№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Форма, тип урока | Средства обучения | Предметные ЗУНы | Общеучебные УНы | Формы контроля |
| Язык как развивающееся явление. | 2 | Цель: дать понятие о языке как развивающемся явлении, показать исторические изменения в разных областях русского языка; активизировать полученные ранее знания об этимологии |
1 | Язык как развивающееся явление | 1 | | Комбинированный урок | Учебники, словари | З. понятие о языке как развивающемся явлении. Сведения о изменениях в разных областях русского языка. | У. работать с текстами научного стиля речи, публичного выступления | Устное высказывание |
2 | Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов | 1 | | Комбинированный урок | Словари, учебники, ИКТ | З. основные понятия раздела. Основные сведения о происхождении слов. У. работать с этимологическим словарем | У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями. | Устное Высказывание |
3 | Контрольная работа | 1 | | Урок контроля, оценки знаний | Тексты | У. правильно писать текст под диктовку, оформляя его правильно с точки зрения орфографии и пунктуации. | У.применять полученные знания на практике | ЗТФ |
| Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) | 39 | Цель: активизировать полученные ранее знания о разделах лингвистики, основных языковых единицах, о средствах выразительности речи; развитие устной и письменной монологической речи учащихся. |
4 | Лингвистика как наука о языке | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Учебники, ИКТ | З. определение лингвистики. Основные разделы лингвистики | У.составлять конспект научного текста, пересказывать текст научного стиля речи | Устное высказывание. Письменная работа |
5 | Фонетика и орфоэпия | 1 | | Комбинированный урок | Словари, учебники | З. основные средства звучащей речи. Соотношение звука и буквы. Знать и применять основные орфоэпические нормы. У.проводить фонетический и орфоэпический разбор слов | У. работать с текстами научного стиля речи, публичного выступления | Письменная работа. Устное высказывание |
6 | Основные выразительные средства фонетики | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты, ИКТ. ЗТФ | З. основные средства выразительности фонетики. У.анализировать тексты и выявлять использованные в них выразительных средств фонетики | У. проводить исследования, выдвигать гипотезы, работать в группе, обосновывать собственное мнение | Письменная работа |
7 | Словообразование самостоятельных частей речи. Морфологические способы образования самостоятельных частей речи. Неморфологические способы образования слов | 1 | | Комбинированный урок | Учебники. Словари. Памятки | З. способы образования самостоятельных частей речи. У. различать морфологические и неморфологические способы образования слов | У.работать с источниками. У. организовывать работу в своей группе. | Письменная работа. Устное высказывание |
8 | Словообразование наречий. Типичные морфемные модели наречий. | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Учебники Словари ЗТФ | З. типичные морфемные модели наречий. У. определить способ образования наречия. Производить словообразовательный анализ наречий. | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Устное высказывание |
9 | Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способы образования наречий | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Словари учебники ИКТ | З. типичные морфемные модели наречий. У. определить способ образования наречия. У.производить словообразовательный анализ наречий. | У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе. | Устное высказывание. ЗТФ |
10 | Сложение как способ образования наречий. Основные выразительные средства словообразования | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний | ИКТ. Тексты | З. типичные морфемные модели наречий. У. определить способ образования наречия. У. производить словообразовательный анализ наречий. | У. проводить исследования, доказывать свои суждения У. работать с текстами научного стиля речи, публичного выступления | Устное высказывание. Письменная работа |
11 | Лексикология и фразеология. Основные группы лексического состава русского языка. | 1 | | Комбинированный урок | Учебники | З. основные группы лексического состава русского языка и их особенности. У. подбирать синонимы, антонимы, омонимы в зависимости от речевой ситуации. Проводить лексический разбор слова | У. работать с текстами научного стиля речи, публичного выступления | Письменная работа. |
12 | Основные лексические нормы русского литературного языка | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебники. Тексты | З. основные лексические нормы русского литературного языка. | У. работать с текстами научного стиля речи, публичного выступления | Письменная работа. Устное высказывание |
