СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России". (Климанова, Горецкий)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику для 1 класса авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.: Просвещение, 2012); нормативных документов и методических рекомендаций:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016)
• Примерные программы. В 2 ч. Ч. 2, — 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 232 с. – (Стандарты второго поколения)
• Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31 декабря 2015 г) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 (ред. от 24 ноября 2015 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016 / 2017 учебный год; Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2016/ 2017 учебный год»;
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
• Учебный план МБОУ «Бакланская СОШ» на 2016/2017 учебный год;
• Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Бакланская СОШ».
• Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Бакланская СОШ», реализующих образовательные программы общего образования».
• Годовой календарный учебный график на 2016/2017 учебный год.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Цели и задачи курса
Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель предполагает:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование на этой основе знаково-симво- лического восприятия и логического мышления.
Социокультурная цель ориентирована на формирование коммуникативной компетенции учащихся:
развитие устной и письменной речи;
развитие монологической и диалогической речи;
формирование навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка
в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение обучающимися умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты- повествования небольшого объема;
развитие нравственных и эстетических чувств; воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, развитие познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика программы
Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности и перспективности, а также преемственности между различными разделами курса.
Уроки спланированы с учетом знаний, умений, навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигаются раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, экспериментальной, под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Программа предусматривает реализацию задачи по приобретению учащимися навыков работы с информацией (умения вести запись, осуществлять поиск необходимой информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, передавать и хранить информацию и т. д.). Для этого учебник снабжен справочными материалами: памятками, орфоэпическим, орфографическим, толковым словарями, словарем слов, близких по значению.
Разделы учебника содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются задачи речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, способствует развитию абстрактного мышления, памяти и воображения, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, личностно ориентированного обучения, компьютерного урока, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, проектных методов обучения.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль; текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных проверочных работ в конце раздела «Проверь себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ; итоговый контроль в форме диктанта, словарного диктанта, комплексного анализа текста.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе начальной школы отводится 50 ч по 5 ч в неделю.
Используемый учебно-методический комплекс:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2016.
Содержание программы
Наша речь (2 ч)
Виды речи. Язык и речь. Родной язык.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Признаки текста. Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложений. Диалог.
Слова, слова, слова... (4 ч)
Лексическое значение слова. Слова — названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Однозначные и многозначные слова. «Вежливые» слова. Близкие и противоположные по значению слова.
Слово и слог. Ударение (6 ч)
Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение. Ударные и безударные слоги.
Звуки и буквы (34 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными. Согласные звуки. Правописание слов с удвоенными согласными. Буквы и и й. Твердые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак. Глухие и звонкие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн, чт. Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу. Заглавная буква в словах. Контрольная работа. Уроки развития речи. Проектная деятельность.
Повторение (1 ч)
Распределение учебных часов по разделам программы
Наименование разделов и тем | Количество часов | Практическая часть | |||
Контрольные работы и работы по развитию речи | Проект | Комплексная проверочная работа | |||
| 2 |
|
|
|
1 |
| 3 | |
|
| |
| 4 |
| |
| |
| 6 |
| 2 | | |
| 34 | 3 | 8 | 2 | |
| 1 | | | | |
Итого | 50 | 3 | 10 | 2 |
Планируемые результаты изучения курса по итогам 1 класса
Метапредметные УУД:
Регулятивные
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников в открытом информационном пространстве, в том числе Интернете;
осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационно-коммуникационных технологий;
использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
формировать основы смыслового восприятия художественных, познавательных текстов;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать, делать выводы;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;
устанавливать аналогии;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
формулировать собственное мнение, позицию;
договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
широкая мотивационная основа учебной деятельности;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности;
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств (стыд, вина, совесть) как регуляторов морального поведения;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры;
формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными произведениями.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
получения знаний по другим учебным предметам.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса
Учащиеся должны знать:
основные сведения о языке, изученные в 1 классе;
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная, диалог;
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
аудирование
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
фонетика и графика
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
различать ударные и безударные слоги;
не смешивать звуки и буквы;
свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
выполнять звуко-буквенный разбор слов;
орфоэпия
правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
работать с орфоэпическим словарем;
лексика
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
пользоваться толковым словарем;
морфология
квалифицировать слова как слова — названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.
образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
синтаксис
читать предложение, соблюдая интонацию в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
орфография
находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
правильно писать слова с непроверяемыми согласными;
пользоваться орфографическим словарем;
пунктуация
обосновывать выбор знаков препинания;
связная речь
определять тему и основную мысль текста;
составлять простой план текста.
Материально – техническое оснащение .
Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса класса позволяет обеспечить реализацию требований ФГОС. Техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме. Применение ИКТ на уроках дает возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности - познавательный, коммуникативный, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся. Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования.
Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет:
· сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме;
· эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным;
· индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;
· раскрепостить учеников при ответе на вопросы, самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;
· осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 1 классе.
