СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса.

составлена на основе:

1. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2012. – 46 с. Авторы: М.Т.  Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03. 2004 №1089)

3. ООП ООО  (Учебного плана МБОУ Могоеновская СОШ на 2016 – 2017 учебный год)

4. Учебника, Л.А.Тростенцова, Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2014, включенного в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию, образовательных программ основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2016 г. №253.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Могоеновская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании

МО гуманитарного цикла протокол№____от________2016г.

«СОГЛАСОВАНО»

« » _____________2016 г

Зам. директора по УВР

__________И.Н. Холодова

«УТВЕРЖДАЮ»

« » ______________ 2016 г

Директор школы

Е.Е. Юрганова___









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



Уровень обучения: основное общее образование

Класс:__9_______________________________________________


Количество часов:68_______________________________________________ ____________________________________________

Учитель: Юрганова Елена Евгеньевна


































Могоенок, 2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 9 класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе:

1. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2012. – 46 с. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03. 2004 №1089)

3. ООП ООО (Учебного плана МБОУ Могоеновская СОШ на 2016 – 2017 учебный год)

4. Учебника, Л.А.Тростенцова, Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2014, включенного в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию, образовательных программ основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2016 г. №253.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основного общего образования направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности учащегося, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая программа для учащихся 9 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.

Цели обучения

Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к предмету;

Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков;

Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

Формирование умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовать необходимую информацию;

Применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится закреплению и повторению.

В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.

Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ГИА). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста, уроки, способствующие выработке умений применять приёмы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) при написании сжатого изложения, уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Используемые технологии:

Уровневая дифференциация;

Проблемное обучение;

Информационно-коммуникационные технологии;

Здоровьесберегающие технологии;

Интерактивные технологии.

Виды и формы контроля:

Диктанты: объяснительный, предупредительный, графический, с языковым анализом текста, по памяти, комментированный;

Комплексный анализ текста;

Сочинение по картине;

Изложение с элементами сочинения;

Тест;

Устное высказывание на лингвистическую тему.

Место предмета в учебном плане

Предмет русский язык является обязательным для изучения в общеобразовательной школе и входит в состав образовательной области «Русский язык и литература».

В соответствии с учебным планом МБОУ Могоеновская СОШ на 2016– 2017 учебный год на изучение данного предмета отводится 68 часов в год (из расчета 2 часа в неделю).

Содержание тем учебного курса.

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5-8 классах (5 ч. + 2 ч.) Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Сложное предложение. Культура речи. Сложное предложение.

Союзные сложные предложения (3 ч)

Сложносочиненные предложения (5 ч + 2 ч)

Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (17 ч + 6 ч)

Сложноподчиненное предложение и его особенности.

Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (4 ч + 2 ч)

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую

тему.

Сложные предложения с различными видами связи (4 ч + 2 ч)

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;

разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (12 ч. + 4 ч.)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Учебно-тематический план.

Тема раздела

Количество часов

1

Международное значение русского языка

1

2

Повторение изученного в V-VIII классах

7

3

Сложное предложение. Культура речи

4

4

Сложносочинённые предложения

7

5

Сложноподчинённые предложения

23

6

Бессоюзные сложные предложения

6

7

Сложные предложения с различными видами связи

6

8

Повторение и систематизация изученного в V - IX классах

14

Итого

68





















Требования к уровню подготовки.

I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

-составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

-определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5—9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию.

Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Учебно-методическое обеспечение.

Для учителя:

1. Егораева Г.Т. ОГЭ (ГИА - 9) 2015. Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / М.: Экзамен, 2015.

2. Егораева Г.Т. ОГЭ (ГИА - 9) 2015. Практикум по русскому языку. Выполнение задания С2. Сочинение на лингвистическую тему / М.: Экзамен, 2015.

3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010.

4. Л.А.Тростенцова, Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011.

