- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устав и локальные акты МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;
- учебный план МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;
- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;
- учебно-методический комплекс (учебник) по предмету.
Данная программа «Русский язык» для учащихся 4 «А» класса разработана на основе «Программы начального общего образования» система Л.В. Занкова, под редакцией А.В. Полякова, «Издательский дом ФЁДОРОВ», 2011 год, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- учебник для обучающихся (Полякова А.В. Русский язык: учебник. 4 класс. В 2ч., 2012 г. «Издательский дом ФЁДОРОВ»);
- методические рекомендации Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 4 класс: Пособие для учителя.
В соответствии с учебным планом МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» на изучение русского языка на начальном уровне изучения выделено в 4 классе 170 часов в год, 5 учебных часов в неделю.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Наблюдение над ролью имён существительных в речи. Морфологический разбор имен существительных.
Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Морфологический разбор имен прилагательных. Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.
Значение наречия. Употребление в речи.
| Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Отслеживание результатов обученности учащихся (формы контроля) |
1 четверть (45 часов) |
1-3 | 01.09 02.09 05.09 | Сложное предложение. | 3 | Ознакомление с понятием «сложное предложение», сравнение сложного предложения с простым, формулировка выводов. | Фронтальный опрос. |
4 | 06.09 | Союзы в сложных предложениях. | 4 | Ознакомление с понятием «союз», нахождение союзов в сложном предложении. | Фронтальный опрос. |
5 | 07.09 | Союзы в сложных предложениях. Словарный диктант. | Ознакомление с понятием «союз», нахождение союзов в сложном предложении. | Словарный диктант. Фронтальный опрос. |
6-7 | 08.09 09.09 | Союзы в сложных предложениях. | Ознакомление с понятием «союз», нахождение союзов в сложном предложении. | Фронтальный опрос. |
8 | 12.09 | Местоимения. Общее понятие. | 2 | Ознакомление с термином « местоимение», замена местоимениями других частей речи | Фронтальный опрос. |
9 | 13.09 | Местоимения. Общее понятие. Словарный диктант. | Ознакомление с термином « местоимение», замена местоимениями других частей речи | Словарный диктант. Фронтальный опрос. |
10 | 14.09 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | Проверка ЗУН | Развитие речи. Сочинение. |
11 12 | 15.09 16.09 | Личные местоимения. | 3 | Соотношение местоимений 1, 2, 3 лица; умение находить в тексте местоимения, определять лицо местоимений; составление предложений с местоимениями. | |
13 | 19.09 | Вводный диктант | Проверка ЗУН | Вводный диктант |
14 15 16 | 20.09 21.09 22.09 | Склонение личных местоимений. | 5 | Ознакомление со склонением личных местоимений, сравнение местоимений в родительном и винительном падежах с другими падежами. | Фронтальный опрос. |
17 | 23.09 | Склонение личных местоимений. Развитие речи. Изложение. | Проверка ЗУН | Развитие речи. Изложение. |
18 | 26.09 | Склонение личных местоимений. | Ознакомление со склонением личных местоимений, сравнение местоимений в родительном и винительном падежах с другими падежами. | Фронтальный опрос. |
19 | 27.09 | Предлоги перед местоимениями. Словарный диктант | 2 | Нахождение местоимений с предлогами, определение их падежей, различение местоимений с предлогами и без предлогов. | Фронтальный опрос. Словарный диктант |
20 | 28.09 | Предлоги перед местоимениями. Проверочная работа по данной теме | Нахождение местоимений с предлогами, определение их падежей, различение местоимений с предлогами и без предлогов. | Проверочная работа |
21 22 23 | 29.09 30.09 03.10 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 5 | Сравнение произношения приставок с их написанием; составление алгоритма написания буквы о или а в приставке. Формулировка вывода: звонкие согласные в приставках об-, от-, под-, в-, с- обозначаются одинаково. | Фронтальный опрос. |
24 | 04.10 | Развитие речи. Сочинение. | Проверка ЗУН | Развитие речи. Сочинение. |
