяснять значение сложных слов; – пользоваться обратным словарем |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
138 | Типы текстов. Научный и художественный текст
| определять тип текста: описание или повествование |
|
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
139 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
| – указывать способ словообразования – находить по обратному словарю сложные слова на букву Т; – писать слова с изученными орфограммами |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
140 | Проверочное списывание по теме "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" | – писать слова с изученными орфограммами |
| списывание | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
141 | Работа над ошибками. Написание разделительного ь
| – выполнять работу над ошибками; – употреблять разделительный ь на письме |
10 – 14.04
|
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
142 | Научный и художественный текст
| различать научный и художественный текст |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
143 | Написание разделительного Ъ
| употреблять разделительные ь и ъ на письме |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
144 | Сходство и различие в написании разделительных знаков
| – пользоваться орфоэпическим и обратным словарем; – правильно писать слова с разделительными ъ и ь |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
145 | Написание слов с приставками с разделительным Ъ и без него
| – пользоваться орфоэпическим и обратным словарем; – правильно писать слова с разделительными ъ и ь - определять состав слов |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
146 | Написание разделительных Ь и Ъ
| – пользоваться орфоэпическим и обратным словарем; – правильно писать слова с разделительными ъ и ь |
17 – 21.04
|
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
147 | Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»
| – различать научный и художественный текст; – пользоваться толковым словарем; – работать с картиной |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
148 | Написание разделительных Ь и Ъ
| – употреблять разделительные ь и ъ на письме; – пользоваться орфоэпическим словарем; – писать слова с изученными орфограммами; |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
149 | Комплексная работа.
| -применять универсальные учебные действия по работе с текстом по преобразованию информации |
| КР |
|
| |
150 | Написание разделительных Ь и Ъ
| – употреблять разделительные ь и ъ на письме; – пользоваться орфоэпическим словарем; – писать слова с изученными орфограммами; |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
151 | Написание разделительных Ь и Ъ
| – употреблять разделительные ь и ъ на письме; – пользоваться орфоэпическим словарем; – писать слова с изученными орфограммами; |
24 – 28.04
|
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
152 | Проверочный диктант «Написание разделительных Ъ и Ь знаков"
| -применять изученные правила при записи под диктовку |
| диктант | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
153 | Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»
| – пользоваться толковым словарем; – различать научный и художественный текст; – работать с картиной |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
154 | Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым. | – проверять слова с непроизносимыми согласными; – подбирать родственные слова |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
155 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
| -объяснять написание слов - применять изученные правила при списывании и под диктовку |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
156 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
| – пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные; – выделять обращения на письме |
02 – 12.05
|
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
157 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
| – пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные; – выделять обращения на письме |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
158 | Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере»
| – работать с репродукцией; – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении |
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
159 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
| – пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями; – делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные); – выделять обращения на письме |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
160 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
| – пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями; – делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные); – выделять обращения на письме |
15.05 – 19.05
|
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
161 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
| – пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями; – делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные); – выделять обращения на письме |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
162 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слов
Словарный диктант.
| – проверять сомнительные написания
|
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
163 | Итоговая контрольная работа
|
-применять изученные правила при выполнении работы |
| Контрольная работа |
|
| |
164 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
| – выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами; – употреблять предлоги в письменной речи |
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
| |
165 | Правописание слов с непроизносимым и парным звонким- глухим согласным в корне слов
| - соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения – правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; – пользоваться орфоэпическим словарем
|
|
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
166 | Правописание слов с непроизносимым и парным звонким- глухим согласным в корне слов
| – правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; – пользоваться орфоэпическим словарем | 22.05 -25.05 |
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
167 | Правописание слов с непроизносимым и парным звонким- глухим согласным в корне слов
| – правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; – пользоваться орфоэпическим словарем
|
|
| Текущий. | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
168 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слов
| – правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; – пользоваться орфоэпическим словарем |
|
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
169 | Письменное изложение
Задание для членов клуба «Ключ и заря»
| – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении; – членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме - решать учебно-исследовательскую задачу |
|
| Фронтальная беседа | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
170 | Повторение правописания изученных трудностей письма | – правильно писать слова с изученными орфограммами; – пользоваться орфографическим словарем; – грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания |
|
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.
3. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник.
4. Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы № 1. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
5. Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
6. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
7. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1–2 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа,– М.: Просвещение, 2011.
Интернет-ресурсы.
Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru
Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su
Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
Информационно-коммуникативные средства.
Электронные пособия (CD).
Аудиозаписи.
Технические средства обучения.
Компьютер.
Интерактивная доска с короткофокусным проектором.
Ученические ноутбуки.
Учебно-практическое оборудование.
Система голосования.
Документ-камера.
Учебно-исследовательский комплект.
Микроскопы.
МФУ
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
СОГЛАСОВАНО
Протокол от _________________№______
заседания кафедры учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________Е.В. Ионова
01.09.2016