СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 3 класс  "Школа  России" 3 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"»

5..КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



на 2016 – 2017 учебный год

по __русскому языку

Класс: 3

Учитель:__Кутлуахметова Гавхар Киньябаевна

Количество часов в неделю __3 всего за год __102 часа

Плановых контрольных работ __20

Проектных работ______4

Уровень изучения: базовый

Планирование составлено на основе: авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Русский язык», составленной на основе программы «Школа России»,





















№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Количество часов

Виды,формы контроля

Домашнее задание




1 четверть

ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 ч)




1



Наша речь.

Виды речи .Наш язык

2

Текущий

Стр.9 Упр.10




ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (9 ч)




2



Текст. Типы текстов

1

Фронтальный

Стр.14 Упр.16

3



Предложение

1

Текущий

Стр.19 Упр.24

4



Виды предложений по цели высказывания.Виды предложений по интонации

1

Фронтальный

Стр.23 Упр.33

5



Предложения с обращением

1

Фронтальный

Стр.25 Упр.35

6



Входной контрольный диктант по теме «Повторение»

1



7



Работа над ошибками. Словарный диктант.Главные и второстепенные члены предложения

1

Фронтальный

Стр.30 Упр.45

8



Простое и сложное предложения

1

Фронтальный

Стр.34 Упр.55

9



Обучающее изложение

1



10



Работа над ошибками. Словосочетание

1

Текущий

Стр.38 Упр.2




СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (15 ч)




11



Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1

Фронтальный

Стр.42 Упр.67

12















Синонимы и антонимы, омонимы

1

Текущий

Стр. 43 Упр.70(подготовиться к письму по памяти)

Стр. 46

Упр.78

13



Письмо по памяти «Светофор».Слово и словосочетание

1

Письмо по памяти

Стр. 48

Упр.82

14



Фразеологизмы

1

Текущий

Стр. 50 Упр 87.

15



Части речи

1

Фронтальный

Стр. 53 Упр.89(учить)

16



Имя существительное. Местоимение

1

Фронтальный

Стр. 55

Упр.93

17



Имя прилагательное Имена прилагательные в башкирском языке..

1

Фронтальный

Стр. 57 Упр.99

18



Глагол

1

Фронтальный

Стр. 58

Упр.

102

19



Имя числительное

1

Текущий

Стр.60Упр 106.

20



Однокоренные слова

1

Фронтальный

Стр.62 Упр. 110

21



Звуки и буквы. Гласные звуки

1

Фронтальный

Стр. 64 Упр 116.

22



Звуки и буквы. Согласные звуки

1

Фронтальный

Стр. 68 Упр. 124

23



Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

Текущий

Стр.70Упр 129.

24



Проект «Рассказ о слове»

1

Проект

Стр.72 Проект «Рассказ о слове»

25



Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

диктант





СОСТАВ СЛОВА (10 ч)




26



Работа над ошибками. Корень слова

1

Фронтальный

Стр.78 Упр. 141

27



Однокоренные слова. Формы слова. Окончание .

1

Фронтальный

Стр. 83 Упр. 151




2 четверть




1



Приставка. Значения приставок




1

Фронтальный

Стр. 88

Упр 162.

2



Суффикс .Значения суффиксов

1


Стр. 94

Упр. 175

3



Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

Сочинение


4



Работа над ошибками. Основа слова

1

Текущий

Стр. 97 Упр. 184

5



Обобщение знаний о составе слова

1

Фронтальный

Стр. 99 Упр. 191

6



Тест по теме «Состав слова»

1

Тест


7



Работа над ошибками. Обобщение знаний о соста­ве слова

1

Фронтальный

Стр. 100 Упр.6

8



Проект «Семья слов»

1

Проект





ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (13 ч)



Стр.

101

9



Общее представление о правописании частей слова

1

Фронтальный

Стр. 102 Упр. 193

10



Правописание слов с безударными гласными в корне

1

Текущий

Стр. 106 Упр.

198, Стр.

106 .упр 197 (Подготовиться к письму по памяти)

11



Письмо по памяти «Стороны света». Правописание слов с безударными гласными в корне

1

Письмо по памяти

Стр. 110 Упр. 207

12



Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

Фронтальный

Стр. 114 Упр.

217

13



Контрольное списывание. Правописание слов с непроизносимыми согласными в кор­не

1

Текущий

Стр. 120 Упр. 229

14



Работа над ошибками.Правописание слов с удвоенными согласными

1

Фронтальный

Стр.

