Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29
Согласовано Заместитель директора по УВР _________/Боровкова Л.И./ «___»____________20___г. | Принято на заседании педагогического совета «___»____________20___г протокол № ____ | Утверждаю Директор школы _________/Ефремова Т.В./ «____»__________20__г. приказ № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Класс 11
Количество часов 102
Уровень базовый
Учитель Шахова Татьяна Николаевна
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089), Примерной программой среднего (полного) общего образования (базовый уровень).
Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.
Используемый учебник: В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.
- М.: Просвещение, 2012.
На изучение русского языка в ХI классе отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе; список литературы, электронных изданий (компакт-дисков, обучающих компьютерных программ), интернет-ресурсов. Приложением к рабочей программе является календарно-тематическое планирование.
Данный рабочая программа составлена с целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ. Особенностью занятий по данному учебному плану является то, что каждый обучающийся будет иметь возможность психологически и практически подготовиться к итоговому тестированию и постоянно отслеживать результаты своего обучения. Этому способствует включение в учебный план пробного, промежуточного и итогового тестирования учащихся по материалам ЕГЭ по русскому языку. Более того, каждое занятие содержит не только теоретическую часть, призванную восполнить пробелы в знаниях обучающихся, но и практическую часть.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:
- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний обучающихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность обучающихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Достижение вышеуказанных целей и задач осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
3. Содержание тем учебного курса
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.
Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.
Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.
Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).
Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.
Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.
Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции
Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации.
Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).
Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.
Текст и его место в системе языка и речи.
Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.
Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.
Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.
Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.
Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.
Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.
Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.
Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.
Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.
Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.
Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
Использование нормативных словарей русского языка.
Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных
разновидностей языка.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.
Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.
Особенности русского речевого этикета.
4. Тематическое планирование
№ п.п. | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1. | Текст. | 5 |
2. | Стилистика. | 15 |
3. | Синтаксис и пунктуация: | 73 |
| - основные принципы русской пунктуации; | 1 |
| - словосочетание; | 2 |
| - простое предложение; | 46 |
| - сложное предложение. | 20 |
4. | Прямая и косвенная речь. | 4 |
5. | Повторение и обобщение изученного. | 5 |
6. | Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения. | 1 |
7. | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 3 |
5. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
По окончании 11 класса обучающиеся должны
знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение:
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства
В процессе изучения русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Контроль за результатами обучения
осуществляется в следующих направлениях:
- речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение);
- умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы);
- умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (с элементами сочинения), сжатое изложение);
- умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, типа речи, жанра (формы контроля: сочинения разнообразных жанров, реферат).
6. Список литературы, электронных изданий (компакт-дисков, обучающих компьютерных программ), интернет-ресурсов
Используемый учебно-методический комплекс
Греков В. Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
Основная и дополнительная литература
Для обучающихся
1. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2009.
2. Васильевых И.П. ЕГЭ-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, О.М. Крайник и др.; Под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2012.
3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
4. Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа. 10-11 классы.
- М.: ВАКО, 2007.
5. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка. – М.: Айрис, 2007.
Для учителя
1. Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы. – М. Дрофа, 1996.
2. Греков В. Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
3. Золоторёва И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: ВАКО, 2004.
4. Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа. 10-11 классы.
- М.: ВАКО, 2007.
5. Научно-методический журнал «Русский язык в школе».
6. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2011. Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010.
7. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка. – М.: Айрис, 2007.
8. Шарова Н.А. Русский язык. Конспекты нетрадиционных и интегрированных уроков. 5-11 классы. – В.: Учитель, 2008.
Электронные образовательные ресурсы
- Диктанты. Изложения. Тренировочные упражнения. 5 – 11 классы.
Издательство: Учитель. (CD).
- Репетитор. Сдаём ЕГЭ по русскому языку. 2011. Варианты. Документы. (CD).
- Репетитор. Тесты по пунктуации. (CD).
- Тесты. Русский язык. 10 -11 классы. Издательство: Учитель. (CD).
Интернет-ресурсы
- Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009. - URL: www.labirint.ru/software/135117/
- Русский язык: электронный репетитор (система обучающих тестов). - URL :
www. gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/3 2/4/htm
Приложение 3
Приложение к рабочей программе
по русскому языку (11 класс)
протокол педагогического совета
от 31.08.2013 № 9
приказ по школе
от 01.09.2013 № 90
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 11
Учитель Шахова Татьяна Николаевна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Плановое количество: контрольных работ 8
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
Тематическое планирование по русскому языку составлено по учебно-методическому комплексу В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.
