СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (по Иванову С.В.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с нормативно-правовыми и   инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программы «Русский язык 1 - 4 классы» / Авторы: Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС
  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ               №О-43/2 от 13.05.2016 г.)
  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2017-2018 учебный год
  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс (по Иванову С.В.)»

Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная

школа №18 пос. РАОС

140126 п. РАОС Раменский муниципальный р-н Московская область 46-6-28-33





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ООШ №18 пос. РАОС

____________Постнова Н.В.

«____» августа 2017 г.







Рабочая программа по предмету «Русский язык»

(базовый уровень)

2 класс







Составитель:

Рыбнова Светлана Михайловна

учитель высшей категории







2017 год

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программы «Русский язык 1 - 4 классы» / Авторы: Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС

  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ №О-43/2 от 13.05.2016 г.)

  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2017-2018 учебный год

  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Планируемые предметные результаты по русскому языку 2 класс

Ученик 2 класса научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки,

- парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;

- изменяемые и неизменяемые слова;

- формы слова и однокоренные слова;

- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

- предложения по цели высказывания;

- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, при­ставку;

- лексическое значение слова в толковом словаре;

- основную мысль текста;

- решать учебные и практические задачи:

- делить слова на слоги;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- подбирать однокоренные слова;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфогра­фические и пунктуационные ошибки;

- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

- перенос слов;

- проверяемые безударные гласные в корнях слов;

- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определен­ные программой);

- разделительные твердый и мягкий знаки;

правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;

раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

- устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

- различать однозначные и многозначные слова;

- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

- применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

- определять по предложенным заголовкам содержание текста;

- составлять план текста;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).



Содержание учебного предмета «Русский язык» 2-й класс (165 ч., 5 ч. в неделю)

Содержание учебного материала

Кол-во часов

1.

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

57

2.

Фонетика

10

3.

Слово и предложение.

6

4.

Состав слова

19

5.

Лексика

22

6.

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

58

7.

Развитие речи

34

8.

Повторение

5

9.

Резерв

16


Итого

170 часов


Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс (170 часов)

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний), (57 ч.)

Фонетика (10 ч.)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и со­гласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я; их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонко­сти-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение (6 ч.)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением - имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопроситель­ные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

Состав слова (19 ч.)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образо­вания слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика (22 ч.)

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

Правописание (формирование навыков грамотного письма), (58 ч.)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мяг­кого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и соглас­ных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроиз­носимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной буквы е в корне при сло­вообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ее-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание раздели­тельных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

Развитие речи (34 ч.)

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Вы­ражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало тек­ста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последова­тельность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком пред­ложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смы­словом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректиро­вание текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над струк­турой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План тек­ста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Повторение (5 ч.)

Резерв (16 ч.)

Слова с непроверяемым написанием для изучения во 2 классе

Автобус, автомобиль, адрес, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокзал, во­робей, ворона, воскресенье, вторник, вчера, герой, город, дежурный, декабрь, деревня, до­рога, до свидания, завтра, завтрак, заяц, здание, здравствуй, земляника, иней, июль, июнь, капуста, карандаш, картина, квартира, кино, кинофильм, класс, компьютер, коньки, корзина, корова, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, лестница, лопата, машина, медведь, месяц, мечта, молоко, мороженое, мороз, Москва, мультфильм, народ, ноябрь, обед, обла­ко, овощи, одежда, однажды, октябрь, отец, пальто, пенал, платок, понедельник, посуда, праздник, пятница, работа, ребята, рисунок, Родина, Россия, русский, сегодня, сентябрь, скоро, собака, соловей, сорока, спасибо, среда, столица, суббота, телевизор, телефон, тет­радь, товарищ, ужин, ученик, фамилия, февраль, хорошо, четверг, что, чувствовать, щавель, ягода, язык, январь.


Формы организации учебных занятий:

  1. Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (урок-игра, урок-путешествие, урок – исследование), обобщающих уроков; практических работ.

  2. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником; работа в тетради с печатной основой; наблюдение; проблемный вопрос; эвристическая беседа; сократическая беседа; моделирование; упражнение; диагностика, работа с ЭОР.

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.

Русский язык. 2 класс.

Название темы/урока

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

1.

Повторение.



2.

Звуки речи и буквы.



3.

Гласные и согласные звуки и их буквы.



4.

Обозначение звуков речи на письме.



5.

Ударные и безударные звуки в слове.



6.

Стартовая диагностика.



7.

Согласные звуки.



8.

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.



9.

Звонкие и глухие согласные в конце слова.



10.

Входная контрольная работа.



11.

Учимся писать сочетания жи – ши.



12.

Учимся писать сочетания ча – ща.

Словарный диктант.



13.

Учимся писать сочетания чу – щу.



14.

Разделительный мягкий знак (Ь).



15.

Разделительный мягкий знак (Ь).



16.

Слог. Словарный диктант.



17.

Учимся переносить слова.



18.

Учимся переносить слова.



19.

Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, перенос слова».



20.

Работа над ошибками. Словарный диктант.



21.

Слоги ударные и безударные. Родь ударения.



22.

Слово.



23.

Слова, называющие предметы.



24.

Слова, называющие признаки и действия предметов.



25.

Слово и предложение. Списывание.



26.

Восклицательные и невосклицательные предложения.



27.

Слова в предложении.



28.

Окончание как часть слова.



29.

Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант.



30.

Неизменяемые слова.



31.

Вспомним правило написания заглавной буквы.



32.

Вспомним правило написания заглавной буквы.



