Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Торбеевская основная школа имени А.И. Данилова»
от «_____»_____2015г. Приказ №_______
от «____»______ 2015 г.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образовыания, представленных в ФГОСобщего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку,авторской Программы по русскому языку Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др (.:М Просвещение 2011г.) Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2011.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
По учебному плану на изучение русского языка в 7 классе отводится 140часов, что составляет 4 часа в неделю (авторская программа рассчитана на 170ч). В связи с этим темы уплотнены, материал изучается в полном объеме за меньшее количество часов. Изменения внесены в следующие разделы:
В соответствии с ключевыми задачами общего образования в рамках деятельностной парадигмы требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ прямо связаны с основными направлениями личностного развития и включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
I.Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.
Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление).
Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
II.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III.Рассказ по картине.
I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
II.Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
Пересказ исходного текста с описанием действий.
I.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
I.Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
I.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении.
Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
II.Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II.Умение выразительно читать предложения с междометиями.
(140 часов в год, 4 часа в неделю).
№ | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | .Дата |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Составлять план текста. Отвечать на вопросы. Анализировать и комментировать материал учебника по теме. Составлять тезисный план учебной статьи Давать развернутый монологический ответ на вопрос Производить разные виды разбора | . |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис и пунктуация. | 6+3 1 | Расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения, соблюдать правильную интонацию в речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила Выполнять диагностическую тестовую работу. | |
3 | Лексика и фразеология. | 1 | Разъяснять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться словарями; создавать художественные тексты, используя выразительно-изобразительные средства, соблюдать лексические нормы, находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, как средство устранения неоправданного повтора, проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении Выполнять тестовые задания в форматеОГЭ | . |
4 | Фонетика и орфография. | 1 | Производить фонетический разбор слов Определять и анализировать фонетические процессы в слове. Выполнять практические упражнения, работая в микрогруппах. соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи Составлять опорные схемы и таблицы по орфографии | |
5 | Словообразование и орфография. | 1 | Производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слова Выполнять индивидуальные задания с последующей само- и взаимопроверкой Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста, комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо) | |
6 | Морфология и орфография. | 1 | Работать с деформированным текстом Выполнять морфологический разбор частей речи Работать по карточкам, писать предупредительный диктант | . |
7 | Контрольный диктант. | 1 | Писать текст под диктовку | |
8 | Рр. Текст. Стили речи. | 1 | Делить текст на абзацы, определять микро и макро-тему текста Определять стилевую принадлежность текста. Работать с текстами разных стилей Находить различия в разностилевых текстах Создавать памятки, таблицы, подсказки по стилям речи Анализировать и создавать, работая в микрогруппах, тексты публицистического стиля Публицистический стиль речи. | |
9 | Рр. Публицистический стиль речи. | 1 | |
10 | Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. Причастие как часть речи. | 22+6 1 | Повторять пройденное о глаголе в ходе выполнения практических заданий, работая в парах, микрогруппах и индивидуально Находить причастия в предложении Самостоятельно работать с текстом. Выполнять практические задания различного х-ра( выборочный диктант, комментированное письмо, объяснительный диктант) Составлять схемы, презентации по теме Разрабатывать карточки для проведения проверочных работ в микро-группах и индивидуально Правильно склонять причастия, писать гласные в окончаниях причастий и прилагательных. Устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота.выразительно читать предложения с причастными оборотами, строить предложения синонимических конструкций, выделять причастные обороты запятыми. | |
11 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | |
12 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | |
13 | Рр. Описание внешности человека. | 1 | Описывать внешность знакомого, по личным впечатлениям, по фотографии. | |
14 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Самостоятельно работать с учебником, составляя таблицы, схемы, выполнять задания опережающего характера, подбирать дидактический материал из художественных произведений, изучаемых на уроках литературы Различать действительные и страдательные причастия по смыслу, правильно употреблять причастия, выполняя практические упражнения занимательного характера, работая с деформированными текстами Различать полные и краткие страдательные причастия и прилагательные, проводя сравнительный анализ текстов | |
