СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК Школа 21 века удобна тем, что в ней расписаны универсальные универсальнык действия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3
им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»
Елабужского муниципального района.
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор средней школы №3: Заместитель директора по УВР Руководитель ШМО
____________/ И.В.Смирнова __________/ Г.А.Гильфанова _________/ Н.П.Бородина
Приказ № « » 2015 г. Протокол №
от « » 2015г. от « » 2015 г.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 1Б класса
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Бородиной Натальи Петровны.
г. Елабуга
2015 – 2016 учебный год
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
№ урока | Дата | Дата (факт) | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | |||||
1 | 01.09 | | Рисование линий в заданном направлении. Рисование прямых линий. | Составлять рассказ по картинкам. Понимать значение понятия «слово», обозначать каждое слово полоской. Усвоить различия между предметом и обозначающим его словом. Классифицировать предметы: животные дикие и домашние. | Обосновывает свою позицию. | Воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа. Различает слово и предложение.
| Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Находит заданное положение на рабочем листе прописей. |
2 | 03.09 | | Рисование длинных вертикальных и горизонтальных, параллельных и непараллельных линий. | Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. Тренироваться в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий.
| Высказывает своё мнение. | Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.
| Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.
|
3 | 04.09 | | Рисование прямых и наклонных линий. | Тренироваться в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий, прямых и наклонных линий. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. | Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. |
4 | 8.09 | | Проведение наклонных параллельных линий. Рисование прямых наклонных, вертикальных и горизонтальных линий. | Тренироваться в проведении наклонных параллельных линий. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Анализирует предложение: обозначает каждое слово предложения полоской. | Выполняет указания учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. Классифицирует предметы по заданному признаку. |
5 | 9.09 | | Знакомство с рабочей строкой. Письмо нижних и верхних полуовалов. | Понимать значение выражения «рабочая строка». Находить рабочую строку в прописях и на доске. Тренироваться в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проводить линии полуовалов. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Находит заданное положение на рабочем листе прописей. | Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. |
6 | 11.09 | | Письмо полуовалов,зигзагов, наклонных линий из середины межстрочного пространства. | Проводить полуовалы, зигзаги. Ориентироваться на рабочей строке. | Может организовать собственную деятельность. | Контролирует этапы своей работы, оценивает процесс и результат выполнения задания. | Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Проводит линии от определенной точки в заданном направлении. |
7 | 15.09 | | Письмо зигзагов. Видение рабочей строки. | Находить середину надстрочного пространства. Проводить заданные линии на рабочей строке. | Умеет слушать и слышать собесед3ика. | Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия. | Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Находит заданное положение на рабочем листе прописей. |
8 | 16.09 | | Письмо прямых наклонных палочек, прямых наклонных палочек с закруглением внизу, овалы. | | | | |
9 | 18.09 | | Письмо элементов письменных букв. Видение рабочей строки. | | | | |
10 | 22.09 | | Письмо заглавной и строчной букв А, а. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренироваться в написании букв. | Умеет слушать и слышать собеседника. | Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий. | Анализирует поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивает начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивает начертания заглавных и строчных письменных букв. |
11 | 23.09 | | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренироваться в написании букв. Выбирать и записывать недостающие буквы. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | Реконструирует буквы, определяет недостающие элементы, анализирует деформированные буквы. | Анализирует деформированные буквы, определяет недостающие элементы, реконструирует буквы. |
12 | 25.09 | | Отработка написания заглавной и строчной Я,я. | | | | |
13 | 29.09 | | Письмо заглавной и строчной букв О, о. Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | Проводить звуковой анализ слов ёжик, ёлка, ёлки. Разгадывать кроссворд. Составлять рассказ по сюжетным картинкам. Сравнивать рассказы. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренироваться в написании букв. Повторять написание изученных букв. | Может организовать собственную деятельность. Умеет слушать и слышать собеседника. | Оценивает собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). Принимает участие в выработке критериев для оценивания написанного. | Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы. Пишет буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. |
14 | 30.09 | | Письмо заглавной и строчной букв У, у. | Сравнивать слова утка, утята. Соотносить схемы со словами. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв У, у. Тренироваться в написании букв. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы У, у. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. |
15 | 02.10 | | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | Определять положение звука [у] в слове. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю. Тренироваться в написании букв. | Может организовать собственную деятельность. | Объясняет причину допущенной ошибки. Моделирует буквы из набора элементов. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Ю, ю. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. |
16 | 06.10 | | Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Э, э. Отрабатывать написание изученных букв. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет последовательность своих действий. | Находит в текстах слова с заданной буквой. Записывает под диктовку отдельные буквы. |
