СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение курса ориентировано на использование учебника «Русский язык», учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы учебника: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2013г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Дроздовская средняя общеобразовательная школа

Ольховатского района Воронежской области


«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

Руководитель МО:

__________ /Колесник Т.Я../


Протокол № 138-О-1 от

«29» августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор школы: _____________/Савченко А.Н../


Приказ № № 119– 0

от «31»августа 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету РУССКИЙ ЯЗЫК

7 КЛАСС


3 часа в неделю, 105 часов в год





Учитель русского языка и литературы Колесник Т.Я.










2016-2017 уч.год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС, требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО МКОУ Дроздовская СОШ с учетом примерной программы основного общего образования по русскому языку и следующих документов:

• Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;

• Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01 февраля 2012 г. №56 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образовании», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 31 марта 2014 г. N 253(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38);

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

• Устав МКОУ Дроздовская СОШ;

• ООП ООО МКОУ Дроздовская СОШ на 2015-2020гг. (Приказ от 28.08.2015 г. №94-0);

• Учебный план МКОУ Дроздовская СОШ на 2016-2017 уч.г. (Приказ от 31.08.2016 г.№ 116-0);

• Годовой календарный учебный график МКОУ Дроздовская СОШ (Приказ от 30.08.2016г.№ 113-0);

• Примерная программа по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2013 г. (Стандарты второго поколения);

• Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года N 637-р.);

• Положение о рабочей программе МКОУ Дроздовская СОШ (ФГОС). Приказ № 103 от 11.07.2016 г.


Изучение курса ориентировано на использование учебника «Русский язык», учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы учебника: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2013г.










Планируемые результаты освоения курса русского языка в 7 классе.

Раздел «Морфология. Орфография. Культура речи»

Причастие

Ученик научится:

- давать определение причастия,

- отличать причастие от прилагательного,

- определять морфологические признаки причастия и выполнять морфолог. разбор,

- различать действительные и страдательные причастия,

- определять грамматические признаки полных и кратких страд. причастий,

- определять местоположение причастного оборота в предложении,

- выделять запятыми на письме причастный оборот,

- применять правило правописания Не с причастиями,

- правило правописания гласных в суффиксах дей­ствительных и страд. причастий.

- применять правило правописания одной и двух букв н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов,

- применять правило правописания одной букв н в кратких причастиях,

- ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся,

- согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом,

- графически обозначать причастный оборот.

Деепричастие

Ученик научится:

- давать определение деепричастия,

- отличать деепричастие от других частей речи,

- определять глагольные и наречные свойства деепричас­тия,

- определять морфологические признаки деепричастий,

- выполнять морфологический разбор деепричастий,

- определять синтаксическую роль деепричастий в предложении,

- определять местоположение деепричастного оборота в предложении,

- расставлять знаки препинания при деепричастном обороте.

- выделять одиночные деепричастия запятыми (ознакомление).

- отличать деепричастия совер­ш. и несоверш. вида, определять их образование.

- применять правило правописания Не с деепричастиями.

- правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

Наречие

Ученик научится:

- давать определение наречия как части речи,

- определять морфологические признаки наречий,

- выполнять морфологический разбор наречий,

- определять синтаксическую роль наречий в предложении,

- определять и образовывать степени сравнения наречий,

- применять правило правописания не с наречиями на -о и –е,

- применять правило правописания не- и ни- в наречиях,

- применять правило правописания одной и двух букв НН в наречиях на -о и -е.

- применять правило правописания букв о, я, е после шипящих на конце наречий,

- применять правило правописания суффиксов -о и -а на конце наречий.

- применять правило правописания дефиса между частями слова в наречиях,

- применять правило слитного и раздельного написания наречий,

- применять правило правописания буквы Ь после шипя­щих на конце наречий.

Ученик получит возможность научиться:

- правильно ставить ударение в наречиях,

- использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

Категория состояния

- знать определение категории состояния как части речи, отличать ее от наречия,

- определять синтаксическую роль слов категории состояния,

- уметь писать изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. Культура речи

Предлог

Ученик научится:

- давать определение предлога как служебной части речи,

- определять синтаксическую роль предлогов в предложении,

- отличать непроизводные и производные предлоги,

-отличать простые и составные предлоги,

- применять правило слитного и раздельного написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.).

- применять правило постановки дефиса в предлогах из-за, из-под.

- правильно употреблять предлоги в и на, с и из.

Ученик получит возможность научиться:

- правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

- пользоваться в речи предлогами-синонимами.

- писать рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз

- знать определение союза как служебной части речи,

- определять синтаксическую роль союзов в предложении,

- определять простые и составные союзы,

- определять союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные.

- употреблять сочинительные союзы в простом и сложном предложениях;

- употреблять подчинительные союзы в сложном предложении,

- знать и применять правило слитного и раздельного написания союзов.

- уметь отличать на письме союзы зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

- уметь пользоваться в речи союзами-синонимами.

Частица

- знать определение частицы как служебной части речи,

- определять синтаксическую роль частиц в предложении,

- различать формообразующие и смысловые частицы,

- различать на письме частицы не и ни.,

- знать и применять правило написания не и ни с различными частями речи,

- уметь выразительно читать предложения с модальными частицами.

