Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) разработана для учащихся 1 класса в соответствии со следующими документами:
Согласно учебному плану рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) рассчитана на 5 учебных часов в неделю, 165 часов год.
Современная школа в условиях полиязыкового, поликультурного образовательного пространства всегда является национальной.
-передачу из поколения в поколение многовекового опыта народа, его нравственных устоев, создать условия для приобщения учащихся к материальным, духовным ценностям и традициям, принять на себя важнейшие функции формирования у них этнического самосознания и достоинства;
-осознание учащимися себя членами мирового сообщества на основе отношений, связей, интегрирующих национальную культуру через российскую с зарубежной.
Благодаря принципу этнокультурного наполнения в русском языке решается важная педагогическая проблема соединения обучения с жизнью, что помогает осуществить практическую направленность обучения русскому языку. Усвоение понятий должно осуществляться на конкретном материале, хорошо знакомом детям. Это даёт широкие возможности показать детям, что все те понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках, родились из потребностей жизни.
№ урока | Тема урока | Дата | Примечание |
План | Факт |
Обучение грамоте |
Подготовительный период (18 часов) |
-
| Ориентировка на странице прописей. | 04.09 | | |
-
| Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 05.09 | | |
-
| Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 06.09 | | |
-
| Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий. | 07.09 | | |
-
| Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 08.09 | | |
-
| Рисование коротких горизонтальных линий. | 11.09 | | |
-
| Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий. | 12.09 | | |
-
| Педагогическая диагностика (на начало учебного года) | 13.09 | | |
-
| Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий. | 14.09 | | |
-
| Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий. | 15.09 | | |
-
| Интонационное выделение заданного звука в слове. Рисование прямых линий. | 18.09 | | |
-
| Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | 19.09 | | |
-
| Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек. | 20.09 | | |
-
| Звуковой анализ слов «кит», «кот». Письмо прямых наклонных палочек. | 21.09 | | |
-
| Звуковой анализ слов «лук», «лес». Рисование змейки. | 22.09 | | |
-
| Линии сложной траектории. Развитие свободы движения руки. | 25.09 | | |
17-18 | Отражение характеристик звуков в моделях слова. Элементы букв. | 26.09 | | |
Основной период (62 часа) |
-
| Письмо заглавной и строчной буквА, а. | 27.09 | | |
-
| Знакомство с буквой Я (я). | 28.09 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 29.09 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | 02.10 | | |
-
| Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 03.10 | | |
-
| Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. | 04.10 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв У, у. | 05.10 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | 09.10 | | |
-
| Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами. | 10.10 | | |
-
| Знакомство с буквой Э (э). | 11.10 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | 12.10 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | 13.10 | | |
-
| Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. | 16.10 | | |
-
| Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. | 17.10 | | |
-
| Письмо строчной буквы ы. | 18.10 | | |
-
| Знакомство с буквойИ, (и). | 19.10 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв И, и. | 20.10 | | |
-
| Отработка написания изученных букв. | 23.10 | | |
-
| Отработка написания изученных букв. | 24.10 | | |
-
| Различение написания заглавной и строчной буквы. | 25.10 | | |
-
| Отработка написания изученных букв. | 26.10 | | |
-
| Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков. | 27.10 | | |
-
| Знакомство с буквой М (м). | 07.11 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 08.11 | | |
-
| Знакомство с буквой Н (н). | 09.11 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | 10.11 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 13.11 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 14.11 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 15.11 | | |
-
| Введение понятия «слог». | 16.11 | | |
-
| Отработка написания изученных букв. | 17.11 | | |
-
| Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 20.11 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв К, к. | 21.11 | | |
-
| Дифференциация букв Г, г - К, к. | 22.11 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв З, з. | 23.11 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв С, с. | 24.11 | | |
-
| Дифференциация букв З, з - C, с. | 27.11 | | |
-
| Знакомство с буквой Д, д. | 28.11 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 29.11 | | |
-
| Педагогическая диагностика (на середину учебного года) | 30.11 | | |
-
| Знакомство с буквой Т (т). | 01.12 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Т, т | 04.12 | | |
-
| Дифференциация букв Д, д, Т, т. | 05.12 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | 06.12 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв П, п. | 07.12 | | |
-
| Дифференциация букв Б,б и П,п | 08.12 | | |
-
| Знакомство с буквой В (в). | 11.12 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв В, в. | 12.12 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | 13.12 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | 14.12 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 15.12 | | |
-
| Знакомство с буквой Ч (ч). | 18.12 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | 19.12 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. Письмо заглавной и строчной букв Х, х | 20.12 | | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | 21.12 | | |
-
| Знакомство с буквойь. Особенности буквы ь. | 22.12 | | |
-
| Письмо строчной буквы ь. | 25.12 | | |
-
| Слова с разделительным мягким знаком. | 26.12 | | |
