Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Фаустовская средняя общеобразовательная школа»
| УТВЕРЖДЕНА приказом от __________ № _______ |
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
(базовый уровень)
для 6 «А» класса
Составитель:
Лачкова Л. Н., учитель русского языка и литературы
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с
-требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.— М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897., с. 14.
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Фаустовской СОШ», на основе авторской программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва, «Просвещение», 2011 г., без изменений.
На изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 204 ч. (6 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Ученик научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из его частей;
- проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- первоначальному умению смыслового восприятия текста;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Метапредметные результаты
У выпускника будут сформированы универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
речевая деятельность:
аудирование:
воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста
разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
правильно расставлять логические ударения, паузы;
выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
доказательно отвечать на вопросы учителя;
пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
соблюдать последовательность и связность изложения;
выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
создавать письменные высказывания разных типов речи;
соблюдать последовательность и связность изложения;
собирать материал к сочинению и систематизировать его;
составлять сложный план и на его основе создавать текст;
использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
текст:
определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части; составлять простой и сложный план анализируемого текста;
определять вид связи предложений в тексте;
устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
фонетика и орфоэпия:
проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
использовать транскрипцию для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;
находить в художественном тексте явления звукописи;
правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита;
свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика и словообразование:
выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
пользоваться словообразовательным словарем, а также словарём морфемных моделей слов;
лексикология и фразеология:
объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
подбирать синонимы и антонимы;
выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;
владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи)определять синтаксическую роль изученных частей речи;
конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Содержание программы «Русский язык» в 6 классе.
(204 часа)
Язык. Речь. Общение (2ч + 1ч)
Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.
Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе (10)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.
Составление диалога.
Контрольная работа №1 (далее К.Д.). Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.
Текст (2ч +7ч)
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.
Основные признаки текста.
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.
Лексика. Культура речи (10ч + 4ч)
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Словари русского языка.
Р.р. Собирание материалов к сочинению. Устное описание картины.
Р.р. Написание сжатого изложения.
Фразеология. Культура речи. (4ч.+1ч.)
Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
Словообразование. Орфография. Культура речи (23ч + 6ч)
Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Этимология слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Р.Р. Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.
К.Д. №2 с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (21ч + 2ч)
Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
Р.Р. Написание письма.
К.Д. №3 с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное (24ч +6ч)
Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).
Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.
Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Ъ и ь в именах прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки(устно).
К.Д. №4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Контрольное выборочное изложение №1 по произведению художественной литературы.
Имя числительное (13ч + 2ч)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.
Морфологический разбор имени числительного.
Р.Р. Публичное выступление на нравственно-этическую тему: устное выступление на тему «Берегите природу!» Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К.Д.№5 с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».
Местоимение (20ч + 3ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.
Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Морфологический разбор местоимения.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольное сочинение №1 по картине. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол (25ч + 7ч)
Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.
Морфологический разбор глагола.
Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев.
Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.
К.Д. №7 с грамматическим заданием. Контрольное изложение №2. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10ч + 2ч)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение).
К.Р. Контрольное сочинение №2 . Контрольный диктант №8. Итоговый тест
В связи с тем, что программа рассчитана на 34 учебные недели, а не на 35, как в авторской программе, в нее внесены следующие сокращения учебного времени:
Лексика.Культура речи-1ч.
Имя существительное-1 ч.
Местоимение-1ч.
Глагол-3 ч.
Развитие речи – 41 ( контр.. соч.- 2, контр. изл. -2), контрольных работ – 8 (к. дикт. -8)
Тематическое планирование.
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Номера уроков |
1 | Язык. Речь. Общение | 2 (1+1) | № 1- № 2 |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 10 | № 3 - № 12 |
3 | Текст | 9(2+7) | № 13 -№ 21 |
4 | Лексика. Культура речи | 14(10+4) | № 22- № 35 |
5 | Фразеология. Культура речи | 5(4+1) | № 36- № 40 |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 29(23+6) | № 41 - № 69 |
7 | Имя существительное | 23(21+2) | № 70 - № 92 |
8 | Имя прилагательное | 30 (24+6) | № 93- № 122 |
9 | Имя числительное | 15(13+2) | № 123 - № 137 |
10 | Местоимение | 23(20+3) | № 138 -№ 160 |
11 | Глагол | 32(25+7) | № 161- № 192 |
12 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | 12(10+2) | № 193- № 204 |
Итого | | 204 | |
Календарно - тематический план
по русскому языку (6 класс)
на 2016-2017 учебный год.
