5..КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016 – 2017 учебный год
по __русскому языку
Класс: 3
Учитель:__Кутлуахметова Гавхар Киньябаевна
Количество часов в неделю __3 всего за год __102 часа
Плановых контрольных работ __20
Проектных работ______4
Уровень изучения: базовый
Планирование составлено на основе: авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Русский язык», составленной на основе программы «Школа России»,
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Количество часов | Виды,формы контроля | Домашнее задание |
| | | 1 четверть ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 ч) | | | |
1 | | | Наша речь. Виды речи .Наш язык | 2 | Текущий | Стр.9 Упр.10 |
| | | ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (9 ч) | | | |
2 | | | Текст. Типы текстов | 1 | Фронтальный | Стр.14 Упр.16 |
3 | | | Предложение | 1 | Текущий | Стр.19 Упр.24 |
4 | | | Виды предложений по цели высказывания.Виды предложений по интонации | 1 | Фронтальный | Стр.23 Упр.33 |
5 | | | Предложения с обращением | 1 | Фронтальный | Стр.25 Упр.35 |
6 | | | Входной контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | | |
7 | | | Работа над ошибками. Словарный диктант.Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Фронтальный | Стр.30 Упр.45 |
8 | | | Простое и сложное предложения | 1 | Фронтальный | Стр.34 Упр.55 |
9 | | | Обучающее изложение | 1 | | |
10 | | | Работа над ошибками. Словосочетание | 1 | Текущий | Стр.38 Упр.2 |
| | | СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (15 ч) | | | |
11 | | | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 1 | Фронтальный | Стр.42 Упр.67 |
12 | | | Синонимы и антонимы, омонимы | 1 | Текущий | Стр. 43 Упр.70(подготовиться к письму по памяти) Стр. 46 Упр.78 |
13 | | | Письмо по памяти «Светофор».Слово и словосочетание | 1 | Письмо по памяти | Стр. 48 Упр.82 |
14 | | | Фразеологизмы | 1 | Текущий | Стр. 50 Упр 87. |
15 | | | Части речи | 1 | Фронтальный | Стр. 53 Упр.89(учить) |
16 | | | Имя существительное. Местоимение | 1 | Фронтальный | Стр. 55 Упр.93 |
17 | | | Имя прилагательное Имена прилагательные в башкирском языке.. | 1 | Фронтальный | Стр. 57 Упр.99 |
18 | | | Глагол | 1 | Фронтальный | Стр. 58 Упр. 102 |
19 | | | Имя числительное | 1 | Текущий | Стр.60Упр 106. |
20 | | | Однокоренные слова | 1 | Фронтальный | Стр.62 Упр. 110 |
21 | | | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | Фронтальный | Стр. 64 Упр 116. |
22 | | | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 | Фронтальный | Стр. 68 Упр. 124 |
23 | | | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 | Текущий | Стр.70Упр 129. |
24 | | | Проект «Рассказ о слове» | 1 | Проект | Стр.72 Проект «Рассказ о слове» |
25 | | | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | диктант | |
| | | СОСТАВ СЛОВА (10 ч) | | | |
26 | | | Работа над ошибками. Корень слова | 1 | Фронтальный | Стр.78 Упр. 141 |
27 | | | Однокоренные слова. Формы слова. Окончание . | 1 | Фронтальный | Стр. 83 Упр. 151 |
| | | 2 четверть | | | |
1 | | | Приставка. Значения приставок | 1 | Фронтальный | Стр. 88 Упр 162. |
2 | | | Суффикс .Значения суффиксов | 1 | | Стр. 94 Упр. 175 |
3 | | | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | Сочинение | |
4 | | | Работа над ошибками. Основа слова | 1 | Текущий | Стр. 97 Упр. 184 |
5 | | | Обобщение знаний о составе слова | 1 | Фронтальный | Стр. 99 Упр. 191 |
6 | | | Тест по теме «Состав слова» | 1 | Тест | |
7 | | | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова | 1 | Фронтальный | Стр. 100 Упр.6 |
8 | | | Проект «Семья слов» | 1 | Проект | |
| | | ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (13 ч) | | | Стр. 101 |
9 | | | Общее представление о правописании частей слова | 1 | Фронтальный | Стр. 102 Упр. 193 |
10 | | | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | Текущий | Стр. 106 Упр. 198, Стр. 106 .упр 197 (Подготовиться к письму по памяти) |
11 | | | Письмо по памяти «Стороны света». Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | Письмо по памяти | Стр. 110 Упр. 207 |
12 | | | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | Фронтальный | Стр. 114 Упр. 217 |
13 | | | Контрольное списывание. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Текущий | Стр. 120 Упр. 229 |
14 | | | Работа над ошибками.Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | Фронтальный | Стр. 122. Упр. 236 |
15 | | | Объяснительный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 | диктант | |
16 | | | Работа над ошибками. Словарный диктант. Правописание суффиксов и приставок | 1 | Словарный диктант | Стр. 126 Упр. 243 |
17 | | | Правописание суффиксов и приставок | 1 | Текущий | Стр. 130 Упр. 255 |
18 | | | Правописание приставок и предлогов | 1 | Фронтальный | Стр. 134 Упр. 263 |
