3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | I.Повторение. (4ч) Предложение (4ч). Предложение. Выражение в предложении законченной мысли. | 1 |
2 | Связь слов в предложении. | 1 |
3 | Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам. | 1 |
4 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 |
5 | II.Звуки и буквы. (45ч) Алфавит (4ч). Алфавит. Звуки и буквы. | 1 |
6 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 |
7 | Гласные и согласные звуки. | 1 |
8 | Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. | 1 |
9 | Мягкий знак на конце и в середине слова (3ч). Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. | 1 |
10 | Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 |
11 | Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова. | 1 |
12 | Разделительный мягкий знак (6ч). Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков. | 1 |
13 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
14 | Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим. | 1 |
15 | Перенос слов. | 1 |
16 | Контрольный диктант № 1 «Разделительный мягкий знак». | 1 |
17 | Работа над ошибками. Дополнение предложений по вопросам. | 1 |
18 | Гласные после шипящих(2ч). Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 1 |
19 | Упражнения в написании гласных после шипящих. | 1 |
20 | Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова(12ч). Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
21 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов. | 1 |
22 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слов. | 1 |
23 | Подбор проверочных слов. | 1 |
24 | Контрольный диктант № 2 «Гласные после шипящих». | 1 |
25 | Работа над ошибками. Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | 1 |
26 | Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным на конце слова. | 1 |
27 | Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным в середине слова. | 1 |
28 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
29 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 |
30 | Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | 1 |
31 | Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова». | 1 |
32 | Ударные и безударные гласные(3ч). Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 |
33 | Ударные и безударные гласные. | 1 |
34 | Правописание ударных гласных. | 1 |
35 | Правописание безударных гласных (8ч). Правописание безударных гласных. | 1 |
36 | Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах. | 1 |
37 | Правописание безударных гласных. | 1 |
38 | Проверка написания слов с безударной гласной. | 1 |
39 | Обучение применению правила. | 1 |
40 | Упражнения в правописании безударных гласных. | 1 |
41 | Контрольный диктант № 3 «Правописание безударных гласных». | 1 |
42 | Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы. | 1 |
43 | Непроверяемые безударные гласные(7ч). Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь. | 1 |
44 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 |
45 | Дифференциация изученных орфограмм. | 1 |
46 | Упражнения в написании слов на изученные орфограммы | 1 |
47 | Контрольный диктант №4 «Непроверяемые безударные гласные» | 1 |
48 | Работа над ошибками. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 |
49 | Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным. | 1 |
50 | III.Слово.(32ч) Названия предметов, действий и признаков (13ч). Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов. | 1 |
51 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | 1 |
52 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | 1 |
53 | Названия действий предметов. | 1 |
54 | Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам. | 1 |
55 | Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам. | 1 |
56 | Названия признаков предметов. | 1 |
57 | Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам. | 1 |
58-59 | Связь слов – предметов. | 2 |
60 | Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам. | 1 |
61 | Контрольный диктант №5 «Названия предметов, действий и признаков». | 1 |
62 | Работа над ошибками.Описание несложных знакомых предметов и картин по вопросам. | 1 |
63 | Имена собственные (3ч). Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц. | 1 |
64 | Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор. | 1 |
65 | Упражнения в правописании имен собственных. | 1 |
66 | Предлоги(6ч). Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов. | 1 |
67 | Раздельное написание предлогов без, под, над, около, перед, до. | 1 |
68 | Правильное употребление предлогов в речи. | 1 |
69 | Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов | 1 |
70 | Контрольный диктант №6 «Предлоги». | 1 |
71 | Работа над ошибками. Составление предложений, используя вопросы. | 1 |
72 | Разделительный твёрдый знак(1ч). Разделительный твердый знак. | 1 |
73 | Родственные слова(9ч). Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла. | 1 |
74 | Выделение корня. | 1 |
75 | Подбор родственных слов. | 1 |
76 | Контрольный диктант №6 «Родственные слова». | 1 |
77 | Работа над ошибками. Составле ние рассказа по сюжетным картинкам и опорным словам. | 1 |
78 | Подбор родственных слов. | 1 |
79 | Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов. | 1 |
80 | Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов. | 1 |
81 | Определение проверочных слов в группе родственных слов. | 1 |
82 | IV.Предложение. Предложение (8ч). Предложение как единица речи и выражение законченной мысли. | 1 |
83 | Членение речи на предложения. | 1 |
84 | Расположение слов в предложении в определенном порядке.(192-193) | 1 |
85 | Предложение. Связь слов в предложении. | 1 |
86 | Изменение слов в предложении по вопросам.(197-198) | 1 |
87 | Постановка вопросов к словам в предложении. (199- 201) | 1 |
88 | Упражнения в дополнении предложений по вопросам. | 1 |
89 | Распространение предложений. | 1 |
90 | Знаки препинания в конце предложения (5ч). Повествовательные и вопросительные предложения. | 1 |
91 | Построение вопросительных предложений. | 1 |
92 | Восклицательное предложение и его интонационное оформление. | 1 |
93 | Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений. | 1 |
94 | Контрольный диктант №7 «Знаки препинания в конце предложения». | 1 |
95 | Главные и второстепенные члены предложения(11ч). Работа над ошибками. Понятие о сказуемом. | 1 |
96 | Выделение сказуемого в предложении. | 1 |
97 | Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении. | 1 |
98 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 |
99 | Второстепенные члены предложения. | 1 |
100 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 8 «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 |
101 | Работа над ошибками. Дополнение предложений второстепенными словами. | 1 |
102 | Повторение | 1 |