СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вариант рабочей программы для 7 класса. Программа составлена на основе программы С.И.Львовой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса»

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Форма, тип урока

Средства обучения

Предметные ЗУНы

Общеучебные УНы

Формы контроля


Язык как развивающееся явление.

2

Цель: дать понятие о языке как развивающемся явлении, показать исторические изменения в разных областях русского языка; активизировать полученные ранее знания об этимологии

1

Язык как развивающееся явление

1


Комбинированный урок

Учебники, словари

З. понятие о языке как развивающемся явлении. Сведения о изменениях в разных областях русского языка.

У. работать с текстами научного стиля речи, публичного выступления

Устное высказывание

2

Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов

1


Комбинированный урок

Словари, учебники, ИКТ

З. основные понятия раздела. Основные сведения о происхождении слов.

У. работать с этимологическим словарем

У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями.

Устное Высказывание

3

Контрольная работа

1


Урок контроля, оценки знаний

Тексты

У. правильно писать текст под диктовку, оформляя его правильно с точки зрения орфографии и пунктуации.

У.применять полученные знания на практике

ЗТФ


Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)

39

Цель: активизировать полученные ранее знания о разделах лингвистики, основных языковых единицах, о средствах выразительности речи; развитие устной и письменной монологической речи учащихся.

4

Лингвистика как наука о языке

1


Урок комплексного применения знаний

Учебники, ИКТ

З. определение лингвистики. Основные разделы лингвистики

У.составлять конспект научного текста, пересказывать текст научного стиля речи

Устное высказывание. Письменная работа

5

Фонетика и орфоэпия

1


Комбинированный урок

Словари, учебники

З. основные средства звучащей речи. Соотношение звука и буквы.

Знать и применять основные орфоэпические нормы.

У.проводить фонетический и орфоэпический разбор слов

У. работать с текстами научного стиля речи, публичного выступления

Письменная работа. Устное высказывание

6

Основные выразительные средства фонетики

1


Урок комплексного применения знаний

Тексты, ИКТ. ЗТФ

З. основные средства выразительности фонетики.

У.анализировать тексты и выявлять использованные в них выразительных средств фонетики

У. проводить исследования, выдвигать гипотезы, работать в группе, обосновывать собственное мнение

Письменная работа

7

Словообразование самостоятельных частей речи.

Морфологические способы образования самостоятельных частей речи. Неморфологические способы образования слов

1


Комбинированный урок

Учебники. Словари. Памятки

З. способы образования самостоятельных частей речи.

У. различать морфологические и неморфологические способы образования слов

У.работать с источниками. У. организовывать работу в своей группе.

Письменная работа. Устное высказывание

8

Словообразование наречий. Типичные морфемные модели наречий.

1


Урок комплексного применения знаний

Учебники Словари ЗТФ

З. типичные морфемные модели наречий.

У. определить способ образования наречия. Производить словообразовательный анализ наречий.

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Устное высказывание

9

Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способы образования наречий

1


Урок комплексного применения знаний

Словари учебники ИКТ

З. типичные морфемные модели наречий.

У. определить способ образования наречия. У.производить словообразовательный анализ наречий.

У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе.

Устное высказывание. ЗТФ

10

Сложение как способ образования наречий. Основные выразительные средства словообразования

1


Урок обобщения и систематизации знаний

ИКТ. Тексты

З. типичные морфемные модели наречий.

У. определить способ образования наречия. У. производить словообразовательный анализ наречий.

У. проводить исследования, доказывать свои суждения У. работать с текстами научного стиля речи, публичного выступления

Устное высказывание. Письменная работа

11

Лексикология и фразеология.

Основные группы лексического состава русского языка.

1


Комбинированный урок

Учебники

З. основные группы лексического состава русского языка и их особенности.

У. подбирать синонимы, антонимы, омонимы в зависимости от речевой ситуации. Проводить лексический разбор слова

У. работать с текстами научного стиля речи, публичного выступления

Письменная работа.

12

Основные лексические нормы русского литературного языка

1


Урок обобщения и систематизации знаний

Учебники. Тексты

З. основные лексические нормы русского литературного языка.

