СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе. Автор учебника - Греков. дополнительные 2 часа на изучение  русского языка выделены из школьного компонетна. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 10 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урюмская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан «Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/ Краснов И. В./

Протокол № 1

от « 22» августа 2016 г



Согласовано»

зам. директора по УР

МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

_______/Краснов И. В../

« 22 » августа 2016 г


«Утверждаю»

директор МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

_______/Большакова Л.В./

Приказ № 55 о/д от « 22 августа 2016 г



Рабочая программа по русскому языку для 10 класса




учителя 1 квалификационной категории Волковой Елены Аркадьевны










Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «22» августа 2016 года










2016 – 2017 учебный год


Рабочая программа по русскому языку в 10 классе для среднего (полного) общего образования (базовый уровень)


1. Пояснительная записка


1.1 Статус документа

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа МОиН РФ (от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015.

- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;

- СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189);

- Приказа МОиН РФ (от 09.03.2004 № 1312) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Приказа МО и Н РТ №1063/15 19.08.2015 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке учебного плана основного общего и среднего общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан»

- Закона Республики Татарстан (от 22.07.2013 № 68-ЗРТ) «Об образовании»;

- Закона Республики Татарстан (от 08.07.1992 № 1560-XII) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

Примерной программы для среднего (полного) общего образования по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

-Учебного плана МБОУ «Урюмская СОШ» на 2016-2017 учебный год


1.2 Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникатив-ного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.


    1. Цели, задачи обучения:

Курс русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачей обучения русского языка в 10 классе является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и её разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать своё речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной); информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстами); организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять её).



1. 4. Место предмета в базисном плане На преподавание курса русского языка в 10 классе выделено 35 часов из Федерального компонента (1 часа в неделю). 70 часов выделено из школьного компонента (2 часа в неделю) для расширения и углубленного изучения орфографических и пунктуационных навыков, развития орфографической и пунктуационной зоркости, удовлетворения познавательных интересов. Всего на изучения русского языка в 10 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю).


1. 5 Специфические особенности изучаемого предмета.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


    1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать /понимать: связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

В результате изучения русского языка ученик должен уметь: Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования: Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора; Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи; Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования; Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи; Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку; Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование; Использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

Создание устного и письменного речевого высказывания: Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения; Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения; Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи; Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста; Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка; создавать устное высказывание на лингвистические темы; владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии; Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц: Проводить разные виды языкового разбора; Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения: применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; Эффективно использовать языковые единицы в речи; Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия; фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.


1.7 Сроки реализации программы Учебная программа рассчитана на текущий учебный год


2. Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Русский язык в современном мире

1

2

Стили литературного языка

1

3

Вводный диктант и его анализ

2

4

О едином государственном экзамене

2

5

Лексика

9

6

Словари русского языка.

1

7

Повторим пунктуацию

8

8

Орфоэпия

5

9

Орфография

19

10

Уроки развития речи

7

11

Морфология

42

12

Комплексное повторение

5

13

Итоговое контрольное тестирование и его анализ

3

Итого

105 часов


Количество часов на 1 полугодие –48, всего часов – 105; в неделю – 3 часа.


Плановых диктантов – 6:

в 1 полугодии – 1 : вводный диктант.

во 2 полугодии – 5: 1) контрольный диктант по теме «Имя существительное», 2) контрольный диктант по теме «Имя прилагательное», 3) контрольный диктант по теме «Местоимение»

4) контрольный диктант по теме «Глагол. Причастие. Деепричастие» 5) контрольный диктант по теме «Служебные части речи»


Плановых контрольных тестирований – 4:

в 1 полугодии - 3: 1) контрольное тестирование по теме «Лексика», 2) контрольное тестирование по теме «Орфоэпия», 3) контрольное тестирование по теме «Орфография» - административная контрольная работа

во 2 полугодии – 1: итоговое контрольное тестирование - административная контрольная работа


Плановых сочинений – 2 :

в 1 полугодии - 0 , во 2 полугодии – 2: 1) сочинение – рассуждение по тексту из демоверсии ЕГЭ 2016 года, 2) сочинение – рассуждение по тексту А. Лиханова.