17 | 07.10 | | Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | Соотносить схему с гласными буквами со словами. Соотносить звуковые модели со словами – названиями картинок (для сильных учеников). Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренироваться в написании букв. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. |
18 | 09.10 | | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | Может организовать собственную деятельность. | Включается в совместную работу. | Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. |
19 | 13.10 | | Письмо строчной буквы ы. | Проводить поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. | Обосновывает свою позицию. | Объясняет свои действия. Анализирует деформированные буквы, определяет недостающие элементы, реконструирует буквы. | Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. |
20 | 14.10 | | Знакомство с буквой И, (и). | Проводить звуковой анализ слов флаги, гиря. Разгадывать кроссворд. Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы И, и. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. |
21 | 16.10 | | Отработка написания изученных букв. | Тренироваться в написании изученных букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначать гласные звуки в словах буквами. | Может организовать собственную деятельность. | Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия. | Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. |
22 | 20.10 | | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренироваться в написании букв. Писать слоги и слова. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Записывать слова в соответствии с последовательностью моделей. | Может организовать собственную деятельность. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы М, м. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. |
23 | 21.10 | | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Н, н. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Н, н и Ю, ю. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. | Обосновывает свою позицию. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Н, н. Пишет изученные буквы, буквосочетания, слоги, предложения с соблюдением гигиенических норм. |
24 | 23.10 | | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренироваться в написании букв. Писать слоги, слова, предложения. Сопоставлять слова, написанные печатным и письменным шрифтом. Составлять и записывать слова. Записывать слова в соответствии с заданными моделями. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | Объясняет свои действия. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Р, р. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. |
25 | 27.10 | | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Л, л и М, м. Дифференцировать буквы л – м, л – р. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объясняет причину допущенной ошибки. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Л, л. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. |
26 | 28.10 | | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Й, й и И, и. Писать слоги, слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями. | Может организовать собственную деятельность. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Й, й. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. |
27 | 30.10 | | Отработка написания изученных букв. | Тренироваться в написании изученных букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова к нужной слоговой схеме. | Обосновывает свою позицию. | Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | Понимает связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. |
2 чет.
28 |
10.11 | | Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | Определять место ударения в слове. Соотносить слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные букв Г, г и Р, р. Писать слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями. Восстанавливать деформированные предложения. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | Определяет место ударения в слове. Соотносит слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Г, г. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. |
29 | 11.11 | | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Составлять и записывать слова. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Изменять и записывать слова по образцу. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Участвует в учебном диалоге. Осознает недостаточность имеющейся информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Пишет слова, предложения. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет и записывает слова по образцу. |
30 | 13.11 | | Письмо слов с буквами Г, г – К, к. | Тренироваться в написании изученных букв. Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями. | Может организовать собственную деятельность. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. |
31 | 17.11 | | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв 3, з. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать слова. Изменять и записывать слова по образцу. | Умеет слушать и слышать собеседника. | Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки. | Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв 3, з. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу. |
32 | 18.11 | | Письмо заглавной и строчной букв С, с. | Тренироваться в написании заглавной и строчной букв С, с. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу. | Обосновывает свою позицию. | Анализирует систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следует данным ориентирам. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв С, с. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. |
33 | 20.11 | | Письмо слов с буквами З, з – C, c. | Тренироваться в написании изученных букв. Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывать нужные буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать текст. Работать над осознанностью записываемых предложений. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | Записывает слова на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывает нужные буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает текст. Осознает записываемые предложения. |