19 | | | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | диктант | |
20 | | | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | Текущий | Стр. 138 Упр. 273 |
21 | | | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 | Фронтальный | Стр. 140 Упр. 278 |
| | | 3 четверть | | | |
| | | ЧАСТИ РЕЧИ | | | |
1 | | | Части речи | 1 | Фронтальный | Стр.6 Упр.6 |
| | | Имя существительное (20 ч) | | | |
2 | | | Имя существительное и его роль в речи | 1 | Фронтальный | Стр.11 Упр. 14 |
3 | | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в башкирском языке. | 1 | Текущий | Стр.14 Упр.20 |
4 | | | Обучающее изложение «Горностай» | 1 | изложение | |
5 | | | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.Названия звёзд набашкирском языке | 1 | Текущий | Стр.17 Упр.26 подготовиться к проект «Тайна имени». |
6 | | | Проект «Тайна имени».Тайна имён на башкирском языке | 1 | Проект | |
7 | | | Число имён существительных | 1 | Текущий | Стр.23 Упр.37 |
8 | | | Род имён существительных | 1 | Фронтальный | Стр.30 Упр.50 |
9 | | | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 1 | Текущий | Стр.34 Упр.59 |
10 | | | Объяснительный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | диктант | |
11 | | | Работа над ошибками. Склонение имён существительных | 1 | Фронтальный | Стр.40 Упр.70 |
12 | | | Именительный падеж | 1 | Текущий | Стр.43 Упр.76 |
13 | | | Родительный падеж | 1 | Фронтальный | Стр.45 Упр.81 |
14 | | | Дательный падеж | 1 | Текущий | Стр.47 Упр.85 |
15 | | | Винительный падеж | 1 | Текущий | Стр.52 Упр.93 |
16 | | | Творительный падеж | 1 | Фронтальный | Стр.53 Упр.96 |
17 | | | Предложный падеж | 1 | Текущий | Стр.55 Упр. 100 |
18 | | | Все падежи | 1 | Фронтальный | Стр.62 Упр. 108 |
19 | | | Контрольное списывание | 1 | Контрольное списывание | |
20 | | | Работа над ошибками. Обобщение знаний | 1 | Текущий | Стр.59 Упр. 106 |
| | | Имя прилагательное (10 ч) | | | |
21 | | | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 1 | Текущий | Стр67. Упр. 117 |
22 | | | Роль прилагательных в тексте | 1 | Фронтальный | Стр.69 Упр. 120 |
24 | | | Текст-описание | 1 | Текущий | Стр.70 Упр. 123 |
25 | | | Род имён прилагательных Изменение имён прилагательных по родам в башкирском языке. | 1 | Фронтальный | Стр.77 Упр. 134 |
26 | | | Число имён прилагательных Изменение имён прилагательных по числам в башкирском языке. | 1 | Текущий | Стр. 81 Упр. 141 |
27 | | | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | Фронтальный | Стр.85 Упр. 149 |
28 | | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | диктант | |
29 | | | Работа над ошибками. Обобщение знаний | 1 | Фронтальный | Стр.88 Упр. 155 |
30 | | | Проект «Имена прилагательные в загадках» 4 четверть | 1 | Текущий | Стр.90 Выучить правило |
| | | Местоимение (3ч) | | | |
1 | | | Личные местоимения | 1 | Фронтальный | Стр.94 Упр. 160 |
2 | | | Изменение личных местоимений по родам Изменение личных местоимений по родам в башкирском языке | 1 | Текущий | Стр.96 Упр. 163 |
3 | | | Обучающее изложение | 1 | изложение | |
| | | Глагол (11 ч) | | | |
4 | | | Работа над ошибками.Значение и употребление глаголов в речи | 1 | Фронтальный | Стр. 104 Упр. 178 |
5 | | | Неопределённая форма глагола | 1 | Текущий | Стр. 108 Упр. 187 |
6 | | | Число глаголов | 1 | Фронтальный | Стр. 111 Упр. 194 |
7 | | | Времена глаголов | 1 | Текущий | Стр. 114 Упр. 201 |
8 | | | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 | Фронтальный | Стр. 116 Упр 204. |
9 | | | Изменение глаголов по временам | 1 | Текущий | Стр. 119 Упр. 211 |
10 | | | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | Фронтальный | Стр. 124 Упр. |
11 | | | Правописание частицы не с глаголами | 1 | Текущий | Стр. 127 Упр. 232 |
12 | | | Контрольное списывание. Обобщение знаний | 1 | Фронтальный | Стр. 130 Упр.5 |
13 | | | Работа над ошибками Обобщение знаний. | 1 | Текущий | Стр. 1 35 Упр. 248 |
14 | | | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | диктант | |
| | | ПОВТОРЕНИЕ (10ч) | | | |
15 | | | Части речи | 1 | Фронтальный | Стр. 136 Упр. 251 |
16 | | | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | Фронтальный | Стр. 139 Упр. 258 |
17 | | | Правописание окончаний | 1 | Фронтальный | Стр. 140 Упр. 262 Стр. 140 Выучить правило |
18-19 | | | Правописание безударных гласных | 1 | Текущий | Стр. 136 Упр. 251 |
20 | | | Правописание значимых частей слов | 1 | Фронтальный | Стр. 142 Упр. 266 |
21 | | | Итоговый контрольный диктант | 1 | диктант | |
22 | | | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова | 1 | Текущий | Стр. 143 Упр. 268 |
23 | | | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 | Сочинение | |
24 | | | КВН «Знатоки русского языка» | 1 | КВН | |
Нормы и критерии оценивания учащихся по русскому языку.