33.

Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант.



34.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.



35.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.



36.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.



37.

Корень как общая часть родственных слов.



38.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.



39.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.



40.

Контрольный диктант (итоговый) по темам «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу»; « Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова».



41.

Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.



42.

Резерв. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.



43.

Резерв. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.



44.

Однокоренные слова.



45.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.



46.

Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант.



47.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.



48.

Корень слова с чередованием согласных.



49.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.



50.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.



51.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант.



52.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.



53.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.



54.

Суффикс как часть слова.



55.

Значение суффиксов.



56.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.



57.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.



58.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.



59.

Контрольный диктант по теме «Правописание согласных в корне слова».



60.

Работа над ошибками. Контрольное списывание.



61.

Значение суффиксов.



62.

Учимся писать слова с суффиксами –ёнок, -онок.



63.

Учимся писать слова с суффиксами –ик, -ек. Значение суффиксов.



64.

Учимся писать слова с суффиксами.



65.

Значение суффиксов.



66.

Правописание слов с суффиксом –ость-

Контрольный словарный диктант.



67.

Образование слов при помощи суффиксов.



68.

Учимся писать суффиксы имён прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов.



69.

Контрольный диктант



70.

Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах.



71.

Промежуточная диагностика. Итоговая проверочная работа за первое полугодие.



72.

Работа над ошибками. Закрепление изученных тем.



73.

Резерв. Образование слов при помощи суффиксов.



74.

Резерв. Учимся писать слова с суффиксами.



75.

Резерв. Учимся писать слова с суффиксами.



76.

Приставка как часть слова.



77.

Значение приставок.



78.

Учимся писать приставки.



79.

Учимся писать приставки.



80.

Различаем приставки с буквами о, а.



81.

Образование слов с помощью приставок.



82.

Учимся писать разделительный твёрдый знак (Ъ). Словарный диктант.



83.

Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками.



84.

Как образуются слова.



85.

Различаем разделительные Ь и Ъ знаки.



86.

Основа слова.



87.

Учимся различать предлоги и приставки.



88.

Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант.



89.

Повторяем состав слова.



90.

Повторяем правописание частей слова.



91.

Повторяем правописание частей слова.



92.

Слово и его значение.



93.

Значение слова.



94.

Повторяем правописание частей слова.



95.

Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов».



96.

Текст.



97.

Заголовок текста. Списывание.



98.

Как сочетаются слова.



99.

Значение слова в словаре и тексте.



100.

Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков Ъ и Ь, приставок и предлогов».



101.

Работа над ошибками. Один текст – разные заголовки.



102.

Учимся озаглавливать текст.



103.

Слово в толковом словаре и тексте.



104.

Слова однозначные и многозначные.

Словарный диктант.



105.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.



106.

Учимся озаглавливать текст.



107.

Как строится текст. Окончание текста.



108.

Как появляются многозначные слова.



109.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант.



110.

Учимся заканчивать текст.



111.

Слова – синонимы.



112.

Сочетание синонимов с другими словами.



113.

Учимся применять орфографические правила.



114.

Как строится текст. Начало текста.



115.

Сочиняем начало текста. Тест.



116.

Как используются синонимы.



117.

Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила.



118.

Последовательность предложений в тексте.



119.

Слова – антонимы.



120.

Сочетания антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика.



121.

Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте.



122.

Слова исконные и заимствованные.



123.

Учимся применять орфографические правила.



124.

Резерв. Учимся применять орфографические правила.



125.

Итоговый контрольный диктант.



126.

Работа над ошибками. Абзац.



127.

Учимся выделять абзацы.



128.

Итоговая проверочная работа.



129.

Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. Учимся применять орфографические правила.



130.

Резерв. Учимся применять орфографические правила.



131.

Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев.



132.

Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? Составляем текст по заголовку и ключевым словам.



133.

Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова.



134.

Резерв. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.



135.

План текста. Словарный диктант.



136.

Учимся составлять план текста.



137.

Фразеологизмы.



138.

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант.



139.

Контрольный диктант.



140.

Работа над ошибками. Составляем текст по плану.



141.

Текст – описание.



142.

Учимся применять орфографические правила. Использование фразеологизмов.



143.

Резерв. Учимся исправлять деформированный текст.



144.

Особенности текста – описания.



145.

Учимся сочинять текст – описание.



146.

Учимся применять орфографические правила.



147.

Учимся сочинять текст – описание.



148.

Учимся сочинять яркий текст – описание. Словарный диктант.



149.

Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм».



150.

Текст – описание.



151.

Текст – повествование.



152.

Особенности текста – повествования. Контрольный словарный диктант.



153.

Резерв. Учимся исправлять деформированный текст.



154.

Учимся применять орфографические правила.



155.

Проверочная работа по теме «Лексика».



156.

Учимся сочинять текст – повествование.



157.

Описание и повествование в тексте.



158.

Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм».



159.

Работа над ошибками. Текст – рассуждение.



160.

Контрольное списывание.



161.

Резерв. Учимся исправлять деформированный текст.



162.

Описание. Повествование. Рассуждение.



163.

Итоговая проверочная работа.



164.

Итоговая диагностическая работа.



165.

Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного.



166

Комплексное повторение пройденного.



167

Комплексное повторение пройденного.



168

Комплексное повторение пройденного.



169

Комплексное повторение пройденного.



170

Комплексное повторение пройденного.



ИТОГО:

170 часов







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

От «___» августа 2017 года



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ ООШ №18 пос. РАОС

_____________/Волкова С.В./

«___» августа 2017 года

13