СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование составлено по ФГОС по УМК "Школа России" с УУД

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по русскому языку 4 кл.»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пограничная средняя общеобразовательная школа № 2 Пограничного муниципального

района имени Байко Варвары Филипповны»



«Согласовано» «Утверждаю»

зам. Директора по УВР Директор МБОУ

МБОУ «ПСОШ №2 ПМР «ПСОШ № 2 ПМР имени имени Байко ВФ» «Байко ВФ»

«___» ________ 20 __ г. Приказ № ___ от

«___» ______ 20 ___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Предмет: русский язык

Класс: 4

Учебный год: 2015-2016г.

Учитель: Карташова Наталья Павловна



















п. Пограничный. 2015г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс

п/п

Дата

Тема урока

УУД

Деятельность уч-ся


I –ЧЕТВЕРТЬ (45 часов)

1


Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.




Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


 Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);


Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);



Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др.

Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога.


2


Язык и речь. Формулы вежливости.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку с включением в него диалога

3


Текст и его план

Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам..


4


Развитие речи.

Изложение повествовательного текста


Излагать содержание повествовательного текста


5


Анализ изложения. Типы текстов.

Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.



6


Предложение как единица речи.

Входная диагностическая работа

Составлять из слов предложения


7


Виды предложений по цели высказывания и по интонации

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.



8


Диалог. Обращение


Находить обращение в предложении.

Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями


9


Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения


Находить главные и второстепенные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения


10


Контрольный диктант по теме «Повторение»

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв


11


Анализ диктанта Словосочетание.


Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.


12


Однородные члены предложения (общее понятие)

Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками.

Находить в предложении однородные члены предложения.


13


Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов.


14


Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами


15


Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами



16


Анализ сочинения. Наши проекты.

Проводить исследование, делать выводы, представлять работу


17


Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Различать простое и сложное предложения



18


Сложное предложение и предложение с однородными членами. Проверочная работа по теме «Предложение»

Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.


19


Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Излагать содержание повествовательного текста


20


Контрольный диктант по теме «Предложение»

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного



21


Анализ диктанта.

Слово и его лексическое значение


Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
















Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.



22


Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.



23


Синонимы, антонимы, омонимы

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.


24


Фразеологизмы

Развитие речи.

Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова


25


Состав слова. Разбор слова по составу

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.


26


Состав слова. Разбор слова по составу

Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу


27

28


Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку.

Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.


29


Правописание гласных и согласных в корнях слов

Выполнять звуко-буквенный анализ слова.



30

31


Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.



32


Правописание приставок и суффиксов

Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.



33


Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Развитие речи.

Составление объявления

Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак


34


Развитие речи.

Изложение повествовательного деформированного текста

Излагать содержание повествовательного текста


35


Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.



36


Склонение имён существительных и имён прилагательных

Находить изученные части речи в тексте.

Объяснять, по каким признакам определяют части речи


37


Имя числительное. Глагол

Различать части речи по грамматическим признакам


38


Наречие как часть речи

Находить в тексте наречия.



39


Правописание наречий

Находить в тексте наречия.

Образовывать наречия от прилагательных.


40


Развитие речи.

Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Составлять предложения и текст по репродукции картины


41


Контрольный диктант за

I четверть

Находить и отмечать в словах орфограммы.


42


Анализ диктанта Распознавание падежей имён существительных






Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;



Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать 

текст;


























































Изменять имена существительные по падежам


43


Упражнение в распознавании И.п., Р.п., В.п. неодушевлённых имён существительных

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное



44


Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в Р. п., В.п, Д.п.

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное



45


Упражнение в распознавании имён существительных в Т.п.

П. п. падежах.

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.






1


Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые им.сущ.

Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме.



2


Три склонения имён существительных (общее представление). 1‑е склонение имён существительных

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.



3


Упражнение в распознавании имён существительных 1 скл.

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения


4


Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

Составлять текст-описание. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме


5


2‑е склонение имён существительных

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие


6


Упражнение в распознавании имён существительных 2‑го склонения

Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения.



7


3‑е склонение имён существительных

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие


8


Упражнение в распознавании имён существительных 3‑го склонения

Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения.


9


Типы склонения Алгоритм определения склонения имени существительного

Определять, относится имя существительное к 1-му, 2-му или 3-му склонению.


10


Развитие речи.

Изложение повествовательного текста


Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.


11


Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3‑го склонения единственного числа.

Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Писать правильно слово «портрет»


12


Именительный и винительный падежи

Определять именительный и винительный падежи имени существительного.


13


Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

Определять родительный падеж имени существительного.



14


Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Находить в предложении одушевлённыеимена существительные в родительном и винительном падежах.



15


Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

Определять дательный падеж имени существительного.

Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа


16


Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

Доказывать правильность написания падежного окончания.



17


Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

Определять творительный падеж имени существительного.



18

19


Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

Определять предложный падеж имени существительного



20


Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Определять падеж имён существительных в единственном числе


21

22


Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Определять падеж имён существительных в единственном числе


23


Развитие речи.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»»

Составлять текст-отзыв. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме


24


Контрольный диктант за

I полугодие

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами


25


Анализ контрольного диктанта. Повторение


Определять падеж имени существительного в единственном числе


26


Склонение имён существительных во множественном числе

Находить в тексте имена существительные во множественном числе. Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму.


27


Именительный падеж имён существительных множественного числа

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже


28


Родительный падеж имён существительных множественного числа

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе в родительном падеже.


29


Правописание окончаний имён существительных мн. числа в Р. падеже.

Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями


30


Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

Определять падеж имени существительного во множественном числе


31


Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами


32


Анализ диктанта. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе


33


Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания


34


Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в ед. и мн. числе.

Определять падеж имени существительного во множественном числе


35


Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Выполнять морфологический разбор имени существительного.

Формирование мотивации к проведению исследовательской работы


36


Повторение правописания окончаний имен существительных





1


Наши проекты «Говорите правильно!»

Проводить исследование, делать выводы, представлять работу


2


Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных




Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану


Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

































Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.


3


Род и число имён прилагательных

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).


4


Развитие речи.

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять рассказ по заданной теме.



5


Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имен прил. в единственном числе.

Изменять по падежам имена прилагательные в единственном числе.

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы им.сущ.


6


Развитие речи.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного


7


Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием


8


Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.



9


Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.



10


Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже



11


Именительный, винительный, родительный падежи

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах.


12


Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах



13


Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Ставить имена прилагательные в нужном падеже


14


Развитие речи.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания


15


Анализ изложения

Проект «Имена прил. в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина»

Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль.


16


Склонение имён прилагательных женского рода

Склонять имена прилагательные женского рода.

Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей.


17


Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах



18


Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных


19



Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных


20


Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных

Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах.


21


Развитие речи.

Письмо по памяти сравнительно-описательного текста по самостоятельно составленному плану

Писать по памяти сравнительно-описательный текст.

Составлять сообщение о достопримечательностях своего города (посёлка).


22


Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

Называть пропущенные окончания имён прилагательных женского рода


23


Склонение имён прилагательных во множественном числе

Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей.


24


Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

Составлять текст по репродукции картины.



25


Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах множественного числа.


26


Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа


27


Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

Определять и называть окончания имён прилагательных множественного числа.


28


Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного


29


Развитие речи.

Сочинение-отзыв по картине И.Э .Грабаря «Февральская лазурь»

Составлять текст.

Оценивать результаты выполненного задания.


30


Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Называть грамматические признаки имён прилагательных.


31


Контрольный диктант«Имя прилагательное»

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами


32


Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи


Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке;


Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать 

текст;

Понимать, что такое местоимение.

Распознавать местоимения среди других частей речи


33


Личные местоимения

Указывать грамматические признаки местоимений.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица


34


Изменение личных местоимений 1‑го и 2‑го лица по падежам.

Развитие речи.

Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Составлять тексты с включением в них диалога.



35


Изменение личных местоимений 3‑го лица по падежам

Определять лицо, число и падеж местоимений



36


Изменение личных местоимений по падежам. Обобщение по теме

Развитие речи

Составление поздравительной открытки

Определять лицо, число и падеж местоимений.



37


Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания


38


Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами


39


Анализ изложения, диктанта . Роль глаголов в языке















Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;




учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать

 текст;































Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.


40


Изменение глаголов по временам

Называть время, число глагола.

Объяснять роль глагола в предложении


41


Неопределённая форма глагола

Объяснять, что такое неопределённая форма глагола. Называть глаголы в неопределённой форме.


42


Неопределённая форма глагола

Называть глаголы в неопределённой форме.

Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме


43


Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.


44


Анализ изложения.Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени


45


Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени


46


2‑е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу


47


Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана«Весна. Большая вода»

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.


48


Контрольный диктант за четверть



49


I и II спряжение глаголов настоящего времени

Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе


50


I и II спряжение глаголов будущего времени

Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.


IV ЧЕТВЕРТЬ (40 часов)



1


Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Называть глаголы-исключения


2


Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени


3


Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок


4


Контрольное списывание


Писать правильно -тсяи-тьсяв возвратных глаголах


5


Возвратные глаголы


Обосновывать правильность написания изученных орфограмм.

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тсяи-тьсяв возвратных глаголах


6

7


Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.


8


Развитие речи.

Изложение деформированного повествовательного текста.

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания


9


Правописание глаголов в прошедшем времени

Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми


10


Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени


Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми


11


Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени.



12


Развитие речи.

Составление текста на спортивную тему

Составлять рассказ.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.


13

14


Контрольный диктант по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола

Выполнять морфологический разбор глагола


15


Анализ контрольного диктанта. Повторение.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами


16 17


Обобщение по теме «Глагол»

Выполнять морфологический разбор глагола


18


Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

Излагать текст.

Оценивать результаты выполненного задания


19


Проверка знаний по теме «Глагол»

Выполнять морфологический разбор глагола


20


Анализ изложения,и тестовой работы.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами


21


Язык. Речь. Текст

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать

 Текст.

Различать язык и речь.

Называть виды речи.

Объяснять назначение речи. Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение


22

24


Предложение и словосочетание

Объяснять, что такое предложение.

Находить границы предложений.

Определять тип предложения


25 26


Лексическое значение слова

Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.


27


Развитие речи.

Сочинение по картины И.И.Шишкина «Рожь»

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины


28 29


Состав слова


Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами


30 31


Состав слова




32 33


Части речи




34


Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания


35


Анализ изложения.

Части речи


Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова


36


Итоговый контрольный диктант

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, правильность написания слова с изученными орфограммами


37


Анализ контрольного диктанта Повторение


Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями


38


Звуки и буквы

Называть правила правописания слов на изученные темы


39


Игра «По галактике Частей Речи»

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы


40


Обобщение изученного.