Наименование объектов и средств учебно-методического обеспечения. | Примечание. |
Книгопечатная продукция. | |
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Русский язык. Рабочие программы 1 – 4 классы. | В программе определены цели и ценностные ориентиры начального курса «Русский язык»; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся. |
Учебники:
сост. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. CD диск:
сост. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. | В учебниках используется схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебника позволяет организовать систематическое повторение. В учебник включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности. Аналог учебника используется при объяснении и закреплении программного материала. Содержит задания для работы со словарными словами, по развитию речи. Игровые задания. Пособие может быть использовано для организации фронтальной и индивидуальной работы в классе. А также для самостоятельного изучения программного материала дома. |
Методические пособия:
сост. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
| В пособиях рассматриваются теоретические основы обучения чтению, основные положения программы «Русский язык» в начальной школе, даются общие рекомендации по организации уроков литературного чтения и поурочные разработки к учебнику. Новый вид методического пособия. Содержит методический комментарий для работы по темам с учётом целей, задач и планируемых результатов обучения ( в соответствии с ФГОС начального образования). |
Тематическое планирование
«Русский язык» (50 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |||
План | Факт | предметные | метапредметные | личностные | ||||
Наша речь (2 ч) | ||||||||
1 |
| 9.03 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.
Учебник: упр. 1, 2, с. 6. Рабочая тетрадь2: упр. 1, с. 4 | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Познакомиться с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника). | Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принимать социальную роль обучающегося. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
2 |
| 10.03 | Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление).
Учебник: упр. 3—5, с. 7—8; рубрика «Проверь себя», с. 8. РТ: упр. 2, 3, с. 5 | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока.Высказываться о значении языка и речи в жизни людей. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
Текст, предложение, диалог (3 ч) | ||||||||
3 |
| 13.03 | Текст и предложение (общее представление). Учебник: упр. 1, 2,с. 10—11. РТ: упр. 1—3, с. 6—7 | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Отличать предложение от набора слов. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
4 |
| 14.03 | Предложение как группа слов, выражающая за-
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока.Познакомиться с предложением. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи, соблюдать в | Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. | Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. |
5 |
| 15.03 | Диалог (общее представление).
Учебник: упр. 6—8, с. 13—15; рубрика «Про- верь себя», с. 16. | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Различать диалог. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (–) в диалогической речи. Правильно оформлять диалогическую речь на письме. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
Слова, слова, слова… (4 ч) | ||||||||
6 |
| 16.03 | Слово как единица языка и речи. Учебник: упр. 1—5, | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). | Учиться работать в паре, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. |
7 |
| 17.03 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.
Учебник: упр. 6—10,с. 21—23. | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, находить в тексте такие слова. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). | Учиться работать в паре, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. |
8 |
| 20.03 | Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Учебник: упр. 11—14, с. 24—25. | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Различать слова, называющие людей и животных, и другие слова, ставить к ним вопросы кто? и что? | Использовать в речи «вежливые слова». Работать со словарями учебника: толковым и словарем близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Записывать самостоятельно составленный текст. | Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
9 |
|
| Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.
Учебник: упр. 15—19, с. 26—28; рубрика «Страничка для любознательных», с. 29; рубрика «Проверь себя», с. 30. РТ: упр. 7—9, с. 15 | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Наблюдать за употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. | Приобретать опыт в различении по лексическому значению и вопросу слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия. |
Слово и слог. Ударение (6 ч) | ||||||||
10 |
|
| Слог как минимальная
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Делить слова на слоги. Составлять схему слова. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
11 |
|
| Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.
Учебник: упр. 4—7, | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. |
12 | 30.03 |
| Перенос слов (общее | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Переносить слова с ь и й в середине. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
13 | 31.03 |
| Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
| Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
14 |
|
| Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Осознавать значение термина ударение, понимать, что такое ударный и безударный слоги. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (за́мок и замо́к). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения. |
15 |
|
| Ударение. Словообразующая роль ударения.
Учебник: упр. 6—11, с. 42—44; рубрика «Проверь себя», с. 44. | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Составлять сказку по данному началу, заключительной части и рисункам. | Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
Звуки и буквы (34 ч) | ||||||||
16 |
|
| Звуки и буквы. Смысло- различительная роль звуков и букв в слове.
Учебник: упр. 1—4, | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Выразительно читать. Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Развивать речевой слух: слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова. Составлять звуковые модели слов. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия. |
17 |
|
| Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.
Учебник: упр. 5—9, с. 48—50; рубрика «Страничка для любознательных», с. 48; рубрика «Проверь себя», с. 50. РТ: упр. 3—6, с. 24—25 | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с принятыми в русском языке обозначениями звуков.Понимать условные обозначения звуков. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Различать звуки в слове. | Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составление развёрнутого ответа на вопрос | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. |
18 | 7.04 |
| Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
19 | 10 |
| Алфавит. Алфавитный
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. |
20 | 11 |
| Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. |
21 | 12 |
| Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Делить слова на слоги; познакомиться с правилом переноса слова по слогам. Определять ударный гласный в слове; выделять ударные и безударные гласные в слове. | Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
22 | 13 | 12/04 | Слова с буквой э. | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать звук [э] и обозначать его на письме бук- вой э или е. | Определять ударный гласный в слове; выделять ударный и безударные гласные в слове. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. | Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Стремиться открывать новое знание, преодолевать учебные затруднения. |
23 | 14 | 13/04 | Ударные и безударные гласные звуки.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Определять качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный. | Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Стремиться умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
24 | 14/04 |
| Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.
