Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение)»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Зятьковская средняя общеобразовательная школа»
Панкрушихинского района Алтайского края
Принято на заседании МО _______(Киршинцева О.В.) протокол №____ от _____ августа 2016г | Согласовано Зам. директора по УВР _______ (Мут О.В.) Дата__________2016 г. | Утверждаю Директор школы _______________( Дронова Е.И.) Приказ №_____ от _________2016 |
Рабочая программа
по русскому языку
7 класс
(надомное обучение)
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
учитель
Молчанова С.А.
с. Зятьково
2016 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Русский язык является одним из основных предметов в коррекционном обучении.
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой рабочей программы.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой.
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству учеников. Некоторые учащиеся постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний, однако они должны овладевать минимальным уровнем знаний и умений, для самостоятельной же работы таким учащимся следует давать посильные для выполнения задания.
Программа по русскому языку определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе школ 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Рабочая программа рассчитана на 25 часов.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания, коррекции и развития, направленные на формирование личности.
В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык.
ЦЕЛЬ: подготовить уч-ся с ограниченными возможностями здоровья к жизни;
сформировать на доступном материале для уч-ся достаточно прочные навыки
грамотного письма.
ЗАДАЧИ:
Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание).
Формировать словообразовательные, орфографические и пунктуационные умения и навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.
Коррекция и развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Обогащать словарный запас, развивать умение пользоваться словарями разных типов.
Воспитывать у уч-ся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность; формировать нравственные и личностные качества, умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен знать:
главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
название частей речи, их значение;
наиболее распространённые правила правописания слов.
Учащийся должен уметь:
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородны-ми членами, сложное предложение;
писать изложения и сочинения;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться школьным орфографическим словарём.
Примечание: 2-й уровень (для слабых уч-ся)- уч-ся должны уметь:
писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;
решать орфографические задачи с помощью учителя;
разбирать слова по составу с помощью учителя или схем-опор;
подбирать однокоренные слова с помощью вопроса;
различать части речи с опорой на памятки-опоры или с помощью учителя;
принимать участие в составлении деловых бумаг.
Содержание
Повторение
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисления без союзов, с одиночным союзом и, союзами а,но. Сложные предложени с союзами и, а, но.
Слово
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Части речи
Имя существительное Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе.
Местоимение Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее и будущее) и числам. Неопределённая частица не с глаголами. Измене-ние глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -ишь, -шься. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы на -ся (-сь).
Предложение
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространённые однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Повторение пройденного за год
*Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку).
Работа с деформированным текстом.
Изложения (с изменением лица и времени).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний ("История нашей улицы", "Исторические места в нашем районе", "История капельки воды" и др.)
Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приёме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Звуки и буквы | 4 |
2 | Предложение. Текст | 15 |
3 | Слово. Текст Состав слова Части речи | 20 |
4 | Предложение. Текст | 6 |
5 | Повторение | 6 |
| Итого | 51 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата проведения |
1 | Повторение. Звуковая характеристика языка: гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Их дифференциация. | |
2 | Соотношение произношения и написания. | |
3 | Простое предложение с бессоюзной связью, с однородными членами .Союзы И, А,НО. | |
4 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов. Интонация перечисления и сопоставления .Паузы между однородными членами. Логическое ударение. | |
5 | Выделение в отрывке литературного произведения смысловых частей, средств связи предложений, образных выражений. Изложение текста. | |
6 | Образование разных частей речи при помощи приставок и суффиксов | |
7 | Однокоренные слова | |
8 | Орфограммы в корнях и суффиксах имён существительных | |
9 | Правописание приставок | |
10 | Контрольный диктант по теме «Состав слова».Анализ диктанта | |
11 | Имя существительное как часть речи | |
12 | Имя прилагательное как часть речи | |
13 | Глагол как часть речи | |
14 | Местоимение как часть речи | |
15 | Предлоги и союзы | |
16 | Сложное предложение с союзами .Простые и сложные предложения с союзами а, и, но . | |
17 | Составление текста по картине. | |
18 | Выделение простых и сложных предложений из текста | |
19 | Изложение с элементами описания предмета | |
20 | Предложение. Текст | |
21 | Сложное предложение с союзами | |
22 | Сложное предложение с союзами .Простые и сложные предложения с союзами а, и, но . | |
23 | Выделение простых и сложных предложений из текста | |
24 | Составление коротких текстов повествовательного характера | |
25 | Исправление в данном тексте нарушений логики и последовательности | |
26 | Работа с речью. Добавление новых слов | |
27 | Сочинение - описание | |
28 | Повторение изученного. Изложение с элементами описания предмета | |
29 | Продолжение рассказа по данному началу | |
30 | Сочинение по материалам уроков чтения | |
31 | Сочинение- описание природы | |
32 | Сочинение по картине –описание пейзажа | |
33 | Повторение словарных слов | |
34 | Итоговое повторение | |
Лист внесения изменений и дополнений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа (дата и номер приказа) | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |