СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на использование УМК под редакцией Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Острякова, 1 «а», пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297515

тел/факс 0(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru


СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________М.С.Казаева

«___»___________2017г


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы-гимназии

_______Е.В. Богданова

Приказ № ____ от «___»________2017г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

(базовый уровень)


Класс: 7-Б

Срок реализации программы: 2017/2018 уч.г.

Количество часов по учебному плану: 136 ч/год, 4 ч/неделю


Планирование составлено на основе следующих нормативно-методических материалов:

  • Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 108 с.

  • Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. – 3-е изд. – М.: Просвещение», 2014.- 159 с.








Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы высшей категории

Кульчейко Елена Васильевна






2017г.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программой по учебному предмету «Русский язык» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 108 с.

  • Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. – 3-е изд. – М.: Просвещение», 2014.- 159 с.

Рабочая программа в основном сохраняет содержание и структуру программы Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. В связи с тем, что в указанной программе не предусмотрено повторение изученного в конце года, на повторение и систематизацию изученного в РП выделены часы

Уровень обучения – базовый.


Общая характеристика учебного предмета

Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную) язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.

Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка; интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения и Примерной программой по русскому языку для основной школы в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программе компетентностный подход согласуется с заявленным в ФГОС системно-деятельностным подходом, имеющим общедидактический характер. Таким образом, особенностью программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий: личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивация к учению, в частности к изучению русского языка; регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки); познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация); коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.

В программе для 7 класса, ориентированной на предметную линию учебников Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.

Отличительной особенностью программы, соответствующей предметной линии учебников Л.М.Рыбченковой, является ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности.

В предлагаемом курсе реализован дифференцированный подход к обучению, который выражается в предъявлении теоретического и практического учебного материала на разных уровнях сложности, но не ниже зафиксированного в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы. При этом ученику предоставляется возможность самостоятельного выбора уровня сложности предлагаемого материала, что позволяет освоить курс не только сильному ученику, но и ученику со слабой подготовкой.

Разработанный курс ориентирован на подготовку учеников к формам контроля как на уровне итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы, так и промежуточной аттестации в рамках урочной деятельности.

Таким образом, программа ориентирована на постижение учащимися не только формальных, но и смысловых, а также функциональных особенностей языковых единиц. В 7 классе предусматривается практическое овладение нормативной речью в связи с изучаемым материалом.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно действующему в школе учебному плану на 2017/2018 учебный год (34 учебные недели) в 7 классе 4 часа в неделю, 136 часа за год.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Разделы программы

Количество

часов по программе Л.М. Рыбченковой

Количество часов РП

Из них

РР

КР, диктанты

1

Введение

10

1



2

Повторение изученного в 5-6 классах


13

6

1

3

Морфология

130

112




Причастие

32

32

8

1


Деепричастие

22

16

7

1


Наречие

28

22

4

1


Предлог

12

12

2

1


Союз

20

16

2

1


Частица

15

12

2

1


Междометие


2



4

Повторение и обобщение изученного в 7 классе


10

2

1






Всего:

140

136

33

8







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.


Введение (1 ч)

Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение. Речевой этикет. Функциональные разновидности языка. Текст, его основная и дополнительная информация


Повторение изученного в 5-6 классах (13 ч)


Морфология (112 ч)

Система частей речи в русском языке

Причастие (31 ч)

Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях. Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Морфологический разбор причастия. Правописание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение темы «Причастие»

Деепричастие (16 ч)

Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Правописание не с деепричастиями. Способы образования деепричастий. Рассуждение и его виды. Морфологический разбор деепричастия. Повторение темы «Деепричастие»

Наречие (22 ч)

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о(-е). Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы н в наречиях на -о(-е). Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Повторение темы «Наречие»

Предлог (12 ч)

Предлог как часть речи. Предлоги производные и непроизводные. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи. Морфологический разбор предлога. Повторение темы «Предлог»

Союз (16 ч)

Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза. Повторение темы «Союз»


Частица (12 ч)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни. Морфологический разбор частиц. Повторение темы «Частицы». Повторение темы «Служебные части речи»

Междометие (2 ч.)


Повторение и обобщение изученного в 7 классе (10 ч)



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

  • владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.


Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

  • представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • усвоение основ научных знаний о родном языке;

  • освоение базовых понятий лингвистики;

  • освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

  • опознавание и анализ основных единиц языка;

  • проведение различных видов анализа слова;

  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные



ВВЕДЕНИЕ (1 ч)




1

01.09


1. Русский язык

в современном мире

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему

и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Формирование знания

о взаимосвязи

русского языка

с культурой

и историей

России и мира,

формирование

сознания того,

что русский

язык – важнейший показатель

культуры человека

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (13 ч.)


2

05.09


1. РР. Речь.

Речевое общение

углубление знаний о взаимосвязи речи и языка, получение представлений о речевом общении (речевой

коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче; расширение знаний об основных особенностях устной и письмен-

ной речи.

Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

3

07.09


2. Повторение. Фонетика и орфография.

Выявление особенностей русской фонетики. Фонетический разбор слов. Работа над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками.

Формирование

навыков работы по алгоритму выполнения

задания при

консультативной помощи

учителя.



К: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые

средства для отображения в форме речевых

высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего

мира.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации

мотивационного конфликта, к преодолению

препятствий.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических

задач

4

07.09


3. РР. Речевой этикет

Углубление знаний о речевой ситуации, речевой задаче; расширение представлений о роли коммуникативных навыков в жизни человека; совершенствование

речевой культуры.

Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения

5

08.09


4. Повторение. Лексика и фразеология.


Работа над лексикой текстов, лексическим значением слов, работа с толковым словарём.


6

12.09


5. Входная диагностическая работа.

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

7

14.09


6. РР. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Научиться составлять план сочинения, конструировать текст-рассуждение


Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать)

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения

8

14.09


7. РР. Сочинение-рассуждение

Создание собственного высказывания на предложенную тему, совершенствование написанного.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы

9

15.09


8. Повторение. Синтаксис и пунктуация простого и сложного предложения

Активизировать знания в области синтаксиса и пунктуации; уметь выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений.

Формирование

навыков работы по алгоритму выполнения

задания при

консультативной помощи

учителя.


К: добывать недостаточную информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

10

19.09


9. Повторение. Морфология и орфография.

Классификация частей речи, морфологический разбор слов.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции, к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова

11

21.09


10. Повторение. Словообразование и орфография.

Выполнение морфемного и словообразовательного разбора.

Формирование

навыков работы по алгоритму выполнения

задания при

консультативной помощи

учителя.


12

21.09


11. РР. Функциональные

разновидности языка

Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

П: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия.

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. используя ИКТ.

К: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.

13

22.09


12. КР по теме «Повторение» Диктант с грамматическим заданием.

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

14

26.09


13. РР. Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы

Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

П: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия.

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. используя ИКТ.

К: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.


МОРФОЛОГИЯ (112 ч)



15

28.09


1. Система частей речи

в русском языке

Актуализация знаний о системе частей речи

в русском языке; совершенствование умений распознавать

самостоятельные и служебные части речи; принадлежность

слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции к той или иной части речи.

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач



ПРИЧАСТИЕ (31 ч)




16

28.09


1. Причастие как часть речи.


формирование умений опознавать причастия

как особую форму глагола; анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические

признаки причастия.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.


К: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые

средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению

препятствий.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

17

29.09


2. Причастный оборот

формирование умений опознавать причастные

обороты в предложениях, правильно расставлять знаки

препинания при причастном обороте.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.


18

03.10


3. Причастный оборот Комплексный анализ текста.



Опознавать одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализировать условия обособления причастного оборота.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.


К: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые

средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению

препятствий.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

19

05.10


4. Действительные и страдательные причастия.



формирование умений опознавать действительные и страдательные причастия.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.


20

05.10


5. РР. Сжатое изложение

Развитие умений сокращать текст, используя

разные приёмы сжатия; пересказывать в сжатой форме

прочитанный текст.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать)

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения

21

06.10


6. Полные и краткие причастия.

Распознавать краткие и полные формы страдательных причастий. Определять синтаксическую роль причастия в предложении.

Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Р: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

22

10.10


7. Полные и краткие причастия. Комплексный анализ текста

Научиться распознавать краткие и полные формы страдательных причастий.

Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

23

12.10


8. Причастия настоящего и прошедшего времени

Распознавать действительные причастия настоящего времени. Образовывать действительные причастия от разных глаголов. Изучение правила выбора орфограммы в данных причастиях.

Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к поисковой деятельности

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

24

12.10


9. Образование

действительных причастий настоящего

и прошедшего времени

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

25

13.10


10. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени Комплексный анализ текста

Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий

Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

К: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения

26

17.10


11. Образование страдательных причастий настоящего

и прошедшего времени

Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах страдательных причастий

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

27

19.10


12. Страдательные причастия настоящего

и прошедшего времени

Совершенствование умений:

1) осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников;

2) представлять информацию с учётом заданных условий общения;

3) использовать приёмы просмотрового и изучающего чтения;

4) писать сочинение-рассуждение на заданную тему.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

К: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать)

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения

28

19.10


13. РР. Работа с информацией, представленной в различном виде

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

29

20.10


14. РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать)

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения

30

24.10


15. РР Сочинение-рассуждение

Научиться письменно оформлять текст-рассуждение

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы

31

26.10


16. Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

Формирование правописных умений; развитие умений анализировать языковой материал.

Формирование устойчивой мотивации к поисковой и творческой деятельности

К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Р: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

32

26.10


17. Правописание гласных перед Н и НН в причастиях. Самостоятельная проверочная работа

Научиться применять алгоритм написания гласных перед Н и НН в причастиях

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания

33

27.10


18. Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Р: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

34

07.11


19. Правописание Н и НН в причастиях

и отглагольных прилагательных. Комплексный анализ текста

Усвоить правило написания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и н в отглагольных прилагательных

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

35

09.11


20. Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях

и кратких прилагательных

Формирование правописных умений; развитие

умений анализировать языковой материал, передавать ин-

формацию, представленную в схеме, в виде связного текста.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии

36

09.11


21. РР. Изложение

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы

37

10.11


22. Морфологический разбор причастия.

Выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

38

14.11


23. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Усвоить правило слитного и раздельного написания не с причастиями.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности

39

16.11


24. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Комплексный анализ текста

Усвоить правило слитного и раздельного написания не с причастиями.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

40

16.11


25. РР. Подготовка к написанию выборочного изложения

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы

41

17.11


26. РР. Выборочное изложение

Научиться конструировать текст повествования с использованием опорного языкового материала

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

42

21.11


27. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Усвоить правило написания букв е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

К: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. выявленные в ходе редактирования текста

43

23.11


28. Повторение изученного по теме «Причастие».

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности

44

23.11


29. Правописание причастий. Комплексный анализ текста

Научиться производить самопроверку по алгоритму выполнения задания

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

К: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать)

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, написания текста

45

24.11


30. КР. Диктант по теме «Причастие» с грамматическим заданием.

Научиться проектировать, реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

46

28.11


31. РР Изложение с творческим продолжением

Научиться конструировать текст повествования с использованием опорного языкового материала

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы


ДЕЕПРИЧАСТИЕ (16 ч.)




47

30.11


1. Понятие о деепричастии

Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.


Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.


К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта.

П: объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий

48

30.11


2. Деепричастный оборот

Формирование умений опознавать деепричастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при деепричастном обороте.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

49

01.12


3. Знаки препинания при деепричастном обороте Комплексный анализ текста

Научиться объяснять обособление деепричастных оборотов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

50

05.12


4. РР. Тезисный план текста

Научиться составлять тезисный план текста

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы

51

07.12


5. Правописание НЕ

с деепричастиями

Научиться применять правила написания НЕ с деепричастиями; формировать правописные умения; совершенствовать умение составлять предложения с деепричастными оборотами.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений

52

07.12


6. Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Знать правило написания НЕ с деепричастиями и

применять его в практике.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности

53

08.12


7. Деепричастия совершенного

и несовершенного вида

Знать признаки деепричастия совершенного и несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

54

12.12


8. Правописание суффиксов деепричастий совершенного и несовершенного вида

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности

55

14.12


9. РР. Сочинение-описание картины

Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы

56

14.12


10. Повторение темы

«Деепричастие»

Научиться применять технологию самокоррекции при перепроектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности

К: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать)

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, написания текста

57

15.12


11. РР. Анализ сочинений. Морфологический разбор деепричастия.

