СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Р.Н. Бунеева,Е.В. Бунеевой
Пояснительная записка
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 06.10. 2009, № 373
ООП НОО МОУ Середневская ООШ, принятая на заседании педсовета 24.05.2011г.
4. Авторская программа по русскому языку авторы, Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. 2011 год.
5. Изменения к основной образовательной программе начального общего образования МОУ Середневская ООШ, рассмотренная на заседании педсовета 28.08.2015 Протокол №1 (Приказ от 31.08.2015 № 01-05-36/1)
6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
7. Методическое письмо департамента образования Ярославской области о преподавании предмета в 2017-2018 учебном году
8. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253)
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык»,а именно:
формирование у учащихся представленияо языке как составляющей целостнойнаучной картины мира
формирование знаково – символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель)
формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель)
Задачи:
Развивать у детей патриотическое чувство по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры
Помощь в осознании себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой
Формировать у детей чувство языка
Воспитывать потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его),совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой
Сообщать необходимые знания и формировать учебно – языковые, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке
Используемый УМК:
№ | Автор | Название | Класс | Издательство, год издания | |
Для учителя: | |||||
1 | Е.В. Бунеев, Р.Н. Бунеев, О.В.Пронина | Русский язык | 3 | Изд.. - М.: Баласс 2011 г. | |
| |||||
2. | Е.В. Бунеев, Р.Н. Бунеев | Проверочные и контрольные работы по русскому язык | 3 | Изд.. - М.: Баласс 2016 г | |
3. | Е.В. Бунеев, Р.Н. Бунеев | Тетрадь по чистописанию | 3 | Изд.. - М.: Баласс 2016 | |
4. | Е.В. Бунеев, Р.Н. Бунеев | Дидактический материал | 3 | Изд.. - М.: Баласс 2016 | |
Для учащихся: | |||||
1 | Е.В. Бунеев, Р.Н. Бунеев, О.В.Пронина | Русский язык | 3 | Изд.. - М.: Баласс 2011 г. | |
2 | Е.В. Бунеев, Р.Н. Бунеев | Тетрадь по чистописанию | 3 | Изд.. - М.: Баласс 2016 г. | |
3. | Е.В. Бунеев, Р.Н. Бунеев | Проверочные и контрольные работы по русскому язык | 3 | Изд.. - М.: Баласс 2016 г. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предметарусский язык
Результаты | Сформированные умения | Средства достижения |
Личностные |
| Тексты литературных произведений, из «Букваря» и «Русский язык» |
Метапредметные Регулятивные УУД |
| Технология продуктивного чтения, проблемно – диалогическая технология |
Метапредметные Познавательные УУД |
| Тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения |
Метапредметные Коммуникативные УУД |
| Технология продуктивного чтения, организация работы в парах и малых группах |
Предметные | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
|
|
Три уровня освоения учебного предмета (по признакам успешности)
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научиться» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для прохождения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки - «хорошо, ноне отлично» или «нормально» (решение задачи с недочетами)
Повышенный уровень- решение нестандартной задачи, где потребовалось:
- либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы)
-либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету)
Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочетами)
Максимальный уровень (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверх задачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельные усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно»
Содержание учебного предмета
Слово
Совершенствование умений звуко – буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написание мягкого знака для обозначения мягкости согласных, Ь и Ъ разделительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок)
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2 классе
Написание слов с двойными согласными в корне, с двойными согласными на стыке приставки и корня, перенос этих слов. Правописание безударной гласной в корне (в двусложных словах, в трехсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.
Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в словах корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами –к - , - оньк -, - оват - , - еват-, - ишк -, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с безударными гласными в приставках. Знакомство со сложными словами.
Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых четко проявлялось бы каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1 – 2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами.
Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Род, число имен существительных. Образование имен существительных с помощью суффиксов.
Понятие о местоимении. Личные окончания 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными окончаниями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имен прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс – л - в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание Ь знака после Ч в глаголах неопределенной формы.
Предложение и текст.
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях.. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи союза И.Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания: запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование правильного типа читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Развитие речи
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с тестом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков
Обучение по данной программе предполагает одновременную работу с детьми по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская). Этот курс имеет целью обучение умелому, успешному, эффективному общению и носит сугубо практический характер: центральное место в нем занимают коммуникативные умения. Курс риторики учит, как пользоваться знаниями и умениями на практике – в различных жизненных ситуациях, учит владеть различными речевыми жанрами. Сочетание курсов русского языка и риторики создает условия для максимально успешного формирования функционально грамотной личности. Темы по риторике отражены в уроках русского языка по развитию речи.
Каллиграфия.
Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.