25 | 05.10 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Сравнение произношения приставок с их написанием; составление алгоритма написания буквы о или а в приставке. Формулировка вывода: звонкие согласные в приставках об-, от-, под-, в-, с- обозначаются одинаково. | Фронтальный опрос. |
26 27 28 | 06.10 07.10 10.10 | Глагол. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 7 | Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам, нахождение разницы в окончаниях глаголов. Ознакомление с понятием «будущее простое время», знание вопросов этого времени, изменение глаголов по лицам и числам. Сравнение глаголов в форме простого будущего времени и в форме будущего сложного времени; применение по лицам глагола «быть». | Фронтальный опрос. |
29 | 11.10 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам, нахождение разницы в окончаниях глаголов. Ознакомление с понятием «будущее простое время», знание вопросов этого времени, изменение глаголов по лицам и числам. Сравнение глаголов в форме простого будущего времени и в форме будущего сложного времени; применение по лицам глагола «быть». | Фронтальный опрос. |
30 31 32 | 12.10 13.10 14.10 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | | Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам, нахождение разницы в окончаниях глаголов. Ознакомление с понятием «будущее простое время», знание вопросов этого времени, изменение глаголов по лицам и числам. Сравнение глаголов в форме простого будущего времени и в форме будущего сложного времени; применение по лицам глагола «быть». | Фронтальный опрос. |
33 34 | 17.10 18.10 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 8 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам, замена глагола настоящего времени глаголом прошедшего времени; разбор глагола как части речи. | Фронтальный опрос. |
35 | 19.10 | Развитие речи. Изложение. | Проверка ЗУН | Развитие речи. Изложение. |
36 37 38 | 20.10 21.10 24.10 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Словарный диктант (за 1 четверть) | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам, замена глагола настоящего времени глаголом прошедшего времени; разбор глагола как части речи. | Словарный диктант (за 1 четверть) |
39 | 25.10 | Контрольный диктант (за 1 четверть) | | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам, замена глагола настоящего времени глаголом прошедшего времени; разбор глагола как части речи. Проверка ЗУН | Контрольный диктант (за 1 четверть) |
40 | 26.10 | Контрольное списывание. | Ознакомление с понятием «неопределённая форма глагола», формулировка выводов, составление своих предложений с глаголами неопределённой формы. | Контрольное списывание. |
41 42 | 27.10 28.10 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 5 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам, замена глагола настоящего времени глаголом прошедшего времени; разбор глагола как части речи. | Фронтальный опрос. |
43 | 31.10 | Неопределённая форма глагола. | Ознакомление с понятием «неопределённая форма глагола», формулировка выводов, составление своих предложений с глаголами неопределённой формы. | Фронтальный опрос. |
44 45 | 01.11 02.11 | Неопределённая форма глагола. | Проверка ЗУН | Фронтальный опрос. |
|
2 четверть (35 часов) |
46 47 | 14.11 15.11 | Неопределённая форма глагола. | 2 | Ознакомление с понятием «неопределённая форма глагола», формулировка выводов, составление своих предложений с глаголами неопределённой формы. Умение находить основу в неопределённой форме глагола (в инфинитиве). | Фронтальный опрос. |
48 | 16.11 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Проверка ЗУН | Развитие речи. Изложение. |
49 | 17.11 | Правописание частицы не с глаголами | 3 | Ознакомление с правописанием частицы не с глаголами; сравнение глаголов с частицей не и без неё; ознакомление с понятием «служебные части речи»; ознакомление с глаголами, которые без не не употребляются. | Фронтальный опрос. |
50 | 18.11 | Правописание частицы не с глаголами Словарный диктант. | Ознакомление с правописанием частицы не с глаголами; сравнение глаголов с частицей не и без неё; ознакомление с понятием «служебные части речи»; ознакомление с глаголами, которые без не не употребляются. | Словарный диктант. Фронтальный опрос. |