13 | Смысловые и структурные различия однородных прилагательных. | 1 | | Комбинированный урок | Учебники. Справочные пособия. | З. смысловые и структурные различия однородных прилагательных. У. правильно употреблять паронимы в речи. | У. работать с текстами научного стиля речи, публичного выступления | Устное высказывание. Письменная работа |
14 | Строение, назначение, содержание фразеологического словаря. Выразительные средства лексики и фразеологии. | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Памятки | З. строение и назначение фразеологического словаря, содержание словарной статьи. У. анализировать тексты и выявлять использованные в них средства выразительности лексики и фразеологии | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание. |
15-16 | РР. Сочинение по фразеологизму | 2 | | Урок развития речи | Памятки | У. писать на заданную тему | У. Создавать связный текст | Письменная работа |
17 | Синтаксис и морфология. Система самостоятельных частей в русском языке. | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Учебники. Справочные пособия | З. грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль слов каждой части речи. У. распознавать слова разных частей речи и производить морфологический разбор. | У.составлять конспект научного текста, пересказывать текст научного стиля речи | Устное высказывание. Письменная работа |
18 | Глагол и его формы. Трудные случаи образования. | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Словари. Учебники. Памятки | З. глагол как части речи и его формы. У. определить способ образования причастия, деепричастия, глагола. У. различать причастия и деепричастия. | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа |
19 | Синтаксис. Основные виды словосочетаний | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Справочные пособия. ИКТ. Памятки | З. основные виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова. У. производить синтаксический разбор словосочетаний | У. работать с текстами научного стиля речи, публичного выступления | Устное высказывание. Письменная работа |
20 | Причастие, деепричастие в роли главного и зависимого слова в словосочетании. | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Справочные пособия. ЗТФ | У. различать словосочетания с причастием и деепричастием в роли главного и зависимого слова | У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе. | Письменная работа |
21. | Нормативное употребление форм слова в составе словосочетания | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты. ИКТ. Справочные пособия | З. нормы употребления форм слова в словосочетании. У. составлять словосочетания с учетом грамматических норм | У. проводить исследования, доказывать свои суждения | Письменная работа |
22. | Морфологические средства выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Справочные пособия. ЗТФ | З. основные способы выражения подлежащего и сказуемого. У. производить синтаксический разбор предложений | У. обосновывать свой выбор | Письменная работа |
23. | Морфологические средства выражения второстепенных членов предложения | 1 | | Урок комплексного применения знаний | ЗТФ. Памятки | З. морфологические средства выражения второстепенных членов предложения У. производить синтаксический разбор предложений | У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе. | Письменная работа. Устное высказывание |
24. | Синтаксическая роль деепричастных и причастных оборотов. | 1 | | Урок комплексного применения знаний | ЗТФ. Учебники. Справочные пособия | З. синтаксическая роль деепричастных и причастных оборотов. У. производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами. | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа |
25-26. | РР. Основные выразительные средства морфологии и синтаксиса. | 2 | | Урок развития речи | Памятки | У. использовать в письменной и устной речи основные выразительные средства морфологии и синтаксиса. | У. создавать связный текст | Письменная работа |
27. | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание корня, приставок. | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний | ЗТФ, словари | З. правила правописания корней и приставок. У. использовать этимологический словарь для аргументации правописания слов | У. работать с различными источниками. У.работать в группе. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
28. | Правописание суффиксов. | 1 | | Урок комплексного применения знаний | ЗТФ. Справочные пособия. ИКТ | З. правила правописания суффиксов. У. использовать этимологический словарь для аргументации правописания слов | У. проводить исследования, доказывать свои суждения | Письменная работа |
29. | Проверочная работа по теме «Правописание корня, приставок и суффикса» | 1 | | Урок контроля, оценки знаний | ЗТФ | У. писать слова с учетом требований орфографии | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа |
30 . | Анализ работы. | 1 | | Урок коррекции знаний | ИКТ. Справочные пособия | У. писать слова с учетом требований орфографии | У.применять полученные знания на практике, выявлять собственные образовательные дефициты | Письменная работа. Устное высказывание |
31. | Слитное, раздельное и дефисное написание. | 1 | | Урок комплексного применения знаний | ЗТФ. ИКТ. Справочные пособия | З. правила слитного, раздельного и дефисного написания слов. У. использовать этимологический словарь для аргументации правописания слов | У. работать с различными источниками. У.применять полученные знания на практике | Письменная работа |
32. | Употребление прописной и строчной букв. | 1 | | Урок комплексного применения знаний | ЗТФ. Учебники | З. правила употребления прописной и строчной букв У. использовать их на практике | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа |
33-34. | Комплексный анализ текста | 2 | | Урок контроля, оценки знаний | Тексты. ИКТ | У. проводить анализ текста с учетом правил орфографии и пунктуации | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа |
35. | Анализ работы. | 1 | | Урок коррекции знаний | Справочные пособия. ИКТ. Словари | У. писать слова с учетом требований орфографии. | У. выявлять собственные образовательные дефициты | Письменная работа. Устное высказывание |
36 | Знаки препинания. Их роль в письменной речи. Одиночные и парные знаки препинания. | 1 | | Комбинированный урок | Справочные пособия. Учебники | З. основные вида знаков препинания, их роль и строение. У. применять их с учетом требований пунктуации | У.работать с источниками. У. организовывать работу в своей группе. | Письменная работа. Устное высказывание |
37. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты. | З. основные вида знаков препинания, их роль . У. применять их с учетом требований пунктуации | У. проводить исследования, доказывать свои суждения | Письменная работа |
38. | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 1 | | Урок комплексного применения знаний | ИКТ. Учебники. Карточки-задания | З. основные вида знаков препинания, их роль в предложении. У. применять их с учетом требований пунктуации | У.применять полученные знания на практике. У. работать в группе. | Письменная работа |
39-40. | Знаки препинания при прямой речи, цитировании и диалоге. | 2 | | Урок комплексного применения знаний | Карточки-задания. ЗТФ | З. основные вида знаков препинания при прямой речи, диалоге и цитировании. У. применять их с учетом требований пунктуации | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа |
41. | Знаки препинания в простом осложненном предложении | 1 | | Урок закрепления знаний | Справочные пособия. Тексты. ИКТ | З. основные вида знаков препинания, их роль в предложении. У. применять их с учетом требований пунктуации | У. обосновывать свой выбор. У.применять полученные знания на практике | Письменная работа |
42. | Контрольная работа (ЗТФ) | 1 | | Урок контроля, оценки знаний | ЗТФ | У. применять правила орфографии и пунктуации | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа. ЗТФ |
43 | Анализ работы | 1 | | Урок коррекции знаний | Карточки-задания. Справочные пособия | У. писать слова с учетом требований орфографии. | У. выявлять собственные образовательные дефициты | Устное высказывание. Письменная работа |
44. | Культура речи. Правильное употребление самостоятельных частей речи. | 1 | | Урок закрепления знаний | Словари. ИКТ. Справочные пособия | У. употреблять слова самостоятельных частей речи в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами. | У. создавать связный текст. У.работать в группе, обосновывать свой выбор. | Устное высказывание. Письменная работа |
45-46. | РР. Изложение с элементами сочинения. | 2 | | Урок развития речи | Памятки. Тексты | Умение сохранять основную мысль текста, на его основе создавать собственный связный текст. | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа |
| Текстоведение | 17 | Цель: Активизировать знания о тексте как о произведении речи и об основных этапах его создания. Познакомить с разными способами развития основной мысли текста, с основными требованиями к устной речи и письменному высказыванию . Дать понятие структурной особенности текста-рассуждения. Научить редактировать тексты и создавать собственные (устные и письменные) в соответствии с требованиями точности и логичности, с соблюдением лексических и синтаксических норм современного русского языка. |
47 | Текст как произведение речи | 1 | | Комбинированный урок | Тексты Памятки | З. основные признаки текста. У. выделять основные части текста | У. работать с различными источниками. | Письменная работа. Устное высказывание |
48 | Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста. | 1 | | Урок усвоения нового материала | Тексты, ИКТ. | З. основные этапы создания текста. У. поэтапно создавать текст | У. создавать связный текст | Письменная работа. Устное высказывание |
49 | Основные требования к связному высказыванию | 1 | | Урок усвоения нового материала | Учебники, ИКТ | З. основные требования к связному высказыванию. У. анализировать текст с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи. | У. проводить исследования, доказывать свои суждения. | Письменная работа. Устное высказывание |
50-51 | Точность и логичность речевого высказывания | 2 | | Комбинированный урок | Тексты | З. структурные особенности текста. У.выделять ключевые слова в тексте. | У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У. работать с дополнительной литературой | Письменная работа. Устное высказывание |
52-53 | Рр. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 2 | | Урок развития речи | Иллюстрация | З. требования к письменной речи. У.отбирать языковые средства для создания собственного высказывания с учетом речевой ситуации. | У. создавать связный текст | Письменная работа. |
54 | Правильность связного высказывания. Основные литературные нормы современного русского языка | 1 | | Комбинированный урок | Справочные пособия. Учебники | З. основные литературные нормы современного русского языка | У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
55 | Языковые средства выразительности | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты Словари, учебники | З. языковые средства выразительности. У. применять их в собственной речи | У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями. | Устное высказывание |
56 | Фонетические средства выразительности | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты Словари, учебники | З. фонетические средства выразительности. У. применять их в собственной речи | У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями. | Устное высказывание |
57 | Словообразовательные средства выразительности | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты Словари, учебники | З. словообразовательные средства выразительности. У. применять их в собственной речи | У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
58-59 | Лексические средства выразительности | 2 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты Словари, учебники | З. лексические средства выразительности. У. применять их в собственной речи | У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
60-61 | Морфологические средства выразительности | 2 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты Словари, учебники | З. морфологические средства выразительности. У. применять их в собственной речи | У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями. | Устное высказывание |
62-63 | Синтаксические средства выразительности | 2 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты Словари, учебники | З. синтаксические средства выразительности. У. применять их в собственной речи | У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
64-65 | Контрольная работа по теме «Языковые средства выразительности» | 2 | | Урок контроля, оценки знаний | Тексты ЗТФ | У. применять правила орфографии и пунктуации. У. находить средства выразительности речи | У.применять полученные знания на практике | ЗТФ Письменная работа. |
66 | Анализ контрольной работы | 1 | | Урок коррекции знаний | Памятки | У. объяснять орфограммы, пунктограммы. | У. выявлять собственные образовательные дефициты | Письменная работа. |
67 | Рассуждение как тип речи | 1 | | Урок усвоения нового материала | Тексты Справочные пособия. | З. особенности рассуждения как типа речи. У. отличать его от других типов речи | У. создавать связный текст | Письменная работа. Устное высказывание |
68-69 | Структурные особенности текста -рассуждения | 2 | | Урок усвоения нового материала | Тексты Словари, учебники | З.структурные особенности текста –рассуждения. У. использовать специальные слова для связи частей текста -рассуждения | У. создавать связный текст | Письменная работа. Устное высказывание |
70-71 | Рр. Сочинение –рассуждение на нравственную тему | 2 | | Урок развития речи | Памятки | У. создавать письменное высказывание на нравственную тему, соблюдая особенности рассуждения | У. создавать связный текст | Письменная работа. |
72-73 | Сочетание типов речи в тексте | 2 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты Словари, учебники | У. проводить типологический анализ текста | У. работать с дополнительной литературой | Письменная работа. Устное высказывание |
74-75 | Контрольная работа | 2 | | Урок контроля, оценки знаний | Тексты | У. проводить типологический анализ текста | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа. |
76 | Анализ контрольной работы | 1 | | Урок коррекции знаний | Памятки | У. объяснять орфограммы, пунктограммы, структурные особенности рассуждения | У. выявлять собственные образовательные дефициты | Письменная работа. |
| Морфология. | 86 | Цель: Показать различие постоянных и непостоянных морфологических признаков частей речи. Научить уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи |
| Наречие | 40 | Цель: Научить распознавать грамматические, морфологические, синтаксические признаки наречий, суффиксы наречий. Научить правильно образовывать степени сравнения наречий и правильно употреблять их в речи, различать наречия и созвучные слова других частей речи. Формировать орфографическую грамотность в правописании наречий. |
77-78 | Наречия как самостоятельная неизменяемая часть речи | 2 | | Комбинированный урок | Справочные пособия. Учебники, ИКТ | З. признаки наречия У.распознавать наречие на основе общего значения | У. работать с дополнительной литературой | Письменная работа. Устное высказывание |
79-80 | Разряды наречий по значению | 2 | | Комбинированный урок | Учебники, ИКТ | З. разряды наречий по значению | У. работать с дополнительной литературой | Письменная работа. Устное высказывание |
81-82 | Образование степеней сравнения наречий | 2 | | Комбинированный урок | Учебники, ИКТ | У. образовывать степени сравнения наречий | У. работать с дополнительной литературой | Письменная работа. Устное высказывание |
83-84 | Рр. Изложение | 2 | | Урок развития речи | Тексты | У. передать основную мысль текста | У. создавать связный текст | Письменная работа. |
85-86 | Слова категории состояния | 2 | | Урок усвоения нового материала | Справочные пособия. | У. различать наречия и слова категории состояния | У. работать с дополнительной литературой | Письменная работа. Устное высказывание |
87-88 | Правописание наречий | 2 | | Комбинированный урок | Тексты Словари, учебники | З.правила правописания наречий. У. применять их на письме | У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У. работать со словарями | ЗТФ |
89-91 | Слитное, дефисное, раздельное написание наречий | 3 | | Комбинированный урок | Тексты Словари, учебники | З.правила правописания наречий. У. применять их на письме | У. работать с дополнительной литературой У. обосновывать свой выбор. У. работать в группе. | ЗТФ |
92-93 | Не с наречиями | 2 | | Комбинированный урок | Тексты Словари, учебники | З.правила правописания наречий. У. применять их на письме | У. работать с дополнительной литературой У. обосновывать свой выбор. | ЗТФ |
94-95 | Правописание суффиксов наречий | 2 | | Комбинированный урок | Тексты Словари, учебники | З.правила правописания наречий. У. применять их на письме | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | ЗТФ |
96-97 | Правописание Н и НН в наречиях. | 2 | | Комбинированный урок | Тексты Словари, учебники | З.правила правописания наречий. У. применять их на письме | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | ЗТФ |
98-99 | Контрольная работа по теме «Правописание наречий» | 2 | | Урок контроля, оценки знаний | ЗТФ | У. применять правила орфографии и пунктуации | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа. |
100 | Анализ контрольной работы | 1 | | Урок коррекции знаний | Памятки | У. объяснять орфограммы, пунктограммы. | У. выявлять собственные образовательные дефициты | Письменная работа. |
101 | Употребление Ь на конце наречий после шипящих | 1 | | Комбинированный урок | Тексты Словари, учебники | З.правила правописания наречий. У. применять их на письме | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Устное высказывание ЗТФ |
102-103 | Рр. Сжатое изложение | 2 | | Урок развития речи | Тексты | У. передать основную мысль текста | У. создавать связный текст | Письменная работа. |
104-106 | Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении | 3 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты, ИКТ. ЗТФ | У. определять синтаксическую роль наречий | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | ЗТФ Письменная работа. |
107-109 | Изобразительная функция наречий. | 3 | | Комбинированный урок | Тексты Словари, учебники | У. определять изобразительную функцию наречий | У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
110-111 | Рр. Анализ текста | 2 | | Урок контроля, оценки знаний | Тексты Памятки | У. проводить типологический анализ текста | У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У.работать со словарями. | Письменная работа. |
112-113 | Правильное употребление наречий | 2 | | Комбинированный урок | Тексты Словари, учебники | З. нормы употребления наречий. У. правильно употреблять наречия в собственной речи | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа. Устное высказывание |
114-115 | Контрольная работа по теме «Наречие» | 2 | | Урок контроля, оценки знаний | Тексты ЗТФ | У. проводить типологический анализ текста. У. выбирать правильной вариант ответа в соответствии с правилами орфографии и пунктуации | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа. ЗТФ |
116 | Анализ контрольных работ | 1 | | Урок коррекции знаний | Памятки | У. объяснять орфограммы, пунктограммы. | У. выявлять собственные образовательные дефициты | Письменная работа. |
