СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе М. Разумовской

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе прораммы М. Разумовской для 6 класса по русскому языку. Предусмотрены условия нового образовательного стандарта второго поколения. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе М. Разумовской»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия г. Зернограда



УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ гимназия г. Зернограда

________________ Решетняк Л. Ю.

Приказ от 31 августа 2016 г. №234






Рабочая программа

по русскому языку

6 класс


Учитель:

Постригань Ольга Владимировна

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  • приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 69, от 23.06.2015 № 609);

  • приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 74);

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81);

  • приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

  • Устава МБОУ гимназии г. Зернограда (принят общим собранием трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия г. Зернограда /протокол от 12.11.2014 г. №2/, согласован с финансовым управлением Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014 г., согласован с Комитетом по управлению имуществом Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014 г., утвержден приказом управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в редакции приказа от 23.07.2015г. №325);

  • приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

  • письма Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

  • письма Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

  • приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области,на 2016 -2017 учебный год»;

  • приказа Управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 26.04.2016 № 237 «О формировании недельных учебных планов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Зерноградского района на 2016-2017 учебный год»;

  • приказа МБОУ гимназии г. Зернограда от 17.06.2016 № 183 «Об утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год»;

  • примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебно-методическому комплексу для 5-9 классов / Авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов .; Москва, «Дрофа» 2014.


Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе

  • Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • • Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  • Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

Данный курс рассчитан на 210 часов (6 часов в неделю), включая контрольные и проверочные работы, а также уроки развития речи. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило – 205 часов. ( выпали из расписания в связи с праздничными днями: 23 февраля – 1урок, 8 марта- 2 урока, 1 мая – 1 урок, 9 мая – 1 урок) Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала. Таким образом, была проведена корректировка календарно-тематического планирования. Программа будет выполнена за счет уплотнения программного материала.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  1. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спор

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным

повествованием.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,

характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные результаты обучения:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; упот­ребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

  • по лексике и фразеологии: употреб­лять слова (термины, профессиональные, заимст­вованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; из­бегать засорения речи иноязычными словами; тол­ковать лексическое значение общеупотребитель­ных слов и фразеологизмов; пользоваться различ­ными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

  • по морфемике и словообразова­нию: выделять морфемы на основе словообразова­тельного анализа (в словах сложной структуры);
    составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологи­ческие способы образования изученных частей речи;

По морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамма­тические признаки изученных частей речи (напри­мер, при решении орфографических задач);

  • по орфографии: характеризовать изучен­ные орфограммы и объяснять написание слов; пра­вильно писать слова, написание которых подчиня­ется правилам, изученным в 6 классе, а также сло­ва с непроверяемыми орфограммами, написание
    которых отрабатывается в словарном порядке, сво­бодно пользоваться орфографическим словарем;

  • по синтаксису: определять синтаксиче­скую роль частей речи, изученных в 6 классе; пра­вильно строить и произносить предложения с при­частными и деепричастными оборотами, стилисти­чески оправданно употреблять их в речи.

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная: монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения: разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, много аспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры.

    Раздел «Речь»

  • Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты науч­ного стиля, составлять план.

  • Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для науч­ного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружаю­щей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизве­дение текста. Подробно и выборочно (устно и пись­менно) пересказывать повествовательные тексты ху­дожественного стиля речи с описанием места и состоя­ния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

  • Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с уче­том стиля речи и темы) и систематизировать его (с уче­том основной мысли); составлять сложный план готово­го текста и своего высказывания; отбирать для сочине­ния нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Пи­сать сочинения-описания помещения, состояния приро­ды; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннота­цию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

  • Совершенствование текста. Совершенствовать со­держание, логику изложения и язык своего высказы­вания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.

Содержание учебного предмета, курса




Класс

Разделы

Количество часов

6 б

Слово как основная единица языка

1

Речь

50

Грамматика

5

Правописание

13

Язык. Правописание. Культура речи.

44

Причастие и деепричастие.

44

Имя числительное

17

Местоимение.

24

Резервные часы (Повторение)

7

Итого

205












Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата


План

Факт


О ЯЗЫКЕ 1+2Р.Р.


Слово - основная единица языка.