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

58

19.12


12. Правописание деепричастий. Комплексный анализ текста

Совершенствование умений выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

59

21.12


13. КР по теме

«Деепричастие»

РР Сжатое изложение

Проверка уровня сформированности умений: 1) анализировать заданные грамматические формы;

2) взаимодействовать в группе, учитывать мнение собеседника; 3) находить и устанавливать возможную последовательность фрагментов текстов; 4) осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников; 5) представлять информацию с учётом заданных условий общения; 6) использовать приёмы просмотрового и изучающего чтения; 7) писать сжатое изложение.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

60

21.12


14. РР. Рассуждение

и его виды

Совершенствование умений создавать тексты рас-

суждений-объяснений, рассуждений-доказательств и рас-

суждений-размышлений в устной и письменной форме.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать)

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения

61

22.12


15. РР. Подготовка к написанию сочинения

Научиться составлять план сочинения, конструировать текст-рассуждение


Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать)

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения

62

26.12


16. РР Сочинение-рассуждение

Научиться письменно оформлять текст- рассуждение

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы



НАРЕЧИЕ (22ч.)




63

28.12


1. Наречие как часть речи.


Знать общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки, синтаксическую роль наречий.

Формирование навыка составления алгоритма выполнения задачи.

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

64

28.12


2. Употребление наречий в речи. Комплексный анализ текста


Знать нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий.


Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.



К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования наречий

65



3. Разряды наречий

по значению

Знать смысловые группы наречий.

Уметь находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.


66



4. РР Сжатое изложение (упр.207)

Совершенствование умения читать и понимать текст, пересказывать текст в соответствии с заданными параметрами

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать)

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения

67



5. РР. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Развитие умений определять разряды наречий;

совершенствование умений работать с информацией, представленной в разных видах; умений писать сочинение-

рассуждение.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы

68



6. Степени сравнения наречий.



Научиться дифференцировать наречия по значению

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

К: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать)

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения

69



7. Степени сравнения наречий. Комплексный анализ текста


Знать степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий.

Уметь распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы

70



8. Слитное и раздельное написание

не с наречиями на -о (-е)

Формирование умений использовать алгоритм

применения правила правописания не с наречиями на -о (-е).

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

71



9. Правописание НЕ с наречиями на -О и –Е.

Знать основные способы словообразования наречий. Уметь применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями.


72



10. Морфологический разбор наречия.


Знать порядок морфологического разбора наречий. Характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

73



11. Одна и две буквы Н в наречиях на -о (-е)

Формирование правописных умений, умений

опираться на морфологические признаки слова.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

74



12. Правописание наречий на -о (-е). Комплексный анализ текста

Знать алгоритм написания Н и НН в наречиях.

Уметь применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

75



13. Буквы О и Ё после шипящих на конце наречий

Знать правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий и

уметь применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

76



14. Буквы О и А на конце наречий

Знать правило написания О и А после шипящих на конце наречий.

Уметь применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

77



15. Дефис между частями слова в наречиях.



Применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

78



16. РР. Подробное изложение

Совершенствование умений читать и понимать

текст, выполнять разноаспектный анализ текста, писать

изложение по тексту с заданной степенью свёрнутости.

Материал для работы — упр 241.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы

79



17. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Совершенствование умений передавать информацию, представленную в таблице, и рассказывать о слитном и раздельном написании приставок в наречиях,

образованных от существительных и количественных числительных; совершенствование умений пользоваться орфографическим словарём.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

80



18. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. Комплексный анализ текста

Применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

81



19. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Р: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

82



20. Повторение изученного о наречии.


Уметь образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

83



21. КД. Правописание наречий

Проверка уровня сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

84



22. РР. Речевая характеристика героя

Развитие умений определять речевую задачу,

которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства, писать изложение с заданной степенью свёрнутости.

Текст для работы — упражнение 252.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы



ПРЕДЛОГ (12ч.)




85



1. Предлог как часть речи.


Дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

86



2. Предлоги производные

и непроизводные

Расширение представлений о грамматических

омонимах; формирование правописных умений, основанных на умении верно определять часть речи.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний

87



3. РР. Подготовка к написанию сочинения

Развитие умения выбирать тип текста, наиболее соответствующего заданному жанру сочинения, использовать в сочинении заданные языковые средства.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы

88



4. РР. Сочинение

89



5. Простые и составные предлоги.


Распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

90



6. Правописание предлогов

Уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.


Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

91



7. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

92



8. Правописание предлогов. Комплексный анализ текста

Уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

93



9. Употребление предлогов в речи

Углубление знаний о предлогах-синонимах и предлогах-антонимах; развитие умения понимать информацию

текста, анализировать используемые языковые средства.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

94



10. Морфологический разбор предлога.


