СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа, планирование. ФГОС. Ничего лишнего.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса.»


Автономная некоммерческая общеобразовательная организация

«Ногинская гимназия»





УТВЕРЖДАЮ

АНОО «Ногинская гимназия»

______________Абрамова С.С.

Приказ № __________

от «___» ___________2017 г.








Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

5 класс







Составитель: Французова Мария Александровна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории










2017

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии

с требованиями

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г.);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2015 г. №02-501;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказа министра образования Московской области от 19.05.2015 г. №2677 «О введении ФГОС ООО в опережающем режиме в муниципальных образовательных организациях в Московской области»;

  • Примерными программами по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. – 3е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения»);

  • Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М., Шанского, М: «Просвещение», 2012 г., рассчитанной на 170 часов в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 5 классе отводится 204 часов в год из расчета: 6 часов в неделю (34,5 учебных недели), в том числе 12 часов на проведение контрольных работ, 36 часов на проведение уроков развития речи.

Контроль знаний

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольные и проверочные работы

3

2

4

3

12

Сочинения (в т.ч. устные)

4

4

7

5

20

Изложения

2

2

4

1

9




Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительную записку;

  2. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Русский язык»;

  3. Содержание предмета «Русский язык» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

  4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;

  5. Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 КЛАССЕ

В результате изучения предмета «Русский язык» в 5 классе ученик научится:

- соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением, свободно пользоваться алфавитом при работе со словарём, не смешивать буквы и звуки;

- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- давать элементарный анализ лексического значения слова;

- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

- различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков;

- выделять словосочетание в предложении, определять главное и зависимое слово, образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;

- определять вид предложения по цели высказывания, интонации, по наличию – отсутствию второстепенных членов предложения;

- находить изученные в 5 классе орфограммы в словах и между словами, применять правила написания слова с изученными орфограммами;

- находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

- использовать изучающий вид чтения при работе с учебно-научными текстами, владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста;

- определять тему, основную мысль в тексте из художественного произведения, озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков, пересказывать текст подробно и сжато;

- понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений.

В результате изучения предмета «Русский язык» в 5 классе ученик получит возможность научиться:

- производить фонетический разбор слова;

- пользоваться орфоэпическим словарём;

- пользоваться толковым словарём, словарём синонимов, антонимов и толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова, выделять основу слова, образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, приставок, приставок и суффиксов, сложения основ, производить морфемный разбор, производить словообразовательный разбор;

- указывать морфологические признаки и синтаксическую функцию в предложении изученных частей речи, образовывать формы изученных частей речи, производить морфологический разбор изученных частей речи;

- определять грамматическую основу предложения, определять вид предложения по количеству грамматических основ, определять однородные члены, вводные слова и обращения, различать простое и сложное предложение, производить синтаксический разбор предложения;

- обосновывать выбор написания слов с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

- обосновывать место и выбор знака препинания, находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

- выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;

- писать тексты разных типов речи;

- определять стиль текста;

- письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;

- пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций;

- последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы.


Достижению учащимися личностных и метапредметных результатов обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

  • Игровые технологии

  • Метод проектов

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии


Формы организации познавательной деятельности с учащимися (ФОПД):


Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки:

  • работа по карточкам;

  • работа у доски;

  • заполнение таблиц;

  • написание докладов;

  • работа с учебниками

  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;

  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде)

Фронтальная работа:

  • беседа;

  • обсуждение;

  • сравнение;

  • диктант и т. д.

Групповая форма:

  • деление класса на рабочие группы от трёх до шести человек, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно;

  • при этом члены группы выбираются учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает возможную помощь слабым учащимся.

Только сочетание этих форм приносит ожидаемые положительные результаты.


Проектная и учебно-исследовательская деятельность в процессе изучения предмета:

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках русского языка является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность..

Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности: интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере.

Основными направлениями учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка в соответствии с ООП ООО являются исследовательское и творческое. Основная специфика исследовательских учебных проектов состоит в том, что научное исследование осуществляется через актуализацию темы, выдвижение гипотезы с последующей проверкой и обсуждение полученных результатов.

Основная тематика учебных проектов 5 классе

Название темы/раздела

Название проекта

Орфография. Пунктуация. Культура речи.

Типология ошибок в устной и письменной речи пятиклассников.

Лексика.

Латинское наследие в современном русском языке.

Лексика.

Число семь в пословицах и поговорках разных народов.