У. работать с текстами научного стиля речи, публичного выступления

Письменная работа. Устное высказывание

13

Смысловые и структурные различия однородных прилагательных.

1


Комбинированный урок

Учебники. Справочные пособия.

З. смысловые и структурные различия однородных прилагательных.

У. правильно употреблять паронимы в речи.

У. работать с текстами научного стиля речи, публичного выступления

Устное высказывание. Письменная работа

14

Строение, назначение, содержание фразеологического словаря. Выразительные средства лексики и фразеологии.

1


Урок комплексного применения знаний

Памятки

З. строение и назначение фразеологического словаря, содержание словарной статьи.

У. анализировать тексты и выявлять использованные в них средства выразительности лексики и фразеологии

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание.

15-16

РР. Сочинение по фразеологизму

2


Урок развития речи

Памятки

У. писать на заданную тему

У. Создавать связный текст

Письменная работа

17

Синтаксис и морфология.

Система самостоятельных частей в русском языке.

1


Урок комплексного применения знаний

Учебники. Справочные пособия

З. грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль слов каждой части речи.

У. распознавать слова разных частей речи и производить морфологический разбор.

У.составлять конспект научного текста, пересказывать текст научного стиля речи

Устное высказывание. Письменная работа

18

Глагол и его формы. Трудные случаи образования.

1


Урок комплексного применения знаний

Словари. Учебники. Памятки

З. глагол как части речи и его формы. У. определить способ образования причастия, деепричастия, глагола.

У. различать причастия и деепричастия.

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа

19

Синтаксис.

Основные виды словосочетаний

1


Урок комплексного применения знаний

Справочные пособия. ИКТ. Памятки

З. основные виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова.

У. производить синтаксический разбор словосочетаний

У. работать с текстами научного стиля речи, публичного выступления

Устное высказывание. Письменная работа

20

Причастие, деепричастие в роли главного и зависимого слова в словосочетании.

1


Урок комплексного применения знаний

Справочные пособия. ЗТФ

У. различать словосочетания с причастием и деепричастием в роли главного и зависимого слова

У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе.

Письменная работа

21.

Нормативное употребление форм слова в составе словосочетания

1


Урок комплексного применения знаний

Тексты. ИКТ. Справочные пособия

З. нормы употребления форм слова в словосочетании.

У. составлять словосочетания с учетом грамматических норм

У. проводить исследования, доказывать свои суждения

Письменная работа

22.

Морфологические средства выражения подлежащего и сказуемого.

1


Урок комплексного применения знаний

Справочные пособия. ЗТФ

З. основные способы выражения подлежащего и сказуемого.

У. производить синтаксический разбор предложений

У. обосновывать свой выбор

Письменная работа

23.

Морфологические средства выражения второстепенных членов предложения

1


Урок комплексного применения знаний

ЗТФ. Памятки

З. морфологические средства выражения второстепенных членов предложения

У. производить синтаксический разбор предложений

У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе.

Письменная работа. Устное высказывание

24.

Синтаксическая роль деепричастных и причастных оборотов.

1


Урок комплексного применения знаний

ЗТФ. Учебники. Справочные пособия

З. синтаксическая роль деепричастных и причастных оборотов.

У. производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами.

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа

25-26.

РР. Основные выразительные средства морфологии и синтаксиса.

2


Урок развития речи

Памятки

У. использовать в письменной и устной речи основные выразительные средства морфологии и синтаксиса.

У. создавать связный текст

Письменная работа

27.

Правописание: орфография и пунктуация.

Правописание корня, приставок.

1


Урок обобщения и систематизации знаний

ЗТФ, словари

З. правила правописания корней и приставок.

У. использовать этимологический словарь для аргументации правописания слов

У. работать с различными источниками. У.работать в группе. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

28.

Правописание суффиксов.

1


Урок комплексного применения знаний

ЗТФ. Справочные пособия. ИКТ

З. правила правописания суффиксов.

У. использовать этимологический словарь для аргументации правописания слов

У. проводить исследования, доказывать свои суждения

Письменная работа

29.

Проверочная работа по теме «Правописание корня, приставок и суффикса»

1


Урок контроля, оценки знаний

ЗТФ

У. писать слова с учетом требований орфографии

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа

30 .

