СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС Ладыженская 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»

Русский язык 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, базисного учебного плана для образовательных учреждений МО РФ и РБ, учебного плана МОБУ СОШ с. Алегазово МР Мечетлинский район РБ, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2011 г.» и учебника: «Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013».



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК».

Личностные результаты:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



Метапредметные результаты:

  • Владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение разными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способствовать участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  • коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.



Предметные результаты:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК».



Темы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ,

тестирования

Развитие речи

Русский язык как развивающееся явление

1



Повторение пройденного в 5 - 6 классах

11

1

3

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие.

30

2

2

Деепричастие

13

1

1

Наречие

25

2

5

Категория состояния

6

1

1

Служебные части речи

1



Предлог

10

1


Союз

15

1

2

Частица

13

1

2

Междометие

3

1


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

9


1

ИТОГО

137

11

17





Русский язык как развивающееся явление.

Повторение изученного в 5-6 классах.

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Р.Р. Морфологический разбор слова.

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Р.Р. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Причастие». Сочинение – описание внешности.

Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Р.Р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Наречие

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Наречие»

Учебно-научная речь

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Р.Р. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.

Р.Р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Аргументация собственного мнения.

К.Р. Самостоятельная работа по теме «Категория состояния».

Служебные части речи. Предлог

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Р.Р. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Предлог»

Союз

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор слова. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Р.Р. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы». Сочинение.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Частица»

Междометие

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

К.Р. Итоговая контрольная работа

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

Р.Р. Текст. Стили речи.

































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



п/п

дата

Название разделов и тем уроков

план

факт

Русский язык как развивающееся явление

1

2.09


Русский язык как развивающееся явление

Повторение изученного в 5-6 классах

2

4.09


Синтаксис. Синтаксический разбор

3

5.09


Пунктуация. Пунктуационный разбор

4

6.09


Лексика и фразеология

5

9.09


Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

6

11.09


Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

7

12.09


Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

8

13.09


Работа над ошибками.

9

16.09


Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

10

18.09


РР Текст

11

19.09


РР Диалог как текст. Виды диалога

12

20.09


РР Стили литературного языка. Публицистический стиль

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие

13

14

23.09

25.09


Причастие как часть речи

15

26.09


Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

16

17

27.09

30.09


Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

18

2.10


Закрепление темы «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми»

19

3.10


РР. Описание внешности человека

20

4.10


Действительные и страдательные причастия

21

7.10


Краткие и полные страдательные причастия

22

9.10


Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

23

10.10


Образование действительных причастий настоящего времени

24

14.10


Действительные причастия прошедшего времени

25

16.10


Страдательные причастия настоящего времени

26

17.10


Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

27

18.10


Страдательные причастия прошедшего времени

28

21.10


Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

29

23.10


Контрольный диктант по теме «Действительные и страдательные причастия»

30

24.10


Работа над ошибками. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

31

25.10


Одна буква Н в отглагольных прилагательных

32

28.10


Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

33

6.11


Работа с текстом по различению кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

34

7.11


Морфологический разбор причастия

35

8.11


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

36

11.11


Правописание НЕ с причастиями, прилагательными, существительными

37

38

13.11


Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

39

14.11

15.11


РР. Выборочное изложение (по упр. 151)

40

18.11


Повторение по теме «Причастие»

41

20.11


Контрольный диктант по теме «Причастие»

42

21.11


Работа над ошибками

Деепричастие

43

22.11


Деепричастие как часть речи

44

25.11


Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

45

27.11


Запятые при деепричастном обороте.

46

28.11


Нахождение деепричастных оборотов в тексте

47

29.11


Раздельное написание НЕ с деепричастиями

48

2.12


Деепричастия несовершенного вида

49

4.12


Деепричастия совершенного вида

50

5.12


Замена глаголов и причастий деепричастиями совершенного и несовершенного вида

51

6.12


Развитие речи. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц

52

9.12


Развитие речи. Анализ сочинений. Морфологический разбор деепричастия

53

11.12.


