СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Перспективная начальная школа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку  включат календарно-тематическое планирование и контрольно -измерительные материалы

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование»

Календарно - тематическое планирование по русскому языку


уро-ка

Тема (раздел)

Кол-во часов

Возможные виды деятельности учащихся формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Повторение-5часов

Что такое орфограмма?

ч.1: с.6-7

1

коллективная

Т.1.

упр2

01.09


Что такое орфограмма.

Правописание безударной гласной, парных звонких и глухих согласных в корне и на конце слов.

ч.1: с.8-10

1

коллективная, индивидуальная

Т.1 упр.4

04.09


Что такое орфограмма

Непроизносимый согласный.

ч.1: с.10-13

1

коллективная, индивидуальная

Т.1. упр.5

05.09


Что такое орфограмма

Разделительный мягкий и твердый знак

ч.1: с.13-16

1

коллективная, индивидуальная

Т.1 упр. 7..

06.09


Р Р .Для чего нужна речь?ч.2.с. 6-8

1

коллективная

Составить предложения про лето

07.09


  1. -

Звукобуквенный разбор слова


Звукобуквенный разбор слова ч.1: с.18-20

2

работа в паре

Т.1. упр9

Т.1. упр 11

08.09

11.09




Входной диктант

« Осень в лесу»

1

индивидуальная


12.09


Работа над ошибками. Самостоятельная работа

По орфографии

ч.1: с.20-21

1

Взаимопроверка


карточка

13.09


10

Р.Р. Какие бывают предложения

ч.2: с.8-14

1

коллективная


14.09


11

Части речи. Имя существительное-3часа

Имя существительное-

ч.1: с.23-26

1

коллективная

Т.1.

упр12

15.09


12

Имя существительное

ч.1: с.26-28

1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

упр13

18.09


13

Имя существительное

ч.1: с.29-30

1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

упр14

19.09


14

Имя прилагательное

ч.1: с.32-35

1

коллективная

Т.1.

упр 15

20.09


15

Имя прилагательное

ч.1: с.35-37

1

Работа в паре; взаимопроверка

Т.1

Упр17

21.09


16

РР.

Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной. Устное сочинение « Прогулка»

ч.2: с.17-20


1

коллективная

Повторить правила

22.09


17

Глагол-3часа

Глагол как часть речи

ч.1: с.37-39

1

коллективная

Т.1.

Упр19

25.09


18

Глагол

ч.1: с.39-43

1

коллективная, индивидуальная

Т.1

Упр20

26.09


19

Глагол. Ъ знак после приставок в глаголах

ч.1: с.43-44

1

Работа в паре

Т1

Упр22

27.09


20

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов-2часа

ч.1: с.44-48

1

коллективная

Т1

Упр24

28.09


21

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов . Работа с толковым словарем

ч.1: с.48-51

1

коллективная, индивидуальная

Т1

Упр27

29.09


22

Части речи. Местоимение


ч.1: с.52-55

1

коллективная

Т1

Упр29

02.10


23

Части речи. Лицо личных местоимений

Ч.1.с. 56-58

1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр 31

03.10


24

РР.

Главное переживание автора, выраженное в тексте.

Ч . 2.с. 20-23




1

коллективная

Составить предложения про осень

04.10


25

Предлоги и приставки

Ч.1.с. 58-60

1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр35

05.10


26

27

Научное название главных членов предложения

Ч.1.с. 60-64

2

коллективная, индивидуальная

карточка

06.10

09.10


28

Синонимы

Ч.1.с. 64-67

1

коллективная, индивидуальная

Т.1

Упр39

10.10


29

Изменение существительного по числам

Ч.1.с. 68

1

индивидуальная



Т.1.

Упр40

11.10


30

Падежи-24часа




Изменение существительных по падежам

Ч.1.с. 69-71

1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр 41

12.10


31

Контрольный диктант по теме « Части речи» « В лесу»

1

самостоятельная работа


13.10


32

Работа над ошибками

Изменение имен существительных по падежам

Ч.1.с. 72-75

1

индивидуальная

Т.1

Упр 42

16.10


33

РР.

