1 | Русский язык в современном мире. | 1 | комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Ответ на уроке | Знать: основные функции языка, мировой язык, мёртвые языки | Подготовить выступление о стилях речи | | |
2 | Стили русского литературного языка. | 1 | комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Знать отличительные особенности стилей речи, определять стиль речи текста. | Выполнить упр. 2, написать мини-сочинение «Что такое счастье?» (1 задание на выбор) | | |
3 | Вводный диктант. | 1 | Контроль ЗУН | Индивидуальная | Диктант | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Скачать с сайта ФИПИ демоверсию ЕГЭ по русскому языку 2017 года | | |
4 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Систематизация ЗУН | Коллективная индивидуальная | Работа над ошибками | Уметь производить работу над своими ошибками | Заполнить диагностический тест | | |
5 | О едином государственном экзамене. | 1 | урок лекция | Коллективная | Ответ на уроке | Знать, что такое ЕГЭ, как он проводится, оценивается. | Знать записи, сделанные на уроке. | | |
6 | Как проводится ЕГЭ. | 1 | урок лекция | Коллективная | Ответ на уроке | Знать записи, сделанные на уроке. | | |
7 | Лексика. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать, что изучает лексика: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, диалектные и профессиональные слова, жаргонизмы, устаревшие слова неологизмы. Знать, то такое фразеологизмы. Уметь различать эти группы слов по значению, уметь подбирать к словам и фразеологизмам синонимы и антонимы. | П. 2 – 8 (повторить теоретический материал). Выполнить упр. 63 | | |
8 | Русская лексика с точки зрения сферы её употребления. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Выполнить упр. 58 | | |
9 | Активный и пассивный запас языка. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Объяснить лексическое значение слов: деррик, турбина, катерпиллер, автодор, ФЗУ; выполнить упр. 75. | | |
10 | Русская фразеология. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | П.9 (повторить правило). Выполнить упр. 77 (3 – 7 предложения) | | |
11 | .Практикум «Лексика». | 1 | урок – практикум | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Уметь применять на практике знания по лексике. | Объяснить лексическое значение слов: конгломерат, индифферентность, мизантроп, узурпатор, филантроп, меценат. | | |
12 | Практическое занятие «Лексика». | 1 | урок – практикум | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Уметь применять на практике знания по лексике. | Объяснить лексическое значение слов: вензель, экслибрис, факсимиле, синхронизм, корифей, муссировать. | | |
13 | Практикум «Лексика». | 1 | урок - практикум | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Уметь применять на практике знания по лексике. | Повторить лексическое значение разобранных на предыдущих уроках слов | | |
14 | Контрольное тестирование по теме «Лексика». | 1 | Контроль ЗУН | Индивидуальная | Тестирование | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Ничего не задано. | | |
15 | Анализ ошибок, допущенных при тестировании по теме «Лексика». | 1 | Систематизация ЗУН | Коллективная индивидуальная | Работа над ошибками | Уметь производить работу над своими ошибками | Подготовить выступление о лингвистических словарях русского языка. | | |
16 | Словари русского языка. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Знать основные виды словарей, уметь ими пользоваться. Уметь выступать с устным сообщением. | Выполнить упр. 392 (часть 1) | | |
17 | Повторим пунктуацию. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Различать простые и сложные предложения, различать ССП и СПП, различать союзные и БСП. Уметь вычленять в предложении грамматическую основу, применять эти знания на практике. | Выполнить упр. 392 (часть 2) | | |
18 | Повторим пунктуационные правила. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Самостоятельная работа | Выполнить у пр. 404 (1 часть 1 - 5 предложения) | | |
19 | Повторим пунктуацию. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Выполнить упр. 405 (1 - 5 предложения) | | |
20 | Повторим пунктуационные правила. | 1 | урок - практикум | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | П.11 (повторить правило). выполнить упр. 96 | | |
21 | Орфоэпические нормы русского языка. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать и соблюдать на практике орфоэпические нормы | Выполнить упр. 98 | | |
22 | Соблюдаем орфоэпические нормы русского языка. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Выполнить упр. 100 | | |
23 | Орфоэпические нормы русского языка. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Выполнить упр. 101 | | |
24 | Контрольное тестирование по теме «Орфоэпия». | 1 | Контроль ЗУН | Индивидуальная | Тестирование | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Ничего не задано. | | |
25 | Анализ ошибок, допущенных в тестировании по теме «Орфоэпия». | 1 | Систематизация ЗУН | Коллективная индивидуальная | Работа над ошибками | Уметь производить работу над своими ошибками | П.16 – 17 (повторить правило). | | |