51 | 21.11 | Правописание частицы не с глаголами | Ознакомление с правописанием частицы не с глаголами; сравнение глаголов с частицей не и без неё; ознакомление с понятием «служебные части речи»; ознакомление с глаголами, которые без не не употребляются. | Фронтальный опрос. |
52 | 22.11 | Контрольный диктант. | 1 | Проверка ЗУН | Контрольный диктант. |
53 | 23.11 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | Проверка ЗУН | Развитие речи. Сочинение. |
54 55 56 57 | 24.11 25.11 28.11 29.11 | Первое и второе спряжение глагола. | 12 | Сравнение окончаний глаголов в каждом лице, нахождение сходства и различия, ознакомление с понятием « спряжение». | Фронтальный опрос. |
58 | 30.11 | Первое и второе спряжение глагола. Словарный диктант. | Сравнение окончаний глаголов в каждом лице, нахождение сходства и различия, ознакомление с понятием « спряжение». Спряжение глаголов, сравнение их, соотношение между собой глаголов 1 и 2 спряжений, составление предложений с глаголами, выделение основы у глаголов. | Словарный диктант. Фронтальный опрос. |
59 60 | 01.12 02.12 | Первое и второе спряжение глагола. | Сравнение окончаний глаголов в каждом лице, нахождение сходства и различия, ознакомление с понятием « спряжение». Спряжение глаголов, сравнение их, соотношение между собой глаголов 1 и 2 спряжений, составление предложений с глаголами, выделение основы у глаголов. | Фронтальный опрос. |
61 | 05.12 | Развитие речи. Изложение. | Проверка ЗУН | Развитие речи. Изложение. |
62 63 | 06.12 07.12 | Первое и второе спряжение глагола. | Сравнение окончаний глаголов в каждом лице, нахождение сходства и различия, ознакомление с понятием « спряжение». Спряжение глаголов, сравнение их, соотношение между собой глаголов 1 и 2 спряжений, составление предложений с глаголами, выделение основы у глаголов. | Фронтальный опрос. |
64 | 08.12 | Контрольный диктант. | Проверка ЗУН | Контрольный диктант. |
65 | 09.12 | Первое и второе спряжение глагола. | Сравнение окончаний глаголов в каждом лице, нахождение сходства и различия, ознакомление с понятием « спряжение». Спряжение глаголов, сравнение их, соотношение между собой глаголов 1 и 2 спряжений, составление предложений с глаголами, выделение основы у глаголов. | Фронтальный опрос. |
66 67 68 | 12.12 13.12 14.12 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 3 1 3 | Сравнение суффиксов в основах глаголов неопределённой формы 1 и 2 спряжения, формулировка выводов о том, что глаголы с безударными окончаниями, имеющие в неопределённой форме основу на -и(ть), относятся ко 2 спряжению, все остальные -к 1 спряжению ( -ать, -ять). Ознакомление с глаголами — исключениями (11 глаголов 2 спряжения , 2 глагола 1 спряжения); составление словосочетаний с этими глаголами-исключениями; знакомство с алгоритмом написания нужной буквы в безударном личном окончании глагола. | Фронтальный опрос. |
69 | 15.12 | Развитие речи. Сочинение. | Проверка ЗУН | Развитие речи. Сочинение. |
70 71 72 | 16.12 19.12 20.12 | Правописание безударных окончаний глаголов. Словарный диктант (за 2 четверть) | Сравнение суффиксов в основах глаголов неопределённой формы 1 и 2 спряжения, формулировка выводов о том, что глаголы с безударными окончаниями, имеющие в неопределённой форме основу на -и(ть), относятся ко 2 спряжению, все остальные -к 1 спряжению ( -ать, -ять). Ознакомление с глаголами — исключениями (11 глаголов 2 спряжения , 2 глагола 1 спряжения); составление словосочетаний с этими глаголами-исключениями; знакомство с алгоритмом написания нужной буквы в безударном личном окончании глагола. | Фронтальный опрос. Словарный диктант (за 2 четверть) |
73 | 21.12 | Контрольный диктант (за 2 четверть) | 1 1 2 | Проверка ЗУН | Контрольный диктант (за 2 четверть) |
74 | 22.12 | Списывание текста с заданием | Проверка ЗУН | Списывание текста с заданием |
75 76 | 23.12 26.12 | Наречие. | Сравнение неизменяемых слов с изменяемыми; знакомство с вопросами, на которые отвечают наречия (неизменяемые слова); ознакомление с термином «наречие» и его ролью в языке. | Фронтальный опрос. |
77 | 27.12 | Значение наречий. | 2 2 | Ознакомление со значениями наречия: места действия(и вопросами), времени действия, образа действия(некоторые пояснительные глаголы),; ознакомление со значениями наречий, поясняющих прилагательные (степень, качество), соотношение наречий по группам. | Фронтальный опрос. |
78 | 28.12 | Развитие речи. Изложение. | Проверка ЗУН | Значение наречий. Развитие речи. Изложение. |