7.Формы и средства контроля
В курсе русского языка в 3 классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для проведения тематического и итогового контроля предназначена тетрадь «Проверочные и контрольные работы по русскому языку в 3 классе» (автор Е.В. Бунеев). Время проведения проверочной работы 30-35 минут урока. Цель тематического контроля – проверить умения программного материала по каждой крупной теме курса. В ходе проверки работ учитель анализирует, насколько сформированы учебно–языковые, прописные и языковые умения детей по данной теме.
Формы итогового контроля: контрольное списывание, контрольные диктанты, контрольное изложение, контрольная работа. Контрольное списывание проводится три раза в год (после «повторения»,в конце 1 полугодия и в конце 2 полугодия). Объем текстов от 56 до 68 слов. Цель – проверить умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст; развитие умения самоконтроля при письме. Проверочные работы предлагаются в соответствии с технологией контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100». Выполняя их, ученики могут продемонстрировать свой уровень усвоения учебного материала – в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (необходимый уровень) и программы «Школа 2100» (повышенный уровень), а в отдельных заданиях максимальный уровень – сверх программы. На необходимом уровне проверяют знания и основные умения, которые многократно отрабатывались в заданиях пробного вида (стандартные задания). Задания на повышенном уровне требуют большей самостоятельности или демонстрируют уровень знаний и умений в нестандартной ситуации. Задания на максимальном уровне выявляют у детей чувства языка.
Итоговая контрольная работа проводится только на необходимом уровне.
Порядок оценивания работ. Цель работ – проверить базовые знания по теме и умение использовать этот материал для решения различных учебных задач. Отметки ставятся за теоретический материал и за учебно-языковые, правописные и речевые умения. Если задание необходимого уровня выполнено без ошибок – это отметка «5»
Тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе | Контрольные и проверочные работы | |||
развитие речи | проверочные работы | спиcывание | итоговая контрольная работа | ||||
1. | Повторение изученного во 2 классе | 12 ч | 12ч | 2 ч | 1ч | 1 ч |
|
2. | Слово | 126 ч | 126 ч |
|
|
|
|
| А) Части слова: |
|
|
|
|
|
|
| Корень (правописание безударных гласных, согласных, удвоенных согласных) |
| 33 ч | 6 ч | 1 ч |
| 1ч |
| Сложные слова |
| 7 ч | 1 ч |
|
|
|
| Приставка (правописание гласных и согласных в приставках) |
| 7 ч | 1 ч |
|
|
|
| Разделительные Ъ и Ь знаки |
| 7 ч | 1 ч | 1 ч |
|
|
| Окончание и основа слова |
| 4 ч | 1 ч |
|
|
|
| Суффикс |
| 9 ч | 1 ч |
|
| 1 ч |
| Б) Части речи: |
|
|
|
|
|
|
| Имя существительное |
| 24 ч | 5 ч | 1 ч |
|
|
| Местоимение |
| 8 ч | 2 ч |
|
|
|
| Имя прилагательное |
| 13 ч | 2 ч | 1 ч |
| 1 ч |
| Глагол |
| 14 ч | 1 ч
| 1ч | 1ч |
|
3. | Предложение и текст | 22 ч | 22 ч | 5 ч | 1 ч |
|
|
4. | Повторение изученного в 3 классе | 9ч | 9 ч | 2 ч |
|
| 1 ч |
| Итого: | 170 ч | 170 ч | 31 ч | 7 ч | 2 ч | 4 ч |
Поурочное планирование
(170 часов – 5 часов в неделю)
№ урока дата | Тема урока содержание | Домашнее задание | Характеристика деятельности учащихся | Коррекционная работа |
| «Вводный урок» (1часов) |
|
|
|
1. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Повторение знаний о слове | Записать 10 слов по теме «Лето» | Самостоятельно формулируют тему и цели урока. Знакомятсяс новымучебником. | Беседа по иллюстрациям учебника |
| «ПОВТОРЕНИЕ» (12 часов) |
|
|
|
2. | Повторение знаний о тексте. Работа со словарем. | № 1 с. 27 | Называютотличительныепризнакислова,предложения, текста.Отличаюттекстот наборапредложений,записанныхкактекст. | Списывание без задания |
3. | Повторение знаний о тексте. Различение предложений и текста | № 2 с. 27 | Выполняют синтаксический разбор доступных простых предложений. Работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируютсвою деятельность. | Упражнение на развитие фонематического слуха |
4. | Закрепление знаний о слове, предложении, тексте. Чему учит риторика. Речевая ситуация. Речевые роли | Рассказ «Что я знаю о тексте» | Составляет устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставляет содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. | Помощь в составлении небольшого рассказа |
5. | Признаки, по которым можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | № 3 с. 28 уметь пользоваться памяткой с.13 | Классифицируютизученные орфограммы (буквенные–не буквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь | Помощь в обозначении орфограмм |
6. | Повторение изученных орфограмм, их графическое обозначение. Правописание буквосочетаний | № 4 с. 29 | Самостоятельно формулируют тему и цели урока. Находят в словах изученные орфограммы, | Помощь в обозначении орфограмм |
7. | Повторение изученных орфограмм, их графическое обозначение. Правописание безударных гласных в корне слова. | Записать 10 слов на данную тему | Группируют слова с изученными орфограммами. Графически обозначаютвыбор написания, пишут графические диктанты. | Помощь в написании диктанта |
8. | Повторение изученных орфограмм, их графическое обозначение. Правописание парных согласных в корне слова. | Записать 10 слов на данную тему | Видят в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия | Помощь в обозначении орфограмм |