3. Список используемой литературы

1. Методические и учебные пособия учебник «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», Москва, «Просвещение», 2003 год, В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л.А. Чешко, «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку» (к «Пособию для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л.А Чешко), 10 класс, Москва, издательство «Экзамен», 2004 год, Т. В. Раман,. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10 – 11 класс», Москва, «Дрофа», 1996 год, К. А. Войлова, В. В. Леденёва, Материалы газеты «Первое сентября - Русский язык»


2. Литература, рекомендуемая для учащихся«Русский язык. ЕГЭ 2011» (учебно-методическое пособие), НИИ школьных технологий, Москва, 2010, издатель – Мальцев Д..А., Ростов-на-Дону, Л. И. Мальцева, Н. М. Смеречинская. «Единый государственный экзамен 2009. Русский язык. Тестовые задания», Москва, «Просвещение», 2009 год, В. И. Капонос, С. И. Львова, Л. И. Пучкова, И. П. Цыбулько. «Работа с текстом при подготовке к экзамену по русскому языку. 10 – 11 классы», Москва, издательство «Экзамен», 2010 год Т. М. Пахнова. Материалы научно - популярного журнала «Русский язык и литература для школьников» «ЕГЭ 2013. Русский язык. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Ступени подготовки к успешной сдаче экзамена. Задания и алгоритмы их выпоополнения» Москва «Интеллект-Центр», 2012 год, С.В. Драбкина, Д. И. Субботин. «ЕГЭ за 30 дней. Русский язык. Экспресс-репетитор», АСТ «Астрель», Москва, М.М.Баронова.


3. Образовательные диски и Интернет ресурсы Материалы с сайта газеты «Первое сентября. Русский язык» Материалы с сайтов «Учительский портал». «Завуч. Инфо», «Архив учебных программ и презентаций RusEdu», «Открытый класс (сетевые образовательные сообщества) », «Rro Шкoлу. Ru», «Педсовет.су» ,«Педагогический мир», «Капканы ЕГЭ и ГИА», «Википедия – свободная энциклопедия».



4. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока Виды речевой деятельности Виды контроля Планируемые результаты освоения материала Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт.

1

Русский язык в современном мире.

1

комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Ответ на уроке

Знать: основные функции языка, мировой язык, мёртвые языки

Подготовить выступление о стилях речи



2

Стили русского литературного языка.

1

комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Домашняя работа

Знать отличительные особенности стилей речи, определять стиль речи текста.

Выполнить упр. 2, написать мини-сочинение «Что такое счастье?» (1 задание на выбор)



3

Вводный диктант.

1

Контроль ЗУН

Индивидуальная

Диктант

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Скачать с сайта ФИПИ демоверсию ЕГЭ по русскому языку 2017 года



4

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

Систематизация ЗУН

Коллективная

индивидуальная

Работа над ошибками

Уметь производить работу над своими ошибками

Заполнить диагностический тест



5

О едином государственном экзамене.

1

урок лекция

Коллективная

Ответ на уроке

Знать, что такое ЕГЭ, как он проводится, оценивается.

Знать записи, сделанные на уроке.



6

Как проводится ЕГЭ.

1

урок лекция

Коллективная

Ответ на уроке

Знать записи, сделанные на уроке.



7

Лексика.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать, что изучает лексика: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, диалектные и профессиональные слова, жаргонизмы, устаревшие слова неологизмы.

Знать, то такое фразеологизмы.

Уметь различать эти группы слов по значению, уметь подбирать к словам и фразеологизмам синонимы и антонимы.

П. 2 – 8 (повторить теоретический материал). Выполнить упр. 63



8

Русская лексика с точки зрения сферы её употребления.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Выполнить упр. 58



9

Активный и пассивный запас языка.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Объяснить лексическое значение слов: деррик, турбина, катерпиллер, автодор, ФЗУ; выполнить упр. 75.



10

Русская фразеология.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

П.9 (повторить правило). Выполнить упр. 77 (3 – 7 предложения)



11

.Практикум «Лексика».

1

урок – практикум

Коллективная, индивидуальная

Самостоятельная работа

Уметь применять на практике знания по лексике.

Объяснить лексическое значение слов: конгломерат, индифферентность, мизантроп, узурпатор, филантроп, меценат.



12

Практическое занятие «Лексика».

1

урок – практикум

Коллективная, индивидуальная

Самостоятельная работа

Уметь применять на практике знания по лексике.

Объяснить лексическое значение слов: вензель, экслибрис, факсимиле, синхронизм, корифей, муссировать.



13

Практикум «Лексика».

1

урок - практикум

Коллективная, индивидуальная

Самостоятельная работа

Уметь применять на практике знания по лексике.

Повторить лексическое значение разобранных на предыдущих уроках слов



14

Контрольное тестирование по теме «Лексика».

