СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по курсу по учебному курсу «Русский язык» для 1-4 классов разработана на основе:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыльская основная общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНА на заседании школьного методического объединения от «__» ____________ 2016г. Протокол №___ _______________ Григорова В. Н. | ПРИНЯТА На заседании педагогического совета Протокол № 7 От « 01 » июня 2016 г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом от 02.06.2016 г. № 1- 252 Директор МБОУ «Рыльская ООШ №2» __________________ Бобина В. Н. |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
класс
Составитель: Баранова А. Н..
учитель начальных классов
2016 – 2017 учебный год
Содержание.
Пояснительная записка……………………………………………….………………………………………3
Планируемые результаты изучения учебного предмета………. ………………………………………….6
Содержание учебного предмета, курса…………………………………………………………………….16
Тематическое планирование ………………………………………………………………………………..27
Календарно- тематическое планирование…………………………………………………………………30
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу по учебному курсу «Русский язык» для 1-4 классов разработана на основе:
примерной программы по русскому языку, федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования
авторской программы по русскому языку для начального общего образования 1 - 4 класс / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова - сайт www. vfg. ru / курса УМК «Начальная школа XXI века».
При составлении программы введена корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Данные изменения вызваны выбором УМК «Начальная школа XXI века» и учебника «Русский язык», автор С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка - социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
«Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
«Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.
Согласно базисному (общеобразовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675ч, из них в 1 классе 149 часов (4 часа в первом полуголии, 5 часов в неделю- во втором, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 часов (5часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть
речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
1 класс:
Предметные результаты освоения программы по русскому языку в 1-ом классе.
Ученик научится:
различать, сравнивать:
звуки и буквы;
ударные и безударные гласные звуки;
твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;
кратко характеризовать:
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
выделять в словах слоги;
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;
переносить слова;
При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных согласных) случаи деления слов на слоги.
писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
правильно писать словарные слова, определенные программой;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15- 30 слов;
осознавать цели и ситуации устного общения;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
различать слова, называющие предметы, действия и признаки;
задавать вопросы к словам;
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
2-й класс:
Предметные результаты освоения программы по русскому языку во 2-ом классе.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердос ти – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45- 60 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных:
-ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
3 класс
Предметные результаты освоения программы по русскому языку в 3-ем классе.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить
собственные имена существительные;
личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи
определять род изменяемых имен существительных;
устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
составлять план собственного и предложенного текс та;
определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;
корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания:
приставки, оканчивающиеся на з, с;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
буквы и, ы после ц в различных частях слов;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
склонять личные местоимения;
различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
применять правило правописания суффиксов имен существительных – ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия, -ие;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
писать подробные изложения;
создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
4-й класс
Предметные результаты освоения программы по русскому языку в 4-ом классе.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
слово, словосочетание и предложение;
выделять, находить
начальную форму глагола;
глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
решать учебные и практические задачи
определять спряжение глагола;
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
применять правила правописания
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
безударные личные окончания глаголов.
Ученик получит возможность научиться:
проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
определять вид глагола;
находить наречие и имя числительное в тексте;
применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
3.Содержание учебного предмета
1 класс (149 ч, по 4 часа в неделю в 1- ом полугодии, по 5 часов в неделю во 2- ом полугодии)
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Различение гласных и согласных звуков. Гласные и согласные звуки, буквы их обозначающие. Нахождение и различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Словесное ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Определение места ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Восприятие на слух и правильное произношение слов.
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного, разделительный. Использование на письме разделительного Ъ и Ь.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелкой моторики пальцев и свобода движения руки. Развитие умения ориентироваться на листе тетради и на пространстве доски. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Употребление пробела между словами, знака переноса, абзаца (небуквенные графические средства). Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Ознакомление с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; предлогов с другими словами;
-прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
-обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши) в положении под ударением
-сочетания чк,чн; чт, щн
-перенос слов по слогам без стечения согласных;
-непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
-знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак)
Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Пунктуация. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения. Различение слова и предложения.
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) в том числе, при общении с помощью средств ИКТ. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Составление предложений о классе, о своих увлечениях, о сохранении здоровья(р.к.)
Сочинение небольших рассказов о семье, о своей Родине (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений, серии сюжетных картинок) (р.к.). Восстановление деформированного текста повествовательного характера
2 класс (5 ч в неделю; 170 часов)
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч)
1.1. Фонетика и графика (10 ч)
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв;
различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, качественной характеристики звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги.
Использование алфавита при работе со словарями и справочниками, каталогами.
1.2. Орфоэпия5. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
1.3. Слово и предложение (6 ч)
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением, отвечающие на вопрос Кто? Что — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
1.4. Состав слова (морфемика) (19 ч)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Овладение понятием родственные (однокоренные) слова. Разные способы проверки однокоренных слов. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу.
1.5. Лексика (22 ч)
Слово и его лексическое значение. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Устаревшие слова своего края (р.к.) Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
перенос слов;
удвоенные согласные;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках
правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи» (34 ч)
3.1. Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
3.2. Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Составление предложений на основе краеведческого материала(р.к.)
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием различных типов речи (описания, повествования, рассуждения).
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
IV. Повторение (5 ч)
Резервные уроки (16 ч)
3 класс (5 ч в неделю; 170 часов)
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)
1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова. Фонетический разбор слова. (3 ч)
1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. (4 ч) Различение изменяемых и неизменяемых слов.
1.4. Синтаксис (18 ч)
Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Простое распространенное и нераспространенное предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.
Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
1.5. Морфология (37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Определение падежа имени существительного. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи.
Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных. Согласование с именем существительным. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа. Значение и употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
Предлоги, союзы и, а, но и их роль в речи.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
приставки, оканчивающиеся на з, с;
соединительные гласные о, е в сложных словах;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
буквы и, ы после ц в различных частях слов;
суффиксы имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия, -ие; -мя, -ья,- ин, -ье, -ов
буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи» (30 ч)
3.1. Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи), в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
3.2. Письменная речь
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Выражение собственного мнения, его аргументация.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Создание собственных текстов о семье, о классе, о родном крае (р/к)е.
Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанром письма и поздравления. Письмо своему родственнику (р.к.)
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных, устаревших слов и фразеологизмов.
IV. Резервные уроки (25 ч)
4 класс (5 ч в неделю; 170 часов)
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 ч)
1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова. (1 ч)
1.2. Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка(во всех разделах курса).
1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 ч)
1.4. Морфология.(36 ч.) Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. (6 ч)
Глагол: общее значение, глагольные вопросы, употребление в речи. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что делать? Что сделать?
Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Практические способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (22 ч) Морфологический разбор глаголов.
Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 ч)
Имя числительное: общее значение. (3 ч)
1.5. Синтаксис(16 ч.)
Синтаксический анализ простого предложения.(4 ч). Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании. (7 ч)
Различение простых и сложных предложений. (5 ч)
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.
Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
не с глаголами; частица НЕ и её значение
мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
мягкий знак в глаголах в сочетании –ться; в форме 2 лица единственного числа
безударные личные окончания глаголов;
суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
буквы а, о на конце наречий;
мягкий знак на конце наречий;
слитное и раздельное написание числительных;
мягкий знак в именах числительных;
запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи» (29 ч)
3.1. Устная речь
Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
3.2. Письменная речь
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Составление собствеенных текстов на основе краеведения (р.к.)
Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.
IV. Резервные уроки (35 ч)
Формы учебных занятий – урок-викторина, урок-экскурсия, урок-игра (деловые, ролевые, ситуационные игры), урок-конференция, урок-соревнование, урок-путешествие, квест-урок, проектные занятия, творческие мастерские, практические занятия, презентация творческих работ.
4. Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов | Контрольный диктант | Списывание | Комплексная работа |
1. | Добукварный период | 16 | | | |
2. | Букварный период | 48 | | | |
3. | Послебукварный период | 85 | 1 | 1 | 1 |
| Итого | 149 | 1 | 1 | 1 |
2 класс
№п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Из них (кол-во часов) | |||
Контрольный диктант | Контрольный словарный диктант | Контрольное списывание | Диагностика | |||
1 | Фонетика | 10 | 1 | | | 1 |
2 | Слово и предложение | 6 | | | | |
3 | Состав слова | 19 | | 1 | | |
4 | Лексика | 22 | | | | |
5 | Правописание | 58 | 7 | 2 | 2 | 2 |
6 | Развитие речи | 34 | | 1 | | |
7 | Повторение | 5 | | | | |