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Язык. Речь. Общение 2(1+1) |
-
| 1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 01.09.-07.09 | |
-
| 2 | Р. р. Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 01.09.-07.09 | |
Повторение изученного в 5 классе (10ч.) |
-
| 1 | Фонетика. Орфоэпия. | 01.09.-07.09 | |
-
| 2 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 01.09.-07.09 | |
-
| 3 | Части речи | 01.09.-07.09 | |
-
| 4 | Орфограммы в окончаниях слов. | 01.09.-07.09 | |
-
| 5 | Словосочетание | 08.09.-14.09. | |
-
| 6 | Простое предложение. Знаки препинания. | 08.09.-14.09. | |
-
| 7 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | 08.09.-14.09. | |
-
| 8 | Синтаксический разбор предложения. | 08.09.-14.09. | |
-
| 9 | Прямая речь. Диалог. | 08.09.-14.09. | |
-
| 10 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 08.09.-14.09. | |
Текст 9 ( 2+7ч.) |
-
| 1 | Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение изученного». Р. р. Текст, его особенности. | 15.09.-21.09. | |
-
| 2 | Р. р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 15.09.-21.09. | |
-
| 3 | Р. р. Начальные и конечные предложения текста. | 15.09.-21.09. | |
-
| 4 | Р. р. Ключевые слова. | 15.09.-21.09. | |
-
| 5 | Р. р. Основные признаки текста. | 15.09.-21.09. | |
-
| 6 | Р. р. Написание обучающего сочинения-рассказа «Все для счастья». | 15.09.-21.09. | |
-
| 7 | Р. р. Анализ сочинения –рассказа «Все для счастья». | 22.09.-28.09 | |
-
| 8 | Текст и стили речи. | 22.09.-28.09 | |
-
| 9 | Официально-деловой стиль речи. | 22.09.-28.09 | |
Лексика. Культура речи 14 (10 +4ч.) | | | 22.09.-28.09 |
-
| 1 | Слово и его лексическое значение | 22.09.-28.09 | |
-
| 2 | Слово и его лексическое значение | 22.09.-28.09 | |
-
| 3 | Р. р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | 22.09.-28.09 | |
-
| 4 | Общеупотребительные слова. | 29.09.-05.10. | |
-
| 5 | Профессионализмы. | 29.09.-05.10. | |
-
| 6 | Диалектизмы. | 29.09.-05.10. | |
-
| 7 | Р. р. Подготовка к обучающему сжатому изложению «Составление толкового словаря». | 29.09.-05.10. | |
-
| 8 | Р. р. Написание сжатого изложения «Составление толкового словаря». | 29.09.-05.10. | |
-
| 9 | Анализ сжатого изложения «Составление толкового словаря». Исконно русские и заимствованные слова. | 29.09.-05.10. | |
-
| 10 | Исконно русские и заимствованные слова. | 06.10.-18.10. | |
-
| 11 | Новые слова (неологизмы) | 06.10.-18.10. | |
-
| 12 | Устаревшие слова. | 06.10.-18.10. | |
-
| 13 | Р. р. Словари. | 06.10.-18.10. | |
-
| 14 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 06.10.-18.10. | |
Фразеология. Культура речи 5 (4+1ч.) |
-
| 1 | Фразеологизмы. | 06.10.-18.10. | |
-
| 2 | Фразеологизмы. | 19.10.-25.10. | |
-
| 3 | Р. р. Источники фразеологизмов. | 19.10.-25.10. | |
-
| 4 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи». | 19.10.-25.10. | |
-
| 5 | Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи» | 19.10.-25.10. | |
Словообразование. Орфография. Культура речи 29 (23ч.+6ч.) |
-
| 1 | Морфемика и словообразование. | 19.10.-25.10. | |
-
| 2 | Морфемика и словообразование | 19.10.-25.10. | |
-
| 3 | Р. р. Описание помещения. | 26.10.-01.11. | |
-
| 4 | Основные способы образования слов в русском языке. | 26.10.-01.11. | |
-
| 5 | Основные способы образования слов в русском языке. | 26.10.-01.11. | |
-
| 6 | Р. р. Этимология слов. | 26.10.-01.11. | |
-
| 7 | Р. р. Этимология слов. | 26.10.-01.11. | |
-
| 8 | Р. р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Подготовка к обучающему сочинению –описанию помещения. | 26.10.-01.11. | |
-
| 9 | Р. р. Написание сочинения-описания помещения. | 02.11.-08.11. | |
-
| 10 | Анализ обучающего сочинения-описания помещения. | 02.11.-08.11. | |
-
| 11 | Буквы а и о в корнях -кос- -- кас-. | 02.11.-08.11. | |
-
| 12 | Буквы а и о в корнях -кос- -- кас-. | 02.11.-08.11. | |
-
| 13 | Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-. | 02.11.-08.11. | |
-
| 14 | Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-. | 02.11.-08.11. | |
-
| 15 | Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-. | 09.11.-15.11. | |
-
| 16 | Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-. | 09.11.-15.11. | |
-
| 17 | Буквы ы и и после приставок. | 09.11.-15.11. | |
-
| 18 | Буквы ы и и после приставок. | 09.11.-15.11. | |
-
| 19 | Гласные в приставках пре- и при-. | 09.11.-15.11. | |
-
| 20 | Гласные в приставках пре- и при-. | 09.11.-15.11. | |
-
| 21 | Гласные в приставках пре- и при-. | 16.11.-28.11 | |
-
| 22 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 16.11.-28.11 | |
-
| 23 | Сложносокращённые слова. | 16.11.-28.11 | |
-
| 24 | Р. р. Написание контрольного сочинения по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 16.11.-28.11 | |
-
| 25 | Анализ контрольного сочинения по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 16.11.-28.11 | |
-
| 26 | Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 16.11.-28.11 | |
-
| 27 | Повторение. Подготовка к контрольному диктанту. | 29.11.-05.12. | |
-
| 28 | Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование. Орфография.Культура речи». | 29.11.-05.12. | |
-
| 29 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 29.11.-05.12. | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное 23 (21ч.+2ч.) |
-
| 1 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 29.11.-05.12. | |
-
| 2 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 29.11.-05.12. | |
-
| 3 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 29.11.-05.12. | |
-
| 4 | Разносклоняемые имена существительные. | 06.12.-12.12 | |
-
| 5 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 06.12.-12.12 | |
-
| 6 | Р. р. Публичное выступление о происхождении имен. | 06.12.-12.12 | |
-
| 7 | Несклоняемые имена существительные. | 06.12.-12.12 | |
-
| 8 | Несклоняемые имена существительные. | 06.12.-12.12 | |
-
| 9 | Род несклоняемых имён существительных. | 06.12.-12.12 | |
-
| 10 | Имена существительные общего рода. | 13.12.-19.12. | |
-
| 11 | Морфологический разбор имени существительного. | 13.12.-19.12. | |
-
| 12 | Р. р. Написание сочинения по личным впечатлениям (упр.284) | 13.12.-19.12. | |
-
| 13 | Анализ сочинения. Не с именами существительными. | 13.12.-19.12. | |
-
| 14 | Не с именами существительными. | 13.12.-19.12. | |
-
| 15 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 13.12.-19.12. | |
-
| 16 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 20.12.-26.12. | |
-
| 17 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 20.12.-26.12. | |
-
| 18 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 20.12.-26.12. | |
-
| 19 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 20.12.-26.12. | |
-
| 20 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 20.12.-26.12. | |
-
| 21 | Систематизация и обобщение темы «Имя существительное». | 20.12.-26.12. | |
-
| 22 | Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное». | 27.12.-09.01. | |
-
| 23 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 27.12.-09.01. | |
Имя прилагательное 30 (24ч.+6ч.) |
-
| 1 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи | 27.12.-09.01. | |
-
| 2 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи | 27.12.-09.01. | |
-
| 3 | Р. р. Описание природы. | 27.12.-09.01. | |
-
| 4 | Степени сравнения имён прилагательных. | 27.12.-09.01. | |
-
| 5 | Степени сравнения имён прилагательных. | 10.01.-16.01. | |
-
| 6 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 10.01.-16.01. | |
-
| 7 | Р. р. Написание сочинения-описания местности (упр. 342) | 10.01.-16.01. | |
-
| 8 | Анализ сочинения-описания. Относительные прилагательные. | 10.01.-16.01. | |
-
| 9 | Относительные прилагательные. | 10.01.-16.01. | |
-
| 10 | Р. р. Написание контрольного выборочного изложения №1. Отрывок из повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 10.01.-16.01. | |
-
| 11 | Анализ контрольного выборочного изложения №1 | 17.01.-23.01. | |
-
| 12 | Притяжательные прилагательные. | 17.01.-23.01. | |
-
| 13 | Притяжательные прилагательные. | 17.01.-23.01. | |
-
| 14 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 17.01.-23.01. | |
-
| 15 | Не с прилагательными. | 17.01.-23.01. | |
-
| 16 | Не с прилагательными. | 17.01.-23.01. | |
-
| 17 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 24.01.-30.01. | |
-
| 18 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 24.01.-30.01. | |
-
| 19 | Р. р. Написание обучающего сочинения –описания по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». | 24.01.-30.01. | |
-
| 20 | Анализ обучающего сочинения - описания по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». | 24.01.-30.01. | |
-
| 21 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 24.01.-30.01. | |
-
| 22 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Словарный диктант | 24.01.-30.01. | |
-
| 23 | Р. р. Описание игрушки | 31.01.-06.02. | |
-
| 24 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 31.01.-06.02. | |
-
| 25 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 31.01.-06.02. | |
-
| 26 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 31.01.-06.02. | |
-
| 27 | Повторение темы «Имя прилагательное». | 31.01.-06.02. | |
-
| 28 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 31.01.-06.02. | |
-
| 29 | Контрольный диктант № 4 «Имя прилагательное». | 07.02.-13.02 | |
-
| 30 | Работа над ошибками контрольного диктанта. Р. р. Публичное выступление на тему «Народные промыслы». | 07.02.-13.02 | |
Имя числительное 15 (13ч.+2ч.) |
-
| 1 | Имя числительное как часть речи. | 07.02.-13.02 | |
-
| 2 | Простые и составные числительные. | 07.02.-13.02 | |
-
| 3 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 07.02.-13.02 | |
-
| 4 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 07.02.-13.02 | |
-
| 5 | Порядковые числительные. | 14.02.-20.02. | |
-
| 6 | Разряды количественных числительных. | 14.02.-20.02. | |
-
| 7 | Числительные, обозначающие целые числа. | 14.02.-20.02. | |
-
| 8 | Дробные числительные. | 14.02.-20.02. | |
-
| 9 | Собирательные числительные. | 14.02.-20.02. | |
-
| 10 | Р. р. Употребление числительных в речи | 14.02.-20.02. | |
-
| 11 | Морфологический разбор имени числительного. | 27.02.-03.-03 | |
-
| 12 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное». | 27.02.-03.-03 | |
-
| 13 | Контрольный диктант №5 по теме «Имя числительное». | 27.02.-03.-03 | |
-
| 14 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 27.02.-03.-03 | |
-
| 15 | Р. р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 27.02.-03.-03 | |
Местоимение 23 (20ч.+3ч.) |
-
| 1 | Местоимение как часть речи. | 27.02.-03.-03 | |
-
| 2 | Личные местоимения. | 06.03.-10.03. | |
-
| 3 | Личные местоимения | 06.03.-10.03. | |
-
| 4 | Возвратное местоимение себя. | 06.03.-10.03. | |
-
| 5 | Р. р. Написание обучающего сочинения-рассказа «Как я однажды помогал маме». | 06.03.-10.03. | |
-
| 6 | Анализ обучающего сочинения –рассказа «Как я однажды помогал маме». | 06.03.-10.03. | |
-
| 7 | Вопросительные местоимения. | 06.03.-10.03. | |
-
| 8 | Относительные местоимения | 13.03.-17.03. | |
-
| 9 | Неопределенные местоимения. | 13.03.-17.03. | |
-
| 10 | Неопределенные местоимения. | 13.03.-17.03. | |
-
| 11 | Отрицательные местоимения. | 13.03.-17.03. | |
-
| 12 | Отрицательные местоимения. | 13.03.-17.03. | |
-
| 13 | Отрицательные местоимения. | 13.03.-17.03. | |
-
| 14 | Притяжательные местоимения. | 20.03.-24.03. | |
-
| 15 | Р. р. Написание обучающего сочинения –рассуждения «Кто прав?». | 20.03.-24.03. | |
-
| 16 | Анализ обучающего сочинения- рассуждения «Кто прав?». | 20.03.-24.03. | |
-
| 17 | Указательные местоимения. | 20.03.-24.03. | |
-
| 18 | Определительные местоимения. | 20.03.-24.03. | |
-
| 19 | Местоимения и другие части речи. | 20.03.-24.03. | |
-
| 20 | Морфологический разбор местоимения. | 27.03.-31.03. | |
-