9. | Развитие умения писать заглавную букву в именах собственных. | Записать 10 слов на данную тему | Видят в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия | Помощь в обозначении орфограмм |
10. | Развитие умения писать заглавную букву в именах собственных. Повторение алфавита | Записать 10 слов на данную тему | Видят в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия | Обозначают орфограммы с помощью шаблона |
11. | Входная диагностика |
| Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в написании работы |
12. | Коммуникативная задача как один из важнейших компонентов речевой ситуации. Словарный диктант | № 5 с. 29 словарные слова с. 26 | Видят в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия | Помощь в обозначении орфограмм |
13. | Контрольное списывание с грамматическим заданием | №6 с.45 | Проверяют свои знания. Оценивают сои достижения. | Контроль в списывании текста |
| «СЛОВО» (126 часов) |
|
|
|
| «ЧАСТИ СЛОВА» (67 часов) |
|
|
|
| «Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне» (3 часа) |
|
|
|
14. | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне | № 39 с. 32 | Правильно пишутслова с буквами проверяемыхи непроверяемыхсогласных вкорне. | Работают по алгоритму |
15. | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | № 44 с. 34 | Правильно пишутслова с буквами проверяемыхи непроверяемыхсогласных вкорне | Работают по алгоритму |
16. | Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | № 45 с. 35 | Работаютпоплану, сверяя своидействиясцелью,корректируют своюдеятельность. | Помощь в написании текста |
| «Правописание проверяемых согласных букв в корне слова» (5 часов) |
|
|
|
17. | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (на конце и в середине слова) | № 1, 2 с. 41 | Работаютпоплану, сверяя своидействиясцелью,корректируют своюдеятельность | Работают по алгоритму |
18. | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | № 4 с. 42 | Упражнение в написании слов с изученной орфограммой, группировка слов в зависимости от имеющихся в них орфограмм | Помощь в обозначении орфограмм |
19. | Развитие умения видеть орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать. | № 5 с. 42 | Упражнение в написании слов с изученной орфограммой, группировка слов в зависимости от имеющихся в них орфограмм | Помощь в обозначении орфограмм |
20. | Формирование умения видеть орфограмму в словах. Сам/работа «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных» |
| Упражнение в написании слов с изученной орфограммой, группировка слов в зависимости от имеющихся в них орфограмм | Работа по алгоритму |
21. | Понятие о подготовленной и неподготовленной речи. Приемы подготовки. | № 8 с. 43 | Упражнение в написании слов с изученной орфограммой, группировка слов в зависимости от имеющихся в них орфограмм | Участвуют в беседе |
| «Удвоенные согласные в корне слова» (6 ч) |
|
|
|
22. | Понятие об удвоенных согласных буквах. Правила переноса. | № 2 с. 56 словарные слова с. 55 | Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над словами с удвоенными согласными. Объяснение выбора написания слов | Беседа, помощь в составлении алгоритма |
23. | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | № 3 с. 56 словарные слова с. 55 | Работаютпо плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность | Помощь в обозначении орфограмм |
24. | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне | Словарные слова с. 55 | Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над словами с удвоенными согласными. Объяснение выбора написания слов | Помощь в обозначении орфограмм |
25. | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной в корне. Словарный диктант. | № 4 с. 57 | Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над словами с удвоенными согласными. Объяснение выбора написания слов | Помощь в написании диктанта |
26. | Творческая работа. Свободный диктант | № 5 с. 57 | Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в написании работы |
27. | Правописание слов с удвоенной согласной. Сам/работа «Удвоенная буква в корне слова» | Записать 10 слов по данной теме | Работаютпо плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность | Помощь в написании работы |
| «Непроизносимые согласные в корне слова» (9 часов) |
|
|
|
28. | Наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в корне слова | № 1 с. 72 | Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными в корне. Объяснение написания слов с изученными орфограммами | Беседа и помощь в наблюдении за звуками |
29. | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | № 2 с. 72, правило с. 61 выучить | Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания.
| Помощь в обозначении орфограмм |
30. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | № 3 с. 72 | Составление и запись текста по опорным словам. Правильное употребление слов в письменной речи. Объяснение выбора написания слов. | Помощь в обозначении орфограмм |
31. | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | № 4 с. 73 | Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение за словами, в которых нет непроизносимого согласного звука. | Помощь в составлении словаря слов |
32. | Формулирование общего правила правописания проверяемых согласных в корне слова | № 5 с. 73 | Работаютпо плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность | Помощь в обозначении орфограмм |
33. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Свободный диктант «Непроизносимые согласные в корне слова» (№98) | Записать 10 слов на данную тему | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний по изученной теме.