8 | Резерв | 16 | | | | |
| Итого | 170 часов | 8 | 4 | 2 | 3 |
3 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Из них (количество часов) | |||||
Тесты | Контро льные работы | Диктан ты | Словарные диктанты | Списыва ние | Изложе ние | |||
1 | «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) | 62 ч | 2 | 1 | | | | |
2 | «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) | 53 ч | | 3 | 8 | 3 | 3 | |
3 | «Развитие речи» | 30 ч | | 2 | | | | 1 |
4 | Резервные уроки | 25 ч | | | | | | |
| Итого | 170 ч | 2 | 6 | 8 | 3 | 3 | 1 |
4 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Из них (количество часов) | |||||
Тесты | Контро льные работы | Диктан ты | Словарные диктанты | Списыва ние | Изложе ние | |||
1 | «Правописание» | 52 ч | 2 | | 8 | 3 | 3 | |
2 | «Как устроен наш язык» | 54 ч | | 4 | | |
| |
3 | «Развитие речи» | 29 ч | | | | | | 2 |
4 | Резервные уроки | 35 ч | | | | | | |
| Итого | 170 ч | 2 | 4 | 8 | 3 | 3 | 2 |
5. Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
1. | Ориентировка на странице прописей. | 1 | 02.09 | |
2 | Проведение линий от определенной точки в заданном направлении. | 1 | 05.09 | |
3 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | 07.09 | |
4 | Отработка алгоритма на страницах прописей. | 1 | 08.09 | |
5 | Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. | 1 | 09.09 | |
6 | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | 1 | 12.09 | |
7 | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | 1 | 14.09 | |
8 | Проведение параллельных линий. | 1 | 15.09 | |
9 | Пространственные отношения. Проведение параллельных линий. | 1 | 16.09 | |
10 | Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов. | 1 | 19.09 | |
11 | Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. | 1 | 21.09 | |
12 | Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке. | 1 | 22.09 | |
13 | Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке. | 1 | 23.09 | |
14 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории | 1 | 26.09 | |
15 | Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 1 | 28.09 | |
16 | Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 1 | 29.09 | |
17 | Письмо заглавной и строчной буквы А, а. | 1 | 30.09 | |
18 | Знакомство с буквой Я, я. Письмо заглавной и строчной буквы Я, я. | 1 | 03.10 | |
19 | Письмо букв А,а, Я, я | 1 | 05.10 | |
20 | Письмо заглавной и строчной буквы О, о. | 1 | 06.10 | |
21 | Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё. | 1 | 07.10 | |
22 | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 1 | 10.10 | |
23 | Письмо заглавной и строчной буквы У, у. | 1 | 12.10 | |
24 | Письмо заглавной и строчной буквы Ю, ю. | 1 | 13.10 | |
25 | Письмо заглавной и строчной буквы Э, э. | 1 | 14.10 | |
26 | Письмо заглавной и строчной буквы Е, е. | 1 | 17.10 | |
27 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | 19.10 | |
28 | Письмо строчной буквы ы. | 1 | 20.10 | |
29. | Письмо заглавной и строчной буквы И, и. | 1 | 21.10 | |
30. | Отработка написания изученных букв. | 1 | 24.10 | |
31. | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | 26.10 | |
32. | Письмо заглавной и строчной буквы М, м. | 1 | 27.10 | |
33. | Письмо заглавной и строчной буквы Н, н. Письмо слогов, слов. | 1 | 28.10 | |
34. | Письмо заглавной и строчной буквы Р, р. Письмо слогов и слов. | 1 | 07.11 | |
35. | Письмо заглавной и строчной буквы Л, л. | 1 | 09.11 | |
36. | Письмо заглавной и строчной буквы Й, й. | 1 | 10.11 | |
37. | Отработка написания изученных букв. | 1 | 11.11 | |
38. | Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | 1 | 14.11 | |
39. | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | 1 | 16.11 | |
40. | Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». | 1 | 17.11 | |
41. | Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». | 1 | 18.11 | |
42. | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | 1 | 21.11 | |
43. | Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | 1 | 23.11 | |
44. | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | 1 | 24.11 | |
45. | Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». | 1 | 25.11 | |
46. | Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т». | 1 | 28.11 | |
47. | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | 1 | 30.11 | |
48. | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 | 01.12 | |
49. | Дифференциация букв «Б,б» - «П,п». | 1 | 02.12 | |
50. | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | 1 | 05.12 | |
51. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф,ф» | 1 | 07.12 | |
52. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | 1 | 08.12 | |
53 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | 1 | 09.12 | |
54. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | 1 | 12.12 | |
55. | Повторение и закрепление написания изученных букв | 1 | 14.12 | |
56. | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 1 | 15.12 | |
57. | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 1 | 16.12 | |
58. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | 1 | 19.12 | |
59. | Письмо строчной буквы «ь». | 1 | 21.12 | |
60. | Слова с разделительным ь. | 1 | 22.12 | |
61. | Письмо строчной буквы «ъ». | 1 | 23.12 | |
62-64 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 3 | 26.12 27.12 28.12 | |
65-66 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 2 | 12.01 13.01 | |
67-68 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 2 | 16.01 17.01 | |
