СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе М. Т. Баранова

Просмотр содержимого документа
«раб. пр. по рус. яз.6 кл.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Фаустовская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНА

приказом от __________ № _______










Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

(базовый уровень)

для 6 «А» класса















Составитель:

Лачкова Л. Н., учитель русского языка и литературы









г. Воскресенск

2016 год


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с

-требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.— М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897., с. 14.

- основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Фаустовской СОШ», на основе авторской   программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва, «Просвещение», 2011 г., без изменений.

На изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 204 ч. (6 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты


Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Метапредметные результаты


У выпускника будут сформированы универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.



Предметные результаты


Обучающийся научится:

речевая деятельность:

аудирование:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста

  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;

  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

  • правильно расставлять логические ударения, паузы;

  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;

  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • создавать письменные высказывания разных типов речи;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;

  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;

  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части; составлять простой и сложный план анализируемого текста;

  • определять вид связи предложений в тексте;

  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

  • использовать транскрипцию для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;

  • находить в художественном тексте явления звукописи;

  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

  • работать с орфоэпическим словарем;

графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;

  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарём морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

  • проводить лексический разбор слова;

морфология:

  • аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

  • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;

  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо­значения;

  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по за­данной схеме;

  • анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи)определять синтаксическую роль изученных частей речи;

  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

  • строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.



Содержание программы «Русский язык» в 6 классе.

(204 часа)

Язык. Речь. Общение (2ч + 1ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе (10)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Контрольная работа №1 (далее К.Д.). Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.

Текст (2ч +7ч)

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.

Лексика. Культура речи (10ч + 4ч)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

Р.р. Собирание материалов к сочинению. Устное описание картины.

Р.р. Написание сжатого изложения.

Фразеология. Культура речи. (4ч.+1ч.)

Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

Словообразование. Орфография. Культура речи (23ч + 6ч)

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Д. №2 с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (21ч + 2ч)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.Р. Написание письма.

К.Д. №3 с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное (24ч +6ч)

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Ъ и ь в именах прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки(устно).

К.Д. №4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Контрольное выборочное изложение №1 по произведению художественной литературы.

Имя числительное (13ч + 2ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. Публичное выступление на нравственно-этическую тему: устное выступление на тему «Берегите природу!» Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Д.№5 с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Местоимение (20ч + 3ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольное сочинение №1 по картине. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».

Глагол (25ч + 7ч)

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев.



Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.

К.Д. №7 с грамматическим заданием. Контрольное изложение №2. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10ч + 2ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение).

К.Р. Контрольное сочинение №2 . Контрольный диктант №8. Итоговый тест

В связи с тем, что программа рассчитана на 34 учебные недели, а не на 35, как в авторской программе, в нее внесены следующие сокращения учебного времени:

Лексика.Культура речи-1ч.

Имя существительное-1 ч.

Местоимение-1ч.

Глагол-3 ч.



Развитие речи – 41 ( контр.. соч.- 2, контр. изл. -2), контрольных работ – 8 (к. дикт. -8)


Тематическое планирование.


раздела

Наименование раздела

Количество часов

Номера уроков

1

Язык. Речь. Общение

2 (1+1)

№ 1- № 2

2

Повторение изученного в 5 классе

10

№ 3 - № 12

3

Текст

9(2+7)

№ 13 -№ 21

4

Лексика. Культура речи

14(10+4)

№ 22- № 35

5

Фразеология. Культура речи

5(4+1)

№ 36- № 40

6

Словообразование. Орфография. Культура речи

29(23+6)

№ 41 - № 69

7

Имя существительное

23(21+2)

№ 70 - № 92

8

Имя прилагательное

30 (24+6)

№ 93- № 122

9

Имя числительное

15(13+2)

№ 123 - № 137

10

Местоимение

23(20+3)

№ 138 -№ 160

11

Глагол

32(25+7)

№ 161- № 192

12

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

12(10+2)

№ 193- № 204

Итого


204





Календарно - тематический план

по русскому языку (6 класс)

на 2016-2017 учебный год.


уроков по порядку

урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Язык. Речь. Общение 2(1+1)

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

01.09.-07.09


2

Р. р. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

01.09.-07.09


Повторение изученного в 5 классе (10ч.)

1

Фонетика. Орфоэпия.

01.09.-07.09


2

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

01.09.-07.09


3

Части речи

01.09.-07.09


4

Орфограммы в окончаниях слов.

01.09.-07.09


5

Словосочетание

08.09.-14.09.


6

Простое предложение. Знаки препинания.

08.09.-14.09.


7

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

08.09.-14.09.


8

Синтаксический разбор предложения.

08.09.-14.09.


9

Прямая речь. Диалог.

08.09.-14.09.


10

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»

08.09.-14.09.


Текст 9 ( 2+7ч.)

1

Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение изученного».

Р. р. Текст, его особенности.

15.09.-21.09.


2

Р. р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

15.09.-21.09.


3

Р. р. Начальные и конечные предложения текста.

15.09.-21.09.


4

Р. р. Ключевые слова.

15.09.-21.09.


5

Р. р. Основные признаки текста.

15.09.-21.09.


6

Р. р. Написание обучающего сочинения-рассказа «Все для счастья».

15.09.-21.09.


7

Р. р. Анализ сочинения –рассказа «Все для счастья».

22.09.-28.09


8

Текст и стили речи.

22.09.-28.09


9

Официально-деловой стиль речи.

22.09.-28.09


Лексика. Культура речи 14 (10 +4ч.)



22.09.-28.09

1

Слово и его лексическое значение

22.09.-28.09


2

Слово и его лексическое значение

22.09.-28.09


3

Р. р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

22.09.-28.09


4

Общеупотребительные слова.

29.09.-05.10.


5

Профессионализмы.

29.09.-05.10.


6

Диалектизмы.

29.09.-05.10.


7

Р. р. Подготовка к обучающему сжатому изложению «Составление толкового словаря».

29.09.-05.10.


8

Р. р. Написание сжатого изложения «Составление толкового словаря».

29.09.-05.10.


9

Анализ сжатого изложения «Составление толкового словаря».

Исконно русские и заимствованные слова.

29.09.-05.10.


10

Исконно русские и заимствованные слова.

06.10.-18.10.


11

Новые слова (неологизмы)

06.10.-18.10.


12

Устаревшие слова.

06.10.-18.10.


13

Р. р. Словари.

06.10.-18.10.


14

Обобщающий урок по теме «Лексика»

06.10.-18.10.


Фразеология. Культура речи 5 (4+1ч.)

1

Фразеологизмы.

06.10.-18.10.


2

Фразеологизмы.

19.10.-25.10.


3

Р. р. Источники фразеологизмов.

19.10.-25.10.


4

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».

19.10.-25.10.


5

Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи»

19.10.-25.10.


Словообразование. Орфография. Культура речи 29 (23ч.+6ч.)

1

Морфемика и словообразование.

19.10.-25.10.


2

Морфемика и словообразование

19.10.-25.10.


3

Р. р. Описание помещения.

 26.10.-01.11.


4

Основные способы образования слов в русском языке.

26.10.-01.11.


5

Основные способы образования слов в русском языке.

26.10.-01.11.


6

Р. р. Этимология слов.

26.10.-01.11.


7

Р. р. Этимология слов.

26.10.-01.11.


8

Р. р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Подготовка к обучающему сочинению –описанию помещения.

 26.10.-01.11.


9

Р. р. Написание сочинения-описания помещения.

02.11.-08.11.


10

Анализ обучающего сочинения-описания помещения.

02.11.-08.11.


11

Буквы а и о в корнях -кос- -- кас-.

02.11.-08.11.


12

Буквы а и о в корнях -кос- -- кас-.

02.11.-08.11.


13

Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-.

02.11.-08.11.


14

Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-.

02.11.-08.11.


15

Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-.

09.11.-15.11.


16

Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-.

09.11.-15.11.


17

Буквы ы и и после приставок.

09.11.-15.11.


18

Буквы ы и и после приставок.

09.11.-15.11.


19

Гласные в приставках пре- и при-.

09.11.-15.11.


20

Гласные в приставках пре- и при-.

09.11.-15.11.


21

Гласные в приставках пре- и при-.

16.11.-28.11


22

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

16.11.-28.11


23

Сложносокращённые слова.

16.11.-28.11


24

Р. р. Написание контрольного сочинения по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

16.11.-28.11


25

Анализ контрольного сочинения по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

16.11.-28.11


26

Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

16.11.-28.11


27

Повторение. Подготовка к контрольному диктанту.

29.11.-05.12.


28

Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование. Орфография.Культура речи».

29.11.-05.12.


29

Работа над ошибками контрольного диктанта.

29.11.-05.12.


Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное 23 (21ч.+2ч.)

1

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

29.11.-05.12.


2

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

29.11.-05.12.


3

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

29.11.-05.12.


4

Разносклоняемые имена существительные.

06.12.-12.12


5

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

06.12.-12.12


6

Р. р. Публичное выступление о происхождении имен.

06.12.-12.12


7

Несклоняемые имена существительные.

06.12.-12.12


8

Несклоняемые имена существительные.

06.12.-12.12


9

Род несклоняемых имён существительных.

06.12.-12.12


10

Имена существительные общего рода.

13.12.-19.12.


11

Морфологический разбор имени существительного.

13.12.-19.12.


12

Р. р. Написание сочинения по личным впечатлениям (упр.284)

13.12.-19.12.


13

Анализ сочинения. Не с именами существительными.

13.12.-19.12.


14

Не с именами существительными.

13.12.-19.12.


15

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

13.12.-19.12.


16

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

20.12.-26.12.


17

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

20.12.-26.12.


18

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

20.12.-26.12.


19

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

20.12.-26.12.


20

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

20.12.-26.12.


21

Систематизация и обобщение темы «Имя существительное».

20.12.-26.12.


22

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное».

 27.12.-09.01.


23

Работа над ошибками контрольного диктанта.

 27.12.-09.01.


Имя прилагательное 30 (24ч.+6ч.)

1

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи

 27.12.-09.01.


2

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи

 27.12.-09.01.


3

Р. р. Описание природы.

 27.12.-09.01.


4

Степени сравнения имён прилагательных.

 27.12.-09.01.


5

Степени сравнения имён прилагательных.

10.01.-16.01.


6

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

10.01.-16.01.


7

Р. р. Написание сочинения-описания местности (упр. 342)

10.01.-16.01.


8

Анализ сочинения-описания.

Относительные прилагательные.

10.01.-16.01.


9

Относительные прилагательные.

10.01.-16.01.


10

Р. р. Написание контрольного выборочного изложения №1. Отрывок из повести А.С.Пушкина «Дубровский».

10.01.-16.01.


11

Анализ контрольного выборочного изложения №1

17.01.-23.01.


12

Притяжательные прилагательные.

17.01.-23.01.


13

Притяжательные прилагательные.

17.01.-23.01.


14

Морфологический разбор имени прилагательного.

17.01.-23.01.


15

Не с прилагательными.

17.01.-23.01.


16

Не с прилагательными.

17.01.-23.01.


17

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

24.01.-30.01.


18

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

24.01.-30.01.


19

Р. р. Написание обучающего сочинения –описания по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».

24.01.-30.01.


20

Анализ обучающего сочинения - описания по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».

24.01.-30.01.


21

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

24.01.-30.01.


22

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Словарный диктант

24.01.-30.01.


23

Р. р. Описание игрушки

31.01.-06.02.


24

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

31.01.-06.02.


25

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

31.01.-06.02.


26

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

31.01.-06.02.


27

Повторение темы «Имя прилагательное».

31.01.-06.02.


28

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

31.01.-06.02.


29

Контрольный диктант № 4 «Имя прилагательное».

07.02.-13.02


30

Работа над ошибками контрольного диктанта.

Р. р. Публичное выступление на тему «Народные промыслы».

07.02.-13.02


Имя числительное 15 (13ч.+2ч.)

1

Имя числительное как часть речи.

07.02.-13.02


2

Простые и составные числительные.

07.02.-13.02


3

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

07.02.-13.02


4

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

07.02.-13.02


5

Порядковые числительные.

14.02.-20.02.


6

Разряды количественных числительных.

14.02.-20.02.


7

Числительные, обозначающие целые числа.

14.02.-20.02.


8

Дробные числительные.

14.02.-20.02.


9

Собирательные числительные.

14.02.-20.02.


10

Р. р. Употребление числительных в речи

14.02.-20.02.


11

Морфологический разбор имени числительного.

27.02.-03.-03


12

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

27.02.-03.-03


13

Контрольный диктант №5 по теме «Имя числительное».

27.02.-03.-03


14

Работа над ошибками контрольного диктанта

27.02.-03.-03


15

Р. р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

27.02.-03.-03


Местоимение 23 (20ч.+3ч.)

1

Местоимение как часть речи.

27.02.-03.-03


2

Личные местоимения.

06.03.-10.03.


3

Личные местоимения

06.03.-10.03.


4

Возвратное местоимение себя.

06.03.-10.03.


5

Р. р. Написание обучающего сочинения-рассказа «Как я однажды помогал маме».

06.03.-10.03.


6

Анализ обучающего сочинения –рассказа «Как я однажды помогал маме».

06.03.-10.03.


7

Вопросительные местоимения.

06.03.-10.03.


8

Относительные местоимения

13.03.-17.03.


9

Неопределенные местоимения.

13.03.-17.03.