Повторение по теме «Деепричастие»

54

12.12


Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

55

13.12


Работа над ошибками

Наречие

56

16.12


Наречие как часть речи

57

18.12


Разряды наречий

58

19.12


Определение лексико-семантических значений наречий

59

20.12


Степени сравнения наречий

60

23.12


Морфологический разбор наречия

61

25.12


Контрольный диктант за 2 четверть

62

26.12


Работа над ошибками.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е

63

27.12


Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

64

30.12


Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е

65

15.01


Развитие речи. Описание действий

66

16.01


Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

67

17.01


Буквы О и А на конце наречий

68

20.01


Условия выбора букв О и А на конце наречий

69

22.01


Развитие речи. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»

70

23.01


Развитие речи. Анализ сочинений

71

24.01


Дефис между частями слова в наречиях

72

27.01


Различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний

73

29.01


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

74

30.01


Роль ударения в написании наречий

75

31.01


Мягкий знак после шипящих на конце наречий

76

3.02


Повторение по теме «Наречие»

77

5.02


Контрольный диктант по теме «Наречие»

78

6.02


Работа над ошибками

79

7.02


РР. Учебно-научная речь. Отзыв

80

10.02


РР Учебный доклад

Категория состояния

81

12.02


Категория состояния как часть речи

82

13.02


Синтаксическая роль слов категории состояния в предложении

83

14.02


Морфологический разбор категории состояния

84

17.02


РР Сжатое изложение (по упр .322)

85

19.02


Повторение по теме «Категория состояния»

86

20.02


Самостоятельная работа по теме «Категория состояния»

Служебные части речи

87

21.02


Самостоятельные и служебные части речи

Предлог

88

24.02


Предлог как часть речи

89

26.02


Употребление предлогов

90

27.02


Непроизводные и производные предлоги

91

28.02


Простые и составные предлоги

92

3.03


Морфологический разбор предлога

93

5.03


Слитное и раздельное написание производных предлогов

94

6.03


Различение на письме омонимичных производных предлогов и наречий, предлогов с существительными

95

7.03


Повторение по теме «Предлог»

96

10.03


Контрольный диктант по теме «Предлог»

97

12.03


Работа над ошибками

Союз

98

13.03


Союз как часть речи

99

14.03


Простые и составные союзы

100

17.03


Союзы сочинительные

101

19.03


Союзы подчинительные

102

20.03


Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

103

21.03


Сочинительные союзы

104

24.03


Подчинительные союзы

105

2.04


Морфологический разбор союза

106

3.04


Развитие речи. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик»

107

4.04


Развитие речи. Анализ сочинений

108

7.04


Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

109

9.04


Различение на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимений с частицами

110

10.04


Повторение по теме «Предлоги и союзы»

111

11.04


Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы»

112

14.04


Работа над ошибками


Частица

113

16.04


Частица как часть речи

114

17.04


Разряды частиц. Формообразующие частицы

115

18.04


Смыслоразличительные частицы

116

21.04


Раздельное и дефисное написание частиц

117

23.04


Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

118

24.04


Развитие речи. Анализ сочинений. Морфологический разбор частицы

119

25.04


Отрицательные частицы не и ни

120

28.04


Функции выражения отрицания, утверждения и усиления отрицания частицы ни

121

30.04


Различение частицы не и приставки не-

122

2.05


Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни

123

5.05


Повторение по теме «Частица»

124

7.05


Контрольный диктант по теме «Частица»

125

8.05


Работа над ошибками

Междометие

126

12.05


Междометие как часть речи

127

14.05


Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

128

15.05


Итоговая контрольная работа

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

129

16.05


Работа над ошибками. Разделы науки о русском языке

130

19.05


Развитие речи. Текст и стили речи. Учебно-научная речь

131

21.05


Фонетика. Графика

132

22.05


Лексика и фразеология

133

23.05


Морфемика. Словообразование

134

26.05


Морфология. Орфография

135

28.05


Синтаксис. Пунктуация

136

137


29.05

30.05


Итоговые уроки





13