Порядок абзацев в тексте ч.2.с. 26-29


1

коллективная, индивидуальная

карточка

17.10


34

Падежи имен существительных. Именительный падеж

Ч.1.с. 75-76

1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр 43

18.10


35

Падежи имен существительных. Родительный падеж

Ч.1.с. 76-79

1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр 47

19.10


36

РР. Устное изложение

Родительный падеж

Ч.2. с. 30-31

Ч.1.с. 76-79

1

коллективная, индивидуальная

карточка

20.10


37

Падежи имен существительных. Дательный падеж

Ч.1.с. 79-80

1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр 50

23.10


38


Контрольный диктант за 1 четверть « Река»

1

индивидуальная

самостоятельная работа

карточка

24.10


39

РР. Работа над ошибками

Письменное изложение

Ч.2. с. 32-34

1

индивидуальная

карточка

25.10


40

Падежи имен существительных. Винительный падеж.ч.1.с. 80-84

1

коллективная, индивидуальная

Т.1

Упр 52

26.10


41

Винительный падеж имен существительных

Ч.1.с. 84-86

1

индивидуальная

Т.1.

Упр 57

27.10


42

Творительный падеж имен существительных

Ч.1.с. 86-89

1

индивидуальная

Т.1

Упр 59

07.11


43

Творительный падеж имен существительных

Ч.1.с. 89-91

1

Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

карточка

08.11


44

Предложный падеж имен существительных

Ч.1.с. 91-93

1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр 63

09.11


45

Предложный падеж имен существительных

Ч.1.с. 94-95

1

Т.1.

Упр 64

10.11


46

РР.

Азбука вежливости.2.с. 36-42

1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр 65

13.11


47

Антонимы

Ч.1.с. 95-98

1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр66

14.11


48

Антонимы

Ч.1.с. 98-102

1

коллективная, индивидуальная

Т.1

Упр 67

15.11


49

РР.

Типы текстов: описание и повествование

Ч.2..с. 40-45

1

коллективная, индивидуальная

карточка

16.11


50

51

52

Различение падежей имен существительных

Ч.1.с. 102-107

3

коллективная, индивидуальная

Т.1

Упр

70

Упр73

Упр75




17.11

20.11

21.11


53

Различение падежей имён существительных

Самостоятельная работа

Ч.1.с. 110-111

1

Самостоятельная работа с самопроверкой

карточка

22.11


54

Склонения имен существительных-22часаУстойчивые выражения.

Ч.1.с. 112-114


1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр 79

23.11


55

Склонение имен существительных

ч.1: с.114-115


1



коллективная, индивидуальная

Т.1

Упр 81

24.11


56

РР.

Работа с картиной. Устное сочинение

ч.2: с.46-48


1

коллективная

Т.1

Упр 83

27.11


57

Типы текстов: описание и. повествование

Повествование

ч.2: с.49-51


1


карточка

28.11


58

Склонение имен существительных.три типа склонения

ч.1: с.116-118


1




коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр85

29.11


59

Имена существительные

I склонения

ч.1: с.119-122

1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр87

30.11


60

Имена существительные

II склонения

ч.1: с.122-125

1

работа в паре

Т.1.

Упр89

01.12


61

Имена существительные

III склонения

ч.1: с.125-128

1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр90

04.12


62

РР.

Работа с картиной.письменное изложение

ч.2: с.52-54

1

индивидуальная

карточка

05.12


63

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

ч.1: с.128-130

1

работа в паре

Т.1.

Упр94

06.12



64

65

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

ч.1: с.131-134

2

индивидуальная

Т.1

Упр95

Упр.97

06.12

07.12


66

Диктант по теме «Склонение имен существительных» « У озера» ч.1: с.134


1

самостоятельная работа, взаимопроверка

Т.1.

