СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку с календарно-тематическим планированием для 1 класса по УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буду очень рада, если помогу коллегам. Удачи в новых начинаниях!

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку с календарно-тематическим планированием для 1 класса по УМК "Планета знаний"»

Рабочая программа


  1. Вступление


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, примерной программы по русскому языку, Основной образовательной программы НОО (ООО) ГБОУ СОШ № 37.

Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по русскому языку УМК «Планета Знаний», М.: АСТ Астрель, 2011 г., с учётом специфики авторской программы по русскому языку под редакцией Л. Я. Желтовской, Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной.

Для работы по данной программе используется учебно-методический комплект:

Т. М. Андрианова. Букварь.

Т. М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю».

В. А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой.

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям».

Т. М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей.

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник.

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык».

Рабочая программа рассчитана на 165 часов в год (обучение грамоте – 115 часов, из них 5 резервных; русский язык – 50 часов, из них 4 резервных), 5 часов в неделю.

Сроки реализации Рабочей программы: 2017-2018 учебный год.



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • понимание важности нового социального статуса «ученик»;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознание роли речи в общении людей;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;

  • установки на здоровый образ жизни.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

  • интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

  • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

  • использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

  • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

  • различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

  • производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;

  • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

  • запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);

  • выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

  • составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

  • различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;

  • различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

  • находить родственные слова в группе предложенных слов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

  • находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);

  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.



Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.



Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.



3. Содержание учебного предмета


РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ* (виды речевой деятельности)1

Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.

Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Подготовительный (добуквенный) период (17 ч)

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.).2


Основной (букварный) период (98 ч)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА

1 класс (послебукварный период) (53 ч.)

Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.

Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ*

Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.

Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.

Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.

Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).

Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.

Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.

Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Фонетика, орфоэпия и графика

Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много — один).

Слово и его значение (лексика)

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу и буквосочетаний чк, чн);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

— написание слов из словаря;

— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года



3. Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

и тем

Всего часов

В том числе на:

Пример-ное кол-во часов на самосто-ятельные работы

учащихся

уроки

Лаборатор-но-практичес-кие работы,

экскурсии

(указать

виды)


Контроль-ные работы

(указать виды)

Раздел I. Добуквенный период - 17 часов(1 резерв)

1

Знакомство с прописью

1

1




2

Выполнение рисунков в прописи

1

1




3

Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. Обведение предметов по контуру

1

1




4

Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание и соединение крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма

1

1




5

Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой элемент алгоритма

1

1




6

Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма

1

1




7

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков

1

1




8

Написание элементов букв И, Г, П, Т

1

1




9

Написание элементов букв Л, Г

1

1




10

Написание элементов букв н, к, Э

1

1




11

Написание элементов букв К, И

1

1




12

Написание элементов буквы у

1

1




13

Написание элементов букв п, Н

1

1




14

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку

1

1




15

Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма

1

1




16

Закрепление изученного. Упражнение в написании элементов букв

1

1




17

Резерв.

Упражнение в написании элементов букв

1

1




Раздел II. Букварный период - 98 часов (4 резерва)

1

Письмо строчной буквы а

1

1




2

Письмо строчной буквы у

1

1




3

Письмо заглавной буквы А

1

1




4

Письмо заглавной буквы У

1

1




5

Закрепление изученного (письмо букв а, у, и, А, У)

1

1




6

Письмо строчной буквы м

1

1




7

Письмо строчной букв н

1

1




8

Письмо заглавной буквы М

1

1




9

Письмо заглавной буквы Н

1

1




10

Закрепление изученного (письмо букв м, н, М, Н)

1

1




11

Письмо строчной буквы о

1

1




12

Письмо строчной буквы э

1

1




13

Письмо заглавной буквы О

1

1




14

Письмо заглавной буквы Э

1

1




15

Закрепление изученного (письмо букв м, н, М, Н)

1

1




16

Письмо строчной буквы р

1

1




17

Письмо строчной буквы л

1

1




18

Письмо заглавной буквы Р

1

1




19

Письмо заглавной буквы Л

1

1




20

Закрепление изученного

1

1




21

Письмо строчной буквы ы

1

1




22

Письмо строчной буквы и

1

1




23

Письмо заглавной буквы И

1

1




24

Закрепление умения писать изученные буквы

1

1




25

Закрепление изученного

1

1




26

Письмо строчной буквы й

1

1




27

Письмо заглавной буквы Й

1

1




28

Диагностика и тренинг

1

1




29

Диагностика и тренинг

1

1




30

Резерв.