Анализ работы.

1


Урок коррекции знаний

ИКТ. Справочные пособия

У. писать слова с учетом требований орфографии

У.применять полученные знания на практике, выявлять собственные образовательные дефициты

Письменная работа. Устное высказывание

31.

Слитное, раздельное и дефисное написание.

1


Урок комплексного применения знаний

ЗТФ. ИКТ. Справочные пособия

З. правила слитного, раздельного и дефисного написания слов.

У. использовать этимологический словарь для аргументации правописания слов

У. работать с различными источниками. У.применять полученные знания на практике

Письменная работа

32.

Употребление прописной и строчной букв.

1


Урок комплексного применения знаний

ЗТФ. Учебники

З. правила употребления прописной и строчной букв

У. использовать их на практике

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа

33-34.

Комплексный анализ текста

2


Урок контроля, оценки знаний

Тексты. ИКТ

У. проводить анализ текста с учетом правил орфографии и пунктуации

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа

35.

Анализ работы.

1


Урок коррекции знаний

Справочные пособия. ИКТ. Словари

У. писать слова с учетом требований орфографии.

У. выявлять собственные образовательные дефициты

Письменная работа. Устное высказывание

36

Знаки препинания. Их роль в письменной речи. Одиночные и парные знаки препинания.

1


Комбинированный урок

Справочные пособия. Учебники

З. основные вида знаков препинания, их роль и строение.

У. применять их с учетом требований пунктуации

У.работать с источниками. У. организовывать работу в своей группе.

Письменная работа. Устное высказывание

37.

Знаки препинания в конце предложения.

1


Урок комплексного применения знаний

Тексты.

З. основные вида знаков препинания, их роль .

У. применять их с учетом требований пунктуации

У. проводить исследования, доказывать свои суждения

Письменная работа

38.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

1


Урок комплексного применения знаний

ИКТ. Учебники. Карточки-задания

З. основные вида знаков препинания, их роль в предложении.

У. применять их с учетом требований пунктуации

У.применять полученные знания на практике. У. работать в группе.

Письменная работа

39-40.

Знаки препинания при прямой речи, цитировании и диалоге.

2


Урок комплексного применения знаний

Карточки-задания. ЗТФ

З. основные вида знаков препинания при прямой речи, диалоге и цитировании.

У. применять их с учетом требований пунктуации

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа

41.

Знаки препинания в простом осложненном предложении

1


Урок закрепления знаний

Справочные пособия. Тексты. ИКТ

З. основные вида знаков препинания, их роль в предложении.

У. применять их с учетом требований пунктуации

У. обосновывать свой выбор. У.применять полученные знания на практике

Письменная работа

42.

Контрольная работа (ЗТФ)

1


Урок контроля, оценки знаний

ЗТФ

У. применять правила орфографии и пунктуации

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа. ЗТФ

43

Анализ работы

1


Урок коррекции знаний

Карточки-задания. Справочные пособия

У. писать слова с учетом требований орфографии.

У. выявлять собственные образовательные дефициты

Устное высказывание. Письменная работа

44.

Культура речи. Правильное употребление самостоятельных частей речи.

1


Урок закрепления знаний

Словари. ИКТ. Справочные пособия

У. употреблять слова самостоятельных частей речи в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами.

У. создавать связный текст. У.работать в группе, обосновывать свой выбор.

Устное высказывание. Письменная работа

45-46.

РР. Изложение с элементами сочинения.

2


Урок развития речи

Памятки. Тексты

Умение сохранять основную мысль текста, на его основе создавать собственный связный текст.

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа


Текстоведение

17

Цель: Активизировать знания о тексте как о произведении речи и об основных этапах его создания. Познакомить с разными способами развития основной мысли текста, с основными требованиями к устной речи и письменному высказыванию .

Дать понятие структурной особенности текста-рассуждения. Научить редактировать тексты и создавать собственные (устные и письменные) в соответствии с требованиями точности и логичности, с соблюдением лексических и синтаксических норм современного русского языка.

47

Текст как произведение речи

1


Комбинированный урок

Тексты

Памятки

З. основные признаки текста. У. выделять основные части текста

У. работать с различными источниками.

Письменная работа. Устное высказывание

48

Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста.

1


Урок усвоения нового материала

Тексты, ИКТ.

З. основные этапы создания текста. У. поэтапно создавать текст

У. создавать связный текст

Письменная работа. Устное высказывание

49

Основные требования к связному высказыванию

1


Урок усвоения нового материала

Учебники, ИКТ

З. основные требования к связному высказыванию. У. анализировать текст с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи.

У. проводить исследования, доказывать свои суждения.

Письменная работа. Устное высказывание

50-51

Точность и логичность речевого высказывания

2


Комбинированный урок

Тексты

З. структурные особенности текста. У.выделять ключевые слова в тексте.

У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У. работать с дополнительной литературой

Письменная работа. Устное высказывание

52-53

Рр. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

2


Урок развития речи

Иллюстрация

З. требования к письменной речи. У.отбирать языковые средства для создания собственного высказывания с учетом речевой ситуации.

У. создавать связный текст

Письменная работа.

54

Правильность связного высказывания. Основные литературные нормы современного русского языка

1


Комбинированный урок

Справочные пособия. Учебники

З. основные литературные нормы современного русского языка

У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

55

Языковые средства выразительности

1


Урок комплексного применения знаний

Тексты Словари, учебники

З. языковые средства выразительности. У. применять их в собственной речи

У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями.

Устное высказывание

56

Фонетические средства выразительности

1


Урок комплексного применения знаний

Тексты Словари, учебники

З. фонетические средства выразительности. У. применять их в собственной речи

У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями.

Устное высказывание

57

Словообразовательные средства выразительности

1


Урок комплексного применения знаний

Тексты Словари, учебники

З. словообразовательные средства выразительности. У. применять их в собственной речи

У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

58-59

Лексические средства выразительности

2


Урок комплексного применения знаний

Тексты Словари, учебники

З. лексические средства выразительности. У. применять их в собственной речи

У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

60-61

Морфологические средства выразительности

2


Урок комплексного применения знаний

Тексты Словари, учебники

З. морфологические средства выразительности. У. применять их в собственной речи

У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями.

Устное высказывание

62-63

Синтаксические средства выразительности

2


Урок комплексного применения знаний

Тексты Словари, учебники

З. синтаксические средства выразительности. У. применять их в собственной речи

У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

64-65

Контрольная работа по теме «Языковые средства выразительности»

2


Урок контроля, оценки знаний

Тексты

ЗТФ

У. применять правила орфографии и пунктуации. У. находить средства выразительности речи

У.применять полученные знания на практике

ЗТФ Письменная работа.

66

Анализ контрольной работы

1


Урок коррекции знаний

Памятки

У. объяснять орфограммы, пунктограммы.

У. выявлять собственные образовательные дефициты

Письменная работа.

67

Рассуждение как тип речи

1


Урок усвоения нового материала

Тексты

Справочные пособия.

З. особенности рассуждения как типа речи. У. отличать его от других типов речи

У. создавать связный текст

Письменная работа. Устное высказывание

68-69

Структурные особенности текста -рассуждения

2


Урок усвоения нового материала

Тексты Словари, учебники

З.структурные особенности текста –рассуждения. У. использовать специальные слова для связи частей текста -рассуждения

У. создавать связный текст

Письменная работа. Устное высказывание

70-71

Рр. Сочинение –рассуждение на нравственную тему

2


Урок развития речи

Памятки

У. создавать письменное высказывание на нравственную тему, соблюдая особенности рассуждения

У. создавать связный текст

Письменная работа.

72-73

Сочетание типов речи в тексте

2


Урок комплексного применения знаний

Тексты Словари, учебники

У. проводить типологический анализ текста

У. работать с дополнительной литературой

Письменная работа. Устное высказывание

74-75

Контрольная работа

2


Урок контроля, оценки знаний

Тексты


У. проводить типологический анализ текста

У.применять полученные знания на практике


Письменная работа.

76

Анализ контрольной работы

1


Урок коррекции знаний

Памятки

У. объяснять орфограммы, пунктограммы, структурные особенности рассуждения

У. выявлять собственные образовательные дефициты

Письменная работа.


Морфология.

86

Цель: Показать различие постоянных и непостоянных морфологических признаков частей речи. Научить уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи


Наречие

40

Цель: Научить распознавать грамматические, морфологические, синтаксические признаки наречий, суффиксы наречий. Научить правильно образовывать степени сравнения наречий и правильно употреблять их в речи, различать наречия и созвучные слова других частей речи. Формировать орфографическую грамотность в правописании наречий.

77-78

Наречия как самостоятельная неизменяемая часть речи

2


Комбинированный урок

Справочные пособия. Учебники, ИКТ

З. признаки наречия

У.распознавать наречие на основе общего значения

У. работать с дополнительной литературой

Письменная работа. Устное высказывание

79-80

Разряды наречий по значению

2


Комбинированный урок

Учебники, ИКТ

З. разряды наречий по значению

У. работать с дополнительной литературой

Письменная работа. Устное высказывание

81-82

Образование степеней сравнения наречий

2


Комбинированный урок

Учебники, ИКТ

У. образовывать степени сравнения наречий

У. работать с дополнительной литературой

Письменная работа. Устное высказывание

83-84

Рр. Изложение

2


Урок развития речи

Тексты

У. передать основную мысль текста

У. создавать связный текст

Письменная работа.

85-86

Слова категории состояния

2


Урок усвоения нового материала

Справочные пособия.

У. различать наречия и слова категории состояния

У. работать с дополнительной литературой

Письменная работа. Устное высказывание

87-88

Правописание наречий

2


Комбинированный урок

Тексты Словари, учебники

З.правила правописания наречий. У. применять их на письме

У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У. работать со словарями

ЗТФ

89-91

Слитное, дефисное, раздельное написание наречий

3


Комбинированный урок

Тексты Словари, учебники

З.правила правописания наречий. У. применять их на письме

У. работать с дополнительной литературой

У. обосновывать свой выбор. У. работать в группе.

ЗТФ

92-93

Не с наречиями

2


Комбинированный урок

Тексты Словари, учебники

З.правила правописания наречий. У. применять их на письме

У. работать с дополнительной литературой

У. обосновывать свой выбор.

ЗТФ

94-95

Правописание суффиксов наречий

2


Комбинированный урок

Тексты Словари, учебники

З.правила правописания наречий. У. применять их на письме

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

ЗТФ

96-97

Правописание Н и НН в наречиях.

2


Комбинированный урок

Тексты Словари, учебники

З.правила правописания наречий. У. применять их на письме

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

ЗТФ

98-99

Контрольная работа по теме «Правописание наречий»

2


Урок контроля, оценки знаний

ЗТФ

У. применять правила орфографии и пунктуации

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа.

100

Анализ контрольной работы

1


Урок коррекции знаний

Памятки

У. объяснять орфограммы, пунктограммы.

У. выявлять собственные образовательные дефициты

Письменная работа.

101

Употребление Ь на конце наречий после шипящих

1


Комбинированный урок

Тексты Словари, учебники

З.правила правописания наречий. У. применять их на письме

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Устное высказывание

ЗТФ

102-103

Рр. Сжатое изложение

2


Урок развития речи

Тексты

У. передать основную мысль текста

У. создавать связный текст

Письменная работа.

104-106

Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении

3


Урок комплексного применения знаний

Тексты, ИКТ. ЗТФ

У. определять синтаксическую роль наречий

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

ЗТФ

Письменная работа.

107-109

Изобразительная функция наречий.

3


Комбинированный урок

Тексты Словари, учебники

У. определять изобразительную функцию наречий

У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

110-111

Рр. Анализ текста

2


Урок контроля, оценки знаний

Тексты Памятки

У. проводить типологический анализ текста

У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями.

Письменная работа.

112-113

Правильное употребление наречий

2


Комбинированный урок

Тексты Словари, учебники

З. нормы употребления наречий. У. правильно употреблять наречия в собственной речи

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа. Устное высказывание

114-115

Контрольная работа по теме «Наречие»

2


Урок контроля, оценки знаний

Тексты

ЗТФ

У. проводить типологический анализ текста.

У. выбирать правильной вариант ответа в соответствии с правилами орфографии и пунктуации

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа.