Упр 98

08.12


67

Работа над ошибками Различение склонений им. Существительных

ч.1: с.135-137


1

индивидуальная

Т1

Упр.

100

11.12


68

РР.

Типы текстов: описание и повествование план текста

ч.2: с.54-63

1

коллективная, индивидуальная

карточка

12.12


69

70

Различение склонений им. Существительных

ч.1: с.137- 140

2

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр 101

Упр

104

13.12

14.12


71

Различение склонений им. Существительных

ч.1: с.140-142

1

индивидуальная

Т.1

Упр 105

15.12


72

Диктант за 1 полугодие

« Пингвины»

1

индивидуальная

Повторить правило

18.12


73

Работа над ошибками.

Различение склонений им. Существительных

ч.1: с.143-146

1

индивидуальная

Т.1.

Упр

106

19.12


74

Различение склонений им. существительных

1

индивидуальная самостоятельная работа

карточка

20.12


75


Письменное Изложение

ч.2: с.63-68



1

индивидуальная

карточка

21.12


76

Второстепенные члены предложения-7часов

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

ч.1: с.147-150

1

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр

107

22.12


77

Второстепенные члены предложения. Дополнения

ч.1: с.150-154

1

коллективная, индивидуальная

Т.1

Упр

108

25.12




78

Второстепенные члены предложения. Дополнения

ч.1: с.150-154

1

коллективная, индивидуальная

карточка


26.12


79

Второстепенные члены предложения. Дополнения

ч.1: с.155-157

1

индивидуальная


самостоятельная работа (упр.160, 161)

Т.1.

Упр 109

26.12


80

81


Второстепенные члены предложения. Дополненияч.1: с.158-159


РР.

Составление рассказа по рисунку ч.2: с.68-70



2

коллективная, индивидуальная

Т.1.

Упр 110

11.01

12.01


82

Второстепенные

члены предложения

1

коллективная, индивидуальная

карточка

15.01


83

Безударные окончания существительных-3часа

Безударные окончания существительных в единственном числе

Ч.3.с. 6-10


1

коллективная, индивидуальная

Т.2.

Упр4

16.01


84

Безударные окончания существительных в единственном числе

Ч.3.с. 10-15


1

индивидуальная

Т.2.

Упр9

17.01


85

Безударные окончания существительных в единственном числе

Ч.3.с. 15-17

1

индивидуальная

Т.2.

Упр 11

18.01


86

Приставки и предлоги-5часов

Заседание клуба «Как

пишутся приставки»

ч.3.с. 17-20

1

коллективная, индивидуальная

Т.2.

Упр 13

19.01


87

РР.

Научный текст

Ч.2.с. 74-79

1

коллективная, индивидуальная

карточка

22.01


88

Правописание приставок оканчивающихся на з, с.

Ч.3.с 20-23

1

коллективная, индивидуальная

Т.2.

Упр 15

23.01


89

Правописание приставок

Ч.3.с. 24-26

1

индивидуальная

Т.2.

Упр 16

24.01


90

Правописание приставок

Ч.3.с. 26-27

1

работа в паре

карточка

25.01


91

Безударные Окончания существительных-14часов

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.28-30

1

индивидуальная

Т.2

Упр18

26.01


92

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.30-33

1

индивидуальная

Т.2

Упр 19

29.01


93

Самостоятельная работа

ч.3: с.34

1

индивидуальная

самостоятельная работа

карточка

30.01


94

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.35-37


1

работа в паре

Т.2

Упр 20

31.01


95

Значения слов

ч.3: с.38-40

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 21

01.02


96

Р. р.

