СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе В.В.Бабайцевой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии:

        • Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего, начального общего и среднего образования (Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного начального общего образования»,

  • Приказом МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочной СОШ - №2

  • Авторской программы основного общего образования В. В. Бабайцевой


Предметные результаты:

К концу 6 класса учащиеся должны у м е т ь:

-различать самостоятельные части речи (существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, слово категории состояния) по совокупности признаков и аргументированно доказывать принадлежность слова к той или иной части речи;

-находить орфограммы в соответствии с изученными правилами;

-различать лексические и функциональные омонимы с учётом значения и синтаксической функции слова;

-использовать языковые средства, устраняя разнообразное повторение слов в тексте;

-производить морфемный и морфологический разбор изученных частей речи;

-соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи;

-строить тексты разных типов речи, учитывая при их создании роль изученных частей речи;

-анализировать и создавать тексты изученных стилей.

Содержание учебного предмета

№ п\п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Повторение

10

2

Имя существительное

30

3

Глагол

50

4

Имя прилагательное


30

5

Имя числительное


17

6

Наречие

23

7

Имя состояния


2

8

Местоимение

33

9

Повторение

9















Календарно-тематическое планирование



6 ч/н

п

ф

Тема урока

Виды деятельности учащихся

1



Вводный урок. Русский язык — один из богатейших языков мира

Анализировать тексты, сопоставлять их, делать выводы, конспектировать тексты

Повторение изученного в 5 классе





2



Синтаксис и пунктуация

Анализировать предложения, вычленять абзацы в тексте, оформлять предложения на письме и в устной речи

3, 4



Фонетика и орфоэпия

Слышать звуки, отличать их от букв, соблюдать нормы орфоэпии

5, 6



Орфография

Понимать важность грамотного письма, соблюдать нормы орфографии

7



Морфемика

Производить морфемный анализ слов, находить однокоренные слова

8



Лексика

Пользоваться словарями толковать значения слов, подбирать синонимы

9, 10



Контрольная работа и её анализ

Владеть нормами культуры речи, работать над ошибками, чтобы усвоить нормы

11



Р/Р Признаки текста

По опознавательным признакам определять текст, его тему, основную мысль, стиль. Пересказывать текст

12



Р/Р Темы широкие и узкие

Определять текст, его тему (широкую и узкую) рубрики. Уметь анализировать рубрики в различных СМИ

13, 14



Контрольное изложение с творческим заданием и анализ ошибок

Уметь передавать содержание текста, составлять собственное высказывание на тему текста. Редактировать написанное, соблюдать нормы русского языка, классифицировать ошибки

Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии





15



Части речи

Понимать принципы объединения слов в группы. Учиться различать части речи и однокоренные слова, самостоятельные и служебные части речи

16



Слово и его формы

Опознавать формы слов, уметь по окончанию определять морфологические признаки части речи

17, 18



Понятие о существительном

Распознавать существительные по значению. Различать собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые существительные. Составлять рассуждение на морфологическую тему

19



Творительный сравнения

Учиться пользоваться сравнениями

20, 21, 22



Род, число, падеж, склонение существительных

Уметь определять основные категории существительных. Понимать текстообразующую роль существительных. Оформлять на письме падежные окончания

23, 24



Склонение существительных

Уметь определять склонение, оформлять на письме падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. Использовать в соответствии с нормами формы множественного числа существительных. Усвоить новую орфограмму

25



Р/Р Простой и сложный план

Уметь составлять простой и сложный план, учиться писать изложение, близкое к тексту

26



Разносклоняемые существительные

Иметь представление о разносклоняемых существительных, написании суффикса -ен-. Усвоить нормы употребления данных существительных

27



Неизменяемые существительные

Употреблять неизменяемые существительные в соответствии с нормами русского языка

28, 29, 30



Словообразование существительных с помощью суффиксов

Усвоить способы образования существительных, значения и написания суффиксов. Освоить написание о — е после шипящих в суффиксах и окончаниях, а также ь перед суффиксами -чик-, -щик-

31



Р/Р Простой и сложный план

Учиться писать пейзажные сочинения с помощью изложения, близкого к тексту

32, 33



Словообразование существительных

Усвоить способы образования существительных. Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ слов. Освоить написание не с именами существительными

34, 35



Образование сложных существительных

Освоить образование сложных существительных, написание букв о — е, сложносокращённых слов и слов с корнем пол-. Уметь согласовывать слова со сложносокращёнными существительными

36



Р/Р Сравнение. Метафора. Эпитет

Уметь использовать изобразительно-выразительные средства русского языка. Учиться редактировать написанное

37, 38



Повторим изученное

Уметь использовать существительные в соответствии с нормами языка

39, 40, 41



Контрольная работа и её анализ

Владеть нормами языка, работать над ошибками, чтобы усвоить нормы

Глагол





42, 43, 44



Понятие о глаголе

Распознавать глагол как часть речи. Освоить тематические группы глаголов. Вспомнить категории глагола. Иметь представление о наклонении, лице, виде, возвратности глагола. Уметь использовать глаголы-синонимы и глаголы-антонимы и употреблять их в соответствии с нормами

45



Р/Р Что такое эпиграф?

Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, подбирать эпиграф к сочинению

46, 47



Инфинитив

Усвоить понятие об инфинитиве, формальным показателем которого являются суффиксы -ть и -ти. Уметь членить инфинитив на морфемы, восстанавливать инфинитив по личным формам. Учиться составлять памятки, инструкции с инфинитивом

48, 49



Возвратные глаголы

Иметь представление о значении возвратных глаголов. Уметь обозначать на письме сочетание [цъ] в глаголах

50



Р/Р Что такое эпиграф?

Редактировать написанное. Овладеть умением писать выборочное изложение

51, 52, 53



Виды глагола

Усвоить основные и добавочные видовые значения глагола, нормы видовременной соотнесённости, способы образования глагола, употребление видов глагола в речи. Вспомнить чередование е — и в корнях

54, 55



Контрольная работа и её анализ

Уметь использовать глаголы соответствии с нормами, работать над ошибками

56



Резервный


57



Наклонения глагола

Усвоить понятие «наклонение глагола», значения глагола в изъявительном наклонении

58



Р/Р Описательный оборот

Редактировать написанное. Освоить понятие «описательный оборот», уметь им пользоваться в речи

59



Времена глагола

Освоить понятие о категории времени на основе соотнесённости действия, выражаемого глаголом, с моментом речи. Усвоить нормы употребления глаголов-сказуемых в однородных рядах

60, 61



Прошедшее время глаголов

Понимать значения глаголов в формах прошедшего времени, усвоить нормы их образования и изменения, а также орфограмму. Употреблять глаголы в соответствии с нормами

62, 63



Настоящее и будущее время глаголов

Усвоить значение, образование, изменение глаголов в формах настоящего и будущего времени. Проследить за чередованием согласных

64



Р/Р Официально-деловой стиль речи

Усвоить особенности этого стиля. Учиться составлению деловых бумаг, необходимых функционально грамотному человеку (объявление, биография, резюме, объяснительная записка)

65



Лицо и число глагола

Понять значения форм 1, 2, 3-го лица. Анализировать предложения с глаголами в этих формах. Усвоить орфограмму

66—68



Спряжение

Определять спряжение глаголов. Уметь выбирать гласную в личных окончаниях, правильно ставить ударение в глаголах

69, 70



Контрольный диктант и его анализ

Уметь в соответствии с правилами оформлять письменный текст. Работать над ошибками, чтобы усвоить нормы

71



Р/Р Рассказ

Познакомиться с рассказом, учиться писать изложение, близкое к тексту

72



Разноспрягаемые глаголы

Усвоить нормы изменения глаголов

73, 74, 75



Условное наклонение

Усвоить значение, образование, изменение глаголов в условном наклонении, а также нормы согласования подлежащего и сказуемого. Осознать способы выражения условия

76, 77, 78



Повелительное наклонение

Усвоить значение, образование, изменение глаголов. Освоить нормы употребления глаголов в повелительном наклонении

79, 80



Безличные глаголы

Усвоить значение безличных глаголов. Понимать значение синтаксических синонимов. Верно обозначать на письме сочетание [цъ]

81



Р/Р Рассказ

Редактировать написанное. Учиться писать творческое изложение

82



Словообразование глаголов

Освоить образование глаголов, их суффиксы. Совершенствовать навыки анализа слов

83, 84



Правописание суффиксов

Научиться обозначать на письме гласные в суффиксах глаголов, различать суффиксы -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), -ва-

85



Р/Р Рассказ

Редактировать написанное. Учиться писать сочинение в жанре рассказа

86, 87, 88



Повторим изученное

Уметь употреблять глаголы в соответствии с нормами языка

89, 90



Контрольная забота и её анализ

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы

91



Анализ ошибок

Редактировать написанное. Учиться использовать метафоры

92

Резервный




Имя прилагательное





93, 94, 95



Понятие о прилагательном

Усвоить понятие о прилагательном как части речи. Освоить его лексические группы и синтаксические функции. Повторить особенности употребления эпитетов, учиться использовать их в речи