ЗТФ

116

Анализ контрольных работ

1


Урок коррекции знаний

Памятки

У. объяснять орфограммы, пунктограммы.

У. выявлять собственные образовательные дефициты

Письменная работа.


Служебные части речи

46

Цель: Показать отличие служебных слов от самостоятельных частей речи, основную роль каждой служебной части речи. Формировать орфографическую грамотность в правописании служебных частей речи.

117

Служебные слова и их отличие от самостоятельных частей речи. Роль служебных частей речи

1


Урок комплексного применения знаний

Тексты Словари, учебники

З. отличие служебных частей речи от самостоятельных . У. определять роль служебных частей речи

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

118

Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении

1


Урок усвоения нового материала

Тексты, ИКТ.

З.основные функции предлога

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

119

Предлог и падежная форма имен

1


Урок усвоения нового материала

Тексты, ИКТ. ЗТФ

У. употреблять с соответствующими падежными формами

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Письменная работа.

ЗТФ

120-121

Разряды предлогов

2


Комбинированный урок

Учебники, ИКТ

З. разряды предлогов

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

122-123

Правописание производных предлогов

2


Комбинированный урок

Учебники, ИКТ

З.основные правила правописания предлогов

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

124

Правильное употребление предлогов в речи

1


Урок усвоения нового материала

Тексты

У. правильно употреблять предлоги в речи

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

125

Контрольная работа (Диктант)

1


Урок контроля, оценки знаний

Текст

У. писать слова с учетом требований орфографии, соблюдать пунктуационные нормы

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа.

126

Анализ контрольной работы

1


Урок коррекции знаний

Памятки

У. объяснять орфограммы, пунктограммы.

У. выявлять собственные образовательные дефициты

Письменная работа.

127

Союз как средство связи

1


Урок комплексного применения знаний

Тексты Словари, учебники

З. основные функции союза

У. работать с дополнительной литературой

Письменная работа. Устное высказывание

128-129

Разряды союзов по значению

1


Комбинированный урок

Учебники, ИКТ

З. разряды союзов по значению

У. работать с различными источниками. У. составлять конспект

Письменная работа. Устное высказывание

130

Разряды союзов по строению

2


Комбинированный урок

Учебники, ИКТ

З.разряды союзов по строению

У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе.

Письменная работа. Устное высказывание

131-132

Союзы и союзные слова в СПП

1


Урок усвоения нового материала

Учебники, ИКТ

З. отличие союзов и союзных слов. У. применять союзы и союзные слова в СПП

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

133-135

Р р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

2


Урок развития речи

Иллюстрация

З. языковые средства выразительности. У. применять их в собственной речи

У. создавать связный текст

Письменная работа.

136

Правописание союзов

3


Урок усвоения нового материала

Тексты, ИКТ. ЗТФ

З. правила правописания союзов

У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе.

Письменная работа. ЗТФ

137

Правильное употребление союзов в речи

1


Комбинированный урок

Тексты

Памятки

У. правильно употреблять союзы в речи

У. работать с дополнительной литературой

Устное высказывание

138

Контрольная работа (Диктант)

1


Урок контроля, оценки знаний

Текст

У. писать слова с учетом требований орфографии, соблюдать пунктуационные нормы

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа.

139

Анализ контрольной работы

1


Урок коррекции знаний

Памятки

У. объяснять орфограммы, пунктограммы.

У. выявлять собственные образовательные дефициты

Письменная работа.

140

Частица как служебная часть речи

1


Урок комплексного применения знаний

Учебники, ИКТ

З.роль частиц в речи

У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе

Устное высказывание

141

Разряды частиц по значению и роли в предложении

1


Комбинированный урок

Учебники, ИКТ Справочные пособия.

З. разряды частиц по значению и роли в предложении

У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе

Устное высказывание

142-143

Разряды частиц по составу

2


Урок усвоения нового материала

Учебники, ИКТ

З. разряды частиц по составу

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

144-145

Правописание частиц

2


Комбинированный урок

Справочные пособия.

З. правописание частиц

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

146-147

Интонационные особенности предложений с частицами

1


Комбинированный урок

Тексты Памятки

З. интонационные особенности предложений с частицами

У. проводить типологический анализ текста

Письменная работа. Устное высказывание

148-149

Рр. Сочинение на лингвистическую тему

2


Урок развития речи

Памятки

З. языковые средства выразительности. У. применять их в собственной речи

У. создавать связный текст

Письменная работа.

