СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Гармония»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калитвенская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

(МБОУ Калитвенская СОШ)

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

начальное общее образование 3 класс


Количество часов 169 ч

Учитель: Недвига Елена Владимировна

















2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы по учебным предметам, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2011 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и обеспечена УМК для 3 класса (авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина).

Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования обучающихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.

Цели начального курса русского языка:

создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка в начальной школе отводится по 5 часов в неделю.

Календарно-тематическое планирование составлено на 169 ч из расчёта 5 ч в неделю (35 недель).





Планируемые предметные результаты освоения программы

3-го класса

В области речи, речевой деятельности

Ученик научится:

– участвовать в коллективном обсуждении вопросов на уроке, вступать в разговор, говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников, соблюдать при этом основные правила речевого поведения;

– самостоятельно читать задания и другие материалы учебника, понимать их, выделять нужные сведения;

– пользоваться словарями учебника (в том числе грамматическим «Какого рода и числа слово?») для решения различных практических вопросов;

– соблюдать нормы произношения, изменения, употребления и написания изученных слов;

– понимать тему текста и его словесно выраженную главную мысль, выделять предложение, содержащее основную мысль; озаглавливать текст с учётом его темы и главной мысли; осознавать и раскрывать тему в создаваемом тексте, проводить в нём

главную мысль;

– озаглавливать части текста, выделенные абзацными отступами, составлять план;

– различать повествования и описания предмета (в ясных случаях), выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте;

– замечать в художественном тексте (в ярких случаях) языковые средства, создающие его выразительность;

– письменно (после коллективной подготовки) подробно, выборочно пересказывать текст повествовательного характера (предъявленный для зрительного восприятия), осознанно сохраняя особенности оригинала;

– письменно (после коллективной подготовки) создавать речевые произведения освоенных жанров (например, словесную зарисовку), небольшие тексты повествовательного и описательного характера, использовать в них предложения со значением оценки;

– улучшать созданный или пересказанный текст: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные.

В области освоения языка:

В области фонетики и графики

Ученик научится:

– различать звуки и буквы, объяснять случаи их несовпадения, в том числе и в количественном отношении (например, при наличии непроизносимых согласных, сочетаний -тся, -ться);

– понимать характеристику звуков речи, представленную в модельном виде; выполнять различные учебные задания с использованием моделей;

– анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;

– правильно называть буквы алфавита, использовать знание алфавита при работе со словарями;

– пользоваться при письме новым для учащихся небуквенным графическим средством: абзацным отступом («красной строкой»).

В области лексики

Ученик научится:

– осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи;

– различать в слове два значения: основы (лексическое)

и окончания (грамматическое);

– выявлять в речи (устной и письменной) слова, лексическое значение которых требует уточнения; спрашивать об ихзначении, обращаться к толковому словарю учебника, стараться понимать значение слова по контексту;

– в специально предложенных текстах замечать слова, обеспечивающие точность и выразительность речи;

– стараться не допускать в письменной речи неоправданных повторов слов.

В области словообразования (морфемики)

Ученик научится:

– выделять в слове (в ясных случаях) основу слова и окончание, понимать их различную роль в слове; находить в основе корень, приставку, суффикс (в однозначных случаях);

отличать от однокоренных слов формы одного и того же слова;

– сравнивать слова по их строению, характеризовать различия, классифицировать слова в зависимости от их строения;

– соотносить слова с предъявленными моделями, выполнять разнообразные учебные задания с использованием моделей;

– различать изменяемые и неизменяемые слова (к числу последних относить несклоняемые имена существительные).

В области морфологии

Ученик научится:

– выявлять принадлежность слова к определенной части речи по комплексу освоенных признаков, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи (в пределах изученного);

– различать формы слова и однокоренные слова; ставить имена существительные, имена прилагательные и глаголы в начальную форму; изменять слова в соответствии с их морфологическими особенностями; ставить слова в указанные формы;

– определять морфологические признаки слова (род, число, падеж имен существительного и имени прилагательного; время, число, лицо или род глагола; лицо и число личного местоимения в начальной форме), выполнять для этого необходимые

способы действия;

– правильно употреблять в речи имена существительные (в объёме программы), личные местоимения 3-го лица с предлогами; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов слов;

– под руководством учителя выявлять роль слов разных частей речи в художественном тексте;

– пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях, стремиться при этом к повышению точности, выразительности речи.