Морфемика. Словообразование.

Нулевой словообразующий суффикс.


Изучение предмета «русский язык» способствует духовно-нравственному развитию учащихся. Перечень внеурочных мероприятий по предмету:

1. Викторина «Своя игра» среди учащихся пятых классов в рамках предметной недели.

2. Участие во Всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок».

3. Участие в интернет-олимпиаде «Олимпис».

4. Подготовка и защита проектных работ в рамках «Недели науки».


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 КЛАССЕ

Язык и общение

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.

РР1. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Части речи. Глагол: время, лицо, число, род (в прошедшем времени). Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах; раздельное написание не с глаголами. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Наречие (ознакомление). Раздельное написание предлогов с другими словами.

РР. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространённые и распространённые предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и c союзами а, но, и. Обращение, знаки препинания при обращении. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном перед и, а, но, чтобы, потому что, хотя, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Тире в начале реплик диалога. Пунктуационный разбор простого предложения.

КР2. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изученного материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

РР. Диалог, этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение-повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Фонетический разбор слова. Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Печатные и рукописные буквы; прописные и строчные. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Орфографический разбор. Орфографические словари.

КР. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

РР. Описание предмета, картины (натюрморта). Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.


Лексика. Культура речи

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

КР. Умение пользоваться толковым словарём, словарём антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

РР. Сочинение-рассуждение. Подробное изложение от 3-го лица. Описание изображённого на картине.

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных а и о в корнях лаг-лож, раст-ращ-рос. Буквы ё-о после шипящих в корне. Буквы и и ы после ц.

КР. Умение соблюдать правила орфографии в рамках изученного материала. Умение пользоваться орфографическими словарями.

РР. Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании. Письмо-повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.


Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имён существительных.

КР. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определён неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать у имён существительных формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежа множественного числа (чулок, мест и т. д.). Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

РР. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение-повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Полные и краткие прилагательные. Морфологический разбор имён прилагательных.

КР. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

РР. Описание животного. Структура данного жанра, его стилистические разновидности. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Не с глаголами. Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание –ться и -чь (-чься) в неопределённой форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола. Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов бер-бир, дер-дир, мер-мир, пер-пир, тер-тир, стел-стил. Время глагола: прошедшее, настоящее, будущее. Спряжение глагола. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Морфологический разбор глагола.

КР. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мыслей, для устранения неоправданного повторения слов.

РР. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Рассказ на тему пословицы. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№№ уроков

Наименование разделов и тем

Язык и общещние (2+1)

1/1

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1/2

Язык и его единицы.

1/3

Р.р. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (17+4)

2/1

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

2/2

Орфограмма.

2/3

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

2/4

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне.

2/5

Правописание проверяемых согласных в корне.

2/6

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

2/7

Буквы и, у, а после шипящих.

2/8

Разделительные Ъ и Ь.

2/9

Раздельное написание предлогов с другими словами.

2/10

Диктант.

2/11

Р.р. Текст. Обучающее изложение.

2/12

Части речи. Глагол. Грамматические значения глагола.

2/13

-ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.

2/14

Р.р. Тема текста. Основная мысль текста

2/15

Имя существительное. Грамматические значения имени существительного.

2/16

Имя прилагательное. Грамматические значения прилагательного.

2/17

Местоимение. Личные местоимения. Склонение, правописание.

2/18

Повторение материала по разделу.

2/19

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

2/20

Анализ контрольного диктанта.

2/21

Р.р. Сочинение по картине. Устное описание картины.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (29+6)

3/1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

3/2

Словосочетание. Понятие о словосочетании.

3/3

Строение словосочетания.

3/4

Разбор словосочетания.

3/5

Предложение. Понятие о предложении.

3/6

Виды предложений по цели высказывания.

3/7

Восклицательные предложения.

3/8

Р.р. Устный анализ тем сочинения (узкая, широкая тема). Сочинение на свободную тему (устное).

3/9

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

3/10

Сказуемое.

3/11

Тире между подлежащим и сказуемым.

3/12

Р.р. Подготовка к сжатому изложению.

3/13

Р.р. Сжатое изложение.

3/14

Нераспространенные и распространенные предложения. Понятие о второстепенных членах.

3/15

Дополнение.

3/16

Определение.

3/17

Обстоятельство.

3/18

Предложение с однородными членами.

3/19

Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающего слова.

3/20

Знаки препинания в предложениях с однородными членами с обобщающим словом.

3/21

Предложения с обращениями.

3/22

Р.р. Письмо.

3/23

Синтаксический разбор простого предложения.

3/24

Р.р. Основная мысль в сочинении по картине.

3/25

Пунктуационный разбор простого предложения.

3/26

Простые и сложные предложения.

3/27

Синтаксический разбор сложного предложения.

3/28

Проверочная работа по разделу «Синтаксис».

3/29

Р.р. Заголовок и основная мысль текста.

3/30

Предложения с прямой речью.

3/31

Прямая речь в позиции после слов автора.

3/32

Прямая речь в позиции перед словами автора.

3/33

Диалог. Знаки препинания в диалоге.

3/34

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

3/35

Анализ контрольного диктанта.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15+3)

4/1

Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Гласные звуки.

4/2

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

4/3

Позиционные чередования гласных звуков.

4/4

Позиционные чередования согласных звуков.

4/5

Р.р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания.

4/6

Согласные звонкие и глухие.

4/7

Сонорные согласные.

4/8

Графика. Алфавит.

4/9

Р.р. Описание предмета. Сочинение-описание.

4/10

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, нщ, рщ.

4/11

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

4/12

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

4/13

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

4/14

Фонетический разбор слова.

4/15

Повторение материала по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

4/16

Контрольная работа.

4/17

Анализ контрольной работы.

4/18

Р.р. Описание предметов, изображенных на картине.

Лексика. Культура речи. (8+2)

5/1

Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение.

5/2

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

5/3

Омонимы. Полные лексические омонимы.

5/4

Случаи частичной омонимии: омофоны, омоформы, омографы.

5/5

Синонимы. Употребление в речи. Редактирование текста.

5/6

Синонимы. Контекстные синонимы (первичные представления).

5/7

Р.р. Сочинение по картине.

5/8

Антонимы. Контекстные антонимы (первичные представления).

5/9

Повторение материала по разделу «Лексика. Культура речи».

5/10

Р.р. Подробное изложение.

Морфемика. Орфография. Культура речи (22+4)

6/1

Морфемика как раздел науки о языке.

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

6/2

Окончание. Основа слова.

6/3

Р.р. Сочинение по личным впечатлениям.

6/4

Корень слова.

6/5

Корень слова. Свободные и связанные корни.

6/6

Р.р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

6/7

Суффикс. Словообразующие, формообразующие, основообразующие суффиксы.

6/8

Суффикс. Значения суффиксов.

6/9

Приставка.

6/10

Приставка. Правописание неизменяемых приставок.

6/11

Р.р. Выборочное изложение с изменением лица.

6/12

Чередование звуков. Беглые гласные.

6/13

Правописание суффиксов –ек,- ик.

6/14

Варианты морфем.

6/15

Морфемный разбор слова.

6/16

Буквы З и С на конце приставок.

6/17

Правописание гласных и согласных в приставках. Обобщение.

6/18

Буквы о и а в корне –лаг-лож-.

6/19

Буквы о и а в корне –раст-рос-ращ-.

6/20

Буквы о и ё после шипящих в корне.

6/21

Буквы о и ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях.

6/22

Буквы ы и и после ц.

6/23

Повторение материала по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».

6/24

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

6/25

Работа над ошибками.

6/26

Р.р. Сочинение по картине.

Морфология как раздел науки о языке. (1)

7/1

Морфология как раздел науки о языке. Самостоятельные и служебные части речи.

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. (20+4)

8/1

Имя существительное как часть речи.

8/2

Р.р. Доказательство в рассуждении. Сочинение-рассуждение.

8/3

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

8/4

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.

8/5

Р.р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение.

8/6

Морфологический разбор имени существительного.

8/7

Род имен существительных.

8/8

Окончания имен существительных с суффиксами –ишк/-ышк, -ищ.

8/9

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

8/10

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

8/11

Три склонения имен существительных.

8/12

Падеж имен существительных.

8/13

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

8/14

Правописание гласный в падежных окончаниях существительных с основой на –иj.

8/15

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Закрепление.

8/16

Проверочная работа.

8/17

Р.р. Изложение с изменением лица.

8/18

Образование форм множественного числа имен существительных.

8/19

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

8/20

Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

8/21

Повторение материала по разделу «Имя существительное».

8/22

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

8/23

Анализ контрольного диктанта.

8/24

Р.р. Устное сочинение по картине.

Имя прилагательное. (12+4)

9/1

Имя прилагательное как часть речи.

9/2

Употребление прилагательных в речи. Редактирование текста.

9/3

Прилагательное как часть речи, согласующаяся с существительным. Понятие определяемого слова.

9/4

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

9/5

Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Закрепление.

9/6

Р.р. Описание животного. Изложение.

9/7

Прилагательные полные и краткие. Образование кратких прилагательных.

9/8

Синтаксическая функция кратких прилагательных.

9/9

Отсутствие ь в кратких прилагательных с основой на щипящую.

9/10

Р.р. Описание животного. Сочинение по картине.

9/11

Морфологический разбор имени прилагательного.

9/12

Р.р. Сочинение «Как я испугался».

9/13

Повторение материала по разделу «Имя прилагательное».

9/14

Контрольное тестирование.

9/15

Анализ контрольного тестирования.

9/16

Р.р. Сочинение «Наши друзья – животные».

Глагол. (35+6)

10/1

Глагол как часть речи.

10/2

Глаголы личные и безличные.

Итого в III четверти по плану 65 часов, по факту ___ часов.

10/3

Не с глаголами.

10/4

Не с глаголами. Закрепление.

10/5

Р.р. Рассказ.

10/6

Р.р. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

10/7

Неопределенная форма глагола. Правописание. Синтаксические функции.

10/8

Две основы глагола (первичные представления).

10/9

Правописание –тся и –ться в глаголах.

10/10

Правописание –тся и –ться в глаголах. Закрепление.

10/11

Понятие о виде глагола.

10/12

Формообразование глаголов совершенного и несовершенного вида.

10/13

Буквы е-и в корнях с чередованием.

10/14

Буквы е-и в корнях с чередованием. Отработка правописного навыка.

10/15

Буквы е-и в корнях с чередованием. Закрепление.

10/16

Правописание корней с чередующимися гласными. Обобщение.

10/17

Проверочная работа «Правописание чередующихся гласных в корне».

10/18

Р.р. Сочинение. Невыдуманный рассказ о себе.

10/19

Подготовка к контрольному диктанту.

10/20

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

10/21

Работа над ошибками.

10/22

Время глагола.

10/23

Образование и правописание форм прошедшего времени.

10/24

Образование форм настоящего времени.

10/25

Образование форм будущего времени.

10/26

Спряжение глаголов.

10/27

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

10/28

Правописание личных окончаний глаголов.

10/29

Правописание личных окончаний глаголов. Закрепление.

10/30

Морфологический разбор глагола.

10/31

Р.р. Сжатое изложение с изменением лица.

10/32

Ь после шипящих в неопределенной форме глагола.

10/33

Ь после шипящих во втором лице единственного числа.

10/34

Употребление времен.

10/35

Возможные грамматические ошибки в употреблении видовременных форм глагола.

10/36

Употребление времен. Редактирование текста.

10/37

Р.р. Устное сочинение. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

10/38

Повторение материала по разделу «Глагол».

10/39

Р.р. Сочинение-рассказ по картине.

10/40

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

10/41

Анализ контрольного диктанта.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (7+2)

11/1

Разделы науки о языке.

11/2

Р.р. Сочинение на одну из тем по выбору.

11/3

Орфограммы в приставках.

11/4

Орфограммы в корнях слов.

11/5

Орфограммы в окончаниях.

11/6

Употребление ъ и ь.

11/7

Раздельные написания.

11/8

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

11/9

Р.р. Заключительный урок.


Всего

по плану 204 часа;

по факту___ часов.


5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Учебно-методическое обеспечение


Учебно-методические материалы для учителя

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2-х частях. Научный редактор – академик РАО Шанский Н.М.

Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций.

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе: Пособие для учителей и методистов.

Бондаренко М.А. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций.

Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диагностические работы. 5 класс.

Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения: Пособие для учителей и методистов. 5 класс.

Каськова И.А. Русский язык. Тематические тесты. 5 класс.

Тростенцова Л.А., Стракевич М.М., Ладыженская Н.В. и др. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс.

Ларионова Л.Г. Русский язык. Карточки-задания. 5 класс.


Учебно-методические материалы для обучающихся

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2-х частях. Научный редактор – академик РАО Шанский Н.М.

Ефремова Е.А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс.

Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г., Михайлова С.Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. (Комплект).



РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

учителей русского языка и литературы

Протокол № ___________

от «______»______________2017 г.







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ Воробьёва М.Ф.

«______»___________ 2017 г.





1 Уроки развития речи.

2 Уроки контроля.