зам. Директора по УВР Директор МБОУ
«___» ________ 20 __ г. Приказ № ___ от
«___» ______ 20 ___г.
Учебный год: 2015-2016г.
п. Пограничный. 2015г.
№ п/п | Дата | Тема урока | УУД | Деятельность уч-ся | |
I –ЧЕТВЕРТЬ (45 часов) |
1 | | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. | |
2 | | Язык и речь. Формулы вежливости. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога |
3 | | Текст и его план | Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам.. | |
4 | | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | Излагать содержание повествовательного текста | |
5 | | Анализ изложения. Типы текстов. | Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | |
6 | | Предложение как единица речи. Входная диагностическая работа | Составлять из слов предложения | |
7 | | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. | |
8 | | Диалог. Обращение | Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями | |
9 | | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения | |
10 | | Контрольный диктант по теме «Повторение» | Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв | |
11 | | Анализ диктанта Словосочетание. | Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса. | |
12 | | Однородные члены предложения (общее понятие) | Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками. | Находить в предложении однородные члены предложения. | |
13 | | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов. | |
14 | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами | |
15 | | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами | |
16 | | Анализ сочинения. Наши проекты. | Проводить исследование, делать выводы, представлять работу | |
17 | | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | Различать простое и сложное предложения | |
18 | | Сложное предложение и предложение с однородными членами. Проверочная работа по теме «Предложение» | Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | |
19 | | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Излагать содержание повествовательного текста | |
20 | | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного | |
21 | | Анализ диктанта. Слово и его лексическое значение | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
| Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | |
22 | | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. | |
23 | | Синонимы, антонимы, омонимы | Распознавать синонимы, антонимы, омонимы. | |
24 | | Фразеологизмы Развитие речи. | Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова | |
25 | | Состав слова. Разбор слова по составу | Называть значимые части слова. Находить в словах корень. | |
26 | | Состав слова. Разбор слова по составу | Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу | |
27 28 | | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку. Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. | |
29 | | Правописание гласных и согласных в корнях слов | Выполнять звуко-буквенный анализ слова. | |
30 31 | | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова. | |
32 | | Правописание приставок и суффиксов | Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. | |
33 | | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Развитие речи. Составление объявления | Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак | |
34 | | Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста | Излагать содержание повествовательного текста | |
35 | | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные. | |
36 | | Склонение имён существительных и имён прилагательных | Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи | |
37 | | Имя числительное. Глагол | Различать части речи по грамматическим признакам | |
38 | | Наречие как часть речи | Находить в тексте наречия. | |
39 | | Правописание наречий | Находить в тексте наречия. Образовывать наречия от прилагательных. | |
40 | | Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | Составлять предложения и текст по репродукции картины | |
41 | | Контрольный диктант за I четверть | Находить и отмечать в словах орфограммы. | |
42 | | Анализ диктанта Распознавание падежей имён существительных | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; | Изменять имена существительные по падежам | |
43 | | Упражнение в распознавании И.п., Р.п., В.п. неодушевлённых имён существительных | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное | |
44 | | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в Р. п., В.п, Д.п. | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное | |
45 | | Упражнение в распознавании имён существительных в Т.п. П. п. падежах. | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | |
| | |
1 | | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые им.сущ. | Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме. | |
2 | | Три склонения имён существительных (общее представление). 1‑е склонение имён существительных | Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. | |
3 | | Упражнение в распознавании имён существительных 1 скл. | Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения | |
4 | | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | Составлять текст-описание. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | |
5 | | 2‑е склонение имён существительных | Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие | |
6 | | Упражнение в распознавании имён существительных 2‑го склонения | Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | |
7 | | 3‑е склонение имён существительных | Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие | |
8 | | Упражнение в распознавании имён существительных 3‑го склонения | Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | |
9 | | Типы склонения Алгоритм определения склонения имени существительного | Определять, относится имя существительное к 1-му, 2-му или 3-му склонению. | |
10 | | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | |
11 | | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3‑го склонения единственного числа. | Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Писать правильно слово «портрет» | |
12 | | Именительный и винительный падежи | Определять именительный и винительный падежи имени существительного. | |
13 | | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | Определять родительный падеж имени существительного. | |
14 | | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | Находить в предложении одушевлённыеимена существительные в родительном и винительном падежах. | |
15 | | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | Определять дательный падеж имени существительного. Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа | |
16 | | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | Доказывать правильность написания падежного окончания. | |
17 | | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | Определять творительный падеж имени существительного. | |
18 19 | | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | Определять предложный падеж имени существительного | |
20 | | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | Определять падеж имён существительных в единственном числе | |
21 22 | | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | Определять падеж имён существительных в единственном числе | |
23 | | Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»» | Составлять текст-отзыв. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | |
24 | | Контрольный диктант за I полугодие | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | |
25 | | Анализ контрольного диктанта. Повторение | Определять падеж имени существительного в единственном числе | |
26 | | Склонение имён существительных во множественном числе | Находить в тексте имена существительные во множественном числе. Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму. | |
27 | | Именительный падеж имён существительных множественного числа | Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже | |
28 | | Родительный падеж имён существительных множественного числа | Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе в родительном падеже. | |
29 | | Правописание окончаний имён существительных мн. числа в Р. падеже. | Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями | |
30 | | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | Определять падеж имени существительного во множественном числе | |
31 | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | |
32 | | Анализ диктанта. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | |
33 | | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | |
34 | | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в ед. и мн. числе. | Определять падеж имени существительного во множественном числе | |