79 80 | 29.12 30.12 | Значение наречий. | Ознакомление со значениями наречия: места действия(и вопросами), времени действия, образа действия(некоторые пояснительные глаголы),; ознакомление со значениями наречий, поясняющих прилагательные (степень, качество), соотношение наречий по группам. | Фронтальный опрос. |
3 четверть (48 часов) |
81-82 | 10.01 11.01 | Образование наречий. | 5 | Ознакомление с образованием наречий при помощи суффиксов -о, -е и приставок; сравнение образований наречий, составление предложений с наречиями; вопросы к наречиям; определение, от каких частей речи образованы наречия. | Фронтальный опрос. |
83 | 12.01 | Образование наречий. Словарный диктант. | Ознакомление с образованием наречий при помощи суффиксов -о, -е и приставок; сравнение образований наречий, составление предложений с наречиями; вопросы к наречиям; определение, от каких частей речи образованы наречия. | Словарный диктант. Фронтальный опрос. |
84 85 | 13.01 16.01 | Образование наречий. | Ознакомление с образованием наречий при помощи суффиксов -о, -е и приставок; сравнение образований наречий, составление предложений с наречиями; вопросы к наречиям; определение, от каких частей речи образованы наречия. | Фронтальный опрос. |
86 | 17.01 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Проверка ЗУН | Развитие речи. Изложение. |
87 88 89 | 18.01 19.01 20.01 | Правописание наречий. | 5 | Знакомство с правилом написания наречий после шипящих ( под о, без е); объяснение орфограммы (о и е); ознакомление с написанием наречий с приставками с-, из-, до-, (а) в-, на-, за- ˚. Ознакомление с написанием приставки по- в наречиях ( через дефис); составление предложений с наречиями, разбор предложений по частям речи. | Фронтальный опрос. |
90 | 23.01 | Контрольный диктант. | Проверка ЗУН | Контрольный диктант |
91 | 24.01 | Правописание наречий. | Знакомство с правилом написания наречий после шипящих ( под о, без е); объяснение орфограммы (о и е); ознакомление с написанием наречий с приставками с-, из-, до-, (а) в-, на-, за- ˚. Ознакомление с написанием приставки по- в наречиях ( через дефис); составление предложений с наречиями, разбор предложений по частям речи. | Фронтальный опрос. |
92 93 94 | 25.01 26.01 27.01 | Второстепенные члены предложения. | 10 | Ознакомление с понятием «второстепенные члены предложения –«обстоятельство»; установление связи слов в предложении по вопросам. | Фронтальный опрос. |
95 | 30.01 | Второстепенные члены предложения. Словарный диктант. | Ознакомление с понятием «второстепенные члены предложения –«обстоятельство»; установление связи слов в предложении по вопросам, разбор предложений по членам предложения, рассуждения при разборе предложений и распределение обстоятельств по трём группам (место, время, способ действия0. | Словарный диктант. Фронтальный опрос. |
96 97 98 99 | 31.01 01.02 02.02 03.02 | Второстепенные члены предложения. | Установление связи слов в предложении по вопросам, разбор предложений по членам предложения, рассуждения при разборе предложений и распределение обстоятельств по трём группам (место, время, способ действия0. | Фронтальный опрос. |
100 | 06.02 | Второстепенные члены предложения. Тест. | Установление связи слов в предложении по вопросам, разбор предложений по членам предложения, рассуждения при разборе предложений и распределение обстоятельств по трём группам (место, время, способ действия0. | Тест. Фронтальный опрос. |
101 | 07.02 | Второстепенные члены предложения. | Разбор предложений по членам предложения, рассуждения при разборе предложений и распределение обстоятельств по трём группам (место, время, способ действия0. | Фронтальный опрос. |
102 | 08.02 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | Проверка ЗУН | Развитие речи. Сочинение. |
103 104 | 09.02 10.02 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы. | 7 | Ознакомление со склонением прилагательных мужского и среднего родов с твёрдыми согласными;сравнение окончаний прилагательных в каждом падеже; определение рода, числа, падежа у прилагательных по существительному (связь), склонение прилагательных вместе с существительным; формулировка выводов. | Фронтальный опрос. |
105 | 13.02 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы. Словарный диктант. | Сравнение окончаний прилагательных в каждом падеже; определение рода, числа, падежа у прилагательных по существительному (связь), склонение прилагательных вместе с существительным; формулировка выводов | Словарный диктант. Фронтальный опрос. |
106 107 | 14.02 15.02 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы | Сравнение окончаний прилагательных в каждом падеже; определение рода, числа, падежа у прилагательных по существительному (связь), склонение прилагательных вместе с существительным; формулировка выводов | Фронтальный опрос. |
108 | 16.02 | Контрольный диктант. | Проверка ЗУН | Контрольный диктант. |
109 | 17.02 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы | Сравнение окончаний прилагательных в каждом падеже; определение рода, числа, падежа у прилагательных по существительному (связь), склонение прилагательных вместе с существительным; формулировка выводов | Фронтальный опрос. |
110 | 20.02 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Проверка ЗУН | Развитие речи. Изложение. |
111 112 | 21.02 22.02 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. | 4 | Сравнение окончаний прилагательных мужского, среднего и женского родов, формулировка выводов, склонение прилагательных женского рода, мужского и среднего родов. | Фронтальный опрос. |
113 | 24.02 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Словарный диктант. | Сравнение окончаний прилагательных мужского, среднего и женского родов, формулировка выводов, склонение прилагательных женского рода, мужского и среднего родов. | Словарный диктант. Фронтальный опрос. |
114 | 27.02 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. | Формулировка выводов, склонение прилагательных женского рода, мужского и среднего родов. | Фронтальный опрос. |
115 116 | 28.02 01.03 | Склонение прилагательных во множественном числе. | 3 | Различение склонений прилагательных в единственном числе и во множественном числе, формулировка выводов, склонение прилагательных во множественном числе | Фронтальный опрос. |
117 | 02.03 | Склонение прилагательных во множественном числе. | | Различение склонений прилагательных в единственном числе и во множественном числе, формулировка выводов, склонение прилагательных во множественном числе | Фронтальный опрос. |
118 | 03.03 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | Проверка ЗУН | Развитие речи. Сочинение. |
119 120 121 | 06.03 07.03 09.03 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | 5 | Сравнение прилагательных с твёрдой согласной и мягкой согласной на конце основы, наблюдение за окончаниями именительного и винительного падежей; склонение имён прилагательных, разбор предложения по членам предложений и частям речи. | Фронтальный опрос. |
122 | 10.03 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. Словарный диктант (за 3 четверть) | Сравнение прилагательных с твёрдой согласной и мягкой согласной на конце основы, наблюдение за окончаниями именительного и винительного падежей; склонение имён прилагательных, разбор предложения по членам предложений и частям речи. | Фронтальный опрос. Словарный диктант (за 3 четверть) |
123 | 13.03 | Контрольный диктант (за 3 четверть) | Проверка ЗУН | Контрольный диктант (за 3 четверть) |
124 | 14.03 | Контрольное списывание (За 3-ю четверть) | 1 | Проверка ЗУН | Контрольное списывание (За 3-ю четверть) |
125 126 127 | 15.03 16.03 17.03 | Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы. | 3 | Различение прилагательных женского рода с мягким согласным и прилагательных | Фронтальный опрос. |
128 | 20.03 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Проверка ЗУН | Развитие речи. Изложение. |
129 | 21.03 | Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы. | 1 | Различение прилагательных женского рода с мягким согласным и прилагательных | Фронтальный опрос. |
|
130 131 | 22.03 23.03 | Склонение прилагательных во множественном числе. | 2 | Сравнение окончаний прилагательных в единственном числе с окончанием прилагательных во множественном числе, выделение окончаний прилагательных в именительном и винительном падежах. | Фронтальный опрос. |
4-я четверть (39 часов) |
132 133 | 03.04 04.04 | Склонение прилагательных во множественном числе. | 2 | Сравнение окончаний прилагательных в единственном числе с окончанием прилагательных во множественном числе, выделение окончаний прилагательных в именительном и винительном падежах. | Фронтальный опрос. |