96



Р/Р Описание природы. Зима

Повторить понятие об описании. Учиться писать пейзажное сочинение

97, 98



Разряды прилагательных по значению

Познакомиться с разрядами прилагательных. Научиться опознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные

99

Резервный




100



Полные и краткие прилагательные

Усвоить понятие о полных и кратких прилагательных, их образовании и роли в предложении. Освоить орфограмму. Понять стилистические различия полных и кратких форм прилагательных

101, 102



Склонение полных прилагательных

Повторить склонение прилагательных и алгоритм применения правила написания окончаний прилагательных. Выразительно читать тексты. Усвоить нормы согласования прилагательных с существительными. Усвоить правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных

103, 104



Притяжательные прилагательные

Усвоить понятие о значении, образовании, синтаксической роли притяжательных прилагательных. Научиться слышать звук [J’] в косвенных падежах, чтобы применять правило, сохранять прописную букву в прилагательных, образованных от существительных

105



Р/Р Описание природы

Редактировать написанное. Учиться писать изложение, близкое к тексту

106, 107



Степени сравнения прилагательных

Усвоить новое понятие о степенях сравнения прилагательных, о сравнительной степени, её значении, образовании, изменении. Освоить нормы образования форм простой и сложной сравнительной степени. Усвоить понятие о превосходной степени, её значении, образовании, изменении, нормах образования

108, 109



Контрольная работа и её анализ

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы

110



Словообразование прилагательных

Учиться производить словообразовательный анализ прилагательных. Понять процесс образования прилагательных с помощью суффиксов. Усвоить правило о написании о — е после шипящих и ц в суффиксах -ов- (-ев-)

111



Р/Р Описание помещений

Учиться сжато пересказывать текст, переходить от сжатого описания к краткому, а затем и полному описанию помещения

112, 113



Буквы н и нн в суффиксах прилагательных

Усвоить правописание согласных н и нн в прилагательных. Научиться верно акцентировать краткие формы прилагательных

114



Словообразование прилагательных с помощью суффиксов -ск-, -к-

Усвоить данный способ образования прилагательных. Узнать опознавательные признаки орфограммы и научиться выбирать суффикс

115



Словообразование прилагательных с помощью приставок

Освоить новый способ образования прилагательных и новое правило

116



Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

Освоить новый способ образования прилагательных. Повторить правописание соединительных гласных. Усвоить новое правило

117



Р/Р Описание помещений

Редактировать написанное. Научиться писать сочинение — описание интерьера

118, 119



Повторим изученное

Уметь употреблять прилагательные в соответствии с нормами языка

120, 121, 122



Контрольная работа и её анализ

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы

123



Р/Р Описание костюма

Научиться описывать костюм так, чтобы охарактеризовать героя

Имя числительное





124



Понятие о числительном как части речи

Понять семантику, грамматические признаки новой части речи

125, 126



Состав числительных

Усвоить состав числительных, совершенствовать орфоэпические навыки. Освоить новые орфограммы

127, 128, 129



Склонение количественных числительных

Понять значение, нормы изменения и нормы употребления количественных числительных в косвенных падежах. Уметь составлять деловые бумаги с использованием числительных

130



Р/Р Рассказ на основе картины

Редактировать написанное. Учиться писать сочинение-рассказ по картине

131, 132



Собирательные числительные

Понимать значение данных числительных, использовать их в соответствии с нормами

133, 134



Порядковые числительные

Усвоить значение, образование, изменение и нормы употребления порядковых числительных

135



Дробные числительные

Усвоить значение, образование, изменение и нормы употребления дробных числительных

136



Р/Р Описание книги

Редактировать написанное. Учиться с помощью упражнений, содержащих описания различных частей книги, полному её описанию

137, 138



Повторим изученное

Уметь употреблять числительные в соответствии с нормами языка

139, 140



Контрольная работа и её анализ

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы употребления

141



Р/Р Описание книги

Редактировать написанное. Научиться описывать книгу

Наречие





142, 143



Понятие о наречии

Усвоить понятие о наречии как самостоятельной часть речи. Совершенствовать общеучебное умение работать с научными текстами. Познакомиться с группами наречий по значению. Усвоить акцентологию наречий

144



Степени сравнения наречий

Усвоить способы образования степеней сравнения наречий. Распознавать морфологические омонимы. Усвоить нормы употребления форм степеней сравнения наречий