| 21 | Р.р. Написание сочинения по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» | 27.03.-31.03. | |
-
| 22 | Контрольный диктант № 6 по теме «Местоимение». | 27.03.-31.03. | |
-
| 23 | Работа над ошибками контрольного диктанта. Анализ сочинения. | 27.03.-31.03. | |
Глагол 32 (25ч.+7ч.) |
-
| 1 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи | 27.03.-31.03. | |
-
| 2 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи | 27.03.-31.03. | |
-
| 3 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи | 03.04.-07.04. | |
-
| 4 | Р. р. Подготовка к написанию обучающего сочинения-рассказа «Степа дрова колет». | 03.04.-07.04. | |
-
| 5 | Р. р. Написание обучающего сочинения-рассказа «Степа дрова колет». | 03.04.-07.04. | |
-
| 6 | Анализ обучающего сочинения-рассказа «Степа дрова колет». | 03.04.-07.04. | |
-
| 7 | Разноспрягаемые глаголы. | 03.04.-07.04. | |
-
| 8 | Глаголы переходные и непереходные | 03.04.-07.04. | |
-
| 9 | Глаголы переходные и непереходные | 10.04.-20.04. | |
-
| 10 | Глаголы переходные и непереходные | 10.04.-20.04. | |
-
| 11 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 10.04.-20.04. | |
-
| 12 | Р. р. Подготовка к написанию контрольного изложения №2 «Витькина гайка». | 10.04.-20.04. | |
-
| 13 | Р. р. Написание контрольного изложения №2 «Витькина гайка». | 10.04.-20.04. | |
-
| 14 | Анализ контрольного изложения №2. | 10.04.-20.04. | |
-
| 15 | Условное наклонение | 21.04.-27.04 | |
-
| 16 | Условное наклонение | 21.04.-27.04 | |
-
| 17 | Повелительное наклонение. | 21.04.-27.04 | |
-
| 18 | Повелительное наклонение. | 21.04.-27.04 | |
-
| 19 | Повелительное наклонение. | 21.04.-27.04 | |
-
| 20 | Р. р. Сочинение по рисункам. | 21.04.-27.04 | |
-
| 21 | Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант. | 28.04.-04.05. | |
-
| 22 | Безличные глаголы | 28.04.-04.05. | |
-
| 23 | Безличные глаголы | 28.04.-04.05. | |
-
| 24 | Морфологический разбор глагола. | 28.04.-04.05. | |
-
| 25 | Р. р. Рассказ на основе услышанного. Подготовка к написанию обучающего сочинения –повествования «Когда моя мама училась в школе». | 28.04.-04.05. | |
-
| 26 | Р. р. Написание обучающего сочинения –повествования «Когда моя мама училась в школе». | 28.04.-04.05. | |
-
| 27 | Анализ обучающего сочинения –повествования «Когда моя мама училась в школе». | 05.05.-11.05. | |
-
| 28 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 05.05.-11.05. | |
-
| 29 | Обобщающий урок по теме «Глагол» | 05.05.-11.05. | |
-
| 30 | Обобщающий урок по теме «Глагол» | 05.05.-11.05. | |
-
| 31 | Контрольный диктант №7 по теме «Глагол». | 05.05.-11.05. | |
-
| 32 | Работа над ошибками. | 05.05.-11.05. | |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах12 (10ч.+2ч.) |
-
| 1 | Разделы науки о языке. Орфография. | 12.05.-18.05. | |
-
| 2 | Пунктуация. | 12.05.-18.05. | |
-
| 3 | Р. р. Подготовка к написанию контрольного сочинения «Майский день, каким я увидел его из окна…». | 12.05.-18.05. | |
-
| 4 | Р. р. Написание контрольного сочинения «Майский день, каким я увидел его из окна…». | 12.05.-18.05. | |
-
| 5 | Анализ контрольного сочинения. Пунктуация. | 12.05.-18.05. | |
-
| 6 | Лексика и фразеология. | 12.05.-18.05. | |
-
| 7 | Словообразование. | 19.05.-25.05. | |
-
| 8 | Морфология. Синтаксис | 19.05.-25.05. | |
-
| 9 | Контрольный диктант №8 по теме «Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах». | 19.05.-25.05. | |
-
| 10 | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками диктанта. | 19.05.-25.05. | |
-
| 11 | Резерв | 19.05.-25.05. | |
-
| 12 | Резерв | 19.05.-25.05. | |
| | В том числе: | | |
| | уроков повторения | контрольных работ | развитие речи |
По программе | 204 | 12 | 8 (контр. дик. -8) | 41 (к. соч.- 2, к. изл. -2) |
Выполнено | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ / ______________ /
«______» ______________2016г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № 1 от «____августа 2016г.
Руководитель ШМО
_____________ /_______________./