СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для преподавания русского языка в 3 классе по УМК "Школа России". Прграмма соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса.»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей

начальных классов

название МО

(Протокол № 1 от 27.08.2016 г.)

Руководитель МО

Светличная С.М. _________

ФИО подпись


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Мирошниченко Е.И.

«_____»____________ 2016 г.

Утверждена приказом

от 29.09.2016 г. № 202

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 27.08.2016г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мазниченко Е.Н.




Рабочая программа

по русскому языку

для обучающихся 3 «А» класса

на 2016 – 2017 учебный год.






Составитель программы:

учитель начальных классов

Снимщикова Л.А.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267);

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201);

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211);

  5. Примерная программа по учебному предмету;

  6. Авторская программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.., издательство «Просвещение», 2014 г).

  7. Федеральный перечень учебников.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией В.П. Канакиной.

Состав УМК:

Учебник: (Русский язык. 3 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, издательство «Просвещение», 2014);

Рабочая тетрадь. Русский язык. 3 класс (в 2 частях). В. П. Канакина, издательство «Просвещение», 2016 г.;

Тесты по русскому языку (в 2 частях). Е. М. Тихомитрова, издательство «Экзамен», 2016 г.

Примерная или авторская программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год;

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, 168 часов в год.

В связи с тем, что государственные праздники 23 февраля и 8 Марта приходится на четверг и среду, а уроки русского языка в соответствии со школьным расписанием проводится в этот день, фактически будет проведено 168 уроков. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала в теме «Повторение» на 2 час.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

(предметные)

Ученик научится:

Развитие речи:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомиться с жанрами объявления, письма;

  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с раздели- тельными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Лексика

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

  • наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

  • выделять нулевое окончание;

  • подбирать слова с заданной морфемой;

  • бразовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единствен- ном числе), падежам (первое представление);

  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

  • знавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие вто- ростепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания, а также: • непроизносимые согласные; • разделительный твёрдый знак (ъ); • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; •мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь); • безударные родовые окончания имён прилагательных; • раздельное написание предлогов и слитное написание при- ставок; • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Ученик получит возможность научиться:

Развитие речи:

  • пределять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и на- писания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за по- мощью к другим орфоэпическим словарям русского языка

Обучающийся получит возможность научиться:

Лексика

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении(тексте) слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

Состав слова (морфемика)

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и при- ставками (простые случаи);

  • наблюдать за способами образования слов при помощи при- ставки (или суффикса);

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами

Обучающийся получит возможность научиться:

Морфология

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

  • наблюдать за словообразованием частей речи;

  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

Синтаксис

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • выделять в предложении основу и словосочетания;

  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Обучающийся получит возможность научиться:

Орфография и пунктуация

а) применять правила правописания: • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); • е и и в суффиксах имён существительных (ключик—ключика, замочек — замочка); • запятая при обращении; • запятая между частями в сложном предложении; • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

  1. Содержание учебного предмета, курса.


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа «стол», «конь»; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных.

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1-му, 2-му, 3-му склонению. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Частица. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

• сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

• непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, рожь, мышь);

соединительные о и е, в сложных словах (самолет, вездеход);

е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);

• безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имен прилагательных;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

запятая при обращении в предложениях.

Развитие речи. Осознание ситуации обращения: с какой целью, с кем и где происходит обращение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение4.



  1. Календарно-тематическое планирование.


п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока



Язык и речь




1

Наша речь. Виды речи

1

01.09


2

Наш язык.

1

02.09



Текст. Предложение. Словосочетание




3

Текст.

1

05.09


4

Типы текстов.

1

06.09


5

Предложение.

1

07.09


6

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1

08.09


7

Восклицательные и

невосклицательные предложения.

1

09.09







8

Виды предложений по цели

высказывания и по интонации.

1

12.09


9

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

13.09


10

Предложение с обращением.

1

14.09


11

Контрольное списывание 1. Предложение с обращением.

1

15.09


12

Простое и сложное предложения.

1

16.09


13

Простое и сложное предложения.

1

19.09


14

Словосочетание.

1

20.09


15

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение».

1

21.09


16

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.