| Служебные части речи | 46 | Цель: Показать отличие служебных слов от самостоятельных частей речи, основную роль каждой служебной части речи. Формировать орфографическую грамотность в правописании служебных частей речи. |
117 | Служебные слова и их отличие от самостоятельных частей речи. Роль служебных частей речи | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты Словари, учебники | З. отличие служебных частей речи от самостоятельных . У. определять роль служебных частей речи | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
118 | Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении | 1 | | Урок усвоения нового материала | Тексты, ИКТ. | З.основные функции предлога | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
119 | Предлог и падежная форма имен | 1 | | Урок усвоения нового материала | Тексты, ИКТ. ЗТФ | У. употреблять с соответствующими падежными формами | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Письменная работа. ЗТФ |
120-121 | Разряды предлогов | 2 | | Комбинированный урок | Учебники, ИКТ | З. разряды предлогов | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
122-123 | Правописание производных предлогов | 2 | | Комбинированный урок | Учебники, ИКТ | З.основные правила правописания предлогов | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
124 | Правильное употребление предлогов в речи | 1 | | Урок усвоения нового материала | Тексты | У. правильно употреблять предлоги в речи | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
125 | Контрольная работа (Диктант) | 1 | | Урок контроля, оценки знаний | Текст | У. писать слова с учетом требований орфографии, соблюдать пунктуационные нормы | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа. |
126 | Анализ контрольной работы | 1 | | Урок коррекции знаний | Памятки | У. объяснять орфограммы, пунктограммы. | У. выявлять собственные образовательные дефициты | Письменная работа. |
127 | Союз как средство связи | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты Словари, учебники | З. основные функции союза | У. работать с дополнительной литературой | Письменная работа. Устное высказывание |
128-129 | Разряды союзов по значению | 1 | | Комбинированный урок | Учебники, ИКТ | З. разряды союзов по значению | У. работать с различными источниками. У. составлять конспект | Письменная работа. Устное высказывание |
130 | Разряды союзов по строению | 2 | | Комбинированный урок | Учебники, ИКТ | З.разряды союзов по строению | У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе. | Письменная работа. Устное высказывание |
131-132 | Союзы и союзные слова в СПП | 1 | | Урок усвоения нового материала | Учебники, ИКТ | З. отличие союзов и союзных слов. У. применять союзы и союзные слова в СПП | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
133-135 | Р р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 2 | | Урок развития речи | Иллюстрация | З. языковые средства выразительности. У. применять их в собственной речи | У. создавать связный текст | Письменная работа. |
136 | Правописание союзов | 3 | | Урок усвоения нового материала | Тексты, ИКТ. ЗТФ | З. правила правописания союзов | У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе. | Письменная работа. ЗТФ |
137 | Правильное употребление союзов в речи | 1 | | Комбинированный урок | Тексты Памятки | У. правильно употреблять союзы в речи | У. работать с дополнительной литературой | Устное высказывание |
138 | Контрольная работа (Диктант) | 1 | | Урок контроля, оценки знаний | Текст | У. писать слова с учетом требований орфографии, соблюдать пунктуационные нормы | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа. |
139 | Анализ контрольной работы | 1 | | Урок коррекции знаний | Памятки | У. объяснять орфограммы, пунктограммы. | У. выявлять собственные образовательные дефициты | Письменная работа. |
140 | Частица как служебная часть речи | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Учебники, ИКТ | З.роль частиц в речи | У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе | Устное высказывание |
141 | Разряды частиц по значению и роли в предложении | 1 | | Комбинированный урок | Учебники, ИКТ Справочные пособия. | З. разряды частиц по значению и роли в предложении | У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе | Устное высказывание |
142-143 | Разряды частиц по составу | 2 | | Урок усвоения нового материала | Учебники, ИКТ | З. разряды частиц по составу | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
144-145 | Правописание частиц | 2 | | Комбинированный урок | Справочные пособия. | З. правописание частиц | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
146-147 | Интонационные особенности предложений с частицами | 1 | | Комбинированный урок | Тексты Памятки | З. интонационные особенности предложений с частицами | У. проводить типологический анализ текста | Письменная работа. Устное высказывание |
148-149 | Рр. Сочинение на лингвистическую тему | 2 | | Урок развития речи | Памятки | З. языковые средства выразительности. У. применять их в собственной речи | У. создавать связный текст | Письменная работа. |
150 | Правильное употребление частиц в речи | 1 | | Комбинированный урок | Справочные пособия. Тексты | У. правильно употреблять частицы в речи | У. работать с различными источниками. | Устное высказывание |
151 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 1 | | Урок контроля, оценки знаний | ЗТФ Тексты | У. проводить типологический анализ текста. У. выбирать правильной вариант ответа в соответствии с правилами орфографии и пунктуации | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа. ЗТФ |
152 | Анализ контрольной работы | 1 | | Урок коррекции знаний | Памятки | У. объяснять орфограммы, пунктограммы. | У. выявлять собственные образовательные дефициты | Письменная работа. |
153 | Междометия и их грамматические особенности | 1 | | Урок усвоения нового материала | Справочные пособия. Учебники | З. грамматические особенности междометий | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
154 | Междометия и звукоподражательные слова в системе речи | 1 | | Урок усвоения нового материала | Справочные пособия. Учебники | З. о роли междометий и звукоподражательных слов в системе речи | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
155-156 | Группы междометий | 2 | | Урок усвоения нового материала | Справочные пособия. | З. группы междометий | У. работать с различными источниками. У.работать со словарями. | Письменная работа. Устное высказывание |
| Омонимия слов разных частей речи | 10 | Цель: Показать роль перехода одной части речи в другую в пополнении грамматических классов. Показать омонимию слов разных частей речи. Дать понятие разных видов омонимов. |
157-158 | Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов | 2 | | Комбинированный урок | Учебники, ИКТ | З.о переходе одной части речи в другую как одном из способов пополнения грамматических классов | У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе | Устное высказывание |
159 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | | Урок комплексного применения знаний | Учебники, ИКТ | У. находить омонимы в речи | У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе | Устное высказывание |
160 | Разные виды омонимов | 1 | | Урок усвоения нового материала | Тексты Словари, учебники | З. разные виды омонимов | У. обосновывать свой выбор. У.работать в группе | Письменная работа. Устное высказывание |
161-162 | Словарь омонимов | 2 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты Словари, учебники | У. пользоваться словарем омонимов | У. работать с дополнительной литературой | Устное высказывание |
163 | Правильное употребление омонимов в речи | 1 | | Комбинированный урок | Тексты Памятки | У. правильно употреблять омонимы в речи | У. работать с дополнительной литературой | Письменная работа. Устное высказывание |
164 | Контрольная работа (Диктант) | 1 | | Урок контроля, оценки знаний | Текст | У. писать слова с учетом требований орфографии, соблюдать пунктуационные нормы | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа. |
165 | Анализ контрольной работы | 1 | | Урок коррекции знаний | Памятки | У. применять правила орфографии и пунктуации | У. выявлять собственные образовательные дефициты | Письменная работа. |
| Обобщение и систематизация изученного в 7 классе | 10 | Цель: систематизировать полученные ранее знания о разделах лингвистики, основных языковых единицах, о средствах выразительности речи; развитие устной и письменной монологической речи учащихся. |
166-167 | Обобщение и систематизация. Орфография и пунктуация | 2 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты. Словари. Справочные пособия. ЗТФ | У. проводить типологический анализ текста. У. выбирать правильной вариант ответа в соответствии с правилами орфографии и пунктуации | У.применять полученные знания на практике. У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У. работать со словарями | Письменная работа. Устное высказывание ЗТФ |
168-169 | Обобщение и систематизация. Лексика. | 2 | | Урок комплексного применения знаний | Тексты. Словари. Справочные пособия. ЗТФ | У. проводить типологический анализ текста. У. выбирать правильной вариант ответа в соответствии с правилами орфографии и пунктуации | У.применять полученные знания на практике. У. проводить исследования, доказывать свои суждения. У. работать со словарями | Письменная работа. Устное высказывание ЗТФ |
170 | Итоговая контрольная работа | 1 | | Урок контроля, оценки знаний | ЗТФ Тексты | У. проводить типологический анализ текста. У. выбирать правильной вариант ответа в соответствии с правилами орфографии и пунктуации | У.применять полученные знания на практике | Письменная работа. ЗТФ |