В области синтаксиса и пунктуации

Ученик научится:

– различать понятия «части речи» и «члены предложения»,

понимать смысл понятий «главные» и «второстепенные» члены

предложения; осознавать главные члены как основу предложения;

– выделять в предложениях главные и второстепенные члены, среди главных различать подлежащее и сказуемое;

– устанавливать связи членов предложения, ставить от одного к другому вопросы «по смыслу» и «по форме»; различать основу предложения и пары других его членов;

– отражать связь членов предложения в схемах; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

– проводить синтаксический анализ простого предложения (ясной структуры): характеризовать его по цели, интонации, наличию второстепенных членов (без деления на виды), указывать главные;

– распространять заданные предложения второстепенными членами, выявлять смысловые различия распространённых и нераспространённых предложений.

























Содержание учебного предмета

Русский язык 3 класс

Речь, развитие речи, практика речевой деятельности

Речь как способ общения людей. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Выполнение главных требований к речи (устной и письменной):

быть понятной и вежливой.

Практическое овладение диалогической и монологической

формами речи в различных ситуациях, в том числе при общении на уроке и в быту: слушать и понимать информацию, воспринятую на слух, участвовать в коллективном обсуждении разных вопросов, точно отвечать на вопросы и задавать свои, высказывать свою точку зрения, выслушивать и стараться понимать чужую; выбирать языковые средства с учётом особенностей собеседника; пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях общения (просьбы, благодарности и др.), соблюдать основные правила общения (не перебивать, смотреть на собеседника, стараться понять его и помогать понимать себя), начинать и завершать разговор. Практическое овладение умением работать с информацией, содержащейся в заданиях, сообщениях, справочных материалах учебника, в том числе представленной в виде схем, таблиц, алгоритмов, осознанно пользоваться ею для решения учебно-познавательных задач.

Правильность и точность как важные качества хорошей речи. Обучение правильному использованию, произношению, выбору средств языка с учётом ситуации и задач общения (в объёме, предусмотренном учебником). Практическое освоение словаря

грамматических трудностей «Какого рода и числа слово?».

Текст: продолжение освоения основных признаков. Повествование и описание предмета, особенности их содержания и построения; словесная зарисовка (этюд) повествовательного или описательного типа. Организация делового текста типа инструкции (как что-то делать). Предложения со значением оценки действительности; особенности их построения. Роль и место таких предложений в тексте, выражение в них главной мысли.

Строение текста, включающего несколько подтем. План текста и способы его составления. Красная строка как знак начала текста и его частей. Оформление письменного текста, состоящего из нескольких частей. Изложение текстов различного характера (подробное, выборочное, с элементами дополнения и перестройки текста). Создание собственных текстов на основе разных источников (картин, серии рисунков, личных наблюдений). Практическое освоение различных жанров речи, особенностей их построения, выбора языковых средств, оформления: словесная зарисовка (этюд), совет о том, как что-то делать (инструкция).

Фонетика и графика. Дальнейшее совершенствование умений: различать звуки и буквы, соблюдать правила произношения, а также использовать знание алфавита при обращении

к словарям.

Лексика. Слово и два его значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое); накопление опыта выявления слов, лексическое значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или толковому словарю. Наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбором точного слова. Начальное представление о прямом и переносном значениях, о словах, имеющих несколько значений, о происхождении отдельных слов и выражений.

Состав слова (морфемика) Продолжение овладения понятием «однокоренные слова»; общее знакомство с понятием «основа слова», представление о сложных словах, о значении основы (лексическом) и окончания (грамматическом).

Совершенствование умения выделять части слов и необходимых для этого способов действия. Продолжение наблюдений за строением слов, за использованием приставок и суффиксов для повышения точности и выразительности речи.

Разграничение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов (среди последних – несклоняемые имена существительные).

Морфология

Части речи как группы слов, отличающиеся значением, вопросом, на который отвечают слова, способами изменения. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Общеепредставление о форме слова, о понятии «начальная форма» ,об окончании как выразителе грамматического значенияслова.

Имя существительное, его значение и употребление в речи. Значение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода; использование словаря учебника

«Какого рода и числа слово?». Изменение имён существительных по числам; имена существительные, не имеющие пары почислу. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное;

овладение необходимым для этого способом действия. Различение падежных и смысловых вопросов. Морфологический анализ имён существительных (в объёме изученного).

Соблюдение правил культуры речи при использовании имён существительных: не имеющих форм единственного или множественного числа (очки, санки, молоко, сахар), несклоняемых (пальто, метро, кино, шоссе).

Имя прилагательное, его значение и употребление в речи, полная зависимость от имени существительного. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Использование имён прилагательных в речи для повышения её точности и вы-

разительности. Морфологический анализ имён прилагательных.