1

1.09



Р.р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.

1

2.09



Р.р. Закрепление темы «Что мы знаем о речи, ее стилях и типах».

1

5.09



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ 16+6Р.Р.


Правописание


Орфография и пунктуация.


1

6.09



Закрепление темы «Орфография и пунктуация».

1

7.09



Употребление прописных букв.


1

7.09



Буквы Ь,Ъ

1

8.09



Орфограммы корня. Безударная гласная, правописание согласных.


1

9.09



Орфограммы корня. Чередующиеся гласные в корне.


1

12.09



Орфограммы корня. Чередующиеся гласные в корне

1

13.09



Орфограммы корня. Правописание О//Е после шипящих.

1

15.09



Р.р. Подготовка к сочинению по летним впечатлениям

1

14.09



Р.р. Написание сочинения по летним впечатлениям

1

14.09



Правописание окончаний слов (существительных и прилагательных)

1

16.09



Правописание окончаний слов (глаголов)

1

19.09



Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами

1

20.09



Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными и существительными

1

21.09



Р.р. Что мы знаем о тексте

1

21.09



Р.р. Закрепление темы «Что мы знаем о тексте»

1

22.09



Контрольная работа № 1 по теме : « Орфография и пунктуация»

1

23.09



Морфология и синтаксис


Анализ контрольной работы. Части речи и члены предложения

1

26.09



Р.р. Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И.И.Левитана)

1

27.09

28.09


Р.р. Написание сочинения-описания «Краски осени» (по картинам И.И.Левитана)

1

28.09



Понятие простого и сложного предложения.


1

28.09

27.09


Главные и второстепенные члены предложения.


1

29.09




ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ



Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов



Имя существительное. Его роль в предложении

1

30.09



Закрепление темы «Имя существительное. Его роль в предложении»

1

3.10



Словообразование имен существительных. Приставочный способ.


1

4.10



Суффиксальный и приставочно-суффиксальный способ образования существительных

1

5.10



Способ сложения имен существительных.

1

5.10



Правописание сложных существительных

1

6.10



Образование сложносокращенных слов

1

7.10



Словообразовательные цепочки однокоренных слов.

1

10.10



Употребление имен существительных в речи

1

11.10



Закрепление темы «Употребление имен существительных»

1

12.10



Произношение имен существительных

1

12.10



Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»

1

13.10



Контрольная работа № 2 по теме «Имя существительное».

1

14.10



Анализ контрольной работы.

Р.р. Разграничение деловой и научной речи.

1

17.10



Р.р. Характерные черты для делового и научного стиля речи.

1

18.10



Р.р. Характеристика научного стиля.

1

19.10



Р.р. Определение научного понятия.

1

19.10



Р.р. Рассуждение-объяснение.

1

20.10



Р.р. Характеристика делового стиля.

1

21.10



Р.р. Подготовка к подробному изложению.

1

24.10



Р.р. Написание подробного изложения.

1

25.10



Имя прилагательное. Его роль в предложении.

1

26.10



Морфологические признаки имени прилагательного.

1

26.10



Словообразование имен прилагательных. Приставочный способ.

1

27.10



Суффиксальный и приставочно-суффиксальный способ словообразования прилагательных.

1

28.10



Способ сложения имен прилагательных.

1

7.11



Правописание сложных имен прилагательных

1

8.11



Словообразовательные цепочки имен прилагательных

1

9.11



Правописание суффиксов –АН-, -ЯН-, -ИН- в прилагательных.

1

9.11



Правописание суффиксов -ОНН-, -ЕНН-.

1

10.11



Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

1

11.11



Закрепление темы «Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных»

1

14.11



Употребление имен прилагательных в речи.


1

15.11



Закрепление темы «Употребление имен прилагательных в речи»

1

17.11



Р.р. Подготовка к сочинению-описанию с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам русских художников.

1

16.11



Р.р. Написание сочинения-описания с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам русских художников.

1

16.11



Произношение имен прилагательных.


1

18.11



Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».

1

21.11



Контрольный диктант № 3 по теме «Имя прилагательное»

1

22.11



Анализ контрольной работы.

Р.р. Текст. Способы связи предложений в тексте.

