СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (учебник М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (учебник М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы», авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю).

п/п

Тема

Отведено на изучение

Введение.

1 ч.

Повторение изученного в 5 классе.

13 ч.

Лексика. Культура речи.

19 ч.

Словообразование и орфография. Культура речи.

31 ч.

Морфология. Орфография. Культура речи.

24 ч.

Имя прилагательное.

30 ч.

Имя числительное.

17 ч.

Местоимение.

25 ч.

Глагол.

30 ч.

Повторение и систематизация изученного в V и VI классах. Культура речи.

14 ч.


ИТОГО

204 ч.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

курса «Русский язык»

Изучение русского языка в 6 классе является продолжением перехода на новые программы основного общего образования. Основополагающая цель изучения русского языка (родного языка) понимается как средство познания культуры русского народа, как средство культурного речевого общения, а именно:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому самосовершенствованию;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организацион- нных.

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ

ЧАСТЕЙ ПРОГРАММЫ





Тема раздела

Всего часов

Теоретические

Конт. диктант

Проверочная работа

Изложение

Сочинение

Свободный диктант

Словарный диктант (*)

Введение.

1

1







Повторение изученного в 5 классе.

13

12


1





Лексика. Культура речи.

19

13

1


2

2

1


Словообразование и орфография. Культура речи.

31

23

1

1

2

4



Морфология. Орфография. Культура речи.

24

18

1



4


1

Имя прилагательное.

30

22

1


2

4


1

Имя числительное.

17

13

1


2

1



Местоимение.

25

20

1



4



Глагол

30

23

1


2

3


1

Повторение и систематизация изученного в V и VI классах. Культура речи

14

11

1



2




Итого

204

156

8

2

10

24

1

3



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано:

  • на развитие личности ученика;

  • воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме;

  • соблюдать этические нормы общения;

Необходимо отметить тесную взаимосвязь всех разделов курсов русского языка. Поэтому не следует традиционный термин «развитие речи» трактовать как разрозненные признаки текста, типов текста, стилей речи, основных видов переработки текста (изложение, сочинение и др.).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
  1. Учебник русского языка 6 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др, изд. Москва,»Просвещение», 2010 год,

  2. УМК под редакцией М.В. Леонидовой «Поурочные разработки по русскому языку в 6 классе», издательство «Экзамен», , М.: 2008 год у учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс.» М.: Просвещение,

  3. Книга для учителя «Уроки русского языка в 6 классе», автор Г.А. Богданова.-7-е изд.- Москва.- Просвещение, 2002 год.

  4.  Поурочные разработки по русскому языку 6 класс (универсальное издание), авторы О.В. Беляева, О.А. Даценко, Москва. «Вако», 2008 год.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата

Введение. 1


Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.


Повторение изученного в V классе. 13


Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.


Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.


Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.


Орфограммы в приставках и корнях слов.


Части речи. Морфологический разбор слов.


Орфограммы в окончаниях слов.


Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.


Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.


Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.


Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки в предложения с прямой речью.


Текст.


Официально-деловой стиль речи. Р/р Учимся составлять заявление.


Проверочная работа №1


Лексика. Культура речи. 19


Повторение изученного в V классе.


Повторение изученного в V классе.


Р/р. Собирание материалов к сочинению. Сочинение-описание картины. (А.М.Герасимов «После дождя»).


Р/р. Сочинение-описание картины.(А.М.Герасимов «После дождя»).


Общеупотребительные слова. Профессионализмы.


Диалектизмы.


Р/р Сжатое изложение.


Р/р Сжатое изложение.


Анализ творческой работы.Работа над ошибками.


Жаргонизмы.


Эмоционально окрашенные слова.


Устаревшие слова. Неологизмы.


Исконно русские и заимствованные слова.


Исконно русские и заимствованные слова.


Фразеологизмы.


Фразеологизмы.


Источники фразеологизмов.


Р/р свободный диктант


Проверочная работа №2.


Словообразование и орфография. Культура речи. 31


Повторение изученного в V классе.


Повторение изученного в V классе.


Р/р. Описание помещения.


Основные способы образования слов в русском языке.


Основные способы образования слов в русском языке.


Этимология слова


Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.


Буквы О и А в корнях -КОС-, -КАС-.


Буквы О и А в корнях -КОС-, -КАС-.


Буквы О и А в корнях -ГОР-, -ГАР-.


Буквы О и А в корнях -ГОР-, -ГАР-.


Буквы О и А в корнях -ГОР-, -ГАР-.


Буквы Ы и И после приставок.


Комплексное повторение.


Контрольный диктант по теме «Чередующиеся гласные в корне слова».


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.


Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.


Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.


Р/р.Выборочное изложение – описание помещения с изменением лица (А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»).


Р/р.Выборочное изложение – описание помещения с изменением лица (А.С.Пушкин. «Станционный смотритель


Соединительные О и Е в сложных словах.


Сложносокращенные слова.


Сложносокращенные слова.


Р/р. Сочинение-описание изображенного на картине (Т.Н.Яблонская «Утро»).


Р/р. Сочинение-описание изображенного на картине (Т.Н.Яблонская «Утро»).


Морфемный разбор слова.


Морфемный и словообразовательный разбор слова.


Комплексное повторение.


Комплексное повторение.


Проверочная работа №3


Морфология. Орфография. Культура речи. 24


Повторение изученного в V классе.


Повторение изученного в V классе.


Р/р. Составление письма другу


Разносклоняемые имена существительные.


Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ.


Р/р. Составление публичного выступления о происхождении имен.


Несклоняемые имена существительные.


Род несклоняемых имен существительных.


Род несклоняемых имен существительных.


Имена существительные общего рода.


Морфологический разбор имени существительного.


Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.


Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.


Не с существительными.


Не с существительными.


Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК- , -ЩИК-.


Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК- , -ЩИК-.


Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК.


Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.


Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.


Контрольный словарный диктант.


Комплексное повторение.


Контрольный диктант по теме «Имя существительное».


Анализ диктанта и работа над ошибками.


Имя прилагательное. 30


Повторение изученного в V классе.


Повторение изученного в V классе.


Р/р. Описание природы.


Степени сравнения имен прилагательных.


Степени сравнения имен прилагательных.


Разряды имен прилагательных по значению.


Качественные прилагательные.


Относительные прилагательные.


Р/р. Выборочное изложение «Ужасная ночная метель» (по повести А.С.Пушкина «Метель»).


Р/р. Выборочное изложение «Ужасная ночная метель» (по повести А.С.Пушкина «Метель»).


Притяжательные прилагательные.


Притяжательные прилагательные.


Контрольный словарный диктант.

Морфологический разбор имени прилагательного.


Не с прилагательными.


Не с прилагательными.


Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.


Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.


Р/р. Сочинение-описание природы по картине (Н.П.Крымов «Зимний вечер»).


Р/р. Сочинение-описание природы по картине (Н.П.Крымов «Зимний вечер»).


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.


Различие на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-.


Различие на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-.


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


Повторение.


Повторение.


Р/р Устное выступление о произведениях народного промысла.


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».


Анализ диктанта и работа над ошибками.


Имя числительное. 17


Имя числительное как часть речи.


Простые и составные числительные.


Ь на конце и в середине числительных.


Ь на конце и в середине числительных.


Разряды количественных числительных.


Числительные, обозначающие целые числа.


Числительные, обозначающие целые числа.


Р/р Выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М.Пришвина «Кладовая солнца»).


Р/р Выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М.Пришвина «Кладовая солнца»).


Дробные числительные.


Собирательные числительные.


Порядковые числительные.


Морфологический разбор имени числительного.


Повторение.


Р/р. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!».


Контрольный диктант по теме «Имя числительное».


Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.


Местоимение. 25


Местоимение как часть речи.


Личные местоимения.


Личные местоимения.


Возвратное местоимение себя.


Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица.


Вопросительные местоимения.


Относительные местоимения.


Относительные местоимения.


Неопределенные местоимения.


Неопределенные местоимения.


Отрицательные местоимения.


Отрицательные местоимения.


Отрицательные местоимения.


Притяжательные местоимения.


Притяжательные местоимения.


Р.Р. Сочинение-рассуждение.Упр.436


Указательные местоимения.


Определительные местоимения.


Морфологический разбор местоимения.


Р/р. Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».


Р/р. Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».


Повторение.


Повторение.


Контрольный диктант по теме «Местоимение»


Анализ диктанта и работа над ошибками.


Глагол. 30


Повторение изученного в V классе.


Повторение изученного в V классе.


Повторение изученного в V классе.


Разноспрягаемые глаголы.


Разноспрягаемые глаголы.


Глаголы переходные и непереходные.


Глаголы переходные и непереходные.


Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.


Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.


Р.Р. Изложение.


Р.Р. Изложение.


Условное наклонение.


Условное наклонение.


Повелительное наклонение. Контрольный словарный диктант.


Повелительное наклонение.


Повелительное наклонение.


Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам.


Употребление наклонений.


Употребление наклонений


Безличные глаголы.


Безличные глаголы.


Морфологический разбор глагола.


Р.р. Рассказ на основе услышанного.


Р.р. Рассказ на основе услышанного.


Правописание гласных в суффиксах глаголов.


Правописание гласных в суффиксах глаголов.


Повторение.


Повторение. Подготовка к контрольному диктанту.


Контрольный диктант по теме «Глагол»


Работа над ошибками.


Повторение и систематизация изученного в V и VI классах. Культура речи. 14


Разделы науки о языке.


Орфография. Орфографический разбор.


Орфография. Орфографический разбор.


Пунктуация. Пунктуационный разбор.


Р.Р. Сочинение на выбранную тему. Упражнение 549.


Р.Р. Сочинение на выбранную тему. Упражнение 549.


Лексика и фразеология.


Словообразование. Морфемный разбор и словообразовательный разбор.


Морфология. Морфологический разбор слова.


Синтаксис. Синтаксический разбор.


Обобщение и систематизация изученного материала в VI классе.


Итоговый контрольный диктант.


Анализ диктанта. Работа над ошибками.


Заключительный урок.