10

Неопределенные местоимения.

13.03.-17.03.


11

Отрицательные местоимения.

13.03.-17.03.


12

Отрицательные местоимения.

13.03.-17.03.


13

Отрицательные местоимения.

13.03.-17.03.


14

Притяжательные местоимения.

20.03.-24.03.


15

Р. р. Написание обучающего сочинения –рассуждения «Кто прав?».

20.03.-24.03.


16

Анализ обучающего сочинения- рассуждения «Кто прав?».

20.03.-24.03.


17

Указательные местоимения.

20.03.-24.03.


18

Определительные местоимения.

20.03.-24.03.


19

Местоимения и другие части речи.

20.03.-24.03.


20

Морфологический разбор местоимения.

27.03.-31.03.


21

Р.р. Написание сочинения по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»

27.03.-31.03.


22

Контрольный диктант № 6 по теме «Местоимение».

27.03.-31.03.


23

Работа над ошибками контрольного диктанта.

Анализ сочинения.

27.03.-31.03.


Глагол 32 (25ч.+7ч.)

1

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи

27.03.-31.03.


2

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи

27.03.-31.03.


3

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи

03.04.-07.04.


4

Р. р. Подготовка к написанию обучающего сочинения-рассказа «Степа дрова колет».

03.04.-07.04.


5

Р. р. Написание обучающего сочинения-рассказа «Степа дрова колет».

03.04.-07.04.


6

Анализ обучающего сочинения-рассказа «Степа дрова колет».

03.04.-07.04.


7

Разноспрягаемые глаголы.

03.04.-07.04.


8

Глаголы переходные и непереходные

03.04.-07.04.


9

Глаголы переходные и непереходные

10.04.-20.04.


10

Глаголы переходные и непереходные

10.04.-20.04.


11

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

10.04.-20.04.


12

Р. р. Подготовка к написанию контрольного изложения №2 «Витькина гайка».

10.04.-20.04.


13

Р. р. Написание контрольного изложения №2 «Витькина гайка».

10.04.-20.04.


14

Анализ контрольного изложения №2.

10.04.-20.04.


15

Условное наклонение

21.04.-27.04


16

Условное наклонение

21.04.-27.04


17

Повелительное наклонение.

21.04.-27.04


18

Повелительное наклонение.

21.04.-27.04


19

Повелительное наклонение.

21.04.-27.04


20

Р. р. Сочинение по рисункам.

21.04.-27.04


21

Употребление наклонений.

Контрольный словарный диктант.

28.04.-04.05.


22

Безличные глаголы

28.04.-04.05.


23

Безличные глаголы

28.04.-04.05.


24

Морфологический разбор глагола.

28.04.-04.05.


25

Р. р. Рассказ на основе услышанного. Подготовка к написанию обучающего сочинения –повествования «Когда моя мама училась в школе».

28.04.-04.05.


26

Р. р. Написание обучающего сочинения –повествования «Когда моя мама училась в школе».

28.04.-04.05.


27

Анализ обучающего сочинения –повествования «Когда моя мама училась в школе».

05.05.-11.05.


28

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

05.05.-11.05.


29

Обобщающий урок по теме «Глагол»

05.05.-11.05.


30

Обобщающий урок по теме «Глагол»

05.05.-11.05.


31

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».

05.05.-11.05.


32

Работа над ошибками.

05.05.-11.05.


Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах12 (10ч.+2ч.)

1

Разделы науки о языке. Орфография.

12.05.-18.05.


2

Пунктуация.

12.05.-18.05.


3

Р. р. Подготовка к написанию контрольного сочинения «Майский день, каким я увидел его из окна…».

12.05.-18.05.


4

Р. р. Написание контрольного сочинения «Майский день, каким я увидел его из окна…».

12.05.-18.05.


5

Анализ контрольного сочинения. Пунктуация.

12.05.-18.05.


6

Лексика и фразеология.

12.05.-18.05.


7

Словообразование.

19.05.-25.05.


8

Морфология. Синтаксис

19.05.-25.05.


9

Контрольный диктант №8 по теме «Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах».

19.05.-25.05.


10

Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками диктанта.

19.05.-25.05.


11

Резерв

19.05.-25.05.


12

Резерв

19.05.-25.05.




В том числе:





уроков повторения

контрольных работ

развитие речи

По программе

204

12

8 (контр. дик. -8)

41 (к. соч.- 2, к. изл. -2)

Выполнено









СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ / ______________ /


«______» ______________2016г.




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № 1 от «____августа 2016г.

Руководитель ШМО

_____________ /_______________./