145



Словообразование наречий

Освоить способы образования наречий. Совершенствовать навыки морфемного анализа. Усвоить написание не с наречия ми на -о (-е)

146



Орфография наречий

Усвоить новые орфографические правила

147



Р/Р Рассуждение в разных стилях речи

Редактировать написанное. Углубить понятие о рассуждении, средствах связи его частей. Учиться писать сочинение — рассуждение на грамматическую тему

148, 149, 150



Орфография наречий

Усвоить новые орфографические правила. Совершенствовать некоторые коммуникативные умения

151, 152



Контрольный диктант и его анализ

Совершенствовать навыки правописания. Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы употребления

153



Р/Р Средства связи частей рассуждения

Закрепить понятие о структуре этого типа речи. Научиться пользоваться наречием как средством межфразовой связи в рассуждении

154, 155



Словообразование наречий

Освоить неморфологический способ образования наречий. Усвоить новое правило

156



Р/Р Рассуждение в разных стилях речи

Научиться писать изложение, близкое к тексту-рассуждению в художественном стиле

157, 158



Резервные


159, 160



Имя состояния

Понимать значение, функции данной части речи. Учиться различать морфологические омонимы, выделять грамматические основы односоставных предложений

161



Р/Р Как создать киносценарий

Познакомиться ещё с одним жанром художественного стиля, его особенностями. Анализировать текст с точки зрения возможности создания сценария по нему. Создать киносценарий

162, 163, 164



Повторим изученное

Уметь употреблять наречия, имена состояния в соответствии с нормами

165, 166



Контрольная работа и её анализ

Проверить усвоение норм. Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы

167



Резервный


Местоимение





168, 169



Понятие о местоимении

Понять значение местоимения, его соотнесённость с другими частями речи. Учиться опознавать местоимения в текстах. Начать усвоение норм употребления местоимений

170



Морфологические средства связи предложений

Усвоить понятие «именительный темы». Уяснить роль местоимений 3-го лица как сцепляющих слов. Продолжить усвоение норм употребления местоимений

171, 172



Личные местоимения

Усвоить значение личных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления в речи

173, 174


Притяжательные местоимения

Усвоить значение притяжательных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления в речи. Научиться различать значения местоимений 3-го лица родительного падежа. Повторить правописание наречий и омонимичных сочетаний с местоимениями. Освоить приёмы редактирования текста при повторе слов, при ошибочном употреблении местоимений. Освоить значение и употребление местоимения свой

175



Возвратное местоимение

Освоить значение и особенности употребления местоимения себя на основе сопоставления его с местоимениями 3-го лица, употреблёнными в притяжательном значении, а также — с суффиксом -ся в глаголах, местоимением свой

176



Вопросительные местоимения

Усвоить значение, сферу использования вопросительных местоимений, а также нормы употребления местоимений сколько? какой? который?

177


Относительные местоимения

Усвоить значение, сферу использования относительных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными. Уяснить нормы их употребления

178



Неопределённые местоимения

Усвоить значение неопределённых местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль. Освоить написание не, частиц -то, -либо, -нибудь, кое- с этими местоимениями

179, 180



Отрицательные местоимения

Усвоить значение отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль. Освоить орфограммы. Совершенствовать навыки нормированного употребления местоимений

181, 182



Самостоятельная работа и её анализ

Проверить усвоение норм употребления местоимений. Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы

183



Определительные местоимения

Усвоить понятие об определительных местоимениях, их соотнесённости с другими частями речи, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль, сферу употребления

184



Указательные местоимения

Усвоить понятие об указательных местоимениях, их соотнесённость с другими частями речи, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль, сферу употребления

185, 186



Морфологические средства связи

Научиться использовать указательные и определительные местоимения как морфологические средства связи предложений в тексте

187, 188



Повторим изученное

Уметь употреблять местоимения в соответствии с нормами

189, 190



Контрольные работы и их анализ

Проверить усвоение норм употребления местоимений. Уметь работать над ошибками, чтобы усвоить нормы

191-192



Резервный


193—202



Повторим изученное в 6 классе

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами

203, 204



Контрольная работа и её анализ

Классифицировать ошибки, работать над ошибками, чтобы усвоить нормы

205—207



Повторение

Знать признаки текста, уметь составлять план. Уметь пользоваться средствами межфразовой связи, определять стили и типы речи. Владеть навыками написания рассказа, описания природы, помещения, костюма, а также — рассуждения в различных стилях речи. Уметь сжато и полно излагать содержание текста

208—210



Резервные