1

23.11



Р.р. Закрепление темы «Текст. Способы связи предложений в тексте»

1

23.11



Р.р. Средства связи предложений в тексте

1

24.11



Р.р. Закрепление темы «Средства связи предложений в тексте»

1

25.11



Р.р. Употребление параллельной связи с повтором.

1

28.11



Р.р. Текстовая роль повтора

1

29.11



Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором

1

1.12



Р.р. Закрепление темы «Как исправить текс с неудачными повторами»

1

2.12



Р.р. Подготовка к изложению текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве»

1

30.11



Р.р. Написание изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве»

1

30.11



Глагол. Его роль в предложении.


1

5.12



Морфологические признаки глагола

1

6.12



Словообразование глаголов. Приставочный способ образования глаголов

1

7.12



Суффиксальный и приставочно-суффиксальный способ образования глаголов.


1

7.12



Правописание приставок ПРИ- и –ПРЕ

1

8.12



Закрепление темы «Правописание приставок ПРЕ- , ПРИ-».

1

9.12



Трудные случаи написания ПРЕ- и ПРИ-

1

12.12



Буквы Ы и И в корне после приставок

1

13.12



Употребление глаголов в речи.


1

14.12



Закрепление темы «Употребление глаголов в речи»

1

14.12



Произношение глаголов.

1

15.12



Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

1

16.12



Контрольная работа № 4 по теме «Глагол»

1

19.12



Анализ контрольной работы.

Повторение орфографии

1

20.12



Проверь свою подготовку по орфографии.

1

21.12



Закрепление темы «Проверь свою подготовку по орфографии»

1

21.12



Что такое причастие?

1

22.12



Причастие как часть речи

1

23.12



Причастный оборот


1

26.12



Закрепление темы «Причастный оборот»



27.12



Закрепление темы «Причастный оборот».

1

28.12



Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

1

28.12



Образование причастий.

1

29.12



Действительные и страдательные причастия.


1

30.12



Закрепление темы «Действительные и страдательные причастия».

1

12.01



Полные и краткие причастия

1

13.01



Полные и краткие причастия. Их синтаксическая роль в предложении.

1

16.01



Буквы Н и НН в причастиях

1

17.01



Буква –НН- , -Н- в причастиях и прилагательных

1

18.01



Написание гласных перед -Н-, -НН- в причастиях

1

18.01



Обобщение и систематизация знаний по теме «Буквы –Н- и -НН- в причастиях»

1

19.01



Контрольная работа № 5 по теме «Правописание причастий».

1

20.01



Анализ контрольной работы. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

23.01



Закрепление темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

1

24.01



Закрепление изученного о причастии.

1

25.01



Морфологический разбор причастия

1

25.01



Урок-практикум по теме «Причастие»

1

26.01



Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие»

1

27.01



Контрольная работа № 6 по теме «Причастие»

1

30.01



Анализ контрольной работы.

Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей

1

31.01



Р.р. Закрепление темы «Повествование художественного и разговорного стилей»

1

1.02



Р.р. Повествование в рассказе

1

1.02



Р.р. Закрепление темы «Повествование в рассказе»

1

2.02



Р.р. Повествование делового и научного стилей

1

3.02



Р.р. Закрепление темы «Повествование делового и научного стилей».

1

6.02



Р.р. Подготовка к изложению «Как я спасал крысу»

1

8.02



Р.р. Написание изложения «Как я спасал крысу»

1

8.02



Что такое деепричастие

1

7.02



Морфологические признаки деепричастия.

1

9.02



Деепричастный оборот

1

10.02



Закрепление темы «Деепричастный оборот».

1

13.02



Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

1

14.02



Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

1

15.02



Правописание НЕ с деепричастиями

1

15.02



Закрепление темы «НЕ с деепричастиями»

1

16.02



Обобщение и систематизация знаний по теме «НЕ с деепричастиями».

1

17.02



Р.р. Подготовка к изложению-описанию места

1

22.02



Р.р. Написание сочинения-описания места

1

22.02



Образование деепричастий.

1

20.02



Образование деепричастий в настоящем времени

1

21.02



Образование деепричастий в прошедшем времени

1

24.02



Деепричастия совершенного и несовершенного вида.