150

Правильное употребление частиц в речи

1


Комбинированный урок

Справочные пособия. Тексты

У. правильно употреблять частицы в речи

У. работать с различными источниками.

Устное высказывание

151

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1


Урок контроля, оценки знаний

ЗТФ

Тексты

У. проводить типологический анализ текста.

У. выбирать правильной вариант ответа в соответствии с правилами орфографии и пунктуации

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа. ЗТФ

152

Анализ контрольной работы

1


Урок коррекции знаний

Памятки

У. объяснять орфограммы, пунктограммы.

У. выявлять собственные образовательные дефициты

Письменная работа.

153

Междометия и их грамматические особенности

1


Урок усвоения нового материала

Справочные пособия. Учебники

З. грамматические особенности междометий

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

154

Междометия и звукоподражательные слова в системе речи

1


Урок усвоения нового материала

Справочные пособия. Учебники

З. о роли междометий и звукоподражательных слов в системе речи

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание

155-156

Группы междометий

2


Урок усвоения нового материала

Справочные пособия.

З. группы междометий

У. работать с различными источниками. У.работать со словарями.

Письменная работа. Устное высказывание


Омонимия слов разных частей речи

10

Цель: Показать роль перехода одной части речи в другую в пополнении грамматических классов. Показать омонимию слов разных частей речи. Дать понятие разных видов омонимов.

157-158

Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов

2


Комбинированный урок

Учебники, ИКТ

З.о переходе одной части речи в другую как одном из способов пополнения грамматических классов

У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе

Устное высказывание

159

Омонимия слов разных частей речи

1


Урок комплексного применения знаний

Учебники, ИКТ

У. находить омонимы в речи

У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе

Устное высказывание

160

Разные виды омонимов

1


Урок усвоения нового материала

Тексты Словари, учебники

З. разные виды омонимов

У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе

Письменная работа. Устное высказывание

161-162

Словарь омонимов

2


Урок комплексного применения знаний

Тексты Словари, учебники

У. пользоваться словарем омонимов

У. работать с дополнительной литературой

Устное высказывание

163

Правильное употребление омонимов в речи

1


Комбинированный урок

Тексты

Памятки

У. правильно употреблять омонимы в речи

У. работать с дополнительной литературой

Письменная работа. Устное высказывание

164

Контрольная работа (Диктант)

1


Урок контроля, оценки знаний

Текст

У. писать слова с учетом требований орфографии, соблюдать пунктуационные нормы

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа.

165

Анализ контрольной работы

1


Урок коррекции знаний

Памятки

У. применять правила орфографии и пунктуации

У. выявлять собственные образовательные дефициты

Письменная работа.


Обобщение и систематизация изученного в 7 классе

10

Цель: систематизировать полученные ранее знания о разделах лингвистики, основных языковых единицах, о средствах выразительности речи; развитие устной и письменной монологической речи учащихся.

166-167

Обобщение и систематизация. Орфография и пунктуация

2


Урок комплексного применения знаний

Тексты.

Словари.

Справочные пособия. ЗТФ

У. проводить типологический анализ текста.

У. выбирать правильной вариант ответа в соответствии с правилами орфографии и пунктуации

У.применять полученные знания на практике.

У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У. работать со словарями

Письменная работа. Устное высказывание

ЗТФ


168-169

Обобщение и систематизация. Лексика.

2


Урок комплексного применения знаний

Тексты.

Словари.

Справочные пособия. ЗТФ

У. проводить типологический анализ текста.

У. выбирать правильной вариант ответа в соответствии с правилами орфографии и пунктуации

У.применять полученные знания на практике.

У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У. работать со словарями

Письменная работа. Устное высказывание

ЗТФ


170

Итоговая контрольная работа

1


Урок контроля, оценки знаний

ЗТФ

Тексты

У. проводить типологический анализ текста.

У. выбирать правильной вариант ответа в соответствии с правилами орфографии и пунктуации

У.применять полученные знания на практике

Письменная работа. ЗТФ