Диагностика и тренинг. Закрепление изученного.

1

1




31

Письмо строчной буквы б

1

1




32

Письмо строчной буквы п

1

1




33

Письмо заглавной буквы Б

1

1




34

Письмо строчной буквы П

1

1




35

Закрепление изученных заглавных букв

1

1




36

Письмо строчной буквы в

1

1




37

Письмо строчной буквы ф

1

1




38

Письмо заглавной буквы В

1

1




39

Письмо заглавной буквы Ф

1

1




40

Закрепление изученного

1

1




41

Письмо строчной буквы г

1

1




42

Письмо строчной буквы к

1

1




43

Письмо заглавной буквы Г

1

1




44

Письмо заглавной буквы К

1

1




45

Закрепление изученного

1

1




46

Письмо строчной буквы д

1

1




47

Письмо строчной буквы т

1

1




48

Письмо заглавной буквы Д

1

1




49

Письмо заглавной буквы Т

1

1




50

Закрепление изученного

1

1




51

Письмо строчной буквы ж

1

1




52

Письмо строчной буквы ш

1

1




53

Письмо заглавной буквы Ж

1

1




54

Письмо заглавной буквы Ш

1

1




55

Закрепление изученных букв

1

1




56

Письмо строчной буквы з

1

1




57

Письмо строчной буквы с

1

1




58

Письмо заглавной буквы З

1

1




59

Письмо заглавной буквы С

1

1




60

Закрепление изученных букв. Диагностика и тренинг

1

1




61

Письмо строчных букв е,ё

1

1




62

Закрепление (Письмо строчных букв е,ё)

1

1




63

Резерв

(Закрепление написания изученных букв и их соединений)

1

1




64

Письмо заглавных букв Е, Ё

1

1




65

Письмо заглавных букв Е, Ё

1

1




66

Закрепление изученных букв

1

1




67

Письмо строчной буквы ю

1

1




68

Письмо строчной буквы я

1

1




69

Диагностика и тренинг

1

1




70

Диагностика и тренинг

1

1




71

Резерв.

Диагностика и тренинг

1

1




72

Письмо заглавной буквы Ю

1

1




73

Письмо заглавной буквы Я

1

1




74

Закрепление изученного

1

1




75-78

Письмо строчной буквы ь

4

4




79

Письмо строчной буквы ъ

1

1




80

Разделительный ъ

1

1




81

Резерв

(Закрепление написания изученных букв)

1

1




82

Письмо строчной буквы х

1

1




83

Письмо строчной буквы ц

1

1




84

Письмо заглавной буквы X

1

1




85

Письмо заглавной буквы Ц

1

1




86

Закрепление изученного

1

1




87

Письмо строчной буквы ч

1

1




88

Письмо строчной буквы щ

1

1




89

Письмо заглавной буквы Ч

1

1




90

Письмо заглавной буквы Щ

1

1




91

92

Закрепление изученного материала

2

2




93

94

Закрепление изученного. Алфавит

2

2




95

96

97

Диагностика и тренинг

3

3




98

Закрепление изученного. Написание слов под диктовку

1

1




Раздел 3. Послебукварный период. Русский язык – 50 ч (4 резерва)