-
| Письмо строчной буквы ъ. | 27.12 | | |
-
| Повторение различий написания заглавной и строчной буквы. | 28.12 | | |
-
| Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 11.01 | | |
-
| Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 12.01 | | |
РУССКИЙ ЯЗЫК (85 часов) |
Фонетика и орфоэпия (22 часа) |
-
| Язык как средство общения. | 15.01 | | |
-
| Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 16.01 | | |
-
| Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 17.01 | | |
-
| Слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 18.01 | | |
-
| Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | 19.01 | | |
-
| Отработка порядка действий при списывании. | 22.01 | | |
-
| Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 23.01 | | |
-
| Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | 24.01 | | |
-
| Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | 25.01 | | |
-
| Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | 26.01 | | |
-
| Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | 29.01 | | |
-
| Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | 30.01 | | |
-
| Правописание собственных имен. | 31.01 | | |
-
| Отработка действий при списывании и правописание имён собственных. | 01.02 | | |
95-96 | Описание внешности. | 02.02 | | |
-
| Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,«какое?», «какие?». | 05.02 | | |
-
| Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 06.02 | | |
-
| Речевые ситуации: адрес. Повторение слогоударных схем. | 07.02 | | |
-
| Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 08.02 | | |
-
| Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке | 09.02 | | |
-
| Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | 19.02 | | |
Графика и орфография (21 час) |
-
| Правила переноса слов | 20.02 | | |
-
| Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 21.02 | | |
-
| Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | 22.02 | | |
-
| Знакомство с образованием слов в русском языке. | 26.02 | | |
-
| Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. | 27.02 | | |
-
| Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | 28.02 | | |
-
| Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 01.03 | | |
-
| Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 02.03 | | |
-
| Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 05.03 | | |
-
| Речевая ситуация: обсуждение поступков. | 06.03 | | |
-
| Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | 07.03 | | |
-
| Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 09.03 | | |
-
| Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | 12.03 | | |
-
| Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 13.03 | | |
-
| Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 14.03 | | |
-
| Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | 15.03 | | |
-
| Знакомство с родственными словами. | 16.03 | | |
-
| Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 19.03 | | |
-
| Письменная речь: объявление. | 20.03 | | |
-
| Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | 21.03 | | |
-
| Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 22.03 | | |
Слово и предложение. Пунктуация (21 час) |
-
| Устная речь: вымышленные истории | 23.03 | | |
-
| Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 02.04 | | |
-
| Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | 03.04 | | |
-
| Письменная речь: объявление. | 04.04 | | |
-
| Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. | 05.04 | | |
-
| Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» | 06.04 | | |
-
| Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | 09.04 | | |
-
| Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | 10.04 | | |
-
| Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. | 11.04 | | |
-
| Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 12.04 | | |
-
| Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 13.04 | | |
-
| Описание внешности и повадок животного. повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | 16.04 | | |
-
| Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 17.04 | | |
-
| Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | 18.04 | | |
-
| Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 19.04 | | |
-
| Обсуждение интересов. Повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 20.04 | | |
-
| Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | 23.04 | | |
-
| Правописание безударного проверяемого гласного в корне слова. | 24.04 | | |
-
| Правописание безударного проверяемого гласного в корне слова. | 25.04 | | |
-
| Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | 26.04 | | |
-
| Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 27.04 | | |
Развитие речи (21 час) |
145-146 | Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 30.04 | | |
-
| Знакомство со словами, близкими по значению. | 02.05 | | |
-
| Составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа | 03.05 | | |
-
| Составление краткого рассказа об увиденном. | 04.05 | | |
-
| Научная и разговорная речь | 07.05 | | |
151-152 | Наблюдение за образованием слов и местом в слове | 08.05 | | |
-
| Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | 10.05 | | |
-
| Слова и выражения, обозначающие запрет. | 11.05 | | |
-
| Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | 14.05 | | |
-
| Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 15.05 | | |
-
| Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. | 16.05 | | |
-
| Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 17.05 | | |
159-160 | Письменная речь: написание писем. | 18.05 | | |
-
| Педагогическая диагностика (на конец учебного года) | 21.05 | | |
-
| Подготовка к переводной и итоговой контрольной работам (повторение, обобщение и система-тизация знаний) | 22.05 | | |
-
| Тестовая работа (контроль знаний) | 23.05 | | |
-
| Анализ тестовой работы (коррекция знаний). Проектные работы по теме «Звуки и буквы» (презентация) | 24.05 | | |
-
| Портфолио ученика (демонстрация личных достижений учащихся) | 25.05 | | |