34 | 24.11 | | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренироваться в написании букв. Сравнивать строчные буквы д – у. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Включается в совместную работу. | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. |
35 | 25.11 | | Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | Писать слова, предложения. Восстанавливать деформированные предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Составлять и записывать слова. | Обосновывает свою позицию. | Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Т, т. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. |
36 | 27.11 | | Письмо слов с буквами Д, д - Т, т. | Изменять слова в соответствии с изменением звуковой модели. Записывать слова на нужной строчке в зависимости от наличия определённой буквы. Вписывать нужную букву. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Писать слова, предложения. Записывать слова в порядке следования моделей. Составлять словосочетания. Самостоятельно записывать слова. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. |
37 | 01.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Дифференцировать буквы Б, б – Д, д. Вписывать нужные буквы. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Б, б. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. |
38 | 02.12 | | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы П, п. Тренироваться в написании букв. Сравнивать буквы П – Т, П – Г, | Может организовать собственную деятельность. | Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв П, п. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу |
39 | 04.12 | | Письмо слов с буквами б и п. | | | | |
40 | 08.12 | | Письмо заглавной и строчной букв В, в. | Составлять и записывать слова. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. | Обосновывает свою позицию. | Участвует в учебном диалоге. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной буквой В, в. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. |
41 | 09.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ф, ф. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Дифференциация букв В, в – Ф, ф. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. |
42 | 11.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ж, ж. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетания жи. Изменение слов по образцу, их запись. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. |
43 | 15.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ш, ш. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Ш, ш – И, и. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетания ши. Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв Ж, ж – Ш, ш. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Может организовать собственную деятельность. | Контролирует этапы своей работы при списывании. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной буквами Д, д. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. |
44 | 16.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | Сравнивать буквы Ч – У. Писать слова, предложения. Тренироваться в написании буквосочетаний ча, чу. Вписывать нужные буквосочетания. | Обосновывает свою позицию. | Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Т, т. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. |
45 | 18.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Щ, щ. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Щ, щ – Ш, ш. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетаний ща, щу. Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. | Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение. | Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. | Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. |
46
| 22.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Х, х. Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы X, х. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв X, х – Ж, ж. Писать слова, предложения. Запись слов на нужной строчке. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составление и запись слов Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ц, ц. Тренироваться в написании букв. Срав | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Может организовать собственную деятельность. | Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролирует этапы своей работы при списывании. | Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Б, б. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу. Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной |
| | | | нение букв Ц, ц – Щ, щ, Ц – и. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Дифференциация букв ц-ч-щ. | | | модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу. |
| | | | | | | |
47 | 23.12 | | Диагностическое обследование. | | | | |
.48 | 25.12 | | Письмо букв ь, ъ. Письмо слов с ь смягчающим и разделительным. Письмо слов с разделительным ъ. | Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. Тренироваться в написании буквы ъ. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять исходные слова и записывать получившиеся. Вписывать нужные слова. | Обосновывает свою позицию. Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). Контролирует этапы своей работы при списывании. | Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями. Изменяет исходные слова и записывает получившиеся. Вписывает нужные слова. Пишет слова, предложения с буквой ъ. Преобразовывает печатный шрифт в письменный. |
| | ||||||
49 | 12.01 | | Язык как средство общения. | Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка. Анализировать речевые ситуации (знакомство, поздравительная открытка) и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ). | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Осознает цели и ситуации устного общения. Строит модели звукового состава слова. |
50 | 13.01 | | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | Анализировать речевые ситуации, представленные в рисунке и в тексте. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения. Знакомиться с целью высказывания, интонацией и знаками препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложение по заданным признакам (предложение с вопросительным знаком). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Осознает цели и ситуации письменного общения. Знает правило постановки знаков препинания в конце предложения. Понимает и применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. |