15 | Полные и краткие страдательные причастия. | 1 | |
16-17 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 2 | Образовывать действительные причастия настоящего времени, находить орфограмму «гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени» и правильно писать её. Образовывать и писать действительные причастия прошедшего времени. Конструировать самостоятельно и по опорным схемам предложения с причастными оборотами. | |
18 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | |
19 | Рр. Устное изложение. | 1 | Самостоятельно работать с учебником (упр.100) по составлению изложения исходного текста с описанием внешности человека. Работать в группах по составлению памятки-инструкции для описания внешности человека Составлять связный текст с элементами описания внешности Подбирать литературный материал по теме | |
20-21 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 2 | Образовывать страдательные причастия настоящего времени, находить орфограмму «гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени» и правильно писать её. Образовывать и писать страдательные причастия прошедшего времени. Конструировать самостоятельно и по опорным схемам предложения с причастными оборотами. | |
22 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку по теме. Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста, комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо), производить комплексный анализ текста. Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера. Создавать презентации и работать с ними Сравнивать и различать причастия и отглагольные прилагательные для выбора орфограммы в них | |
23 | Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | |
24-25 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 2 | . |
26-27 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. | 2 | |
28 | Рр. Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя). | 1 | Слушать текст, составлять план, определять микротемы текста; писать выборочное изложение, пользуясь памяткой и без неё | |
29 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Выполнять комплексный анализ текста, находить в тексте причастия и производить их морфологический разбор | |
30-31 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 2 | Производить синтаксический разбор предложения; составлять в проблемном диалоге обобщающую таблицу; выполнять комментируемое письмо, диктант «Проверь себя». | |
32 | Контрольный диктант. | 1 | Писать текст под диктовку | |
33-34 | Рр. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы». | 2 | Самостоятельно работать с учебником (упр.145, 146) по составлению памятки и подбору материала для написания сочинения по личным наблюдениям | |
35 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку по теме. Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста, комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо). | |
36 | Повторение. | 1 | |
37 | Рр. Виды публичных общественно-политических выступлений. | 1 | Разрабатывать рекомендации, памятки, инструкции для подготовки публичного выступления Подбирать и систематизировать материал Выступать перед аудиторией с подготовленным докладом или сообщением на общественно-политическую тему | |
38-39 | Деепричастие. Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание не с деепричастиями. | 8+2 2 | Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающее задание Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку по теме Разграничивать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот и выделять его запятыми. Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера Производить синтаксический и орфографический анализ текста Различать деепричастие и личные формы глагола и причастий, производить синонимическую замену личных форм глагола деепричастиями, выделять знаками препинания деепричастный оборот. | |
40-41 | Деепричастие. Пунктуация при деепричастном обороте. | 2 | |
42 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 | |
43 | Морфологический разбор деепричастий. | 1 | Производить морфологический разбор деепричастия, выполняя комплексный анализ текста, работая в группах | . |
44-45 | Рр. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц. | 2 | Собирать материал по теме урока, составлять план работы, формировать «Мудрый словарик» по теме; знакомиться с жанровым своеобразием сочинений; Писать сочинение по картине, пользуясь собранным материалом | Сочинение. |
46 | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии. | 1 | Выполнять творческие работы индивидуального и группового характера Производить комплексный анализ текста. | |
47 | Контрольный диктант. | 1 | Слушать и писать текст под диктовку (аудио-запись) | |
48 | Наречие. Наречие как часть речи. | 22+6 1 | Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающие задания Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку, кластер по теме Находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении Определять смысловую группу наречий Самостоятельно, в парах или группах подбирать дидактический материал по теме из художественной литературы Создавать мини-проекты по отдельно изученной теме и защищать их Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо-диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи. Производить синтаксический и орфографический анализ текста Производить морфологический разбор наречия, выполняя комплексный анализ текста, работая в группах | |
49-50 | Смысловые группы наречий. | 2 | |
51 | Рр. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег». | 1 | Писать сочинение в форме дневниковых записей. | |