26 | Принципы русской орфографии. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать основные нормы русского литературного языка. Соблюдать на практике основные правила письма. | П.18 – 19 (повторить правило), выполнить упр. 104 (часть 1) | | |
27 | Роль в русском языке букв Ь и Ъ. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать различия в употреблении разделительных Ь и Ъ и уметь применять их на практике. | П.20 (повторить правило), выполнить упр. 114 | | |
28 | Состав слова. Однокоренные слова. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Самостоятельная работа | Знать состав слова, уметь разбирать слово по составу. Уметь подбирать к слову однокоренные слова. | П.21 (повторить правило), на выбор выполнить упр. 117 или упр. 119. | | |
29 | Основные способы образования слов. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать основные способы образования слов. Уметь определять способ образования слов. | Выполнить упр.127. | | |
30 | Основные способы образования слов | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Самостоятельная работа | Выполнить упр. 130 | | |
31 | Основные способы образования слов. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Срез знаний | П.22 (повторить правило), выполнить упр. 132. | | |
32 | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Знать правила о правописании гласных в корне слова Знать правила о правописании гласных и согласных в корне слова | Выполнить упр. 136 | | |
33 | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Выполнить упр. 138 (часть 2) | | |
34 | Правописание гласных после шипящих и Ц. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | П.24 (повторить правило). Выполнить упр. 144 | | |
35 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | П.24, 25 (повторить правило). Выполнить упр. 155 (6 – 10 предложения) | | |
36 | Правописание двойных согласных в корне слова. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Контрольная работа | Выполнить упр. 161 | | |
37 | Международные словообразовательные элементы. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Выполнить упр. 164 | | |
38 | Правописание приставок. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать правила о правописании гласных и согласных в приставках, Уметь применять эти знания на практике. | П.27 - 31 (повторить правило). Выполнить упр. 170 | | |
39 | Повторим правописание приставок. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Выполнить упр. 183. | | |
40 | Буквы О и Е после шипящих и Ц. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Знать правила о правописании О и Ё после шипящих и Ц. Уметь применять эти знания на практике. | Выполнить упр. 186 (2 , 3 часть – на выбор) | | |
41 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Самостоятельная работа | Выполнить упр. 186 (2 , 3 часть – на выбор) | | |
42 | Правила переноса слов. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать правила о переноса слов. Уметь применять эти знания на практике. | П.34 (повторить правило), выполнить упр. 193 | | |
43 | Административная контрольная работа (тестирование) по теме «Орфография». | 1 | Контроль ЗУН | Индивидуальная | Тестирование | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Ничего не задано. | | |
44 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе (тестирование) по теме «Орфография». | 1 | Систематизация ЗУН | Коллективная индивидуальная | Работа над ошибками | Уметь производить работу над своими ошибками | Выполнить упр. 359 | | |
45 | Повторим пунктуацию. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать о правописании запятой при обращении, однородных и обособленных членах. Уметь применять эти знания на практике. | Написать сочинение – миниатюру «Новогодние забавы» | | |
46 | Повторим пунктуационные правила. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Выполнить упр. 362 | | |
47 | Повторим пунктуацию. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Выполнить упр. 365 (1 – 5, 6 – 10 – выбор) | | |
48 | Повторим пунктуационные правила. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Контрольная работа | Выполнить упр. 367 | | |
49 | Урок развития речи. 8 вопросов и ответов о сочинении – рассуждении (задание 25 на ЕГЭ). | 1 | Урок лекция Урок развития речи | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать, как пишется сочинение-рассуждение. | Знать записи, сделанные на уроке. | | |
50 | Урок развития речи. Как писать сочинение-рассуждении (задание 25 на ЕГЭ). | 1 | Урок лекция Урок развития речи | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать, как пишется сочинение-рассуждение. Знать критерии оценивания сочинения – рассуждения. Уметь применять эти знания на практике. Уметь корректировать текст | Знать записи, сделанные на уроке. | | |
51 | Урок развития речи. Учимся писать сочинение-рассуждение (задание 25 на ЕГЭ). | 1 | Урок лекция Урок развития речи | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать записи, сделанные на уроке. | | |