69-70 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Интонация предложения. | 2 | 18.01 19.01 | |
71-72 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действия при списывании. | 2 | 20.01 23.01 | |
73-74 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 2 | 24.01 25.01 | |
75-76 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения. | 2 | 26.01 27.01 | |
77-78 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | 2 | 30.01 31.01 | |
79-80 | Речевой этикет: использование слов «ты» и «вы» при общении. Правописание собственных имен. | 2 | 01.02 02.02 | |
81-82 | Возраст. Заглавная буква в именах собственных. | 2 | 03.02 06.02 | |
83-84 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»... | 2 | 07.02 08.02 | |
85-86 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 2 | 09.02 10.02 | |
87 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?». | 1 | 13.02 | |
88-89 | Адрес. Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов. | 2 | 14.02 15.02 | |
90-91 | Родина. Правила переноса слов. | 2 | 16.02 17.02 | |
92-93 | Письменная речь: оформление адреса на конверте. Правила переноса слов. | 2 | 27.02 28.02 | |
94-95 | Развернутое толкование значения слова . | 2 | 01.03 02.03 | |
96-97 | Исторические места. Ударение, развернутое толкование значения слова. | 2 | 03.03 06.03 | |
98- 99 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 2 | 07.03 09.03 | |
100-101 | Профессии родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». | 2 | 10.03 13.03 | |
102-103 | Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». | 2 | 14.03 15.03 | |
104 -105 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши. | 2 | 16.03 17.03 | |
106-107 | Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. | 2 | 20.03 21.03 | |
108-109 | Описание своего характера. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. | 2 | 22.03 03.04 | |
110-111 | Интересы детей. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 2 | 04.04 05.04 | |
112 - 113 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Наблюдение над общим значением однокоренных слов. | 2 | 06.04 07.04 | |
114-115 | Хобби. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши. | 2 | 10.04 11.04 | |
116-117 | Детские фантазии. Устойчивые сочетания слов. | 2 | 12.04 13.04 | |
118 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | 14.04 | |
119 | Речевой этикет: ситуация учебного и бытового общения. Перенос слов.. | 1 | 17.04 | |
120. | Письменная речь: объявление. | 1 | 18.04 | |
121 -122 | Домашние питомцы. Заглавная буква в именах собственных. | 2 | 19.04 20.04 | |
123. | Описание внешности и поведения животного. | 1 | 21.04 | |
124 | Речевой этикет: слова приветствий. | 1 | 24.04 | |
125. | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | 1 | 25.04 | |
126 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. | 2 | 26.04 27.04 | |
127. | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | 1 | 28.04 | |
128- 129. | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях. | 2 | 02.05 | |
130. | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | 1 | 03.05 | |
131. | Итоговый котрольный диктант. | 1 | 04.05 | |
132. | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. | 1 | 05.05 | |
133. | Точность и правильность речи. Правила переноса. | 1 | 08.05 | |
134 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Правописание сочетаний чн, чк | 1 | 10.05 | |
135. | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. | 1 | 11.05 | |
136. | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 1 | 12.05 | |
137. | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | 1 | 15.05 | |
138 – 139. | Научная и разговорная речь. Правописание разделительного ь. Контрольный словарный диктант. | 2 | 16.05 | |
140. | Научная и разговорная речь. Знаки в конце предложений. | 1 | 17.05 | |
141. | Письменная речь: написание писем. Неизменяемые слова. | 1 | 18.05 | |
142 -143 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | 2 | 19.05 | |
144 – 145. | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 2 | 22.05 | |
146 – 147 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. | 2 | 23.05 24.05 | |
148-149 | Комплексное повторение пройденного. | 2 | 25.05 | |
Описание материально-технического образовательного процесса.
1 класс
учебник «Русский язык 3 класс» Иванов, «Вентана-Граф», М. 2011 г.
рабочая тетрадь «Пишем грамотно. 1и2 части» «Вентана-Граф», М. 2013 г.
Тетрадь «Контрольные работы 3 класс» «Вентана-Граф», М. 2013 г.
2 класс
учебник «Русский язык 2 класс» 2 части Иванов, «Вентана-Граф», М. 2011 г.
рабочая тетрадь «Пишем грамотно. 1и2 части» «Вентана-Граф», М. 2012 г.
Тетрадь «Контрольные работы 2 класс» «Вентана-Граф», М. 2012 г.
3 класс
учебник «Русский язык 3 класс» Иванов, «Вентана-Граф», М. 2011 г.
рабочая тетрадь «Пишем грамотно. 1и2 части» «Вентана-Граф», М. 2013 г.
Тетрадь «Контрольные работы 3 класс» «Вентана-Граф», М. 2013 г.
CD «Русский язык. 3 класс» VIDEOUROKI.NET
4 класс
учебник «Русский язык 4 класс» Иванов, «Вентана-Граф», М..
рабочая тетрадь «Пишем грамотно. 1и2 части» «Вентана-Граф», М.
Тетрадь «Контрольные работы 4 класс» «Вентана-Граф», М.
CD «Русский язык. 4 класс» VIDEOUROKI.NET
Интернет-ресурсы:
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов : http://school-collection.edu.ru
Справочно-информационный Интернет-портал : http://www.gramota.ru
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) : http://nsc.1september.ru/urok
Презентации уроков «Начальная школа» : http://nachalka.info/about/193