35 | | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | Выполнять морфологический разбор имени существительного. Формирование мотивации к проведению исследовательской работы | |
36 | | Повторение правописания окончаний имен существительных | |
| | |
1 | | Наши проекты «Говорите правильно!» | Проводить исследование, делать выводы, представлять работу | |
2 | | Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных | Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
| Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов. | |
3 | | Род и число имён прилагательных | Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). | |
4 | | Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | Определять тему и главную мысль текста. Составлять рассказ по заданной теме. | |
5 | | Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имен прил. в единственном числе. | Изменять по падежам имена прилагательные в единственном числе. Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы им.сущ. | |
6 | | Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | |
7 | | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием | |
8 | | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | |
9 | | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | |
10 | | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | |
11 | | Именительный, винительный, родительный падежи | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах. | |
12 | | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | |
13 | | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | Ставить имена прилагательные в нужном падеже | |
14 | | Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | |
15 | | Анализ изложения Проект «Имена прил. в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина» | Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. | |
16 | | Склонение имён прилагательных женского рода | Склонять имена прилагательные женского рода. Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей. | |
17 | | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах | |
18 | | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных | |
19 | | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных | |
20 | | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных | Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах. | |
21 | | Развитие речи. Письмо по памяти сравнительно-описательного текста по самостоятельно составленному плану | Писать по памяти сравнительно-описательный текст. Составлять сообщение о достопримечательностях своего города (посёлка). | |
22 | | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных | Называть пропущенные окончания имён прилагательных женского рода | |
23 | | Склонение имён прилагательных во множественном числе | Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей. | |
24 | | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | Составлять текст по репродукции картины. | |
25 | | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах множественного числа. | |
26 | | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных. Определять падеж имён прилагательных множественного числа | |
27 | | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | Определять и называть окончания имён прилагательных множественного числа. | |
28 | | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | Называть грамматические признаки имён прилагательных. Выполнять морфологический разбор имени прилагательного | |
29 | | Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И.Э .Грабаря «Февральская лазурь» | Составлять текст. Оценивать результаты выполненного задания. | |
30 | | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | Называть грамматические признаки имён прилагательных. | |
31 | | Контрольный диктант«Имя прилагательное» | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | |
32 | | Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
| Понимать, что такое местоимение. Распознавать местоимения среди других частей речи | |
33 | | Личные местоимения | Указывать грамматические признаки местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица | |
34 | | Изменение личных местоимений 1‑го и 2‑го лица по падежам. Развитие речи. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога | Определять лицо, число и падеж местоимений. Составлять тексты с включением в них диалога. | |
35 | | Изменение личных местоимений 3‑го лица по падежам | Определять лицо, число и падеж местоимений | |
36 | | Изменение личных местоимений по падежам. Обобщение по теме Развитие речи Составление поздравительной открытки | Определять лицо, число и падеж местоимений. | |
37 | | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | |
38 | | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | |
39 | | Анализ изложения, диктанта . Роль глаголов в языке | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; | Объяснять роль глаголов в нашем языке. Называть, что обозначают глаголы. | |
40 | | Изменение глаголов по временам | Называть время, число глагола. Объяснять роль глагола в предложении | |
41 | | Неопределённая форма глагола | Объяснять, что такое неопределённая форма глагола. Называть глаголы в неопределённой форме. | |
42 | | Неопределённая форма глагола | Называть глаголы в неопределённой форме. Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме | |
43 | | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | |
44 | | Анализ изложения.Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | |
45 | | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | |
46 | | 2‑е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу | |
47 | | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана«Весна. Большая вода» | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | |
48 | | Контрольный диктант за четверть | | |
49 | | I и II спряжение глаголов настоящего времени | Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе | |
50 | | I и II спряжение глаголов будущего времени | Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. | |
IV ЧЕТВЕРТЬ (40 часов) | | |
1 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Называть глаголы-исключения | |
2 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени | |
3 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок | |
4 | | Контрольное списывание | Писать правильно -тсяи-тьсяв возвратных глаголах | |
5 | | Возвратные глаголы | Обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тсяи-тьсяв возвратных глаголах | |
6 7 | | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. | |
8 | | Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста. | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | |
9 | | Правописание глаголов в прошедшем времени | Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми | |
10 | | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми | |
11 | | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени. | |
12 | | Развитие речи. Составление текста на спортивную тему | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | |
13 14 | | Контрольный диктант по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | Выполнять морфологический разбор глагола | |
15 | | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | |
16 17 | | Обобщение по теме «Глагол» | Выполнять морфологический разбор глагола | |
18 | | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания | |
19 | | Проверка знаний по теме «Глагол» | Выполнять морфологический разбор глагола | |
20 | | Анализ изложения,и тестовой работы. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | |
21 | | Язык. Речь. Текст | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать Текст. | Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение | |
22 24 | | Предложение и словосочетание | Объяснять, что такое предложение. Находить границы предложений. Определять тип предложения | |
25 26 | | Лексическое значение слова | Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. | |
27 | | Развитие речи. Сочинение по картины И.И.Шишкина «Рожь» | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины | |
28 29 | | Состав слова | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | |
30 31 | | Состав слова | |
32 33 | | Части речи | |
34 | | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | |
35 | | Анализ изложения. Части речи | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова | |
36 | | Итоговый контрольный диктант | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, правильность написания слова с изученными орфограммами | |
37 | | Анализ контрольного диктанта Повторение | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями | |
38 | | Звуки и буквы | Называть правила правописания слов на изученные темы | |
39 | | Игра «По галактике Частей Речи» | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы | |
40 | | Обобщение изученного. | | | |