52 | Урок развития речи. Учимся писать сочинение-рассуждение. | 1 | урок развития речи | Коллективная индивидуальная | Самостоятельная работа | Закончить сочинение, исправить ошибки, допущенные в работе. | | |
53 | Урок развития речи. Корректировка творческих работ | 1 | урок развития речи | Коллективная индивидуальная | Самостоятельная работа | Переписать работу в беловик | | |
54 | Род и число существительных. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать теоретический материал о правописании гласных в окончаниях и суффиксах существительных. Знать, как пишутся сложные существительные. Уметь применять эти знания на практике. | П.35 (повторить правило), выполнить упр. 201 (часть 1, 2 – выбор) | | |
55 | Правописание безударной гласной в окончании существительных. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Выполнить упр. 206 | | |
56 | Правописание суффиксов имён существительных. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Выполнить упр. 220 | | |
57 | Правописание сложных существительных. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Самостоятельная работа | П.41 (повторить правило), выполнить упр. 228 | | |
58 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Контроль ЗУН | Индивидуальная | Диктант | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Ничего не задано. | | |
59 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Имя существительное». | 1 | Систематизация ЗУН | Коллективная индивидуальная | Работа над ошибками | Уметь производить работу над своими ошибками | Выполнить комплексный анализ текста № 1 | | |
60 | Правописание некоторых форм прилагательных. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Знать теоретический материал о правописании гласных в окончаниях и суффиксах прилагательных. Знать, как пишутся сложные прилагательные. Уметь применять эти знания на практике | Выполнить упр. 235 | | |
61 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | П.43 (повторить правило), выполнить упр. 237 (1 – 5, 6 – 10 предложения – выбор) | | |
62 | Правописание суффиксов имён прилагательных. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | П.44 (повторить правило), выполнить упр. 240 (часть 2) | | |
63 | Повторим правописание суффиксов имён прилагательных. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Выполнить упр. 245 | | |
64 | Правописание сложных имён прилагательных | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | П.45 (повторить правило), выполнить упр. 253 | | |
65 | Повторим правописание сложных имён прилагательных | | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Самостоятельная работа | Выполнить упр. 257 | | |
66 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Контроль ЗУН | Индивидуальная | Диктант | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Ничего не задано | | |
67 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Имя прилагательное». | 1 | Систематизация ЗУН | Коллективная индивидуальная | Работа над ошибками | Уметь производить работу над своими ошибками | Выполнить комплексный анализ текста № 2 | | |
68 | Урок развития речи. Пишем сочинение-рассуждение | 1 | Урок развития речи | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Знать, как пишется сочинение-рассуждение. Уметь применять эти знания на практике. Уметь корректировать текст. | Закончить сочинение | | |
69 | Урок развития речи. Корректировка творческих работ | 1 | Урок развития речи | Коллективная индивидуальная | Сочинение | Переписать работу в беловик | | |
70 | Правописание и употребление числительных. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать, как пишутся числительные. Уметь применять эти знания на практике. | П.46 (повторить правило), выполнить упр. 260 (6 – 9 предложен6ия) | | |
71 | Особенности употребления местоимений. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Знать теоретический материал о правописании и употреблении в речи местоимений . уметь и этот материал на практике. Уметь применять эти знания на практике | П.47 (повторить правило), выполнить упр. 265 | | |
72 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | П.48 (повторить правило), выполнить упр. 268 (часть 2) | | |
73 | Контрольный диктант по теме «Числительные. Местоимения». | 1 | Контроль ЗУН | Индивидуальная | Диктант | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Ничего не задано | | |
74 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Числительные. Местоимения». | 1 | Систематизация ЗУН | Коллективная индивидуальная | Работа над ошибками | Уметь производить работу над своими ошибками | Выполнить комплексный анализ текста №3 | | |
75 | Спряжение глаголов. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Знать теоретический материал о правописании и употреблении в речи глаголов, причастий и деепричастий. . Уметь применять этот материал на практике. | П. 49 (повторить правило), выполнить упр. 278 | | |
76 | Правописание глаголов. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | П.50 (повторить правило), выполнить упр. 285 (часть 1) | | |
77 | Повторим правописание глаголов. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Выполнить упр. 300 | | |