52 | Степени сравнения наречий. | 1 | Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающие задания Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку. Самостоятельно, в парах или группах подбирать дидактический материал по теме из художественной литературы Создавать мини-проекты по отдельно изученной теме и защищать их Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо-диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи.) Образовывать степени сравнения наречий и правильно использовать их в речи. Производить синтаксический и орфографический анализ текста. | |
53 | Морфологический разбор наречия. | 1 | |
54-55 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 2 | . |
56-57 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 2 | |
58-59 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 2 | |
60 | Контрольный диктант. | 1 | Слушать и писать текст под диктовку | |
61 | Рр. Описание действия. | 1 | Знакомиться с памяткой для работы с текстами, включающими описание трудового процесса Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план. Составлять устное сочинение с описанием трудового процесса. | . |
62 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | Определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе. Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо-диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи. | |
63 | Рр. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям. | 1 | Умение создавать репортаж или интервью по личным впечатлениям.с описанием действий | |
64 | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | 1 | Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо-диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста Слушать текст, составлять план, определять микротемы Писать подробное изложение с элементами сочинения | |
65 | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | 1 | |
66-67 | Кр. Подробное изложение с элементами сочинения. | 2 | |
68-69 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | |
70 | Рр. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья». | 1 | Создавать рассказ на основе изображённого на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины или от своего имени | |
71-72 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 2 | Составлять схемы, таблицы, опоры на основе теоретического материала учебника и дополнительного, собранного обучающимися или предложенного учителем Решать орфографические и пунктуационные задачи, находя в текстах наречия. Выполнять индивидуальные задания с опорой и без опоры на таблицу. Редактировать тексты. Конструировать предложения и тексты с использованием наречий, определять их синтаксическую роль и комментировать написание Работать с деформированными текстами, аргументировать свой выбор, сделанный в ходе проблемной дискуссии в группе | |
73 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | |
74 | Повторение темы «Наречие». | 1 | Выполнить промежуточный тест в формате ОГЭ | |
75 | Контрольный диктант. | 1 | Слушать и писать текст под диктовку | |
76 | Категория состояния. Категория состояния как часть речи. | 2+2 1 | Находить слова категории состояния в тексте, определять, к каким группам по значению они относятся, определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении | . |
77 | Рр. Сжатое или выборочное изложение с описанием состояния природы (К.Паустовский «Обыкновенная земля»). | 1 | Слушать текст, составлять план, определять микротемы текста; писать сжатое изложение, пользуясь памяткой и без неё | |
78 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Различать наречия, краткие прилагательные, слова состояния, проводить морфологический разбор слов категории состояния. Анализировать тексты, подобранные обучающимися | |
79 | Рр. Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план. Подготовить устное сочинение по самостоятельно выбранной тем | |
80 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Составлять схемы, таблицы, опоры на основе теоретического материала учебника и дополнительного, собранного обучающимися или предложенного учителем, а также с опорой на личный опыт обучающихся Отвечать на вопросы и формулировать их самостоятельно | |
81 | Предлог. Служебные части речи. Предлог как часть речи. | 9+2 1 | Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающие задания Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку, работа в группе, в паре или индивидуально Отличать предлог от омонимичных приставок, определять роль предлогов в выражении различных смысловых отношений. Правильно употреблять предлоги в письменной и устной речи в разных речевых ситуациях Отличать производные предлоги от омонимичных частей речи Производить морфологический разбор предлогов. Подбирать дидактический материал по изучаемой теме из художественной литературы Создавать мини-проекты по отдельно изученной теме и защищать их Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста) | |
82 | Употребление предлогов. | 1 | |
83 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | |
84 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | |
85-86 | Рр. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине. | 2 | Писать репортаж на основе увиденного на картине (упр.307) | |
87-89 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 3 | Выполнять творческое списывание. Производить редактирование текстов с грамматическими ошибками, полный синтаксический разбор предложений. Давать аргументированный ответ на вопрос при работе в группах сменного состава Разграничивать и правильно писать производные предлоги и омонимичные части речи. | |
90 | Предлог. Повторение. | 1 | Выполнить тестовую работу по теме | |
91 | Урок-зачёт по теме «Предлог». | 1 | Сдать зачёт | |
92 | Союз. Союз как часть речи. | 13+2 1 | Осмысленно читать материал учебника, самостоятельно находить дополнительную информацию по теме; выразительно читать тексты разных стилей и типов речи, формулировать вопросы по ним; отвечать на вопросы. Определять роль союзов, ставить знаки препинания при них. Сочинительные и подчинительные союзы. | Уметь определять разряд союзов, ставить знаки препинания при союзах. |