- уметь строить рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)

- знать определение междометия как части речи,

- определять синтаксическую роль междометий в предложении,

- определять звукоподражательные слова и уметь их отличать от междометий,

- знать постановку дефиса в междометиях,

- знать и применять правило постановки запятой и восклицательного знака при междометиях,

- уметь выразительно читать предложения с междометиями.


Содержание тем с примерным распределением учебных часов

по основным разделам

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

Повторение пройденного в VVI классах (9 ч + 2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Причастие (22 ч + 3ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (9 ч + 1 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (17 ч + 3 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о, я, е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипя­щих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (2 ч+2ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. Культура речи (1 ч)

Предлог (8 ч + 2 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (16 ч + 2 ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (18 ч + 4 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в VII классе (12 ч +2 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Формы организации учебных занятий:

  1. Урок исследование;

  2. Урок игра;

  3. Урок практикум

  4. Урок-познавательная лаборатория;

  5. Урок консультация;

  6. Уроки-презентации;

  7. Урок-КВН.

Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются словарные, проверочные диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Основные виды учебной деятельности: Проблемный диалог, учебная дискуссия, разработка алгоритма, решение проблемной ситуации, проектирование и моделирование, ситуация выбора, рефлексия, анализ, подготовка презентаций, выполнение практических работ, исследование, выполнение проектов.

Формы обучения: фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные.

Формы контроля: диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования.














































Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

1.

Русский язык как развивающееся явление




Повторение пройденного в 5-6 классах




2

Синтаксис. Синтаксический разбор



3

Пунктуация. Пунктуационный разбор



4

Лексика и фразеология



5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова



6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.



7

Морфология и орфография.



8

Морфологический разбор слова



9

Систематизация и обобщение изученного в 5-6 классах



10

Входной контроль в форме диктанта




11

Текст (р/р)



12

Стили литературного языка (р/р)




13

Диалог



14

Виды диалога



15

Публицистический стиль (р/р)



Морфология. Орфография. Культура речи





Причастие

(21ч+2ч)



16

Причастие как часть речи



17

Склонение причастий



18

Причастный оборот



19

Выделение причастного оборота запятыми



20

Описание внешности человека: структура текста (р/р)



21

Действительные и страдательные причастия



22

Краткие и полные страдательные причастия



23

Действительные причастия настоящего времени



24

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени



25

Действительные причастия прошедшего времени



26

Страдательные причастия настоящего времени



27

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени



28

Страдательные причастия прошедшего времени



29

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях



30

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1 ч



31

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий



32

Выборочное изложение (р/р)



33

Морфологический разбор причастия



34

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями



35

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени



36

Урок-зачет по теме: «Причастие»



37

Контрольный диктант по теме: «Причастие»




Деепричастие




38

Деепричастие как часть речи



39

Деепричастный оборот



40

Знаки препинания при деепричастном обороте



41

Раздельное написание НЕ с деепричастиями



42

Деепричастия несовершенного вида



43

Деепричастия совершенного вида



44

Рассказ по картине (р/р)



45

Морфологический разбор деепричастия



46

Урок-зачет по теме: «Деепричастие»



47

Контрольный диктант по теме: «Деепричастие»




Наречие




48

Наречие как часть речи



49

Смысловые группы наречий



50

Сочинение-описание по картине И. Попова «Первый снег» (р/р)



51

Степени сравнения наречий



52

Проверочная работа по теме: «Степени сравнения наречий»



53

Морфологический разбор наречия



54

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е



55

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий



56

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е



57

Описание действий (р/р)



58

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий



59

Буквы О и А на конце наречий



60

Подробное изложение (р/р)



61

Дефис между частями слова в наречиях



62

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и числительных



63

Мягкий знак после шипящих на конце наречий



64

Урок-зачет по теме: «Наречие»



65

Контрольная работа по теме: «Наречие»




Категория состояния




66

Категория состояния как часть речи



67

Морфологический разбор категории состояния



68

Сжатое изложение (р/р)



69

Сочинение на лингвистическую тему (р/р)




Самостоятельные и служебные части речи

(1ч)




Предлог




70

Предлог как часть речи



71

Употребление предлогов



72

Производные и непроизводные предлоги



73

Простые и составные предлоги



74

Морфологический разбор предлога



75

Рассказ от своего имени на основе прочитанного (р/р)



76

Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» в форме репортажа (р/р)



77

Слитное и раздельное написание производных предлогов



78

Урок-зачет по теме: «Предлог»



79

Контрольная работа по теме: «Предлог»




Союз




80

Союз как служебная часть речи



81

Синтаксическая роль союзов в предложении



82

Простые и составные союзы



83

Союзы сочинительные и подчинительные



84

Сочинительные союзы – соединительные, разделительные, противительные



85

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении



86

Подчинительные союзы



87

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении



88

Текстообразующая роль союзов



89

Слитные и раздельные написания союзов



90

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами



91

Отличие на письме союза также от наречия так с частицей же



92

Морфологический разбор союза



93

Урок-зачет по теме: «Союз»



94

Контрольный диктант по теме: «Союз»



95

Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности (р/р)




Частица




96

Частица как служебная часть речи



97

Синтаксическая роль частиц в предложении



98

Формообразующие частицы



99

Смысловые частицы



100

Раздельное и слитное написание частиц



101

Морфологический разбор частицы



102

Отрицание частицы НЕ и НИ



103

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-



104

Частицы НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ



105

Междометие как часть речи






















Лист корректировки рабочей программы

№ урока

п/п

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


























13