Имя числительное: назначение в речи, общее представление об изменении. Сходство имён существительных, имён прилагательных и имён числительных, составляющих группу

имён.

Местоимение как часть речи (общее представление). Личные местоимения, их назначение, значения местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица; правило употребления местоимений 3-го лица

с предлогами. Использование личных местоимений для устранения повторов имён существительных; предупреждение неудачного употребления местоимений как одной из причин неясности речи.

Глагол, его назначение в речи и возможные значения. Неопределённая форма глагола как его начальная форма, способ её нахождения. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Изменение глаголов по временам; значение времён и внешние приметы; две формы будущего времени. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; значение форм лица. Изменение глаголов прошедшего времени

по числам и родам. Окончания глаголов личные и родовые.

Морфологический анализ глаголов (в объёме изученного).

Работа над правильностью речи: над правильным ударение (звони.т, позвони.шь, посла.ла, начала.…), над верным чередованием звуков (бежит – бегут, хочешь – хотят); наблюдения за использованием форм настоящего времени вместо про-

шедшего, форм 2-го лица вместо 1-го для повышения выразительности речи.

Предлоги, союзы и, а, но, частица не как служебные части речи. Участие предлогов в образовании падежных форм имён существительных и местоимений. Назначение и использование союзов и, а, но; значение и использование частицы

не с глаголами.

Синтаксис

Предложение, его назначение, признаки. Общее представление о понятии «член предложения», о связи слов в предложении «по смыслу» и «по форме», о возможности постановки от слова к слову двух вопросов: смысловых и падежных.

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) как его основа; способ нахождения в предложении главных членов. Общее представление о второстепенных членах предложения и их роли в речи. Разграничение распространенных и нераспространенных предложений.

Орфография и пунктуация

Совершенствование владения понятием «орфограмма» умения обнаруживать орфограммы на основе освоенных признаков. Использование приёма сознательного пропуска буквы

на месте орфограммы (письма с «окошками») как способа самоконтроля в процессе письма и «ухода» от орфографических ошибок. Применение изученных орфографических правил и обращение к орфографическому словарю как способы решения

орфографических задач.

Освоение правил письма на месте следующих орфограмм:

• предлоги при местоимениях;

• несколько проверяемых безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова;

• непроверяемые безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные в корне слова (в пределах списка слов);

• ь после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже (ночь, мяч);

• безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных в именительном падеже;

• безударные гласные в родовых окончаниях глаголов;

• безударные гласные (-е-, -и-, -а-, -я-) в суффиксах глаголов (в пределах списка слов);раздельное написание не с глаголами;

• ь в неопределённой форме глагола, в том числе в сочетании ться;

ь после шипящих в форме глаголов 2-го лица единственного числа;

написание суффиксов -ек – -ик;

написание сочетаний ци – цыв положении под ударением и без ударения;

соединительные гласные в сложных словах.

Продолжение освоения правил пунктуационного оформления конца предложения.

Проверка написанного: практическое овладение.

Освоение правильного написания следующих слов с непроверяемыми гласными и согласными: автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, готовить, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод, завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель,

месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок, черный, шоссе, январь.





Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс



Темы курса,

тематика уроков

Кол-во ч

Дата

провед

Дата

перенес

1 четверть – 42ч Знаем – повторим, не знаем – узнаем 20ч


Повторение изученного

и расширение сведений

1. Повторение изученного о речи. Воспоминания о лете.


2. Повторение изученного о речи. Воспоминания о лете.


3. Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи.


4. Какие значения есть у слова?


5. Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?»




1


1


1



1


1



01.09


02.09


05.09



06.09


07.09


Будем решать орфографические задачи – известные и новые


6. Повторение изученного по орфографии.


7. Повторение изученного по орфографии.


8. Совершенствование орфографических умений.


9. Как быть, если в корне не одна орфограмма?

10. Правописание суффиксов -ек и -ик-.


11. Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы- – -ци-.


12. Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы- – -ци-.


13. Может ли в слове быть два корня? Знакомство со сложными словами.


14. Освоение изученных орфографических правил.


15. Подводим первые итоги. Обобщение и систематизация известных правил письма.


16. Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении.


17. Совершенствование известных правил письма, упражнение в их применении.


18.Входной контрольный диктант.


19. Анализ контрольной работы.

Учимся рассказывать о словах и писать изложения.


20. Обучающее изложение по воспоминаниям писательницы С.Могилевской.




1


1


1


1


1


1



1



1



1


1



1



1



1



1



1




08.09


09.09


12.09


13.09


14.09


15.09



16.09



19.09



20.09


21.09



22.09



23.09



26.09



27.09.



28.09



Морфология Каждое слово – часть речи 22ч



21. Анализ творческих работ. В какие группы объединили слова?


22. Знакомство с названиями частей речи. Всему название дано!


23. Назовём слова-указатели.


24. Освоение личных местоимений.


25. И у слов-помощников есть названия.


26. Обучение употреблению и написанию служебных частей речи.


27. Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи. Словарный диктант.


28. Части речи все нужны! Части речи все важны!


29. Обучающее изложение по тексту Н.Кончаловской. Обучение рассказу о словах.

1



1



1


1


1


1



1



1


1


29.09



30.09



03.10


04.10


05.10


06.10



07.10



10.10


11.10


30. Анализ творческих работ. Слово и его формы.


31. Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного.


32. Знакомство с начальной формой имени прилагательного.


33. Контрольный диктант по теме «Каждое слово – часть речи».

1


1



1



1

12.10


13.10



14.10



17.10


34.Анализ контрольных работ. Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное.


35. Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное.


36. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных.


37. Изменение имён существительных и имён прилагательных; выбор окончаний в именах прилагательных.


38. Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени.


39. Как ещё могут изменяться слова?


40. Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа.


41. Освоение способа действия для определения падежей.


42. Освоение способа действия для определения падежей.


2 четверть – 37ч

43. Освоение способа действия для определения падежей.


44. Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных.




45. Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем.


46. Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем.



1



1



1



1




1



1


1



1



1




1



1





1


1

18.10



19.10



20.10



21.10




24.10



25.10


26.10



27.10



28.10




07.11



08.11





09.11


10.11


Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол

27ч

Глагол как часть речи


47. Повторение изученного о частях речи.


48. Когда глаголы особенно важны?


49. Как изменяются глаголы?


50. Знакомство с системой времён глагола.


51. Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени.


52. Контрольный диктант по теме «Глагол»


53. Анализ контрольных работ. Закрепление изученного


54. Как отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?»)


55. Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола». («Поговорим о начальной форме глагола»)


56. Поговорим о начальной форме глагола.


57.Поговорим о начальной форме глагола.


58. Строение и написание глаголов в неопределённой форме.


59. Строение и написание глаголов в неопределённой форме.


60. Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед –ть.


61. Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед –ть.


62. Размышляем о прошедшем времени.


63. Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени.


64. Использование глаголов прошедшего времени в речи.


65. Контрольное списывание текста.


66. Из прошлого – в настоящее.


67. Определение и образование форм глагола


68. Определение и образование форм глагола. Словарный диктант



69. Из настоящего – в будущее.


70. Повторение изученного о глаголе. Проверь свои умения.


71. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.


72. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.


73. Контрольный диктант за 1 полугодие.



1


1


1


1


1



1


1


1



1



1


1


1



1



1



1



1


1



1



1


1


1


1




1


1



1



1



1




11.11


14.11


15.11


16.11


17.11



18.11


21.11


22.11



23.11



24.11


25.11


28.11



29.11



30.11



01.12



02.12


05.12



06.12



07.12


08.12


09.12


12.12




13.12


14.12



15.12



16.12



19.12


Учимся рассказывать о действиях (5 ч.)

74. Анализ контрольных работ. Пересказ текста от 1-го лица


75. Обучающее изложение по отрывку из рассказа А.Гайдара « Чук и Гек».


76. Анализ творческих работ. Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды


77. Создание текста «Как я сделаю…»


78. Написание новогодних поздравлений.



1



1



1



1


1



20.12



21.12



22.12



23.12


26.12


Что мы знаем о частях речи?


79.Какие части речи тебе знакомы?


3 четверть - 52ч

80. Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное?


81. Как отличить глагол от других частей речи? Что известно о неопределённой форме глагола?


82.Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?


83. Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи.


84.Анализ глагола как части речи.


85. Анализ глагола как части речи.


86. Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах.


87. Ещё об одной опасности письма.

Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах.



88. Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах.


89. Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах.



90. Обучающее изложение по тексту Н.Сладкого «Догадливый хомяк».


91. Анализ творческих работ. Снова пересказываем и рассказываем.


92. Обучающее изложение по отрывку из рассказа А. Куприна «Ю-ю».



93. Анализ творческих работ. Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям.


94. Обучающее изложение текста

«Маленькие озорники». Пересказ от 1 лица.

1



1



1



1



1



1


1


1



1




1



1




1



1



1




1



1


27.12



09.01



10.01



11.01



12.01



13.01


16.01


17.01



18.01




19.01



20.01




23.01



24.01



25.01




26.01



27.01



Возвращаемся к разговору о предложении 17ч


95. Анализ творческих работ. Что ты знаешь о предложении?


