муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По_______________ русскому языку___________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ______6 А, 6 В, 6Г _______________________________________
Учитель ______Михайлусь Н.А.____________________________________
Срок реализации ___2017-2018 уч.г.___________________________________
г. Калининград
2017 г.
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе разработана на основании авторской программы к курсу «Русский язык» для 5- 9 классов общеобразовательных школ. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы русского языка
Личностными результатами являются следующие умения:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к сам самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язы к как средство получения знаний подругам учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей
языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание программы
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю). В соответствии с учебным планом внутри предмета реализуются модули: «Секреты орфографии» - 31 час;
межпредметный модуль « Метапредметный день» - 4 часа
Общие сведения о языке (2 часа)
Язык. Речь. Общение. (2ч)
Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Развитие речи. Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе (16ч)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.
Текст
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р.Р. Речь устная и письменная. Диалог и монолог. Основная мысль текста.
К.Р. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием.
Лексика. Культура речи (16ч)
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
Р.Р. Написание сжатого изложения. Приёмы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К.Р. Контрольный диктант №2 с лексическим заданием.
Фразеология. Культура речи
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
Словообразование. Орфография. Культура речи (23ч)
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас – кос -. Буквы а и о в корне –гор – гар - . Буквы а – о в корне - зор – зар -. Буквы и и ы после приставок. Гласные в приставках пре – и при-.
Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку.
Р.р. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Р.р. Сочинение по картине.
К.Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием.
Морфология. Орфография. Культура речи (21ч)
Имя существительное.
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на – мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик- (-щик-). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.
К.Р. Контрольный диктант№4 с грамматическим заданием.
Р.р. Сочинение по картине.
Имя прилагательное (24ч)
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имён прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных – к – ск -. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием.
Р.р. Сочинение-описание природы.
Имя числительное (15ч)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему: «Берегите природу!»
К.Р. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием.
Местоимение (19ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.
Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Р.Р. составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием.
Глагол (26ч)
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Повторение.
Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.
К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием.
Контрольное изложение.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. (13ч)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Р.Р. Сочинение-рассуждение.
К.Р. Итоговый тест.
Межпредметный модуль «Метапредметный день» (4ч)
№ | Тема | Количество часов |
Всего | Из них |
Контрольных изложений | Контрольных сочинений | Контрольных диктантов |
1 | Язык. Речь. Общение. | 3 (2+1) | | | |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 22 (18+5) | | | 1 |
3 | Текст | 5 (4+1) | | | |
4 | Лексика. Фразеология. Культура речи | 15 (13+2) | | | 1 |
5 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 26 (23+3) | | 1 | 1 |
6 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 26 (22+4) | 1 | | 1 |
7 | Имя прилагательное | 24(21+3) | | | 1 |
8 | Имя числительное | 17 (15+2) | | | 1 |
9 | Местоимение | 23 (21+2) | 1 | 1 | 1 |
10 | Глагол | 29 (27+2) | | | 1 |
11 | Повторение и систематизация изученного в 5 и классах | 16 (11+5) | | | КТ-1 |
12 | Модуль « Секреты орфографии» | 31 | | | |
13 | Межпредметный модуль «Метапредметный день» | 4 | | | |
| Итого: | 210 | 2 | 2 | 8 |
Тематическое планирование
№ | Раздел, глава, Тема урока | Количество часов | Примечание |
| Общие сведения о языке. | 3 (2+1) | |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения | 1 | |
33 | М: Дорога к письменности. Как люди обходились без письма | 1 | |
| Повторение изученного в 5 классе | 17 (14+3) | |
44 | М: Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии | 1 | |
5 | Фонетика, орфоэпия, графика | 1 | |
6 | Фонетический разбор слова | | |
7 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | |
8 | Морфемный разбор слова | 1 | |
9 | М: Тайна фонемы | 1 | |
10 | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 | |
11 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | |
12 | М: Ударение над гласной может сделать букву ясной | 1 | |
13 | М: Секреты орфографии | 1 | |
14 | Входной мониторинг | 1 | |