1

Речь устная и письменная

1

1




2

Слово и предложение

1

1




3

Предложение и текст

1

1




4

Знаки препинания

1

1




5

Слог

1

1




6

7

Перенос слов

2

2




8

Звуки и буквы

1

1




9

Алфавит

1

1




10

Гласные звуки

1

1




11

Ударение. Ударный слог

1

1




12

13

14

Ударные и безударные гласные

3

3




15

Согласные звуки

1

1




16

Парные твердые и мягкие согласные звуки

1

1




17

Мягкий знак – показатель мягкости

1

1




18

19

Парные звонкие и глухие согласные звуки

2

2




20

Непарные звонкие и глухие согласные звуки

1

1




21

Повторение и закрепление изученного

1

1




22

Шипящие согласные звуки

1

1




23

Сочетания жи-ши

1

1




24

Сочетания ча-ща

1

1




25

Сочетания чу-щу

1

1




26

Сочетания чк, чн

1

1




27

Повторение и закрепление изученного

1

1




28

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах

1

1




29

Большая буква в кличках животных

1

1




30

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек

1

1




31

32

Повторение и закрепление изученного

2

2




33

Слова – названия предметов

1

1




34

Предлог

1

1




35

Слова – признаки предметов

1

1




36

Слова – действия предметов

1

1




37

Повторение и закрепление изученного

1

1




38

Родственные слова

1

1




39

40

Комплексное повторение изученного.

2

2




41

42

Комплексное повторение изученного.

2

1


1


43

44

Комплексное повторение изученного.

2

2




45-46

До свидания, первый класс!

2

2




47-50

Резерв

4

4











Итого:

Iч.- 41ч.;

IIч.-37ч.;

IIIч.-47ч. (44+3);

IVч.-40ч. (37+3)

165

164


1




Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 –Б класса

учителя Яремчук Оксаны Павловны

п/п

Дата

Тема, содержание урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты (виды деятедьности об-ся)

Примеча-

ние

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

П

Ф


(П.-познав.,

Р. – регулят,

К. – коммун.)




Раздел 1. Добуквенный период - 17 ч (1 резерв)

1

Iч.

01.092017


Знакомство с прописью


1

Л.:

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя

Р.:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.


П.:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.



К.:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.


Личностные УУД:

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями


2

04.09


Выполнение рисунков в прописи

1

Гигиенические правила письма, посадка, положение прописи. Понятие вертикальных и горизонтальных наклонных. Уметь писать прямые линии;

Ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях


3

05.09


Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. Обведение предметов по контуру



1

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка. Знать границы рабочей строки, уметь ориентироваться в тетради.


4

06.09


Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание и соединение крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма

1

Работа с маршрутным листом. Письмо крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма. Знать гигиенические правила письма и уметь писать в соединении крючка и наклонной


5

07.09


Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой элемент алгоритма

1

Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой – 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. Знать гигиенические правила письма и уметь ориентироваться в тетради


6

08.09


Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма

1

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук. Пространственная ориентация на странице тетради. Умение правильно сидеть за партой, ориентироваться в тетради. Знать написание элементов основного алгоритма письма


7

11.09


Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков



1

Письмо прямых линий, закруглений с одной стороны влево и право. Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо


8

12.09


Написание элементов букв

И, Г, П, Т


1

Написание элементов буквы И, Г, П, Т. Знать правила посадки. Знать, что элементы линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв


9

13.09


Написание элементов букв

Л, Г

1

Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. Знать гигиенические правила письма. Умение соединять элементы букв между собой


10

14.09


Написание элементов букв

н, к, Э

1

Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. Умение писать новый элемент встречающийся в буквах Н, К, Э. Уметь ориентироваться в тетради


11

15.09


Написание элементов букв

К, И

1

Написание большого крючка и маленького двойного. Уметь писать большой крючок и маленький двойной. Правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями


12

18.09


Написание элементов буквы у





1

Написание элементов буквы У. Письмо петли. Упражнение в написании изученных элементов букв. Знать гигиенические правила письма. Уметь писать элемент буквы У (петлю)


13

19.09


Написание элементов букв

п, Н.

1

Написание элементов букв П, Н. Сравнение написания элементов Н и петли у буквы Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Уметь писать элементы буквы П, Н, У


14

20.09


Соединение 3-х и 4-х крючков в связку


1

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку и нахождение мест соединения. Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями


15

21.09


Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма

1

Письмо изученных элементов букв. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове. Уметь правильно писать элементы изученных букв. Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради


16

22.09


Закрепление изученного. Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма

1

Письмо изученных элементов букв. Упражнение в написании элементов букв.


17

25.09


Резерв.

Упражнение в написании элементов букв

1

Развитие мелких мышц пальцев и свобода движения руки. Составление предложений по заданным схемам. Умение писать элемент крючковую линию. Знать гигиенические правила письма



Раздел 2. Букварный период - 98 ч (4 резерва)

18

26.09


Письмо строчной буквы а

1

Л.:

Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя



Р.:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,

Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки


П.:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом


К.:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.