1

22.09



Слово в языке и речи




17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1

23.09


18

Синонимы и антонимы

1

26.09


19

Омонимы.

1

27.09


20

Слово и словосочетание.

1

28.09


21

Фразеологизмы

1

29.09


22

Словарный диктант 1. Слово и словосочетание

1

30.09


23

Части речи.

1

03.10


24

Имя существительное.

1

04.10


25

Обучающее изложение №1 Учебник, с. 52

1

05.10


26

Глагол

1

06.10


27

Что такое имя числительное ?

1

07.10


28

Однокоренные слова.

1

10.10


29

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

11.10


30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

12.10


31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

13.10


32

Обучающее изложение 2. «Как медведь сам себя напугал.»

1

14.10


33

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

17.10


34

Проверочная работа 2 по теме «Слово в языке и речи».

1

18.10


35

Работа над ошибками .Обобщение и закрепление изученного.

1

19.10



Состав слова




36

Что такое корень слова ?

1

20.10


37

Как найти в слове корень?

1

21.10


38

Проект 1 «Рассказ о слове».

1

24.10


39

Окончание .

1

25.10


40

Проверочный диктант 1 по теме «Слово в языке и речи»

1

26.10


41

Приставка .

1

27.10


42

Значение приставок .

1

28.10



Итого за 1 четверть . Ур. 42 Пров.д.-1 Сл.д.1 К. спис-1; Пров.р.-2; Изл.-2; Проект-1





2 четверть




43

Суффикс.

1

07.11


44

Значение суффиксов.

1

08.11


45

Значение суффиксов

1

09.11


46

Что такое основа слова?

1

10.11


47

Что такое основа слова?

1

11.11


48

Обучающее сочинение №1 по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»

1

14.11


49

Обобщение знаний о составе слова

1

15.11


50

Обобщение знаний о составе слова

1

16.11


51

Проект 2. «Семья слов».

1

17.11



Правописание частей слова

1



52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

18.11


53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

21.11


54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

22.11


55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

23.11


56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

24.11


57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

25.11


58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

28.11


59

Проверочная работа 3. «Состав слова»

1

29.11


60

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

30.11


61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

01.12


62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

02.12


63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

05.12


64

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

06.12


65

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

07.12


66

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

08.12


67

Словарный диктант 4.Правописание суффиксов и приставок.

1

09.12


68

Правописание суффиксов и приставок.

1

12.12


69

Правописание суффиксов и приставок.

1

13.12


70

Правописание суффиксов и приставок.

1

14.12


71

Правописание приставок и предлогов.

1

15.12


72

Правописание приставок и предлогов.

1

16.12


73

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

19.12


74

Контрольный диктант №1 по теме: «Орфограммы в корне слова»

1

20.12


75

Правописание суффиксов и приставок.

1

21.12


76

Правописание суффиксов и приставок.

1

22.12


77

Правописание суффиксов и приставок.

1

23.12


78

Правописание приставок и предлогов.

1

26.12


79

Правописание приставок и предлогов.

1

27.12


80

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

28.12



Итого за 2 четверть . Ур. 38, К.д.1, Сл.д.1, Пров.р.-1, Проект-1, Об. Соч.-1





3четверть





Части речи




81

Части речи


11.01



Имя существительное




82

Имя существительное.

1

12.01


83

Имя существительное.

1

13.01


84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

16.01


85

Обучающее подробное изложение повествовательного текста №3 С. 14–15

1

17.01


86

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

18.01


87

Собственные и нарицательные имена существительные

1

19.01


88

Проект 3 «Тайна имени»

1

20.01


89

Число имён существительных.

1

23.01


90

Число имён существительных

1

24.01


91

Род имён существительных

1

25.01


92

Род имён существительных

1

26.01


93

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных

1

27.01


94

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных

1

30.01


95

Обучающее изложение 4 «Добром за добро»

1

31.01


96

Проверочный диктант 2 по теме « Имя существительное»

1

01.02


97

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

1

02.02


98

Падеж имён существительных.

1

03.02


99

Падеж имён существительных.

1

06.02


100

Именительный падеж.

1

07.02


101

Именительный падеж. Словарный диктант 3

1

08.02


102

Родительный падеж.

1

09.02


103

Дательный падеж.

