СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федера­ции, «Программы по русскому языку общеобразовательных учреждений. Литература» под ред. М. Т. Баранова и др. (2008г.) и учебника по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс» - М; Просвещение, 2013 год в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ (Приказ № 323 от 27.10.11). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку .7 класс»

МБОУ Алгасовская СОШ

Моршанского района Тамбовской области




Рекомендовано

методическим объединением Утверждаю

учителей русского языка Директор школы _________ И.И. Степанникова

Протокол №_1 от « » 08. 2014 г. Приказ № от « » 08. 2014 г.





Рабочая учебная программа

Русский язык

7 класс

Срок реализации: 1 год


Составлена на основе программы по русскому языку под редакцией

М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского и учебника

М. Т. Баранова,Т. А. Лаженской, Л. А. Тростенцовой,

«Русский язык. 7 класс» - М; Просвещение, 2012 год

Борисовой А.Х


Алгасово

2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федера­ции, «Программы по русскому языку общеобразовательных учреждений. Литература» под ред. М. Т. Баранова и др. (2008г.) и учебника по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс» - М; Просвещение, 2013 год в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ (Приказ № 323 от 27.10.11).

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Предлагаемая программа разработана с учётом потребности в повышении грамотности устной и письменной речи. В качестве учебника избран «Русский язык. 7 класс» (М; Просвещение) М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой, который является стабильным и содержит материал, необходимый для организации самостоятельной работы учащихся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, перспективности и преемственности между разделами курса. В соответствии с дидактическими целями и учетом возрастных особенностей учащихся происходит повторение разделов: «Синтаксис. Пунктуация», «Лексика. Культура речи», «Фонетика. Орфоэпия. Орфография», «Морфемика. Орфография». В 7 классе завершается изучение раздела «Морфология. Орфография».

В программе специально выделяются часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени, указанного для данного класса. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В конце программы в специальном разделе перечислены основные умения и навыки, которые формируются в процессе изучения сведений о языке и речи.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения. В связи с этим во время уроков используются следующие виды и формы контроля: а) устный опрос; б) диктант (контрольный словарный диктант, контрольный диктант); в) комплексная контрольная работа (диктант и дополнительное задание (фонетическое, грамматическое, орфографическое, лексическое); г) сочинение; д) изложение; е) самостоятельная работа; ж) обучающая работа (упражнения и диктанты неконтрольного характера).

Содержание предлагаемого курса обеспечивает эффективный учебный процесс, направленный на повышение речевой и письменной грамотности, воспитание учащихся средствами изучаемого предмета.

Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

  • выборочная проверка упражнения;

  • взаимопроверка;

  • самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка
устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого
материала с последующим его использованием по заданию учителя; изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

В программе указан годовой объем учебного времени, а также распределение количества часов по темам программы. Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся.

В рабочей программе, в отличие от программы под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой, на основе которой она составлена, на изучение курса русского языка в 7 классе отведено 5 часов в неделю, то есть 175 часов в год. Дополнительный час из вариативной части учебного плана школы распределён на изучение всех тем курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Предлагаемая рабочая программа направлена на формирование общекультурного уровня ученика, способного в будущем продолжить своё обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе или в средних специальных учебных заведениях.

















































СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Русский язык как развивающееся явление


Повторение пройденного в 5 и 6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи


Причастие


I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образован­ных от глаголов. Одна буква н_в кратких причастиях.


П. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.


III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.


Деепричастие


I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия
запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом. Рассказ по картине.


Наречие


I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий, правописание не с наречиями на -о и -е, не- и ни в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о_и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания

наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.


II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия- синонимы и антонимы.


III. Описание действий как вид текста: структура та. его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.


Категория состояния


I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи

Предлог


I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлог (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.


П. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.


III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.


Союз


I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также наречия так с частицей же. П. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.


Частица


I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ми. Правописание не и ни с различными частями речи.


П. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.


Междометие. Звукоподражательные слова


I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.


II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.


Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

Сочинение-рассуждение на морально-этическую или публичное выступление на эту тему.








Название темы



количество часов

по программе




на изучение

грамматики

на развитие

речи

1

Русский язык как развивающееся явление


1


2

Повторение изученного в 5 - 6 классах


11


2

3

Морфология. Орфография. Причастиe


29


6


4


Деепричастие



12


2


5


Наречие


28


6


6


Категория состояния



4


2


7

Служебные части речи. Культура речи.


1


8


Предлог


11


2


9


Союз


15


3

10


Частицы


18


3

11


Междометие. Звукоподражательные слова


2



12

Повторение и систематизация изученного в 5- 7 классах


15


2


Итого


147


28



Всего


175 часов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (175 часов)

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7
классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и
пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные
примеры.

II. К концу 7 класса учащиеся должны овладевать следующими
умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных а 7 классе,

синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.


