СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено с расчётом 4 часа в неделю, автор учебника Л.В.Кибирева, О.А.Клейнфельд, Г.И.Мелихова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей-интернат п.Ургакш Советского района»






УТВЕРЖДАЮ ____________

Директор лицея Х.Г.Газизова
«____» _____________ 20__ год









Рабочая программа
по русскому языку
для 3 класса








Составитель: учитель начальных классов Фёдорова Татьяна Анатольевна






2016 год







Паспорт
рабочей программы учебного курса «Русский язык»

Тип программы программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников ГБОУ РМЭ «Лицей-интернат п. Ургакш»

  • программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации ГБОУ РМЭ «Лицей-интернат п. Ургакш» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся 1- 4 классов ГБОУ РМЭ «Лицей-интернат п. Ургакш»

Сроки освоения программы: 4 года

Объем учебного времени: 675 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1класс-165 ч.(5 ч. в неделю, 33 учебные недели), 2- 4 кл. по 136 ч.

( 4 ч. в неделю , 34 учебные недели)

Формы контроля: текущий контроль, промежуточный контроль, списывание, итоговая контрольная работа.























Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Конституции Российской Федерации
2. Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ
3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373).
4. Фундаментального ядра содержания общего образования под ред.В.В.Козлова, А.М.Кондакова. М., «Просвещение», 2011
5. Примерной программы по русскому языку, разработанной РАН по заказу Минобрнауки РФ
6. Авторской программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Л.В. Кибиревой «Русский язык». – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.
7.Республиканского учебного плана РМЭ Марий Эл
8. Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ РМЭ «Лицей-интернат п. Ургакш»
9. Положения о рабочей программе ГБОУ РМЭ «Лицей-интернат п. Ургакш»
10. Учебного плана ГБОУ РМЭ «Лицей-интернат п. Ургакш» на 2016-2017 учебный год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Для реализации программного содержания используются:

  • Л.В.Кибирева, О.А.Клейнфельд, Г.И. Мелихова «Русский язык» - учебник 1,2,3,4 класса, М: «Русское слово»,2013г.

  • Мелихова Г.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»1, 2, 3,4 класс: в 2ч. – М: ООО «Русское слово - учебник»,2013.


Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.


Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

  • овладение способами орфографического действия;

  • развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;

  • формирование учебной деятельности учащихся;

  • формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа (орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).

  • усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.





Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык»
к концу 3-го года обучения


Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова.


Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся научатся:

  • правильно употреблять приставки на- и о-;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.


Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

  • обнаруживать регулярные исторические чередования видимые на письме.


Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • отличать прямое и переносное значение слова;

  • находить в тексте синонимы и антонимы;

  • отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.


Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

  • различать названия падежей;

  • изменять прилагательные по числам, падежам, родам;

  • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем – по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово; ставить от первого ко второму вопрос;

  • находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;

  • различать второстепенные члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство;

  • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • определять орфограммы;

  • использовать разные способы проверок орфограмм;

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

  • писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на –с, -з;

  • писать слова с суффиксами – ек и – ик; писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

  • писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;


Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

  • Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

  • Работать со словарями;

  • Соблюдать орфоэпические нормы речи;

  • Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

  • Различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

  • Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

  • Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;


Календарно-тематическое планирование курса

«Русский язык» (Кибирева Л.В.) 3 класс – 136 ч

урока

Тема урока


Дата проведения

1.

Дар бесценный - наш язык


2.

Повторяем всё, что знаем. (Значение слов, состав слова)


3.

Повторяем всё, что знаем .(Части речи)


4.

Повторяем всё, что знаем. (Связь слов в предложении. Текст)


5.

Предложение и его признаки.(повторение)


6.

Знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания.(повторение)


7.

Главные и второстепенные члены предложения. (повторение)


8.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.(повторение)


9.

Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста «Гость».


10.

Работа над ошибками.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Повторение».


11.

Входной контрольный диктант.


12.

Работа над ошибками.

Восклицательные и невосклицательные предложения и их оформление на письме.


13.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления.


14.

Творческая лаборатория. Анализируем строение текста.


15.

Р.р. Деформированный текст


16.

Работа над ошибками.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое (грамматическая основа).


17.

Определение грамматической основы предложения.


18.

Грамматическая основа, состоящая из одного главного члена предложения (ознакомление).


19.

Подлежащее и способы его выражения.


20.

Сказуемое и способы его выражения.


21.

Связь сказуемого и подлежащего по смыслу и по форме.


22.

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».


23.

Работа над ошибками.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Главные члены предложения».


24.

Творческая лаборатория. Озаглавливаем текст. Составление текста по заголовку.


25.

Работа над ошибками.

Второстепенные члены предложения (понятия).


26.

Второстепенные члены предложения. Их роль в предложении.


27.

Распространённые и нераспространённые предложения.


28-29.

Определение.


30-31.

Дополнение.


32-33.

Обстоятельство.


34.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Второстепенные члены предложения».


35.

Проверочная работа №1 в виде теста по изученным темам.


36.

Творческая лаборатория. Придумываем начало текста.


37.

Работа над ошибками.