1

Контроль ЗУН

Индивидуальная

Тестирование

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Ничего не задано.



15

Анализ ошибок, допущенных при тестировании по теме «Лексика».

1

Систематизация ЗУН

Коллективная

индивидуальная

Работа над ошибками

Уметь производить работу над своими ошибками

Подготовить выступление о лингвистических словарях русского языка.



16

Словари русского языка.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Знать основные виды словарей, уметь ими пользоваться. Уметь выступать с устным сообщением.

Выполнить упр. 392 (часть 1)



17

Повторим пунктуацию.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Различать простые и сложные предложения, различать ССП и СПП, различать союзные и БСП. Уметь вычленять в предложении грамматическую основу, применять эти знания на практике.

Выполнить упр. 392 (часть 2)



18

Повторим пунктуационные правила.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Самостоятельная работа

Выполнить у пр. 404 (1 часть 1 - 5 предложения)



19

Повторим пунктуацию.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Выполнить упр. 405 (1 - 5 предложения)



20

Повторим пунктуационные правила.

1

урок - практикум

Коллективная, индивидуальная

Самостоятельная работа

П.11 (повторить правило).

выполнить упр. 96



21

Орфоэпические нормы русского языка.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать и соблюдать на практике орфоэпические нормы

Выполнить упр. 98



22

Соблюдаем орфоэпические нормы русского языка.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Выполнить упр. 100



23

Орфоэпические нормы русского языка.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Выполнить упр. 101



24

Контрольное тестирование по теме «Орфоэпия».

1

Контроль ЗУН

Индивидуальная

Тестирование

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Ничего не задано.



25

Анализ ошибок, допущенных в тестировании по теме «Орфоэпия».

1

Систематизация ЗУН

Коллективная

индивидуальная

Работа над ошибками

Уметь производить работу

над своими ошибками

П.16 – 17 (повторить правило).



26

Принципы русской орфографии.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать основные нормы русского литературного языка.

Соблюдать на практике основные правила письма.

П.18 – 19 (повторить правило), выполнить упр. 104 (часть 1)



27

Роль в русском языке букв Ь и Ъ.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать различия в употреблении разделительных Ь и Ъ и уметь применять их на практике.

П.20 (повторить правило), выполнить упр. 114



28

Состав слова. Однокоренные слова.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Самостоятельная работа

Знать состав слова, уметь разбирать слово по составу. Уметь подбирать к слову однокоренные слова.

П.21 (повторить правило), на выбор выполнить упр. 117 или упр. 119.



29

Основные способы образования слов.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать основные способы образования слов. Уметь определять способ образования слов.

Выполнить упр.127.



30

Основные способы образования слов

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Самостоятельная работа

Выполнить упр. 130



31

Основные способы образования слов.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Срез знаний

П.22 (повторить правило), выполнить упр. 132.



32

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа


Знать правила о правописании гласных в корне слова







Знать правила о правописании гласных и согласных в корне слова

Выполнить упр. 136



33

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Выполнить упр. 138 (часть 2)



34

Правописание гласных после шипящих и Ц.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

П.24 (повторить правило). Выполнить упр. 144



35

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

П.24, 25 (повторить правило). Выполнить упр. 155 (6 – 10 предложения)



36

Правописание двойных согласных в корне слова.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Контрольная работа

Выполнить упр. 161



37

Международные словообразовательные элементы.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Выполнить упр. 164



38

Правописание приставок.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать правила о правописании гласных и согласных в приставках, Уметь применять эти знания на практике.

П.27 - 31 (повторить правило). Выполнить упр. 170



39

Повторим правописание приставок.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Выполнить упр. 183.



40

Буквы О и Е после шипящих и Ц.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Знать правила о правописании О и Ё после шипящих и Ц. Уметь применять эти знания на практике.

Выполнить упр. 186 (2 , 3 часть – на выбор)



41

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Самостоятельная работа

Выполнить упр. 186 (2 , 3 часть – на выбор)



42

Правила переноса слов.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать правила о переноса слов. Уметь применять эти знания на практике.

П.34 (повторить правило), выполнить упр. 193



43

Административная контрольная работа (тестирование) по теме «Орфография».

1

Контроль ЗУН

Индивидуальная

Тестирование

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Ничего не задано.



44

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе (тестирование) по теме «Орфография».

