СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, календарно-тематическое планирование. 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089), Примерной программой среднего (полного) общего образования (базовый уровень). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, календарно-тематическое планирование. 11 класс»

Приложение 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29



Согласовано


Заместитель директора по УВР

_________/Боровкова Л.И./

«___»____________20___г.


Принято


на заседании педагогического совета



«___»____________20___г


протокол № ____


Утверждаю


Директор школы


_________/Ефремова Т.В./


«____»__________20__г.


приказ № ___








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку


Класс 11


Количество часов 102


Уровень базовый

Учитель Шахова Татьяна Николаевна













2. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089), Примерной программой среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

Используемый учебник: В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.

- М.: Просвещение, 2012.

На изучение русского языка в ХI классе отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе; список литературы, электронных изданий (компакт-дисков, обучающих компьютерных программ), интернет-ресурсов. Приложением к рабочей программе является календарно-тематическое планирование.

Данный рабочая программа составлена с целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ. Особенностью занятий по данному учебному плану является то, что каждый обучающийся будет иметь возможность психологически и практически подготовиться к итоговому тестированию и постоянно отслеживать результаты своего обучения. Этому способствует включение в учебный план пробного, промежуточного и итогового тестирования учащихся по материалам ЕГЭ по русскому языку. Более того, каждое занятие содержит не только теоретическую часть, призванную восполнить пробелы в знаниях обучающихся, но и практическую часть.

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний обучающихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность обучающихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Достижение вышеуказанных целей и задач осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


3. Содержание тем учебного курса

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.

Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.


Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции

Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Текст и его место в системе языка и речи.

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Использование нормативных словарей русского языка.

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных

разновидностей языка.


Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Особенности русского речевого этикета.


4. Тематическое планирование


№ п.п.

Название раздела, темы

Кол-во часов

1.

Текст.

5

2.

Стилистика.

15

3.

Синтаксис и пунктуация:

73


- основные принципы русской пунктуации;

1


- словосочетание;

2


- простое предложение;

46


- сложное предложение.

20

4.

Прямая и косвенная речь.

4

5.

Повторение и обобщение изученного.

5

6.

Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

1

7.

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

3


5. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

По окончании 11 класса обучающиеся должны

знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

В процессе изучения русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Контроль за результатами обучения

осуществляется в следующих направлениях:

- речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение);

- умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы);

- умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (с элементами сочинения), сжатое изложение);

- умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, типа речи, жанра (формы контроля: сочинения разнообразных жанров, реферат).


6. Список литературы, электронных изданий (компакт-дисков, обучающих компьютерных программ), интернет-ресурсов


Используемый учебно-методический комплекс

Греков В. Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.


Основная и дополнительная литература

Для обучающихся

1. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2009.

2. Васильевых И.П. ЕГЭ-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, О.М. Крайник и др.; Под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2012.

3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

4. Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа. 10-11 классы.

- М.: ВАКО, 2007.

5. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка. – М.: Айрис, 2007.


Для учителя

1. Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы. – М. Дрофа, 1996.

2. Греков В. Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

3. Золоторёва И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: ВАКО, 2004.

4. Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа. 10-11 классы.

- М.: ВАКО, 2007.

5. Научно-методический журнал «Русский язык в школе».

6. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2011. Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010.

7. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка. – М.: Айрис, 2007.

8. Шарова Н.А. Русский язык. Конспекты нетрадиционных и интегрированных уроков. 5-11 классы. – В.: Учитель, 2008.


Электронные образовательные ресурсы

- Диктанты. Изложения. Тренировочные упражнения. 5 – 11 классы.

Издательство: Учитель. (CD).

- Репетитор. Сдаём ЕГЭ по русскому языку. 2011. Варианты. Документы. (CD).

- Репетитор. Тесты по пунктуации. (CD).

- Тесты. Русский язык. 10 -11 классы. Издательство: Учитель. (CD).

Интернет-ресурсы

- Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009. - URL: www.labirint.ru/software/135117/

- Русский язык: электронный репетитор (система обучающих тестов). - URL :

www. gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/3 2/4/htm















































Приложение 3


Приложение к рабочей программе

по русскому языку (11 класс)


протокол педагогического совета

от 31.08.2013 № 9

приказ по школе

от 01.09.2013 № 90









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




по русскому языку


Класс 11


Учитель Шахова Татьяна Николаевна

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа


Плановое количество: контрольных работ 8




Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе

Тематическое планирование по русскому языку составлено по учебно-методическому комплексу В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.

- М.: Просвещение, 2012.


п/п

Раздел, темы урока

РК

Контрольные работы, работы по развитию речи

Кол-во часов

Дата проведения


Текст



5



1.

ИОТ. 046-2013. Размышления

А.И. Солженицына о русском языке. Русский язык как развивающееся явление (на основе работы с упражнениями 71, 72, 74).



1


2.

Практическая работа. Лексический анализ текста.



1


3.



Р.р. Текст.

1


4.




Р.р. Приёмы сжатия текста. Демоверсия 2011, 2012: А27

1


5.



Р.р. Функционально-смысловые типы речи.

1



Стилистика



15


6.



Р.р. Стилистика. Функциональные стили. Разговорный стиль.

1


7.



Р.р. Официально-деловой стиль.

1


8.



Р.р. Научный стиль.

1


9.



Р.р. Публицистический стиль.

1


10.

Жанры публицистического стиля.

Статья в газету об экологии родного края.


1


11.


Лингвистический анализ языка художественных произведений местных авторов.

Е. Скоропупова. «Зоопарк по небу бегал.

Р.р. Стиль художественной литературы.


1


12.

Виды тропов и стилистических фигур.



1


13.

Урок-практикум по теме: «Виды тропов и стилистических фигур».