Диктант
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
Тексты контрольных диктантов должны включать орфограммы, определенные «Минимумом начального общего образования», «Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта». Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
Класс | I-е полугодие | II-е полугодие |
1 класс | - | 15-17 слов |
2 класс | 25-30 слов | 35-45 слов |
3 класс | 45-55 слов | 55-65 слов |
4 класс | 65-70 слов | 75-80 слов |
Оценка «5»
Нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
Оценка «4»
Не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3»
допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2»
Допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
наличие ошибок на изученные правила орфографии.
Недочеты:
отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
отсутствие красной строки;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
Грамматическое задание
Грамматическое задание есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Оценка «5»
Выполнено без ошибок.
Оценка «4»
Правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка «3»
Правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка «2»
Правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
Примерное количество слов для словарных диктантов:
2 класс - 10-12 слов;
3 класс - 12-15 слов;
4 класс - 15-20 слов.
Оценка «5»
Выполнено без ошибок.
Оценка «4»
Допущена 1 ошибка.
Оценка «3»
Допущены 2-3 ошибки.
Оценка «2»
Допущено 4 и более ошибок.
Контрольное списывание
Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания. Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково.
Оценка «5»
Выполнено без ошибок.
Оценка «4»
Допущены 1-2 исправления или 1ошибка.
Оценка «3»
Допущены 2-3 ошибки.
Оценка «2»
Допущено 4 и более ошибок.
Изложение
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.
Оценка «5»
Правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста; нет фактических ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).
Оценка «4»
Содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).
Оценка «3»
Допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).
Оценка «2»
Допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть); много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
Сочинение Оценка «5»
Логически последовательно раскрыта тема, правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности), нет фактических ошибок.
Оценка «4»
Последовательно раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков, имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).
Оценка «3»
Имеются существенные отступления от темы, есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).
Оценка«2»
Создание небольшого текста (сочинения) не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, поэтому отрицательные отметка за сочинение не выставляется.
Оценка устных ответов
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следящими критериями:
полнота и правильность ответа;
степень осознанности, понимания изученного;
речевое оформление ответа.
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила к конкретным случаям.
Оценка «5»
обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;
обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4»
Ответ, удовлетворяет тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются единичные ошибки, которые ученик сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения.
Оценка «3»
Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.
Оценка «2»
Ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Учебно-методическое обеспечение.
1.. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2015;
2. Л.Л.Бодрягина «Тренажёры по русскому языку» , «Издательство Ювента», 2015.
3. Поурочное планирование по русскому языку. 3 класс,технологические карты уроков по учебнику В.П, Канакиной, В.Г.Горецкого, издательство «Учитель». , 2015;
4.. Н.Н.Максимук, И.Ф.Яценко. Сборник диктантов по русскому языку: 2-4 классы М.: ВАКО, 2012;
5.. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Русский язык. Итоговое тестирование 3 класс М.: «Издательство АСТ: Астрель», 2009.г
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. –
М. «Просвещение», 2011г.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. — М.: Просвещение, 2011 г
3. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М. «Просвещение». 2009 г.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А. Г. Асмолова – М. «Просвещение», 2010 г.
5. Планируемые результаты начального общего образования, под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой –
М. « Просвещение», 20010 г.
6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М. «Просвещение», 2009 г.
7. Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России»— М.: Просвещение, 2011г.