Производить морфологический разбор предлогов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

95



11. Повторение и обобщение изученного по теме

Уметь находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

96



12. КД по теме «Предлог»

Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий




СОЮЗ (16ч.)




97



1. Союз как часть речи.



Уметь определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: формировать навык групповой работы , включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе в конструирования словосочетания.

98



2. Разряды союзов

Углубление знаний о разрядах союзов по грамматическому значению и по структуре. Распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

99



3. Сочинительные союзы и их роль в простом предложении и в сложном.


Уметь опознавать разные по значению сочинительные союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

100



4. Подчинительные союзы.


Уметь опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


101



5. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Уметь применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

102



6. Правописание союзов

Совершенствование правописных умений, основанных на умении различать омонимичные части речи.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

103



7. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.


Знать правило написания союзов. Уметь применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

104



8. Правописание союзов. Проверочная самостоятельная работа


Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану


105



9. РР. Подготовка к написанию сочинения

Совершенствование умений писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов.

Материал для работы — упражнение 316.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы

106



10. РР. Сочинение-рассуждение

Научиться письменно оформлять текст-рассуждение

107



11. Союзы и союзные слова

Углубление знаний о различиях союзов и союзных слов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

108



12. Союзы и союзные слова. Разноаспектный анализ текста

Научиться отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

109



13. Союзы в простых

и сложных предложениях

Развитие умений анализировать синтаксическую структуру предложений, делать выводы о постановке знаков препинания перед союзами а, но, зато в простых и сложных предложениях.

110



14. Морфологический разбор союза

Знать классификацию союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза.


Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

111



15. Повторение и обобщение темы

Научиться определять роль подчинительных и сочинительных союзов в предложении

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

112



16. КР по теме «Союз»

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм различения сочинительных и подчинительных союзов, применять знания при постановке знаков препинания

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий



ЧАСТИЦА (12ч.)




113



1. Частица как часть речи.


Знать особенности частицы как части речи, выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении.

Формирование

устойчивой мотивации к обучению.


К: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического написания сочинения.

114



2. Разряды частиц.

Распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

115



3. Формообразующие

и смысловые частицы.

Знать разряды частиц.

Уметь определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц.


Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

116



4. Правописание частиц

Знать правило раздельного и дефисного написания частиц и уметь его применять

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


117



5. Правописание частицы НЕ с другими частями речи

Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

118



6. Правописание частиц. Комплексный анализ текста

Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

119



7. Разграничение частиц НЕ и НИ

Уметь дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

120



8. Разграничение частиц НЕ и НИ. Лингвистический анализ текста

Уметь дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением Совершенствование правописных умений (написание частиц не и ни).

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

121



9. РР. Подготовка к написанию сочинения

Совершенствование умений писать сочинение-

рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов.

Материал для работы — упражнение 368.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы

122



10. РР. Сочинение-рассуждение

123



11. Повторение

темы «Частица» Морфологический разбор частицы.


Знать порядок морфологического разбора частицы и уметь выполнять морфологический разбор.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

124



12. КР по теме «Служебные части речи»

Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий


МЕЖДОМЕТИЕ (2 Ч.)




125



1. Междометие

Расширение сведений о междометии, совершенствование умений использовать междометия в речи, отличать от других частей речи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, к поэтапному самосовершенствованию



К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

126



2. Употребление междометий в речи

Знать грамматические особенности междометий. Уметь дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (10ч.)

127



1. Повторение. Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика.


Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного.





К: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста.

128



2. Повторение. Лексика и фразеология.


Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

129



3. Повторение. Правописание самостоятельных частей речи

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

130



4. КР Комплексный анализ текста

Уметь выполнять тестовые задания в формате ОГЭ.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

131



5. РР. Подготовка к написанию изложения

Совершенствование умений читать и понимать

текст, выполнять разноаспектный анализ текста, писать

изложение по тексту с заданной степенью свёрнутости.


Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе творческой работы

132



6. РР. Изложение с творческим продолжением

133



7. Повторение. Морфология. Орфография.




Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

134



8. Повторение. Синтаксис и пунктуация простого предложения.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

135



9. Повторение. Синтаксис и пунктуация сложного предложения

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий в самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

136



10. Комплексное обобщающее повторение изученного за год

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового