СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса. ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по русскому языку для 6 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса. ФГОС»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (210часов)


№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану


Дата

фактически

Корректировка




Введение (2ч.)





1

Русский язык – один из развитых языков мира

1







2

Язык,речь,общение .Ситуация общения.

1







Повторение пройденного в V классе (10ч)





3

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

1







4

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова

1







5

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1







6

Части речи. Морфологический разбор слова.

1







7

Орфограммы в окончаниях слов.

1







8

Словосочетание.

1







9

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1







10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1







11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1







12

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1







Текст(6ч)




13

Текст,его особенности. Тема и основная мысль текста.

1







14

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

1







15

Основные признаки текста.

1







16

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

1







17

Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 5 классе».

1







18

Анализ контрольной работы.

1







Лексика. Фразеология. Культура речи (12ч.)





19

Слово и его лексическое значение.

1







20

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»).

1







21

Р.р. Написание сочинения по картине А.М. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»).

1







22

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

1







23

Диалектизмы.

1







24

Р.Р. Сжатое изложение (по тексту упр.119).

1







25

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова.

1







26

Устаревшие слова. Неологизмы.

1







27

Исконно русские и заимствованные слова.

1







28

Фразеология. Фразеологизмы.

1







29

Источники фразеологизмов.

1







30

Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика и фразеология. Культура речи».

1







Словообразование. Орфография. Культура речи (23ч)




31

Морфемика.Словообразование. Орфография.

1







32

Р.Р. Описание помещения.

1







33-34

Основные способы образования слов в русском языке.

2







35

Практикум по словообразованию.

1







36

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов.

1







37

Р.Р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.

1







38

Р.Р. Сочинение на тему:

«Описание помещения» (упр.180).

1







39

Правописание гласных о и а в корнях –кос-, -кас-.

1







40

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- -гар-.

1







41

Правописание букв а и о в корне -зар- -зор-

1







42

Буквы ы и и после приставок на согласные.

1







43

Правописание гласных в приставках пре- и при-.

1







44

Правописание гласных в приставках пре- и при-. Закрепление темы. Самостоятельная работа.

1







45

Гласные в приставках пре- и при. Словарный диктант.

1







46

Правописание соединительных гласных о и е в сложных словах.

1







47

Сложносокращенные слова.

1







48

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1






49

Р.Р. Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1







50

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1







51

Систематизация и обобщение знаний по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

1







52

Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

1







53

Анализ контрольной работы.

1







МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Имя существительное (22ч)








54-55

Повторение изученного в V классе.

2







56

Р.Р. Письмо как одна из разновидностей текста.

1







57

Разносклоняемые имена существительные.

1







58

Разносклоняемые имена существительные.

1







59

Буква е в суффиксе –ен- в существительных на –мя.

1







60

Р.Р. Публичное выступление на тему: «Происхождение имен».

1







61

Несклоняемые имена существительные.

1







62

Род несклоняемых имен существительных.

1







63

Имена существительные общего рода.

1







64

Морфологический разбор имени существительного.

1







65

Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию личных впечатлений от увиденного (услышанного).

1







66

Р.Р. Контрольное сочинение-описание личных впечатлений от увиденного (услышанного).

1







67

Не с существительными.

1







68

Не с существительными.

Проверочная работа

1







69

Согласные ч и щ в суффиксе –чик(-щик).

1







70

Согласные ч и щ в суффиксе –чик(-щик).

1







71

Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик.

1







72

Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах существительных.

1







73

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

1







74

Контрольная работа по теме

«Имя существительное».

1







75

Анализ контрольной работы.

1







Имя прилагательное (35ч)





76

Повторение изученного в V классе

1







77

Полная и краткая форма имен прилагательных

1







78

Р.Р. Подготовка к сочинению.

Описание природы.

1







79

Р.Р. Написание сочинения. Описание природы.

1







80-81

Степени сравнения имен прилагательных.

2







82

Закрепление темы «Степени сравнения имен прилагательных».

1







83

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1







84

Р.Р. Описание уголка природы.

1







85

Относительные прилагательные

1







86

Контрольная работа за I полугодие по тексту администрации.

1







87

Анализ контрольной работы.

1







88

Закрепление темы «Относительные прилагательные».

1







89

Р.Р. Подготовка к выборочному изложению (упр.347).

1







90

Р.Р. Выборочное изложение на тему «Возвращение Владимира в родительский дом».

1







91

Притяжательные прилагательные

1







92

Закрепление темы «Притяжательные прилагательные»

1







93

Контрольный словарный диктант. Морфологический разбор имени прилагательного.

1







94

Не с именами прилагательными.

1







95

Закрепление темы «Не с именами прилагательными».

1







96

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных.

1







97

Закрепление темы «Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных».

1







98

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1







99

Закрепление темы «Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных».

1







100

Р.Р. Подготовка к сочинению- описанию по тексту упр.375.

1







101

Р.Р. Написание сочинения-описания упр.375.

1







102

Различение на письме суффиксов –к- и –ск-

1







103

Закрепление темы «Различение на письме суффиксов –к- и –ск» Проверочная работа.

1







104-105

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

2







106

Закрепление темы «Слитное и дефисное написание сложных прилагательных»

1







107

Р.Р. Публичное выступление на тему «Народные промыслы».

1







108

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

1







109

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1







110

Анализ контрольного диктанта

1







Имя числительное (21ч.)










111

Имя числительное как часть речи.

1







112

Имя числительное как часть речи.

1







113

Синтаксическая роль имен числительных в предложении.

1







114

Простые и составные числительные.

1







115

Мягкий знак в середине и на конце числительных.

1







116

Закрепление темы «Мягкий знак в середине и на конце числительных»

1







117

Разряды количественных числительных.

1







118

Числительные, обозначающие целые числа.

1







119


Закрепление темы «Числительные, обозначающие целые числа»

1







120-121

Дробные числительные.

2







122-123

Собирательные числительные.

2







124-125

Порядковые числительные.

2







126

Р.Р. Работа с текстом.

1







127

Морфологический разбор имени числительного.

1







128

Р.Р. Выступление перед классом на тему: «Берегите природу!».

1







129

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя числительное».

1







130

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

1







131

Анализ контрольной работы.

1








Местоимение (28ч)










132

Местоимение как часть речи.

1







133

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений.

1







134

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1







135

Личные местоимения.

1







136

Возвратное местоимение себя.

1







137

Р.Р. Подготовка к написанию рассказа по картинкам «Как я помогал маме».

1







138

Р.Р. Написание рассказа по картинкам на тему «Как я однажды помогал маме».

1







139

Вопросительные местоимения.

1







140

Относительные местоимения.

1







141

Неопределенные местоимения.

1







142

Закрепление темы «Неопределенные местоимения»

1







143

Отрицательные местоимения.

1







144

Закрепление темы «Отрицательные местоимения.»

1







145

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

1







146-147

Притяжательные местоимения.

2







148

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту упр.480.

1







149

Р.Р. Сочинение- рассуждение.

1







150-151

Указательные местоимения.

2







152

Определительные местоимения.

1







153

Местоимения и другие части речи.

1







154

Морфологический разбор местоимения.

1







155

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

1







156

Р.Р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

1







157

Систематизация и обобщение знаний по теме «Местоимение».

1







158

Контрольная работа по теме «Местоимение».

1







159

Анализ контрольной работы.

1







Глагол (35ч)





160-161

Повторение изученного в V классе.

2







162-163

Спряжение глаголов.

2







164

Текстообразующая роль глаголов.

1







165

Р.Р. Подготовка написания сочинения - рассказа по сюжетным картинкам «Степа колет дрова» (упр.517).

1







166

Р.Р. Сочинение - рассказ по сюжетным картинкам «Степа колет дрова».

1







167-168

Разноспрягаемые глаголы.

2







169-170

Переходные и непереходные глаголы.

2







171

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

1







172

Р.Р. Изложение по заданию к упр.542

1







173-174

Условное наклонение.

2







175-176

Повелительное наклонение.

2







177

Повелительное наклонение.

1







178

Р.Р. Подготовка к сочинению «Если бы я был учителем»

1







179

Р.Р. Написание сочинения «Если бы я был учителем».

1







180

Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант.

1







181

Практическое занятие по теме

«Употребление наклонений».

1







182-183

Безличные глаголы

2







184

Итоговый контрольный диктант по тексту администрации.

1







185

Анализ контрольного диктанта.

1







186

Морфологический разбор глагола.

1







187

Р.Р. рассказ на основе услышанного.

1







188

Р.Р. Написание рассказа на основе услышанного.

1







189-190

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2







191

Закрепление темы: «Правописание гласных в суффиксах глаголов».

1







192

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол»

1







193

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1







194

Анализ контрольного диктанта

1







Систематизация и повторение пройденного в 5 и 6 классах.

(16ч.)


195

Разделы науки о языке.

1







196-197

Орфография.

2







198

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1







199

Р.Р. Подготовка к сочинению на выбранную тему (по упр.610)

1







200

Р.Р. Сочинение на выбранную тему (по упр.610)

1







201


Лексика и фразеология.

1







202

Словообразование. Морфемный разбор.

1







203

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1







204

Морфология. Морфологический разбор слова.

1







205

Морфологический разбор имени существительного.

1







206

Морфологический разбор имени прилагательного.

1







207

Морфологический разбор глагола.

1







208

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1







209

Тестовые задания.

1







210

Подведение итогов года.

1
















































Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

Рабочая программа ориентирована на учебник : Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват.организаций. В 2 ч. (М.Т.Баранов,Л.Т.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский).- М.: Просвещение,2014. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа предназначена для работы в МБОУ «ООШ с. Титоренко». Цель работы в данной школе – развитие интеллектуальных и творческих возможностей личности, её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости, создание условий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся. На изучение русского языка в 6 классе отведено 210 часов, в данной рабочей программе отведено такое же количество часов.





























Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык».

Личностные результаты:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа,определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных,творческих способностей и моральных качеств личности. -осознание эстетической ценности русского языка;уважительное отношение к родному языку,гордость за него;стремление к речевому самосовершенствованию.

  • Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные результаты: 1)владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

- владение разными видами чтения(поисковым,ознакомительным,изучающим) текстов разных стилей и жанров

      • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров,владение разными видами аудирования(выборочным,ознакомительным,детальным)

      • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему;умение вести самостоятельный поиск информации.

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,стилистических особенностей и использованных языковых средств;говорение,письмо. - способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий,оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

      • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости(план,пересказ,конспект,аннотация).

      • - умение создавать устные и письменные тексты разных типов,стилей речи и жанров с учетом замысла,адресата и ситуации общения.

  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности,к прочитанному,услышанному,увиденному.

    • владение различными видами монолога(повествование,описание,рассуждение) и диалога(этикетный,диалог-расспрос,диалог-побуждение и др.).

  • способность участвовать в речевом общении,соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты,мимику в процессе речевого общения.

  • осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания,языкового оформления,умение находить грамматические и речевые ошибки,исправлять их. 2) применение приобретенных знаний,умений и навыков в повседневной жизни,способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим предметам. 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения,совместного выполнения какой-либо задачи,участия в спорах,обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты:

1 представление об основных функциях языка,о связи языка и культуры народа,роли русского языка в жизни человека и общества.

2 понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.

3 усвоение основ научных знаний о русском языке,понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

4 освоение базовых понятий лингвистики:лингвистика и её основные разделы;язык и речь,речевое общение,речь устная и письменная;монолог,диалог и их виды;ситуация речевого общения;разговорная речь,научный,публицистический,официально-деловой стили ,язык художественной литературы;функционально-смысловые типы речи(повествование,описание,рассуждение);текст,типы текста;основные единицы языка,их признаки.

5 овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;основными нормами русского литературного языка(орфоэпическими,лексическими,грамматическими,орфографическими,пунктуационными).

6 опознавание и анализ основных единиц языка,грамматических категорий языка,уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.

7 проведение различных видов анализа слова(фонетический,морфемный,словообразовательный и др.).


Личностные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

  • понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

  • уважительно относиться к родному языку,испытывать гордость за него.

  • оценивать свои и чужие поступки.

  • проявлять внимание,удивление,желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать определяющую роль русского языка в развитии интеллектуальных ,творческих способностей и моральных качеств личности.

  • анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих,строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

  • планированию пути достижения цели

  • установлению целевых приоритетов.

  • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать условия выполнения учебной задачи.

  • выделять альтернативные способы достижения цели.

  • осуществлять итоговый контроль деятельности(«что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция,входящая в состав учебного действия»).

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

  • пользоваться знаками,символами,таблицами,схемами,приведенными в учебной литературе;строить сообщения в устной форме

  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков

  • проводить сравнение ,сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям(критериям)при указании количества групп

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей

  • осуществлять запись(фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте

  • проводить сравнение ,сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп

  • обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).





Содержание программы учебного курса (210 ч)

Русский язык — один из развитых языков мира. (2ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ (16ч )

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12ч)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23ч.)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксальный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор -гар-, -кос – кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые
особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный
план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

(22ч )

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

(35ч.)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян), -ин-, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов

-к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных
(уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

(21ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль
имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в надежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

(28ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами

-то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (Тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

(35ч.)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других
и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ па основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО

В VI КЛАССЕ

(16ч.)