По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.


По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.


По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процесс труда; писать рассказы на предложенные сюжеты: сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

Владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной,

коммуникативной, ценностно-ориентационной, языковой, лингвистической.





Литература для учащихся 7 класса



1. Баранов М. Т.,. Ладыженская Т. А., Л. А. Тростенцова и др. «Русский язык» 7 класс – М., «Просвещение» 2011 г.

2. Баранов М. Т. Русский язык: Справочные материалы.- М., 2005.

3. Малюшкин А. Б. Тестовые задания. 6класс. – М., 2009 г.

4. Семенюк А. А. Школьный толковый словарь русского языка.3-е изд.-М. 2006.

5.Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М., 1991.

6. Ушаков Д. Н. Орфографический словарь. М., 1990.

7. Шанский Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. М., 1997.


Методические и учебные пособия для учителя


1. Баранов М. Т. , Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. «Русский язык» 7класс – М., «Просвещение» 2011 г.

2. Гребенкина Р. Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка: Пособие для учителя М.: Просвещение, 1984.

3. Д. Гольдин. Русский язык в таблицах —М.., Дрофа 2009

4. В.А. Капино. Развития речи М: Просвещение, 1999

5. Т. А.Ладыженская. Методика развития речи на уроках русского языка -М..1991.

6. А.Б. Малюшкин. Тестовые задания. 6 класс. - М., 2009г

7. В.В. .Львов. Обучение нормам произношения и ударения - M..J989.

8. Розенталъ Д. Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка М.: 1985

9. Алексеев Д. И., Гозман И. Г. и др. Словарь сокращений русского языка - М.: 1984

10. СИ. Ожегов. Орфографический словарь

11. М.Р. Львов. Словарь антонимов

12. З.Е.Алексондров. Словарь синонимов



Интернет-ресурсы для ученика и учителя


1. http://school-collection.edu.ru

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru

4. http://www.openclass.ru


Просмотр содержимого документа
«Тематический план по русскому языку. 7 класс»

Приложение

Календарно-тематический план


№ урока


Название темы


Кол-во часов по программе

Дата проведения

урока

Виды и формы

контроля

по плану

фактически

1

Русский язык как развивающееся явление


1


1. 09


Беседа с уч-ся, выполнение упр., работа с книгой



Повторение изученного в 5-6 классах





2


Синтаксис

1


3.09



Опрос. Самостоятельная работа.

3

Пунктуация

1


5.09


Опрос. Самостоятельная работа, работа по перфокартам


4


Лексика и фразеология

1



5.09


Опрос. Самостоятельная работа, работа по перфокартам

5


Фонетика и графика

1

6.09


Тематический контроль



6-7


Словообразование и орфография

2


8.09

10.09


Тематический контроль, самостоятельная работа


8-9


Морфология и орфография

2

12.09

12.09


Тематический контроль


10


Р.р. Текст

1

13.09


Опрос, инд.сообщения, работа с учебником, анализ текста, работа в парах


11


Р.р. Стили литературного языка

1


15.09



Опрос, инд.сообщения, работа с учебником, анализ текста, работа в парах


12


Контрольная работа


1


17.09


Контрольная работа


13


Контрольный диктант

1


19.09


Контрольный. Диктант




Причастие как часть речи







14


Повторение изученного о глаголе

1


19.09


Опрос. Самостоятельная работа, работа по перфокартам


15


Причастие как часть речи

1


20.09


Тематический контроль Самостоятельная работа

16

Причастие как часть речи


1



22.09


Тематический контроль Самостоятельная работа


17


Р.р. Публицистический стиль

1


24.09


Тематический контроль



18

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1


26.09


Текущий контроль Наблюдение, анализ текстов, работа в группах


19-20


Причастный оборот

2


26.09

27.09


Тематический контроль Самостоятельная работа


21


Знаки препинания при причастном обороте

1


29.09


Тематический контроль Самостоятельная работа


22


Р.р. Описание внешности человека

1


1.10



Текущий контроль навыков связной речи


23


Действительные и страдательные причастия

1


3.10


Тематический контроль Самостоятельная работа


24-25


Краткие страдательные причастия

2

3.10

4.10


Тематический контроль Самостоятельная работа


26


Действительные причастия настоящего времени


1


6.10


Тематический контроль Самостоятельная работа


27

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

8.10



Тематический контроль Самостоятельная работа


28

Действительные причастия прошедшего времени

1


10.10


Тематический контроль Самостоятельная работа


29


Страдательные причастия настоящего времени

1

10.10


Тематический контроль Самостоятельная работа


30


Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1


11.10


Тематический контроль Самостоятельная работа


31


Р.р. Изложение по упр. 100

1

13.10


Предварительный. Изложение.