1

27.02



Закрепление темы «Деепричастия совершенного и несовершенного вида»

1

28.02



Морфологический разбор деепричастий

1

1.03



Употребление причастий и деепричастий в речи

1

1.03



Произношение глаголов, причастий, деепричастий

1

2.03



Закрепление темы «Произношение глаголов, причастий и деепричастий»

1

3.03



Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие и деепричастие»

1

6.03



Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом.

1

7.03


Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуацию

1

9.03


Закрепление темы «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуацию»

1

10.03


Контрольная работа № 7 по теме : «Деепричастие»

1

13.03


Анализ контрольной работы.

Р.р. Описание места

1

14.03


Р.р. Закрепление темы «Описание места»

1

15.03


Имя числительное

Что обозначает имя числительное

1

15.03


Простые числительные, сложные и составные числительные.

1

16.03


Правописание числительных.


17.03


Сложные числительные.

1

20.03


Составные числительные.

1

21.03


Правописание числительных

1

22.03


Количественные числительные.

Их разряды, склонение, правописание.

1

22.03


Разряды числительных

1

3.04


Склонение порядковых числительных, их правописание

1

4.04


Изменение порядковых числительных

1

5.04


Закрепление темы «Изменение порядковых числительных»

1

5.04


Морфологический разбор числительного

1

6.04


Употребление числительных в речи.


1

7.04


Трудные случаи употребления числительных

1

10.04


Произношение числительных


1

11.04


Обобщение и систематизация знаний по теме «Числительные»

1

12.04


Контрольная работа № 8 по теме «Числительное»

1

12.04


Анализ контрольной работы.

Р.р. Описание места (помещения)

1

13.04


Р.р. Закрепление темы «Описание места (помещения)»

1

14.04


Местоимение

Какие слова называются местоимениями

1

17.04


На какие разряды делятся местоимения по значению.

1

18.04


Личные местоимения.


1

19.04


Правописание личных местоимений

1

19.04


Возвратное местоимение СЕБЯ

1

20.04


Притяжательные местоимения.


1

21.04


Указательные местоимения

1

24.04


Определительные местоимения

1

25.04


Р.р. Подготовка к сочинению – описанию по картине А.А.Рылова «Цветистый луг»

1

26.04


Р.р. Написание сочинения-описания по картине А.А.Рылова «Цветистый луг»

1

26.04


Вопросительно-относительные местоимения.


1

27.04


Правописание вопросительно-относительных местоимений

1

28.04


Отрицательные местоимения.


1

2.05


Правописание отрицательных местоимений

1

3.05


Неопределенные местоимения

1

3.05


Правописание неопределенных местоимений

1

4..05


Морфологический разбор местоимений

1

5.05


Употребление местоимений в речи


1

8.05


Употребление местоимений в речи


1

10.05


Произношение местоимений

1

10.05


Р.р. Составление юмористического рассказа с использованием местоимений

1

11.05


Р.р. Написание юмористического рассказа с использованием местоимений.

1

12.05


Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

1

15.05


Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение»

1

16.05


Контрольная работа № 9 по теме «Местоимение»

1

17.05


Анализ контрольной работы.

Р.р. «Соединение в тексте разных типовых фрагментов»

1

17.05


Р.р. Закрепление темы «Соединение в тексте разных типовых фрагментов».

1

18.05


Р.р. Описание состояния окружающей среды

1

19.05


Р.р. Закрепление темы «Описание окружающей среды»

1

22.05


Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

1

23.05


Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение»

1

24.05


Обобщение и систематизация знаний по теме : «Повторение изученного в 6 классе»



24.05


Итоговая контрольная работа № 10 по теме «Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса».


1

25.05


Повторение

Анализ контрольной работы.

Правописание корней.

1

26.05


Правописание приставок.

1

29.05


Правописание суффиксов прилагательных, причастий, деепричастий.

1

30.05


Повторение синтаксиса и пунктуации.

1

31.05


Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». Подведение итогов за год.

1

31.05




Согласовано

Согласовано

Протокол заседания

Заместитель директора по УВР

методического совета №1

Копылова А. Д.

МБОУ гимназии г. Зернограда


от 25 августа 2016 г.

_29___ августа 2016 года

Молочинская Т. А.