Научный текст

ч.2: с.84-88



1

индивидуальная

карточка

02.02


97

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.41-42


1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 23

05.02


98

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

ч.3: с.43-46

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 26

06.02


99

100

Окончания существительных I и II склонения

ч.3: с.46-49

2

Работа по цепочке

Т.2

Упр 28


07.02

08.02


101

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков ч.3: с.49-51в


1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 29

09.02


102

РР

Работа с картиной

ч.2: с.88-89

1

коллективная

Т.2

Упр 21

12.02


103

Окончания существительных III склонения

ч.3: с.51-54


1

индивидуальная

Т.2

Упр 30

13.02


104

Контрольная работа по теме «безударные окончания имен существительных»

ч.3: с.55

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 32

14.02


105

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

ч.3: с.55-57


1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 33

15.02


106

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Ч.3.с 57-59


1

Работа по цепочке

Т.2

Упр 34

16.02


107

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Ч.3.с. 59-62

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 35

19.02


108

109

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Ч.3с. 62-64

2

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 36

20.02

21.02


110

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи»

Ч.3.с 64-67

1

групповая,

индивидуальная

Т.2

Упр 39

22.02


111

ч.3: с.69

РР. Устное изложение

Ч.2.с. 90-93


1





коллективная, индивидуальная

карточка

22.02


112

113

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

ч.3: с.69-72

2

коллективная, индивид уальная

Т.2

Упр 40

Упр41

26.02

27.02





114

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

ч.3: с.72-73

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 42

28.02


115

116

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

ч.3: с.73-76

2

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 43,44

01.03

02.03



117

РР.

Письменное изложение

ч.2: с.94-96

1

индивидуальная

Карточка

05.03


118

Окончания существительных во мн. числе в Р.п

ч.3: с.76-79


1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 39

06.03


119

Написание существительных с суффиксом

-ИЩ-

ч.3: с.79-82

1

работа по цепочке

Т.2

Упр 45

07.03


120

Самостоятельная работа

ч.3: с.86

1

индивидуальная

Т.2

Упр 46

07.03


121

Работа над ошибками. Написание существительных с суффиксом

-ИЩ-

ч.3: с.82-86


1

индивидуальная

Т.2

Упр 47

12.03


122

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.

ч.3: с.86-91

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 48

13.03


123

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

ч.3: с.86-91


1

коллективная, индивидуальная

карточка

13.03


124

Диктант с грамматическим заданием « Цветы»

1

индивидуальная

Повторить правила

14.03


125

Работа над ошибками

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах


1

коллективная

карточка

15.03


126

РР.

Описание и повествование ч.2: с.103-104

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 52

16.03


127

128

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

ч.3: с.91-96

2

индивидуальная

Т.2

Упр 53

19.03

20.03


129

Самостоятельная работа

ч.3: №107

1

индивидуальная

Т.2

Упр 55

21.03


130

131

Существительные с суффиксом -ОК-

ч.3: с.96-100

2

индивидуальная

Упр59

Упр60

22.03

23.03


132

133

Склонение имен прилагательных-10часов

Изменение прилагательных по родам и числам

ч.3: с.100-104

2

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 61,62

02.04

03.04


134

Изменение прилагательных по падежам

ч.3: с.104-108


1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 63

05.04


135

136

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

ч.3: с.108-113

2

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 65

06.04

09.04


137

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

ч.3: с.114-116

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 66

10.04


138

РР.

Сочиняем басню по картине

ч.2: с.104-110

1

коллективная

карточка

11.04


139

140

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

ч.3: с.116-122

2

индивидуальная

Т.2

Упр 70

71

12.04

13.04


141

Самостоятельная работа

ч.3: с.123-124

1

индивидуальная

карточка

16.04


142

Чередование звуков-13часов

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е иО – беглые гласные звуки

ч.3: с.124-129

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 74

17.04


143

144


Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е иО – беглые гласные звуки

ч.3: с.129-133

2

работа в паре

Т.2

Упр 77

18.04

20.04



145

Склонение прилагательных во множественном числе

ч.3: с.134-135

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 79

23.04


146

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

ч.3: с.136-139

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 80

24.04


147

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

ч.3: с.139-142

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 82

25.04


148

РР.

