Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»
Рабочих программ. Русский язык. Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской и других. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразоват.учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2012.
Учебного плана на 2016-2017 учебный год.
Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2016. Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 210 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
программы развития УУД.
Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.
Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».
Общая характеристика курса
Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную) язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.
Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка;интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения и Примерной программой по русскому языку для основной школы в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программе компетентностный подход согласуется с заявленным в ФГОС системно-деятельностным подходом, имеющим общедидактический характер.
Таким образом особенностью программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:
- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивация к учению, в частности к изучению русского языка;
- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);
- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.
В программе для 6 класса, ориентированной на предметную линию учебников Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.
Когнитивное развитие ребенка в настоящее время рассматривается в связи с процессами овладения средствами и способами переработки информации, со становлением самой когнитивной системы со всеми ее составляющими: восприятием, воображением, умением рассуждать, выдвигать тезисы и т.д. Исходя из этого в программе актуализирован аспект, связанный с различными видами трансформации текста и его интерпретации в зависимости от заданных условий речевого общения.
В социокультурных условиях начала XXI века формирование коммуникативной компетенции позиционируется как одна из стратегических целей школьного курса русского языка. Коммуникативная компетенция принадлежит к числу базовых универсальных учебных действий, поскольку имеет важное значение в процессах социальной адаптации ребенка. Содержание коммуникативной составляющей программы направлено на овладение умениями аудирования, чтения, говорения и письма как видами речевой деятельности, как средством получения информации, как средством коммуникативно целесообразного, эффективного взаимодействия с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Отличительной особенностью программы, соответствующей предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, является ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности.
Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного предмета. Ориентация процесса обучения на текст как основную единицу обучения позволяет представить изучаемый языковой материал в его коммуникативном пространстве. Таким образом, программа ориентирована на постижение учащимися не только формальных, но и смысловых, а также функциональных особенностей языковых единиц. В 6 классе предусматривается практическое овладение нормативной речью в связи с изучаемым материалом.
Программа изучения курса русского языка в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования в 6 классе рассчитана на 210 часов.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения
учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности:
Содержание учебного предмета
Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что находит отражение в тематическом планировании.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции
Общие сведения о языке
Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..
Фонетика и орфоэпия
Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Графика
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения
[ j ].
Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики.
Морфемный словарь
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).
Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Морфология
Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.
Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.
Сложное предложение.
Способы передачи чужой речи.
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Учебно -методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения). «Русский язык 5-9 классы»; 2 издание, Москва: «Просвещение»
2. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – Москва: «Просвещение» 2012.
3. Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, Москва: «Просвещение», 2016, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).
4. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Москва: «Просвещение», 2011.
5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2010.
6. Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.
7. Мультимедийный проектор, доска StarBoard
8. Электронный учебный материал «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия»
Для учащихся:
Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / .М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2016.
Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик
Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537
Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540
Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/
Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml
Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map
Для учителя:
Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2011. - 159 с. - (Академический школьный учебник).
Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).
Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.
Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты – Режим доступа. - http://rus.1september.ru/article.php?ID=200103309
Тематическое планирование
| | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
Введение ( 6 часов): 2 часа+ 4 часа развития речи |
1 | Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения | 1 | | |
2 | Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | | |
3-4 | Текст и его признаки | 2 | | |
5-6 | Орфоэпические нормы | 2 | | |
Морфемика, словообразование, орфография (23 часа): 20 часов+ 3 часа развития речи |
7-8 | Состав слова | 2 | | |
9 | Р.р. Обучающее сочинение | 1 | | |
10-12 | Основные способы образования слов в русском языке | 3 | | |
13-14 | Сложные и сложносокращённые слова | 2 | | |
15-16 | Понятие об этимологии | 2 | | |
17-18 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 2 | | |
19-20 | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему | 2 | | |
21-23 | Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-) | 3 | | |
24-25 | Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ- | 2 | | |
26-27 | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография» | 2 | | |
28-29 | Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика, словообразование, орфография» Работа над ошибками | 2 | | |
Лексикология, орфография. Культура речи (34 часа): 28 часов+ 6 часов развития речи |
30-31 | Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе | 2 | | |
32-33 | Р.р. Сочинение-рассказ о народном промысле | 2 | | |
34-35 | Понятие об общеязыковых и художественных метафорах | 2 | | |
36-37 | Лексические выразительные средства | 2 | | |
38 | Р.р. Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания | 1 | | |
39-41 | Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор- | 3 | | |
42 | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова | 1 | | |
43 | Заимствованные слова | 1 | | |
44 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями | 1 | | |
45 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления | 1 | | |
46 | Архаизмы, историзмы, неологизмы | 1 | | |
47 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы | 1 | | |
48-49 | Профессионализмы.Жаргонизмы | 2 | | |
50-52 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика | 3 | | |
53-54 | Р.р. Сочинение-рассуждение | 2 | | |
55-56 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | 2 | | |
57 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные | 1 | | |
58 | Р.р. Сжатое изложение (по книге «Школа вежливости») | 1 | | |
59-60 | Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи» | 2 | | |
61-62 | Контрольный диктант с грамматическим заданием// контрольная работа по теме «Лексикология». Работа над ошибками | 2 | | |
Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи |
63 | Части речи в русском языке | 1 | | |
Имя существительное (19 часов): 18 часов+ 1 час развития речи |
64-65 | Имя существительное как часть речи | 2 | | |
66-67 | Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные | 2 | | |
68 | Имена существительные общего рода | 1 | | |
69 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | | |
7 0 | Стиль текста | 1 | | |
71-74 | Словообразование имён существительных | 4 | | |
75-76 | Сложносокращённые имена существительные | 2 | | |
77-78 | Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих | 2 | | |
79-80 | Повторение темы «Имя существительное» | 2 | | |
81-82 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Имя существительное» Работа над ошибками | 2 | | |
Имя прилагательное (30 часов): 26 часов+ 4часа развития речи |
83-84 | Имя прилагательное как часть речи | 2 | | |
85-86 | Р.р. Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание | 2 | | |
87-88 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень | 2 | | |
89-90 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень | 2 | | |
91-92 | Р.р. Сжатое изложение | 2 | | |
93-94 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательных | 2 | | |
95-96 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные | 2 | | |
97-98 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные | 2 | | |
99-100 | Морфологический разбор имени прилагательного | 2 | | |
101-102 | Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 2 | | |
103-105 | Н//НН в суффиксах имён прилагательных | 3 | | |
106 | Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных | 1 | | |
107-108 | Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные | 2 | | |
109-110 | Р.р. Сочинение-описание признаков предметов и явлений окружающего мира. | 2 | | |
111-112 | Повторение темы «Имя прилагательное» | 2 | | |
113-114 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Имя прилагательное» Работа над ошибками | 2 | | |
Имя числительное (19 часов): 16 часов + 3 часа развития речи |
115-116 | Имя числительное как части речи | 2 | | |
117-118 | Простые, сложные и составные числительные | 2 | | |
119 | Количественные и порядковые числительные | 1 | | |
120 | Р.р. Сочинение. Роль числительных в тексте | 1 | | |
121-123 | Склонение числительных | 3 | | |
124-125 | Разряды количественных числительных | 2 | | |
126 | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему | 1 | | |
127 | Синтаксическая роль числительных в предложении | 1 | | |
128 | Лексические способы сокращения текста | 1 | | |
129 | Морфологический разбор числительного | 1 | | |
130-131 | Повторение темы «Имя числительное» | 2 | | |
132-133 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное» Работа над ошибками | 2 | | |
Местоимение (27 часов): 21 час +6 часов развития речи |
134-135 | Местоимение как часть речи | 2 | | |
136-137 | Личные местоимения | 2 | | |
138 | Приёмы сжатия текста | 1 | | |
139 | Возвратное местоимение | 1 | | |
140-141 | Притяжательные местоимения | 2 | | |
142-143 | Р.р. Сочинение-описание картины | 2 | | |
144 | Указательные местоимения | 1 | | |
145-146 | Определительные местоимения | 2 | | |
147 | Текст. Логика текста | 1 | | |
148-149 | Вопросительно-относительные местоимения | 2 | | |
150-151 | Неопределённые местоимения | 2 | | |
152-153 | Отрицательные местоимения | 2 | | |
154 | Морфологический разбор местоимения | 1 | | |
155-156 | Р.р. Сочинение-описание картины | 2 | | |
157-158 | Повторение темы «Местоимение» | 2 | | |
159-160 | Контрольная работа по теме «Местоимение» Работа над ошибками | 2 | | |
Глагол (33 часа): 27 часов + 6 часов развития речи |
161-162 | Глагол | 2 | | |
163-164 | Совершенный и несовершенный виды глагола | 2 | | |
165 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | | |
166-167 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы | 2 | | |
168-170 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 3 | | |
171 | Условное наклонение | 1 | | |
172-173 | Р.р. Сочинение-рассуждение | 2 | | |
174-177 | Повелительное наклонение | 4 | | |
178-179 | Р.р. Создание текста-инструкции | 2 | | |
180 | Употребление наклонений | 1 | | |
181-183 | Безличные глаголы | 3 | | |
184 | Морфологический разбор глагола | 1 | | |
185-187 | Правописание гласных в суффиксах глагола | 3 | | |
188-189 | Р.р. Изложение с продолжением (рассказ о событии) | 2 | | |
190-191 | Повторение темы «Глагол» | 2 | | |
192-193 | Контрольный диктант по теме «Глагол» Работа над ошибками | 2 | | |
Синтаксис, пунктуация, культура речи (17 часов): 14 часов+ 3 часа развития речи |
194 | Основные единицы синтаксиса | 1 | | |
195-196 | Простое предложение | 2 | | |
197-198 | Р.р. Сочинение-описание картины | 2 | | |
199 | Порядок слов в предложении | 1 | | |
200-201 | Простое осложнённое предложение | 2 | | |
202 | Р.р. Сочинение-рассуждение | 1 | | |
203-204 | Сложное предложение | 2 | | |
205 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений | 1 | | |
206 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация» | 1 | | |
207-208 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» Работа над ошибками | 2 | | |
209-210 | Итоговая контрольная работа | 2 | | |
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Основная общеобразовательная школа
села Брянкустичи Унечского района Брянской области
«Согласовано» ЗД по УВР МОУ ООШ с.Брянкустичи ___________ / Л.М. Архицкая/ от __________________2016 г. | «Утверждено» Директор МОУ ООШ с.Брянкустичи ________ /Р.Н. Щигарцов/ Приказ № _____ от _________________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку 6 класс
( общеобразовательный уровень)
к учебнику: Русский язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская,
А.Г. Нарушевич .- 6-е изд. - М. : Просвещение, 2016.
Составил:
Камшукова Наталья Петровна
учитель русского языка и литературы
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __ от ________ 2016 г.
2016 - 2017 учебный год