П.:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


К.:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.


Р.:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.





Гласные звуки и буквы. Письмо строчной буквы а. Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму


19

27.09


Письмо строчной буквы у

1

Письмо строчной буквы у. Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить печатные и письменные буквы


20

28.09


Письмо заглавной буквы А

1

Гласные звуки и буквы. Письмо заглавной буквы А. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Знать признаки гласных звуков, уметь писать буквы по определенному алгоритму


21

29.09


Письмо заглавной буквы У

1

Письмо заглавной буквы У. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы


22

02.10


Закрепление изученного (письмо букв а, у, и, А, У)

1

Верхнее и нижнее соединение АУ, УА. Алгоритм их написания. Слуховой и зрительный диктант.

Знать формы изученных букв, уметь писать буквы по определенному алгоритму


23

03.10


Письмо строчной буквы м

1

Звуки и буквы, гласные и согласные. Звонкие согласные различающиеся по мягкости и твердости.

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву м


24

04.10


Письмо строчной буквы н



1

Письмо строчной заглавной буквы и. Упражнение в написании изучаемой буквы и слов: малина, лимоны, в которых она встречается. Уметь писать букву и, производить звукобуквенный разбор слов


25

05.10


Письмо заглавной буквы М





1

Письмо заглавной буквы М. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву М


26

06.10


Письмо заглавной буквы Н

1

Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах. Знать, что в начале предложения и в именах пишется заглавная буква. Уметь писать букву Н


27

09.10


Закрепление изученного (письмо букв м, н, М, Н)

1

Упражнение в правильном соединении изученных букв между собой. Работа над алгоритмом списывания слов, письмо по памяти. Знать форму изученных письменных букв, уметь списывать слова. Уметь производить звукобуквенный разбор слов


28

10.10


Письмо строчной буквы о



1

Письмо строчной гласной буквы о. Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму


29

11.10


Письмо строчной буквы э



1

Письмо строчной гласной буквы э. Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму


30

12.10


Письмо заглавной буквы О

1

Письмо заглавной буквы О. Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное. Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму


31

13.10


Письмо заглавной буквы Э





1

Письмо заглавной буквы Э. Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное. Уметь писать заглавную букву Э. Знать признаки гласных звуков


32

16.10


Закрепление изученного (письмо букв м, н, М, Н)

1

Письмо под диктовку, работа над алгоритмом записи букв и слов под диктовку, самопроверка. Знать написание изученных букв, уметь писать изученные буквы, определять гласные и согласные


33

17.10


Письмо строчной буквы р

1

Письмо строчной согласной буквы р. Уметь писать букву р, соотносить печатную и письменную буквы


34

18.10


Письмо строчной буквы л

1

Письмо строчной согласной буквы л. Уметь писать букву л, соотносить печатную и письменную буквы


35

19.10


Письмо заглавной буквы Р

1

Письмо заглавной буквы Р. Уметь писать букву Р, писать слова и предложения с изученными буквами


36

20.10


Письмо заглавной буквы Л




1

Письмо заглавной буквы Л. Производить звукобуквенный разбор слов. Уметь писать согласную букву Л. Письмо слов с изученными буквами


37

23.10


Закрепление изученного







1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв, их соединений. Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений в письме


38

24.10


Письмо строчной буквы ы

1

Развернутый алгоритм написания буквы ы. Написание изучаемой буквы. Письмо слогов и слов с данной буквой. Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита, производить звукобуквенный разбор слов


39

25.10


Письмо строчной буквы и

1

Письмо строчной буквы и. Написание слов с изученной буквой. Смягчающая роль гласной буквы и. Знать форму изученных письменных букв, уметь писать под диктовку изученные буквы


40

26.10


Письмо заглавной буквы И

1

Письмо заглавной буквы И. Письмо слогов, слов, предложений с изученной буквой. Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Умение писать заглавную и строчную букву и


41

27.10


Закрепление умения писать изученные буквы

1

Графический диктант букв, выделение одинакового элемента в буквах Л,Н,М,Р и запись предложения под диктовку. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы и знать формы изученных письменных букв


42

IIч.