134 | 05.04 | Образование прилагательных. Словарный диктант. | 3 | Ознакомление с образованием прилагательных, выделение суффиксов прилагательных, сравнение основ прилагательных с основами существительных. | Словарный диктант. Фронтальный опрос. |
135 136 | 06.04 07.04 | Образование прилагательных. | Ознакомление с образованием прилагательных, выделение суффиксов прилагательных, сравнение основ прилагательных с основами существительных. | Фронтальный опрос. |
137 | 10.04 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Проверка ЗУН | Развитие речи. Изложение. |
138 139 | 11.04 12.04 | Правописание глаголов с суффиксами –ся (-сь). | 3 | Сравнение глаголов настоящего времени с суффиксом -ся и без него, формулировка выводов; определение времени, лица, числа глаголов, спряжения. | Фронтальный опрос. |
140 | 13.04 | Правописание глаголов с суффиксами –ся (-сь). Тест. | Сравнение глаголов настоящего времени с суффиксом -ся и без него, формулировка выводов; определение времени, лица, числа глаголов, спряжения. | Тест. Фронтальный опрос. |
141 | 14.04 | Правописание мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица. | 2 | Ознакомление с правописанием мягкого знака в глаголах 2 лица. | Фронтальный опрос. |
142 | 15.04 | Правописание мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица. Словарный диктант | Ознакомление с правописанием мягкого знака в глаголах 2 лица. | Словарный диктант. Фронтальный опрос. |
143 | 17.04 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | Проверка ЗУН | Развитие речи. Сочинение. |
144 145 146 | 18.04 19.04 20.04 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. | 6 | Сравнение написаний глаголов неопределённой формы и глаголов 3 лица; знание различий глаголов в 3 лице и в неопределённой форме. | Фронтальный опрос. |
147 | 21.04 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. Словарный диктант. | Сравнение написаний глаголов неопределённой формы и глаголов 3 лица; знание различий глаголов в 3 лице и в неопределённой форме. | Словарный диктант. Фронтальный опрос. |
148 149 | 24.04 25.04 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. | Сравнение написаний глаголов неопределённой формы и глаголов 3 лица; знание различий глаголов в 3 лице и в неопределённой форме. | Фронтальный опрос. |
150 | 26.04 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Проверка ЗУН | Развитие речи. Изложение. |
151 152 153 154 | 27.04 28.04 02.05 | Простое и сложное предложения. Проверочная работа по данной теме | 7 | Сравнение простых и сложных предложений; формулировка выводов; разбор предложений-главные члены; по частям речи; установление связи слов в предложении, нахождение однородных членов предложения. | Фронтальный опрос. Проверочная работа |
155 | 03.05 | Простое и сложное предложения. | Сравнение простых и сложных предложений; формулировка выводов; разбор предложений-главные члены; по частям речи; установление связи слов в предложении, нахождение однородных членов предложения. | Фронтальный опрос. |
156 157 | 04.05 05.05 | Простое и сложное предложения. | Установление связи слов в предложении, нахождение однородных членов предложения. | |
158 | 08.05 | Контрольное списывание | 1 | Проверка ЗУН | Контрольное списывание |
159 | 10.05 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Проверка ЗУН | Развитие речи. Изложение. |
160 161 162 163 164 165 | 11.05 12.05 15.05 16.05 17.05 18.05 | Итоговый диктант. Речь. Контрольный словарный диктант | 1 5 | Проверка ЗУН Анализ текстов, выделение главной мысли, составление и запись плана рассказа; различение текстов по стилю речи: деловой, художественный, научно-популярный; определение жанра текстов; объяснение пословиц; различение диалогов и монологов. Ознакомление с прямой речью, знание знаков, который ставятся перед словами автора, после прямой речи; когда после прямой речи стоят (!) и (?) знаки; различение диалога и монолога; умение находить эпитеты, олицетворения, сравнения. | Итоговый диктант. Фронтальный опрос. Контрольный словарный диктант |
166 | 19.05 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | Проверка ЗУН | Развитие речи. Сочинение. |
167 170 | 22.05 23.05 24.05 25.05 | Резервные уроки. | 4 | Обобщение изученного за год. | Фронтальный опрос. |