51 | 15.01 | | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию и на интонационное оформление предложений. Анализировать этикетные слова (слова приветствия) и определять ситуации, в которых они могут быть использованы. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывает различные мнения и координирует различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применяет правила постановки знаков препинания в конце предложения. Понимает и применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. |
52 | 19.01 | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (моделировать диалог заданной ситуации общения). Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «что?»). Выбирать необходимый знак препинания в конце предложения и обосновывать его постановку. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. | Решает проблемы творческого и поискового характера. | Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Практически владеет диалогической формой речи. Понимает и приводит примеры слов, называющих предметы. Применяет правила постановки знаков препинания в конце предложения. |
53 | 20.01 | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | Находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «кто?»). Преобразовывать информацию, полученную из схемы (составлять предложения с учетом знаков препинания в конце схем). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Выделяет группу слов, называющих предметы. Применяет правила постановки знаков препинания в конце предложения. |
54 | 22.01 | | Имена собственные. Правописание прописной буквы в именах собственных. | Оценивать правильность выбора языковых средств в ситуации общения, исправлять ошибки, допущенные при общении. Анализировать речевые ситуации, в которых необходимо называть имя и фамилию. Наблюдать различие между словами (собственные и нарицательные существительные, термины не используются), по результатам наблюдения выявлять отличительные признаки. Знакомиться с собственными именами и их правописанием. Использовать правило правописания собственных имен при решении практических задач. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Контролирует последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
55 | 26.01 | | Правописание имен собственных . | Использовать знание алфавита и правило правописания собственных имен для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Правильно называет буквы русского алфавита, знает их последовательность. Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. |
56 | 27.01 | | Различение имен собственных и имен нарицательных. | | | | |
57 | 29.01 | | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?»). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | Слушает собеседника и ведет диалог; признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Сочиняет небольшие рассказы. Приводит примеры слов, называющих признаки. |
58 | 02.02 | | Деление слов на слоги. Ударение. | Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Оценивать правильность выполнения заданий. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Работает с информацией, представленной в виде схем (выбирает из текста слова, соответствующие схемам). | Сочиняет небольшие рассказы. Понимает слог как минимальную произносительную единицу. Делит слова на слоги. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. |
59 | 03.02 | | Деление слов на слоги. Ударение. | Проводить звуковой анализ: находить в тексте слова по заданным основаниям. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Уважительно относится к иному мнению. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывает различные мнения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Осознает цель и ситуации письменного общения. Понимает слог как минимальную произносительную единицу. Делит слова на слоги. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. |
60 | 05.02 | | Правила переноса слов. | Анализировать информацию, представленную на рисунке, формулировать на основе наблюдения правило переноса слов. Использовать правило переноса слов. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления. | Применяет правила переноса слов без стечения согласных. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. |
61 | 09.02 | | Правила переноса слов. | Сравнивать информацию, приведенную в рисунках (адреса на конвертах), устанавливать ситуации, в которых необходимо указывать в адресе название страны. Наблюдать слова, имеющие несколько значений. Уточнять правило переноса слов (буквы й, ь, ъ). Подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы. Использовать правило переноса слов. Проводить звуковой анализ. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | Решает проблемы творческого и поискового характера. Контролирует правильность и аккуратность записи. | Осознает цель и ситуацию письменного общения. Называет слова, обозначающие признаки. Наблюдает за многозначными словами. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применяет правила переноса слов без стечения согласных. |
62 | 10.02 | | Знакомство с образованием слов в русском языке. | Наблюдать образование слов в русском языке. Анализировать пары слов, связанных словообразовательными связями, и формулировать прием, позволяющий установить словообразовательные связи (прием развернутого толкования). Использовать прием развернутого толкования слов. | Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Контролирует правильность и аккуратность записи. Осуществляет взаимный контроль. | Устанавливает словообразовательные связи между словами. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Находит слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). |
63 | 12.02 | | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведенным словам. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Употребляет слова, называющие действия. Применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. |
64 | 24.02 | | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | Обсуждать текст, составлять на основе обсуждения небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии. Анализировать значение слов, используя прием развернутого толкования. Наблюдать слова, сходные по звучанию, устанавливать, с какой целью они используются в текстах (юмористическое стихотворение, языковая игра). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения (использовать прием развернутого толкования слов). | Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Пошагово контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Владеет диалогической формой речи. Задает вопросы к словам, называющим предметы, действия и признаки. Понимает словообразовательные связи между словами. Применяет приемы и последовательность правильного списывания текста. Находит в тексте слова по заданному основанию (отвечают на вопрос «что делать?»). |