07.11


Закрепление изученного

1

Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами. Развитие логики, внимания, наблюдательности


43

08.11


Письмо строчной буквы й

1

Анализ и написание согласной буквы й. Письмо предложений с изученной буквой. Знать правила посадки, уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы


44

09.11


Письмо заглавной буквы Й


1

Графический диктант, письмо изучаемой буквы. Письмо слов по пунктиру. Знать написание заглавной буквы Й. Уметь писать под диктовку изученные буквы


45

10.11


Диагностика и тренинг

1

Письмо изученных букв и соединений. Знать написание изученных букв. Уметь писать по образцу


46

13.11


Диагностика и тренинг

1

Письмо изученных букв и соединений. Знать написание изученных букв. Уметь писать по образцу


47

14.11


Резерв.

Диагностика и тренинг. Закрепление изученного.

1

Письмо изученных букв и соединений. Знать написание изученных букв. Уметь писать по образцу


48

15.11


Письмо строчной буквы б

1

Воссоздание алгоритма написания буквы б. Виды соединения буквы б с другими буквами, запись слов и слогов с изученной буквой. Знать написание строчной буквы б. Уметь производить звукобуквенный анализ


49

16.11


Письмо строчной буквы п

1

Письмо строчной буквы п. Уметь писать строчную букву п, соотносить печатную и строчную букву п


50

17.11


Письмо заглавной буквы Б





1

Письмо заглавной буквы Б. Виды соединений изучаемой буквы с другими. Уметь писать заглавную букву Б, производить звукобуквенный анализ слов содержащих данную букву


51

20.11


Письмо заглавной буквы П

1

Письмо заглавной буквы П. Письмо слов и слогов с данной буквой. Уметь писать заглавную букву П. Производить звукобуквенный разбор слов


52

21.11


Закрепление изученных заглавных букв

1

Письмо изученных букв и соединений. Знать написание изученных букв. Уметь писать по образцу


53

22.11


Письмо строчной буквы в

1

Письмо согласной строчной буквы в. Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву в


54

23.11


Письмо строчной буквы ф

1

Письмо строчной буквы ф. Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву ф


55

24.11


Письмо заглавной буквы В





1

Письмо заглавной буквы В. Сравнение парных согласных В-Ф по звонкости и глухости. Умение писать заглавную букву В, знать форму изученных письменных букв


56

27.11


Письмо заглавной буквы Ф

1

Письмо заглавной буквы Ф. Умение писать буквы и списывать предложения


57

28.11


Закрепление изученного


Сравнение парных согласных Б – П по звонкости и глухости. Письмо слов, предложений с изученными буквами. Знать формы изученных письменных букв, уметь списывать слова и предложения


58

29.11


Письмо строчной буквы г






1

Письмо строчной буквы г. Знать написание изученной буквы, уметь писать изученную букву, уметь производить звукобуквенный разбор слов


59

30.11


Письмо строчной буквы к


Письмо строчной буквы к. Соединение буквы с другими буквами, письмо слов и предложений. Знать написание согласной буквы к, уметь писать букву к


60

01.12


Письмо заглавной буквы Г

1

Письмо заглавной буквы Г и сравнение Г-К по звонкости и глухости. Уметь писать буквы Г, знать приемы верхнего и нижнего соединения


61

04.12


Письмо заглавной буквы К

1

Письмо заглавной буквы К и сравнение Г-К по звонкости и глухости. Уметь писать букву К, производить звукобуквенный анализ


62

05.12


Закрепление изученного

1

Чтение и письмо изученных букв. Письмо предложений на изученные буквы. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, знать формы изученных букв


63

06.12


Письмо строчной буквы д

1

Письмо строчной буквы д. Знать написание изученных букв, уметь писать букву д


64

07.12


Письмо строчной буквы т

1

Письмо строчной буквы т. Парные звонкие и глухие согласные. Знать написание изученных букв, уметь писать букву т


65

08.12


Письмо заглавной буквы Д

1

Письмо заглавной буквы Д. Знать написание изученных букв, уметь писать букву Д


66

11.12


Письмо заглавной буквы Т

1

Письмо заглавной буквы Т, парные согласные Д-Т. Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать букву Т


67

12.12


Закрепление изученных букв

1

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, знать формы изученных письменных букв


68

13.12


Письмо строчной буквы ж

1

Письмо строчной буквы ж. Запись слов близких по смыслу. Знать написание изученных букв, уметь писать букву ж


69

14.12


Письмо строчной буквы ш

1

Письмо строчной буквы ш. Письмо слов и предложений с изученной буквой. Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать букву ш и слова с изученными буквами


70

15.12


Письмо заглавной буквы Ж




1

Письмо заглавной буквы Ж. Знакомство с написанием сочетания ЖИ. Знать правила составления и списывания предложения.