93 | Союзы простые и составные. | 1 |
94-95 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении. | 2 |
96 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | 1 | Отличать подчинительные союзы, делать морфологический разбор союзов, ставить запятые в сложном предложении с подчинительными союзами. Выполнять творческое списывание. Производить редактирование текстов с грамматическими ошибками, полный синтаксический разбор предложений. Выполнять графический, выборочный, распределительный диктанты с последующей само и взаимопроверкой Производить сопоставительный анализ текстов для определения отличия союзов тоже, также, чтобы, зато от наречий и местоимений с частицами то, же, бы. | |
97 | Сочинительные союзы. | 1 | |
98-99 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. | 2 | |
100 | Контрольный диктант | 1 | Слушать и писать текст под диктовку | |
101-102 | Рр. Сочинение-рассуждение. | 2 | Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план. Подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения, строить текст-рассуждение (Упр. 342, 343.) | . |
103-104 | Резервные уроки. | 2 | | |
105 | Закрепление изученного по теме «Союз». | 1 | Составлять устное монологическое высказывание по теме Выполнить мини-проект по самостоятельно определенной теме и подготовиться к его защите | |
106 | Зачет по теме «Союз». | 1 | Защитить проект | |
107 | Частица. Понятие о частице. Формообразующие частицы. | 14+4 1 | Отличать частицы от других неизменяемых частей речи, распознавать формообразующие частицы. | |
108-109 | Рр. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу. | 2 | Составить «рассказ в рассказе» по данному началу и концу. | |
110 | Смысловые частицы. | 1 | Определять грамматические признаки частиц Распознавать смысловые значения модальных частиц Выполнять различные виды диктантов (зрительный, слуховой, «Проверь себя», графический), тренировочные и проверочные тесты | |
111 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | |
112 | Рр. Придумывание обрамлений к рассказу. | 1 | Придумывать обрамления к рассказу | |
113 | Морфологический разбор частиц. | 1 | | |
114-115 | Отрицательные частицы. | 2 | Определять смысловое значение частиц не и ни, писать не с разными частями речи, опираясь на личный опыт и материал учебника Сопоставлять, сравнивать тексты с частицами НЕ и НИ Составлять сравнительную таблицу написания частиц НЕ и НИ со словами Составлять подсказки по изучаемой теме Различать и правильно писать ни – частицу, союз, приставку. | |
116-117 | Различение не – ни. | 2 | |
118-119 | Приставка не- и частица не с различными частями речи. | 2 | |
120 | Рр. Написание рассказа по данному сюжету. | 1 | Писать сочинение по заданному сюжету | |
121-122 | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-. | 2 | Производить комплексный анализ текста | |
123 | Повторение изученного о частицах. | 1 | Повторять изученное, выполняя задания творческого и занимательного характера в микро-группах | |
124 | Контрольный диктант. | 1 | Слушают в аудиозаписи диктант и записывают его | |
125 | Междометие. Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Звукоподражательные слова. | 3 1 | Осмысленно читать материал учебника, выделяя главное и второстепенное, самостоятельно находить дополнительную информацию по теме; выразительно читать тексты разных стилей и типов речи, формулировать вопросы по ним; отвечать на вопросы. Создавать мини-тексты с включением в них междометий учиться отличать междометия от других частей речи, знакомится с правилами дефисного написания междометий и постановки знаков препинания в предложениях с междометиями. Выделять междометия знаками препинания, составлять диалог, включающий междометия. | |
126-127 | Междометие и звукоподражательные слова. Знаки препинания при них. | 2 | |
128 | Повторение изученного в 5-7 классах. Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. | 11+3 1 | Из слов составлять предложения с указанным коммуникативным заданием, включать эти предложения в текст. Повторять разделы науки о языке Осуществлять комплексный анализ разностилевых текстов | |
129-130 | Рр. Контрольное сочинение. | 2 | Определять тему сочинения Собирать материал по теме, используя разные средства информации Написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | |
131 | Рр. Анализ сочинений. Работа над ошибками | 1 | Самостоятельно анализировать допущенные ошибки, находить причину ошибки и устранять её | |
132 | Фонетика. Графика. | 1 | Производить фонетический разбор Выполнять практические задания по звуко-буквенному анализу слов Выполнять проверочный тест по теме | |
133 | Контрольный диктант. | 1 | Слушать и писать текст под диктовку | |
134 | Лексика и фразеология. | 1 | Сопоставлять, анализировать тексты с точки зрения лексики Находить в текстах лексические средства выразительности Составлять словарные статьи Повторять изученное, выполняя задания творческого и занимательного характера в микро-группах, в парах, индивидуально, на компьютерных тренажёрах Выполнять различные виды диктантов (зрительный, слуховой, «Проверь себя», графический), тренировочные и проверочные тесты | |
135 | Морфемика. Словообразование. | 1 | |
136 | Морфология. | 1 | |
137-138 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | |
139-140 | Орфография и пунктуация. | 2 | | |
3.Богданова Г.А. Русский язык: рабочая тетрадь для 7 класса. В 2-х частях. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2011. 4.Элетронное приложение. Карточки, презентации ,диктанты.№1-4 /2011г.
5.Электронный тренажер по орфографии. Функциональные части речи.№22/2010 г.
6. . Раздаточный дидактический материал.(см.приложение»Паспорт кабинета»)