5. Программа Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Для учащихся:

  1. Егораева Г.Т. ОГЭ (ГИА - 9) 2015. Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / М.: Экзамен, 2015.

  2. Егораева Г.Т. ОГЭ (ГИА - 9) 2015. Практикум по русскому языку. Выполнение задания С2. Сочинение на лингвистическую тему / М.: Экзамен, 2015

  3. Л.А.Тростенцова, Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011.

  4. Учебные таблицы по русскому языку: 5 – 11 классы / А.Г. Малюшкин. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

















Согласовано:

Зам. Директором по УВР

Холодова И.Н. ____________

«__» ____ 2016 г.

Утверждаю: ____________

Директор школы

Юрганова Е.Е.____________

«__» ___ 2016 г.






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков русского языка

2016 – 2017 учебный год





Класс 9

Учитель Юрганова Елена Евгеньевна

Количество часов на I полугодие: всего 32 ; в неделю: 2

На II полугодие: всего 36 ; в неделю: 2

По программе на I полугодие: всего 32 ; в неделю: 2

На II полугодие: всего 36; в неделю: 2

Планирование составлено на основе Программы Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2012. – 46 с. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский__________

Программа, год, издательсвто, автор


Учебник «Русский язык. 9 класс» для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. М, Просвещение, 2014 г.____


Название, автор, издательство, год издания



Ко –во часов

№ темы

Число часов по каждой теме

Количество плановых

Контрольных работ

зачетов

тестов

Лабораторных работ

Практических работ (развитие речи)

1 четверть

16

1, 2, 3, 4

1, 7, 4, 5

1




4

2 четверть

16

4, 5

2, 12



2


4

3 четверть

19

5, 6, 7

11, 6, 3

2


2


6

4 четверть

17

7, 8

3, 14

2


1


5

Всего

68

8

68

5


5


19



Тематическое планирование составила ___________ ______________

Подпись расшифровка подписи

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Требования к уровню подготовки

Оборудование

Дата


Домашнее задание

План

Факт

1

Международное значение русского языка

Комбинированный урок

Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык – один из мировых языков

Ведущая функция языка, причина необходимости межнационального и международного языка. Русский язык – один из развитых языков мира.

Презентация

07.09


Упр.4, стр. 5.

Повторение изученного в V-VIII классах (5+2)

2

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог.

Урок развития речи

Повторение об устной и письменной речи

Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге

Дидактический материал

08.09


§1-2, стр. 8, упр.15.

3

Стили языка. Публицистический, художественный, разговорный стили.

Урок развития речи

Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи

Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей

Презентация

14.09


§3, упр. 27, стр.17.

4

Простое предложение и его грамматическая основа.

Повторительно-обобщающий

Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков

«Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания.

Дидактический материал

15.09


§4, упр.31, стр. 18.

5

Предложения с обособленными членами.

Повторительно-обобщающий

Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств

Обособленные члены, умение определить тип текста

Дидактический материал

21.09


§5, упр. 36, стр. 20.

6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Повторительно-обобщающий

Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций

Умение увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции

Дидактический материал

22.09


§6, упр.39, стр.22.

7

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в V – VIII классах».

Контрольный

Урок анализа работы

Проверить уровень ЗУН на начало учебного года

Навык правильного орфографического и пунктуационного написания текста диктанта


28.09


Принести сборники ГИА

8

Р.р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста.

Урок развития речи

Повторение умения анализировать текст; знакомство с понятием «тезис» и «конспект»

Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста

Сборники ОГЭ

29.09


Выучить способы сжатия текста.

Сложное предложение. Культура речи (3+1)

9

основные виды сложных предложений

Урок изучения нового материала

Научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях

Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания

Презентация

05.10


§7, упр. 45, стр. 26.

10

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Урок закрепления знаний

Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП

Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП.

Дидактический материал

06.10


§8, упр. 51, стр.29.