65 | 26.02 | | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | Использовать правило правописания сочетаний жи-ши, осуществлять самоконтроль использования правила. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения (сравнивать значения слов). Контролировать правильность и аккуратность записи. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | Слушает собеседника и ведет диалог; признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Применяет правила правописания гласных после шипящих (жи-ши). Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. |
66 | 01.03 | | Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | Анализировать тексты, обсуждать проблемные ситуации (правила речевого поведения), формулировать выводы об использовании речи для убеждения. Использовать правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения (соотносить приведенные слова со звуковыми моделями). Контролировать правильность и аккуратность записи. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Владеет приемами и последовательностью правильного списывания текста. | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Подбирает слова, соответствующие заданной звуковой модели. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). |
67 | 02.03 | | Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. | | | | |
68 | 04.03 | | Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. | | | | |
69 | 08.03 | 9 | Знакомство с родственными словами. | Наблюдать за родственными словами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения (выявлять общую часть слов). Находить в тексте слово по заданным основаниям (характеристики звукового и слогового состава слова). Осуществлять самоконтроль при списывании. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления. Контролирует правильность и аккуратность записи. | Понимает, что такое родственные слова. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. |
70 | 09.03 | | Наблюдения за однокоренными словами. | | | | |
71 | 11.03 | | Наблюдения за случаями, когда буквы я, ё, ю, е обозначают два звука. | | | | |
72 | 15.03 | | Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | Использовать правило правописания сочетаний жи-ши. Выделять общий признак группы слов (согласный звук, который повторяется), находить слово, в котором отсутствует выделенный признак. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных. Понимает приемы и последовательность правильного списывания текста. |
73 | 16.03 | | Повторение слов, отвечающих на вопросы «какой?», «какие?», «что делать?», «кто?», «что?» и правила правописания собственных имен. | Использовать умение задавать вопросы к словам. Соблюдать правило правописания собственных имен. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Контролировать правильность и аккуратность записи. Оценивать правильность выполнения заданий. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. | Слушает собеседника и ведет диалог; признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Различает слова, называющие признаки. Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. |
74 | 18.03 | | Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | Анализировать тексты, в которых представлено описание внешности животного. Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую (определение характера, повадок животного по описанию его внешности и кличке). Использовать правила правописания собственных имен и сочетаний жи-ши при решении практических задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения (находить слова, соответствующие звуковым моделям). Осуществлять самоконтроль при списывании. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Сочиняет небольшие рассказы. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. |
4 чет. 75 | 30.03 | | Повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | Анализировать текст, сопоставлять сигналы, с помощью которых общаются животные, и язык людей. Обсуждать поведение героя стихотворения, соотносить текст и заглавие текста. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения (записывать слова из текста в том порядке, в котором даны звуковые модели). Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Проводит звуковой анализ (соотносит слово со звуковой моделью). | Владеет диалогической формой речи. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Различает слова, называющие предметы и признаки. Применяет правила правописания гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. |
76 | 01.04 | | Упражнения в написании имен собственных и имен нарицательных. | | | | |
77 | 05.04 | | Упражнения в написании имен собственных и имен нарицательных. | | | | |
78 | 06.04 | | Наблюдение за словами , в которых звуков больше, чем букв и наоборот. | | | | |
79 | 08.04 | | Наблюдение за словами, которые произносятся и пишутся одинаково, но отвечают на разные вопросы. | | | | |
80 | 12.04 | | Использование в речи фразеологических оборотов. | | | | |
81 | 13.04 | | Использование в речи фразеологических оборотов. | | | | |
82 | 15.04 | | Деление сплошного текста на предложения. | | | | |
83 | 19.04 | | Использование в речи образных выражений, сравнений. преувеличений. | | | Проводит звуковой анализ (соотносит слово со звуковой моделью). | |
84 | 20.04 | | Упражнения в делении слов на слоги и в постановке ударения. | | | | |
85 | 22.04 | | Отработка порядка действий при списывании. Значение орфограмм в написании слов. | Опираясь на тексты, обосновывать необходимость умения писать без ошибок. Выявлять места в слове, где можно допустить ошибку. Осуществлять самоконтроль при списывании и при постановке ударений в словах. Оценивать правильность выполнения заданий. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. |