Уметь списывать предложения


71

18.12


Письмо заглавной буквы Ш

1

Письмо заглавной буквы Ш. Знакомство с написанием сочетания ШИ. Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ


72

19.12


Закрепление изученных букв

1

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. Знать приемы верхнего, среднего, нижнего соединения букв. Уметь писать предложения


73

20.12


Письмо строчной буквы з

1

Письмо строчной буквы з. Письмо слов, слогов и предложений с данной буквой. Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать букву з


74

21.12


Письмо строчной буквы с

1

Письмо строчной буквы с. Знать изученные буквы. Уметь писать букву с и производить звукобуквенный разбор слов


75

22.12


Письмо заглавной буквы 3

1

Письмо заглавной буквы 3. Сравнение согласных звуков

З-С по звонкости и глухости. Знать изученные буквы.

Уметь писать изученную букву З


76

25.12


Письмо заглавной буквы С

1

Письмо заглавной буквы С. Сравнение согласных звуков З-С по звонкости и глухости. Знать изученные буквы.

Уметь писать изученную букву С и определять твердость и мягкость согласных звуков


77

26.12


Закрепление изученных букв. Диагностика и тренинг

1

Письмо трехсложных слов с данными буквами. Письмо предложений под диктовку. Знать парные согласные. Уметь определять звонкость и глухость парных согласных


78

27.12


Письмо строчных букв е,ё

1

Письмо строчной буквы е, смягчающая роль гласной буквы е. Уметь писать букву е, производить звукобуквенный разбор слов


79

IIIч.

11.01.2018


Закрепление (Письмо строчных букв е,ё)



1

Письмо строчной буквы е, смягчающая роль гласной буквы е. Уметь писать букву е, производить звукобуквенный разбор слов


80

12.01


Резерв

(Закрепление написания изученных букв и их соединений)

1

Сравнивать слова по образцу, списывать печатный текст, записывать недостающие элементы и решать ребусы


81

15.01


Письмо заглавных букв Е, Ё

1

Письмо заглавной буквы Е. Уметь писать заглавную букву Е, списывать предложения.


82

16.01


Письмо заглавных букв Е, Ё

1

Письмо заглавной буквы Е. Уметь писать заглавную букву Е, списывать предложения.


83

17.01


Закрепление изученных букв


Письмо трехсложных слов с данными буквами. Письмо предложений под диктовку. Знать парные согласные


84

18.01


Письмо строчной буквы ю

1

Письмо строчной буквы ю, смягчающая роль гласной буквы ю. Уметь писать букву ю и списывать предложение


85

19.01


Письмо строчной буквы я

1

Письмо строчной буквы я, смягчающая роль гласной буквы я. Знать написание буквы я. Уметь писать букву я, производить звукобуквенный разбор слова


86

22.01


Диагностика и тренинг

1

Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами


87

23.01


Диагностика и тренинг

1

Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами


88

24.01


Резерв.

Диагностика и тренинг

1

Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами


89

25.01


Письмо заглавной буквы Ю

1

Письмо заглавной буквы Ю. Уметь писать заглавную букву Ю, списывать предложение


90

26.01


Письмо заглавной буквы Я

1

Письмо заглавной буквы Я. Письмо предложений с изученной буквой. Уметь писать букву Я, производить звукобуквенный разбор слова


91

29.01


Закрепление изученного

1

Упражнение в написании изученных букв, находить и выделять в изученных буквах заданные элементы.


92

93

94

95

30.01

31.01

01.02

02.02


Письмо строчной буквы ь

4

Письмо строчной буквы ь. Письмо слов с мягким знаком. Знать согласные и гласные буквы.