Учебник: упр. 6—9,с. 66—67. | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие. Обучаться од- ному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова.Проговаривать вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком. Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Оценивать результаты своей деятельности | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия. |
25 | 17 |
| Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Учебник: упр. 10—12, с. 67—68. | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). | Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
26 | 18 |
| Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.
Учебник: упр. 13—16, с. 69—70. | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание. | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
| Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
27 | 19 |
| Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа. Учебник: упр. 17—20, с. 71—72; рубрика «Проверь себя», с. 73. | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия. |
28 | 19 |
| Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока.Различать в слове согласные звуки по их признакам. | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
29 | 20 |
| Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные со-
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Письмо под диктовку и с комментированием. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, преодолевать учебные затруднения. |
30 | 21.04 |
| Буквы й и и.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать согласный звук [й’] («и краткое») и гласный звук [и], обозначать эти звуки буквами. | Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений. Определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
31 | 24/04 |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Учебник: упр. 1—4, с. 81—82. | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока.Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно их произносить. | Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
32 | 26 |
| Парные и непарные по
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.
| Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
| Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения. |
33 | 27 |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Определять «работу» букв е, ё, ю, я, и, ь после со- гласных в слове. Классифицировать слова по той роли, которую в них выполняют буквы е, ё, ю, я, и, ь. Обозначать на письме твёрдость (мягкость) согласно- го звука. Писать и обосновывать правописание слов (с изученными орфограммами). | Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Определять количество слогов, букв и звуков в словах. Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
| Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия. |
34 | 28 |
| Буква «мягкий знак» (ь)
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений. Определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
35 | 2.05 |
| Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь).
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. | Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Преодоление учебных затруднений. |
36 | 3.05 |
| Правописание слов с мягким знаком (ь).
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Объяснять отличие скороговорки от других малых литературных жанров. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. |
37 | 4.05 |
| Особенности глухих и звонких согласных звуков.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных. Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию. | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
38 | 5.05 |
| Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока.Работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Проводить лингвистический опыт с целью вы- | Правильно произносить и писать слова с сочетаниями: жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения. |
39 | 5/05 |
| Наблюдение над обозначением парных по глухо-
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока.Определять на слух парный по глухости-звонкости | Правильно произносить и писать слова с сочетаниями: жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения. |
40 | 10/05 |
| Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | Правильно произносить и писать слова с сочетаниями: жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами. Рассказывать самостоятельно или с помощью одноклассников сказку «Лиса и журавль». | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения. |
41 | 11/05 |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Писать двусложные слова с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова, объяснять их написание. | Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Определять количество слогов, букв и звуков в словах. Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
42 | 12/05 | 15.05 | Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Рубрика «Страничка для любознательных», с. 105, 107; рубрика «Проверь себя», с. 107. | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. | Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме.
| Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
43 |
| 16.05 | Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Уметь переносить слова с удвоенными согласными.
| Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
| Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения. |
44 |
| 17 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. | Находить изученные орфограммы в названиях прочитанных сказок. Объяснять отличие сказки от рассказа и стихотворения. Записывать слова с изученными орфограммами. Записывать названия сказок в алфавитном порядке.
| Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. |
45 |
| 18 | Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши.
Учебник: упр. 3—6, с. 116—118; рубрика «Страничка для любознательных», с. 116. | 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Находить в словах буквосочетания жи—ши; соотносить произношение гласного звука в буквосочетаниях жи—ши с его обозначением на письме буквой и. Уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном рус- ском языке. Уметь работать с форзацем учебника | Правильно произносить и писать слова с сочетаниями: жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами. Рассказывать самостоятельно или с помощью одноклассников сказку «Лиса и журавль». | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения. |
46 |
| 19 | Правописание слов с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу. Проверочный диктант.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Определять количество слогов, букв и звуков в словах. Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
47 |
| 19 | Заглавная буква (общее
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме.
| Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
48 |
| 22 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Уметь переносить слова с удвоенными согласными.
| Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
| Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения. |
49 |
| 23 | Заглавная буква в кличках животных. Проект «Сказочная страничка».
| 1 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать слова-названия животных и клички животных. Познакомиться с правилом написания за- главной буквы в кличках животных. | Находить изученные орфограммы в названиях прочитанных сказок. Объяснять отличие сказки от рассказа и стихотворения. Записывать слова с изученными орфограммами. Записывать названия сказок в алфавитном порядке.
| Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. |
50 |
| 24 | Повторение изученного материала.
| 1 | Формировать у учащихся деятельностных способностей к структурированию предметного содержания; проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон; оценка и самооценка. | Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения. Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. Списывать предложение с печатного образца.
| Договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
23