| Помощь в написании диктанта |
34. | Сочинение по опорным словам |
| Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний по изученной теме.
| Помощь в составлении плана и написании сочинения |
35. | Неподготовленная речь. Подготовленная речь, приемы подготовки. | № 7 с. 73 - 74 |
|
|
36. | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | Словарные слова с. 71 | Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в написании работы |
37. | Работа над ошибками. Словарный диктант | № 8 с. 74 | Работаютпо плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность | Помощь в написании работы |
| «Безударные гласные в корне слова» (9 ч) |
|
|
|
38. | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | № 2 с. 121 | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | Помощь в составлении алгоритма, беседа |
39. | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные | № 3 с. 121 – 122 | Работаютпо плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность | Помощь в обозначении орфограмм |
40. | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | № 4 с. 85 | Видят в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия | Помощь в обозначении орфограмм |
41. | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | № 5 с. 84 | Запись слов с изученными орфограммами. Запись слов с изученными орфограммами с комментированием. Объяснение выбора написания слов. | Помощь в обозначении орфограмм |
42. | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Сам/работа «Правописание безударных гласных в корне слова» | Записать 10 слов на данную тему | Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в написании работы |
43. | Повторение написания слов с безударными гласными в корне. | № 7 с. 87 | Запись слов с изученными орфограммами. Запись слов с изученными орфограммами с комментированием. Объяснение выбора написания слов. | Помощь в обозначении орфограмм |
44. | Проверочный диктант «Правописание проверяемых согласных, безударных гласных в корне слова» |
| Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в написании работы |
45. | Творческая работа. Сочинение по опорным словам. | № 6 с. 85 – 86 | Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в написании работы |
46. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении, диктанте |
| Работаютпо плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность | Работа по алгоритму |
| «Сложные слова и их правописание» (7 ч) |
|
|
|
47 | Знакомство с понятием «сложные слова» | № 124 с. 88 | Знакомство с понятиями «соединительная гласная», «сложное слово». Запись слов с изученными орфограммами. Нахождение сложных слов в тексте. | Беседа |
48. | Соединительные гласные О и Е в сложных словах. | № 1, 2 С. 97, правило с. 89 | Наблюдение над написанием сложных слов. Письмо с комментированием, разбор слов по составу. | Помощь в разборе алгоритма |
49. | Образование сложных слов. | № 3 с. 97 | Наблюдение над образованием сложных слов. Письмо с комментированием и под диктовку учителя, разбор слов по составу. Объяснение выбора написания слов. | Помощь в обозначении орфограмм |
50. | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. | № 4 с. 98 словарные слова с. 97 | Работаютпо плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность | Помощь в обозначении орфограмм |
51. | Употребление в речи и правописание сложных слов. Словарный диктант | № 6 с. 98 | Использование в речи сложных слов разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). | Помощь в написании диктанта |
52. | Правописание сложных слов. Свободный диктант | № 7 с. 99 | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся. | Помощь в обозначении орфограмм |
53. | Правописание сложных слов. Сам/работа «Сложные слова» | Записать 10 слов на данную тему | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся. | Помощь в обозначении орфограмм |
54. | Приставка, ее роль в слове (повторение). Различие приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки | № 146 с. 102 | Нахождение в словах корня, суффиксов, приставок. Различение омонимичных приставок и предлогов. | Помощь в в умении находить слова в приставках |
| «Безударные гласные в приставках» (3 ч) |
|
|
|
55. | Правописание безударных гласных в приставках. | № 1 с. 110 | Упражнение в написании и комментировании слов с безударной гласной в приставках. Разбор слов по составу. | Помощь в обозначении орфограмм |
56. | Правописание безударных гласных в приставках | № 2 с. 110 | Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания. | Помощь в обозначении орфограмм |
57. | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание | № 3 с. 110 | Уточнение представлений учащихся о значении приставки в словообразовании. Развитие умения выделять приставку в словах, графически верно её обозначать. | беседа |
| «Удвоенные согласные на стыке приставки и корня» (3 ч) |
|
|
|
58. | Причины появления удвоенной согласной на стыке приставки и корня | № 4, 5 С. 110 – 111 | Работаютпо плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность | Помощь в обозначении орфограмм |
59. | Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | № 6 с. 111 | Сравнение слов с удвоенными согласными в корне со словами с удвоенными согласными на стыке приставки и корня. Запись слов под диктовку и с комментированием.