Уметь различать на слух звуки, писать слова со смягчающим мягким знаком


96

05.02


Письмо строчной буквы ъ

1

Письмо строчной буквы ъ. Письмо слов с разделительным ъ. Уметь писать слова с разделительным «ъ», давать краткую характеристику звукам


97

06.02


Разделительный ъ





1

Письмо строчной буквы ъ. Письмо слов с разделительным ъ. Уметь писать слова с разделительным ъ


98

07.02


Резерв

(Закрепление написания изученных букв)

1

Письмо изученных букв, их соединений, слов под диктовку, копировать предложения с печатного текста.


99

08.02


Письмо строчной буквы х

1

Письмо строчной буквы х. Правильное начертание буквы и их соединений. Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных


100

09.02


Письмо строчной буквы ц



1

Письмо строчной буквы ц. Запись слов и предложений на изученную букву. Знать написание буквы. Уметь писать букву ц


101

19.02


Письмо заглавной буквы X

1

Письмо заглавной буквы X. Правильное начертание буквы и их соединение. Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных


102

20.02


Письмо заглавной буквы Ц

1

Письмо заглавной буквы Ц. Правильное начертание буквы и их соединение. Знать, что согласный Ц всегда твердый. Уметь списывать предложения


103

21.02


Закрепление изученного

1

Уметь списывать изученные буквы


104

22.02


Письмо строчной буквы ч

1

Письмо строчной буквы ч. Знать, что согласный [ч] всегда мягкий. Уметь писать изученные буквы


105

23.02

26.02

Письмо строчной буквы щ

1

Письмо строчной буквы щ. Знать, что согласный [щ] всегда мягкий

Консуль-тация

106

26.02


Письмо заглавной буквы Ч

1

Письмо заглавной буквы Ч. Письмо заглавной буквы Ч. Произношение и обозначение на письме слов в сочетании ЧА, ЧУ. Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий и правописание ча-чу. Уметь писать изученные буквы


107

27.02


Письмо заглавной буквы Щ

1

Письмо заглавной буквы Щ. Произношение и обозначение на письме слов в сочетании ЩА, ЩУ


108

109

28.02

01.03


Закрепление изученного материала

2

Уметь писать изученные буквы. Составление текста с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу


110

111

02.03

05.03


Закрепление изученного. Алфавит

2

Письмо под диктовку. Заглавные буквы в именах собственных. Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь связно, с усвоенными алгоритмами




112

113

114

06.03

07.03

08.03



05.03

Диагностика и тренинг

3


Письмо изученных букв и соединений. Знать написание изученных букв.

Уметь писать по образцу



Консуль-тация

115

09.03

06.03

Закрепление изученного. Написание слов под диктовку

1

Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант. Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать под диктовку 20 слов

Консультация


116

12.03


Речь устная и письменная


1

Л.: Проявлять уважение к языкам других народов.



Л.:

проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе





Л.:

проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выдвигать гипотезу и её доказывать.

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации





Л.:

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

Формировать умения писать имена собственные с заглавной буквы, стимулировать интерес к наблюдению за речью.

Формировать умения находить в тексте слова, которые обозначают предмет, ставить вопросы к словам, обозначающим предмет.

Формировать умения находить в тексте слова, которые обозначают признаки предмета, ставить вопросы к словам, обозначающим признаки предмета.

Формировать умения находить в тексте слова, которые обозначают действия предмета, ставить вопросы к словам, обозначающим действия предмета

К.:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Р.:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» по учебнику.

П.:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

К.:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Р.:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» по учебнику.

П.:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.



К.:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.


Р.:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» по учебнику.


П.:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.


К.:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.


Р.:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» по учебнику.


П.:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.







К.: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.


Р.:

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.


П.:

работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.


К.

: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.



Р.:

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.


П.:

- работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника, а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении

с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.


Знать:

- что такое речь

- отличие устной и письменной речи

Уметь:

- владеть речевым поведением


117

13.03


Слово и предложение

1

Уметь:

- вычленять из предложения слова


118

14.03


Предложение и текст


1

Знать:

- правила оформления предложения на письме.

Уметь:

- правильно списывать текст;

- вычленять из текста предложения


119

15.03


Знаки препинания


1

Уметь:

- передавать различную интонацию предложения в устной речи;

-правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки)


120

16.03


Слог


1

Уметь:

- вычленять из слов слоги;

- определять количество слогов в слове


121

122

19.03

20.03


Перенос слов


2

Знать:

- правила переноса слов

Уметь:

- делить слова на слоги и для переноса;

- переносить слова


123

21.03


Звуки и буквы


1

Знать:

- звуки и буквы русского алфавита;

- отличие звука и буквы.