- М.: Просвещение, 2012.
№ п/п | Раздел, темы урока | РК | Контрольные работы, работы по развитию речи | Кол-во часов | Дата проведения |
| Текст | | | 5 | |
1. | ИОТ. 046-2013. Размышления А.И. Солженицына о русском языке. Русский язык как развивающееся явление (на основе работы с упражнениями 71, 72, 74). | | | 1 | |
2. | Практическая работа. Лексический анализ текста. | | | 1 | |
3. | | | Р.р. Текст. | 1 | |
4. | | | Р.р. Приёмы сжатия текста. Демоверсия 2011, 2012: А27 | 1 | |
5. | | | Р.р. Функционально-смысловые типы речи. | 1 | |
| Стилистика | | | 15 | |
6. | | | Р.р. Стилистика. Функциональные стили. Разговорный стиль. | 1 | |
7. | | | Р.р. Официально-деловой стиль. | 1 | |
8. | | | Р.р. Научный стиль. | 1 | |
9. | | | Р.р. Публицистический стиль. | 1 | |
10. | Жанры публицистического стиля. | Статья в газету об экологии родного края. | | 1 | |
11. | | Лингвистический анализ языка художественных произведений местных авторов. Е. Скоропупова. «Зоопарк по небу бегал. | Р.р. Стиль художественной литературы. | 1 | |
12. | Виды тропов и стилистических фигур. | | | 1 | |
13. | Урок-практикум по теме: «Виды тропов и стилистических фигур». | | | 1 | |
14. | | Урок-практикум. Анализ лирического стихотворения В. Сапронова «Весна наступает. | | 1 | |
15. | | | Контр. работа. Комплексный анализ текста научного или публицистического стилей речи с решением тестовых задач. Демоверсия 2011: А 6-11, А 28-А 30. | 1 | |
16. | Анализ контрольной работы. | | | 1 | |
17. | Основные разделы русского языка. | | | 1 | |
18. | Нормы русского языка. | | | 1 | |
19. | Варианты речевых норм. | | | 1 | |
20. | Тестовые задания, аналогичные заданиям А1-А6 ЕГЭ. | | | 1 | |
| Синтаксис и пунктуация | | | 73 | |
21. | Основные принципы русской пунктуации. | | | 1 | |
22. | Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. | Текст «Тульские мастера». | | 1 | |
23. | Практикум по теме: «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Решение тестовых задач. (Демоверсия 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: В3). | | | 1 | |
| Простое предложение | | | 46 | |
24. | Классификация простых предложений. | Текст «Дворец Бобринских». | | 1 | |
25. | Предложения двусоставные и односоставные. | | | 1 | |
26. | Типы односоставных предложений. | | | 1 | |
27. | Способы выражения главного члена в безличном предложении. | | | | |
28. | Практическая работа. Демоверсия 2010, 2011, 2013: В4. | | | 1 | |
29. | Неполные предложения. | | | 1 | |
30. | Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. | | | 1 | |
31. | Типы сказуемых. | | | 1 | |
32. | Практикум по теме: «Грамматическая основа предложения». Демоверсия 2010, 2011, 2012: А8. | | | 1 | |
33. | Тире между подлежащим и сказуемым. | | | 1 | |
34. | Урок-практикум по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым». | | | 1 | |
35. | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Синтаксические нормы. | |
| 1 | |
36. | | | Р.р. Изложение с творческим заданием (мини-сочинение). | 1 | |
37. | Анализ контрольной работы. | | | 1 | |
38. | Особенности употребления второстепенных членов предложения. | Особенности управления в тульских говорах. | | 1 | |
39. | Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. | | | 1 | |
40. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | | | 1 | |
41. | Практическая работа. Пунктуационный анализ текстов упр. 408, 409. | | | 1 | |
42. | Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. Решение тестовых задач. Демоверсия 2010, 2011, 2012, 2013: А20. | | | 1 | |
43. | | | Р.р.: Сжатое изложение с творческим заданием (часть С). | 1 | |
44. | | | Р.р. Изложение. | 1 | |
45. | Анализ контрольной работы. | | | 1 | |
46. | Предложения с обособленными членами предложения. Обособление определений. | Отрывок из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». | | 1 | |
47. | Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. Демоверсия 2009, 2010, 2011, 2012: А 26. | | | 1 | |
48. | Закрепление темы «Обособление определений». | | | 1 | |
49. | ИОТ. 046-2013. Обособленные приложения. Решение тестовых задач. | | | 1 | |
50. | Обособленные дополнения. Решение тестовых задач. | | | 1 | |
51. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Демоверсия 2010, 2011, 2012, 2013: А 4, А 5. | | | 1 | |
52. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными. | Текст «Самоварный промысел». | | 1 | |
53. | Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Решение тестовых заданий. | | | 1 | |
54. | Уточняющие обстоятельства. Комплексный анализ текста упр. 433. | | | 1 | |
55. | Сравнительные обороты. Лингвистический анализ текста упр. 436. | | | 1 | |
56. | Запятая в конструкциях с союзом КАК. | | | 1 | |
57. | | | Контр. тестирование по теме: «Обособленные члены предложения». | 1 | |
58. | Анализ контрольной работы. | | | 1 | |
59. | | | Р.р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. Демоверсия 2011, 2012: А27, А28, А29, часть С. | 1 | |
60. | | | Р.р. Способы определения авторской позиции. | 1 | |
61. | | | Р.р. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов. | 1 | |
62. | | | Р.р. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Демоверсия 2011: часть С | 1 | |
63. | | | Р.р. Самоанализ и саморедактирование сочинений по прочитанному тексту. | 1 | |
64. | Вводные слова, вводные предложения. | Текст «Ясная Поляна». | | 1 | |
65. | Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями. Демоверсия 2011: А 21. | | | 1 | |
66. | Вставные конструкции. | | | 1 | |
67. | Обращение. Знаки препинания при обращении. | | | 1 | |
68. | Междометие в составе предложения. Слова-предложения да, нет. | | | 1 | |
69. | | | Контр. диктант № 1по теме: «Простое осложнённое предложение». | 1 | |
| Сложное предложение | | | 20 |
|
70. | Сложное предложение. | | | 1 | |
71. | Сложносочинённое предложение. Сочинительные союзы, их виды. | | | 1 | |
72. | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | | | 1 | |
73. | Урок- практикум. Работа по материалам КИМов. | | | 1 | |
74. | | | Контр. диктант № 2 по теме: «Сложносочинённое предложение». | 1 | |
75. | Сложноподчинённое предложение. Подчинительные союзы и союзные слова. | | | 1 | |
76. | Сложноподчинённое предложение с одним придаточным. СПП с придаточными определительными. | | | 1 | |
77. | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | | | 1 | |
78. | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (времени, места, образа действия и степени, условия). | | | 1 | |
79. | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (причины, следствия, цели, уступки, сравнения). | | | 1 | |
80. | Синонимия сложноподчинённых предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами. | | | 1 | |
81. | | | Р.р. Развитие самостоятельных умений работы с текстом на основе упр. 466. Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ. | 1 | |
82. | Анализ сочинения-рассуждения. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | | | 1 | |
83. | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | | | 1 | |
84. | Недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений. | | | 1 | |
85. | Бессоюзное сложное предложение. | | | 1 | |
86. | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Решение тестовых задач. Демоверсия 2010, 2011, 2012, 2013: А 23, А 24. | | | 1 | |
87. | Сложные предложения с разными видами связи. | | | 1 | |
88. | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | | | 1 | |
89. | | | Контр. диктант № 3 по теме: «Сложное предложение». | 1 | |
| Прямая и косвенная речь | | | 4 | |
90. | Прямая речь. Синтаксические нормы. | | | 1 | |
91. | Замена прямой речи косвенной. | | | 1 | |
92. | Знаки препинания при цитатах. | | | 1 | |
93. | | | Р.р. Сочинение по рассказу А.П. Чехова «Баран и барышня». | 1 | |
| Повторение и обобщение изученного | | | 5 | |
94. | Анализ сочинения. Повторение материала по лексике. Выполнение заданий ЕГЭ. | | | 1 | |
95. | Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум. | | | 1 | |
96. | Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ. | | | 1 | |
97. | Урок-практикум. Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ. | | | 1 | |
98. | Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения. | | | 1 | |
99- 101. | | | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 3 | |
102. | Анализ итоговой контрольной работы. | | | 1 | |
| Итого: 74 | р.к.- 2 +7 | к. р. - 8, р. р.- 18 | 102 | |
Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).