| Помощь в обозначении орфограмм |
60. | Творческая работа. Обучающее изложение, воспринятое на слух |
| Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в написании изложения |
| «Разделительные Ъ и Ь знаки» (7 ч) |
|
|
|
61. | Звук й и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных Ъ и Ь знаков | № 1 с. 117, правило с. 113 | Систематизация знаний учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме. Обобщение правил написания слов с разделительнымиъ и ь. | Помощь в написании ъ и ь знаков |
62. | Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками | № 2 с. 118 | Упражнение в написании слов с ъ и ь. Упражнение в переносе слов с ь и ъ. Фонетический разбор доступных слов. | Помощь в обозначении орфограмм |
63. | Упражнения в правописании слов с разделительными знаками. Творческая работа – редактирование текста | № 4 с. 118 | Работаютпо плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность | Помощь в написании работы |
64. | Правописание приставок. Разделительные Ъ и Ь знаки. Сам/работа «Разделительные ь и ъ знаки» | № 5 с. 119 (списать) | Упражнение в написании слов с ъ и ь. Упражнение в переносе слов с ь и ъ. Фонетический разбор доступных слов. | Помощь в обозначении приставок |
65. | Похвала (комплимент). Особенности похвалы. |
|
| Беседа |
66. | Правописание приставок. Разделительные Ъ и Ь знаки. | № 6,7 с. 119 | Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания. | Помощь в написании приставок |
67. | Проверочный диктант по теме «Правописание приставок. Разделительные Ъ и Ь знаки» |
| Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в написании работы |
| «Части слова. Окончание и основа» (4 ч) |
|
|
|
68. | Понятие об окончании и основе слова. | № 1 с. 138, правило с. 122 | Работаютпо плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность | Беседа об окончании и основе слова |
69. | Развитие умения находить в слове окончание | № 2 с. 138, правило с. 123 | Разбор слов по составу. Упражнение в определении окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова. | Помощь в обозначении орфограмм |
70. | Развитие умения находить в слове основу | № 3 с. 138, правило с. 128 | Систематизация представлений учащихся о роли окончания в слове. Упражнение в выделении основы и окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова.
| Помощь в обозначении орфограмм |
71. | Развитие умения находить в слове основу и окончание | № 4 с. 139 | Разбор слов по составу. Упражнение в определении окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова. | Помощь в обозначении орфограмм |
72. | Творческая работа. Составление текста |
| Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в составлении текста |
| «Части слова. Суффикс» (2 ч) |
|
|
|
73. | Суффикс и его роль в слове. Значение суффиксов | № 7 с. 140 | Работаютпо плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность | Беседа о значении суффиксов |
74. | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | № 5 с. 140 | Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | Помощь в обозначении орфограмм |
| «Разбор слова по составу» (6 ч) |
|
|
|
75. | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. | № 6 с. 140 | Систематизация представлений учащихся о частях слова. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слов. Упражнение в разборе слова по составу. | Беседа о схемах . помощь в составлении схем. |
76. | Упражнения в разборе слов по составу. | № 2 с. 140 | Списывание печатного текста. Выделение изученных орфограмм, графическое обозначение выбора написания. | Составление алгоритма разбора слова |
77. | Упражнения в разборе слов по составу. | № 5, 6 с. 141 | Упражнение в разборе слова по составу. | Помощь в разборе слов по составу. |
78. | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | Словарные слова с.137 | Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в написании работы |
79. | Значение слушания. Правила активного слушания |
| Работаютпо плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность | Беседа |
80. | Обобщение знаний о частях речи. Сам/работа «Окончание. Суффикс» |
| Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в написании работы. |
| «Имя существительное как часть речи» (7 ч) |
|
|
|
81. | Части речи в русском языке | № 207 с. 4. правило с. 5 | Наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи. Определение частей речи в тексте. Группировка слов по заданному признаку. | Беседа о частях речи. |
82. | Определение имени существительного, его значение и употребление | № 1 с. 17 | Наблюдение за использованием имён существительных в речи. Группировка слов по заданному признаку. | Беседа по теме имя существительное |
83. | Роль имен существительных в речи. Различие имен существительных, отвечающих на вопрос кто? или что? | 3 2 с. 17 | Запись слов с изученными орфограммами. Составление текста с именами существительными. | Беседа о роли имени существительном |
84. | Творческая работа. Сочинение по личным наблюдениям «Как я провел зимние каникулы» | № 3 с. 17 | Наблюдение за использованием имён существительных в речи. Группировка слов по заданному признаку. | Помощь в написании сочинения |
85. | Понятия об одушевленных и неодушевленных именах существительных | № 4 с. 18
| Запись слов с изученными орфограммами. Составление текста с именами существительными. | Беседа о значении одуш. и неодуш. словах в речи. |
86. | Урок – обобщение «Что мы знаем об именах существительных» | нарисовать портрет имени существител. | Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Беседа |
| «Род имен существительных» (3 ч) |
|
|
|
87. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода.
