СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 вида 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная программа по русскому языку предназначена для детей  с ОВЗ. 

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения , коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены ФГОС, с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в общеобразовательном классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 вида 1 класс»

Примерный годовой учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
(вариант 1)

Предметные
области

Классы


Учебные предметы

Количество часов
в год

Всего

1

1 доп.

2

3

4

Обязательная часть


Филология

Русский язык

165

165

170

136

136

772

Литературное чтение

132

132

136

136

102

638

Иностранный язык

-

-

-

34

34

68

Математика и информатика

Математика

132

132

136

136

136

672

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

66

66

68

68

68

336

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

34

34

Искусство

Музыка

33

33

34

34

34

168

Изобразительное искусство

33

33

34

34

34

168

Технология

Технология

33

33

34

34

34

168

Физическая культура

Физическая культура

99

99

102

102

102

504

Итого

693

693

714

714

714

3528

























МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № _____

от «___» __________ 2017 г.


Согласовано с Методсоветом

Протокол № _____

от «___» __________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы:

______________/Раднажапова НВ/

Приказ № _____

от «___» __________ 2017 г.












АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обучению грамоте (письмо) – 165 часов,

обучению грамоте (чтение) – 132 часа

для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся

интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год













Составила:

учитель начальных классов

Цоктоева Т.А.







Программа разработана на основе федерально-правовой базы:

 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

 Конституции РФ

 Конвенции о правах ребенка

 Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"

 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ»,

 Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

 Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04 2002 года 329/2065 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,

 Устава МБОУ Загустайская СОШ у.Тохой

Составлена на основании:

примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. 3-е изд, -М.: Просвещение, 2011. – 317 – (Стандарты второго поколения);

Авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. 2016 г.

Учебник Горецкого В.Г. Азбука, М.: Просвещение, 2012

















Пояснительная записка

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в общеобразовательном классе.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни языковые явления изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые умения и навыки учащихся с ЗПР.

I.Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу обучению грамоте (письмо и чтение).

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

•положительного отношения к урокам русского языка;

•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•интереса к языковой и речевой деятельности;

•представления о многообразии окружающего мира, некото-рых духовных традициях русского народа;

•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначени-ях, в словарях учебника);

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;



•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (та-блицы, модели), в словесную форму под руководством учи-теля;

•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге;

•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

•принимать участие в работе парами и группами;

•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода



Учащиеся научатся

  • на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;



  • называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита;



  • составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;



  • правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.



Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Обучение грамоте» к концу основного звукобуквенного периода



Учащиеся научатся

  • различать звуки и буквы русского языка;



  • различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;



  • определять на слух ударные и безударные гласные;



  • делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;



  • определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;



  • акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;



  • обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов)

– создавать звуковую схему – модель слова;

  • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

  • обозначать звуки буквами и условными значками;

  • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

  • перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;



  • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;



  • писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

  • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

  • при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;

  • конструировать печатные и письменные буквы из элементов шаблонов;



  • определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;



  • членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;



  • правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.

Требования к уровню подготовки учебной программы по предмету «Обучение грамоте и чтению» к концу заключительного периода:



Обучающиеся научатся



  • пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;



  • правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;



  • читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;



  • применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;



  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения);

  • озаглавливать прослушанный текст;



  • осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;



  • применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’];



  • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;



  • выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением;



  • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.



Планируемые результаты освоения программы коррекционного курса



  • Умение различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для еѐ разрешения, с ситуациями, в которых можно найти решение самому.



  • Умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи (повторите, пожалуйста, задание; можно, я пересяду, мне не видно и т. п.).



  • Умение использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю.



  • Умение точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз для ее определения.



  • Умение преодолевать стеснительность или пассивность при необходимости обратиться за помощью в решении проблем жизнеобеспечения.



  • Адекватные представления об устройстве школьной жизни. Освоение установленных норм школьного поведения (на уроке, на перемене, в школьной столовой, на прогулке).

    • Умение ориентироваться в реалиях природных явлений. Умение устанавливать взаимосвязь между объектами и явлениями окружающей природной и социальной действительности.



    • Развитие у ребѐнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.



    • Владение навыками звукового анализа и синтеза;



    • Расширение словарного запаса;



    • Умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;



    • Умение создавать текст;



    • Развитие тонкой моторики;



    • Владение навыками письма.


II.Содержание учебного предмета

Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфо-графической пропедевтики. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения

На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; происходит знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.