96. Как слова- части речи становятся членами предложения?


97. Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления


98. Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом


99. Контрольное списывание текста.


100. Зачем нужны другие члены предложения?


101. Устанавливаем связи слов.



102. Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме.


103. Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений.


104. Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений.


105. Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Наблюдение за использованием частей речи.


106. Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Наблюдение за использованием частей речи.


107. Совершенствование грамматических и орфографических умений.


108. Контрольный диктант по теме «Предложение»


109. Анализ контрольных работ. Совершенствование грамматических и орфографических умений.


Рисуем словесные картины и учим друг друга


110. Создание текстов изобразительного характера.


111. Обучение созданию текста-инструкции. Обучающее сочинение по теме «Лепим снеговика».


1



1



1



1




1


1


1



1



1



1



1




1




1



1


1





1


1



30.01



31.01



01.02



02.02




03.02


06.02


07.02



08.02



09.02



10.02



13.02




14.02




15.02



16.02


17.02





20.02


21.02




И вновь о частях речи 20ч

112. Вспоминаем об именах.


113. Повторение изученного об именах.


114. Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.


115. Знакомство со «Словарём трудностей». Поговорим подробнее о роде и числе имён: существительных и прилагательных.


116.Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных.


117.О значении имён прилагательных.


118. Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных


119. Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных


120. Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи.


121. Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение.


122. «Снова о ь».


123. Повторение изученного, обобщение. Словарный диктант.


124. Повторение изученного, обобщение.


125.Контрольный диктант по теме «Части речи»


126. Анализ контрольных работ. Работа над грамматической правильностью речи;


127.Учимся правильно употреблять слова.


128. Контрольный диктант по теме «Учимся правильно употреблять слова».


129. Расскажи другим весеннюю сказку. Обучающее изложение «Весна летит!»


130. Анализ творческих работ. Создание словесных зарисовок.

4 четверть- 38ч


131. Создание словесных зарисовок. Наблюдаем за облаками.

1


1


1



1




1



1


1



1



1




1



1


1



1


1


1


1



1



1



1




1





22.02


27.02


28.02



01.03




02.03



03.03


06.03



07.03



09.03




10.03



13.03


14.03



15.03


16.03


17.03


20.03



21.03



22.03



23.03




24.03






Обо всём, что мы теперь знаем 17ч

Повторение изученного

132. Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)


133. Обучающее сочинение по картине А Саврасова «Грачи прилетели»


134. Анализ творческих работ. Загадочное предложение о глокой куздре.


135. Что ты знаешь о словах?


136. Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. Обучение пользованию словарями.


137. Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения.


138. Закрепление изученного. Повторение вопросов орфографии.


139. Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов.


140. Ещё немного из истории слов.


141. Обучающее изложение по тексту И.Голуб «Каникулы»


142. Систематизация изученных орфографических правил.


143. Решение разнообразных орфографических задач.


144. Совершенствование орфографических и грамматических умений


145. Совершенствование орфографических и грамматических умений.

146. Совершенствование орфографических и грамматических умений.

147. Контрольный диктант по теме «Обо всём, что мы теперь знаем».


148. Анализ контрольных работ. Закрепление пройденного материала.


1



1



1



1



1



1



1



1



1


1



1



1


1



1



1



1



1



03.04



04.04



05.04



06.04



07.04



10.04



11.04



12.04



13.04


14.04



17.04



18.04


19.04



20.04



21.04



24.04



25.04

















Продолжаем учиться хорошей речи 16ч

Оцениваем, описываем, повествуем

149.Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».


150. Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.


151. Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.


152. Работа над основной мыслью текста


153. Работа над основной мыслью текста


154. Контрольное списывание текста.


155. Словами рисуем действия. Обучающее сочинение по серии картинок.


156. Знакомство с особенностями словесных этюдов.


157. Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника.


158. Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника.


159. Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.


160. Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.


161. Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д.


162.Обучающее изложение. «Я умею писать…»


163. Итоговый контрольный диктант.


164. Анализ контрольных работ. Продолжаем учиться хорошей речи.

1




1



1



1


1


1


1



1



1



1


1



1



1




1


1


1



26.04




27.04



28.04



03.05


04.05


05.05


08.05



10.05



11.05



12.05


15.05



16.05



17.05




18.05


19.05


22.05









Подводим итоги, строим планы 10ч


165.Всё о частях речи.


166. Глагол. Словарный диктант


167. Глагол.


168. Имя существительное.


169. Имя прилагательное

Повторяем изученные части речи.


1


1


1


1


1





23.05


24.05


25.05


26.05


29.05