78 | Образование причастий. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | П.51 (повторить правило), выполнить упр. 307 | | |
79 | Правописание суффиксов причастий. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | П.52 (повторить правило), выполнить упр. 314 | | |
80 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | П.53 (повторить правило), выполнить упр. 317 | | |
81 | Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать теоретический материал о правописании и употреблении в речи причастий и деепричастий.. Уметь применять этот материал на практике | П.54 (повторить правило), выполнить упр. 319 (часть 2) | | |
82 | Повторим правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Срез знаний | | Выполнить упр. 320 (1 абзац) | | |
83 | Значение и употребление деепричастий. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | П.55 (повторить правило), выполнить упр. 326 | | |
84 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Контроль ЗУН | Индивидуальная | Диктант | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Ничего не задано | | |
85 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Глагол». | 1 | Систематизация ЗУН | Коллективная индивидуальная | Работа над ошибками | Уметь производить работу над своими ошибками | Выполнить комплексный анализ текста №4 | | |
86 | Правописание наречий. | 2 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Знать и уметь применять не практике теоретический материал о правописании наречий | П.56 (повторить правило), выполнить упр. 332 | | |
87 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Выполнить упр. 340 | | |
88 | Правописание Н и НН в словах разных частей речи. | 2 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать и уметь применять не практике теоретический материал о правописании Н и НН в словах разных частей речи | Выполнить упр. 350 (10 – 16 предложения) | | |
89 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Срез знаний | Выполнить упр. 351 | | |
90 | Особенности употребления некоторых предлогов. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Знать и уметь применять не практике теоретический материал о правописании предлогов, союзов и частиц. | П.58 (повторить правило), выполнить упр. 357 | | |
91 | Правописание предлогов | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | П.59 (повторить правило), выполнить упр. 358 (часть 2, 12 – 17 предложения) | | |
92 | Правописание союзов | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | П.60 (повторить правило), выполнить упр. 360 (часть 3) | | |
93 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | П.61 (повторить правило), выполнить упр. 362 (14 – 18 предложения) | | |
94 | Правописание НЕ со словами разных частей речи. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Знать и уметь применять не практике теоретический материал о правописании частиц НЕ и НИ. | П.62 (повторить правило), выполнить упр. 368 | | |
95 | Правописание частицы НИ. | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | П.63 (повторить правило), выполнить упр. 375 | | |
96 | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи». | 1 | Контроль ЗУН | Индивидуальная | Диктант | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Ничего не задано | | |
97 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Служебные части речи». | 1 | Систематизация ЗУН | Коллективная индивидуальная | Работа над ошибками | Уметь производить работу над своими ошибками | Выполнить комплексный анализ текста №5 | | |
98 | Комплексное повторение | 1 | урок - практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Знать и уметь применять не практике теоретический материал, повторенный и изученный в 10 классе. | Выполнить упр. 422 (часть 1, часть 2 – на выбор) | | |
99 | Повторим орфографические и пунктуационные правила. | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Домашняя работа | Закончить обучающее тестирование № 2 | | |
100 | Комплексное повторение | 1 | урок – практикум | Коллективная индивидуальная | Ответ на уроке | Подготовиться к итоговой контрольной работе (тестированию). | | |
101 | Итоговая административная контрольная работа (тестирование). | 1 | Контроль ЗУН | Индивидуальная | тестирование | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Ничего не задано. | | |
102 | Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе. | 1 | Систематизация ЗУН | Коллективная индивидуальная | Работа над ошибками | Уметь производить работу над своими ошибками | Выполнить комплексный анализ текста №6 | | |
103 | Комплексное повторение | 2 | урок – практикум | Индивидуальная Коллективная | Домашняя работа | Знать и уметь применять не практике теоретический материал, повторенный и изученный в 10 классе. | Выполнить комплексный анализ текста № 7 | | |
104 | Повторим орфографические и пунктуационные правила. | | урок – практикум | Индивидуальная Коллективная | Ответ на уроке | Выполнить комплексный анализ текста № 8 | | |
105 | Итоговый урок | | урок - практикум | Индивидуальная Коллективная | Ответ на уроке | Ничего не задано. | | |