Послебукварный (заключительный) период повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.













































Календарно-тематическое планирование

Русский язык (письмо) 1 класс (VII вид).

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Выявление знаний и умений детей(1ч).

Выявление знаний и умений детей.

1

4.09


2

Подготовка к обучению грамоте (27ч). Правильная осанка при письме. Знакомство с прописью.

1

5.09


3

Подготовка руки к письму. Обучение правильному движению руки по строке.

1

6.09.


4

Рисование волнистых линий, обводка контуров и штриховка, прямая наклонная вертикальная линия.

1

7.09


5

Рисование и раскрашивание узоров, орнаментов, бордюров в пределах тетрадной строки.

1

8.09


6

Полуовал. Овал.

1

11.09


7

Большая и маленькая линия с закруглением внизу.

1

12.09


8

Большая и маленькая линия с закруглением внизу, вверху.

1

13.09


9

Письмо элементов букв (к, н, п, т, ю).

2

14.09


10

Письмо элементов букв (А,Т, р).

2

15.09


11

Письмо элементов букв (л,м,и,ш,ц,щ).

2

18.09


12

Письмо элементов букв (Л, л, М,м, П,Т).

2

19.09


13

Письмо элементов букв (г,п,т).

2

20.09


14

Письмо элементов букв (з, у, д).

2

21.09


15

Письмо элементов букв (в, Н).

2

22.09


16

Письмо элементов букв (з, д, в, е,ё).

2

25.09


17

Письмо элементов букв (с, э, х, ж).

2

26.09


18

Письмо элементов букв (о, а, ю).

2

27.09


19

Обучение письму (103 ч).

Связное и ритмичное написание букв А, а и их соединений. Правильное расположение букв на строке.

2

27-28.09


20

Усвоение начертания прописных и строчных букв. Написание букв О, о.

2

2-3.10


21

Написание букв И, и.

3

4-6.10


22

Написание буквы ы.

3

9-11.10


23

Написание букв У, у.

2

12-13.10


24

Написание букв Н, н.

3

16-18.10


25

Написание букв С, с.

2

19-20.10


26

Написание букв К,к.

3



27

Написание букв Т,т.

3



28

Написание букв Л, л.

3



29

Написание букв Р,р.

3



30

Написание букв В, в.

2



31

Написание букв Е, е.

3



32

Написание слогов и слов с изученными буквами.

2



33

Написание букв П, п. Различение сходных по написанию букв: п-т.

3



34

Написание букв М, м.

3



35

Написание букв З, з. Различение сходных по написанию букв: е-з.

3



36

Написание букв Б, б.

3



37

Написание букв Д, д. Различение сходных по написанию букв: д-б.

3



38

Написание букв Я, я.

3



39

Написание слогов и слов с изученными буквами.

3



40

Написание букв Г, г. Различение сходных по написанию букв г-п.

3



41

Написание букв Ч, ч.

2



42

Практические упражнения в написании слов с сочетанием ча-чу.

3



43

Написание буквы ь. Слов с ь.

3




44

Написание букв Ш, ш. Различение сходных по написанию букв т-ш.

3



45

Написание букв Ж, ж.

3



46

Практические упражнения в написании сочетаний жи –ши.

3



47

Написание букв Ё, ё.

4



48

Написание слогов и слов с изученными буквами.

3



49

Написание буквы й.

3



50

Написание букв Х, х.

3



51

Написание букв Ю, ю.

3



52

Написание слогов и слов с изученными буквами.

3



53

Написание букв Ц,ц.

3



54

Написание букв Э,э.

3



55

Написание букв Щ, щ. Практические упражнения в написании слов с сочетанием ща-щу.

3



56

Написание букв Ф, ф.

3



57

Написание букв ь,ъ.

3



58

Большая буква в начале предложения, точка (восклицательный и вопросительный знаки) в его конце. Заглавная буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

3



59

Постановка знака ударения. Выделение безударных гласных в написанных словах.

4



60

Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я, ь.

4



61

Выделение звонких согласных в слабой позиции.

3



62

Безударное положение гласного звука или слабая позиция согласного звука.

3



63

Письмо в словах сочетаний жи-ши, чаща, чу-щу, чк-чн.

3



64

Диктант.

3



65

Письмо слов под диктовку и предложений, состоящих из таких слов. Безударное положение гласного звука.

3



66

Практические упражнения в формировании орфографической зоркости. Закрепление.

4