32


Страдательные причастия прошедшего времени

1


15.10


Тематический контроль Самостоятельная работа


33


Гласные перед одной и двумя буквами Н в полных и кратких страдательных причастиях

1


17.10



Тематический контроль Самостоятельная работа


34 - 35

36


Одна и две буквы н. в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

3

17.10

18.10

20.10


Тематический контроль Самостоятельная работа


37-38

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких причастий

2

22.10

24.10


Тематический контроль Самостоятельная работа


39


Контрольный диктант

1

24.10



Контрольный.

Диктант


40


Морфологический разбор причастий

1


25.10



Тематический контроль Самостоятельная работа


41-42

43


Слитное и раздельное написание не с причастиями

3

27.10

29.10

31.10


Тематический контроль Самостоятельная работа


44

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени


1

31.10


Тематический контроль Самостоятельная работа


45

Р. р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы».

1

1.11


Предварительный. Сочинение


46-47

48


Повторение по теме «Причастие». Тест

3

10.11

12.11

14.11


Текущий контроль, отв.на вопросы



49


Контрольный диктант

1


14.11


Контрольный.

Диктант



Деепричастие





50-51

Понятие о деепричастии и деепричастном

обороте


2


15.11

17.11


Тематический контроль Самостоятельная работа


52


Пунктуация при деепричастном обороте


1


19.11


Тематический контроль Самостоятельная работа


53-54


Правописание не с деепричастиями

2


21.11

21.11


Тематический контроль


55-56


Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2


22.11

24.11


Тематический контроль Самостоятельная работа


57


Выборочное изложение по упр. 130

1


26.11


Предварительный. Изложение.


58-59


Морфологический разбор деепричастий


2


28.11

28.11


Тематический контроль Самостоятельная работа


60-61


Повторение по теме «Деепричастие». Тест.

2

29.11

1.12


Текущий контроль, отв.на вопросы


62


Р.р Подготовка к сочинению

1


3.12



Текущий контроль, развития письменной и устной речи


63

Р. р. Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь»

1

5.12


Предварительный. Сочинение


65


Конторольный диктант

2

5.12

6.12


Контрольный.

Диктант



Наречие как часть речи





66-67


Наречие как часть речи

2


8.12

10.12


Тематический контроль Самостоятельная работа


68-69


Смысловые группы наречий

2


12.12

12.12


Тематический контроль Самостоятельная работа

70

Р.р. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег»

1


13.12



Предварительный. Сочинение


71


Степени сравнения наречий

1


15.12


Тематический контроль Самостоятельная работа


72


Морфологический разбор наречий

3

17.12

19.12

19.12


Тематический контроль Самостоятельная работа


73-74


Слитное и раздельное написание не с наречиями на - о и – е.

3

20.12

22.12

24.12


Тематический контроль Самостоятельная работа


75-76


Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречиях.

2


26.12

26.12



Тематический контроль Самостоятельная работа


77

Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения по упр 248

1


27.12



Предварительный. Изложение

78-79

80


Одна и две буквы Н в наречиях на - о и –е

3


29.12

12.01

14.01



Тематический контроль Самостоятельная работа


81


Р.р. Описание действия


1


16.01



Текущий контроль навыков связной речи


82

Р.р. Сочинение в форме репортажа о процессе труда

1


16.01



Предварительный. Сочинение


83


Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

17.01



Тематический контроль


84-85

Буквы о и а на конце наречий с приставками

2


19.01

21.01


Тематический контроль Самостоятельная работа


86-87


Дефис между частями слова в наречиях

2


23.01

23.01


Тематический контроль Самостоятельная работа


88

Р. р. Описание внешности и действий человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

1


24.01



Предварительный. Сочинение



89


Слитное и раздельное написания наречий

1


26.01



Тематический контроль Самостоятельная работа


90


Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1


28.01



Тематический контроль Самостоятельная работа


92-93


Повторение по теме «Наречие». Тест

2

30.01

30.01


Текущий контроль, отв.на вопросы


94

Конторольный диктант

1


31.01


Контрольный.

Диктант


95-96


Категория состояния как часть речи


2


2.02

4.02


Тематический контроль Самостоятельная работа


97


Морфологический разбор категории состояния.


1


6.02


Тематический контроль Самостоятельная работа



98


Р. р. Подготовка к изложению

1

6.02



Предварительный.


99

Р. р. Сжатое изложение с описанием состояния природы

1


7.02



Изложение.



100


Повторение по теме «Категории состояния»

1


9.02


Текущий контроль, отв. на вопросы


101


Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

1

11.02



Предварительный. Сочинение


102


Самостоятельные и служебные части речи.

1


13.02


Тематический контроль Самостоятельная работа



Предлог как часть речи





103


Предлог как часть речи

1


13.02



Тематический контроль Самостоятельная работа


104


Употребление предлогов

1


14.02



Тематический контроль Самостоятельная работа


105


Непроизводные и производные предлоги


1


16.02


Тематический контроль Самостоятельная работа


106


Простые и составные предлоги

1


18.02


Тематический контроль Самостоятельная работа


107


Морфологический разбор предлога

1


20.02



Тематический контроль Самостоятельная работа


108


Р. р. Подготовка к сочинению

1


20.02


Предварительный.