15 | Анализ ошибок, допущенных в мониторинге | 1 | |
16 | Словосочетание | 1 | |
17 | М: Как подружить слова? | | |
18 | Простое предложение. Знаки препинания | 1 | |
19 | Однородные члены | | |
20 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | 1 | |
21 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | 1 | |
22 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | 1 | |
23 | Прямая речь. Диалог | 1 | |
24 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по повторению | 1 | |
25 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
| Текст | 5 (4+1) | |
26 | Текст и его особенности. Тема, основная мысль текста. | 1 | |
27 | Основные признаки текста. Стили речи | 1 | |
28 | Текст и стили речи | 1 | |
29 | Официально-деловой стиль речи | 1 | |
330 | М: Коварные словарные слова | 1 | |
| Лексика. Фразеология. Культура речи | 14 (13+1) | |
31 | Слово и его лексическое значение | 1 | |
32 | М: Что в имени тебе моем? | | |
33 | Р.р. Сбор материала к сочинению | 1 | |
34 | Общеупотребительные слова и профессионализмы | 1 | |
35 | Диалектизмы. Р.р. Подготовка к сжатому изложению. | 1 | |
36 | Р.р. Сжатое изложение по тексту М. Булатова и В. Порудоминского (упр.119) | 1 | |
37 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | |
38 | Устаревшие и новые слова (неологизмы) | 1 | |
39 | Словари. Повторение. | 1 | |
40 | М: Орфографический словарь – наш главный помощник | 1 | |
41 | Фразеологизмы. | 1 | |
42 | Источники фразеологизмов | 1 | |
43 | Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика» | | |
44 | Контрольный диктант №2 с лексическим заданием по теме «Лексика» | 1 | |
45 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | |
| Словообразование. Орфография. Культура речи | 25 (23+2) | |
46 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика и словообразование» | 1 | |
47 | Морфемика и словообразование | 1 | |
48 | Р.р. Сочинение – описание интерьера | 1 | |
49 | Основные способы словообразования слов в русском языке | 1 | |
50 | Способы словообразования слов в русском языке | 1 | |
51 | Этимология слов | 1 | |
52 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | |
53 | М: Кто командует корнями? | 1 | |
54 | Буквы О и А в корне -кас- --кос- | 1 | |
55 | Буквы О и А в корне -гар- - - гор- | 1 | |
56 | Буквы О и А в корне -зор- -зар- | 1 | |
57 | Проверочная работа по теме «Чередование гласных в корне слова» | 1 | |
58 | М: Приставки-труженицы | 1 | |
59 | Буквы И и Ы после приставок | 1 | |
60 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 | |
61 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 | |
62 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | 1 | |
63 | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | |
64 | Сложносокращённые слова | 1 | |
65 | М: Как справиться со «сложными» словами? | 1 | |
66 | Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (Контрольное) | 1 | |
67 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | |
68 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | |
69 | Повторение изученного по теме « Словообразование и орфография» | 1 | |
70 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Словообразование» | 1 | |
71 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | |
| Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 25 (22+3) | |
72 | Повторение изученного в 5 классе по теме « Имя существительное» | 1 | |
73 | Повторение изученного в 5 классе по теме « Имя существительное» | 1 | |
74 | Р.р. Изложение (контрольное) | 1 | |
75 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | 1 | |
76 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | |
77 | Буква Е в суффиксе –ен- существительных на мя- | 1 | |
78 | Буква Е в суффиксе –ен- существительных на мя- | 1 | |
79 | М: Сколько Н писать в словах? | 1 | |
80 | М: Сколько Н писать в словах? | 1 | |
81 | Несклоняемые имена существительные | 1 | |
82 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | |
83 | Имена существительные общего рода | 1 | |
84 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
85 | Р.р. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям на тему « Первый раз в…» (упр. 284) | 1 | |
86 | Не с существительными | 1 | |
87 | Не с существительными | 1 | |
88 | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –чик (-щик) | 1 | |
89 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | 1 | |
90 | М: Ключик и замочек | | |
91 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | |
92 | М: Решение орфографических задач | 1 | |
93 | Промежуточный мониторинг | 1 | |
94 | Повторение темы «Имя существительное» | 1 | |
95 | Повторение темы «Имя существительное» | 1 | |
96 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | |
97 | Анализ работ контрольного диктанта | 1 | |
| Имя прилагательное | 23 (21+2) | |
98 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
99 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
100 | Р.р. Описание природы | 1 | |
101 | Степени сравнения имён прилагательных | 1 | |
102 | Сравнительная и превосходная степени сравнения | 1 | |
103 | Проверочная работа по теме «Степени сравнения прилагательных» | 1 | |
104 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | |
105 | Относительные прилагательные | 1 | |
106 | Притяжательные прилагательные | 1 | |
107 | М: Суффиксы – большие молодцы | 1 | |
108 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |
109 | Не с именами прилагательными | 1 | |
