ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель изучения учебного предмета «Русский язык»: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. к УМК для 8 класса Л. А. Тростенцовой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта и Федеральному базисному учебному плану.
Изменения, внесенные в рабочую программу: в данной программе имеются некоторые отличия. Содержание и формы работ по развитию речи в целом сохранены, но порядок их расположения в рабочей программе соответствует расположению в учебнике русского языка для 8 класса Л.А.Тростенцовой, что способствует оптимизации процесса обучения.
Общий объём часов на изучение дисциплины: Курс русского языка в 8 классе общеобразовательной школы рассчитан на 102 учебных часа (3 часа в неделю).
Место предмета «Русский язык» в учебном плане: на обязательное изучение предмета «Русский язык» в 8 классе в инвариантной части школьного учебного плана предусмотрено 102 часа
Результаты освоения курса. Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметные результаты
В результате изучения русского языка как учебного предмета ученик должен:
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
Метапредметные результаты
В результате изучения русского языка как учебного предмета ученик должен владеть всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Личностные результаты
В результате изучения русского языка как учебного предмета ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Межпредметные связи на уроках русского языка. В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные связи русского языка с литературой а также с изобразительным искусством (сочинения по картинам) , с историей (при изучении историзмов, архаизмов и др.)
Тематический план.
Темы | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ, диктантов , тестирований | Развитие речи |
По программе | Авторская прогр. |
Язык и речь | 1 | 1 | | |
Повторение изученного в 5-7 кл. | 8 | 7 | 1 | 2 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 5 | 7 | | 2 |
Простое предложение | 3 | 3 | | 1 |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. | 7 | 6 | 1 | |
Второстепенные члены предложения | 8 | 9 | 1 | 1 |
Односоставные предложения | 11 | 11 | 1 | 1 |
Простое осложненное предложение | 1 | 1 | | |
Однородные члены предложения | 13 | 13 | 1 | 3 |
Обособленные члены предложения | 19 | 19 | 2 | 2 |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение | 12 | 12 | | 1 |
Чужая речь | 7 | 7 | 1 | 1 |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 7 | 6 | 1 | 2 |
ИТОГО | 102 | 102 | 9 | 16 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (102 часа)
Функции русского языка в современном мире.
Повторение пройденного в V- VII классах.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Словосочетание.
Связь слов в словосочетании. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании, управлении, примыкании.
Простое предложение.
Повторение пройденного о предложении.Порядок слов в предложении. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Простые двусоставные предложения.
Повторение пройденного о подлежащем.Способы выражения подлежащего. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения.
Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения, знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот . Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Простые односоставные предложения.
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым и с главным членом подлежащим ( определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные).
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения места и времени.
Неполные предложения.
Понятие о неполных предложениях. Умение пользоваться неполными предложениями в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения.
Однородные члены предложения , связанные сочинительными , противительными, разделительными союзами и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Запятая при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами.
Обращения, вводные слова и междометия.
Распространенное обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Междометия в предложении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами. Умение употреблять вводные как средство связи предложений и частей текста.
Обособленные члены предложения.
Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения . Обособленные обстоятельства. Уточняющие второстепенные члены предложения. Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами предложениями.Умение использоватьпредложения с обособленными членами и их синтаксические конструкции.
Способы передачи чужой речи . Прямая и косвенная речь. Слова автора при прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Повторение пройденного в VIII классе.
Развитие связной речи.
Повторение пройденного в 5-8 классах о текстах, стилях и типов речи. Расширение сведений о публицистическом и художественном стилях.
Подробное и выборочное изложение публицистического характера с элементами описания местности ( улицы, города, края), памятника культуры.
Сочинение-рассуждение на морально- этические темы и на темы, связанные с анализом изучаемых литературных произведений.
Сочинения повествовательного характера с элементами описания, рассуждения.
Сравнительная характеристика литературных героев.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к учебнику
«Русский язык 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений», авторов: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова .М.: Просвещение, 2015).
8 класс (3 часа)
№ | Тема урока | Дата | Домашнее задание | Примечание |
ЯЗЫК И РЕЧЬ (1 час) | | |
-
| Русский язык в современном мире. | | С. 4-5, упр. | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (7 часов) |
-
| Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | | §1-2, упр. | |
-
| Знаки препинания в сложном предложении. | | §3, упр. | |
-
| Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | | § 4, упр. | |
-
| РР Подробное изложение с грамматическим заданием | | Изложение | |
-
| РР Подробное изложение с грамматическим заданием | | Повторить правила написания н и нн в страд.прич.и отглаг.прилаг. | |
-
| Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | | § 5, упр. Подг к к/д | |
-
| Входная контрольная работа /диктант | | | |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 7 часов) |
-
| Анализ к/р. Основные единицы синтаксиса. | | §6,написать мини-сочинение на тему «Падают листья» | |
-
| Текст как единица синтаксиса. | | § 7, упр.47,48 | |
-
| Предложение как единица синтаксиса. | | § 8, упр.50 | |
-
| РР Сжатое изложение: виды сжатия текста | | Выучить теорию | |
-
| РР Обучающее сжатое изложение по тексту «Страна за Онегой» К.Г. Паустовского по № 52 | | Изложение | |
-
| Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | | § 9-10, упр. | |
-
| Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | | §11-12,упр. | |
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 часа) |
-
| Грамматическая (предикативная) основа предложения | | §13, упр. | |
-
| РР Порядок слов в предложении. Интонация. | | §14-15, упр. | |
-
| РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры | | § 16, упр | |