Состав слова. Значимые части слова.


38.

Однокоренные слова (повторение).


39.

Правописание приставок. Различение омонимичных приставок и предлогов.


40.

Правописание гласных в приставках.


41.

Правописание приставки с-.


42.

Написание Ъ после приставок.


43-44.

Правописание суффиксов.


45.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Состав слова».


46.

Р.р. Деформированный текст.


47.

Работа над ошибками.

Сложные слов.


48.

Образование сложных слов.


49.

Правописание слов с соединительными гласными и без них .


50.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления.


51.

Проверочная работа №2 в виде теста по изученным темам.


52.

Творческая лаборатория. Придумываем концовку и дописываем текст.


53.

Работа над ошибками.

Правописание гласных и согласных в корне слова (повторение).


54.

Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.


55.

Правописание слов с двойными согласными.


56.

Правописание ЧК, ЧН.


57.

Гласные ударные и безударные.


58.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.


59.

Способы проверки безударных гласных в корне слова.


60.

Слова с двумя безударными гласными.


61.

Словарные слова.


62.

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».


63.

Работа над ошибками.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме « Гласные и согласные в корне слова».


64.

Творческая лаборатория. Составляем план текста.


65.

Р.р. Составление текста по плану.


66.

Работа над ошибками.

Парные звонкие и глухие согласные.


67.

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.


68.

Способы проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова


69.

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные и парные согласных в корне слова».


70.

Работа над ошибками.

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.


71.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме « Гласные и согласные в корне слова».


72.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.


73.

Способы проверки непроизносимых согласных в корне.


74.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».


75.

Проверочная работа №3 в виде теста по изученным темам.


76.

Творческая лаборатория. Пишем изложение.


77.

Части речи. Самостоятельные и служебные (повторение).


78.

Творческая лаборатория. Определяем типы текстов.


79.

Имя существительное как часть речи.


80.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


81.

Имена существительные собственные и нарицательные.


82.

Большая буква в собственных именах существительных (повторение).


83.

Написание названий книг, газет, журналов, картин с большой буквы и в кавычках (ознакомление).


84.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме «Собственные имена существительные».


85.

Имена существительные м.р., ж.р., ср.р.


86.

Род существительных в форме множественного числа


87.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме «Род имен существительных».


88.

Творческая лаборатория. Создаём текст-повествование.


89.

Работа над ошибками.

Ь на конце существительных после шипящих.


90.

Правописание Ь после шипящих на конце существительных.


91.

Упражнение в написании слов Ь после шипящих на конце существительных.


92.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме «Ь на конце существительных после шипящих».


93.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».


94.

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.


95-96.

Падежи.


97.

Н.ф. имени существительного – форма И.п. ед.ч.


98-99.

Косвенные падежи.


100.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме «Падежи».


101.

Творческая лаборатория. Создаём текст-рассуждение.


102-103.

Работа над ошибками. И.п., Р.п., В.п.


104.

И.п. и Р.п.


105.

Р.п. и В.п.


106.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме «И.п., Р.п., В.п. имён существительных».


107.

Д.п. и П.п.


108.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме «Д.п. и П.п. имён существительных»


109-110.

Т.п.


111.

Упражнения в определении падежей.


112.

Работа над ошибками.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме « Падежи имён существительных»


113.

Контрольный диктант по теме «Изменение имён существительных по падежам».


114-115.

Три склонения имён существительных.


116.

Упражнение в определении склонения имён существительных.


117.

Несклоняемые имена существительные(ознакомление).


118.

Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме « Склонение имён существительных».


119.

Проверочная работа № 4 в виде теста по изученным темам.


120.

Р.р. Составление текста-описания.


121.

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.


122.

Н.ф. имён прилагательных.


123.

Согласование имён прилагательных с именами существительными.


124.

Эпитеты.


125.

Изменение имён прилагательных по падежам в ед.ч.


126.

Изменение имён прилагательных по падежам во мн.ч.


127.

Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы.


128.

Употребление имён прилагательных в речи.


129.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».


130.

Творческая лаборатория. Описываем картину. Сочинение по картине И. Левитана « Март»


131.

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.


132.

Неопределённая форма глагола.


133.

Не с глаголами.


134.

Контрольный диктант по теме «Глагол».


135.

Проверочная работа № 6 в виде теста по изученным темам.


136.

Повторяем всё, что знаем.








Ожидаемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 3-го года обучения



В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

  • свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений, находить нужный текст по страницам "Содержание" и "Оглавление", быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте, находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  • работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

  • работать с несколькими источниками информации, "Рабочей тетрадью" и дополнительными источниками информации ; текстами и иллюстрациями к текстам.



В области коммуникативных УУД

Обучающиеся научатся:

В рамках инициативного сотрудничества:

  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

  • находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.





В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.








Учебно-методический комплект и
дополнительная литература по курсу



  • Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И. Русский язык 3 класс - учебник.- М: «Русское слово»,2012

  • Мелихова Г.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык 3 класс: в 2ч. –

М: ООО «Русское слово - учебник»,2013.





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей

от «___»_________ 20__ №____.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/_______________/

«___»_________ 20__