Устный рассказ по рисунку

ч.2: с.116-118

1

коллективная, индивидуальная

карточка

26.04


149

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

ч.3: с.143-146

1

индивидуальная

Т.2

Упр 85

27.04


150

Диктант за 4 четверть

по теме «Падежные окончания»

1

индивидуальная

Повторить

правило

14.05


151

Работа над ошибками. Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

ч.3: с.147

1

индивидуальная

карточка

15.05


152

Второстепенные члены предложения. Определения

ч.3: с.148-150

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 86

03.05


153

Слова с удвоенной буквой согласного

ч.3: с.150-152

1

индивидуальная

Т.2

Упр 88

04.05


154

РР.

Письменное изложение

ч.2: с.118-120

1

индивидуальная

Составить 8

предлож. о семье

07.05


155

Начальная форма глагола-4 часа

Глагол. Начальная форма глагола.

ч.3: с.152-156

1

коллективная, индивидуальная

карточка

08.05


156

Написание частицы – ся

ч.3: с.157-160

1

индивидуальная

Т.2

Упр 90

10.05


157

Написание Ь перед частицей – ся

ч.3: с.160-163

1

индивидуальная

Т.2

Упр 92

10.05


158

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

ч.3: с.163-164

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 93

11.05


159

Времена глагола.-10часов

Прошедшее время глагола

ч.3: с.165-167

1

коллективная, индивидуальная

карточка

16.05


160

Настоящее время глагола

ч.3: с.167-169

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 95

17.05


161

Самостоятельная работа

ч.3: с.170

1

индивидуальная

карточка

18.05


162

Будущее время глагола

ч.3: с.170-174

1

коллективная, индивидуальная

Т.2

Упр 98

21.05


163

Контрольный диктант за год

ч.3: с.183-184


1

индивидуальная

Повторить

правила

19.04


164


Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

ч.3: с.174-181

1

групповая, индивидуальная

Т.2

Упр 99

18.05


165

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

ч.3: с.181-183

1

индивидуальная

Т.2

Упр 100

21.05


166

167

168

Повторение пройденного

ч.3: с.185-188

1

коллективная, индивидуальная

карточка

22.05

23.05

24.05


169

170

Задание для членов клуба «Ключ и заря» ч.3: с.191-192

1

индивидуальная

карточка

25.05





Просмотр содержимого документа
«Контрольные измерительные материалы по русскому языку»

Контрольные измерительные материалы по русскому языку

Входной диктант.12.09

Осень в лесу.

Как красив лес осенью! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосна и ель остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу1 Душистые рыжики и желтые опята давно ждут грибников.

Слово для справок: желтый

Задания:

  1. Во 2 предложении выделить основу предложения;

  2. Выписать 2 слова с безударной гласной и подобрать проверочные слова;

  3. Выполнить звукобуквенный анализ слова клена.






Контрольный диктант по теме « Части речи» 13.10

В лесу.

С деревьев опали последние листья. Повалил хлопьями снег. Снежные шапки укрыли старые пни. Лес ожил. Рад снежку заяц. Робко шагнул лисенок по мягкому снегу. Каждый зверек оставил цепочку следов на белом ковре. Следы украсили лесную полянку.


Задания:

1 вариант:

1)в первом предложении подчеркните основу ;

2) во 2 и 3 предложениях укажите части речи над словами;

3)* напишите синонимы к словам:

опрятный-…..

чародей-….

2вариант:

1)в третьем предложении подчеркните основу ;

2) в 4 и 5 предложениях укажите части речи над словами;

3)* напишите антонимы к словам:

высокий-…..

мягкий-…
















Контрольный диктант за 1 четверть.24.10

Река.

Красиво катит воды река. Она спокойна и задумчива. Около берега тихо шепчет камыш. Солнце долго плыло над горизонтом. Он весь укутан розовой дымкой. Солнце скрылось. Дымка тлеет всю ночь. Вот показался месяц. Ветерок поиграл с волной и улетел. Тишь. Летние ночи коротки. Не спеша потянулись за буксирами длинные плоты из бревен.