109

Р.р. Рассказ – репортаж по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная площадка»

1


21.02



Предварительный. Сочинение


110-111

112


Слитное и раздельное написание производных предлогов

3

23.02

25.02

27.02



Тематический контроль Самостоятельная работа


113


Повторение по теме «Предлог». Тест

1


27.02


Текущий контроль – Тестирование


Союз как часть речи






114


Союз как часть речи

1


27.02


Тематический контроль Самостоятельная работа


115


Союзы простые и составные


1


28.02


Тематический контроль Самостоятельная работа


116


Союзы сочинительные и подчинительные.

1


2.03



Тематический контроль Самостоятельная работа


117


Запятая перед союзами в сложном предложении

1


4.03

6.03


Тематический контроль


118-119-120


Сочинительные союзы


3

6.03

7.03

9.03


Тематический контроль Самостоятельная работа


121-122


Подчинительные союзы.


2


11.03

13.03


Тематический контроль Самостоятельная работа


123


Морфологический разбор союзов


1



13.03


Тематический контроль Самостоятельная работа



124


Р. р. Подготовка к сочинению

1


14.03


Предварительный.


125


Р.р. Сочинение – рассуждение (по упр. 343)

1


16.03


Предварительный. Сочинение


126-127


Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

1



18.03


Тематический контроль Самостоятельная работа

128-129


Повторение по теме «Союз». Тест

2


20.03

20.03


Текущий контроль, отв.на вопросы



130

Р.р Сочинение на тему: «Как мне стать чемпионом» по упр. 375

1


21.03


Предварительный. Сочинение



131


Конторольный диктант

1


3.04


Конторольный диктант




Частица








132


Частица как часть речи

1


3.04


Тематический контроль Самостоятельная работа


133


Разряды частиц. Формообразующие частицы


1


4.04


Тематический контроль Самостоятельная работа

134-135-136


Смысловые частицы


3

6.04

8.04

10.04


Тематический контроль Самостоятельная работа


137-138


Раздельное и дефисное написание частиц


1


10.04


Тематический контроль Самостоятельная работа


139


Морфологический разбор частиц

1


11.04


Тематический контроль


140


Р. р. Подготовка к сочинению


1


13.04


Предварительный.


141

Р.р. Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень»

1


15.04


Предварительный. Сочинение

142-143


Отрицательные частицы

2

17.04

17.04


Тематический контроль Самостоятельная работа

144-145


Различение не- ни

2


18.04

20.04


Тематический контроль Самостоятельная работа


146

Правописание частицы не с различными частями речи

1


22.04


Тематический контроль


147


Правописание частицы не с различными частями речи

1


24.04


Тематический контроль


148


Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни

1


24.04


Тематический контроль


149


Повторение по теме «Частицы». Тест

1


25.04


Текущий контроль, тестирование


150


Конторольный диктант

1


27.04


Конторольный диктант


Междометие






151


Междометие как часть речи.

1


29.04


Тематический контроль


152

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1


1.05


Тематический контроль


153


Р.р. Подготовка к сочинению

1


1.05


Текущий контроль навыков связной речи


154


Р.р. Сочинение – рассказ по данному сюжету


1


1.05


Предварительный. Сочинение



Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах






155


Русский язык. Разделы лингвистики.

1


2.05



Текущий контроль


156


Р.р . Текст.

1


4.05


Текущий контроль навыков связной речи


157


Р.р. Стили речи


1


6.05


Текущий контроль навыков связной речи


158


Р.р. Сочинение по упр. 428

1


8.05


Предварительный. Сочинение


159


Фонетика. Графика.

1


8.05



Текущий контроль


160

Контрольный диктант

1


9.05



Контрольный диктант


161


Лексика и фразеология


1


11.05



Текущий контроль


162


Морфемика. Словообразование

1

13.05



Текущий контроль

163-164


Морфология

2

15.05

15.05



Текущий контроль

165-166

Орфография



2

16.05

18.05



Текущий контроль


167


Синтаксис


1


20.05



Текущий контроль


168


Пунктуация


1


22.05



Текущий контроль


169


Контрольная работа


1


22.05



Текущий контроль


170


Итоговый тест


1


23.05


Текущий контроль, отв.на вопросы


171


Урок-игра «Знай и люби русский язык»


1


25.05



Текущий контроль

172

173-174-175



Резервные уроки


4

27.05

29.05

29.05

30.05



Текущий контроль


Всего


175 часов





В связи с тем, что уроки русского языка попадают на праздничные дни, возникла необходимость объединить некоторые темы.