122. Упр. 236

15



Объяснительный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

диктант


16



Работа над ошибками. Словарный диктант. Правописание суффиксов и приставок

1

Словарный диктант

Стр. 126

Упр. 243

17



Правописание суффиксов и приставок

1

Текущий

Стр. 130 Упр. 255

18



Правописание приставок и предлогов

1

Фронтальный

Стр. 134 Упр. 263

19



Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

диктант


20



Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

Текущий

Стр. 138 Упр.

273

21



Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

Фронтальный

Стр. 140 Упр.

278




3 четверть







ЧАСТИ РЕЧИ




1



Части речи

1

Фронтальный

Стр.6 Упр.6





Имя существительное (20 ч)




2



Имя существительное и его роль в речи

1

Фронтальный

Стр.11

Упр. 14


3



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в башкирском языке.

1

Текущий

Стр.14

Упр.20


4



Обучающее изложение «Горностай»

1

изложение


5



Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.Названия звёзд набашкирском языке

1

Текущий

Стр.17

Упр.26 подготовиться к

проект «Тайна имени».

6



Проект «Тайна имени».Тайна имён на башкирском языке

1

Проект


7



Число имён существительных

1

Текущий

Стр.23

Упр.37


8



Род имён существительных

1

Фронтальный

Стр.30

Упр.50


9



Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

Текущий

Стр.34

Упр.59


10



Объяснительный диктант по теме «Имя существительное»

1

диктант


11



Работа над ошибками. Склонение имён существительных

1

Фронтальный

Стр.40

Упр.70


12



Именительный падеж

1

Текущий

Стр.43

Упр.76


13



Родительный падеж

1

Фронтальный

Стр.45

Упр.81


14



Дательный падеж

1

Текущий

Стр.47

Упр.85


15



Винительный падеж

1

Текущий

Стр.52

Упр.93


16



Творительный падеж

1

Фронтальный

Стр.53

Упр.96


17



Предложный падеж

1

Текущий

Стр.55

Упр.

100


18



Все падежи

1

Фронтальный

Стр.62

Упр. 108


19



Контрольное списывание

1

Контрольное списывание


20



Работа над ошибками. Обобщение знаний

1

Текущий

Стр.59

Упр.

106





Имя прилагательное (10 ч)




21



Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

Текущий

Стр67.

Упр. 117


22



Роль прилагательных в тексте

1

Фронтальный

Стр.69

Упр. 120


24



Текст-описание

1

Текущий

Стр.70

Упр. 123


25



Род имён прилагательных Изменение имён прилагательных по родам в башкирском языке.

1

Фронтальный

Стр.77

Упр. 134


26



Число имён прилагательных Изменение имён прилагательных по числам в башкирском языке.

1

Текущий

Стр. 81

Упр. 141


27



Изменение имён прилагательных по падежам

1

Фронтальный

Стр.85

Упр. 149


28



Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

диктант


29



Работа над ошибками. Обобщение знаний

1

Фронтальный

Стр.88

Упр. 155


30



Проект «Имена прилагательные в загадках»

4 четверть

1

Текущий

Стр.90

Выучить правило





Местоимение (3ч)




1



Личные местоимения

1

Фронтальный

Стр.94

Упр. 160


2



Изменение личных местоимений по родам Изменение личных местоимений по родам в башкирском языке

1

Текущий

Стр.96

Упр. 163


3



Обучающее изложение

1

изложение





Глагол (11 ч)




4



Работа над ошибками.Значение и употребление глаголов в речи

1

Фронтальный

Стр. 104

Упр. 178


5



Неопределённая форма глагола

1

Текущий

Стр. 108

Упр. 187


6



Число глаголов

1

Фронтальный

Стр. 111

Упр. 194


7



Времена глаголов

1

Текущий

Стр. 114

Упр. 201


8



Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

Фронтальный

Стр. 116

Упр 204.


9



Изменение глаголов по временам

1

Текущий

Стр. 119

Упр. 211


10



Род глаголов в прошедшем времени

1

Фронтальный

Стр. 124

Упр.


11



Правописание частицы не с глаголами

1

Текущий

Стр. 127

Упр. 232


12



Контрольное списывание. Обобщение знаний

1

Фронтальный

Стр. 130

Упр.5


13



Работа над ошибками Обобщение знаний.