1

10.02


104

Винительный падеж.

1

13.02


105

Творительный падеж.

1

14.02


106

Предложный падеж.

1

15.02


107

Обучающее изложение 5. «Кот-хозяин»

1

16.02


108

Все падежи.

1

17.02


109

Обобщение знаний.

1

20.02


110

Обучающее сочинение 2 по картине К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

1

21.02


111

Проверочный диктант 3 по теме «Имя существительное».

1

22.02


112

Работа над ошибками. Все падежи.

1

24.02



Имя прилагательное




113

Имя прилагательное как часть речи.

1

27.02


114

Имя прилагательное как часть речи.

1

28.02


115

Роль прилагательных в тексте.

1

01.03


116

Тест-описание

1

02.03


117

Род имён прилагательных.

1

03.03


118

Род имён прилагательных.

1

06.03


119

Изменение имён прилагательных по родам.

1

07.03


120

Изменение имён прилагательных по родам.

1

09.03


121

Число имён прилагательных

1

10.03


122

Число имён прилагательных. Словарный диктант 4.

1

13.03


123

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

14.03


124

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

15.03


125

Контрольный диктант 2 по теме: «Существительное и имена прилагательные»

1

16.03


126

Обобщение знаний

1

17.03


127

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

20.03


128

Обобщение знаний

1

21.03


129

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

22.03


130

Изменение имён прилагательных по родам

1

23.03



Местоимение

1



131

Личные местоимения.

1

24.03



Итого за 3 четверть .Ур- 50 . К.д.1; Сл.д.2; Соч.1 Изл.3; Проект1;

Пров.д. 2





4 четверть




132

Проект №4 «Имена прилагательные в загадках» С. 89–90

1

03.04


133

Изменение личных местоимений по родам.

1

04.04


134

Местоимение

1

05.04


135

Местоимение

1

06.04



Глагол (21час)




136

Значение и употребление в речи глаголов.

1

07.04


137

Значение и употребление в речи глаголов.

1

10.04


138

Проверочная работа №4 С. 98

1

11.04


139

Неопределённая форма глагола.

1

12.04


140

Неопределённая форма глагола.

1

13.04


141

Число глаголов.

1

14.04


142

Число глаголов.

1

17.04


143

Времена глаголов.

1

18.04


144

Времена глаголов.2-е лицо глаголов.

1

19.04


145

Изменение глаголов по временам.

1

20.04


146

Изменение глаголов по временам.

1

21.04


147

Сочинение - описание №3 «Моя любимая игрушка»

1

24.04


148

Род глаголов в прошедшем времени

1

25.04


149

Контрольный диктант 3 по тексту администрации

1

26.04


150

Работа над ошибками .Род глаголов в прошедшем времени

1

27.04


151

Правописание частицы не с глаголами.

1

28.04


152

Правописание частицы не с глаголами.

1

02.05


153

Обобщение знаний

1

03.05


154

Словарный диктант 5.Обобщение знаний

1

04.05


155

Контрольное списывание 2.

1

05.05


156

Проверочная работа 5 по теме «Глагол»

1

08.05



Повторение (12 час.)




157

Работа над ошибками .Части речи

1

10.05


158

Части речи

1

11.05


159

Обобщение изученного о слове . предложении.

1

12.05


160

Обобщение изученного о слове . предложении

1

15.05


161

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

16.05


162

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

17.05


163

Правописание частей слова

1

18.05


164

Правописание частей слова

1

19.05


165

Повторение .Имя существительное.

1

22.05


166

Повторение .Глагол

1

23.05


167

Правописание безударных гласных

1

24.05


168

КВН «Знатоки русского языка»

1

25.05



Итого за 4 четверть .Ур. 37 ,К.д 1; К.сп.1, Соч.1,Сл.д.1, Пров. р.-2; Проект-1



















всего

К-во уроков

К.Д


1

1

1

3

42

Сл.д.

1

1

2

1

5

38

К.сп.

1



1

2

51

Обуч.изл.

2

1

3


5

37

Обуч. соч.


1

1

1

3


Пров.дикт

1


2


3


Пров.раб

2

1


2

5


Проект

1

1

1

1

4








168 ур.





























20