Задания:

Подчеркнуть главные члены предложения в 1 и 3 предложениях;

В 1 и 3 предложениях указать падеж имен существительных;

* выпиши слова с безударной гласной, рядом напиши проверочное слово;

* выполните звуковой анализ слова ночь



































Контрольный диктант по теме « Падежи и склонения имен существительных» 8.12

У озера.

Мы остановились на ночлег. Бледная луна освещала озеро. Но вот пробежала маленькая мышь. Вдруг сверкнули два желтых огонька. Старый филин проснулся на дереве.

Шло время. Похолодало. Я накинул плащ и продолжал наблюдать. Робко прорвался первый луч солнца, за ним появился другой. И вот уже вся местность залита светом. Пролетел стриж. Мы подошли ближе к озеру. По воде плыли белые лебеди.


Задания:

1-вариант

  1. Выделить основу во втором предложении; определите падеж имён существительных

  2. В последнем предложении определите склонение имён существительных

2-вариант

  1. Выделить основу в пятом предложении; определите падеж имён существительных

  2. В последнем предложении определите склонение имён существительных

























Контрольный диктант за первое полугодие.18.12

Пингвины.

Завыл ветер. Все занесло снегом. Всюду стояли снежные низкие бугорки. Я копнул один бугорок ногой. Смотрю- клюв торчит. Вдруг бугорок зашевелился и из него выбежал пингвин. Он резко крикнул. В пургу пингвины ложились на камни. Их заносил снег. Они тихо лежали в с нежных домиках и клювом протыкали окошки.

Слова для справок: вдруг, зашевелился, из него, пингвин, ложились.


Задания:

1 вариант.

  1. Четвертое предложение разберите по членам предложения;

  2. Над именами существительными в 4 предложении укажите падеж;

  3. *из 8 предложения выпишите имена существительные, укажите их склонение;

  4. ** с помощью родственных слов объясни, почему птиц назвали мухолов. Родственные слова напиши в скобках.



  1. вариант.

1)Восьмое предложение разберите по членам предложения;

2)Над именами существительными в 8 предложении укажите падеж;

3)*из последнего предложения выпишите имена существительные, укажите их склонение;

4)** из ряда слов выпишите слова с безударной гласной в корне слова, рядом пиши проверочные слова: хлопушка, побег, роса, беленький, сосна, на лужайке.
























Контрольный диктант за 3 четверть

Цветы. 3 четверть 14.03

Пришла ранняя весна. Солнце разбудило лес и растопило снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробудили сугроб и сухую траву. Появились проталины. Показались зеленые стрелы травы. А вот и первые подснежники.

Наступает поздняя весна. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает тонкий нежный запах,а как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарки весны. Сохрани их.

Слово для справок: его.

Грамматические задания:

1 вариант.

  1. Напишите предложение, укажите род имен существительных.

Белка сушит сыроежки, лапкой с ветки рвет орешки.

2.* Напишите предложение, укажите части речи.

Они жили в ветхой землянке.

3** Запишите предложение, укажите падеж выделенных слов.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

2 вариант.

  1. Во втором предложении указать род имен существительных.

  2. * В четвертом предложении указать части речи.

  3. 3** Укажите склонение над именами существительными в 9 предложении.





























Диктант за 4 четверть 14.05

Диктант.

Весеннее утро.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.

  2. Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко).

  3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.

























Итоговый диктант за год.19.04

Утро в степи.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.

  2. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.

  3. 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).







Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

347450 Ростовская область, Зимовниковский район,

улица Школьная №10 телефон (886376) 3-56-49

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Северная казачья средняя общеобразовательная школа №13

«Утверждаю»
Директор МБОУ Северной КСОШ № 13

Приказ от 31.08 2016 № 120

Подпись руководителя _______

Сивокобыльская Н.В.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету русский язык


Уровень общего образования начальное общее образование, 3 класс


Количество часов: 170 часов; 5 часов в неделю


Учитель Ширина Марина Борисовна


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Перспективная начальная школа» по русскому языку Чуракова Н.А. Академкнига 2012











х. Гашун







Пояснительная записка.