11


Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Урок развития речи

Обучение написанию сочинения данного вида

Умение писать сочинение данного вида


12.10


Завершить работу.


12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Урок изучения нового материала

Дать понятие о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения

Закрепить знания о СП. Навык постановки знаков препинания в СП. Умение употреблять СП в речи. Умение произносить сложное предложение с правильной интонацией

Презентация

13.10


§9-10, упр. 58, стр. 34.

Сложносочинённые предложения (5+2)

13

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

Комбинированный урок

Научить распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП

Умение видеть ССП в тексте, определять средства связи; средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем

Презентация

19.10


§11-12, упр. 62, стр. 37.

14

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

Сложносочиненные предложения с разделительными и противительными союзами.

Уроки изучения нового материала

Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами

Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов

Дидактический материал

20.10


§13 – 15, упр. 68, стр. 41.

15

Р.р. Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

Урок развития речи

Обучение написанию текста с использованием СП

Умение создать текст по картине с использованием СП


26.10


Завершить работу.

16

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Комбинированный урок

Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Умение пунктуационно оформить ССП

Презентация

27.10


§16-17, упр. 73, 77, стр.44, 47.

17

Обобщение и систематизация по теме «Сложносочиненное предложение».

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний о ССП, закрепление навыков постановки знаков препинания в ССП

Умение пунктуационно оформить ССП

Дидактический материал

09.11


Упр. 82, стр. 48. Приготовиться к тестированию.

18

Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение»

Контрольный

Проверить знания учащихся по теме: «Сложносочинённое предложение»

Умение применять полученные знания на практике

Тест

10.11


Приготовиться к сочинению на лингвистическую тему.

19

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему


Урок развития речи

Познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему.

Знание основных элементов написания сочинения на лингвистическую тему; умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте.

Сборники ОГЭ. Сочинение на лингвистическую тему

16.11


Завершить работу.

Сложноподчинённые предложения (17+6)

20

СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

Комбинированный урок

Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП Научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП

Умение видеть СПП в тексте, определять средства связи. Умение найти главное и придаточное предложения, поставить правильно знаки препинания

17.11


§18,19, упр. 85, 91, стр. 51, 57.

21

Союзы и союзные слова в СПП.

Урок изучения нового материала

Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП

Умение отличать союзы и союзные слова

Презентация

23.11


§20, упр. 96,97, стр. 61, 62.

22

Роль указательных слов в СПП.

Урок изучения нового материала

Научить определять в СПП указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения

Умение определить, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слова

Дидактический материал

27.11


§21, упр. 105, стр.67.

23

Контрольный тест по материалам ГИА по теме «Союзы и союзные слова»

Контрольный


Проверить уровень ЗУН по изученным темам

Умение применять полученные знания на практике

Сборники ГИА

29.11


Приготовиться к устному сжатому изложению.

24

Р.р.Сжатое изложение (упр.95)

Урок развития речи

Развитие умений сжато пересказывать текст

Умение применять способы сжатия текста


05.12


Задания по сборникам ГИА.


25

СПП с придаточными определительными.

Комбинированный урок

Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные определительные, ставить к ним вопросы

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы.

Презентация

06.12


§22, упр. 116, стр. 74.

26

СПП с придаточными изъяснительными.

Урок изучения нового материала

Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные изъяснительные, ставить к ним вопросы

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП

Сборники ОГЭ

06.12


§23, упр. 122, стр. 77

27

Р.р. Сжатое изложение (по упр. 106)

Урок развития речи

Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать по плану

Умение писать изложение данного вида


14.12


Задания по сборникам ГИА.

28

Конструирование предложений с придаточными изъяснительными.

Урок закрепления знаний

Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП

Сборники ОГЭ

15.12


§23, упр.120, стр. 76.

29

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места.

Комбинированный урок

Познакомить с видами придаточных обстоятельственных; углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с придаточными обстоятельственными времени и места

Придаточные обстоятельственные, их виды. Умение составить предложения с придаточными времени и места

Презентация

21.12


§24-25, упр. 128, стр. 82.