86 | 26.04 | | Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых содержится извинение. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, устанавливать причины возможной ошибки при записи этих слов. Знакомиться с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Учитывать возможность проверки при обнаружении места в слове, где можно допустить ошибку. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Осуществляет самоконтроль при списывании. Преобразовывает информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (устанавливает значение слова). | Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Понимает, что такое многозначные слова. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. Проводит звуковой анализ (соотносит слово со звуковой моделью). |
87 | 27.04 | | Транскрипция-запись звуков. | | | Проводит звуковой анализ (соотносит слово со звуковой моделью). | Проводит звуковой анализ (соотносит слово со звуковой моделью). |
88 | 29.04 | | Повторение функций ь. | Формулировать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного). Знакомиться со значком транскрипции, использовать транскрипцию при решении практических задач. Устанавливать в тексте значение слов, сходных по звучанию и написанию. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Формулирует функции ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. |
89 | 03.05 | | Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | Анализировать текст, в котором нарушены точность и правильность выражения мысли, выявлять и исправлять ошибки, используя правило речевого общения (строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при анализе приведенных высказываний. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения (находить слова, в которых есть звук [й’] и определять букву, которая его обозначает). Осуществлять самоконтроль при переносе слов и при списывании. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Владеет диалогической формой речи. Устанавливает соотношения звукового и буквенного состава слова. Применяет правила переноса слов без стечения согласных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. |
90 | 04.05 | | Наблюдение за местоимениями. | | | | |
91 | 05.05 | | Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | Анализировать текст объявления. Устанавливать, опираясь на текст, нарушение правил речевого поведения (неправильное обращение к взрослому). Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Формулировать правило правописания сочетаний чк, чн. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при использовании правила правописания сочетаний чк, чн и при классификации слов по заданным основаниям. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывает различные мнения и координирует различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Владеет диалогической формой речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение твердых и мягких согласных звуков. Формулирует правило правописания сочетаний чк, чн. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. |
92 | 10.05 | | Знакомство со словами, близкими по значению. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | . Находить слова, имеющие несколько значений. Наблюдать за сходными по значению словами (термин «синонимы» не употребляется) и их использованием в речи. Проводить звуковой анализ. Осуществлять самоконтроль на основании сопоставления с приведенным в учебнике вариантом ответа. Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Выделяет синонимы среди других слов. Работает с предложением: заменяет слова. Устанавливает соотношения звукового и буквенного состава слова. Применяет правила правописания сочетаний чк, чн. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. Составляет небольшие рассказы. Соблюдает правильную интонацию. Выполняет звуковой анализ слова. Различает слова, называющие действия. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. |
93 | 11.05 | | Знакомство с нормами произношения и ударения. | Обсуждать порядок действий в случае затруднения произношения слова или установления в нем места ударения. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Использовать правило написания прописной буквы. Осуществлять самоконтроль при списывании. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывает различные мнения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Произносит звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка (соблюдение орфоэпических норм). |
94 | 13.05 | | Диагностическое обследование. | Выполнять работу в соответствии с требованиями стандарта к планируемым результатам обучения. | Мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения. | Ориентируется в целях, задачах выполняемой работы. | Выполняет работу в соответствии с требованиями стандарта к планируемым результатам обучения. |
95 | 17.05 | | Научная и разговорная речь. | Анализировать тексты разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь. Использовать прием развернутого толкования для выявления словообразовательных связей. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. | Умеет задавать вопросы. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. | Осознает цели и ситуации устного общения. Понимает, что такое словообразовательные связи между словами. |
96 | 18.05 | |
Упражнения в написании безударной гласной в корне слова | Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Осуществлять самоконтроль при постановке знаков препинания в конце предложения и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Осознает язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение. | Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Подбирает слова, соответствующие заданной звуковой модели. Различает звонкие и глухие согласные. |
97 | 20.05 | | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | Анализировать текст, интерпретировать информацию, представленную в неявном виде. Наблюдать за неизменяемыми словами и правилами их употребления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при восстановлении предложений с пропусками. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. | Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Понимает, что такое неизменяемые слова. Различает слова, называющие предметы и признаки. Восстанавливает деформированные предложения. |
98 | 24.05 | | Итоговая комплексная работа | | | | |
99 | 25.05 | | Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при делении слов для переноса. Осуществлять самоконтроль при переносе слов, правописании сочетания ши и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила переноса слов без стечения согласных. Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста. |