СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа  для 9  класса по русскому языку разработана на основе программы  «Грамматика, правописание и развитие речи» для 9 класса: автор  А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, М., «Просвещение», 2013г.

В школе для умственно отсталых детей в старших (5—9) клас­сах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 8 вида»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование ( 9 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов __3 часа в неделю_ Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель


Программа разработана на основе программы « Грамматика, правописание и развитие речи» для 9 класса: автор А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, М., «Просвещение»,2013г

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)














  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа для 9 класса по русскому языку разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи» для 9 класса: автор А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, М., «Просвещение», 2013г.

В школе для умственно отсталых детей в старших (5—9) клас­сах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

— овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных пи­сателей;

  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на
    основе изучения элементарного курса грамматики;

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мыс­ли в устной и письменной форме;

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и
    сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Данная программа подготовлена в связи с тем, что количество часов по программе (101ч.) не соответствует количеству учебных часов по учебной сетке ( 3 Х 34 = 102 ч.) индивидуального обучения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ:

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Предложение. Текст

8

8

Слово. Текст

62

62


Состав слова

8

8


Части речи

54

54


Части речи.


5


Имя существительное.


9


Имя прилагательное.


9


Местоимение.


7


Глагол.


10


Наречие


9


Имя числительное.


5

Предложение. Текст

12

12

Повторение

10

10

Связная речь

9

10


ИТОГО

101

102






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предложение. Текст (8 ч)

Простое и сложное предложения.

Простое и сложное предложения.

Решение орфографических задач.

Исправления р тексте.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Сравнение планов ко всем типам текстов.

Составление любого типа текста.

Образные слова и выражения.

Слово. Текст (62 ч)

Состав слова (8 ч)

Способы образования слов.

Подбор однокоренных слов.

Сложные слова

Сложносокращенные слова (НТВ, АТС).

Правописание приставок

Составление текстов

Повторение способов проверки орфограмм.

Диктант.

Части речи (54 ч)

Части речи -5ч.

Работа над ошибками. Части речи

Выделение знакомых частей речи

Образование различных частей речи

Обобщение изученного.

Имя существительное – 9ч.

Смысловые группы имен существительных

Составление словосочетаний

Определение падежа и окончания зависимого слова.

Несклоняемые имена существительные.

Определение их рода.

Согласование прилагательного и глагола

Составление рассказа по опорным словам.

Написание деловых бумаг

Диктант

Имя прилагательное – 9ч.

Согласование прилагательного с именами существительными

Правописание падежных окончаний прилагательных.

Изложение

Работа над ошибками

Подбор лексического материала.

Определение типа предполагаемого текста

Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье.

Упражнение в их правописании.

Свободный диктант

Местоимение– 7ч.

Правописание личных местоимений с предлогами.

Предлоги и местоимения.

Сочинение

Работа над ошибками

Исправление в тексте.

Правильное использование местоимений

Обобщение по теме

Глагол– 10ч.

Лексические группы глаголов

Составление словосочетаний

Трудные случаи правописания глаголов

Написание глаголов 2-го лица единственного числа.

Глаголы I и II спряжения с ударным окончанием.

Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, инструкциях.

Составление текстов

Использование образных средств языка,

Решение орфографических задач.

Диктант

Наречие – 9ч.

Значение наречия как части речи.

Неизменяемость наречия.

Составление словосочетаний

Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге

Правильное интонирование диалогов

Правописание наречий на -а и –о

Использование наречий в текстах-рассуждениях

Отзывы на книгу

Изложение.

Имя числительное– 5ч.

Значение числительного как части речи.

Количественные и порядковые числительные.

Употребление числительных в деловых бумагах.

Написание заявления, расписки, доверенности.

Диктант

Предложение. Текст (12 ч)

Образование различных словосочетаний

Простое и сложное предложения с союзами

Построение схем предложений.

Выделение главных и второстепенных членов предложения.

Использование простых и сложных предложений в различных типах текстов

Определение типов текстов по началу, его развертывание.

Составление текстов на основе данного заглавия

Составление диалогов с опорой на ситуацию

Выделение вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений. Работа с неполными диалогами.

Полное и краткое изложение темы.

Исправление текстов. Изложение

Повторение (10 ч)

Состав слова

Части речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Местоимение.

Глагол.

Наречие

Имя числительное.

Диктант

Работа над ошибками

Связная речь (10 ч)

Изложение текста

Составление автобиографии по данному плану.

Изложение статьи учебника географии

Описание характера героя

Сочинение-повествование по картине известного художника.

Сочинение по картине с изображением пейзажа.

Составление плана описания, подбор образных средств языка.

Сочинение с элементами рассуждения

Сочинение творческого характера

СЛОВАРЬ: автобиография, авторитет, администратор, ансамбль, аттестат, безопасность, биография, благодаря (чему), бюллетень, бухгалтер, бухгалтерия, великодушный, видеомагнитофон, демократия, депозит, диагноз, досуг, дубликат, живопись, жюри, забастовка, за счет, иждивенец, избиратель, карикатура, комиссия, компьютер, малодушный, население, общежитие, организация, парламент, правонарушение, православный, предприниматель, путешествие, религия, религиозный, Сбербанк, свидетельство, совершеннолетний, торжественный, увлечение, фермер, характеристика (45 слов).


Основные требования к умениям учащихся

1- й уровень

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75 — 80 слов);

• составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;

• писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов);

• составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;

• подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова;

• определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;

• находить и решать орфографические задачи;

• оформлять все виды деловых бумаг;

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

2- й уровень

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;

• принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;

• составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40—45 слов);

• составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку, собственный опыт (с помощью учителя);

• решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью учителя);

• пользоваться школьным орфографическим словарем.



СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1. А.К.Аксёнова. Русский язык. Программа. М., Просвещение, 2013г.

2. А.К.Аксёнова. Учебник «Русский язык»: 9 класс, . М., Просвещение, 2013г.