30

Р.р. Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений

Урок развития речи

Закрепление навыков анализа текста

Умение производить синтаксический и пунктуационный анализ текста

Дидактический материал

22.12


Задания по сборникам ГИА.

31

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия.

Комбинированный урок

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их

Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

Сборники ОГЭ

28.12


§26, упр. 155, стр.96.

32

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

Урок изучения нового материала

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их

Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

Презентация

29.12


§27, упр. 165, стр. 102.

33

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Урок изучения нового материала

Дать понятие о СПП с несколькими придаточными, о разных случаях употребления в них знаков препинания

Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Употребление в речи СПП.

Сборники ОГЭ

11.01


.§28, упр. 168, стр. 107.

34

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

Контрольный


Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение на практике применять полученные знания

Сборники ОГЭ

12.01


Задания по сборникам ГИА

35

Р.р. Сжатое изложение

Урок развития речи

Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать

Умение писать изложение данного вида

Сборники ОГЭ

18.01


Задания по сборникам ГИА.

36

СПП с несколькими придаточными; однородное и последовательное соподчинение.

Урок закрепления знаний

Закрепить понятие о СПП с несколькими придаточными, с разными случаями употребления в них знаков препинания

Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи

Презентация

19.01





§28, упр. 173, 174. стр. 109, 110.

37

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Урок развития речи

Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Уметь композиционно правильно оформлять сочинение-рассуждение


25.01


Завершить работу.

38

Анализ письменных работ сочинений-рассуждений.

Урок анализа работы

Выполнение анализа письменных работ

Навык выполнения работы над ошибками

Сборники ОГЭ



26.01


Задания по сборникам ГИА.

39

Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП.

Комбинированный урок

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП

Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение употреблять в речи СПП

Презентация

01.02


§29-30, упр. 176, 179, стр. 113, 117.

40

Р.р. Комплексный анализ текста. Высказывания на лингвистическую тему.

Урок развития речи

Развитие умений анализировать текст и создавать высказывание на лингвистическую тему.

Умение правильно анализировать текст, составлять высказывание на лингвистическую тему

Сборники ОГЭ. Сочинение на лингвистическую тему

02.02


Задание по сборникам ГИА.

41

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

Повторительно-обобщающий

Обобщение и систематизация изученного по данной теме

Умение пунктуационно оформить ССП и СПП

Сборники ОГЭ

08.02


Упр. 183, стр. 120.

42

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение».

Контрольный


Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение отличать придаточные. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи


09.02


Задания по сборникам ГИА.

Бессоюзные сложные предложения (4+2)

43

БСП. Интонация в БСП.

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой.

Урок изучения нового материала

Познакомить учащихся с основными признаками БСП

Познакомить с основными признаками этих конструкций и знаками препинания в них

Различие между союзными и бессоюзными предложениями, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с ОЧП. Умение постановки знаков препинания в БСП.

Презентация

15.02


§31-33, упр. 193, стр.128.

44

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

Урок изучения нового материала

Показать учащимся выразительно-изобразительные возможности БСП, изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях

Умение постановки знаков препинания в БСП.

Сборники ОГЭ



16.02




§34, стр. упр.198, стр. 133.

45


Р.р. Подготовка к сжатому изложению с дополнительным заданием

Урок развития речи

Обучение выполнению письменной работы данного вида

Умение писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Сборники ОГЭ

22.02


Доработать изложение.

46

Написание сжатого изложения с дополнительным заданием.




Сборники ОГЭ

23.02


Задания по сборникам ГИА.

47

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

Урок изучения нового материала

Изучить правила постановки тире в данных конструкциях Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП

Умение постановки знаков препинания в БСП Проверить и обобщить знания по теме. Проверить умение применить эти знания на практике

Сборники ОГЭ

29.02


§35, 36, упр. 200, стр. 135.