1


14.


Урок-практикум. Анализ лирического стихотворения

В. Сапронова «Весна наступает.


1


15.



Контр. работа. Комплексный анализ текста научного или публицистического стилей речи с решением тестовых задач. Демоверсия 2011: А 6-11,

А 28-А 30.

1


16.

Анализ контрольной работы.



1


17.

Основные разделы русского языка.



1


18.

Нормы русского языка.



1


19.

Варианты речевых норм.



1


20.

Тестовые задания, аналогичные заданиям А1-А6 ЕГЭ.



1



Синтаксис и пунктуация



73


21.

Основные принципы русской пунктуации.



1


22.


Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи.

Текст «Тульские мастера».


1


23.

Практикум по теме: «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Решение тестовых задач.

(Демоверсия 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: В3).



1



Простое предложение



46


24.


Классификация простых предложений.

Текст «Дворец Бобринских».


1


25.

Предложения двусоставные и односоставные.



1


26.

Типы односоставных предложений.



1


27.

Способы выражения главного члена в безличном предложении.





28.

Практическая работа.

Демоверсия 2010, 2011, 2013: В4.



1


29.

Неполные предложения.



1


30.

Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.



1


31.


Типы сказуемых.



1


32.

Практикум по теме: «Грамматическая основа предложения».

Демоверсия 2010, 2011, 2012: А8.



1


33.

Тире между подлежащим и сказуемым.



1


34.

Урок-практикум по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым».



1


35.

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Синтаксические нормы.





1



36.




Р.р. Изложение с творческим заданием (мини-сочинение).

1


37.

Анализ контрольной работы.



1


38.


Особенности употребления второстепенных членов предложения.

Особенности управления в тульских говорах.


1


39.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.



1


40.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.



1


41.

Практическая работа. Пунктуационный анализ текстов упр. 408, 409.



1


42.

Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. Решение тестовых задач. Демоверсия 2010, 2011, 2012, 2013: А20.



1


43.



Р.р.: Сжатое изложение с творческим заданием (часть С).

1


44.



Р.р. Изложение.

1


45.

Анализ контрольной работы.



1


46.

Предложения с обособленными членами предложения. Обособление определений.


Отрывок из романа

И. С. Тургенева «Отцы и дети».


1


47.

Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

Демоверсия 2009, 2010, 2011, 2012: А 26.



1


48.

Закрепление темы «Обособление определений».



1


49.

ИОТ. 046-2013. Обособленные приложения. Решение тестовых задач.



1


50.

Обособленные дополнения. Решение тестовых задач.



1


51.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Демоверсия 2010, 2011, 2012, 2013: А 4, А 5.



1


52.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными.

Текст «Самоварный промысел».


1


53.

Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Решение тестовых заданий.



1


54.

Уточняющие обстоятельства. Комплексный анализ текста

упр. 433.



1


55.

Сравнительные обороты. Лингвистический анализ текста упр. 436.



1


56.

Запятая в конструкциях с союзом КАК.




1


57.




Контр. тестирование по теме: «Обособленные члены предложения».

1


58.

Анализ контрольной работы.



1


59.



Р.р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. Демоверсия 2011, 2012: А27, А28, А29, часть С.

1


60.




Р.р. Способы определения авторской позиции.

1


61.



Р.р. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов.

1


62.



Р.р. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Демоверсия 2011: часть С

1


63.



Р.р. Самоанализ и саморедактирование сочинений по прочитанному тексту.

1


64.

Вводные слова, вводные предложения.


Текст «Ясная Поляна».


1


65.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями. Демоверсия 2011: А 21.



1


66.

Вставные конструкции.



1


67.

Обращение. Знаки препинания при обращении.



1


68.

Междометие в составе предложения. Слова-предложения да, нет.



1


69.



Контр. диктант № 1по теме: «Простое осложнённое предложение».

1



Сложное предложение



20




70.

Сложное предложение.



1


71.

Сложносочинённое предложение. Сочинительные союзы, их виды.



1


72.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.



1


73.

Урок- практикум. Работа по материалам КИМов.



1


74.



Контр. диктант № 2 по теме: «Сложносочинённое предложение».

1


75.

Сложноподчинённое предложение.

Подчинительные союзы и союзные слова.



1


76.

Сложноподчинённое предложение с одним придаточным. СПП с придаточными определительными.



1


77.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.



1


78.


Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (времени, места, образа действия и степени, условия).



1


79.


Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (причины, следствия, цели, уступки, сравнения).



1


80.


Синонимия сложноподчинённых предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами.



1


81.



Р.р. Развитие самостоятельных умений работы с текстом на основе упр. 466. Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

1


82.

Анализ сочинения-рассуждения. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.



1


83.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.



1


84.

Недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений.



1


85.


Бессоюзное сложное предложение.



1


86.


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Решение тестовых задач. Демоверсия 2010, 2011, 2012, 2013: А 23,

А 24.



1


87.


Сложные предложения с разными видами связи.



1


88.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.



1


89.



Контр. диктант № 3 по теме: «Сложное предложение».

1



Прямая и косвенная речь



4


90.

Прямая речь. Синтаксические нормы.



1


91.

Замена прямой речи косвенной.



1


92.

Знаки препинания при цитатах.



1


93.



Р.р. Сочинение по рассказу А.П. Чехова «Баран и барышня».

1



Повторение и обобщение изученного



5


94.

Анализ сочинения. Повторение материала по лексике. Выполнение заданий ЕГЭ.



1


95.


Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум.



1


96.

Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ.



1


97.

Урок-практикум. Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ.



1


98.

Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.



1


99-

101.



Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

3


102.

Анализ итоговой контрольной работы.




1



Итого: 74

р.к.- 2 +7

к. р. - 8, р. р.- 18

102







Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).