СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 кл для детей коррекционного вида (VIII вид)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое по русскому языку 4 кл для детей коррекционного вида (VIII вид). Состоит из 3 колонок.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 кл для детей коррекционного вида (VIII вид)»

3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов



1

I.Повторение. (4ч)

Предложение (4ч).

Предложение. Выражение в предложении законченной мысли.



1

2

Связь слов в предложении.

1

3

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам.

1

4

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1



5

II.Звуки и буквы. (45ч)

Алфавит (4ч).

Алфавит. Звуки и буквы.



1

6

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

7

Гласные и согласные звуки.

1

8

Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

1


9

Мягкий знак на конце и в середине слова (3ч).

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.


1

10

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

11

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова.

1


12

Разделительный мягкий знак (6ч).

Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков.


1

13

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

14

Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим.

1

15

Перенос слов.

1

16

Контрольный диктант № 1 «Разделительный мягкий знак».

1

17

Работа над ошибками. Дополнение предложений по вопросам.

1


18

Гласные после шипящих(2ч).

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу.


1

19

Упражнения в написании гласных после шипящих.

1


20

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова(12ч).

Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.


1

21

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.

1

22

Правописание звонких и глухих согласных в середине слов.

1

23

Подбор проверочных слов.

1

24

Контрольный диктант № 2 «Гласные после шипящих».

1

25

Работа над ошибками. Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

1

26

Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным на конце слова.

1

27

Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным в середине слова.

1

28

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

29

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

1

30

Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

1

31

Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова».

1


32

Ударные и безударные гласные(3ч).

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.


1

33

Ударные и безударные гласные.

1

34

Правописание ударных гласных.

1


35

Правописание безударных гласных (8ч).

Правописание безударных гласных.


1

36

Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах.

1

37

Правописание безударных гласных.

1

38


Проверка написания слов с безударной гласной.

1

39

Обучение применению правила.

1

40

Упражнения в правописании безударных гласных.

1

41

Контрольный диктант № 3 «Правописание безударных гласных».

1

42

Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы.

1


43

Непроверяемые безударные гласные(7ч).

Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь.


1

44

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

1

45

Дифференциация изученных орфограмм.

1

46

Упражнения в написании слов на изученные орфограммы

1

47

Контрольный диктант №4 «Непроверяемые безударные гласные»

1

48

Работа над ошибками. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

49

 Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным.

1



50

III.Слово.(32ч)

Названия предметов, действий и признаков (13ч).

Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов.



1

51

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

1

52

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

1

53

Названия действий предметов.

1

54

Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам.

1

55

Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам.

1

56

Названия признаков предметов.

1

57

Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам.

1

58-59

Связь слов – предметов.

2

60

Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам.

1

61

Контрольный диктант №5 «Названия предметов, действий и признаков».

1

62

Работа над ошибками.Описание несложных знакомых предметов и картин по вопросам.    

1


63

Имена собственные (3ч).

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц.


1

64

Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор.

1

65

Упражнения в правописании имен собственных.

1


66

Предлоги(6ч).

Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов.


1

67

Раздельное написание предлогов без, под, над, около, перед, до.

1

68

Правильное употребление предлогов в речи.

1

69

Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов

1

70

Контрольный диктант №6 «Предлоги».

1

71

Работа над ошибками.

Составление предложений, используя вопросы.

1


72

Разделительный твёрдый знак(1ч).

Разделительный твердый знак.

1

73

Родственные слова(9ч).

Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла.


1

74

Выделение корня.

1

75

Подбор родственных слов.

1

76

Контрольный диктант №6 «Родственные слова».

1

77

Работа над ошибками. Составле ние рассказа по сюжетным картинкам и опорным словам.

1

78

Подбор родственных слов.

1

79

Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов.

1

80

Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов.

1

81

Определение проверочных слов в группе родственных слов.

1



82

IV.Предложение.

Предложение (8ч).

Предложение как единица речи и выражение законченной мысли.



1

83

Членение речи на предложения.

1

84

Расположение слов в предложении в определенном порядке.(192-193)

1

85

Предложение. Связь слов в предложении.

1

86

Изменение слов в предложении по вопросам.(197-198)

1

87

Постановка вопросов к словам в предложении. (199- 201)

1

88

Упражнения в дополнении предложений по вопросам.

1

89

Распространение предложений.

1


90

Знаки препинания в конце предложения (5ч).

Повествовательные и вопросительные предложения.


1

91

Построение вопросительных предложений.

1

92

Восклицательное предложение и его интонационное оформление.

1

93

Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений.

1

94

Контрольный диктант №7 «Знаки препинания в конце предложения».

1


95

Главные и второстепенные члены предложения(11ч).

Работа над ошибками. Понятие о сказуемом.


1

96

Выделение сказуемого в предложении.

1

97

Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении.

1

98

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1

99

Второстепенные члены предложения.

1

100

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 8 «Главные и второстепенные члены предложения».

1

101

Работа над ошибками. Дополнение предложений второстепенными словами.

1

102

Повторение

1