| № 1 с. 26 правило с. 21 | Уточнение представлений учащихся об имени существительном как о части речи. Группировка слов по заданному признаку. Нахождение существительных в тексте. | Ознакомление , беседа |
88. | Род – постоянный признак имен существительных. | № 3 с. 27 | Группировка слов по заданному признаку. Нахождение существительных в тексте. |
|
89. | Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода. | № 5 с. 28 словарные слова с. 26 | Составление текста по опорным вопросам. Группировка слов по заданному признаку. | Помощь в обозначении орфограмм |
| «Число имен существительных» (5 ч) |
|
|
|
90. | Изменение имен существительных по числам. Словарный диктант. | № 1 с. 36 | Запись слов с изученными орфограммами. Группировка имен существительных по родам. Наблюдение над различием существительных мужского, женского и среднего рода. | Помощь в написании диктанта |
91. | Образование множественного числа имен существительных | № 2 с. 36, правило с. 31 | Уточнение грамматических признаков существительного. Распределение имен существительных по группам в зависимости от рода. | Помощь в обозначении орфограмм |
92. | Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе | № 3 с. 36 | Выделение окончаний имен существительных. Упражнение в определении рода имен существительных. | Помощь в обозначении орфограмм |
93. | Правила чтения учебных текстов. Приемы правки текста. Учимся писать.редактировать | № 4 с. 38 | Число имен существительных (4 часа) | Беседа |
94. | Разбор имени существительного как часть речи. Творческая работа – редактирование текста | № 5 с. 38 | Запись слов с изученными орфограммами. Группировка имен существительных по родам. Наблюдение над различием существительных мужского, женского и среднего рода. | Выполнение базового уровня |
| «Словообразование имен существительных» (9 ч) |
|
|
|
95. | Образование имен существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Значение суффиксов и их применение в речи. | № 1 с. 50 правило с. 39 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Разбор слов по составу, соотнесение слов с предложенными схемами. | Помощь в обозначении орфограмм |
96. | Уменьшительно – ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. | № 2 с. 50 | Уточнение представлений о значении суффиксов и их употреблении в именах людей и кличках животных. Запись имен собственных с большой буквы. | Беседа |
97. | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | № 3 с. 50 правило с. 42, 45 | Запись слов с изученными орфограммами. Упражнение в образовании имен существительных от основ существительных и глаголов. | Беседа |
98. | Творческая работа. Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами | № 4 с. 51 | Придумывание и запись сказки с различными формами существительных, имеющих уменьшительно-ласкательное значение. | Помощь в написании сочинения |
99. | Разбор имени существительного по составу | № 5 с. 51 Словарные слова с.49 | Упражнение в разборе слов по составу, соотнесение слов со схемами. | Составление алгоритма |
100. | Разбор имени существительного по составу. Словарный диктант. | № 3 с. 52 | Воспроизведение прочитанного текста. Запись текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации. | Работа по алгоритму |
101. | Творческая работа. Обучающее изложение «Мурлыка». | № 4 с. 53 | Упражнение в распознавании существительных в устной и письменной речи, определение грамматических признаков имен существительных. | Выполнение базового уровня |
102. | Разбор имени существительного по составу. Повторение, обобщение знаний об имени существительном. | № 5 с. 53 | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. | Помощь в обозначении орфограмм |
103. | Проверочная работа по теме «Имя существительное» |
| Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Выполнение базового уровня |
| «Местоимение как часть речи» (7 ч) |
|
|
|
104. | Понятие о местоимении. Личные местоимения. Значение местоимений, употребление в речи | № 1 с. 63 правило с. 55, 56 | Выделение местоимений в предложениях и текстах. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Группировка слов по заданному признаку. | Беседа |
105. | Местоимения 1, 2 и 3 лица. Правописание предлогов с местоимениями | № 2 с. 63 правило с.57 | Упражнение в употреблении в речи местоимений 1, 2 и 3 лица. Запись предложений под диктовку и с комментированием. | Помощь в обозначении орфограмм |
106. | Разбор местоимения как части речи | № 4 с. 64 | Определение существенных признаков местоимений. Знакомство с алгоритмом разбора местоимения как части речи. | Составление алгоритма |
107. | Составление предложений с использованием местоимений. Творческая работа. Обучающее сочинение «О себе» | № 5 с. 64 правило с. 60 | Составление и запись рассказа о себе, своих увлечениях с использованием личных местоимений. | Помощь в написании сочинения |
108. | Роль личных местоимений в речи. Разбор местоимения как часть речи | № 6 с. 64 | Проверка навыков правописания двойных, непроизносимых, безударных, звонких, глухих согласных, предлогов и приставок. Упражнение в использовании местоимений в речи. | Составление алгоритма |
109. | Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант «Паучок» | № 4 с. 66 - 67 | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся.