1

Систематизация ЗУН

Коллективная

индивидуальная

Работа над ошибками

Уметь производить работу над своими ошибками

Выполнить упр. 359



45

Повторим пунктуацию.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать о правописании запятой при обращении, однородных и обособленных членах. Уметь применять эти знания на практике.

Написать сочинение – миниатюру «Новогодние забавы»


46

Повторим пунктуационные правила.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Выполнить упр. 362



47

Повторим пунктуацию.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Выполнить упр. 365 (1 – 5, 6 – 10 – выбор)



48

Повторим пунктуационные правила.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Контрольная работа

Выполнить упр. 367



49

Урок развития речи. 8 вопросов и ответов о сочинении – рассуждении (задание 25 на ЕГЭ).

1

Урок лекция

Урок развития речи

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать, как пишется сочинение-рассуждение.

Знать записи, сделанные на уроке.



50

Урок развития речи. Как писать сочинение-рассуждении (задание 25 на ЕГЭ).

1

Урок лекция

Урок развития речи

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать, как пишется сочинение-рассуждение. Знать критерии оценивания сочинения – рассуждения. Уметь применять эти знания на практике. Уметь корректировать текст

Знать записи, сделанные на уроке.



51

Урок развития речи. Учимся писать сочинение-рассуждение (задание 25 на ЕГЭ).

1

Урок лекция

Урок развития речи

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать записи, сделанные на уроке.



52

Урок развития речи. Учимся писать сочинение-рассуждение.

1

урок развития речи

Коллективная

индивидуальная

Самостоятельная работа

Закончить сочинение, исправить ошибки, допущенные в работе.



53

Урок развития речи. Корректировка творческих работ

1

урок развития речи

Коллективная

индивидуальная

Самостоятельная работа

Переписать работу в беловик



54

Род и число существительных.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать теоретический материал о правописании гласных в окончаниях и суффиксах существительных. Знать, как пишутся сложные существительные. Уметь применять эти знания на практике.

П.35 (повторить правило), выполнить упр. 201 (часть 1, 2 – выбор)



55

Правописание безударной гласной в окончании существительных.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Выполнить упр. 206



56

Правописание суффиксов имён существительных.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Выполнить упр. 220



57

Правописание сложных существительных.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Самостоятельная работа

П.41 (повторить правило), выполнить упр. 228



58

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

Контроль ЗУН

Индивидуальная

Диктант

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Ничего не задано.



59

Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Имя существительное».

1

Систематизация ЗУН

Коллективная

индивидуальная

Работа над ошибками

Уметь производить работу над своими ошибками

Выполнить комплексный анализ текста № 1



60

Правописание некоторых форм прилагательных.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Знать теоретический материал о правописании гласных в окончаниях и суффиксах прилагательных. Знать, как пишутся сложные прилагательные. Уметь применять эти знания на практике

Выполнить упр. 235



61

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

П.43 (повторить правило), выполнить упр. 237 (1 – 5, 6 – 10 предложения – выбор)



62

Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

П.44 (повторить правило), выполнить упр. 240 (часть 2)



63

Повторим правописание суффиксов имён прилагательных.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Выполнить упр. 245



64

Правописание сложных имён прилагательных

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

П.45 (повторить правило), выполнить упр. 253



65

Повторим правописание сложных имён прилагательных


урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Самостоятельная работа

Выполнить упр. 257



66

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Контроль ЗУН

Индивидуальная

Диктант

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Ничего не задано



67

Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Имя прилагательное».

1

Систематизация ЗУН

Коллективная

индивидуальная

Работа над ошибками

Уметь производить работу над своими ошибками

Выполнить комплексный анализ текста № 2



68

Урок развития речи. Пишем сочинение-рассуждение

1

Урок развития речи

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Знать, как пишется сочинение-рассуждение. Уметь применять эти знания на практике. Уметь корректировать текст.

Закончить сочинение



69

Урок развития речи. Корректировка творческих работ

1

Урок развития речи

Коллективная

индивидуальная

Сочинение

Переписать работу в беловик



70

Правописание и употребление числительных.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать, как пишутся числительные. Уметь применять эти знания на практике.

П.46 (повторить правило), выполнить упр. 260 (6 – 9 предложен6ия)



71

Особенности употребления местоимений.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Знать теоретический материал о правописании и употреблении в речи местоимений . уметь и этот материал на практике. Уметь применять эти знания на практике

П.47 (повторить правило), выполнить упр. 265



72

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

П.48 (повторить правило),

выполнить упр. 268

(часть 2)



73

Контрольный диктант по теме «Числительные. Местоимения».

