СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по учебному предмету « Русский язык» для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы А.И.Власенков, Москва, Дрофа, 2011) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, приказ  МОН РФ от 5 марта 2004 года № 1089.

  В соответствии с образовательной программой ОУ рабочая программа рассчитана на овладение содержанием предмета на базовом уровне и исходя их учебных недель:

10 класс- 36 учебных недель, 2 часа в неделю (72 часа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 10 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для старшей школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изм., внесенными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказа Минобрнауки Новосибирской области от 01.07.2014 года №1573 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области на 2014-2015 учебный год»;

  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 19.12.2012г. №1067, зарегистрированным в Минюсте России 30.01.2013 №26755);

  • Основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования и среднего полного общего образования (приняты решением педсовета пр.№11 от 26.08.2014)

  • В соответствии с Уставом школы.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10-11 классов составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы А.И.Власенков, Москва, Дрофа, 2011 год) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, приказ МОН РФ от 5 марта 2004 года № 1089.

Для реализации программы используется учебник Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы.// А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова- М: «Просвещение», 2011, включенный в Федеральный перечень учебников, допущенных МОН к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию





Общая характеристика учебного предмета

Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом 2004 года. Рабочая программа по русскому языку для 3 ступени образования составлена в преемственности с программой для 2 ступени образования.

Рабочая программа по курсу русского языка для старшей школы (1-11 классы) составлена с учетом требований стандарта, направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета и отражает заказ на образовательные услуги обучающихся и их законных представителей.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Цели и задачи курса

Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.



Реализация указанных целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования в объеме 70 часов. В том числе: в Х классе – 35 часов, ХI классе – 35 часов.

С учётом запросов учащихся и их родителей из компонента образовательного учреждения на изучение русского языка в 10 и 11 классах добавлено по 1 часу. Таким образом, в X классе – 2 часа в неделю при 36 учебных неделях (72 часа в год), в XI классе –2 часа в неделю при 34 учебных неделях (68 часов в год).

Виды и формы контроля

Оценка качества образования производится по пятибалльной системе.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения.

В рабочей программе используются следующие основные формы учета достижений учащихся:

  • текущая успеваемость;

  • промежуточная аттестация по итогам года;

  • административные контрольные и срезовые работы;

  • контрольные работы в формате ЕГЭ;

  • диктанты;

  • изложения, сочинения;

  • олимпиады;

  • защита исследовательской и проектной работы.

  • творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках, конференциях;

  • по окончании 11 класса обязательная сдача ЕГЭ по русскому языку.

Методы и приёмы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

  • составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

  • письмо под диктовку;

  • комментирование орфограмм и пунктограмм.
































Содержание рабочей программы

10 класс



Повторение и углубление изученного в основной школе.

Общие сведения о языке Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единств и принятие христианства; период возникновения языка великорусской народности в 15-17 веках; период выработки норм русского национального языка. Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Русский язык как система средств разных уровней

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис.

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия .

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятие фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.

Лексика и фразеология.

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстиливая лексика, разговорно-бытовая, книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы, поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антетеза. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

Состав слова (морфемика) и словообразование.

Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография.

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи.

Речь, функциональные стили речи.

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Устная речь, письменная речь. Диалог, полилог, монолог. Текст, его строение и виды его преобразования. Аннотация, план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат. Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста. Оценка текста. Рецензия. Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Научный стиль речи.

Назначение научного стиля, его признаки и разновидности (подстили). Лексические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Морфологические особенности научного стиля. Синтаксические особенности научного стиля. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

Использование учащимися средств научного стиля.



Учебно-тематический план

10 класс



Наименование разделов и тем

Кол-во часов по программе

Фактическое кол-во часов

по темам

Развитие речи

Контрольные работы

1

Повторение и углубление изученного в основной школе.

Общие сведения о языке

5

8

2

-

2

Русский язык как система средств разных уровней

2

4

2

-

3

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия

4

9

-

1

4

Лексика и фразеология

6

10

2

1

5

Состав слова (морфемика) и словообразование

4

4


1

6

Морфология и орфография

6

12

2

2

7

Речь, функциональные стили речи

3


15

2

2


8

Научный стиль речи

4

10

2

2


Итого

34

72

12

9

Из школьного компонента на изучение учебного курса добавлен 1 час в неделю. Дополнительные часы направлены на качественную подготовку к государственной итоговой аттестации и распределены следующим образом:

  • уроки развития речи – 6 часов;

  • углубленное изучение раздела «Речь, функциональные стили речи», который предполагает работу с текстом (речеведческий анализ, написание реферата, аннотации и другие виды работы с текстом)-10 часов;

  • повторение трудных случаев написания слов в разделах «Морфология и орфография» - 4 часа и «Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия»- 5 часов; повторение изученного в основной школе-3 часа;

  • изучение истории языка в разделе «Русский язык как система средств разных уровней»-2 часа;

  • «Научный стиль речи»-6 часов.



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен

знать

    • основные функции языка;

    • смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения;

уметь

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, ** эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;

    • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;

    • объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.















КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс

п/п

Сроки

Содержание урока

Основное содержание по темам

Элементы содержания компонента государственного стандарта

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Повторение и углубление изученного в основной школе

Общие сведения о языке (5+1 добавлен часов+2 часа р\р)

1.

сентябрь

Язык и общество.

Язык и общество.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.


Осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; как возможность приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.

2.

Язык и культура

Язык и культура.

Использовать разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) с выборочным извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки.

3.

Язык и история народа.

Язык и история народа.

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

4.

сентябрь

Три периода истории русского языка.

Три периода истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения великорусской народности в 15-17 веках; период выработки норм русского национального языка.

Владеть приёмами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развёрнутых планов, выписок, конспектов, рефератов.

5.

Русский язык в современном мире.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

Русский язык в современном мире.


Владеть приёмами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развёрнутых планов, выписок, конспектов, рефератов.

6.

Активные процессы в современном русском языке.

Активные процессы в современном русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.

Литературный язык и язык художественной литературы.

Владеть приёмами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развёрнутых планов, выписок, конспектов, рефератов.

7

октябрь

Подготовка к написанию изложения лингвистического текста

Изложение лингвистического текста

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Информационная обработка прослушанного текста

8

Написание изложения лингвистического текста

Изложение лингвистического текста

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.


Самостоятельно планировать работу по устранению пробелов в навыках правописания

Русский язык как система средств разных уровней (4 часа+2 р/р)

9/1

октябрь

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разборы, анализ художественного текста

10/

2

Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке

Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис.

11/

3

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения

Сжатое изложение с элементами сочинения

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.


12/

4

Написание сжатого изложения с элементами сочинения

Сжатое изложение с элементами сочинения

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.


Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия (9 часов)

13/1

октябрь

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфографии и орфоэпии.

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфографии и орфоэпии. Понятие фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

Анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных звуков, некоторых грамматических форм, иноязычных слов, а также русских имён и отчеств. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка. Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике.

Выполнять фонетический разбор

14\2

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.


Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

15\3

Принципы русской орфографии.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

16/

4

октябрь

Фонетический разбор.

Фонетический разбор.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков

17/

5

Позиционные чередования звуков


Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков

18/

6

ноябрь

Интонационные особенности русской речи


Взаимосвязь языка и культуры.

19/

7

Изобразительные средства фонетики русского языка

Изобразительные средства фонетики русского языка. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

20/

8

Практическая работа по теме «Изобразительные средства фонетики русского языка»


21/

9

Контрольная работа по теме «Фонетика»

Контрольная работа, включающая фонетический разбор



Лексика и фразеология (10 часов)

22/

1

ноябрь

Повторение изученного по теме «Лексика» в 5-9 классах.

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.

Взаимосвязь языка и культуры.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм. Соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике. Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции. Выполнять лексико-фразеологический анализ текста.

23/

2

Русская лексика с точки зрения её происхождения и сферы употребления

Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русская , старославянизмы, заимствованные слова.

Русская лексика с точки зрения её употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Просторечие.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов

24/

3

25/

4

РР. Подготовка к написанию сочинения «Проблема ответственности личности за свою судьбу».

Написание сочинения «Проблема ответственности личности за свою судьбу».



Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.


26/

5

декабрь

Активный и пассивный запас слов. Русская фразеология

Активный и пассивный запас слов: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм. Соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике. Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции. Выполнять лексико-фразеологический анализ текста.

27/

6

Изобразительные возможности лексики

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, антонимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

28/

7

Лексические и фразеологические словари.

Лексические и фразеологические словари.

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

29/

8

Лексико-фразеологический анализ текста

Лексико-фразеологический анализ текста

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

30/

9

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями по теме «Лексика и фразеология»

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями по теме «Лексика и фразеология»



31/

10

Анализ контрольного диктанта по теме «Лексика и фразеология»





Состав слова (морфемика) и словообразование (4 часа)

32/

1

декабрь

Обобщающее повторение по теме «Морфемика. Словообразование»

Обобщающее повторение ранее изученного о составе слова и словообразовании

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов

Анализировать состав слова, выполнять словобразовательный разбор.

33/

2

январь

Выразительные словообразовательные средства

Выразительные словообразовательные средства

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

34/

3

Способы словообразования. Словообразовательный разбор

Словообразовательный разбор


35/

4

Контрольная работа по теме «Состав слова. Словообразование»




Морфология и орфография (12 часов)

36/

1

январь

Обобщающее повторении морфологии

Обобщающее повторении морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике. Выполнять морфологический разбор.

37/

1

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

38/

2

Трудные вопросы

–Н-НН в разных частях речи.

Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

39/

3

40/

4

февраль

РР. Подготовка к написанию сочинения «Спор поколений: вместе и врозь».

Написание сочинения «Спор поколений: вместе и врозь».



Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.


41/

5

Правописание НЕ с разными частями речи

Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике.

42/

6

Различие НЕ и НИ.

Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике.

43/

7

февраль

Правописание наречий.

Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике.

44/8

Ь на конце слов после шипящих.

Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике.

45/

9

Обобщающее повторение по теме «Морфология и орфография».

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи.

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике. Выполнять морфологический разбор.

46-47/

10-12

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями по теме «Морфология и орфография»

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями



Речь, функциональные стили речи (15 часов)

48/

1

март

Язык и речь.

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.


49/

2

Устная речь. Письменная речь.

Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.


50/

3

51/

4

март

Сочинение «Вопросы, заданные человечеству войной»





Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.


52/

5

Текст. Способы и средства связи между частями текста.

Текст. Виды его преобразования, строение и основные признаки.

Способы и средства связи между частями текста.

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.


53/

6

Абзац. Микротема.

Текст и его строение

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.


54/

7

Аннотация, план, тезисы.

Аннотация, план, тезисы.

Информационная переработка текста.

Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии.


55/

8

Виды сокращений текста. Выписки, конспект

Выписки, конспект


56/

9

апрель

Реферат

Реферат


57/

10

Речеведческий анализ художественного текста.

Речеведческий анализ художественного текста.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.


58/

11

Речеведческий анализ научно-популярного текста.

Речеведческий анализ научно-популярного текста.


59/

12

Оценка текста, рецензия

Оценка текста, рецензия


60/

13

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.


61-62/

14-15

Контрольная работа: написание эссе «Модно ли быть патриотом сегодня?»


Урок- контроль

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.


Научный стиль речи (4 часа по прогр.)

63/

1

апрель

Научный стиль речи, его признаки и разновидности.

Назначение научного стиля, его признаки и разновидности (подстили).

Учебно-научный стиль, его особенности.


64/

2.

Лексические и морфологические особенности научного стиля.

Лексические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Морфологические особенности научного стиля.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.


65/

3

май

Синтаксические особенности научного стиля.

Синтаксические особенности научного стиля.

Культура учебно-научного общения (устная и письменная формы).



66/

4


Терминологические энциклопедии, словари и справочники.

Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

Использование учащимися средств научного стиля.

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.


67/

5

68/

6


Изложение с продолжением темы, затронутой в тексте

Изложение с продолжением темы, затронутой в тексте

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.


69-70/

7-8

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ




71/

9

июнь

Анализ итоговой работы




72/

10.

Консультация по выбору выпускного проекта

Общая и индивидуальные ориентировочные беседы о темах выпускных рефератов, проектов


Выбирать тему будущего проекта; собирать материал по избранной теме.



Литература:

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений- М. Просвещение, 2011.

  2. Русский язык. Поурочные планы 10-11 классы. Л.А. Тропкина. Волгоград, 2010.

  3. Поурочные разработки по русскому языку. Н.В. Егорова, Л.П. Дмитриева, И.В. Золоторева. Москва «ВАКО», 2010.

  4. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. С.А. Павлова. Москва «Просвещение», 2009.

  5. Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по русскому языку. Н.В. Егорова. Москва «ВАКО», 2007.

  6. Практическая стилистика русского языка. Д.Э. Розенталь. Москва, 1998.

  7. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2009 вступительные испытания. Н.А. Сенина. Ростов-на-Дону «ЛЕГЕОН», 2008.

  8. Русский язык. Теория и практика. С.А. Топчий. Москва «АЛЬФА», 1998.

  9. Русский язык и культура речи. Н.В. Отургашева. Новосибирск, 2002.

  10. Русский язык на пути к экзамену. Е.В. Любичева. Москва «ЭКСМО», 2008.



ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений- М. Просвещение, 2011.

  2. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. С.А. Павлова. Москва «Просвещение», 2011.

  3. Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по русскому языку. Н.В. Егорова. Москва «ВАКО», 2007.

  4. Практическая стилистика русского языка. Д.Э. Розенталь. Москва, 1998.

  5. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2009 вступительные испытания. Н.А.

  6. Русский язык и культура речи. Н.В. Отургашева. Новосибирск, 2002.

  7. Русский язык на пути к экзамену. Е.В. Любичева. Москва «ЭКСМО», 2008.

  8. Словари русского языка.

Ресурс Интернета:

  1. Официальный информационный портал ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru/

  2. Центр дистанционного довузовского образования при НГТУ - http://cddo.edu.nstu.ru/

  3. Сайт Федерального института педагогических измерений - http://www.fipi.ru/

  4. Сайт Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» (http://reshuege.ru)

  5. Сайт По уши в ГИА и ЕГЭ http://uchimcauchitca.blogspot.ru/

  6. http://капканы-егэ.рф

  7. Поисковая система Яндекс «ЕГЭ на Яндексе» (http://ege.yandex.ru/).