| Беседа |
110. | Обобщение знаний о местоимении.Сам/работа «Местоимение как часть речи» |
| Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в обозначении орфограмм |
| «Имя прилагательное как часть речи» (4 ч) |
|
|
|
111. | Определение имени прилагательного. Значение, употребление в речи | № 2 с. 88 правило с. 69 | Различение частей речи. Группировка слов по заданному признаку. Уточнение роли имен прилагательных в речи. | Беседа |
112. | Роль прилагательных в речи, связь имен прилагательных с именами существительными. | № 1 с. 87 - 88 | Наблюдение за ролью имён прилагательных в речи. Группировка слов по заданному признаку. Составление словосочетаний с предложенными учителем именами прилагательными.
| Беседа |
113. | Роль имен прилагательных в речи. Разбор имени прилагательного как часть речи
| № 3 с. 88 правило с. 74 | Упражнение в употреблении имен прилагательных в речи. | Составление алгоритма разбора |
114. | Разбор имени прилагательного как части речи | № 4 с. 88 | Определение существенных признаков имен прилагательных. Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи. | Разбор по алгоритму |
| « Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (6 ч) |
|
|
|
115. | Окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе. | № 5 с. 89 правило с. 77 | Наблюдение за изменением имен прилагательных единственного числа по родам. |
|
116. | Правила проверки правописания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | № 6 с. 89 правило с. 78 | Наблюдение за изменением имен прилагательных единственного числа по родам. | Помощь в обозначении орфограмм |
117. | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. | № 7 с. 89 правило с. 81 | Упражнение в проверке правописания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Составление словосочетаний с предложенными существительными и прилагательными. | Помощь в обозначении орфограмм |
118. | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. Словарный диктант. | № 4 с. 88 | Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение написания безударных гласных в окончаниях имен прилага-тельных.
| Помощь в написании диктанта |
119. | Контрольный диктант за 3 четверть «Имя существительное, имя прилагательное, местоимение» | № 2, 3 с.90 | Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Выполнение заданий базового уровня |
| «Разбор имени прилагательного по составу» (4 ч) | № 4, 5 с. 90 |
|
|
120. | Словообразование имен прилагательных |
| Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над способами образования имен прилагательных. | Беседа |
121. | Разбор имени прилагательного по составу | № 7, 8 с.90 | Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над способами образования имен прилагательных. | Составление алгоритма |
122. | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» |
| Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Выполнение заданий базового уровня |
123. | Работа над ошибками. Понятие о вежливости. Вежливые слова и добрые поступки. |
|
| Беседа |
|
|
|
|
|
| «Глагол как часть речи. Не с глаголами» (6 ч) |
|
|
|
124. | Определение глагола как части речи. Значение. Употребление в речи | № 1 с. 103 правило | Наблюдение за ролью глаголов в речи. Группировка слов по заданному признаку. | Беседа |
125. | Изменение глаголов по временам. | № 2 с. 104 | Наблюдение за употреблением глаголов будущего, настоящего и прошедшего времени в речи. Упражнение в изменении глаголов по временам. | Беседа , помощь в выполнении упражнения |
126. | Суффикс -Л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | № 5 с. 104 правило С.94 | Запись слов с изученными орфограммами. Упражнение в изменении глаголов прошедшего времени по родам. | Помощь в обозначении орфограмм |
127. | Изменение глаголов по числам. | № 6 с. 105 правило с. 100 | Упражнение в изменении глаголов по числам. Употребление глаголов в устной и письменной речи. | Помощь в обозначении орфограмм |
128. | Употребление частицы НЕ с глаголами. Правило правописания частицы НЕ с глаголами. | № 8 с. 106 | Наблюдение за ролью глаголов в речи. Группировка слов по заданному признаку. | Составление алгоритма |
129. | Развитие умения писать частицу НЕ с глаголами. Свободный диктант | № 2 с. 114 правило с. 108 | Наблюдение за употреблением глаголов будущего, настоящего и прошедшего времени в речи. Упражнение в изменении глаголов по временам. | Помощь в выполнении работы |
| «Неопределенная форма глагола» (8 ч) | № 3 с. 114 |
|
|
130. | Понятие о неопределенной форме глагола. | № 4 с. 115 | Уточнение представлений о неопределенной форме глагола. | Беседа |
131. | Неопределенная форма глагола. Правописание Ь в глаголах неопределенной формы. | Словарные слова с.113 | Письмо текста под диктовку учителя с соблюдением всех изученных правил орфографии и пунктуации. | Помощь в написании ь знака в глаголах |
132. | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | № 4, 5 с. 116 | Уточнение представлений о неопределенной форме глагола. | Помощь в образовании форм времени |
133. | Разбор глагола как части речи | № 6 с. 117
| Знакомятся с алгоритмом разбора глагола по составу | Составление алгоритма разбора глагола |
134. | Контрольное списывание с грамматическим заданием |
| Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Контрольное списывание |
135. | Обучающее изложение «Перелетные птицы» |
| Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в написании изложения |
136. | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа по теме «Глагол» |
| Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. |
|
137. | Понятие о наречии как части речи |
| Знакомятся с наречием как частью речи | Беседа |
138. | Понятие о наречии как части речи |
|
| Беседа |
| «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (22 часа) | № 1 с. 134 правило с. 119 |