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов) |
-
| Подлежащее | | § 17, упр | |
-
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | | § 18-19, упр. | |
-
| Составное глагольное сказуемое. | | § 20, упр. | |
-
| Составное именное сказуемое. | | §21, упр. | |
-
| Тире между подлежащим и сказуемым. | | § 22, упр. Подг.к к/р. | |
-
| Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» | | | |
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9 часов) |
-
| Анализ к/р. Роль второстепенных членов в предложении. Прямое и косвенное дополнение. | | §23-24, упр. | |
-
| Определение. | | §25, упр. | |
-
| Приложение. Знаки препинания при приложении. | | §26, упр. | |
-
| Обстоятельство и его виды по значению. | | §27, упр. | |
-
| Обстоятельство и его виды по значению | | §27, упр. | |
-
| Синтаксический разбор двусоставного предложения. | | §26, упр. | |
-
| РР. Характеристика человека | | §29, упр.165 | |
-
| Повторение по теме « Двусоставные предложения» | | Подг. к к/р. | |
-
| Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | | | |
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( 11 часов) |
-
| Анализ к/р. Главный член односоставного предложения. | | §30, упр. | |
-
| Назывные предложения. | | §31, упр. | |
-
| Определённо-личные предложения. | | §32, упр. | |
-
| Неопределённо-личные предложения. | | §33, упр. | |
-
| Инструкция | | §34, упр. | |
-
| Безличные предложения. | | §35, упр. | |
-
| РР Рассуждение | | Написать соч. на тему « Что значит быть порядочным человеком» | |
-
| Неполные предложения. | | §37,упр. | |
-
| Синтаксический разбор односоставного предложения. | | §38, упр. | |
-
| Повторение. Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | | Подг. к к/р. | |
-
| Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | | | |
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1 час) |
-
| Анализ к/р. Понятие об осложненном предложении | | §39, сост. 7 осложнен. предл. | |
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( 13 часов) |
-
| Понятие об однородных членах предложения | | §40, упр. | |
-
| Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | | §41, упр. | |
-
| РР Сжатое изложение | | Изложение | |
-
| РР Сжатое изложение | | | |
-
| Однородные и неоднородные определения. | | §42, упр. | |
-
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | | §43, упр. | |
-
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | | §43, упр. | |
-
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | | §44, упр. | |
-
| Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | | §45, упр. | |
-
| Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | | §46, упр. | |
-
| РР Устное сочинение по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» | | | |
-
| Повторение по теме «Однородные члены предложения» | | Упр. Подг. к к/р. | |
-
| Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | | | |
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( 19 часов) |
-
| Анализ к/р. Понятие об обособлении. | | §47, упр. | |
-
| Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | | §48, упр. | |
-
| Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | | §48, подг. к тесту | |
-
| Тест по теме «Обособленные члены предложения» | | | |
-
| РР Обучающее сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. | | §49, | |
-
| РР Обучающее сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. | | | |
-
| Обособленное приложение. Выделительные знаки препинания при них. | | §50, упр. | |
-
| Обособленное приложение. Выделительные знаки препинания при них. | | §50, упр. | |
-
| Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства» | | | |
-
| Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | | §51, упр. | |
-
| Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | | §51, упр. | |
-
| Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства» | | | |
-
| Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | | §52, упр. | |
-
| Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | | §52, упр. | |
-
| Обобщение и систематизация материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | | | |
-
| Синтаксический разбор предложения. | | §53, упр. | |
-
| Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | | §54, упр. | |
-
| Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | | Упр. Подг. к к/р | |
-
| Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | | | |
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Обращение (12 часов) |
-
| Анализ к/р. Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при них | | §55-57, упр. | |
-
| Употребление обращений. | | §58, упр. | |
-
| РР Составление делового письма | | Упр. | |
Вводные и вставные конструкции |
-
| Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | | §59-60, упр. | |
-
| Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | | §61, упр. | |
-
| Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | | §61, упр. | |
-
| Вставные слова, словосочетания и предложения. | | §62, упр. | |
-
| РР Публичное выступление | | Упр.388, подг к тестиров. | |
-
| Междометия в предложении. | | §63, упр. | |
-
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | | §64, упр. | |
-
| Повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | | Подг. к к/р. | |
-
| Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | | | |
ЧУЖАЯ РЕЧЬ (7 часов) |
-
| Анализ к/р. Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Комментирующая часть | | §65-66, упр. | |
-
| Прямая и косвенная речь. | | §67-69, упр. | |
-
| Диалог | | §70, упр. | |
-
| РР Рассказ | | §71, упр. | |
-
| Цитата. | | §72, упр. | |
-
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь» | | Упр. Подг. к к/р. | |
-
| Контрольная работа по теме: «Чужая речь» | | | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (6 часов) |
-
| Анализ к/р. Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация | | §73-74, упр. | |
-
| РР Сжатое изложение (подготовка к ОГЭ 8 класс) | | Изложение | |
-
| РР Сжатое изложение (подготовка к ОГЭ 8 класс) | | Изложение | |
-
| Синтаксис и культура речи . | | Подг. к к/р. | |
-
| Итоговый контрольный диктант(работа) | | | |
-
| Анализ к/р. Синтаксис и орфография | | §75, упр. | |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
1.Персональный компьютер
2.Мультимедийный проектор
Программные средства
1.Операционная система Windows ХР.
2. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint.
Учебник
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
Дополнительное учебно-методическое обеспечение:
1. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2013.
2. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
3. Егорова Н. В., Горшкова В.Н. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство «ВАКО», 2015.
4. 7.Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков.-М.,1995г.
5. Школьный толковый словарь русского языка. Лапатухин М.С. – М.,2000г.
6. Школьный словарь образования слов русского языка. Баранов М.Т. – М., 2007г.
7. Школьный словарь строения слов русского языка. Потиха З.А. – М., 1998г.
8. Школьный этимологический словарь русского языка. Шанский М.Н. – М., 1999г.
9. Школьный орфоэпический словарь русского языка. Лекант П.А. – М., 2007г.