48

Контрольный тест по материалам ГИА по теме «БСП»

Контрольный


Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение применять полученные знания на практике

Сборники ОГЭ

01.03


Завершить работу.

Сложные предложения с различными видами связи (4+2)

49

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП.


Урок изучения нового материала

Дать понятие о многочленных предложениях, виды синтаксической связи в таких предложениях

Предложения сложной конструкции. Навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции

Презентация

07.03


§37, упр. 212, стр. 144.

50

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

Повторительно-обобщающий

Познакомить с правилами постановки/ непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП

Умение расстановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях. Умения и навыки постановки и объяснения знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях, умение составлять схему

Сборники ОГЭ

08.03


§38, 39, упр.216., стр. 147.

51


Р.р. Сжатое изложение (упр.129)

с дополнительным заданием

Урок развития речи

Совершенствование умения сжато пересказывать текст

Умение сжато пересказывать текст

Сборники ОГЭ

14.03


Задания по сборникам ГИА.

52

Р.р. Публичная речь.

Урок развития речи

Научить выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи

Создание монологического высказывания публичного характера


15.03


§40, упр. 221, стр. 153.

53

Повторение и закрепление изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Повторительно-обобщающий

обобщение и систематизация изученного о сложном предложении

Систематизация полученных знаний

Сборники ОГЭ

21.03


Упр. 223, стр. 154.

54

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение применять полученные знания на практике

Сборники ОГЭ

22.03


Задания по сборникам ГИА.

Повторение и систематизация изученного в V – IX классах (10+4 ч)

55

Фонетика и графика. Звукобуквенный анализ слов.

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по фонетике

Умение применять полученные знания на практике

Презентация

04.04


§41, упр. 230, стр. 159.

56

Лексикология (лексика) и фразеология.

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по лексикологии и фразеологии

Умение применять полученные знания на практике

Сборники ОГЭ

05.04


§42, упр. 236, стр. 163.

57

Морфемика. Морфемный анализ слов

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по морфемике

Умение применять полученные знания на практике

Сборники ОГЭ

11.04


§43, упр. 241, стр. 165.

58

Словообразование. Словообразовательный анализ.

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по словообразованию

Умение применять полученные знания на практике

Сборники ОГЭ

12.04


§44, упр. 245, стр. 167.

59

Морфология. Морфологический анализ слов.

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по морфологии

Умение применять полученные знания на практике

Сборники ОГЭ

18.04


§45, упр. 251, стр. 172.

60

РР Сжатое изложение упр. 259




Сборники ОГЭ

19.04


Задания по сборникам ГИА.

61

Синтаксис. Способы передачи чужой речи.

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний о синтаксисе словосочетания и предложения; повторение о способах передачи чужой речи

Умение применять полученные знания на практике

Сборники ОГЭ

25.04


§46, упр. 258, стр. 176.

62

РР Сочинение-отзыв на просмотренный фильм упр. 260





26.04


Завершить работу.

63

Орфография. Пунктуация.

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по орфографии и пунктуации

Умение применять полученные знания на практике

Сборники ОГЭ

02.05


§47, упр. 278, стр. 185.

64


Итоговая работа в формате ГИА

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному в 9 классе

Умение применять полученные знания на практике

Сборники ОГЭ

03.05


Повторить правила.

65

Решение заданий итоговой работы в формате ГИА

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному в 9 классе

Умение применять полученные знания на практике

Сборники ОГЭ

09.05


Приготовиться к комплексному анализу текста.

66

РР Комплексный анализ текста





10.05


Приготовиться к итоговому контрольному диктанту.

67

Итоговый контрольный диктант за курс 9 класса.

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному в 9 классе

Умение применять полученные знания на практике


16.05


Задания по сборнику ГИА

68

РР Сочинение на свободную тему упр.279





17.05


Задания по сборнику ГИА


















11