1

Контроль ЗУН

Индивидуальная

Диктант

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Ничего не задано



74

Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Числительные. Местоимения».

1

Систематизация ЗУН

Коллективная

индивидуальная

Работа над ошибками

Уметь производить работу над своими ошибками

Выполнить комплексный анализ текста №3



75

Спряжение глаголов.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Знать теоретический материал о правописании и употреблении в речи глаголов, причастий и деепричастий. . Уметь применять этот материал на практике.

П. 49 (повторить правило),

выполнить упр. 278



76

Правописание глаголов.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

П.50 (повторить правило), выполнить упр. 285 (часть 1)



77

Повторим правописание глаголов.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Выполнить упр. 300



78

Образование причастий.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

П.51 (повторить правило), выполнить упр. 307



79

Правописание суффиксов причастий.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

П.52 (повторить правило), выполнить упр. 314



80

Краткие и полные страдательные причастия.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

П.53 (повторить правило), выполнить упр. 317



81

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать теоретический материал о правописании и употреблении в речи причастий и деепричастий.. Уметь применять этот материал на практике

П.54 (повторить правило), выполнить упр. 319 (часть 2)



82

Повторим правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Срез знаний


Выполнить упр. 320 (1 абзац)



83

Значение и употребление деепричастий.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

П.55 (повторить правило), выполнить упр. 326



84

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Контроль ЗУН

Индивидуальная

Диктант

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Ничего не задано



85

Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Глагол».

1

Систематизация ЗУН

Коллективная

индивидуальная

Работа над ошибками

Уметь производить работу

над своими ошибками

Выполнить комплексный анализ текста №4



86

Правописание наречий.

2

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Знать и уметь применять не практике теоретический материал о правописании наречий

П.56 (повторить правило), выполнить упр. 332



87

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Выполнить упр. 340



88

Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

2

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать и уметь применять не практике теоретический материал о правописании Н и НН в словах разных частей речи

Выполнить упр. 350 (10 – 16 предложения)



89

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Срез знаний

Выполнить упр. 351



90

Особенности употребления некоторых предлогов.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Знать и уметь применять не практике теоретический материал о правописании предлогов, союзов и частиц.

П.58 (повторить правило), выполнить упр. 357



91

Правописание предлогов

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

П.59 (повторить правило), выполнить упр. 358 (часть 2, 12 – 17 предложения)



92

Правописание союзов

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

П.60 (повторить правило), выполнить упр. 360 (часть 3)



93

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

П.61 (повторить правило), выполнить упр. 362 (14 – 18 предложения)



94

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Знать и уметь применять не практике теоретический материал о правописании частиц НЕ и НИ.

П.62 (повторить правило), выполнить упр. 368



95

Правописание частицы НИ.

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

П.63 (повторить правило), выполнить упр. 375



96

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи».

1

Контроль ЗУН

Индивидуальная

Диктант

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Ничего не задано



97

Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Служебные части речи».

1

Систематизация ЗУН

Коллективная

индивидуальная

Работа над ошибками

Уметь производить работу

над своими ошибками

Выполнить комплексный анализ текста №5



98

Комплексное повторение

1

урок - практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Знать и уметь применять не практике теоретический материал, повторенный и изученный в 10 классе.

Выполнить упр. 422 (часть 1, часть 2 – на выбор)



99

Повторим орфографические и пунктуационные правила.

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Домашняя работа

Закончить обучающее тестирование № 2



100

Комплексное повторение

1

урок – практикум

Коллективная

индивидуальная

Ответ на уроке

Подготовиться к итоговой контрольной работе (тестированию).



101

Итоговая административная контрольная работа (тестирование).

1

Контроль ЗУН

Индивидуальная

тестирование

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Ничего не задано.



102

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе.

1

Систематизация ЗУН

Коллективная

индивидуальная

Работа над ошибками

Уметь производить работу над своими ошибками

Выполнить комплексный анализ текста №6



103

Комплексное повторение

2

урок – практикум

Индивидуальная

Коллективная

Домашняя работа

Знать и уметь применять не практике теоретический материал, повторенный и изученный в 10 классе.

Выполнить комплексный анализ текста № 7



104

Повторим орфографические и пунктуационные правила.


урок – практикум

Индивидуальная

Коллективная

Ответ на уроке

Выполнить комплексный анализ текста № 8



105

Итоговый урок


урок - практикум

Индивидуальная

Коллективная

Ответ на уроке

Ничего не задано.




5