110 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | |
111 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | |
112 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | |
113 | М: Коварная буква Н | 1 | |
114 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 | |
115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | |
116 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | |
117 | М: Слитно, раздельно, дефис | | |
118 | Повторение по теме « Имя прилагательное» | 1 | |
119 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
120 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками | 1 | |
121 | Р.р. Публичное выступление | | |
| Имя числительное | 15 | |
122 | Имя числительное как часть речи | 1 | |
123 | Простые и составные числительные | 1 | |
124 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | |
125 | М: История образования и правописания числительных | 1 | |
126 | Порядковые числительные | 1 | |
127 | Разряды количественных числительных | 1 | |
128 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | |
129 | Склонение числительных, обозначающих целые числа | 1 | |
130 | М: Склонение числительных | | |
131 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | | |
132 | Дробные числительные. | 1 | |
133 | Собирательные числительные. | 1 | |
134 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | |
135 | Повторение темы « Имя числительное» | 1 | |
136 | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное» | 1 | |
137 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками | 1 | |
138 | Р.р. Публичное выступление выступление на тему «Берегите природу» | 1 | |
| Местоимение | 19+1 | |
139 | Местоимение как часть речи | 1 | |
140 | М: Что вместо имени у нас? | 1 | |
141 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 | |
142 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | |
143 | Вопросительные местоимения. | 1 | |
144 | Относительные местоимения | 1 | |
145 | Неопределенные местоимения | 1 | |
146 | Отрицательные местоимения | 1 | |
147 | Отрицательные местоимения | 1 | |
148 | Притяжательные местоимения | 1 | |
149 | Р.р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение. ( упр.480) | 1 | |
150 | Указательные местоимения | 1 | |
151 | Указательные местоимения | 1 | |
152 | Определительные местоимения | 1 | |
153 | Проверочная работа «Разряды местоимений» | 1 | |
154 | Местоимения и другие части речи | 1 | |
155 | М: Орфографические головоломки | 1 | |
156 | Морфологический разбор местоимений | 1 | |
157 | Р.р. Сочинение - рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой « Первые зрители» (упр.499) (Контрольное) | 1 | |
158 | Анализ выполненной работы. Работа над ошибками | 1 | |
159 | Повторение по теме « Местоимение» | 1 | |
160 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | 1 | |
161 | Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение» | 1 | |
| Глагол | 26+8 | |
162 | Повторение изученного в 5 классе о глаголе | 1 | |
163 | Повторение изученного в 5 классе о глаголе | 1 | |
164 | М: Инфинитив. | 1 | |
165 | Спряжение глаголов | 1 | |
166 | Р.р. Сочинение – рассказ (упр. 517) | 1 | |
167 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | |
168 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | |
169 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | |
170 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | |
171 | Р.р. Изложение повествовательного характера с изменением лица. (Контрольное) | 1 | |
172 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | 1 | |
173 | Условное наклонение | 1 | |
174 | Повелительное наклонение | 1 | |
175 | Повелительное наклонение | 1 | |
176 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 | |
177 | Употребление наклонений | 1 | |
178 | Проверочная работа по теме «Наклонение глагола» | 1 | |
179 | Безличные глаголы | 1 | |
180 | Безличные глаголы | 1 | |
181 | Морфологический разбор глагола | 1 | |
182 | Р.р. Рассказ на основе услышанного | 1 | |
183 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | |
184 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | |
185 | М: Загадки глагола | 1 | |
186 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | |
187 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | |
188 | Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | |
189 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол» | 1 | |
190 | М: Волшебный клубок орфограмм | 1 | |
| Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | 13+5 | |
191 | Разделы науки о языке | 1 | |
192 | Орфография. Орфографический разбор | 1 | |
193 | М: Опасные согласные | 1 | |
194 | М: Старые знакомые Ъ и Ь | 1 | |
195 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | |
196 | Р.р. Сочинение – рассказ (упр.610) | 1 | |
197 | М: Решение орфографических задач | 1 | |
198 | М: Что такое пунктограмма? | 1 | |
199 | Лексика и фразеология | 1 | |
200 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | |
201 | М: Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи | 1 | |
202 | Морфология. Морфологический разбор слова | 1 | |
203 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения. | 1 | |
204 | Итоговое тестирование за курс русского языка 6 класса | 1 | |
205 | Работа над ошибками | 1 | |
206 | Повторение изученного за год | 1 | |
| Межпредметный модуль «Метапредметный день» | 4 | |
207 | МПМ «Знак» | 1 | |
208 | МПМ «Знание» | 1 | |
209 | МПМ «Проблема» | 1 | |
210 | МПМ «Задача» | 1 | |