|
|
| «Виды предложения по цели высказывания и по интонации» (3 ч) | № 2 с. 135 правило с. 122 |
|
|
139. | Виды предложения по цели высказывания | № 3 с. 135 правило с. 123 | Знакомятся с видами предложений по цели высказывания | Беседа, значение таких предложений в речи |
140. | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. |
| Учатся выделять интонации в предложении | Помощь в постановке логического ударения |
141. | Восклицательные и невосклицательные предложения. Разновидности текстов. Диалог и монолог. | № 4 с. 135 правило с. 126 | Знакомятся с разновидностями текста | Беседа |
| «Главные и второстепенные члены предложения» (6 ч) | № 5 с. 136 Словарные слова с. 177 | Наблюдение за различной интонацией при чтении предложений. |
|
142. | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | № 6 с. 136 Словарные слова с. 177 | Выразительное чтение предложений, различных по цели высказывания и по интонации. | Помощь в нахождении в предложении грамматической основы |
143. | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | Словарные слова с. 177 - 178 | Выразительное чтение предложений, различных по цели высказывания и по интонации. | Помощь в нахождении главных членов |
144. | Понятие о второстепенных членах предложения | Словарные слова с. 178 | Знакомство с понятиями «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «грамматическая основа предложения». | Беседа |
145. | Составление схем предложений и предложений по схемам. | Правила с. 131, 132 | Синтаксический разбор предложений. | Помощь в составлении схем |
146. | Предложения распространенные и нераспространенные. Произносительные нормы, нормы правописания и словоупотребления. |
| Знакомство с понятием «второстепенные члены предложения». | Беседа |
147. | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | № 1 с. 148 правило с. 138 | Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в написании диктанта |
| «Предложения с однородными членами» (7 ч) | № 2 с. 148 |
|
|
148. | Однородные подлежащие и сказуемые | № 3 с. 149 правило с. 141 | Наблюдение над предложениями с однородными главными членами. | Помощь в нахождении однородных подлежащих и сказуемых |
149. | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | № 4 с. 149 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и составлении схем к предложениям. | Помощь в нахождении однородных членов предложения |
150. | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | № 432 с. 145, правило с. 144 | Наблюдение за ролью разделительного знака (запятой) в предложении с однородными членами. | Беседа, помощь в выполнении упражнений |
151. | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. Словари: орфоэпические, орфографические, толковые и др. | № 1 с. 159 - 160 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Запись предложений под диктовку и с комментированием. | Беседа |
152. | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | № 2 с. 160 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Запись предложений под диктовку и с комментированием. | Беседа |
153. | Запятая в предложениях с однородными членами |
| Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Запись предложений под диктовку и с комментированием. | Помощь в постановке запятых в предложениях с однородными членами |
154. | Творческая работа. Свободный диктант «Еж» | № 3 с. 160 правило с. 151 | Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в выполнении работы |
| «Простые и сложные предложения» (6 ч) | № 4 с. 161 |
|
|
155. | Понятие о простом и сложном предложении | № 5 с. 161 | Сравнивать простое и сложное предложение. Нахождение грамматических основ в предложенных учителем предложениях. | Беседа |
156. | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | № 447 с. 155 | Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях, составление схем предложений. | Помощь в постановке запятых. Составление схем предложений |
157. | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 3 452 с. 159 | Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Составление схем предложений. | Помощь в постановке запятых. Составление схем предложений |
158. | Творческая работа. Свободный диктант |
| Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Помощь в выполнении работы |
159. | Разбор простого и сложного предложения. |
| Упражнение в разборе сложных и простых предложений. Составление схем предложений. Запись предложений под диктовку и с комментированием | Работа по алгоритму |
160. | Проверочная работа по теме «Предложение» | № 457 с. 164 | Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Выполнение заданий базового уровня |
| «ПОВТОРЕНИЕ» (10часов) | № 458 с. 165 |
|
|
161. | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи | № 459 с. 165 | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. | Работа по алгоритму |
162. | Повторение изученных орфограмм. Состав слова. Правила и цитата в рассуждении, способы их ввода в рассуждение |
| Запись слов с изученными орфограммами. Письмо под диктовку учителя. | Беседа |
163. | Повторение изученных орфограмм. Состав слова | № 2, 3 с.90 | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. | Беседа |
164. | Итоговая контрольная работа за 3 класс | № 4, 5 с. 90 | Проверяют свои знания. Оценивают свои достижения. | Выполнение заданий базового уровня |
165. | Повторение, обобщение, систематизация изученного в 3 классе материала |
| Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. | Работа по алгоритму |
166. | Сравнительная характеристика, правила сравнения. Сравни и скажи. | № 7, 8 с.90 | Запись слов с изученными орфограммами. Письмо под диктовку учителя. | Беседа |
167. | Урок – игра «Путешествие по орфографии» |
| Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. | Игра |
168- 170. | Резервные уроки |
|
|
|