Уметь:

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- соотносить число букв с числом звуков в словах


124

22.03


Алфавит


1

Знать русский алфавит.

Уметь записывать слова в алфавитном порядке


125

23.03


Гласные звуки


1

Знать:

- гласные звуки

Уметь:

- различать гласные звуки


126

IVч.

02.04


Ударение. Ударный слог

1

Уметь:

- определять в слове ударение


127

128

129


03.04

04.04

05.04


Ударные и безударные гласные


3

Уметь:

- находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки


130


06.04


Согласные звуки


1

Знать:

- согласные звуки

Уметь:

- различать согласные звуки


131

09.04


Парные твердые и мягкие согласные звуки


1

Знать:

- согласные звуки твердые и мягкие

Уметь:

- различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные звуки


132

10.04


Мягкий знак – показатель мягкости


1

Уметь:

- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь


133

134

11.04

12.04


Парные звонкие и глухие согласные звуки


2

Знать:

- согласные звуки звонкие и глухие (парные)

Уметь:

- различать звонкие и глухие (парные) согласные звуки


135


13.04


Непарные звонкие и глухие согласные звуки





1

Знать:

- непарные звонкие и глухие согласные звуки (непарные)

Уметь:

- различать звонкие и глухие (непарные) согласные звуки;


136


16.04


Повторение и закрепление изученного


1

Уметь:

-правильно оформлять предложение на письме;

-различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;

-распределять слова по алфавиту;

-определять в слове ударение;

-переносить слова


137

17.04


Шипящие согласные звуки

1

Знать:

- шипящие согласные звуки


138

18.04


Сочетания жи-ши


1

Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши. Уметь писать слова с этими сочетаниями


139

19.04


Сочетания ча-ща


1

Знать:

- правила правописания буквосочетаний ча-ща. Уметь писать слова с этими сочетаниями


140

20.04


Сочетания чу-щу


1

Знать:

- правила правописания буквосочетаний

ча-ща, чу-щу. Уметь писать слова с этими сочетаниями


141

23.04


Сочетания чк, чн






1

Знать:

- правила правописания буквосочетаний

чк-чн

Уметь писать слова с этими сочетаниями


142

24.04


Повторение и закрепление изученного


1

Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,

чк-чн.

Уметь писать слова с этими сочетаниями


143

25.04


Большая буква в фамилиях, именах, отчествах



1

Знать:

-правописание имен собственных

Уметь:

- использовать большую букву в написании имен собственных




144

26.04


Большая буква в кличках животных


1



145

27.04


Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек


1





146

147

28.04

01.05


26.04

Повторение и закрепление изученного

2


Экскур-сия

148

02.05

27.04

Слова – названия предметов

1

Уметь:

- разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы

Экскур-сия

149

03.05


Предлог

1

Иметь представление о предлоге


150

04.05


Слова – признаки предметов


1

Иметь представление о словах, обозначающих признаках предметов


151

07.05


Слова – действия предметов


1

Иметь представление о словах, обозначающих действия предметов


152

08.05


Повторение и закрепление изученного

1

Повторить изученное о теме слово


153

09.05

08.05

Родственные слова


1


Уметь:

- списывать, находить однокоренные слова, комментировать опасные места

Консуль-тация

154

155


10.05

11.05


Комплексное повторение изученного.с 80-81


2

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме


156

157


14.05

15.05


Комплексное повторение изученного.

С. 82-83



2

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме


158

159


16.05

17.05


Комплексное повторение изученного.

С. 84-85

2

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме


160

161

18.05

21.05


До свидания, первый класс!

С. 86-87

2

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме


162-165

22.05

23.05

24.05

25.05


Резерв


4


(списывание,

работа с деформированными предложениями, занимательные упражнения, письмо под диктовку)































Приложение 2

Нормы оценивания



Оценивание первоклассников осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».



1 Материал разделов, отмеченных знаком *, является сквозным, упражнения даются в ходе изучения других разделов.

2 В тексте программы выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся.

9