Приложение к основной
образовательной программе
общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов название МО (Протокол № 1 от 27.08.2016 г.) Руководитель МО Светличная С.М. _________ ФИО подпись | Согласована заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Мирошниченко Е.И. «_____»____________ 2016 г. | Утверждена приказом от 29.09.2016 г. № 202 на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 27.08.2016г.) Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска ________________ Мазниченко Е.Н. |
Рабочая программа
по русскому языку
для обучающихся 3 «А» класса
на 2016 – 2017 учебный год.
Составитель программы:
учитель начальных классов
Снимщикова Л.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267);
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201);
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211);
Примерная программа по учебному предмету;
Авторская программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.., издательство «Просвещение», 2014 г).
Федеральный перечень учебников.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией В.П. Канакиной.
Состав УМК:
Учебник: (Русский язык. 3 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, издательство «Просвещение», 2014);
Рабочая тетрадь. Русский язык. 3 класс (в 2 частях). В. П. Канакина, издательство «Просвещение», 2016 г.;
Тесты по русскому языку (в 2 частях). Е. М. Тихомитрова, издательство «Экзамен», 2016 г.
Примерная или авторская программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год;
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, 168 часов в год.
В связи с тем, что государственные праздники 23 февраля и 8 Марта приходится на четверг и среду, а уроки русского языка в соответствии со школьным расписанием проводится в этот день, фактически будет проведено 168 уроков. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала в теме «Повторение» на 2 час.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
(предметные)
Ученик научится:
Развитие речи:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
знакомиться с жанрами объявления, письма;
строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с раздели- тельными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Лексика
Обучающийся научится:
находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
выделять нулевое окончание;
подбирать слова с заданной морфемой;
бразовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Морфология
Обучающийся научится:
распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единствен- ном числе), падежам (первое представление);
распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
знавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать предложение, словосочетание и слово;
выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие вто- ростепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять ранее изученные правила правописания, а также: • непроизносимые согласные; • разделительный твёрдый знак (ъ); • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; •мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь); • безударные родовые окончания имён прилагательных; • раздельное написание предлогов и слитное написание при- ставок; • раздельное написание частицы не с глаголами;
б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Ученик получит возможность научиться:
Развитие речи:
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и на- писания письменного изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика
осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за по- мощью к другим орфоэпическим словарям русского языка
Обучающийся получит возможность научиться:
Лексика
осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
оценивать уместность использования слов в тексте;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении(тексте) слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
Состав слова (морфемика)
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
различать изменяемые и неизменяемые слова;
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
сравнивать, классифицировать слова по их составу;
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и при- ставками (простые случаи);
наблюдать за способами образования слов при помощи при- ставки (или суффикса);
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами
Обучающийся получит возможность научиться:
Морфология
производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
наблюдать за словообразованием частей речи;
замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
Синтаксис
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
выделять в предложении основу и словосочетания;
находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Обучающийся получит возможность научиться:
Орфография и пунктуация
а) применять правила правописания: • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); • е и и в суффиксах имён существительных (ключик—ключика, замочек — замочка); • запятая при обращении; • запятая между частями в сложном предложении; • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
Содержание учебного предмета, курса.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа «стол», «конь»; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных.
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1-му, 2-му, 3-му склонению. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Частица. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
• сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
• непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолет, вездеход);
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
• безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имен прилагательных;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
• запятая при обращении в предложениях.
Развитие речи. Осознание ситуации обращения: с какой целью, с кем и где происходит обращение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение4.