1

Текущий

Стр.

1 35

Упр.

248


14



Контрольный диктант по теме «Глагол»



1

диктант





ПОВТОРЕНИЕ (10ч)




15



Части речи

1

Фронтальный

Стр. 136

Упр. 251


16



Обобщение изученного о слове, предложении

1

Фронтальный

Стр. 139

Упр. 258


17



Правописание окончаний

1

Фронтальный

Стр. 140

Упр. 262 Стр. 140

Выучить правило


18-19



Правописание безударных гласных

1

Текущий

Стр. 136

Упр. 251


20



Правописание значимых частей слов

1

Фронтальный

Стр. 142

Упр. 266


21



Итоговый контрольный диктант

1

диктант


22



Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

1

Текущий

Стр. 143

Упр. 268


23



Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

Сочинение


24



КВН «Знатоки русского языка»

1

КВН










Нормы и критерии оценивания учащихся по русскому языку.

Диктант

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

Тексты контрольных диктантов должны включать орфограммы, определенные «Минимумом начального общего образования», «Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта». Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

Класс

I-е полугодие

II-е полугодие

1 класс

-

15-17 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-65 слов

4 класс

65-70 слов

75-80 слов



Оценка «5»

Нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

Оценка «4»

Не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3»

допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2»

Допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).



За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.



За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

  • Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте;

  • наличие ошибок на изученные правила орфографии.

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

  • отсутствие красной строки;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

Грамматическое задание

Грамматическое задание есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.



Оценка «5»

Выполнено без ошибок.

Оценка «4»

Правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка «3»

Правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка «2»

Правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Словарный диктант

Примерное количество слов для словарных диктантов:

2 класс - 10-12 слов;

3 класс - 12-15 слов;

4 класс - 15-20 слов.

Оценка «5»

Выполнено без ошибок.

Оценка «4»

Допущена 1 ошибка.

Оценка «3»

Допущены 2-3 ошибки.

Оценка «2»

Допущено 4 и более ошибок.

Контрольное списывание

Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания. Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково.



Оценка «5»

Выполнено без ошибок.

Оценка «4»

Допущены 1-2 исправления или 1ошибка.

Оценка «3»

Допущены 2-3 ошибки.

Оценка «2»

Допущено 4 и более ошибок.

Изложение

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

  • употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие красной строки;

  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.

Оценка «5»

Правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста; нет фактических ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).

Оценка «4»

Содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).

Оценка «3»

Допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).

Оценка «2»

Допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть); много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

Сочинение

Оценка «5»

Логически последовательно раскрыта тема, правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности), нет фактических ошибок.





Оценка «4»

Последовательно раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков, имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).



Оценка «3»

Имеются существенные отступления от темы, есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).

Оценка«2»

Создание небольшого текста (сочинения) не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, поэтому отрицательные отметка за сочинение не выставляется.



Оценка устных ответов

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следящими критериями:

    • полнота и правильность ответа;

    • степень осознанности, понимания изученного;

    • речевое оформление ответа.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила к конкретным случаям.



Оценка «5»

    • обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;

    • обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

    • излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4»

Ответ, удовлетворяет тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются единичные ошибки, которые ученик сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения.

Оценка «3»

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

    • излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

    • не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

    • излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.

Оценка «2»

Ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.





































Учебно-методическое обеспечение.



1.. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2015;

2. Л.Л.Бодрягина «Тренажёры по русскому языку» , «Издательство Ювента», 2015.

3. Поурочное планирование по русскому языку. 3 класс,технологические карты уроков по учебнику В.П, Канакиной, В.Г.Горецкого, издательство «Учитель». , 2015;

4.. Н.Н.Максимук, И.Ф.Яценко. Сборник диктантов по русскому языку: 2-4 классы М.: ВАКО, 2012;

5.. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Русский язык. Итоговое тестирование 3 класс М.: «Издательство АСТ: Астрель», 2009.г

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. –

М. «Просвещение», 2011г.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. — М.: Просвещение, 2011 г

3. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М. «Просвещение». 2009 г.

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А. Г. Асмолова – М. «Просвещение», 2010 г.

5. Планируемые результаты начального общего образования, под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой –

М. « Просвещение», 20010 г.

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М. «Просвещение», 2009 г.

7. Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России»— М.: Просвещение, 2011г.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс