СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка, общая характеристика курса, планируемые результаты, содержание учебного предмета, учебно-методическое обеспечение, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса»


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010 г.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ   № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»

  • Рабочих программ. Русский язык. Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской и других. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразоват.учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2012.

  • Учебного плана на 2016-2017 учебный год.


Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2016. Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 210 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».





Общая характеристика курса


Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную) язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.

Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка;интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения и Примерной программой по русскому языку для основной школы в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программе компетентностный подход согласуется с заявленным в ФГОС системно-деятельностным подходом, имеющим общедидактический характер.

Таким образом особенностью программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:

- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивация к учению, в частности к изучению русского языка;

- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);

- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.

В программе для 6 класса, ориентированной на предметную линию учебников Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.

Когнитивное развитие ребенка в настоящее время рассматривается в связи с процессами овладения средствами и способами переработки информации, со становлением самой когнитивной системы со всеми ее составляющими: восприятием, воображением, умением рассуждать, выдвигать тезисы и т.д. Исходя из этого в программе актуализирован аспект, связанный с различными видами трансформации текста и его интерпретации в зависимости от заданных условий речевого общения.

В социокультурных условиях начала XXI века формирование коммуникативной компетенции позиционируется как одна из стратегических целей школьного курса русского языка. Коммуникативная компетенция принадлежит к числу базовых универсальных учебных действий, поскольку имеет важное значение в процессах социальной адаптации ребенка. Содержание коммуникативной составляющей программы направлено на овладение умениями аудирования, чтения, говорения и письма как видами речевой деятельности, как средством получения информации, как средством коммуникативно целесообразного, эффективного взаимодействия с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Отличительной особенностью программы, соответствующей предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, является ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности.

Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного предмета. Ориентация процесса обучения на текст как основную единицу обучения позволяет представить изучаемый языковой материал в его коммуникативном пространстве. Таким образом, программа ориентирована на постижение учащимися не только формальных, но и смысловых, а также функциональных особенностей языковых единиц. В 6 классе предусматривается практическое овладение нормативной речью в связи с изучаемым материалом.




Программа изучения курса русского языка в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования в 6 классе рассчитана на 210 часов.



Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения

учебного предмета «Русский язык»


Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности:



Содержание учебного предмета

Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии:

- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;

- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что находит отражение в тематическом планировании.



Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции


Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.


Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.


Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.


Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции


Общие сведения о языке

  1. Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.

  2. Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..


Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  1. Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.


Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения

[ j ].

  1. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.


Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.

Возможность исторических изменений в структуре слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики.

Морфемный словарь

  1. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.


Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).

Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  1. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.


Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.

Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.

  1. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.


Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.

Сложное предложение.

Способы передачи чужой речи.

  1. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.


Правописание: орфография и пунктуация.

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.

  1. Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.







Учебно -методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


1. Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения). «Русский язык 5-9 классы»; 2 издание, Москва: «Просвещение»

2. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – Москва: «Просвещение» 2012.

3. Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, Москва: «Просвещение», 2016, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).

4. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Москва: «Просвещение», 2011.

5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2010.

6. Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

7. Мультимедийный проектор, доска StarBoard

8. Электронный учебный материал «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия»


Для учащихся:

Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / .М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2016.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик

Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537

Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540

Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/

Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map

Для учителя:

Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2011. - 159 с. - (Академический школьный учебник).

Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты – Режим доступа. - http://rus.1september.ru/article.php?ID=200103309

Тематическое планирование





п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Введение ( 6 часов): 2 часа+ 4 часа развития речи


1

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения


1



2

Понятие о функциональных разновидностях языка


1



3-4


Текст и его признаки

2



5-6

Орфоэпические нормы


2



Морфемика, словообразование, орфография (23 часа): 20 часов+ 3 часа развития речи


7-8

Состав слова


2



9

Р.р. Обучающее сочинение


1



10-12

Основные способы образования слов в русском языке



3



13-14

Сложные и сложносокращённые слова


2



15-16

Понятие об этимологии


2



17-18

Морфемный и словообразовательный разбор слова


2



19-20

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему


2



21-23

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)



3



24-25

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-


2



26-27

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»


2



28-29

Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика, словообразование, орфография»


Работа над ошибками


2



Лексикология, орфография. Культура речи (34 часа): 28 часов+ 6 часов развития речи


30-31

Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе


2



32-33

Р.р. Сочинение-рассказ о народном промысле


2



34-35

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах


2



36-37

Лексические выразительные средства


2



38

Р.р. Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания


1



39-41

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-



3



42

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова


1



43

Заимствованные слова


1



44

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями


1



45

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления


1



46

Архаизмы, историзмы, неологизмы


1



47

Общеупотребительные слова. Диалектизмы


1



48-49

Профессионализмы.Жаргонизмы


2



50-52

Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика


3



53-54

Р.р. Сочинение-рассуждение


2



55-56

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов


2



57

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные


1



58

Р.р. Сжатое изложение (по книге «Школа вежливости»)


1



59-60

Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи»


2



61-62

Контрольный диктант с грамматическим заданием// контрольная работа по теме «Лексикология».

Работа над ошибками

2



Грамматика.

Морфология, орфография. Культура речи

63

Части речи в русском языке


1



Имя существительное (19 часов): 18 часов+ 1 час развития речи


64-65

Имя существительное как часть речи


2



66-67

Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные


2



68

Имена существительные общего рода


1



69

Морфологический разбор имени существительного


1



7 0

Стиль текста

1



71-74

Словообразование имён существительных




4



75-76

Сложносокращённые имена существительные


2



77-78

Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих


2



79-80

Повторение темы «Имя существительное»


2



81-82

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Имя существительное»


Работа над ошибками

2



Имя прилагательное (30 часов): 26 часов+ 4часа развития речи


83-84

Имя прилагательное как часть речи


2



85-86

Р.р. Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание


2



87-88

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень


2



89-90

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень


2



91-92

Р.р. Сжатое изложение


2



93-94

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательных


2



95-96

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные


2



97-98

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные


2



99-100

Морфологический разбор имени прилагательного


2



101-102

Словообразование имён прилагательных.

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

2



103-105

Н//НН в суффиксах имён прилагательных



3



106

Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных


1



107-108

Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные


2



109-110

Р.р. Сочинение-описание признаков предметов и явлений окружающего мира.


2



111-112

Повторение темы «Имя прилагательное»


2



113-114

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Имя прилагательное»


Работа над ошибками

2



Имя числительное (19 часов): 16 часов + 3 часа развития речи


115-116

Имя числительное как части речи


2



117-118

Простые, сложные и составные числительные


2



119

Количественные и порядковые числительные


1



120

Р.р. Сочинение. Роль числительных в тексте


1



121-123

Склонение числительных


3



124-125

Разряды количественных числительных


2



126

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему


1



127

Синтаксическая роль числительных в предложении


1



128

Лексические способы сокращения текста


1



129

Морфологический разбор числительного


1



130-131

Повторение темы «Имя числительное»


2



132-133

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»


Работа над ошибками

2



Местоимение (27 часов): 21 час +6 часов развития речи


134-135

Местоимение как часть речи


2



136-137

Личные местоимения


2



138

Приёмы сжатия текста


1



139

Возвратное местоимение


1



140-141

Притяжательные местоимения


2



142-143

Р.р. Сочинение-описание картины


2



144

Указательные местоимения


1



145-146

Определительные местоимения


2



147

Текст. Логика текста


1



148-149

Вопросительно-относительные местоимения


2



150-151

Неопределённые местоимения


2



152-153

Отрицательные местоимения


2



154

Морфологический разбор местоимения


1



155-156

Р.р. Сочинение-описание картины


2



157-158

Повторение темы «Местоимение»


2



159-160

Контрольная работа по теме «Местоимение»


Работа над ошибками


2



Глагол (33 часа): 27 часов + 6 часов развития речи


161-162

Глагол


2



163-164

Совершенный и несовершенный виды глагола


2



165

Разноспрягаемые глаголы


1



166-167

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы


2



168-170

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение


3



171

Условное наклонение


1



172-173

Р.р. Сочинение-рассуждение


2



174-177

Повелительное наклонение



4



178-179

Р.р. Создание текста-инструкции


2



180

Употребление наклонений


1



181-183

Безличные глаголы


3



184

Морфологический разбор глагола


1



185-187

Правописание гласных в суффиксах глагола


3



188-189

Р.р. Изложение с продолжением (рассказ о событии)


2



190-191

Повторение темы «Глагол»


2



192-193

Контрольный диктант по теме «Глагол»


Работа над ошибками

2



Синтаксис, пунктуация, культура речи (17 часов): 14 часов+ 3 часа развития речи


194

Основные единицы синтаксиса


1



195-196

Простое предложение


2



197-198

Р.р. Сочинение-описание картины


2



199

Порядок слов в предложении


1



200-201

Простое осложнённое предложение


2



202

Р.р. Сочинение-рассуждение


1



203-204

Сложное предложение


2



205

Синтаксический разбор простого и сложного предложений


1



206

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»


1



207-208

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»


Работа над ошибками


2



209-210

Итоговая контрольная работа


2











Муниципальное общеобразовательное учреждение - Основная общеобразовательная школа

села Брянкустичи Унечского района Брянской области


«Согласовано»

ЗД по УВР МОУ ООШ с.Брянкустичи

___________ / Л.М. Архицкая/


от __________________2016 г.


«Утверждено»

Директор МОУ ООШ с.Брянкустичи

________ /Р.Н. Щигарцов/


Приказ № _____

от _________________2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку 6 класс

( общеобразовательный уровень)




к учебнику: Русский язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская,

А.Г. Нарушевич .- 6-е изд. - М. : Просвещение, 2016.






Составил:

Камшукова Наталья Петровна

учитель русского языка и литературы


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __ от ________ 2016 г.



2016 - 2017 учебный год