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения урока | |
| Язык и речь | | | |
1 | Наша речь. Виды речи | 1 | 01.09 | |
2 | Наш язык. | 1 | 02.09 | |
| Текст. Предложение. Словосочетание | | | |
3 | Текст. | 1 | 05.09 | |
4 | Типы текстов. | 1 | 06.09 | |
5 | Предложение. | 1 | 07.09 | |
6 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1 | 08.09 | |
7 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 09.09 | |
| | | | |
8 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | 12.09 | |
9 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | 13.09 | |
10 | Предложение с обращением. | 1 | 14.09 | |
11 | Контрольное списывание 1. Предложение с обращением. | 1 | 15.09 | |
12 | Простое и сложное предложения. | 1 | 16.09 | |
13 | Простое и сложное предложения. | 1 | 19.09 | |
14 | Словосочетание. | 1 | 20.09 | |
15 | Проверочная работа № 1 по теме «Предложение». | 1 | 21.09 | |
16 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. | 1 | 22.09 | |
| Слово в языке и речи | | | |
17 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 23.09 | |
18 | Синонимы и антонимы | 1 | 26.09 | |
19 | Омонимы. | 1 | 27.09 | |
20 | Слово и словосочетание. | 1 | 28.09 | |
21 | Фразеологизмы | 1 | 29.09 | |
22 | Словарный диктант 1. Слово и словосочетание | 1 | 30.09 | |
23 | Части речи. | 1 | 03.10 | |
24 | Имя существительное. | 1 | 04.10 | |
25 | Обучающее изложение №1 Учебник, с. 52 | 1 | 05.10 | |
26 | Глагол | 1 | 06.10 | |
27 | Что такое имя числительное ? | 1 | 07.10 | |
28 | Однокоренные слова. | 1 | 10.10 | |
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | 11.10 | |
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | 12.10 | |
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | 13.10 | |
32 | Обучающее изложение 2. «Как медведь сам себя напугал.» | 1 | 14.10 | |
33 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | 17.10 | |
34 | Проверочная работа 2 по теме «Слово в языке и речи». | 1 | 18.10 | |
35 | Работа над ошибками .Обобщение и закрепление изученного. | 1 | 19.10 | |
| Состав слова | | | |
36 | Что такое корень слова ? | 1 | 20.10 | |
37 | Как найти в слове корень? | 1 | 21.10 | |
38 | Проект 1 «Рассказ о слове». | 1 | 24.10 | |
39 | Окончание . | 1 | 25.10 | |
40 | Проверочный диктант 1 по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 26.10 | |
41 | Приставка . | 1 | 27.10 | |
42 | Значение приставок . | 1 | 28.10 | |
| Итого за 1 четверть . Ур. 42 Пров.д.-1 Сл.д.1 К. спис-1; Пров.р.-2; Изл.-2; Проект-1 | | | |
| 2 четверть | | | |
43 | Суффикс. | 1 | 07.11 | |
44 | Значение суффиксов. | 1 | 08.11 | |
45 | Значение суффиксов | 1 | 09.11 | |
46 | Что такое основа слова? | 1 | 10.11 | |
47 | Что такое основа слова? | 1 | 11.11 | |
48 | Обучающее сочинение №1 по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | 14.11 | |
49 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | 15.11 | |
50 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | 16.11 | |
51 | Проект 2. «Семья слов». | 1 | 17.11 | |
| Правописание частей слова | 1 | | |
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | 18.11 | |
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 21.11 | |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 22.11 | |
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 23.11 | |
56 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 24.11 | |
57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 25.11 | |
58 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 28.11 | |
59 | Проверочная работа 3. «Состав слова» | 1 | 29.11 | |
60 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 30.11 | |
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 01.12 | |
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 02.12 | |
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 05.12 | |
64 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 06.12 | |
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 07.12 | |
66 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 08.12 | |
67 | Словарный диктант 4.Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 09.12 | |
68 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 12.12 | |
69 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 13.12 | |
70 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 14.12 | |
71 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 15.12 | |
72 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 16.12 | |
73 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | 19.12 | |
74 | Контрольный диктант №1 по теме: «Орфограммы в корне слова» | 1 | 20.12 | |
75 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 21.12 | |
76 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 22.12 | |
77 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 23.12 | |
78 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 26.12 | |
79 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 27.12 | |
80 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | 28.12 | |
| Итого за 2 четверть . Ур. 38, К.д.1, Сл.д.1, Пров.р.-1, Проект-1, Об. Соч.-1 | | | |
| 3четверть | | | |
| Части речи | | | |
81 | Части речи | | 11.01 | |
| Имя существительное | | | |
82 | Имя существительное. | 1 | 12.01 | |
83 | Имя существительное. | 1 | 13.01 | |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 16.01 | |
85 | Обучающее подробное изложение повествовательного текста №3 С. 14–15 | 1 | 17.01 | |
86 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 18.01 | |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 19.01 | |
88 | Проект 3 «Тайна имени» | 1 | 20.01 | |
89 | Число имён существительных. | 1 | 23.01 | |
90 | Число имён существительных | 1 | 24.01 | |
91 | Род имён существительных | 1 | 25.01 | |
92 | Род имён существительных | 1 | 26.01 | |
93 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных | 1 | 27.01 | |
94 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных | 1 | 30.01 | |
95 | Обучающее изложение 4 «Добром за добро» | 1 | 31.01 | |
96 | Проверочный диктант 2 по теме « Имя существительное» | 1 | 01.02 | |
97 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 | 02.02 | |
98 | Падеж имён существительных. | 1 | 03.02 | |
99 | Падеж имён существительных. | 1 | 06.02 | |
100 | Именительный падеж. | 1 | 07.02 | |
101 | Именительный падеж. Словарный диктант 3 | 1 | 08.02 | |
102 | Родительный падеж. | 1 | 09.02 | |
103 | Дательный падеж. | 1 | 10.02 | |
104 | Винительный падеж. | 1 | 13.02 | |
105 | Творительный падеж. | 1 | 14.02 | |
106 | Предложный падеж. | 1 | 15.02 | |
107 | Обучающее изложение 5. «Кот-хозяин» | 1 | 16.02 | |
108 | Все падежи. | 1 | 17.02 | |
109 | Обобщение знаний. | 1 | 20.02 | |
110 | Обучающее сочинение 2 по картине К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | 1 | 21.02 | |
111 | Проверочный диктант 3 по теме «Имя существительное». | 1 | 22.02 | |
112 | Работа над ошибками. Все падежи. | 1 | 24.02 | |
| Имя прилагательное | | | |
113 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 27.02 | |
114 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 28.02 | |
115 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | 01.03 | |
116 | Тест-описание | 1 | 02.03 | |
117 | Род имён прилагательных. | 1 | 03.03 | |
118 | Род имён прилагательных. | 1 | 06.03 | |
119 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | 07.03 | |
120 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | 09.03 | |
121 | Число имён прилагательных | 1 | 10.03 | |
122 | Число имён прилагательных. Словарный диктант 4. | 1 | 13.03 | |
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | 14.03 | |
124 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | 15.03 | |
125 | Контрольный диктант 2 по теме: «Существительное и имена прилагательные» | 1 | 16.03 | |
126 | Обобщение знаний | 1 | 17.03 | |
127 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | 20.03 | |
128 | Обобщение знаний | 1 | 21.03 | |
129 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | 22.03 | |
130 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | 23.03 | |
| Местоимение | 1 | | |
131 | Личные местоимения. | 1 | 24.03 | |
| Итого за 3 четверть .Ур- 50 . К.д.1; Сл.д.2; Соч.1 Изл.3; Проект1; Пров.д. 2 | | | |
| 4 четверть | | | |
132 | Проект №4 «Имена прилагательные в загадках» С. 89–90 | 1 | 03.04 | |
133 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | 04.04 | |
134 | Местоимение | 1 | 05.04 | |
135 | Местоимение | 1 | 06.04 | |
| Глагол (21час) | | | |
136 | Значение и употребление в речи глаголов. | 1 | 07.04 | |
137 | Значение и употребление в речи глаголов. | 1 | 10.04 | |
138 | Проверочная работа №4 С. 98 | 1 | 11.04 | |
139 | Неопределённая форма глагола. | 1 | 12.04 | |
140 | Неопределённая форма глагола. | 1 | 13.04 | |
141 | Число глаголов. | 1 | 14.04 | |
142 | Число глаголов. | 1 | 17.04 | |
143 | Времена глаголов. | 1 | 18.04 | |
144 | Времена глаголов.2-е лицо глаголов. | 1 | 19.04 | |
145 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 20.04 | |
146 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 21.04 | |
147 | Сочинение - описание №3 «Моя любимая игрушка» | 1 | 24.04 | |
148 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 25.04 | |
149 | Контрольный диктант 3 по тексту администрации | 1 | 26.04 | |
150 | Работа над ошибками .Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 27.04 | |
151 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 28.04 | |
152 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 02.05 | |
153 | Обобщение знаний | 1 | 03.05 | |
154 | Словарный диктант 5.Обобщение знаний | 1 | 04.05 | |
155 | Контрольное списывание 2. | 1 | 05.05 | |
156 | Проверочная работа 5 по теме «Глагол» | 1 | 08.05 | |
| Повторение (12 час.) | | | |
157 | Работа над ошибками .Части речи | 1 | 10.05 | |
158 | Части речи | 1 | 11.05 | |
159 | Обобщение изученного о слове . предложении. | 1 | 12.05 | |
160 | Обобщение изученного о слове . предложении | 1 | 15.05 | |
161 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 16.05 | |
162 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 17.05 | |
163 | Правописание частей слова | 1 | 18.05 | |
164 | Правописание частей слова | 1 | 19.05 | |
165 | Повторение .Имя существительное. | 1 | 22.05 | |
166 | Повторение .Глагол | 1 | 23.05 | |
167 | Правописание безударных гласных | 1 | 24.05 | |
168 | КВН «Знатоки русского языка» | 1 | 25.05 | |
| Итого за 4 четверть .Ур. 37 ,К.д 1; К.сп.1, Соч.1,Сл.д.1, Пров. р.-2; Проект-1 | | | |
| 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | всего | К-во уроков |
К.Д | | 1 | 1 | 1 | 3 | 42 |
Сл.д. | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | 38 |
К.сп. | 1 | | | 1 | 2 | 51 |
Обуч.изл. | 2 | 1 | 3 | | 5 | 37 |
Обуч. соч. | | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Пров.дикт | 1 | | 2 | | 3 | |
Пров.раб | 2 | 1 | | 2 | 5 | |
Проект | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
| | | | | | 168 ур. |
20