Реализация рабочей программы по русскому языку обеспечивается следующими нормативно - правовыми документами:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

2.Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» ( с изменениями - приказы от 26.11.10 № 1241, от 22.09.11 № 2357, от 18.12.12 №1060, от 29.12. 14 № 1643)

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

а) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №38 от 26.01.2016 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.Примерная программа начального общего образования ФГОС второго поколения. Предмет «Русский язык». Составитель Е.С. Савинов Москва. Издательство «Просвещение» 2015 год.

5. Программа четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» составитель Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. Москва Академкнига/учебник 2012 предмет «Русский язык»

6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Северная КСОШ №13 на 2016-2017 учебный год от 31.08.2016 №120

7. Учебный план МБОУ Северная КСОШ№13 на 2016-2017 учебный год №120 от 31.08.2016 г.


В системе предметов общеобразовательного учреждения курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка на начальном этапе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения обучающихся, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.


Общая характеристика учебного предмета.

Изучение русского языка представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.


Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и программой по русскому языку предмет « Русский язык» изучается в 3 классе по пять часов в неделю. Общий объем учебного времени в год 170 часов. План МБОУ Северной СОШ №13 на 2016-2017 учебный год предусматривает на изучение предмета

« Русский язык» 5 часов в неделю, 170 часов в год.

В связи с тем, что23.02.2017; 24.02.2017; 08.03.2017;02,0109.05.2017 являются государственными праздниками и объявлены выходными днями. То фактически

на изучение предмета Русский язык отводится 164часа. Учебный материал будет изучен в результате уплотнения тем «Повторение пройденного»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты 

Включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократическихценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению,

истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального

уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка РФ;

-сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

-овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

-овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач



Содержание учебного предмета.

Фонетика и орфография

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з. Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и предлогов. Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного. Написание суффикса -ок- после шипящих. Звукобуквенный разбор слова.

Лексика

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы. Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Морфемика и словообразование

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Разбор слова по

Морфология

Понятие о частях речи. Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого. Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями. Синтаксическая функция глаголов в предложении. Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Синтаксис

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Формирование умения составлять схему предложения. Разбор простого предложения по членам предложения.

Лексикография

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Развитие речи с элементами культуры речи

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи. Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Словарь

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (всего 75 слов).

Система оценки планируемых результатов.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

два исправления;

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

повторение одной и той же буквы в слове;

недописанное слово;

перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

Контрольный диктант.

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др. , нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

«1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.






























Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). -  М.:Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник.

Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебн Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (части 1 и 3) – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (часть 2) – М.: Академкнига/Учебник, 2013

Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2013

Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Магнитная доска.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Принтер.

Мультимедийные образовательные ресурсы.

Таблицы по русскому языку.

№1 Удвоенные согласные (у.№63-64)

№2 Склонение имён существительных (у.№55-60,67-69, 70-72)

№5 Части речи.(урок №14-16,11-13,22-23)

№6 Сомнительные согласные.(у.№1-2)

№9 Склонение имён существительных. (урок №55-60,66-69,70-72)

№12 Глагол. (урок №17-19)

№14 Имена существительные.(урок №11-13)

№15 Личные местоимения.(урок №22-23)

№16 Безударный гласный в корне сова.( урок №1-2)

№18 Имена прилагательные. (урок №14-16)

№19Приставки и предлоги.(урок №25,85-89.)

№20 Признаки предложения.(урок №10)

№22 Безударные окончания имён существительных.(урок №33-47,90-102.)

№23 Непроизносимые согласные.(урок №3)

№25 Разделительный ъ и ь знаки.(урок №4,19)

№27 Фонетический разбор.(урок №6-7)